Обзор тест-драйва: Audi A4 2018
Содержание
- 1 Обзор тест-драйва: Audi A4 2018
- 1.1 Обзор тест-драйва: Audi A4 2018
- 1.2 Новые элементы дизайна
- 1.3 «Взрослый» мотор, универсальный характер и классная внешность Придется отвыкать от полюбившейся шайбы контроллера MMI
- 1.4 Тест-драйв нового «Ауди А4» 2020 — почти Audi A5, только немного дешевле
- 1.5 Ходовая новой A4 B9
- 1.6 Обзор новой модели
- 1.7 Технические характеристики
- 1.8 Интерьер
- 1.9 Тест на внимательность: встречаем обновления в Audi A4
Обзор тест-драйва: Audi A4 2018
Прошлогодний Audi A4 предложил немного больше внешней выразительности и внутренней мощности. В этом году Audi A4 продолжает эту тенденцию, гарантируя доступ к системе полного привода и большего перечня лакшери элементов. В общем, компания продолжает возглавлять сегмент средне размерных, изысканных седанов, представляя такие фантастические функции, как цветной дисплей с виртуальным спидометром, тахометром и огромный дисплей навигационной системы с картами Google. В базу вошел и адаптивный круиз-контроль, благодаря которому автомобиль начинает притормаживать перед крутым поворотом, даже если водитель об этом забывает. Не такой мощный и азартный как Cadillac ATS или BMW 3 Series, современный A4, тем не менее, является одним из самых впечатляющих седанов в Европе.
Новые элементы дизайна
Светодиодные фары входят в стандартную комплектацию нового А4, хотя покупатели могут выбрать светодиодные фонари в матричном стиле, как и в других моделях, включая A7 и Q8. Также в базовую комплектацию включены светодиодные задние фонари. Audi заявляет, что почти каждый кусок листового металла был обновлён и глубоко модернизирован, при этом компания обновляет A4 вместе с остальной частью линейки седанов. Гексагональная решётка радиатора почти не претерпела изменений. Allroad и S4 получают свои собственные интерпретации — теперь решётка стала шире и площе, а чуть более скульптурный задний бампер выглядит как у более крупного A6.
Если вам интересно, сколько будет стоить Audi A4 2020 года, вам нужно дочитать до конца этого предложения: $ 37 395 — столько просят на самую доступную базовую комплектацию. Переднеприводные версии подорожают до 47 945 долларов со всеми исправлениями, в то время как полноприводные А4 Quattro с более мощным двигателем стартуют по цене от 41 895 долларов в базовой комплектации Premium. Quattro Premium Plus стоит от 44 995 долларов и достигает 50 945 долларов со всеми наворотами. Стоимость Allroad Wagon (внедорожный универсал) начинается с 45 595 долларов, а S4 — с 50 895 долларов.

«Взрослый» мотор, универсальный характер и классная внешность 
Придется отвыкать от полюбившейся шайбы контроллера MMI


КРУЧЕ, ЧЕМ ВИН ДИЗЕЛЬ
Топовая версия S4 — еще одна маленькая революция для «четверки». Трехлитровый дизель от SQ5 передает 700‑ньютоновую тягу (доступна с 2500 оборотов) и предельные 347 л.с. на все колёса через 8-ступенчатый гидроавтомат tiptronic и трансмиссию quattro с межосевым самоблоком. К сожалению, прочувствовать мощь и послушность, от которых я кайфовал на итальянских горных дорожках, на наших дорогах не удастся — в планах нет поставок таких машин в Россию.
Дизель 3.0 на модификации S4 TDI интересен сочетанием турбокомпрессора и электроприводного нагнетателя, компенсирующего инертность турбины на низких оборотах. Результат — плавное нарастание мощности без эффекта турбоямы. Электромотор мощностью 7 кВт, который раскручивает колесо компрессора до 65 000 об/мин примерно за 300 миллисекунд, интегрирован в 48‑вольтовую бортовую схему. Эта же батарея обеспечивает работу умеренного гибрида Mild-Hybrid со стартер-генератором, рекуперирующим энергию торможения: на выходе — расход топлива 6,2 л/100 км/ч и экономия до 0,4 литра на 100‑километровом пробеге. Ах да, чуть не забыл — разгон до первой сотни отнимает у S4 в кузове седан всего 4,8 секунды.
Тест-драйв нового «Ауди А4» 2020 — почти Audi A5, только немного дешевле
Чтобы описать все изменения, которые произошли с Audi A4 после обновления, достаточно просто заменить в написанном выше слова «Audi A5» на «Audi A4». Да, глобальная унификация и оптимизация расходов заставляет производителей копировать и масштабировать все ключевые дизайнерские и технические решения. Что ж, мы не против, если эти решения действительно работают. А в случае с Audi они и правда достаточно эффективны.
Ходовая новой A4 B9
Линейка коробок в основном состоит из 7-ступенчатого робота S-Tronic. Базовый бензиновый двигатель можно взять на 6-ступенчатой механике, а топовому дизелю идет 8-ступенчатый автомат Tiptronic. Седан переднеприводный, но есть полноприводные модели с фирменной системой quattro.
Модель сменила материалы платформы преимущественно на алюминий для снижения веса. Вкруг многорычажная независимая архитектура. Опционально ставят спортивную подвеску с адаптивными амортизаторами. Спортивная подвеска занижает кузов на 10 мм. В адаптивной подвеске жесткость настраивается 4 режимами (стандартный, спортивный, адаптивный, адаптивно-спортивный).
Рулевое управление дополняется электроусилителем, а опционально ставят сервотроник с изменяемым передаточным числом. Тормозная система Ауди А4 вкруг дисковая с пачкой электронных помощников.
В России модель появится в 2020 году, сейчас она уже продается на рынке Европы с базовым ценником в 35 900 евро. Если переводить по курсу – это 2,5 миллиона рублей + сюда следует добавить различные сертификации и т.д.
Оснащение базовой комплектации:
- тканевая обшивка салона;
- лаковые декоративные вставки;
- аналоговая панель приборов с массивным центральным дисплеем;
- светодиодная оптика;
- механические регулировки кресел;
- автоматический кондиционер;
- круиз-контроль;
- камера заднего вида.
Новая Audi A4 2019-2020 стала во многом лучше, но по продажам она скорее всего также будет проигрывать конкурентам из-за некого фанатизма со стороны последних. Посмотрим какую начинку оставит производитель, когда модель поступит на российский рынок.
Обзор новой модели
A4 для компании “четырёх колец” продолжает оставаться самыми продаваемым легковым автомобилем, поэтому она регулярно проходит фэйслифтинг, а при чрезмерной активности конкурентов – тотчас же получает внеплановое обновление.
Рестайлинг Audi А4 невозможно не связывать с появлением нового поколения BMW 3-й серии, это своего рода ответный удар баварцам.
В России Ауди А4 2020 будет комплектоваться обновлёнными еще в прошлом году бензиновыми TFSI и дизельными TDI моторами, хорошо знакомых модификаций:
- 35 TFSI – 2.0 литра, 150 л. с.,
- 40 TFSI – 2.0 литра, 190 л. с.,
- 45 TFSI – 2.0 литра, 245 л. с.,
- 30 TDI – 2.0 литра, 136 л. с.,
- 35 TDI – 2.0 литра, 163 л. с.,
- 40 TDI – 2.0 литра, 190 л. с.,
- 45 TDI – 3.0 литра, 231 л. с.
Не будут обделены вниманием и поклонники «заряженных» седанов Audi S4, которым предлагается выбор между турбированным 347-сильным дизелем и бензиновой «шестеркой» объемом 3.0 литра и мощностью 354 л. с.
“Заряженная” версия Audi S4
Абсолютно все силовые установки дополнительно получат стартер-генератор на 12V, позволяющий более экономно расходовать топливо, а турбодизельная Ауди А4 2020 V6 будет комплектоваться более мощным устройством на 48 вольт и системой электронаддува.
Универсал в Россию поступит в последнею очередь
Вопрос с трансмиссией немецкие конструкторы решили просто, оставив классическую МКПП только для наименее мощной бензиновой версии. Остальным «полагается» роботизированная коробка Stronic c 7 ступенями, тогда как «заряженный» дизельный V6 получит 8-ми ступенчатый автомат.
Экстерьер
Внешний вид новой Ауди А4 2020 года серьезно обновился, причем отдельные варианты кузова получили свои уникальные элементы. Так, фальшрадиаторная решетка на обычном седане, его кросс-модификации и спорт-версии отличается по дизайну.
В первом случае более выразительными выглядят горизонтальные линии, во втором – акцент перенесен на вертикальные прутья, в третьем – используется стильная сотовая структура.
Существенно изменились и некоторые линии выштамповки, что особенно заметно на боковых элементах, ставших заметно шире.
Дизайнеры Ауди А4 2020 также пересмотрели геометрию бамперов и включили в рестайлинг абсолютно новую оптику. В штатном варианте они стали полностью светодиодными, тогда как опционально на А4 допускается установка более прогрессивных матричных модулей Matrix LED.
Среди прочих интересных новинок – новый дизайн колесных дисков и расширенная гамма цветов окраски кузова, количество которых достигло 12-ти.
Интерьер
Салон Audi A4 2020 изменился незначительно, а наиболее серьезной модернизации подверглось бортовое электронно-техническое оснащение.
До 10,1 дюйма увеличился диаметр основного дисплея передней панели, появился абсолютно новый медиакомплекс с возможностью подключения мобильных устройств и приложений, также расширился функционал рулевого колеса, виртуальная приборная панель получила Full HD экран диаметром 12,3 дюйма – перечень обновлений достаточно широк, чтобы говорить о существенном пересмотре подхода к оснащению авто современными цифровыми технологиями.
Обновление 2020 года также подарило среднеразмерному седану А4 контурную светодиодную подсветку и проекционный дисплей, а мягкая отделка получила новые интересные контуры строчек.
Салон версии S4.
Техническая начинка
Премиум-класс подразумевает исчерпывающий перечень электронных систем и помощников, поэтому покупателям новой Ауди А4 2020 модельного года предлагается широчайший список штатных технических позиций и не менее богатый набор дополнительных опций.
Система контроля слепых зон, адаптивный круиз-контроль, удержание авто в полосе движения, автоматическое замедление при срабатывании сенсоров приближения препятствия – все это обещает реализовать в автомобиле все самые передовые достижения в области безопасности движения.
Инженеры Ауди А4 2020 также не забыли и о функции настройки подвески, которая сохранила 4 режима:
- стандартный,
- спортивный,
- адаптивный,
- адаптивный-спортивный.
Как и в предыдущих версиях А4, основное изменение при переключении режимов затрагивает высоту дорожного просвета.
Технические характеристики
В конструкции шасси ничего не изменилось, а двигатели получили важные дополнения. Шесть агрегатов из восьми, включая и дизельные, оснастили 12-вольтовыми стартер-генераторами с ременными приводами. Эта новинка в Audi A4 2020 помогает экономить топливо.
Стартер-генератор — это электрическая машина, работающая при пуске двигателя как электромотор, а при движении — как генератор. Она позволяет обходиться без маховика, привода стартера и привода генератора. Преимущества стартер-генератора:
- возможность совместного (более эффективного) торможения со штатной тормозной системой, при котором энергия рекуперации передаётся в аккумулятор;
- возможность запуска двигателя при кратковременной остановке за счёт энергии вращающегося ротора без включения стартер-генератора в цепь;
- экономия топлива за счёт участия в разгоне автомобиля энергии стартера-генератора;
- возможность движения в течение некоторого времени на электрической тяге.
Весь модельный ряд нового Ауди А4 оснащается роботизированными коробками S tronic с двумя сцеплениями и семью передачами.
Закономерно, что все модификации A4 2020 года получились не менее быстрыми, чем их предшественники. Скорости в 100 км/час седан достигает за временной интервал от 5,8 до 8,7 с (в зависимости от двигателя и комплектации).
Размеры автомобиля составляют 4,73/1,84/1,43/2,82 м (длина, ширина, высота, колёсная база).
Передняя и задняя подвески выполнены по многорычажной схеме, позволяющей транспортному средству легче преодолевать неровности. В спортивной версии подвеска занижена.
Расход топлива в смешанном цикле составляет: для дизелей — от 4,8 до 5,1 л/100 км, для бензиновых двигателей — от 6,6 до 7,6 л/100 км.
Интерьер
В салоне новая Ауди А4 будущего 2018-2019 года существенным образом от своего прототипа не отличается. Да и вообще, стиль оформления, как никогда семейный, новинок практически никаких нет. Конкретно семейство А, всегда старались подвести под единую палитру, в том числе даже отделки салона.
Единственное, что стоит выделить, это появление красноватой подсветки над центральным тоннелем, дверными проемами, а также в области педалей. Стоит отметить, что передняя панель не отличается, классический виртуальный блок с имитацией под стандартные «колодцы», ничего нового тут нет.
По рулевой колонке замечена уменьшенная толщина самого руля, не только обода, но и перехватов посередине. А вот нижний «клык» наоборот укрепился, отчего в максимальном верхнем положении «баранки», сам руль кажется немного возвышающимся над панелью, но при этом обзор сохраняется.
Центральная часть торпеды преподносит повернутую зону к водителю, с выдвижным монитором, небольшим блоком клавиш для управления климатом. Сам центральный тоннель преобразился только в том плане, что поменяли местами рычаг КПП и “крутилку”с выбором режима работы.
Сиденья удлинились, во всяком случае, спереди, ввиду удлиненной самой подушки. При этом уровень самой боковой поддержки остался прежним. Традиционно, сама база кресел широкая, но даже несмотря на это, не получилось высвободить место для среднего седока сзади.
По-прежнему не комфортно будет в ногах, если сбоку пассажиры не чувствуют никакого дискомфорта, то посередине человеку явно не рады. Хотя для него имеется и профиль и даже подголовник, но тоннель выступающий, наверное, еще больше, чем у предшественника, рушит все планы о полноценном путешествии.
Тест на внимательность: встречаем обновления в Audi A4
Зачем Ингольштадт обновил модель, с которой и так всё было хорошо? Сложно сказать, но разобраться стоит, поскольку Audi никогда не делает что-либо просто так.Вообще рестайлинг модели — это такой вариант ЕГЭ в яслях, игра на внимательность в младшей лиге, только проще. С вами не сидит бдительный воспитатель в детском саду, прохождение теста не грозит переводом в слабую группу, всё проходит намного дружелюбнее, чем в начинающие весёлые годы. Дизайнер Audi бегает по сцене, выделяет красными линиями изменения на слайдах, показывает, как было и как стало, потому и нет этого неловкого момента — когда не можешь отыскать последний отличающийся элемент.
Однако, несмотря на все разъяснения разработчиков, не снимается вопрос — зачем было трогать то, что и так выглядело прекрасно?! И ехало быстрее.
Дорестайлинг
Стоит напомнить, что пятое поколение, которое выпускается с 2015-го, уже частично обновлялось год назад. Тогда добавили новый передний бампер и задний с трапециевидными выхлопными трубами (они шли в S line пакете), два USB-порта для пассажиров второго ряда, а в подлокотнике появилась ниша с беспроводной зарядкой для смартфона. Опционально машину можно было дооснастить «городским пакетом», который умел мониторить слепые зоны при выезде с парковки задним ходом.
Внешний вид
В обновлённой А4 кардинально поработали с носовой частью. Шестиугольная решётка радиатора осталась шестиугольной, но сделали ее значительно шире, причем сильно заузив к нижней части бампера. Поменялось и её наполнение — сетка теперь имеет пять горизонтальных полос (раньше было восемь). Если выбирать S line пакет, то они меняются на ячейки. В спортивном «аддоне» есть еще один интересный элемент, который уже реализован на последнем А1 Sportback. Это фальшноздря под кромкой капота. Функционала она, конечно же, никакого не несёт. Просто красиво.
Самое главное — изменилась форма фар. Их нижняя часть теперь не Z-образная, а плавная, как на том же А1 Sportback. Кстати, если сравнить рестайлинг пятого поколения и обновления четвертого, то окажется, что силуэт оптики почти один и тот же. В целом лицевая композиция смотрится неплохо, но пока непривычно. Издали при определенных ракурсах можно даже увидеть А8. Однако не покидает мысль, что ушла харизма, а на её место пришла универсальность. Как будто дизайнеры с маркетологами решили угодить всем сразу — и европейскому рынку, и азиатскому. А как же мы, суровые парни, любящие кубизм, острые углы, безальтернативный дерзкий дизайн? Зачем этот унисекс глобального масштаба?
Наполнение тоже стало другим. Исчезли светодиодные полосы, на их место пришли ресницы. Что-то такое мы уже видели на e-tron GT. Или Audi A7?
Задняя оптика вслед за передней теперь приобрела корпоративный облик — такой же, как у старших (уже обновленных) моделей. Если внимательно присмотреться к фонарям, то можно увидеть те же стрингеры, что и на А6-ой, горизонтально разрезающие световой блок на две части, а также восемь вертикальных нервюр.
Бамперы тоже изменились. Передний в стоковой версии обзавелся новыми ноздрями, а в «спортивной» — появились новые накладки трапецоидной формы, напоминающие вытяжные кольца парашютов.
Интересный момент с A4 Allroad. В нижней части там теперь красуется алюминиевый сплиттер. Не понятно, насколько это будет практично, но бивни мамонта смотрятся внушительно. А еще вседорожной версии отрядили вертикальные ламели (на решётке радиатора), точь в точь как на SQ8.
У заднего бампера теперь другой диффузор, форма светоотражающих элементов, и самое главное — наконец исчезли фальшпатрубки. Теперь они настоящие, металлические, а не пластиковые.
Прощай наследие
Что делать, если вы хотите мебель из IKEA, но семейная реликвия в виде серванта занимает половину квартиры? Не хочу вас разочаровывать, но ответ один: отвезти старье на дачу.
Фирменным кузовным элементом Audi А4 (хотя и других моделей тоже) была тянущаяся через весь борт горизонтальная полоса. Она соединяла две точки — крайний угол передней фары и крайний угол заднего фонаря. По факту, ватерлиния присутствовала на «четверках» аж с 2000 года. Из поколения в поколение видоизменялась, становилась острее, выразительнее, но продолжала быть карточкой сдержанного, консервативного, дизайна «четырех колец». Здесь надо отдать должное Вальтеру Де Сильва, тогдашнему главному «художнику» Audi, запустившему почти два десятка лет назад этот маховик — фокусы с металлическими изгибами. А потом их активно подхватила команда дизайнеров под предводительством безумного Марка Лихте.
И вот спустя 19 лет «четвёрка» все-таки решила распрощаться со своим наследством. Линия теперь прерывается на дверях. На крыльях она стала сложнее по рельефу и толще. За счет чего при ракурсе в ¾ сзади кажется, что корма получилась массивнее, как на заряженной версии RS4. Но это визуальный эффект, не более. Все параметры автомобиля по длине и ширине остались прежними.
Есть еще пара нововведений, которые заметят только преданные фанаты и сверхчеловеки: задняя стойка на седане чуть изменила угол, а на универсале — обзавелась выштамповкой, повторяющей силуэт форточки. Люди, способные вычислить этот угол на глаз, должны без собеседований попасть на работу в Ингольштадт.
Двигатели
Европейским покупателям будут предлагать восемь турбированных двигателей: три бензиновых объемом 2,0 литра разного вида форсировки, четыре дизельных аналогичного объема и один гениальный 3,0-литровый на тяжёлом топливе с 347 силами и 700 Н·м крутящего момента, который ставится на S4. В Россию же приедут сначала бензиновые, а потом дизельные. И немного о грустном: S4 до нас не доберётся, а ведь лучше бы не добрался Ed Sheeran.
Перечитайте предыдущий абзац еще раз, вы ничего не находите странным? Нет ощущения потерянности, недуга «не выключенного утюга»?
Меня оно не покидало всё то время, что представители Audi отвели блоку «Двигатели» на брифинге перед международным тест-драйвом. Спикер бойко рассказывал о доступности мягкого гибрида теперь и на обновлённых А4 — почти все силовые установки за исключением двух дизелей (2,0 литра 190 л.с. и 2,0 литра 231 л.с.) способны с его помощью экономить по 0,3 литра топлива на 100 км и таким образом как могут отодвигают судный день, связанный с глобальным потеплением, потому что еще меньше выбрасывают CO2 в атмосферу. Однако подождите заговаривать зубы своими технологиями! Где 1.4 TFSI? Раньше нам, простым работягам, можно было вкатиться в мир премиума (на самом деле D класса) за относительно небольшие по сегодняшним меркам деньги на маленьком моторе, который выдавал 150 л.с. и ехал 8,5 секунд до сотни. А сейчас на его смену пришёл дефорсированный до 150 л.с. двухлитровый да еще с разгоном 8,9? Вы шутите?! Мы, вот, любим шутить. А экологи с налоговиками — нет. Кстати, всегда было интересно, сколько на планете людей, кто сможет определить эти самые недостающие 0,4 секунды? Ну, кроме фанатов, хейтеров и тех, у кого есть аккаунты на автомобильных форумах?
Подвеска
На выбор предлагается три варианта: обычная, заниженная на 10 мм и спортивная, которая с помощью регулятора Audi drive select (ADS) может опускать автомобиль на 23 мм. Как и всегда было, ADS отвечает не только за клиренс и жёсткость амортизаторов, но и расторопность коробки и быстроту отклика двигателя на газ. В А4 предусмотрены пять режимов работы ADS: экономичный, комфортный, автоматический, динамичный и индивидуальный.
Мультимедиа
Развлекательная аппаратура изменилась. Дисплей над центральной консолью теперь больше — 10,1 дюйма с разрешением 1540х720 пикселей. А самое главное — он теперь управляется пальцами, а не шайбой (как на предыдущей версии А4). Отклик очень шустрый, без запоздалых реакций, интерфейс аналогичен всем другим современным Audi — настройки и управленческие функции раскиданы по логичным разделам. И самое приятное глазу — нет буквенных сокращений.