Audi A3 седан — Наш Тест-Драйв
Содержание
Audi A3 седан — Наш Тест-Драйв
Седан среди модельного ряда Audi A3 – явление не совсем типичное. Обычно европейцы предпочитают новинки от Audi в кузове хэтчбек. Компактные седаны на западноевропейском автомобильном рынке большим спросом не пользуются. Поэтому, рискнем предположить, что данная модель создана с прицелом на российский рынок и, в связи с этим, попробуем сделать небольшой тест-драйв модели 2014 года.
Эволюция модельного ряда А3 проходила следующим образом. Вначале был компактный трехдверный хэтчбек. После успешного дебюта сначала на европейском, а затем и на североамериканском рынках появилась и пятидверная версия. Теперь в свет вышла и версия компактного седана. Выпускается седан Ауди А3 на автозаводе в Будапеште (Венгрия). Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск около 125 тысяч автомобилей в год.
Обзор Ауди А3 седан
Экстерьер
В Германии Ауди А3 седан носит название Audi A3 Limousine. Хотя там понятие лимузин отличается от нашего. И в российском понимании лимузина Audi A3 Sedan не имеет с ним ничего общего. Автомобиль имеет компактные габариты, подходящие под сегмент B. При этом производитель позиционирует автомобиль в классе C. Сюда же относятся такие представители концерна Volkswagen, как Джетта и Октавия. Основное направление продаж этого автомобиля — это автомобильные рынки России, Китая, США. В Европе на Ауди А3 седан особых ставок не делают, а рассматривают его в качестве дополнения, поскольку там более популярны хэтчбеки.
Если рассмотреть кузов автомобиля повнимательнее, то станет заметно что Ауди А3 является несколько сжатым по сравнению с другими седанами. Это видно по короткому багажнику, а также по укороченным дверям с небольшими окнами. Audi A3 является самым компактным седаном немецкой марки. Причём он самый компактный не только в длину, но и в ширину. Это заметно для сидящих на передних сидениях. Если это крупные люди, то они вполне могут касаться локтями.
Внешний вид Audi A3 Sedan до рестайлинга
Экстерьер Audi A3 Sedan до рестайлинга
Внешний вид Ауди А3 седан до рестайлинга
Если сравнивать Audi A3 Sedan с модификацией Спортбэк, то база увеличилась всего лишь на один миллиметр и составляет 2637 мм. При этом суммарная длина автомобиля выросла сразу на 146 мм (4456 мм). Ширина также увеличилась по сравнению с пятидверным хэтчбеком на 11 мм (до 1796). А вот в высоту Ауди А3 седан стал ниже на 9 мм (1416 мм). Клиренс седана может различаться в зависимости от рынка, где продаётся машина. Для автомобилей на рынке США и Европы он равен 140 мм, в России ─ 165 миллиметров.
Внешний вид Audi A3 Sedan после рестайлинга
Экстерьер Audi A3 Sedan после рестайлинга
Внешний вид Ауди А3 седан после рестайлинга
В зависимости от комплектации автомобиля на Ауди А3 седан могут устанавливаться различные колёсные диски и покрышки.
- R16 205/55;
- R17 225/45;
- R18 235/40;
- R18 245/40 (модель S3).
Салон
Интерьер Ауди А3 седан практически полностью повторяет салон хэтчбека. Отделка добротная, проработана каждая деталь. Как всегда в интерьере автомобилей Audi, всё аккуратно подогнано и витает дух подчёркнутого минимализма. Внимание к себе привлекают круглые стильные дефлекторы и выдвигающийся из панели приборов дисплей.
Интерьер Audi A3 Sedan
Салон Audi A3 Sedan
Интерьер Ауди А3 седан
В базовой комплектации Ауди А3 седан, конечно, нет никаких спортивных сидений. Кресла просто удобные и имеют тканевую обивку. Чтобы получить сиденья в спортивном исполнении, нужно заказывать S-line, имеющие развитую боковую поддержку. Багажник в седане Ауди А3 имеет объём 425 литров. И отсюда ещё нужно вычесть объём, занимаемый «докаткой» под полом. Для сравнения, у хэтчбека Audi A3 объём составляет 380 литров, а у основного конкурента Мерседес CLA он равен 470 литров.
Сразу стоит сказать, что базовое оснащение модели Ауди А3 седан весьма скудное. За установку любой дополнительные мелочи придётся доплачивать. Среди дополнительного оснащения предлагаются адаптивные ксеноновые фары, ассистент удержания автомобиля на полосе и предупреждения о столкновении, подсветка салона на светодиодах, адаптивный круиз-контроль, прозрачная панорамная крыша из стекла. Список дополнительных опций, как всегда, на автомобилях Audi очень длинный.
Среди наиболее интересных дополнений Audi A3 Sedan можно также отметить системы:
- MMI Navigation Plus;
- Мультизонный климат-контроль;
- Медиа-система MMI Touch;
- Цветной дисплей 7 дюймов.
Эти и другие дополнительные опции могут увеличить стоимость автомобиля Ауди А3 седан в 2 раза.
Интерьер Audi A3 Sedan
Салон Audi A3 Sedan
Интерьер Ауди А3 седан
Техническая часть
После выхода автомобиля на рынок было предложено 5 различных двигателей. В России предлагались только 3 из них. Это были два бензиновых двигателя TFSI объёмом 1.4 и 1.8 литра. Их мощность 122 и 180 лошадиных сил, соответственно. А также под капот можно было установить дизель с отдачей 150 лошадиных сил. В рамках «заряженной» версии S3 предлагалась силовая установка мощностью 300 лошадиных сил.
Бензиновый двигатель TFSI
Дизельный мотор TDI
В связке с бензиновыми двигателями TFSI устанавливалась 6-ступенчатая МКПП или преселективная 7-ступенчатая роботизированная коробка S tronic. С дизельным двигателем также предлагались обе КПП. Довольно популярным стал двигатель 1.8 TFSI 180 «лошадей». Вместе с механической коробкой передач до 100 километров в час он разгонял седан Ауди А3 за 7,3 секунды.
Младший двигатель 1.4 TFSI, который устанавливался на седане Audi A3, был обновлён. В нём появился алюминиевый блок система отключения цилиндров. Эта силовая установка получила индекс ЕА 211. Многие владельцы Audi A3 Sedan говорят, что этого мотора для езды по городу вполне хватает. Нехватку тяги на нём можно почувствовать лишь на скоростной трассе. После обновления двигатель стал экономичнее на 5% и примерно настолько же легче. И это без потери в мощности.
Судя по отзывам, хорошо показал себя дизельный агрегат TDI объёмом 2 литра как с «механикой», так и с «роботом». Пиковый крутящий момент у этого двигателя находится в интервале 1800─3000 оборотов в минуту. До 100 километров в час автомобиль с этим мотором разгоняется за 8,4 секунды.
А также с автомобилем Ауди А3 седан ещё предлагался дизель мощностью 105 лошадиных сил. В Россию этот автомобиль не поставлялся, а на европейском рынке он пользовался спросом у таксомоторных компаний и в качестве служебного корпоративного транспорта. И это неудивительно, поскольку расход топлива для него составлял 4,7 литра на 100 километров пробега в смешанном режиме.
Подвеска на седан Ауди А3 перекочевала с других моделей семейства. Передняя подвеска представлена стойкой mcpherson A-образными рычагами. Сзади устанавливается многорычажная подвеска с четырьмя рычагами на каждой стороне. В комплектациях S line и Ambition можно установить спортивный вариант подвески.
Усилитель рулевого управления в автомобиле Audi A3 Sedan электромеханический. На передних и задних колёсах установлены дисковые тормоза. Тормозная система автомобиля оснащается всей необходимой современной электроникой.
Audi A3
Audi A3 — хэтчбэк малого семейного класса, производимый концерном Audi с 1996 года [1] [2] . В 1996—2003 годах выпускалось первое поколение, с 2003 по 2012 — второе, c 2013 по 2020 — третье, а в 2020 появилось 4 поколение (8Y) популярного в Европе компактного автомобиля [3] , для российского рынка автомобиль 4-го поколения получил 1.4-литровый турбомотр на 150 сил в паре с 8-диапазонной АКПП и передним приводом [4] .
В 2000 году модель пережила рестайлинг. В 2003 году вышло новое поколение A3, однако производство старой модели в Бразилии продолжалось вплоть до 2006 года [3] .
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 1998 году:
Euro NCAP[5] | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 25 |
Пешеход | ![]() ![]() ![]() ![]() | 12 | |
Протестированная модель: Audi A3 (1998) |
1996-2000 (дорестайлинг) Audi A3 8L вид сзади (5-дв версия)
2000-2003 (рестайлинг) Audi A3 8L вид сзади (5-дв версия)
2000-2003 (рестайлинг) Audi A3 8L (3-дв версия)
Впервые модель была представлена в 2003 году на Женевском автосалоне. Изначально продавался только 3-дверный хэтчбэк, в июле 2004 года появилась 5-дверная версия (Sportback), а в 2008 — кабриолет. Рестайлинг происходил в 2005, 2008 и 2010 годах [3] [6] .
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2003 году:
Euro NCAP[7] | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 29 |
Ребёнок | ![]() ![]() | 35 | |
Пешеход | ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |
Протестированная модель: Audi A3 1,6; RHD (2003) |
Вид сзади (5-дв версия)
2003-2005 Audi A3 (3-дв версия)
2005-2008 Audi A3 (3-дв версия)
2008-2010 Audi A3 (3-дв версия)
2010-2012 Audi A3
Третье поколение модели, в трёхдверной версии, было представлено на Женевском автосалоне в 2012 году [8] [9] . 5-дверная версия была показана в этом же году на Парижском автосалоне, её продажи в Европе начались в 2013 году. Седан был показан на автосалоне в Нью-Йорке, 26 марта 2013 года [10] .
Модель построена на платформе Volkswagen Group MQB, третье поколение также доступно в виде пятидверного хэтчбека «Sportback» и четырёхдверного седана, который напрямую конкурирует с Mercedes-Benz CLA.
Технической особенностью нового поколения A3 является развлекательная медиа система, с возможностью распознавания рукописного ввода и адаптивным круиз-контролем. Спереди используется подвеска типа Макферсон, сзади — многорычажная алюминиевая [11] . Также на модели как опция устанавливается фирменный полный привод quattro. Для Российского рынка предоставляются модели с повышенным дорожным просветом, который на 25 миллиметров выше стандартного просвета в 140 мм и равен 165 мм. [12]
На третье поколения серии S3 устанавливается 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом — TFSI мощностью 221 кВт (300 л.с.). В двигатель были установлены новые поршни, усиленные шатуны и новый распредвал. Головка цилиндров изготовлена из более нового сплава алюминия, что придало голове более высокую прочность и термостойкость. Двигатель выдает 380 Н·м крутящего момента при ровной полке момента, в диапазоне от 1,800 до 5,500 об/мин.
Двигатель весит 148 кг, что на 5 кг легче, чем в предыдущем поколении. Двигатель S3 2.0 TFSI способен разгоняться до 100 км/ч за 5.4 секунды с механической коробкой передач (5.1 секунды с роботом S Tronic).
После рестайлинга 2016 года мотор стал развивать 310 л. с. и 400 Нм [13] .
A3 Sportback
Третье поколение отличается увеличенной колёсной базой на 50 мм и на 40 мм более широкой передней колеёй, чем на предыдущей модели. Другой особенностью является выбор расцветки кузова, предоставляется 13 вариантов покраски кузова (три сплошным цветом, восемь — металликом и два — жемчужным эффектом), дополнительный пакет опций, добавляется глянец вокруг окон. На все модели двигателей ставится шестиступенчатая механическая коробка передач (опция робот S-Tronic), в зависимости от комплектации, устанавливаются: 16- или 17-дюймовые диски (опция 18-дюймовые диски), система Audi Drive Select (стандартная в комплектации «Ambition»), и дополнительная система электромагнитного управления заслонкой.
g-tron
Это версия A3 Sportback с двигателем 1.4 TFSI (110 л.с.), работающем на природном газе, или Audi e-gas на синтетическом метане. Бензобак изготовлен из газонепроницаемого полиамидного полимера, углеродного волокна из армированного полимера и армированного стекловолокном полимера. Синтетический метан производится из отходов биогазовой установкой Werlte, управляемой энергосетевой компанией EWE (нем.) . [14]
Начало серийного производства намечено на конец 2013 года [15] .
e-tron
Модель представляет собой гибридный концепт-кар, представленный в 2013 году на Женевском автосалоне [16] . В мае 2013 года Audi подтвердила своё решение начать производство гибридной версии Audi A3 Sportback e-tron, старт розничных продаж начнется в конце 2013 года в Европе, в середине 2014 года — в США и Великобритании [17] [18] .
