ЭлектроКросс Audi e-tron
Содержание
- 1 ЭлектроКросс Audi e-tron
- 1.1 ЭлектроКросс Audi e-tron
- 1.2 Audi e-tron 2021: первый электрический кроссовер Ауди
- 1.3 Внешний вид нового Ауди Е-трон
- 1.4 Обзор
- 1.5 Audi e-tron quattro – электрический концепт на три сердца
- 1.6 Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Подпитываем интерес к четырём кольцам, разряжая Audi e-tron
- 1.7 Кому подойдет Audi e-tron quattro?
- 1.8 You might also be interested in
- 1.9 Комплектации и стоимость
ЭлектроКросс Audi e-tron
Audi e-tron – полноприводный премиум-SUV полноразмерной категории с полностью электрической силовой установкой, который, в первую очередь, ориентирован на обеспеченных людей, идущих в ногу со временем и ценящих ходовые характеристики автомобиля, но при этом уделяющих пристальное внимание экологии…
Впервые этот электрокроссовер предстал перед международной аудиторией, в качестве концепт-кара, осенью 2015 года – на стендах «четырех колец» во Франкфурте. Этот «немец», призванный навязать конкуренцию Tesla Model X, получил авангардный дизайн, «космический» интерьер, сразу три электродвигателя и емкую литий-ионную батарею (обеспечивающую свыше полутысячи километров пробега).
Товарное производство пятидверки началось 3 сентября 2018 года на мощностях бельгийского завода марки в Брюсселе, однако во всей красе серийный электро-SUV дебютировал лишь через несколько дней (если быть точнее – 17 сентября) на специальном мероприятии в Сан-Франциско.
По пути на конвейер «немец» не растерял визуальной эффектности, однако немного упростился в техническом плане – ему отделили два электромотора и сократили «дальнобойность» до 400 км.
На вид Audi e-tron quattro красив, спортивен, дерзок и внушителен – на первый взгляд его агрессивный облик, «приправленный» антуражем из неокрашенного пластика по нижней кромке кузова, ну никак не вяжется с электрической «начинкой».
Анфас кроссовер демонстрирует пронзительный взор светотехники с «отростками» ходовых огней, монументальный «восьмигранник» решетки радиатора скульптурный бампер, а с тылу может похвастать эффектными фонарями на органических светодиодах и массивными «бедрами».
Да и в профиль выглядит автомобиль сногсшибательно – его мощный и приземистый силуэт привлекает внимание огромными «вырезами» колесных арок, развитым рельефом боковин и покатыми очертаниями крыши.
По своим габаритам «e-tron quattro» занимает нишу между вседорожниками Q5 и Q7: в длину пятидверка вытянута на 4901 мм, из которых на 2928 мм «распространяется» колесная база, а в ширину и высоту насчитывает 1935 мм и 1616 мм соответственно.
В обычном состоянии дорожный просвет электрокроссовера составляет 172 мм, но благодаря пневмоподвеске варьируется в диапазоне 76 мм: за пределами дорог кузов может подниматься на 50 мм, а при движении на скорости свыше 120 км/ч опускается на 26 мм.
В снаряженном виде автомобиль весит 2400 кг, а за собой способен тянуть прицепы массой до 1814 кг.
Интерьер
Интерьер электрокроссовера поражает своим «космическим» дизайном – седоки внутри «немца» погружаются в дополненную реальность, которую образуют экран приборной панели, центральный сенсорный монитор информационно-развлекательной системы MMI и отдельный дисплей, отвечающий за «микроклимат».
Прогрессивный минимализм актуальных «апартаментов» Audi в e-tron quattro выведен на новый уровень, и даже рельефный мульти-руль с приплюснутым в нижней стороне ободом отлично вписан в общую картину.
По паспорту убранство автомобиля имеет пятиместную компоновку, да и на деле второй ряд сидений без особых проблем способен принять троих взрослых пассажиров. В передней части салона располагаются эргономичные кресла с выраженными боковинами, ненавязчивыми валиками поясничного подпора, в меру плотным наполнителем и широкими диапазонами электрорегулировок.
С практичностью у Audi e-tron – полный порядок: в походном состоянии багажник вседорожника способен вместить 600 литров поклажи. Спинка заднего дивана складывается вровень с полом тремя секциями в соотношении «40:20:40», благодаря чему вместимость «трюма» увеличивается до 1700 литров. Под фальшполом находится дополнительная ниша для мелочевки.
Технические характеристики
Для Audi e-tron предлагается единственная модификация – 55 quattro, которая приводится в движение двумя асинхронными трехфазными электродвигателями (по одному на передней и задней осях), суммарно генерирующими 360 лошадиных сил (265 кВт) и 561 Нм крутящего момента.
В режиме overboost они способны выдавать 408 л.с. (300 кВт) и 660 Нм вращающего потенциала, но такие показатели не могут держаться дольше одной минуты.
По умолчанию электрокроссовер снабжается литий-ионной батареей (с жидкостным охлаждением) емкостью 95 кВт*час, которая обеспечивает ему «дальнобойность» в 400 км на одной зарядке.
С места до первой «сотни» автомобиль ускоряется спустя 5.8 секунды, а максимально способен набрать 200 км/ч.
При использовании базового зарядного устройства мощностью 11 кВт на полное «насыщение» аккумуляторов от обычной розетки требуется 8.5 часов, но благодаря опциональному 22-киловаттному заряднику данный показатель сокращается на 4 часа. Ну а пополнение запасов электроэнергии на 80% при помощи станций быстрой зарядки занимает всего полчаса.
Конструктивные особенности
В основе электрокроссовера находится модульная «тележка» MLB Evo с широчайшим применением алюминия в «скелете» и независимой ходовой системой «по кругу»: спереди вседорожник демонстрирует двухрычажную систему, а сзади – многорычажную. Помимо этого, автомобиль «щеголяет» адаптивной пневматической подвеской, автоматически регулирующей величину клиренса в зависимости от условий движения, полноуправляемым шасси и «умной» технологией контроля привода, которая распределяет тягу между тремя двигателями.
Электрокроссовер может похвастать рулевым управлением с прогрессивными характеристиками электроусилителя и вентилируемыми дисками всех колес, дополненными массой современных «плюшек».
Комплектации и цены
На российском рынке Audi e-tron предлагается в четырех вариантах исполнения – Base, Advance, Sport и Design.
За базовый кроссовер придется заплатить как минимум 5 780 000 рублей, а в списке его опций числятся: шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, пневматическая подвеска, 19-дюймовые легкосплавные колеса, виртуальная комбинация приборов, электропривод пятой двери, медиацентр с 10.1-дюймовым экраном, премиальная аудиосистема с десятью динамиками, передний и задний парктроники, ABS, ESP, система контроля за полосой движения и многое другое.
Автомобиль в версии Advance стоит от 6 135 000 рублей, Sport-вариант обойдется в сумму от 6 525 000 рублей, а исполнение Design не купить дешевле 6 595 000 рублей.
В первом случае пятидверка может дополнительно похвастать электроприводом и подогревом передних кресел, бесключевым доступом в салон, камерой заднего вида, доводчиками дверей, обогревом руля и «автономной климатической установкой», во втором – пакетом S line, матричными фарами, аудиосистемой Bang & Olufsen и 20-дюймовыми колесами, а в третьем – еще и иным декором и кожаным салоном (все остальное – как у модификации Sport).
Audi e-tron 2021: первый электрический кроссовер Ауди
В сентябре две тысячи восемнадцатого на специальном мероприятии в Сан-Франциско состоялась презентация первого серийного электрического кроссовера Audi e-tron, который позиционируется производителем в качестве модели, на которую легко пересесть из обычной машины.
Снаружи новый Ауди е-трон 2021 во многом похож на флагманский вседорожник Audi Q8, но все же не является полной его копией. Здесь оригинальная головная оптика с провисшими боковыми секциями, фирменная шестиугольная решетка радиатора и небольшие прорези воздуховодов в переднем бампере.
Комплектации и цены Audi e-tron 2021
EV — электродвигатель, quattro — полный привод
Сильнее всего электрокроссовер похож на «ку-восьмой» в профиль — здесь схожая форма бокового остекления с небольшими окошками в широких задних стойках, а также характерные выштамповки на крыльях. Плюс для модели доступен пакет S line, предусматривающий большие 20-дюймовые колеса, бампера особого дизайна, а также окрашенные в цвет кузова пороги и накладки на колесные арки.
На корме новой модели Audi e-tron 2021 года разместились узкие фонари на тончайших органических светодиодах (OLED), которые отличаются необычайно ярким и равномерным светом, а также объединенные между собой. На презентации все машины были оснащены камерами заднего вида, но пока что их использование разрешено только в Японии.
В салоне вседорожника многое знакомо по другим моделям компании. Здесь четырехспицевый руль, виртуальный щиток приборов, а также два крупных дисплея на центральной консоли. Отличительной особенностью е-трона является массивный неподвижный селектор на торпедо, при этом переключение режимов трансмиссии осуществляется с помощью качающейся клавиши на его торце.
На модификациях с камерами заднего вида вместо традиционных зеркал в дверных панелях интегрированы 7,0-дюймовые дисплеи, на которые выводятся картинки с этих камер. При этом изображение можно масштабировать (как на смартфоне), а всего предусмотрено три режима их работы: парковка, движение по шоссе и прохождение поворотов.
Задний диван Ауди е-трон рассчитан на трех человек, при этом центральный туннель здесь отсутствует, так что даже среднему седоку должно быть вполне комфортно. Объем багажника под полку здесь равен 600 литров, а при сложенных спинках второго ряда он увеличивается до 1 700 л. А еще небольшой отсек имеется под капотом, куда можно пристроить набор инструментов и зарядное устройство.
Технические характеристики
Электрический Audi e-tron 2021 построен на модульной платформе MLB Evo, причем уже в базе здесь имеется регулируемая пневмоподвеска. На высокой скорости кроссовер опускается на 26 мм, а во внедорожном режиме кузов можно приподнять на 35 мм. Если машина застряла, то с помощью функции «Raise» дорожный просвет кратковременно можно увеличить еще на 15 миллиметров.
Габаритная длина Ауди е-трон составляет 4 901 мм, величина колесной базы — 2 928, ширина — 1 935, высота — 1 616. Таким образом, по всем показателям электрокар оказался чуть компактнее Q8. Но если последний имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,34, то на e-tron его удалось снизить до 0,28, хотя на Тесла Модель Х он равен 0,24.
Изначально немцы презентовали единственную модификацию Audi e-tron 55 quattro, оснащенную двумя асинхронными электродвигателями (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 408 л.с. и 664 Нм. Правда, пиковая отдача доступна лишь непродолжительное время, тогда как номинальная отдача немного скромнее и составляет 360 л.с. и 560 Нм крутящего.
На разгон от 0 до 100 км/ч кроссоверу требуется 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 200 километров в час. За питание электродвижков отвечает комплект литий-ионных батарей (весом 700 кг) емкостью 95 кВтч. Заявленный по циклу WLTP запас хода достигает 400 километров, при этом авто может тянуть прицеп массой до 1 814 кг.
На полную подзарядку батарей с помощью базового устройства на 11 кВт требуется 8,5 часов, тогда как более мощное опциональное 22-киловаттное сокращает время до 4,5 ч. Если же воспользоваться станцией быстрой зарядки Ionity, то поплнить емкость аккумуляторов на 80% можно примерно за полчаса. Примечательно, что уровень заряда отображается на специальном индикаторе в районе бардачка.
Позже анонсировали базовую версию e-tron 50 quattro с моторами суммарной мощностью 313 л.с. и аккумулятором меньшей емкости. Изначально запас хода такой модификации составлял всего 299 км, но модернизированный вариант способен преодолеть без подзарядки 336 километров. Для топового варианта пробег на полном заряде анонсирован на уровне 436 км (изначально было 411).
Разумеется, Ауди e-tron 2021 оснащен системой рекуперации, без которой его запас хода оказался бы на треть меньше. Здесь установлены необычные электрогидравлические тормоза, а педаль не связана с гидравликой. При замедлении до -0,3 g скорость гасят только электромоторы, хотя система настроена таким образом, что уже после после -0,1 g для торможения необходимо нажимать левую педаль.
Сколько стоит
Цена нового Ауди е-трон в Германии начинается от 69 100 евро, а за более мощный вариант просят минимум 80 900 евро, производство модели налажено на предприятии компании в Бельгии. Поставки в Россию пришлись на двадцатый год — за версию 55 quattro в начальной комплектации у нас просят минимум 5 980 000 рублей.
Как и для других представителей марки, для кроссовера предложено множество различных опций, включая несколько видов кожаной обивки, панорамную крышу, четырехзонный климат-контроль, аудиосистему Bang & Olufsen и пр.
Примечательно, что к 2025 г немцы планируют расширить линейку электромобилей до 12 моделей. Младшие модели построят на новой модульной платформе MEB концерна Volkswagen, а для старших совместно с Porsche ведется разработка специального шасси PPE (Premium Platform Electric).
Внешний вид нового Ауди Е-трон
Впервые дизайн автомобиля представили в 2015 году. Вышедшая модель несколько отличается от своего концепта, но при этом сохранила основные черты. Поменялся передний бампер, а с капота убрали элементы воздуховода. На двери поместили камеры заднего вида. На корме имеется сплошная диодная лента, а значок Audi переместился немного выше.
Брат-близнец стандартного e-tron – Audi e-tron Sportback. Спортбек представляет собой купеобразную версию автомобиля, обладающую уменьшенным коэффициентом электродинамического сопротивления.
Интерьер кроссовера Audi e-tron имеет сходство с обновленной А6. Традиционное сборное расположение дисплеев и набор необходимых разъемов. Верхний дисплей диагональю 10,1 дюйма управляет мультимедийными функциями и навигатором, а нижний 8,6 дюймов помогает настраивать климат в салоне.
Кресла максимально оснащены необходимыми опциями для настройки под конкретного водителя. На правой части консоли можно увидеть индикатор заряда, а на месте коробки передач размещается большой селектор.
Салон Audi e-tron
Обзор
Согласно используемому в компании «размерному ряду», Audi Q4 e-tron 2021 займет место между Q3 и Q5. Длина кузова паркетника составит 4588 мм, ширина 1865 мм. и высота – 1632 мм. Компактное авто получилось достаточно тяжелым – массой 1890 кг., из которых 450 кг взяла на себя тяговая батарея со своим сверхпрочным алюминиевым корпусом.
Особенностью модели станет базовый задний привод, хотя «тележка» допускает установку еще одного электромотора на передней колесной оси, а по объему внутреннего пространства Q4 e-tron сможет сравниться с Q5, что обусловлено характерной для современных электрокаров схемой расположения отдельных силовых узлов, позволяющих получить ровный пол.
Кузов
Экстерьер электрического паркетника сюрпризов не преподнес, поскольку остался верен текущей стилистике дизайна немецкой марки. Как и у остальных представителей семейства e-tron, на Q4 появилась глухая шестиугольная фальш-решетка радиатора и светодиодная полоска на всю ширину кормы.
Интересное решение предлагает опциональная матричная оптика, которая может заменять основную светодиодную: водитель сможет выбирать из четырех «рисунков» ходовых огней. Также широкий выбор представлен в плане дисков, которые могут иметь от 19 до 21 дюймов в диаметре.
Салон
Новая модель Audi Q4 E-Tron 2021 модельного года будет предлагаться с двумя вариантами отделки – с искусственной или натуральной кожей, которая станет сочетаться с аналогом замши, почти наполовину сделанным из переработанных материалов. В роли декора – алюминий и дерево.
Интересное решение немецкие инженеры предложили для оформления центрального тоннеля, где появилась необычная двухэтажная конструкция. На верхней полке расположились органы управления трансмиссией, на нижней – площадка для беспроводной зарядки.
Тачскрин медиакомплекса будет иметь диагональ в 10.1 или 11.6 дюйма, но в обоих случаях обещано голосовое управление. Самой же любопытной опцией выступает проекционный экран, который сможет давать графические подсказки, визуально делая их «парящими» над дорогой.
Audi e-tron quattro – электрический концепт на три сердца
Оптимизированная до минимального уровня аэродинамического сопротивления конструкция, полностью электрическая силовая установка номинальной мощностью 370 кВт, вот новое видение компании Audi об электромобилях будущего, представившей концепт-кар Audi e-tron quattro в качестве своего потенциального электрического новичка со спортивным характером, но с прицелом на повседневное использование.
Концепция автомобиля Audi e-tron quattro © audi-mediacenter.com
Концепт Audi e-tron quattro использует мощность трех двигателей, один из которых питает переднюю ось, а другие два создают усилие для задней оси. Из этого следует, что большая часть крутящего момента припадает на задние колеса, таким образом, футуристический концепт выступает в качестве спортивного автомобиля.
Audi e-tron quattro © audi-mediacenter.com
Концепцию использования трех двигателей, компания Audi демонстрирует впервые, что позволило изучить принцип работы привода e-tron quattro более подробно. Интеллектуальная система управления приводами e-tron quattro воздействует на них в зависимости от ситуации. Первостепенное значение здесь отдано эффективности (энергосбережению), о степени которой система решает самостоятельно, ссылаясь на текущие данные и исходя из которых, формирует распределение усилий на каждую из осей. Водитель в свою очередь принимает решение о степени рекуперации, выборе режимов вождения или типа привода.
Двигатели Audi e-tron quattro © audi-mediacenter.com
Аэродинамика — дань выплаченная дизайном
Внешний облик концепта Audi e-tron quattro полностью подвержен идее, достичь минимального аэродинамического сопротивления, чтобы автомобиль в буквальном смысле бесшумно скользил по воздуху. Его купеобразный силуэт с покатой кабиной, которая сужается в задней части, придает ему очень динамичный вид и определенно свидетельствует о приближении новой эпохе в дизайне сегмента SUV.
На высокой скорости от 80 км/ч, аэродинамические изгибы по бокам и в задней части формируют направления потоков встречного воздуха таким образом, чтобы создать подталкивающий эффект, способствующей появлению дополнительной движущей силы. Все эти элементы серьезно повлияли на дальность хода, обеспечив концепту 500 километров пробега.
Аэродинамика Audi e-tron quattro © audi-mediacenter.com
OLED — новый виртуальный салон от Audi
Новый виртуальный кокпит Audi использует технологию OLED — чрезвычайно тонких сенсорных дисплеев, которым можно придавать любую форму.
Технологии OLED в Audi e-tron quattro © audi-mediacenter.com
В салоне концепта они представлены в нескольких экземплярах, в формате черных экранов обрамленных алюминиевыми рамами, где каждому уготована своя роль.
Большой дисплей справа предназначен для мультимедиа и навигации, маленький слева регулирует свет и режимы управления, дисплей под рулем выполняет информативную роль.
Большой дисплей OLED в Audi e-tron quattro © audi-mediacenter.com
Между торпедо и центральным тоннелем находится еще один, но уже привычный для нас по формату дисплей, на котором расположены настройки климатической системы и других функций.
Центральный дисплей Audi e-tron quattro © audi-mediacenter.com
Автопилот ZFAS
Вершиной инноваций в концепте является центр пилотируемого вождения — ZFAS, расположенный в багажном отделе. В его задачу входит вычисление пространственного окружения автомобиля в режиме реального времени и предоставление этой информации системам пилотируемого вождения, которые формируют условия для самостоятельного управления автомобилем. Сбор данных для автопилота производится при помощи видеокамер и радиолокационных датчиков.
Фотографии Audi e-tron quattro concept
Больше фотографий электрического концепта Audi e-tron quattro можно увидеть в разделе фото →.
Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Подпитываем интерес к четырём кольцам, разряжая Audi e-tron
Говорят, скакать с грязными проводами по улице — удел владельцев подержанных Лифов. Однако нет-нет, да и встретишь дорогой электромобиль у городской зарядной станции. Размотать перед зеваками собственный кабель — простейший способ показать, у кого длиннее. В отличие от какой-нибудь Теслы Audi e-tron тщательно маскируется под обычный автомобиль, поэтому лишний раз выйти потрясти разъёмами — необходимый ритуал, чтобы прочувствовать и продемонстрировать свою особенность. Хотя бы раз в несколько дней: борткомпьютер сулит реальный запас хода в 350 км.
Тест-драйва могло и не случиться. Через десять минут поездки мне уже хочется вернуть e-tron. Во всем виноваты модные виртуальные зеркала — камеры заднего вида с дисплеями на дверях. Концепция, может, и жизнеспособна, но реализация Audi чудовищна. Она противоречит одному из важнейших постулатов безопасного вождения — смотреть дальше и шире. Низко расположенные экранчики вынуждают опускать и перефокусировать взгляд, отвлекаясь от дороги впереди. Периферийное зрение парализовано. Мне страшно.
Охваченный камерой сектор недостаточно широк для уверенного маневрирования, а увеличить его движением головы невозможно. Кто бы знал, что контроль за окружением играет столь критическую роль для ощущения безопасности в потоке! Да, я слышал от американских продавцов-консультантов, что тамошние автовладельцы совсем разучились пользоваться зеркалами и перестраиваются по одним только сигналам систем мониторинга слепых зон. Но мы не настолько избалованы электроникой, а движение на российских дорогах менее упорядочено.
За опцию, которую, по-моему, надо запретить, просят 72 500 рублей. Хотя вообще непонятно, как столь сырое решение сертифицировано для дорог общего пользования. В итоге убеждаю себя осторожно дожить день в шкуре клиента, клюнувшего на гаджет. Испытать собственную адаптивность, хотя бы чтоб критиковать на основе более глубокого опыта.
Забегая вперёд — e-tron меня не убедил. Да, привыкнуть к цифровым зеркалам можно, но наша привычка не делает их безопаснее. Вынужденный навык смотреть в дверь вырабатывается быстро, но чувство стеснённости обзора так и не позволяет расслабиться за рулём и получить удовольствие от неожиданно бойкой, позитивной машины. Чтоб в полной мере наслаждаться этим электромобилем, не надо, пожалуйста, тратить деньги на бредовые экранчики. А от снующего по рядам «итрона» с камерами лучше держаться подальше.
Ведь его владельцу обязательно захочется пошустрить. Потому что самое отрадное в динамике — ускорения с ходу. Отсутствие привычных переключений передач означает, что обгон начинается без заминок, без шума и пыли. Тушка массой две с половиной тонны выполняет манёвр на одном дыхании, не напрягаясь. Оздоровительный эффект тишины уже знаком мне по другим электрокарам. Можно провести суперагрессивный день за рулём и сберечь гораздо больше сил, чем с автомобилем, только оттого, что на ушах не оседает звуковая копоть от бессчётных поединков с трафиком.
Светофорные спурты даются Audi труднее, хотя, стартуя с двух педалей, вы задействуете режим Boost — некое подобие лонч-контроля. Указатель мощности прыгает к отметке 50%, пока e-tron удерживается тормозами. Следующий за отстрелом левой педали рывок получается достаточно резким, чтобы при удачном стечении обстоятельств увидеть на Рейслоджике заявленные 5,7 с.
Вместо упомянутых в пресс-материалах шин Goodyear Eagle F1 с низким сопротивлением качению тестовая машина обута в Continental Premium Contact 6 с маркировкой Audi Original. Их предельные возможности достаточно высоки, чтобы придать динамичному движению вполне аутентичный S-градус. Батарея массой под 700 кг висит всего в 15 сантиметрах над землёй, из-за чего e-tron подчёркнуто устойчив и перемещается почти без кренов.
Шасси настроено так, что за гранью сцепных свойств Контика электрокар не виснет в сносе, а благородно скользит всеми четырьмя колёсами. Мне нравится, что он спортивен не только в ходовых поворотах, но и безо всякой полноуправляемости охотно вписывается в стандартные для города прямые углы с выходом на свою полосу. Даже совершенно овощное перемещение сопровождается чувством превосходства и справедливо потраченных денег.
Убедительна плавность хода. Если б не дурацкий запрет на сравнительные тесты автомобилей концерна Фольксваген, я бы собрал вместе e-tron и Бентейгу. Именно к Bentley электрокар ближе всего по массе. И, кажется, даже на опциональных колёсах диаметром 21 дюйм электрокар идёт мягче. В том, как отрабатывается дорожный брак, есть та фирменная невозмутимость, благодаря которой подвески Audi выгодно выделяются среди продуктов на основе платформы MLB Evo…
Крупные колдобины детализируют вибрации больших неподрессоренных масс. Но они всё равно остаются где-то там внизу. Это «там» трудно понять, поскольку нет никакого «внизу» — здесь находишься так же близко к земле, как, скажем, в Q3. Субъективно говоря, по уровню ездового комфорта e-tron оказывается ближе любой соплатформенной машины к референсному Q7. А с учётом стерильной акустики, минимального собственного виброфона и возможности использовать 19-дюймовые шины, допускаю, что перед нами новое эталонное успокоительное.
Забавно, как раз в несколько лет какому-то Audi удаётся на время примирить меня с холодным брендом, которому, на мой взгляд, сильно не хватает души. Причём e-tron это делает даже эффективнее, чем какая-нибудь «эр-восьмая». Потому что R8 является корпоративной аномалией, а e-tron — закономерно возникшая точка на пересечении трендов. Кажется, из автомобилей Audi последовательно вытравливалось всё живое, выводился единый бесстрастный стандарт, чтобы вырастить в этой нейтральной среде конкурентноспособный электрокар добеспилотного периода.
Трудно судить e-tron по гамбургскому счёту, не попробовав Mercedes EQC. Но ответьте мне в комментариях: выбирай вы сегодня городской электрокроссовер традиционного автомобильного формата (Tesla остаётся за скобками, она из параллельной вселенной), вспомнили бы про Jaguar I-Pace за шесть миллионов рублей? Я бы нет. Да и Мерседесу c батареей на 80 кВт•ч, полагаю, будет сложно.
И ещё. Плохо, когда не можешь найти машину по душе в модельном ряду того или иного бренда. Оказываешься эмоционально отключён от целой марки, а то и сегмента рынка. Профессиональные связи, понятное дело, остаются, но они не превращаются в те струны, что способны заставить читательскую душу резонировать. Вам подавай неподдельный энтузиазм и личную вовлечённость. Поэтому я рад, что благодаря «итрону» снова могу поддержать разговор об Audi и даже поспорить. По крайней мере о выборе зеркал.
Паспортные данные
Audi e-tron | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4901 |
Ширина, мм | 1935 |
Высота, мм | 1629 |
Колёсная база, мм | 2928 |
Колея передняя/задняя, мм | 1655/1652 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 2490 |
Полная масса, кг | 3130 |
Объём багажника, л | 660+60 |
Электродвигатели | |
Тип | асинхронные |
Число и расположение | 2, спереди и сзади, поперечно |
Макс. суммарная мощность, кВт/л.с. | 265/360 (300/408)* |
Макс. суммарный крутящий момент, Н•м | 561 (664) |
Тяговая батарея | |
Тип | литиево-ионная |
Номинальная ёмкость, кВт•ч | 95 |
Используемая ёмкость, кВт•ч | 86,5 |
Трансмиссия | |
Редукторы | планетарные, одноступенчатые |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 265/45 R21 |
Дорожный просвет, мм | 146–222 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 200** |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,4 |
Запас хода, км (по циклу WLTP) | 436 |
* В скобках — данные для режима Boost при старте с места в течение 8 с. | |
** Ограничена электроникой. |
Техника
За кадром
Михаил Петровский, 10 сентября 2020 в 23:00. Фото Драйва и компании Audi
Кому подойдет Audi e-tron quattro?
Новая модель немецкой марки — большой шаг компании к перестройке собственной продукции. Audi e-tron quattro — первый электрокар от Ауди, который находится в средней ценовой категории и подойдет для ежедневного использования. Разработчики заявляют, что это автомобиль будущего, поскольку он наполнен современными инновационными технологиями, не приносит никакого вреда окружающей среде и его могут себе позволить люди со средним доходом.
Большинство машин компании оборудованы сенсорными дисплеями, а в дальнейшем в автомобилях будет минимум кнопок. Каждый экран гармонично вписывается в общий интерьер. Представители компании отмечают, что дизайн серийной модели будет немного отличаться от представленного автомобиля, что только подогревает интерес к новому электрокару.
You might also be interested in
Audi Q4 e-tron: Aesthetic and Spacious with Premium Technology
The Q4 e-tron and the Q4 Sportback e-tron offer pure electric driving fun – and an interior at the luxury-class level. Among other things, that means a completely new augmented reality head-up display and four individually adjustable light signatures.
Products & Services 03/18/2021
The masterpiece: the Audi e-tron GT
The fully electric Audi e-tron GT quattro is a masterpiece of engineering art – in terms of its technology, aerodynamics and design.
Products & Services 03/18/2021
A winning quartet – Audi’s path to the electric age
The switch from purely internal combustion drive to electric mobility is under way. The challenge now is to scale up electric cars profitably. Audi’s strategy revolves around four vehicle platforms.
Products & Services 03/18/2021
Synergies in software development
Software is also becoming fundamentally important in the automotive industry. The Car.Software organization enables Group synergies.
Комплектации и стоимость
Первый серийный электрокар от Ауди точно сможет конкурировать с моделью X от Теслы, с другими высокотехнологичными автомобилями. Планируется, что цена нового внедорожника не превысит 50000-60000$. Машина должна выйти в модификации с электрической установкой.
Стильный и мощный кроссовер от немецкого производителя может стать настоящим прорывом в мире электрокаров. Такой автомобиль дополнен инновационными технологиями, он имеет стильный дизайн и приемлемую стоимость.
На мировой рынок спортивный электромобиль e-tron quattro должен выйти до конца 2018 года. В салонах Ауди электрокар может появиться через несколько месяцев.