1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Audi RS серии

Двигатели Audi RS серии

Динамичный стиль движения по дорогам Европы предполагает наличие у путешественников соответствующих автомобилей – скоростных, вместительных, элегантных. И очень дорогих… Именно под это описание идеально подходит серия спорткаров Audi RS, берущая своё начало от знаменитых автомашин A4. С 1983 года данный формфактор находится в ведении специализированного подразделения Audi AG – компании Quattro GmBH (ныне Audi Sport GmBH).

История модели

Базовой моделью RS3 стал компактный хэтчбек Audi A3. Его сигнальная модель появилась в 1990-1991 годах, а первое поколение было запущено в серию в 1996 году. Машина приобрела популярность у автолюбителей благодаря высокому уровню технической оснащённости, надёжности узлов и механизмов.

Руководство концерна VAG решило составить конкуренцию топовым моделям своих земляков из знаменитой немецкой тройки: Mercedes и BMW. С этой целью на предприятии немецкого городка Неккарльзума была выпущена спортивная модификация успешной A3, заряженный пятидверный хэтчбек Ауди РС3. Его презентация произошла в 2011 году на традиционном автосалоне в Женеве и вызвало фурор в автомобильном мире. Модель, пусть на короткое время, но всё же стала самой быстрой в классе машин с кузовом хэтчбек.

Сезон 2015-2016 годов ознаменовался выходом в свет второго поколения «эрсэшки», компанию ей составил седан. В первой половине 2017 года компания Ауди выпускает рестайлинговую модификацию Audi RS3 Sportback.

Фото Audi RS3 первого поколения

Интерьер Audi RS3 Sportback

Архитектура салона нового спорткара повторяет S-версию. Кожа салона высокого качества, присутствует везде, также во многих местах алюминиевые вставки. Из материалов присутствует алькантара на картах дверей и руле.

Передние спортивные кресла с яркой боковой поддержкой регулируются электрически. Присутствует функция памяти и подогрева. Сзади диван, вмещающий троих человек. Места сзади маловато, порадоваться пассажиры могут только прикуривателю и двум дефлекторам воздуха. Подстаканники выдвигаются из центральной части дивана.

Водитель спорткара управляет им D-образным рулем с тонкими серебристыми линиями и кнопками управления приборкой и аудиосистемой. Новый стиль приборной панели состоит из 12,3-дюймового дисплея, имитирующего аналоговые датчики, данные навигации и т.д.

Из всей россыпи интересных систем безопасности присутствует:

  • диодная адаптивная оптика;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • парковочные ассистенты;
  • система кругового обзора;
  • стабилизация.

Наверху центра панели торпедо Ауди РС3 установлен выдвижной 7-дюймовый дисплей мультимедиа. Ниже линия клавиш систем безопасности – система стабилизации, парковочный ассистент, drive select. Под ними блок 2-зональной климатической установки, состоящей из монитора, трех серебристых шайб и кнопок. Конец консоли оснащен прикуривателем и один USB-портом.

Разделительный тоннель получил два подстаканника с подсветкой. После огромный селектор коробки передач, за которым массивная шайба, джойстики и кнопки управления мультимедией. Слева кнопка запуска двигателя, справа шайба управления треками. В конце тоннели кнопки электронного стояночного тормоза.

Панель торпедо обзавелась 4 круглыми дефлекторами воздуха в стиле истребителя.

Sportback порадует объемом багажника в 335 литров, седан получил 390-литровый багажник. У хэтчбека складывается задний диван, создавая общий 1175-литровый объем.

Технические особенности Audi RS3 Sportback 2015

Также горячую немецкую новинку укомплектовали полным приводом quattro с управляемой электроникой межосевой многодисковой муфтой, которая по сравнению с аналогом на обыкновенной версии хэтчбека легче на 1,4 кг. Для более оптимального распределения массы по осям муфта, так же как и аккумулятор, располагается сзади.