На модель устанавливается 1.4 литровый бензиновый двигатель L TFSI, обеспечивающий 148 л.с. и 184 Н·м крутящего момента, в сочетании с 101 л.с. электродвигателем, который интегрирован в шестиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, суммарная мощность автомобиля — 201 л.с. и 243 Н·м крутящего момента. Автомобиль комплектуется литий-ионным комплектом батарей, емкостью 8.8 кВт·ч, запас хода на электротяге 50 км по стандарту NEDC. От бытовой розетки аккумуляторы полностью зарядятся за четыре часа, а на специальных станциях — за два [19] . Максимальная скорость гибрида — 220 км/ч, автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7.6 секунды. Согласно расчётам Audi выбросы CO2 составят 35 г/км [17] [18] .
В сентябре 2013 года на Франкфуртском автосалоне Audi назвала дату начала продаж — автомобиль будет доступен в Европе весной 2014 года по цене 37,000 € [20] . На российском рынке, цены начинаются от 850 000 рублей [19] .
Рестайлинг
Весной 2016 года всё семейство Audi A3 претерпело модернизацию [21] : обновленная внешность, пересмотренная моторная линейка, более богатое оснащение и современные технологии.
Новая техническая сторона
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 150 л.с. | 250 H*m | 8.4 сек. | 224 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 116 л.с. | 300 H*m | 10.1 сек. | 206 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 360 H*m | 8.4 сек. | 224 км/ч | 4 |
Подробнее
Немец Audi A3 переехал на модульную платформу MQB, на которой также базируется Гольф. Конструктивно это независимая подвеска на стойках МакФерсон спереди и полунезависимая балка сзади. Предложено три вида подвески: стандартная, спортивная с занижением на 15 мм и подвеска на адаптивных амортизаторах, заниженная на 10 мм.
Линейка двигателей сейчас состоит из 3 моторов, позже линейка должна расширится:
- 35 TFSI – 1,5-литровый турбированный двигатель на 150 лошадиных сил с 250 H*m крутящего момента. Заявлено 6,3 литра расхода в городе и 8,4 секунды разгона до 100 км/ч.
- 2.0 TDI – дизельный мотор, мощностью 116 сил и 300 единиц крутящего момента. Очень крутой двигатель с точки зрения расхода – 4,1 литра, правда он медленный – 10,1 секунды разгона. Есть его же версия на 150 лошадей с 360 H*m момента, который быстрее при том же расходе.
Стыкуются двигатели А3 2019-2020 с 6-ступенчатой механикой, либо 7-ступенчатым роботом S Tronic. Привод остается передним, позже появятся немцы на полном приводе quattro, плюс должны быть гибридные и электрические e-tron модели.
Якобы гибрид уже есть – опциональный пакет MHEV для бензинового двигателя. Это 48-вольтовый стартер генератор, помогающий запускать мотор и экономить топливо.
Новый немец уже продается в Германии в нескольких комплектациях. Стоит модель действительно недорого:
- Basic – 29 600 евро;
- Advanced – 30 600 евро;
- S Line – 32 050 евро;
- Edition one – 34 700 евро.
Это не максимальный ценник, ведь можно выбрать двигатель и есть масса дополнительных опций, среди которых адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон, удержание автомобиля в полосе, автоматическая парковка и т.д.
Да, автомобили стали намного лучше и это достойное обновление. Пересаживаться с предшественника конечно стоит, если есть деньги. В России новая Audi A3 2019-2020 (8Y) должна стоит немного дороже, если ничего не случится с курсом. Сейчас предшественник продается у нас за 1,9 миллиона рублей.
Немного о технических характеристиках и комплектациях.
Официальный старт продаж седана Audi A3 состоялся не так давно в начале осени. На выбор покупателей представлены две бензиновые, объемом 1,4 л и 1,8 л и мощностью 125 л.с. и 180 л.с. соответственно, а также двухлитровую дизельную версию, мощностью 150 л.с. Позднее обещают выпускать седан с дизелем, объемом 1,6 л, а также «заряженную» бензиновую версию с 2-литровым силовым агрегатом, развивающим мощность до 300 л.с. Отличительная черта у двигателей в новом седане от Ауди в использовании вместо чугунного блока цилиндров более легкого из алюминиевого сплава. Вся линейка бензиновых силовых агрегатов оснащена функцией отключения цилиндров для улучшения экономичности. Но забегая вперед, следует отметить, что одно из самых удачных решений — это 2-литровый дизель, обладающий отличной динамикой наряду с безупречной тихой работой и экономичностью на зависть японским разработчикам.
Для тех, кто предпочитает бензиновые силовые агрегаты, также имеется благодатная почва. Тем, кто предпочитают неспешную экономичную езду, вполне подойдет 1,4-литровый двигатель. Для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения, подойдет мощный 1,8-литровый мотор, способный на хорошем покрытии проявить всю «агрессию», заложенную в него разработчиками.
Что касается трансмиссии, то двигатели с маркировкой TDI комплектуются как традиционной шестиступенчатой «механикой», так и роботизированной коробкой передач. Понятно, что «робот» имеет различные настройки, но настоящую волю может даль только механическая коробка передач. Для тех, кто любит и умеет держать контроль над автомобилем безусловно подойдет шестиступенчатая коробка передач. При своей простоте она поражает длинными передачами и идеальным переключением без провалов и заеданий. Для городской езды предпочтительнее выбирать «робота», который позволит вам буквально отдыхать за рулем, не заботясь о необходимости перехода на более высокие или низкие передачи.
Изменения в габаритах и дизайне
Сохранив в качестве основы платформу MQB (колесная база осталась на уровне 2636 мм), седан A3 в новом кузове прилично подрос в размерах. Длина автомобиля увеличилась на 37 мм (до 4495 мм), ширина – на 20 мм (до 1816 мм), высота – на 9 мм (до 1425 мм).
Внешне четырехдверная версия Ауди А3 уподобилась пятидверной, причем обе в итоге смотрятся одинаково стильно и спортивно. Вслед за хэтчбеком седан получил большую решетку радиатора Singleframe с характерной сотовой структурой сетки и высокотехнологичные матричные фары с оригинальными секциями ходовых огней. Они выполнены в виде цепочки из 15-ти диодов, которые активируются по-отдельности, создавая различные варианты световой подписи.
Рельеф боковин у седана несколько другой, нежели у Спортбэка. Иные росчерки ребер должны подчеркнуть длину кузова новинки – здесь прибавка относительно хэтчбека составляет 150 мм. Ну и конечно стоит отметить элегантный купеобразный купол крыши нового Audi A3, который заканчивается компактным спойлером на крышке багажника. Опционально он может быть изготовлен из карбона, что добавляет автомобилю дорожной агрессии.
Изменения в дизайне и компоновке кузова существенно улучшили обтекаемость «а-третьего». После перехода в четвертое поколение коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился с 0.29 до 0.25. Столь существенное улучшение стало возможным благодаря установке электрических заслонок за решеткой радиатора, оптимизации формы наружных зеркал и сплошной обшивке днища панелями.
Экстерьер
В новой редакции новинка Ауди образца 2021 года демонстрирует отличный внешний дизайн и детали кузовного декора, характерные для фирменных моделей более высокого ценового уровня. Большая часть обновлений вынесена на фронтальную сторону кузова. В поле зрения:
- панорамный конструктив лобового остекления;
- диагональные ступенчатые профили и аэродинамичный наклон массивного капота;
- эксклюзивный дизайн угловатых блоков многофункциональной головной оптики;
- характерная для фирменного ассортимента шестиугольная конфигурация хромированной радиаторной решетки.
В комплектации нижней части массивного и низко посаженного передка – обрамлённые агрессивными ребристыми профилями боковые диффузоры и немного выступающий компактный обвес.
На фото нового седана в боковой проекции преобладают особенности делового стиля. Внимание привлекает:
- превосходный аэродинамический контур кузова;
- тонально-цветной визуальный контраст хромированной окантовки и черных глянцевых стоек трёхсекционного бокового остекления;
- компактный треугольный формат боковых зеркал и точная геометрия просторных дверных проёмов.
Положительное восприятие новинки формируют детали ребристого кузовного рельефа и пятилучевой дизайн легкосплавных 16-дюймовых дисков.
В оформлении кормовой стороны кузова доминирует агрессивный стиль, который проявляет себя наличием массивного спойлера, клиновидной формой оснащённых современной графикой габаритных фонарей, большим количеством аэродинамического ступенчатого рельефа. В качестве декора представлены серебристые шильдики с фирменной символикой.
В составе выступающего ребристого бампера присутствует комплект вынесенных на боковины противотуманных плафонов, а также укомплектованный диффузором и парой крупнокалиберных выхлопов металлопластиковый обвес.
А как дела с двигателями?
Здесь есть ряд вопросов. Большинство экземпляров имеют под капотом 1.4 TFSI в различных вариантах мощности. Это новое поколение двигателей с кодом ЕА211. Он получил ряд отличий. Например, больше нет хрупкой цепи привода ГРМ. Ее заменили прочным ремнем. Механики сходятся во мнении, что это один из самых удачных бензиновых моторов VAG за последние 10 лет.
Иногда все же встречались проблемы с системой зажигания. Обычно это происходило во время гарантии, в рамках которой и устранялись неисправности (меняли катушки и свечи зажигания).
Небольшие проблемы возникают и в трехцилиндровом ЕА211 объемом 1,0 литр. Например, отсоединяется патрубок от интеркулера. Это приводит к потере мощности, но не опасно для двигателя.
В 1.2 TFSI этой же серии выходил из строя контроллер турбины. Большинство из них было заменено по гарантии.
Хороших оценок заслуживают и агрегаты серии ЕА888. Здесь они уже представлены третьим поколением. К счастью, больше ничего не слышно о чрезмерном расходе масла, чем прославились предыдущие модификации семейства ЕА888.
Audi A3
Audi A3 — хэтчбэк малого семейного класса, производимый концерном Audi с 1996 года [1] [2] . В 1996—2003 годах выпускалось первое поколение, с 2003 по 2012 — второе, c 2013 по 2020 — третье, а в 2020 появилось 4 поколение (8Y) популярного в Европе компактного автомобиля [3] , для российского рынка автомобиль 4-го поколения получил 1.4-литровый турбомотр на 150 сил в паре с 8-диапазонной АКПП и передним приводом [4] .
В 2000 году модель пережила рестайлинг. В 2003 году вышло новое поколение A3, однако производство старой модели в Бразилии продолжалось вплоть до 2006 года [3] .
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 1998 году:
Euro NCAP[5] | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 25 |
Пешеход | ![]() ![]() ![]() ![]() | 12 | |
Протестированная модель: Audi A3 (1998) |
1996-2000 (дорестайлинг) Audi A3 8L вид сзади (5-дв версия)
2000-2003 (рестайлинг) Audi A3 8L вид сзади (5-дв версия)
2000-2003 (рестайлинг) Audi A3 8L (3-дв версия)
Впервые модель была представлена в 2003 году на Женевском автосалоне. Изначально продавался только 3-дверный хэтчбэк, в июле 2004 года появилась 5-дверная версия (Sportback), а в 2008 — кабриолет. Рестайлинг происходил в 2005, 2008 и 2010 годах [3] [6] .
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2003 году:
Euro NCAP[7] | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 29 |
Ребёнок | ![]() ![]() | 35 | |
Пешеход | ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |
Протестированная модель: Audi A3 1,6; RHD (2003) |
Вид сзади (5-дв версия)
2003-2005 Audi A3 (3-дв версия)
2005-2008 Audi A3 (3-дв версия)
2008-2010 Audi A3 (3-дв версия)
2010-2012 Audi A3
Третье поколение модели, в трёхдверной версии, было представлено на Женевском автосалоне в 2012 году [8] [9] . 5-дверная версия была показана в этом же году на Парижском автосалоне, её продажи в Европе начались в 2013 году. Седан был показан на автосалоне в Нью-Йорке, 26 марта 2013 года [10] .
Модель построена на платформе Volkswagen Group MQB, третье поколение также доступно в виде пятидверного хэтчбека «Sportback» и четырёхдверного седана, который напрямую конкурирует с Mercedes-Benz CLA.
Технической особенностью нового поколения A3 является развлекательная медиа система, с возможностью распознавания рукописного ввода и адаптивным круиз-контролем. Спереди используется подвеска типа Макферсон, сзади — многорычажная алюминиевая [11] . Также на модели как опция устанавливается фирменный полный привод quattro. Для Российского рынка предоставляются модели с повышенным дорожным просветом, который на 25 миллиметров выше стандартного просвета в 140 мм и равен 165 мм. [12]
На третье поколения серии S3 устанавливается 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом — TFSI мощностью 221 кВт (300 л.с.). В двигатель были установлены новые поршни, усиленные шатуны и новый распредвал. Головка цилиндров изготовлена из более нового сплава алюминия, что придало голове более высокую прочность и термостойкость. Двигатель выдает 380 Н·м крутящего момента при ровной полке момента, в диапазоне от 1,800 до 5,500 об/мин.
Двигатель весит 148 кг, что на 5 кг легче, чем в предыдущем поколении. Двигатель S3 2.0 TFSI способен разгоняться до 100 км/ч за 5.4 секунды с механической коробкой передач (5.1 секунды с роботом S Tronic).
После рестайлинга 2016 года мотор стал развивать 310 л. с. и 400 Нм [13] .
A3 Sportback
Третье поколение отличается увеличенной колёсной базой на 50 мм и на 40 мм более широкой передней колеёй, чем на предыдущей модели. Другой особенностью является выбор расцветки кузова, предоставляется 13 вариантов покраски кузова (три сплошным цветом, восемь — металликом и два — жемчужным эффектом), дополнительный пакет опций, добавляется глянец вокруг окон. На все модели двигателей ставится шестиступенчатая механическая коробка передач (опция робот S-Tronic), в зависимости от комплектации, устанавливаются: 16- или 17-дюймовые диски (опция 18-дюймовые диски), система Audi Drive Select (стандартная в комплектации «Ambition»), и дополнительная система электромагнитного управления заслонкой.
g-tron
Это версия A3 Sportback с двигателем 1.4 TFSI (110 л.с.), работающем на природном газе, или Audi e-gas на синтетическом метане. Бензобак изготовлен из газонепроницаемого полиамидного полимера, углеродного волокна из армированного полимера и армированного стекловолокном полимера. Синтетический метан производится из отходов биогазовой установкой Werlte, управляемой энергосетевой компанией EWE (нем.) . [14]
Начало серийного производства намечено на конец 2013 года [15] .
e-tron
Модель представляет собой гибридный концепт-кар, представленный в 2013 году на Женевском автосалоне [16] . В мае 2013 года Audi подтвердила своё решение начать производство гибридной версии Audi A3 Sportback e-tron, старт розничных продаж начнется в конце 2013 года в Европе, в середине 2014 года — в США и Великобритании [17] [18] .
На модель устанавливается 1.4 литровый бензиновый двигатель L TFSI, обеспечивающий 148 л.с. и 184 Н·м крутящего момента, в сочетании с 101 л.с. электродвигателем, который интегрирован в шестиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, суммарная мощность автомобиля — 201 л.с. и 243 Н·м крутящего момента. Автомобиль комплектуется литий-ионным комплектом батарей, емкостью 8.8 кВт·ч, запас хода на электротяге 50 км по стандарту NEDC. От бытовой розетки аккумуляторы полностью зарядятся за четыре часа, а на специальных станциях — за два [19] . Максимальная скорость гибрида — 220 км/ч, автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7.6 секунды. Согласно расчётам Audi выбросы CO2 составят 35 г/км [17] [18] .
В сентябре 2013 года на Франкфуртском автосалоне Audi назвала дату начала продаж — автомобиль будет доступен в Европе весной 2014 года по цене 37,000 € [20] . На российском рынке, цены начинаются от 850 000 рублей [19] .
Рестайлинг
Весной 2016 года всё семейство Audi A3 претерпело модернизацию [21] : обновленная внешность, пересмотренная моторная линейка, более богатое оснащение и современные технологии.
Цены и комплектации
На рынке представлены автомобили с различной оснащенностью, влияющей на стоимость. Рестайлинговая версия Audi A3 2019 вышла в конце 2018 года.
- Стартовый вариант располагает стандартным опционным пакетом, состоящим из климат-контроля, электроподъемников, круиз-контроля и подушек безопасности. Стоимость стартует от 1,5 млн. рублей.
- Пакет Comfort отличается от классики декоративными молдингами, более мощным освещением дороги, наличием датчиков дождя и света. Установка кожаного спортивного руля и парктроника на заднем бампере существенно облегчает вождение. Спортивная модификация может быть дополнена подвеской и соответствующими сиденьями.
- Отдельной оплаты требуют такие преимущества, как мощная акустика или панорамная крыша. Если борт автомобиля вместит все, предусмотренные для Ауди А3 системы, программы и функции, то стоимость приблизится к 2,5 млн. рублей.
Судя по отзывам владельцев, Ауди А3 2019 года пользуется популярностью среди владельцев. На задних сиденьях комфортней детям, чем взрослым, поэтому автомобиль можно смело назвать семейным. Покупателей приятно удивляет динамика и ускорение. Претензии в основном касаются роботизированной коробки. Проработанная передняя оптика доказала, что производитель создал достойного представителя нового сегмента.
Познакомиться с новой Ауди А3 2019 года можно в видео ниже: