Audi Q3: компактный, но не скромный
Содержание
- 1 Audi Q3: компактный, но не скромный
Audi Q3: компактный, но не скромный
Audi Q3 — популярный пятидверный кроссовер, впервые представленный в 2011 году. Этот компактный SUV премиум-класса отлично подойдет на роль небольшого семейного автомобиля. Породистого, надежного, удобного и с достойным набором современных технологий. Его целевая аудитория — водители, которые не любят громоздкие и сложные в маневрировании люксовые автомобили.
В настоящее время актуально второе поколение модели. Наш обзор Ауди Q3 2020 года содержит информацию об интерьере и экстерьере кроссовера, доступных комплектациях, силовых агрегатах и свежие фото. Также расскажем о технологиях, которые были реализованы в этом SUV.
История модели и общие сведения
Кроссовер Audi Q3, вышедший в 2011 году, представлял собой агломерацию платформы Golf PQ35 и более растянутую PQ46 (Фольксваген Passat, Шкода Superb). Объединив эти две платформы, немецким конструкторам удалось добиться развесовки по осям 58 к 42. Сразу после выхода автомобиль Audi Q3 получил под капот бензиновые моторы EA888 объёмом 2 литра c отдачей 170 и 211 лошадиных сил. Кроме того, предлагались дизельные двигатели того же объёма с мощностью 140 и 177 «лошадей».
Рестайлинг Audi Q3 состоялся в 2014 году. В экстерьере изменились передний и задний бамперы, а также радиаторная решётка. В головную оптику строили «противотуманки». Задние фонари на светодиодах также получили свежий дизайн. На заряженной версии RS были установлены динамичные указатели поворота.
Была обновлена и линейка двигателей. Обновлённый бензиновый мотор объёмом 1,4 литра (150 лошадиных сил) получил возможность отключения двух цилиндров в целях экономии. Ещё один бензиновый силовой агрегат EA888 третьего поколения объемом 2 литра вышел в двух модификациях: 180 и 220 «лошадей». Кроме того, инженеры поработали над настройками роботизированной коробки передач Audi Q3.
Ауди Q3 до рестайлинга
Среди прочих изменений рестайлинговой версии Audi Q3 можно отметить появление новых опций и настроек. В частности, появилась возможность полного отключения системы курсовой устойчивости.
Стоит отдельно сказать о заряженной модели Audi RS Q3, первая информация о которой появилась весной 2012 года. Чуть позднее на автомобильном салоне в Пекине состоялась официальная презентация. Под капотом этого автомобиля работает турбированный бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра и мощностью 360 лошадиных сил. Максимальная скорость этого автомобиля ограничена на отметке 265 километров час. Разгон с места до 100 километров час занимает у Audi RS Q3 5,2 секунды.
Ауди Q3 после рестайлинга
Комплектации и вариации
Новая Ауди Q3 2020 года вышла с урезанными комплектациями. Sportback лишили Design и Sport Edition, тем не менее широкий перечень оборудования сохранен.
Базовая комплектация более богатая в сравнении с Base Q3 2019 года. Ингольштадт предлагает:
- OLED-оптику и противотуманки спереди и сзади + доп. стоп-сигнал;
- боковые зеркала с подогревом и электроприводом + повторители поворотов;
- подогрев заднего стекла, передних кресел и форсунок омывателя;
- кондиционер;
- 8” виртуальную приборную панель + бортовой компьютер;
- 8” тачскрин мультимедиа с акустикой на 6 динамиков и USB-разъемом;
- тканевый салон со вставками из алюминия + кожаный руль;
- центральный замок и ключ ДУ;
- 17” диски;
- механически регулируемые кресла (6 позиций);
- задний диван со складными спинками (формула 40/20/40);
- ABS, EBV, ASR, EDS + ассистент движения на спуске.
Что интересно, Advance и Sport — это не полноценные комплектации. Согласно конфигуратору с официального сайта Audi, это лишь опциональные пакеты.
Мультимедийная система в Ауди Q3 2020 Спортбек
С установкой Advance паркетник получает:
- задний парктроник;
- новый руль с тремя спицами, дополнительными кнопками и подогревом;
- 2-зонный климат;
- кожаный салон;
- адаптивный круиз;
- беспроводную зарядку;
- 18” диски.
В пакете Sport новая модель Ауди 2020 получает комбинированную отделку из искусственной кожи и Алькантары, динамические указатели поворотов, 19” диски, активные подголовники и спортивные сиденья.
Также не стоит забывать про опциональный пакет S-line, который можно заказать для любой комплектации. В него входит:
- спортивные сиденья с поясничной опорой и перфорацией S-line;
- 20” диски;
- обвес S-line;
- радиаторная решетка и воздухозаборники с ромбовидной сеткой.
На июль 2020 года дилеры предлагают его за 134 000 руб.
Уверенный зад спортбека Audi Q3 2020
Результатом стал выигрыш во внутрисалонном пространстве, новационные технологии, пакет «ассистов» для водителя, а также новый двигатель. Просторный водительский кокпит Q3 2019 представлен богатым набором девайсов, существенно повышающих и комфорт, и безопасность вождения. Он включает в себя цифровой приборный кластер с базовой диагональю 260 мм (более широкий вариант идет как опция: 312 мм) в сочетании с инфо-развлекательным блоком MMI (Multi Media Interface) – стандартная диагональ 223 мм и 256 – опция. В список интеллектуальных возможностей медиаблока входит акустическая обратная связь, голосовое управление плюс возможность распознавания слов, написанных от руки на тачскрин-мониторе.
Обновлению подверглась и конструкция климат-контроля. Более того, сидящие в Q3 2019 сейчас получили (опцией) телефонный слот, оборудованный индукционной зарядкой и звуковым сигналом. Безопасность, как всегда, – особая статья для Audi. В модели 2019 установлен базовый пакет Pre Sense Basic и Audi Pre Sense Front – системы превентивной безопасности, которые становятся активными при возникновении аварийной ситуации на дороге. Дополнительно возможна установка целой серии безопасных систем.
Смена платформы благотворно сказалась на общей компоновке. Особенно это относится к пассажирам второго ряда, которые, по уверению бренда, получили больше пространства и комфорта. А именно: установленная в базе система складывающихся сидений 40/20/40, регулировка по длине и возможность откидываться назад. Наконец, увеличились объем и вместительность багажника.
Системы безопасности
Здесь много всего интересного и уже знакомого оборудования. Опционально ставится адаптивный круиз-контроль, способный притормаживать перед впереди идущим транспортом до полной остановки и после продолжать движение.
Также добавлены системы удержания в полосе, контроль слепых зон и т.д. Плюс система кругового обзора не дает выехать с парковки если видит приближающийся сзади автомобиль. Естественно оставили классические подушки безопасности, ESP и прочие «старые» технологии.
Новый Audi Q3 2019: юркий и дерзкий
Ушло в прошлое время прямых линий и «спокойных» переходов — в тренде острые грани, дерзкие формы и сложные конструкции, вызывающие нервный тик у конструкторов, что отвечают за штамповочные прессы. И новый Audi Q3 2019 модельного года — тому яркое подтверждение. Вторая генерация компактного немецкого кроссовера уже не выглядит в меру скучным обмылком — зато уверенно может принять на себя эпитеты вроде «хищный прищур» или «яростный оскал». Как всегда, рассматривать новый «Ку-Три» будем по пунктам — от внешнего вида к салону, а в конце перейдем к его ТТХ.