Система Audi Drive Select позволяет регулировать интенсивность звучания выхлопа, усилителя руля, отклик двигателя на педаль газа и при необходимости направлять на задние колеса 50-100% тяги. При активации спортрежима Dynamic для управляющей электроники и отключаемой системы стабилизации крутящий момент на заднюю ось будут передаваться быстрее. Опционально для RS3 Sportback доступны передние карбоново-керамические тормозные механизмы и адаптивная подвеска.

Мотор TFSI

На первый взгляд, эта сложная аббревиатура расшифровывается достаточно просто – Turbo Fuel Stratified Injection. Двигатель был разработан на базе мотора FSI , одного из старых, проверенных временем силовых агрегатов VW . Конечно, двигатели очень похожи, однако с течением времени концерны, входящие в «Большую немецкую тройку», просто не могли оставить без изменений сердце автомобиля. Для TFSI, как и для его родоначальника, характерен непосредственный впрыск топлива в цилиндры, а вот в остальном новый движок отличается.

Первое, что претерпело изменений, – поршни. Их днища изменили таким образом, чтобы мотор мог работать при низкой степени сжатия. Отличаются также и г оловки блока цилиндров, которые состоят из двух распределительных валов, сделанных из износостойкого материала. Подверглась изменениям и выпускная система.

И все же главное отличие FSI и TFSI состоит именно в букве « T », обозначающей турбокомпрессор, за счет чего удалось усовершенствовать систему двойной обработки воздуха, что снижает уровень выбросов CO в атмосферу. И все же перед турбиной ставились более сложные задачи:

повысить мощность мотора;

увеличить крутящий момент;

снизить расход топлива.

Турбокомпрессор в ТиФиСиАй интегрируется в выпускной коллектор, в результате чего дожигаемые газы могут вновь попасть через впуск на повторную переработку. Из новинок в этом двигателе – насос подкачки топлива, который нагнетает повышенное давление, тем самым увеличивая мощность движка и снижая расход топлива. Управление осуществляется при помощи электроники, поэтому объем топливно-воздушной массы, поступаемой на поршни, зависит от скоростного режима и нагрузки на силовой агрегат.

Читать еще:  Audi RS6: Установлен рекорд скорости на льду

Двигатели TFSI ставят на лучшие автомобили Audi как премиум-сегмента, так и обычные гражданские авто. Конечно, они не лишены недостатков, из которых чаще всего наблюдается масложор, проблемы с турбокомпрессором и появление нагара на впускном клапане. Также этот движок очень чувствителен к топливу. Как правило, для этих агрегатов производитель рекомендует топливо АИ-95 или АИ-98. Но кроме минусов у этого атмосферника есть и положительные качества: экологичность и экономичность.

Среди любителей Ингольштадта часто возникают споры по поводу того, с каким именно двигателем лучше брать Audi , ведь один и тот же мотор может вести себя по-разному. Это зависит не только от года выпуска, но и от мощности. Самой распространенной серией движков, устанавливаемых на автомобили этой немецкой марки, считается EA888, которая прошла уже три генерации. Моторами 1.8 и 2.0 Gen 1 комплектовались Ауди А3 и А4, выпускаемые с 2008 по 2010 год. Владельцы этих авто с уверенностью могут сказать, что самым больным местом в этом двигателе оказался цепной привод ГРМ, который растягивается после 100 тыс. пробега. При игнорировании проблемы увеличивается риск перескока цепи, особенно, если автомобиль поставить на склоне. От этой болезни производитель попытался избавиться лишь в 2010 году. Также для Gen 1 характерна закоксованность клапанов, увеличение маслоотделения и быстрый выход из строя катушки зажигания. Ресурс силовых агрегатов 1.8 и 2.0 TFSI Gen 1 – 250-300 тыс. км.

Вторая генерация огорчила автомобилистов своими аппетитами. Масложор – вот главная проблема этого мотора. А причина кроется все в той же закоксованности дренажных отверстий маслосъемных колец. Самое интересное, что проблема появляется на пробеге всего 50-60 тыс. км., чего никак не ожидали от автомобилей Ауди. Если авто прошло уже более 100 тыс., то диагностику можно даже не проводить, а точно сказать, что отверстия полностью забиты, а масло попадает в камеру сгорания. Особенно внимательным надо быть при покупке автомобилей 2008-2011 года выпуска.

В концерне понимали, что проблему можно решить, если на Ауди поставить двигатель с увеличенными масляными кольцами. Так появилась версия Gen 3, которая просуществовала с 2011 по 2016 год, а затем была вытеснена более современными двигателями 3B. И все 5 лет владельцы все так же решали проблему растянутой цепи ГРМ, невысокого ресурса термостата, образования нагара на клапанах и большого расхода масла. В целом, конечно, на Gen 3 нареканий было меньше, чем на предшественника.

Новые модели Ауди комплектуются двигателями 3.0 TFSI мощностью 249 и 340 Л.С. Это шестицилиндровый мотор, разработанный на базе движка 3.2 TSI V6. В нем также остался принцип вращения распредвалов при помощи цепи ГРМ, но в отличие от предыдущих поколений, производитель уверяет, что срок службы этой детали соответствует ресурсу мотора. Для наддува используется компрессор Eaton типа roots, гарантийный срок службы которого 120 тыс. км. Из плюсов у этого двигателя – хорошая тяга и динамика разгона. Проблемы же остались примерно те же, которые были и в ранних ТиФиСиАй.

Кажется, что от масложора Ингольштадт не избавится никогда. До сих пор инженеры так и не решили проблему с задирами в 1 и 6 цилиндрах. Чтобы отсрочить появление проблем, водителю стоит всегда следить за тем, чтобы мотор был тщательно прогрет, а масло было только оригинальное. Вторая проблема 3.0 TFSI – треск при запуске. После 2012 года в моторах отсутствуют обратные клапаны маслоканалов, из-за чего масло не успевает подняться вверх на старте и слышен звук натянутой цепи. Обычно проблема появляется после пробега в 100 тыс. км. и решается она заменой заводских заглушек клапанами. Третий недостаток – шум глушителя на 80-100 тысячах. Причина – прогар гофры в нижней части. Четвертая глобальная проблема у 3.0 TFSI – разрушение катализаторов. Чтобы предупредить этот процесс, необходимо использовать только качественный бензин и не увлекаться чип тюнингом.

Audi S8

Осенью 2011 года мировой общественности был показан первый флагманский спорт-седан Audi S8, сочетающий в себе первоклассную техническую начинку, просторный премиум-салон и высочайший уровень комфорта.

Спустя несколько лет компания продемонстрировала обновлённую версию модели, которая стала ещё более агрессивной, мощной и высокотехнологичной, но при этом не растеряла премиального лоска и бескомпромиссного уровня комфорта.

Несмотря на столь внушительную мощь, в среднем седан расходует порядка 9 л топлива на «сотню», что является очень и очень хорошим показателем для столь крупного, тяжёлого и мощного авто.

Audi RS 3 Sportback

Audi разрабатывает высокоэффективные бензиновые двигатели с турбонаддувом уже на протяжении нескольких десятилетий. Пятицилиндровый мотор TFSI модели Audi RS 3 Sportback — одно из выдающихся достижений в этой области. При рабочем объеме 2480 куб.см он развивает мощность 340 л.с. (250 кВт), достигаемую при крутящем моменте от 5400 до 6500 об./мин. Его удельная мощность составляет 137,1 л.с. (100,8 кВт) на литр рабочего объема. Максимальный крутящий момент 450 Нм развивается уже в нижнем диапазоне, на уровне около 1600 об/мин, и остается неизменным до 5300 об/мин.

Читать еще:  Первое видео 2016 Audi Q7

Достоинства пятицилиндрового двигателя, дебютировавшего в модели Audi TT RS в 2009 году, поразили экспертную аудиторию. В прошлом году международное жюри, состоящее из 71 автомобильного журналиста, признало мотор 2.5 TFSI «Двигателем года» в категории от 2,0 до 2,5 л. Причем, для Audi это уже шестая победа — предыдущие пять титулов получили различные версии знаменитого мотора 2.0 TFSI.


Двигатель Audi RS 3 Sportback

Сама концепция пятицилиндрового двигателя является уникальной. Промежуток между двумя вспышками смеси составляет 144 градуса; цилиндры работают в порядке 1-2-4-5-3 . При этом вспышки в соседних цилиндрах чередуются со вспышками в разнесенных цилиндрах. Эти конструктивные решения, наряду с системами впуска и выпуска, создают уникальный ритм и «голос» двигателя — гортанный рев, пробирающий до костей, легендарное звучание Audi.

В передней части коленчатого вала находится гаситель горизонтальной вибрации, заполненный вязкой жидкостью. Он компенсирует несбалансированный момент двигателя.

2,5-литровый двигатель Audi RS 3 Sportback ультракомпактен. Его длина составляет всего 494 мм, а сам агрегат с большим ходом поршня (диаметр цилиндра x такт составляет 82,5 x 92,8 мм) идеально подходит для поперечной установки. Цилиндры расположены на расстоянии 88 мм друг от друга, а внешние опоры коленчатого вала слегка смещены внутрь. Масса двигателя — 183 кг — также является рекордно низкой. Сниженный вес позволил сделать Audi RS 3 Sportback необычайно легким, а также многократно оправдал себя с точки зрения распределения нагрузки по осям и, в конечном счете, управляемости.

Картер пятицилиндрового двигателя изготовлен из чугуна с добавлением пластинчатого графита. Audi является первым автопроизводителем в мире, использовавшим этот высокотехничный материал для производства бензинового мотора (ранее подобная технология применялась только в дизельных двигателях). Добавление графита в материал, известный также как GJV-450 , образует пластинчатые структуры, повышающие прочность на растяжение. Это позволяет сделать стенки тоньше, чем при использовании стандартного серого чугуна, и, в результате, снизить вес. Усиливающие элементы в конструкции опоры и крышки главного подшипника дополнительно расширяют пределы допустимой нагрузки на блок.

Поршни двигателя 2.5 TFSI изготовлены из литого термостойкого алюминиевого сплава. Каждый из них весит всего 492 г вместе с кольцами и пальцами. Поршни рассчитаны на максимальную нагрузку. Мельчайшие, тщательно выверенные асимметричности в конструкции корпуса и слегка скошенные стенки юбки повышают прочность. Шатуны выполнены из кованой стали. Внутри головки блока цилиндров, изготовленной из алюминиевого сплава, находятся клапаны с натриевым охлаждением и вставные седла клапанов повышенной прочности.

Молниеносное ускорение: разгон от 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды

Audi RS 3 Sportback разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с — быстрее любого другого компактного автомобиля. Великолепная тяга позволяет без труда обогнать любого конкурента. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Под капотом хорошо заметен двигатель с выкрашенной в красный цвет головкой блока цилиндров — это не только красивое зрелище, но и выдающийся образец технического прогресса.

Мощный пятицилиндровый двигатель крайне эффективен: в среднем он требует всего 9,1 л топлива на 100 км и выбрасывает в атмосферу 212 г CO2 на 1 км. Эффективность, которая, несомненно, ставит Audi RS 3 Sportback выше основных конкурентов, достигается за счет сочетания прямого впрыска топлива (FSI) и турбонаддува — двух основных преимуществ моторов марки Audi. В автоспорте, который представляет собой наиболее жесткий вариант испытаний, технология TFSI обеспечила победу Audi R8 в пяти финальных гонках «24 часа Ле Мана».

В двигателе 2.5 TFSI используется передовая система впрыска. Высокоточный датчик давления впускного коллектора определяет нагрузку и передает данные на блок управления. Пять независимых заслонок, активируемых отрицательным давлением, оптимальным образом смешивают поступающий в камеру сгорания воздух.

Топливная магистраль common-rail осуществляет впрыск под давлением до 120 бар. Топливо интенсивно циркулирует по камере сгорания, охлаждая ее стенки. Это позволяет решить известную проблему турбинной технологии — тенденцию к раннему спонтанному воспламенению смеси в точках перегрева. Подобная детонация вызывается избыточной температурой при высоком давлении. Охлаждающий эффект прямого впрыска обеспечивает высокий коэффициент сжатия (10:1) и, соответственно, высокий КПД.

Два распредвала в головке блока из пяти цилиндров также повышают эффективность заполнения камеры сгорания. Каждый из них регулируется в пределах 42 градусов поворота коленчатого вала. Валы приводятся в действие двухступенчатой цепной передачей, состоящей из бесшумной зубчатой цепи, роликовой цепи и промежуточного зубчатого колеса.

Производительность турбонаддува: 335 л воздуха в секунду

Большой турбонагнетатель — диаметр крыльчатки на выходе составляет 64 мм — способен при полной нагрузке накачать до 335 л воздуха в секунду и развить давление до 1,2 бар. Его корпус обеспечивает независимую подачу масла, а охлаждение осуществляется при помощи отдельного водяного насоса. Промежуточный охладитель понижает температуру сжатого воздуха при полной нагрузке; его КПД превышает 80%. Также много усилий было затрачено на оптимизацию впускного контура, что позволило минимизировать потери давления.

При проектировании двухконтурного выпуска инженеры стремились достичь низкого противодавления выхлопных газов. В левый выхлопной контур встроена заслонка. В закрытом положении она направляет выхлопные газы через задний глушитель и далее — в правый выхлопной патрубок. При увеличении нагрузки и оборотов двигателя заслонка открывается. В этом положении выхлопные газы выходят по прямому пути, создавая более мощный и насыщенный звук.

Читать еще:  Команде «Реал Мадрид» подарили новенькие Audi: Серхио Рамос выбрал самый дорогой автомобиль

Водитель может в любое время активировать заслонку, нажав кнопку Sport на центральной консоли — одновременно увеличивая или снижая ответную реакцию двигателя.

В стандартную комплектацию Audi RS 3 Sportback входит система рекуперации, которая существенно снижает расход топлива. Во время разгона и торможения генератор с интеллектуальным управлением превращает кинетическую энергию в электрическую. Затем, когда Audi RS 3 Sportback снова начинает разгоняться, ток поступает от аккумулятора к электрооборудованию автомобиля. В результате нагрузка на генератор снижается, и он может работать при более низком напряжении, что, в свою очередь, уменьшает нагрузку на двигатель.

Еще одним компонентом, повышающим эффективность мотора 2.5 TFSI, является масляный насос. Будучи небольшим с точки зрения подачи и снабженный регулировкой расхода, насос включается только по необходимости, что позволяет обходиться без постоянной циркуляции масла.

Информация и фото предоставлены Audi Russia.

Наиболее удачные двигатели

Нельзя не раскрыть тему 3,0-литрового силового агрегата с заводским обозначением «ASN», а также во-многом технически похожего на него «BBJ». Это атмосферные V-образные «шестерки», отличающиеся весьма непростыми техническими особенностями, в том числе блок цилиндров из сплава алюминия и наличие фазовращателей на всех распределительных валах.

3-литровые атмосферники ASN и BBJ получили алюминиевые блоки и фазовращатели на всех распредвалах.

В целом слабые места этих агрегатов мало чем отличаются от предшественников. Из-за перегрева может серьезно пострадать блок цилиндров, «обрасти» трещинами ГБЦ. Первый исход станет фатальным для двигателя, поэтому его можно будет сразу выкидывать. А вот растрескивание головки решается ее заменой или восстановлением.

Не менее серьезной проблемой является работа фазорегуляторов, которая может сопровождаться безобидной течью масла или привести к выходу из строя отдельных элементов силового агрегата при большом пробеге. Примерно такая же неясность может возникать в работе катушек зажигания – поломка катушки на одном из цилиндров обычное дело.

Несмотря на все это, именно двигатель BBJ объемом 3 литра принято считать наиболее надежным среди бензиновых моторов для модели A6 (4F). Тут следует делать выводы на основе сравнения конкретного агрегата с другими версиями V6. Так, например, все больные места «BBJ» покажутся мелочами для владельца шестицилиндрового 3,2 FSI с системой прямого впрыска. Здесь букет типичных неисправностей включает в себя и повышенный расход масла, и частое растяжение цепи ГРМ, сопровождающееся ухудшением состояния гидронатяжителя, и быстрый износ покрытия цилиндров. Список можно продолжать долго, но логичнее порекомендовать вовсе не иметь дел с 3,2-литровым V6.

История дорожных версий гоночных автомобилей Audi начинается с 1980-х. годов, с моделей Audi quattro и Audi Sport quattro, производимых концерном Audi AG в городе Ингольштадт.

В 1983 году была основана компания quattro GmbH (с ноября 2016 года — Audi Sport GmbH) в городе Неккарзульм, отвечающая за разработку гоночных и спортивных моделей автомобилей марки Audi.

В 1990 году появилась базируемая на модели Audi 80 спортивная модель S2 как преемник Audi quattro, но уже под обозначением серии «S» в наименовании и имеющая мощность в 220 л. с. А в 1994 году появилась ещё более мощная также базируемая на модели Audi 80 модель RS 2 Avant совместной разработки Audi и Porsche, имеющая 315 л. с. [5] Модель оснащалась компонентами от Porsche. Ранее, в 1973 году, Audi совместно с Porsche был разработан прототип с улучшенными характеристиками на базе выпущенной в 1968 году Audi 100 Coupé S класса «Гран Туризмо», имеющей в базовых версиях 112—115 л. с., который получил наименование «100 Coupé S V3» и был оснащен двигателем V8 мощностью 350 л. с. [6]

C 1994 года было начато развитие спортивных серий Audi S и RS, производимых непосредственно quattro GmbH (Audi Sport GmbH) [5] .

RS-серия

Компания Audi производит автомобили с ещё более высокими динамическими характеристиками, которые можно узнать по шильдику «RS». Аббревиатура «RS» расшифровывается как нем. RennSport — англ. «racing sport». Характеристики и стоимость этих автомобилей приравниваются к автомобилям, относящимся к классу суперкаров [12] [13] .

Модели серии RS имеют более высокие динамические характеристики, чем модели серии «S». Во всех автомобилях серии «RS» применяются самые инновационные технологии. Автомобили Audi RS являются одними из самых мощных автомобилей, когда-либо предлагавшимися Audi [14] наряду с моделью Audi R8. Модель Audi RS 6 является более мощной, чем больший по габаритам Audi S8 [15] , но в современном поколении Audi S8 не уступает по мощности своим собратьям, таким как Audi RS 6, Audi RS 7 и оснащаются двигателем одного типа обладающим идентичной мощностью.

«RS»-модели Audi считаются прямыми конкурентами моделей аналогичного класса и рыночного сегмента спортивных автомобилей серий BMW M и Mercedes-AMG в рамках поколений моделей схожих годов выпуска, в то время как Audi серии «S» позиционируются как модели с более высокими динамическими характеристиками по отношению к серии «A». Например, в качестве конкурентов Audi RS 5 выступают автомобили BMW M3, M4 [16] , Audi S5 — BMW 335i (xDrive), в то время как Audi RS 6 конкурирует с BMW M5, а Audi S6 — с BMW 550i (xDrive) [17] .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector