Audi A3 III (8V) – за кулисами
Содержание
Audi A3 III (8V) – за кулисами
Как продать один и тот же автомобиль в несколько раз дороже, и чтобы у покупателя появилось ощущение уникальности. Лучше всего сделать его премиум версию. Рецепт компактного Audi отрабатывался годами. Ауди А3 всегда создавался на той же платформе, что и модели гольф-класса Volkswagen.
Для владельцев это один из плюсов, так как техническая основа оказывается довольно распространенной, а цены на запасные части низкие. Кроме того, большинство автолюбителей мало беспокоит техническая сторона, им важнее оснащение и отделка. А с этим у Audi всегда было лучше, чем в Гольфе или Октавии. Да, за это приходится дорого платить. Однако, это не конец плохих новостей, потому что в А3 второго поколения были большие проблемы с надежностью. В третьей версии Audi A3 основная масса вопросов была решена.
А3 8V, как и 8P, был создан на платформе MQB, которая используется в последних моделях Volkswagen Group. Платформа предлагает большие возможности по изменению колесной базы (в А3 зависит от типа кузова), и позволяет задействовать два варианта подвесок. В зависимости от версии двигателя сзади может использоваться балка или многорычажная схема.
Нужно заметить, что двигатели и трансмиссия тоже оказались общими с другими моделями Volkswagen. Большинство моторов А3 четырехцилиндровые, за исключением RS3, где установлен пятицилиндровый агрегат.
Долговечность 8V пока вызывает мало нареканий. Это может быть связано с тем, что модель сравнительно недавно вышла на рынок, и по-прежнему имеет высокую стоимость. Она пока еще не по карману людям, которые экономят на сервисе и используют самые дешевые запчасти.
Действительно, ценовой барьер, который необходимо преодолеть, чтобы стать владельцем «тройки» значительный. Да, есть варианты, предлагающиеся менее чем за 700 000 рублей, но основная масса рынка находится выше порога 800 000 рублей. Согласитесь, это очень дорого для компактного автомобиля.
Общая информация
Роскошный седан Audi A3 (и нередко кабриолет той же модели) приобрёл и продолжает удерживать большую популярность благодаря сочетанию устоявшегося бренда класса люкс и цены начального уровня (в масштабах Audi, разумеется). Несмотря на относительно низкую цену, новый A3 не является автомобилем со сниженным качеством. Он имеет роскошный интерьер, приятен в вождении и поставляется всегда с мощным двигателем. Он имеет те же самые положительные качества, которыми обладают всего его «старшие родные братья», и классический для любой машины этой марки уютный интерьер с искусной отделкой.
В компании Audi несомненно любят каждый год вносить изменения, соответствующие тенденциям, в свои автомобили. Audi A3 2019 года отражает это, поскольку она получила стандартную интеграцию приложений для смартфонов с «Apple CarPlay» и «Android Auto». Кроме того, спортивный пакет был исключен из модельного года, а «Premium Plus» теперь поставляется со стандартной беспроводной зарядной площадкой и светодиодными фарами.
О новой Audi A3:
Что изменилось?
Дизайнеры Audi явно стремились сохранить привычный форм-фактор A3 – минимум переосмыслений и экспериментов, максимум узнаваемости: внешне машина четвёртого поколения во многом напоминает предшественницу. Но при этом отличается от неё в деталях: нарочитой угловатостью, заключенной в «кавычки» светодиодных фар радиаторной решёткой и так далее.
И сзади новый хетчбэк даже в самом простом исполнении выглядит представительнее. А от вида нашей машины с обвесом S line вкупе с удобными спортивными сиденьями (за доплату в 1700 евро) и броским металликом Tango Red (за 700 евро), кажется, может участиться сердцебиение.
Впрочем, дизайн – дело вкуса, а его обсуждение – извечный спор о разноцветных карандашах. На мой взгляд, внешность нового A3 Sportback не фантастическая, но и не отталкивающая. Поэтому остановимся на оценке «хорошо».
Зато внутри сразу понимаешь, где стилисты марки себя не сдерживали. Оформление интерьера вызывает стойкие ассоциации с Lamborghini, пусть экспрессии в салоне немецкого хетчбэка куда меньше. И это неплохо.
Кокпит ориентирован на водителя даже больше, чем в BMW 1-й серии. Пара потрясающего вида воздуховодов по сторонам от руля находится именно на той высоте, где нужно. Да и 10,1-дюймовый широкоформатный тачскрин мультимедийки, кажется, размещён по центру передней панели в самом удачном месте. Кроме того, качество сборки салона А3 и его функциональность ощутимо выше, чем у родственного последнего «Гольфа». А материалы отделки – заметно лучше, чем у младшей Audi A1.
А ещё A3 не подвержена всеобщему сенсорному помешательству. Да, блок управления светом здесь на новый манер – в духе восьмого «Гольфа». В то же время климат настраивается посредством привычных физических кнопок (на фото выше). Разве что реагирующая на прикосновения шайба регулировки громкости рядом с селектором коробки передач требует привыкания. Но функционал устройства, по крайней мере, очевиден. Да и кого это будет волновать, если мультируль всем новым А3 обещан по умолчанию.
Новый хетчбэк сохранил прежнюю колёсную базу и высоту кузова: А3 Sportback вырос только в длину и ширину. Да и то всего на 3 см. Впрочем, этого хватило, чтобы немного увеличить вместимость багажника по сравнению с предшественником (с 365-1100 л до 380-1200 л), а задним седокам обеспечить завидный простор. Даже у человека ростом под 1,8 м при посадке «за собой» от коленей до спинки переднего сиденья останется внушительный запас.
Что под капотом?
На тест мы взяли машину в версии 35 TDI. Не спрашивайте, что значат эти цифры и не забивайте себе голову. Просто помните: так называется самый мощный дизельный вариант хетчбэка на данный момент. У него двухлитровый турбомотор с отдачей 150 сил и 360 Нм, работающий в паре с семиступенчатым преселективом. К слову, все выпускаемые сейчас A3 Sportback 35 TDI оснащают исключительно роботом. Альтернативы с механикой пока не предвидится.
Активирую режим D, качнув маленький рычажок между передними креслами, и выкатываюсь на гладь городского асфальта. Огромный цифровой приборный щиток (за доплату в 800 евро) — всегда перед глазами. На него, помимо прочего, выводятся подсказки бортового компьютера, помогающие экономить топливо. Например, о том, что приближающийся светофор будет зелёным ещё 26 секунд. Или рекомендация держать скорость 50 км/ч, чтобы оставаться в «зелёной волне».
Правда, для этого в машине обязательно наличие пакета Audi connect Navigation & Infotainment и ассистента распознавания дорожных знаков. А ещё светофоры в вашем городе должны быть подключены к передовому центру управления, который через интернет делится с машинами актуальной информацией о своей работе. В Германии такие есть только в Ингольштадте и в Дюссельдорфе. Зато в США подобных светофоров уже порядка 10 000.
Покидаем город, где толком не понять, каков автомобиль на ходу. Дизельный хэтч уверенно и не напрягаясь мчит по извилистым просёлочным дорогам. Преселектив почти безупречен. Робот незаметно щёлкает ступенями, хотя при ускорениях мог бы делать это и пошустрее. Впрочем, это уже придирки, поскольку динамика нового Audi A3 Sportback в целом приятно удивила.
«Ещё бы, ты же на S line», — наверняка отметит внимательный читатель. Да, но этого недостаточно. Если вы хотите чего-то большего, то непременно должны заказать А3 с парой дополнительных ингредиентов. Речь об адаптивной подвеске с системой Audi drive select (от 910 до 1130 евро) и электромеханическом прогрессивном рулевом управлении (250 евро).
При наличии обоих характер A3 Sportback с помощью настроек можно изменить до неузнаваемости. От вальяжного в «комфортном» и автоматическом режимах (даже с большими 18-дюймовыми колёсами) до нарочито спортивного с подобающей жёсткостью, сбалансированностью, отзывчивым рулем и завидной устойчивостью в поворотах – в «динамическом». Вполне в духе того, что мы ждём от новых S3 и RS 3.
Удовольствие не из дешёвых
Приехав на заправку после 70-километрового тестового круга, фиксирую средний расход в 5,5 л/100 км. Довольно скромно! Впрочем, как и разнообразие версий уже предлагаемой покупателям в Германии с конца марта новой Audi A3 Sportback.
Самый доступный бензиновый 35 TFSI обойдётся минимум в 28 900 евро (2 308 243 рубля по текущему курсу). Более мощная дизельная версия 35 TDI оценивается в 34 900 евро (2 787 463 рубля). А за неё же в исполнении S line будьте готовы выложить уже 37 350 евро (2 983 145 рублей). И за эти деньги у последней даже диффузор заднего бампера и патрубки выпуска будут в точности такие же, как у менее способной дизельной A3! Не вдаваясь в детали, скажем, что ценник максимально оснащённого варианта пятидверки начинается с 50 тысяч евро.
Оценка: 8/10
Новый A3 Sportback — лучшая альтернатива BMW 1-й серии, которую когда-либо выпускала Audi. И это, пожалуй, самое важное, что стоит вынести из этого теста. Субъективно A3 превосходит «баварца» по функционалу, организации пространства и ощущению простора в салоне. Впрочем, есть кое-что, объединяющее эти машины. В обоих случаях при желании получить действительно интересный и приятный автомобиль вы сможете сконфигурировать его под себя — перечень опций позволяет.
Предлагаемые двигатели
На рестайлинг Audi A3 третьего поколения устанавливалось около десятка различных силовых агрегатов, как мощные бензиновые турбомоторы, так и экономичные дизельные двигатели. Стандартными являлись моторы семейства TFSI, которые имели турбонаддув и рабочие объемы 1,4 и 2,0 литра. Такие двигатели развивали 150 и 190 лошадиных сил, соответственно. Также можно было подобрать версии с надувными или атмосферными шестицилиндровыми моторами, которые обеспечивали этому небольшому по размерам автомобилю по-настоящему ураганную динамику. Заметно улучшились технические характеристики Audi A3, что стало одним из конкурентных преимуществ этого авто.
В зависимости от версии Audi A3 третьего поколения рестайлинг получил робот S-tronic или же шестиступенчатую механику. С механической коробкой передач продавались лишь базовые версии, а вот роботизированная семиступка зарекомендовала себя с не слишком хорошей стороны. Это была капризная коробка, которая требовала бережного отношения и регулярного обслуживания. В зависимости от версии автомобиля можно было подобрать Audi A3 с передним или полным приводом в комплектации Quattro.
Надежные Ауди
Компакт-купе ТТ было выпущено в 1998 году. Первая генерация продержалась «на плаву» до 2006 года. Во втором поколении автомобиль облекся в облегченный и прочный кузов, выполненный из алюминиево-стального сплава. Третья генерация, высокотехнологичная и статусная, в продаже с 2015 года.
В 2020 году автомобиль кардинально поменял дизайн кузова, соответствуя предпочтениям покупателей премиального сегмента. Модель Sport – это заряженный, агрессивный автомобиль с мощным двигателем (420 л.с.). Более простые модификации демонстрируют мощность силового агрегата 230/310 л.с.
Технические параметры новой Audi могут похвастаться не только прокачанным силовым агрегатом, но и отличной подвеской и замечательной рулевой системой, а также многочисленными автоматическими помощниками. Все недочеты прошлых поколений учтены.
С самой первой генерации автомобиль не покидает лидирующих строчек в различных рейтингах, определяющих надёжность продукции концерна VAG. В полном рейтинге по надежности подержанных автомобилей (TUV Report) в 2019 году модель завоевала пятое место в возрастной категории до пяти лет, и третье – до семи лет.
В России стоимость автомобиля стартует от 2,7 млн рублей. Приобрести его можно лишь в кузове купе. Для Европы предусмотрен кузов в шести вариантах.
Самый бюджетный представитель бренда после обновления получил значительно лучшие характеристики, нежели предыдущая модель. Компактный автомобиль получил новую платформу MQB-A0, позволив увеличить размер малолитражки.
Второму поколению A1 достался яркий, динамичный дизайн и современное оборудование, а также отделка из премиальных материалов, что повышает привлекательность машины в своем сегменте.
Безальтернативно A1 – хэтчбек-пятидверка с бензиновыми двигателями: литровым с вариациями 95/116 л.с., полуторалитровым с мощностью 150 л.с., двухлитровым на 200 л.с. Коробка – «механика» на шесть ступеней, семидиапазонный «робот» доступен только как дополнительная опция.
Маленький A1 отлично чувствует себя в условиях города, отличаясь динамичностью и надежностью. Ему присущи общие проблемы концерна VAG и некоторый шум в салоне. К двигателю и ходовой нареканий нет – проблемы, которые присутствовали в предыдущих годах выпуска, инженерами концерна сведены к минимуму.
В России автомобиль пока не продается.
3. A4/A5
Эти две модели часто объединяют в единую группу, хотя «четверка» – стабильный городской седан-четырехдверка со спокойным двигателем, а «пятерка» – приземистый лифтбек спортивного класса.
Первое поколение Audi А4 выпускалось на базе VW Passat с повышенной пассивной безопасностью и дополнительно отработанной курсовой устойчивостью. Выпуск производился в период 1994-2001 годов. За это время выпуска модель пережила пять генераций.
Последнее, пятое поколение, имеет высокотехнологичную «начинку», элегантную внешность и дизайнерский салон, соответствуя статусу семейного и, одновременно, рабочего автомобиля. Качество сборки не вызывает нареканий, а надежность весьма высока.
Линейка двигателей расширилась, давая покупателям возможность выбора между бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, имеющими мощность от 135 до 245 л.с. В России A4 оценивается от 2,3 млн рублей за базовую комплектацию.
Рейтинг TUV Report оценивает надежность автомобиля не старше 3 лет десятой позицией, допуская только 3,3% возможных поломок. В категории возрастных автомобилей до пяти лет Audi A4 занимает 26 место, что соответствует 7% поломок.
Самыми ненадежными считаются двухлитровые силовые агрегаты на бензине, склонные по достижении 100 тыс. км пробега подъедать масло, провоцируя усиленно образование нагара и выработку деталей двигателя. Аналогичные показатели надежности соответствуют и спортивной модификации A4 – лифтбеку A5.
4. A6 Allroad
Первая Audi A6 появилась в 1994 году, сменив предшественницу Audi 100. Вторая генерация модели сошла с конвейера в 1997 году, став самой востребованной автомашиной бренда в России.
За время третьей и четвертой генераций исправлялись недочеты предыдущих версий, делая модель крайне привлекательной для покупателей. Отличная оцинковка, вместительный и комфортный салон, полный quattro-привод, надежность бензиновых моторов (в отличие от капризных дизелей), вместительный багажник принесли машине славу неубиваемой рабочей лошадки.
Универсал-внедорожник 2020 года выпуска имеет защитный пластиковый обвес и видоизмененную решетку радиатора. Отсек для двигателя дополнительно защищен снизу, а пневмоподвеска с изменяемым клиренсов до 185 мм улучшает внедорожные качества модели. Специальные помощники обеспечивают безопасность езды по пересечённой местности, страхуя водителя.
Предлагаются существенно обновленные и избавленные от прежних нареканий турбированные дизельные силовые агрегаты V6 TDI в трех вариантах. Трехлитровый двигатель имеет разброс мощности 230/285/350 л.с. Фирменная система полного привода выполнена с самоблокирующимся центральным дифференциалом и автоматической 8-зонной трансмиссией.
Рейтинг трехлетних моделей А6 по уровню надежности вывел А6 на 13 место, а пятилетних машин – на 14. «Семилетки» поднялись на несколько позиций, заняв седьмое место. Это подтверждает надежность, проявляющуюся со временем.
5. Q3 Sportback
Концепт-кар появился в 2007 году, а в серийное производство машина поступила в 2011 году. Начиная с 2018 года, уже продается второе поколение купеобразных кроссоверов. Различия между моделями Q3 и Q3 Sportback незначительны, касаясь заниженной высоты крыши и динамичности облика в спортивном варианте дизайна. Интерьер почти одинаков, только у Sportback стал меньше на 125 л багажник.
По отчетам TUV Report, модель Q3 занимает уверенное пятое место в группе среди автомобилей различных производителей возрастом 2-3 года. В рейтинге надежности транспорта до 5 лет машина занимает 21 место.
Модельная линейка Q7 появилась в 2005 году. Второе поколение, поступившее в продажу с 2015 года, кардинально изменило экстерьер и интерьер, сменив первоначальную платформу.
Машина стала меньше по габаритам, но технические ухищрения сделали салон при этом просторнее. Стандартный и опциональный списки оборудования существенно расширились.
В 2020 году Audi предлагает в продажу послерестайлинговый Q7 с современным дизайном и эргономичным, просторным салоном, сильно напоминающим интерьер модели Q8.
Кроссовер оснащается тремя двигателями. Бензиновые агрегаты рассчитаны на 230 либо 285 л.с., а турбодизельный мотор – на 340 л.с. Трансмиссия для полного привода комплектуется семидиапазонным S-tronic «роботом».
Новый внедорожник не рекомендуется использовать для офф-роуд «покатушек», где требуется понижайка и высокий клиренс. Он создавался для городских джунглей и открытых пространств трасс.
Безопасность Q7 на высоте. Прочные лонжероны защищают всех, находящихся в салоне, хотя и травматичны для иных участников тестовых «аварий». По надежности Audi Q7 занимает десятое место в рейтинге «Consumer reports». В нем места распределялись экспертами по субъективным ощущениям от отзывчивости и динамичности машины на треке, а также по статистике ремонтов.
Заряженный седан 2019 года гармоничен и привлекателен для покупателей. Аэродинамический обвес, спаренная выхлопная система диффузоров, крупные колеса индивидуального дизайна и хромированные вставки воздухозаборника демонстрируют спортивный характер топовой версии. Отделка интерьера традиционно выполнена из премиум-материалов.
Новые машины предлагаются с турбированным трехлитровым дизельным двигателем на 350 л.с. с электрическим турбонаддувом. Мотор агрегатирован с гидроавтоматом на 8 ступеней.
Автомобиль производится только для европейского рынка. Производитель позиционирует его как надежную машину для поклонников семейства А4, переделанный, дополненный и «поумневший» относительно версии-«прародительницы». По надежности, вероятнее всего, он не будет уступать версии А4, а то и превзойдет ее.
«Заточенный» под спорт седан Audi S8 появился летом прошлого года. В его основе – представительская модель А8. Кузов автомобиля идентичен обычному седану с небольшой разницей в дизайне зеркал и бамперов. Интерьер остался таким же, как он был в первоначальном седане.
Надежный бензиновый V-образный мотор выдает тягу в 570 л.с. Автомобиль оборудован продвинутой системой ассистентов и помощников. В сравнении с предыдущей модификацией исправлены «болезни», расширен список опций и технологическая начинка.
Новинка доступна со стандартной базой для Европы и расширенной – для рынка США.
9. E-tron
Премиальный полноприводной кроссовер с полностью электрическим двигателем. Создан, чтобы заполнить нишу, возникшую между версиями Q5 и Q7. Электрический кроссовер имеет суммарную рабочую мощность в 265 л.с., при том что ход после зарядки составляет 400 км.
Автомобиль с надежным характером за год продаж зарекомендовал себя как качественная техника.
10. A7 Sportback
Новый фастбек-пятидверка имеет яркий дизайн, прекрасный интерьер и отмечает современным техническим требованиям. Спортивные качества машины всячески подчеркиваются во внешности обводами корпуса, широкой радиаторной решеткой, узкими фарами и удлиненным капотом.
Шестицилиндровый двигатель на 3 литра способен развивать мощность в 230 л.с. Трансмиссия полноприводная, с семидиапазоным «роботом» S-tronic и парой дисков сцепления. Недочеты и проблемы, которые диагностировались у более старых машин этой модели, исправлены.
Современные автомашины бренда Audi в целом достаточно надежны, качественны и поэтому отлично реализуются в автосалонах мира.
Видео про лучшие машины Ауди из 90-х:
По подсчетам ADAC, показатель поломок этой модели составляет 5,4 на тысячу машин. По версии Dekra, А6 в кузове С7 три года подряд был самым надежным автомобилем с пробегом до 150 тыс. км.
В то же время в рейтинге J.D. Power Ауди А6 переместился со 2 на 4 место. По версии TÜV — 2018, модель возрастом 2-3 года заслужили 9 строчку в рейтинге, а 4-5 летние А6/А7 получили результат в 5,9% поломок, и это 10-е место.
Ауди A6 C5
Второе поколение автомобилей A6 производилось с 1997 по 2004, рестайлинг произошёл в 2001. По сути это первая полноценная A6, поскольку стала простым переименованием модели Ауди 100. Изменилось всё, от техники до внешнего вида. Сохранилась традиционная оцинковка кузова, и впервые были применены его алюминиевые детали.
Наиболее удачным двигателем заслуженно считается 6-цилиндровый мотор AAH 2,8 литра. Мощности в 174 лс хватает для большого и тяжёлого кузова, а ресурс выше похвал.
Такие машины способны пройти и полмиллиона километров без ремонта даже в городских условиях. Всё благодаря умеренной отдаче и консервативной конструкции. Под стать ему и коробки передач, их ресурс сравним с показателями мотора, как у механической, так и у гидроавтомата.
Специфика и преимущества автомобилей Audi
Автомобили Audi выделяются относительной доступностью, лучшими функциями безопасности, материалами интерьера, внешним стилем и технологическим активам. Они обеспечивают удобство и эффективность вождения. Рассмотрим специфику и преимущества автомобилей Audi:
Роскошные автомобили по относительно невысокой цене
Модели Audi оснащены изысканными материалами, такими как деревянная отделка и эргономичные детали. В Ауди установлены более качественные двигатели с точной настройкой, которые созданы для увеличения мощности и срока службы.
Надежность Ауди
При выборе авто обязательно выбирается надежный бренд, соответствующий потребностям владельца авто . Надежные автомобили Ауди означают меньшее количество проблем с обслуживанием в будущем, более высокие показатели безопасности. Именно в моделях Ауди роскошь сочетается с надежностью.
Непревзойдённый интерьер
Модели Audi имеют эстетичный обтекаемый дизайн кабины. Салон просторный, в большинстве моделей он вмещает до пяти взрослых пассажиров. В зависимости от модели есть интерьер, изобилующий деревянными вставками и металлической отделкой.
Салон Audi оснащен кожаными сиденьями.
Исключительная управляемость
Благодаря способности автомобилей Audi изящно совершать крутые повороты в любой момент можно почувствовать исключительную управляемость. Модели Ауди оснащены двигателями с турбонаддувом, мощность которых позволяет с комфортом выезжать на любую трассу на любой скорости. Некоторые из более спортивных моделей могут разогнаться до сотни всего за четыре секунды.
Полноприводная система quattro
Действительно нет замены знаменитой полноприводной системе Audi quattro. Невероятная управляемость, обеспечиваемая опциональной системой quattro, может сделать любую модель Ауди исключительно подходящей для различных условий и дорог.
Модификация
Первым шаром во втором поколении модели выступил 3-дверный хэтчбек. Он поступил в продажу уже с целым выводком моторов и трансмиссий. Его 5-дверная версия увидела свет всего через год. Из маркетинговых соображений вместо привычного А3 Avant ее назвали Sportback, вероятно, чтобы выделить из многочисленной европейской кагорты «семейных» универсалов. Хотя, по сути, это и был небольшой универсал. Он построен на удлиненной платформе базового автомобиля, но его общая длина почти на восемь сантиметров превышает аналогичную цифру трехдверки. Колесная база, правда, осталась без изменений. Багажник трехдверки вмещает 350 л, у 5-дверного — уже 370 л.
Тогда же, в 2005-м, компания выпускает самую быструю модификацию А3 — Audi RS3 с 280-сильным битурбомотором V6. Она даже на год опередила версию S3, которой полагалась рядная 265-сильная «турбочетверка». Из трансмиссий заряженным версиям достались 6-ступенчатая МКП либо «робот» S-tronic и, разумеется, полный привод. И только в 2008 году, последним, к этой бойкой компании присоединился кабриолет с мягким матерчатым верхом, который производился в венгерском Дьере.