Внешний вид нового Audi Q3
Первое, что бросается в глаза при рассмотрении нового Audi Q3 — безусловно решетка радиатора. Производитель решил кардинально уйти от уже опробованных временем и актуальными флагманами решений в пользу «новых рулевых». Говоря проще, новый Audi Q3 можно сравнить с новым флагманским Audi Q8 — но с чуть менее «маниакальным» подходом к деталям. К примеру, та же решетка радиатора выглядит куда скромнее (в хорошем смысле), а головная оптика — приземлённее, с меньшим количеством светодиодных элементов. Впрочем, тут всё уже традиционно зависит от финансового вопроса: на младших версиях кроссовера будет устанавливаться «скромная» светодиодная оптика, в топовой — матричная.
Но если всё вместе — очень стильно, органично и дерзко: прищур глаз, широко открытый «рот» с лезвиями клыков, острые скулы и внушительный подбородок.
При этом стоит отметить, что вся агрессия сосредоточена как раз в передней части автомобиля: сбоку нет особенно сложных переходов, профиль в целом не вызывает благоговейного трепета. Зато, если снова вспомнить флагманский Audi Q8, в Q3 остались на месте пластиковые неокрашенные пороги и арки. П — практичность.
Корма обновлённого кроссовера также приводит впечатление эволюции — но точно не революции, как это случилось с всё тем же Q8: раздельные и самостоятельные внешне фонари, достаточно лаконичный бампер — но во втором поколении с интегрированными патрубками выхлопной системы.
Подводя краткий промежуточный итог, стоит признать: при своём ярком «передке», простом профиле и спокойном «задке», новый Audi Q3 2019 модельного года выглядит именно новой моделью, а не чуть пересмотренным первым поколением — что, безусловно, очень приятно любому покупателю.
Салон нового Audi Q3
От экстерьера — к интерьеру. Который удивил, как бы это не звучало странно, своей стандартностью — если сравнивать с большинством конкурентов. Главное, что вызывает это чувство — «переехавший» с вершины центральной консоли ближе к центру. Центральные дефлекторы обдува, напротив, сместились вверх, одновременно увеличившись в ширину и уменьшившись в высоту.
Ниже этой чехарды — новый блок климатической системы, небольшой ряд основных физических клавиш и достаточно привычная рукоятка селектора КПП. Подстаканники и кнопка электронного ручника остались на привычном месте строго около подлокотника.
Стоит отдельно отдать должное дизайнерам салона: серый матовый алюминий окаймляет большую часть консоли и повторяет собой фирменный многогранник решетки радиатора — выглядит очень завершенно, особенно по сравнению с дорестайлиновой версией.
Кроме чисто декоративного смещения мультимедийной системы MMI, изменение носит и довольно практичный характер: базовая версия нового Q3 будет оснащаться экраном диагональю 8,8 дюймов, а в флагманских модификациях его диагональ вырастет до 10,1. Конечно, о полном объединении экранов приборной и мультимедийной систем речь не идет (как это произошло с новыми Мерседесами), но выглядит стильно. Пусть и не так концептуально, как всё у того же Q8. Мультимедийка, естественно, оснащена поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, умеет раздавать интернет (Wi-Fi hotspot, LTE), присутствует навигация Google Earth, есть DAB-радио. Кроме того, кроссовер может частично управляться с телефона: посредством приложения myAudi app можно как минимум открыть двери — угонщики наверняка будут довольны.
И, конечно, внушительная приборная панель. Взамен уже привычной цифрово-аналоговой пришла полная цифра: Audi virtual cockpit с диагональю экрана от 10,25 дюйма (в базовой версии) до 12,3 (опционально). Полная кастомизация в комплекте.
Звук обещает быть очень приятным: 15-канальная система Bang & Olufsen общей мощностью 680 ватт пришла взамен скромным 180 ваттам старой 6-канальной системе у машины первого поколения.
О комфорте: его стало больше. По крайней мере, если верить сухим цифрам увеличившихся как общих габаритов, так и колёсной базы, которые традиционно распределили свои сантиметры и литры между задними пассажирами и багажником соответственно. Смещение вперед-назад (15 см хода) заднего дивана (складывается в пропорциях 40:20:40) позволило серьезно изменить пространство не только для ног, но и багажный отсек: с прежних 420 литров он вырос до 530 (минимум) — и 675 максимум. Полностью сложив диван, можно получить впечатляющие 1525 литров объема. Приятно.
И от приятного — к скучному: моторам, габаритам и прочим цифрам.
Технические характеристики нового Audi Q3
Как и ожидалось, второе поколение Q3 сменило платформу. Вместо старой PQ35 в основе модели лежит модульная платформа MQB (подвески: McPherson спереди и четырехрычажка сзади). Что в свою очередь и позволило увеличить большинство габаритных параметров:
длина — 4485 мм (+97 мм)
- ширина — 1856 мм (+25 мм)
- высота — 1585 мм (-5 мм)
- колёсная база — 2680 мм (+77 мм)
С моторами чуть сложнее: производитель пока не стал раскрывать деталей моторной гаммы нового Audi Q3 2019, отметив лишь уменьшение общего количества предложений и общее количество моторов «вообще»: тройка бензиновых и единственный турбодизель против прежнего целого ряда силовых агрегатов:
- бензиновые 1,2 и 2,0 литра с отдачей в 150, 180, 200 и 220 л.с.
- дизельные 2-литровые с отдачей в 120, 150 и 184 силы.
Есть новшества и среди коробок передач: если 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый «робот» S tronic уже был известен ранее, то прежний шестискоростной «автомат» Aisin TF-60SN (в т.ч. предлагался на североамериканском рынке) уже не упоминается.
Привод — передний или полный. Опционально доступна система смены режимов движения с шестью программами (Auto, Comfort, Dynamic, Off-Road, Efficiency и Individual), которые влияют на отклик педали газа, работу трансмиссии, усилителя рулевого управления и опциональной адаптивной подвески.
Зато где точно стало лучше — так это в вопросе безопасности: если раньше адаптивный круиз-контроль с системой слежения за полосой был доступен исключительно в качестве опции, то теперь он доступен сразу. Правда, только в версии с «роботом» на борту. Плюс система камер кругового обзора, «умный» парктроник, а также комплекс pre sens, включающий в себя систему предотвращения столкновений — и последнее точно работает начиная с базовой версии.
Первой на рынок выйдет модель в специальной «стартовой» модификации. Она получит обвес S linе, спортивную подвеску, 20-дюймовые колеса, матричные светодиодные фары и черную решетку радиатора. В салоне такой машины появятся спортивные кресла, обшитые алькантарой. Такая машина будет доступна только в сером или оранжевом цвете. Стандартный выбор колёсных дисков ограничен 17 и 18 размерами, отмеченные выше 20 дюймов будут доступны лишь в качестве опции.
Производиться новый Audi Q3 будет на мощностях конвейера в Венгрии, европейские дилеры получат кроссовер уже в ноябре текущего 2018-го. Незадолго до этого обещают огласить и комплектации с ценами нового Ку-3, их мы разместим здесь же по мере появления новых данных.
А вот когда кроссовер приедет на российский рынок — пока не известно. Для будущего сравнения приведем актуальные 2,02 млн рублей за начальный Q3 российского рынка.
Видео-тизеры и краткие обзоры
Главная причина задержки
Почему нам пришлось так долго ждать? Ответ — под капотом! Если на европейском рынке Q3 продаётся с бензиновыми моторами семейства TSI Evo объёмом 1,5 и 2 литра, то у нас — прежние двигатели 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 (180 л.с.). В точности как у всех новых моделей концерна Volkswagen, которые мы уже не раз тестировали. И, честно говоря, не стоит жалеть о том, что у нас их не будет — как показал первый тест новой «Октавии», тяги на низах у «полторашки» маловато. К тому же, инженеры говорят, что моторы эти слишком чувствительны к качеству топлива.
Двухлитровые Q3 с полным приводом до России доберутся только в феврале-марте 2020 года, а пока остаётся довольствоваться 150-сильным 1.4, который через шестиступенчатый робот S tronic вращает передние колёса. Коробка немного тушуется на старте, оберегая сцепление, а потом Q3 резво прыгает вперёд. Правда, из-за увеличения габаритов и массы разгон до сотни ухудшился с 8,9 до 9,2 секунды, но в реальности этого не замечаешь, а максимальная скорость даже выросла до 207 км/ч.
В движении Q3 приятно следует за педалью газа, а 250 Нм мотор выдаёт уже с 1500 «оборотов», поэтому машина позволяет активно ехать и в городе, и по шоссе. И только в пробках робот иногда допускает небольшие рывки, хотя в целом эту коробку наконец-то научили работать плавно. Неплоха и шумоизоляция — нельзя выделить какой-то один доминирующий источник дискомфортных звуков.
Технические характеристики
Модификации | 2,0 бензин (245 л.c) Робот 4WD | 3,0 Дизель (249 л.c) AT 4WD |
---|---|---|
Общие | ||
Год производства: | 2021 | |
Страна марки | Германия | |
Страна сборки | Германия | |
Кол-во мест | 5 | |
Тип привода | Передний | |
Гарантия | 2 года независимо от пробега | |
Динамические характеристики: | ||
Разгон до 100 км/ч | 6,3 c | 6,0 c |
Максимальная скорость | — | 240 |
Дорожный просвет (клиренс) | 200 | 200 |
Расход топлива (л): | ||
Город | 8,3 | 8,5 |
Трасса | 5,9 | 5,9 |
Средний | 6,8 | 6,9 |
Мотор | ||
Тип мотора | Бензин | Дизельный |
Марка | — | — |
Мощность | 245 л.c | 249 |
Крутящий момент Hm | — | 600 |
Степень сжатия | — | — |
Используемое топливо | — | — |
Тип наддува | Турбина | Турбина |
Габариты и масса | ||
Длина мм | 4682 | 4682 |
Ширина мм | 1893 | 1893 |
Высота мм | 1662 | 1662 |
Колесная база мм | 2819 | 2819 |
Обьём бака, литры | 70 | 70 |
Обьём багажника | 520 (1520) | 520 (1520) |
Масса автомобиля, кг | 2010 | 2010 |
Варианты комплектации Ауди Q3 2019 года и их стоимость
Официальные продажи 2-го поколения Audi Q3 стартуют в странах Старого Света в ноябре 2018-го, в то время как на российском рынке автомобиль появиться не ранее первого квартала 2019-го.
Минимальная цена на новинку в Германии составит не менее 31 тыс. евро. (порядка 2,26 млн. руб.), а вот в России цены на новый Кью 3, вероятнее всего, будут стартовать с отметки в 2,05 млн. руб.
Список базового оборудования представлен:
- Антиблокировочной системой и электронной технологией курсовой устойчивости;
Эирбегами «по кругу»;
Системой двузонного климата;
Подогреваемыми передними сидениями и функцией электрорегулировки;
Виртуальным щитком приборов;
Мультифункциональной «баранкой» с отделкой из натуральной кожи;
Мультимедиа-центром с 8,8” ЖК-дисплеем;
Электрическими стеклоподъёмниками всех дверей;
Датчиками освещения и дождя;
Тканевой обивкой кресел;
Рейлингами на крыше;
Сенсорами мониторинга за давлением в колёсах;
В более дорогих исполнениях авто дооснащается:
- Мультимедиа-центром с 10,1” ЖК-дисплеем;
Камерой круговой обзорности;
Системами Audi Line и Side Assist;
Системой полного привода Quattro;
Аудиосистемой от Ваng & Olufsen Рrеmium;
Матричной оптикой головного света;
Заключение
Audi Q3 второй генерации – привлекательный, современный и технологичный кроссовер премиум-сегмента, предлагающий своим покупателям более просторный и оснащённый салон, модернизированные силовые агрегаты и одно из лучших соотношений цены, динамических характеристик и ездовых возможностей в своём классе. Смотрите так же технические характеристики и цены Audi Q3 2019.
Видео-обзор Audi Q3 2019: