Какие двигатели Ауди самые надежные
Содержание
- 1 Какие двигатели Ауди самые надежные
Какие двигатели Ауди самые надежные?
Автомобили Ауди всегда ассоциируются с премиум-классом, от них ждут идеальной езды и бесперебойной работы всех агрегатов. Мотор – сердце машины, поэтому чтобы удовлетворить высокие запросы своих покупателей, в Ингольштадте тщательно следят за тем, как это сердце бьется. Собственные силовые агрегаты – не самая сильная сторона концерна, поэтому инженеры разрабатывают их вместе с Volkswagen. Учитывая, что платформы для авто двух этих марок очень близки, то судить о том, какой двигатель надежнее, можно не только по тестам моделей Audi , но и автомобилей VW .
Audi A4 B8 против B9. Есть ли отличия?
Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Немецкие производители считают, что им не нравятся большие перемены. При разработке следующих поколений своих моделей они склоняются скорее к эволюции, чем к революции. Отсюда частые обвинения в том, что трудно отличить новую модель от старой. Правда ли это, мы решили проверить на примере, Audi A4.
Audi A4 третьего поколения (обозначение B8) появилось на рынке в 2008 году. Автомобиль использует множество современных решений и даже сегодня он может понравиться. Тем более что, хотя его преемник есть на рынке, многие люди утверждают, что оба автомобиля отличаются только косметикой.
Это действительно так?
Мы решили проверить это, поставив две модели рядом друг с другом.
Два Audi A4 Avant — представитель четвертого поколения (B9), дебютировавший в прошлом году, и его предшественник (B8) с самого начала производства, сравнивают между собой. На первый взгляд машины кажутся очень похожими, но изменений больше, чем вы думаете.
Эволюция снаружи …
Audi A4 B8, вероятно, был первым автомобилем, в котором использовались светодиодные дневные ходовые огни, установленные под абажуром, наряду с главной фарой. Светодиодный венок сделал машину узнаваемой на расстоянии, которую впоследствии подхватили другие производители. Основным источником света, конечно же, является ксеноновая лампа.
Новый А4 также имеет свой уникальный светодиодный рисунок, но сделан из светлой планки — венки уже устарели. Однако, что более важно, это главные прожекторы — в них также используются диоды, называемые матричными светодиодами. В то время как огни в A4 B8 могли в наибольшей степени следовать движениям рулевого колеса, в B9 они могут указывать яркость дороги, чтобы мы могли видеть как можно больше ночью, не ослепляя других. Ранее такие решения появлялись только в больших лимузинах и суперспортивных автомобилях.
И к тому же — все похожее, но разное. Большие грили, но с другой формой, по-разному профилированные маски и аналогичные боковые линии окон и линии крыши. Сзади, в свою очередь, мы видим новую форму фар … фактически старую форму, только в новой интерпретации. В обеих машинах и здесь вы найдете светодиоды.
… но настоящая революция внутри
Может быть, мы можем найти более радикальные различия в интерьере? Мы смотрим в A4 B8, где нас встречают знакомые, довольно простые и уже слегка фигурные формы. Есть на что жаловаться? Качество отделочных материалов и их согласование на очень хорошем уровне, а компоновка приборной панели максимально современная.
Каждый A4 B8 имел центрально расположенный экран радио, и при принятии решения о навигации мы управляли всеми функциями с помощью ручки и кнопок между сиденьями — как в любой современной Audi. Дисплей бортового компьютера красочный и имеет приятную графику, а часы элегантные и четкие.
Современному автомобилю среднего размера также не было бы стыдно за себя — сиденья могли электрически управляться, нагреваться и вентилироваться, навигация отображала вид со спутника, а кондиционер мог иметь три зоны. Безопасность путешественников обеспечивалась активной системой круиз-контроля с системой предупреждения о столкновениях, системой обнаружения автомобилей в зоне слепого зеркала и непреднамеренного выезда с полосы движения. Одним словом, в этом автомобиле можно было иметь все, что сейчас предлагают современные автомобили.
Насколько новая модель может пробиться?
Честно говоря, выход из A4 B8 и посадка в B9 — это все равно, что внезапно двигаться во времени. Действительно — в интерьере мы даже не найдем частичного заимствования у предшественника. Дизайн очень минималистичен и поражает своей современностью. Это интересно, потому что расположение платы не изменилось — в центре большого экрана, под ним — кондиционер, мультимедийная поддержка с кнопками и ручка между сиденьями. Экран, однако, стоит отдельно, кондиционер оснащен большой и хорошо представленной панелью, рычаг переключения передач представляет собой крошечный волан, который также является упором для запястья, а тачпад расположен на циферблате.
Виртуальная кабина Audi, то есть виртуальные часы, позволяет выбирать различные режимы отображения информации, в том числе тот, который производит наибольшее впечатление, с полноэкранной картой. Еще одна новая функция — это проекционный дисплей или проектор, отображающий самую важную информацию на лобовом стекле перед водителем.
В дополнение к этим двум новинкам, у нового A4 есть еще одна хитрость — он может использовать помощников водителя, известных своим предшественником, для вождения полуавтономно в пробке. В настоящее время эта функция оставляет желать лучшего, но это еще один шаг на пути к самодвижущимся автомобилям.
Технические проблемы
Audi A4 B8 оснащалась дизельными двигателями 1.8 TFSI, 2.0 TFSI, 2.0 TDI и 3.0 TDI с наддувом.
Что-то изменилось в этом вопросе?
Вместо 1,8 теперь 1,4 TFSI и на самом деле достаточно. Мощность продолжает поражать передние колеса, и, опционально, есть привод quattro с дифференциалом Torsen. Основным изменением является уход от бесступенчатой коробки передач Multitronic (наконец-то!). И когда вы покупаете А4 с «автоматом», вы всегда получаете S-tronica с двойным сцеплением.
Также в шасси было оставлено старое — многозвенная система с дополнительными амортизаторами с переменным демпфирующим усилием. Адаптивным также может быть система рулевого управления, а характер автомобиля можно регулировать благодаря настройкам в Audi drive select.
На самом деле, однако, и здесь многое изменилось. Подвеска — это, конечно, новый дизайн, обеспечивающий лучший комфорт и управляемость, а вся машина на 120 кг легче своего предшественника. Он также должен быть несравненно более экономичным, но нам не нужно было это проверять. Представленный A4 B9 является версией 2.0 TFSI quattro 252 л.с., а версия B8 — 2.0 TDI quattro 143 л.с.
Очень похожи. Хотя очень разные
Что наше сравнение доказало?
Фактически, оба поколения Audi A4 похожи друг на друга снаружи (различия были бы даже меньше, если бы B8 собирался после модернизации). Однако, когда дело доходит до интерьера (и, следовательно, места, где мы проводим больше всего времени), существуют два совершенно разных мира.
Интересно, однако, что с технологической точки зрения A4 B9 является лишь развитием предшественника. Это гораздо более современный автомобиль, но независимо от того, смотрим ли мы на имеющееся оборудование, внешний вид мультимедийной системы и ее обслуживания, или на двигатели, мы видим только естественную эволюцию. Те же решения, но реализованные лучше, эстетичнее, современнее.
Какие выводы из этого?
Audi ничего не делает случайно, не экспериментирует. Она только разрабатывает существующие решения, потому что они работают хорошо. При покупке нового A4 B9 мы получим автомобиль, который идеально вписывается в идею «преимущества благодаря технологиям». Но, выбрав A4 B8, мы не будем водить автомобиль, который выделяется из современных стандартов «современности».
Дизайн Audi Q5
В плане дизайна модель Aуди Q5 строго следует в общем русле концерна Audi. Внешний вид одновременно строг и наделен спортивными элементами. Приземистый силуэт и покатая крыша придают особую стремительность. Массивная решетка радиатора от поколения к поколению становится только больше, как и блок светотехники. В плане внешнего дизайна Aуди Q5 претерпела минимальные изменения:
- Изменился блок светотехники, теперь оснащаемы светодиодными ходовыми огнями;
- Изменениям подверглась форма рулевого колеса — в новой версии она стала трехспицевой с тонким ободом и возможностью подогрева;
- Мультимедийная система получила новую прошивку – навигационная система в России стала работать намного адекватнее, этому способствовало обновление карт и изменение режима работы;
- Сзади в блок фар были добавлены светодиоды;
- В нижней части передней панели изменился блок управления климат-контролем. В начальном оснащении модель обладает скромной однозонной климатической установкой. В дорогих версиях выбор можно расширить до 3 зон, чего ранее предусмотрено не было;
- Также в новой версии можно перемещать задние сидения не только на угол наклона, но и вдоль оси салазок на 13 сантиметров; в качестве опции можно заказать колесные диски диаметром в 22 дюйма.
Общий силуэт автомобиля после рестайлинга не изменился, лишь поклонники и владельцы смогут заметить «бросающиеся в глаза» изменения. Общий вид несколько посвежел, а техническое оснащение (силовые установки) пережили смену поколений и увеличение мощности. К тому же состоялся переход на новый класс экологичности Евро-5 после прохождения рестайлинга, «удушение» двигателей компенсировали увеличением мощности
Социальные связи
После пандемии люди станут больше внимания уделять своему здоровью, а потому близкие контакты между посторонними людьми в общественных местах (транспорт, кинотеатр и т.д.) могут стать пережитком прошлого. Можно также предполагать, что со временем дистанционная форма общения с посторонними войдет в привычный образ жизни. Ведь люди все больше уходят в онлайн — это касается и работы, и обучения, и бытового общения.
Такое развитие сильно поменяет конфигурацию социальных связей. Человек будет больше времени проводить в кругу семьи — в какой-то мере возвращаясь в модель крестьянских предков, у которых большая часть трудовой и жизненной активности протекала в окружении домочадцев. Однако воспроизведение этого опыта в ситуации типичной современной городской семьи будет нести значительные психологические вызовы.
Владимир Коровкин, эксперт программы MOOVE от бизнес-школы СКОЛКОВО и МТС:
«Замкнутое пространство квартир, отсутствие рабочей кооперации с другими членами семьи, банальное отсутствие привычки к общению днями напролет — все это создает феномен «семейного выгорания». Почти наверняка мы сможем найти к нему противоядие, однако процесс займет некоторое время. Возможно, что в краткосрочной перспективе неожиданное экономическое преимущество окажется у тех, кто имеет психологически более комфортную семейную обстановку. Они будут более эффективны в работе, вопреки расхожей поговорке «Хороший человек — не профессия».
Эксперты считают, что у каждого человека останется определенный круг близких друзей — хотя и общение с ними не избежит определенной степени виртуализации. Однако главным феноменом цифрового мира становится взрывной рост «знакомств», поддерживаемый цифровыми социальными сетями. Связь такого рода существенно отличается от традиционного понимания дружбы — недаром в русском языке используется слово «френд», ведь язык не поворачивается назвать «друзьями» тех, кого ни разу в жизни не видел воочию.
Многое также сводится к разнице поколений. Люди возраста 25+ не утратят стремление к живому общению, потому что они выросли и сформировали социальные привычки до появления удаленных коммуникаций. У людей младшего поколения уже сформированы другие коммуникационные привычки. Многие из них даже не заметили, что был карантин и изоляция — они просто продолжили общаться с друзьями с помощью компьютера или смартфона. Именно они станут главными потребителями новых технологий дополненной реальности, потому что виртуальное общение им уже понятнее и комфортнее, чем живое.
Четвертое поколение A4 2007 года
В этот раз автомобили Audi практически достигли совершенства, о чем красноречиво говорит тот факт, что следующее обновление ждало это семейство лишь спустя 8 лет — в 2015 году.
В плане дизайна седаны A4 и универсалы A4 Avant сохранили узнаваемые черты, но стали лучше, больше, элегантнее. Отделка авто в очередной раз стала более дорогой. Все это приблизило седаны к высшему классу и сделало самыми популярными автомобилями среди всей продукции Audi AG.
Облик машины приобрел такие изменения:
- стильные фары, позаимствованные у купе Audi A5;
- злые воздухозаборники на бампере;
- новая плавная штамповка на боках;
- платформа B8 на 158 мм длиннее предшественницы, что сделало салон и багажник Audi просторнее.
Багажник A4 Avant стал почти в полтора раза больше, чем в прошлых поколениях — его объем достиг 1430 л. Кроме размера он имеет крепежную сетку, розетку на 12 вольт и качественную отделку, позволяющую без опаски перевозить грязные, тяжелые и крупногабаритные грузы.
Модели, разработанные в 2007 г., комплектовались всего пятью вариантами двигателей: 2 бензиновых, 160 и 265 л. с., созданные по современным технологиям, повышающим крутящий момент и снижающим расход топлива в среднем на 15% по сравнению с предыдущим поколением Audi, и 3 дизельных мощностью 143–240 л. с. Несколько изменилась структура полного привода — большая часть крутящего момента приходится на задний мост.
Стабильная электроника
Несмотря на высокую технологичность Audi A6 C7 не имеет проблем с электроникой. Конечно же, это относится только к автомобилям, которые не участвовали в ДТП и «не тонули». Пострадавшие экземпляры потребуют значительных вложений, так как Ауди напичкан датчиками и контроллерами. Замена каждого из них потребует более 10 000 рублей.
Следует знать о так называемой защите компонентов, т.е. каждый электронный блок имеет сохраненный VIN номер транспортного средства, которому он предназначен. Благодаря этому можно обнаружить блоки с VIN кодом похищенного ранее автомобиля.
Среди типичных электрических проблем можно отметить отказ электромоторчика открытия лючка топливной горловины. Дефект недорог в устранении (1000-1500 рублей), но очень раздражает. К счастью, производитель предусмотрел возможность запасного варианта открытия крышки с помощью ленты в багажнике. Примечательно, что данная проблема затронула большинство моделей из Ингольштадта.
Возникают сложности и с обновлением навигационных карт, так как дилеры просят слишком больших денег. Не особо дешево обновление обходится и в стенах неавторизованных сервисов.
Другие проблемы и неисправности
В отдельных экземплярах наблюдаются вспучивания краски на задних колесных арках — в месте стыка крыла с бампером.
Многие владельцы сетуют на запотевание фар и задних фонарей.
Порой светодиоды задних фонарей начинают работать неправильно либо тухнут. Если отремонтировать фонарь не удастся, то придется покупать новый: 12-17 тыс. рублей за аналог или 27 000 рублей за оригинал.
Спустя 150-200 тыс. км может зашуметь моторчик печки — понадобится очистка крыльчатки и замена двух подшипников (100-200 рублей за штуку).
Особенности первого поколения A4
Начало производства первых автомобилей серии A4 — 1994 год. Причиной модернизации семейства Audi 80 стало желание составить конкуренцию более популярным немецким авто — среднеклассовым BMW и Мерседесам.
Основные изменения коснулись кузова авто. Все автомобили производились на общей для продукции концерна Volkswagen AG платформе B5 — такой подход сохраняется и по сей день. Такой выбор стал следствием стремления снизить затраты на производство и улучшить безопасность автомобилей Audi. Оцинкованный кузов был оснащен усиленными стойками, полным комплектом подушек безопасности. Внешне отличия от Audi 80 выражены в более плавных очертаниях корпуса авто, скругленной форме крыши и качественной, уютной отделке салона.
Первые модели новой линейки Audi — это седаны. Они оснащались бензиновыми моторами в шести вариантах, объемом от 1,6 до 2,8 л и мощностью 101–174 л. с. Существовало две версии седанов: переднеприводная и полноприводная Quattro, которая комплектовалась такими же двигателями. Вместе с полноприводными седанами в 1994 году были впервые представлены дизельные Audi 90-сильные моторы (в 1995 году мощность поднялась до 110 л. с.). Ходовая часть A4 отличалась высочайшей экономичностью и уникальной трансмиссией, которая могла переводиться из автоматического режима в ручной.
В ноябре 1995 года был представлен универсал Audi A4 Avant, комплектовавшийся пятью «старшими» версиями моторов. Автомобиль имел багажник объемом 1250 л — не слишком большой, но вкупе с другими достоинствами сделавший Avant одним из самых популярных автомобилей для семейного отдыха.
В начале 1996 года выбор моторов дополнился 193-сильным двигателем на 2,8 л, который устанавливался на все версии Audi A4. Таким образом, меньше, чем за 2 года, модельный ряд автомобилей Audi разросся до 37 базовых вариантов — A4 могла удовлетворить практически любые потребности рынка. Еще шире выбор стал с выходом седана Audi S4 и спортивной версии универсала — S4 Avant, оснащенной 2,7-литровым мотором, доходящим до 265 л. с., который обеспечивает улучшенный, по-настоящему спортивный разгон — до сотни меньше, чем за 6 секунд. Эти версии авто представляют собой примеры заводского тюнинга — используется полный привод, спортивный дизайн салона, усовершенствованный комплект оборудования Audi.
В 2000 году состоялась последняя модернизация автомобиля первого поколения Audi A4 — дизельные моторы мощностью 110 л. с. были заменены 115-сильными двигателями объемом 1,9 л; кроме того, добавился 1,8-литровый мотор мощностью 180 л. с. Таким образом, первое поколение семейства автомобилей Audi было представлено 9 версиями моторов с мощностью 90–193 л. с., улучшенным спортивным двигателем, двумя версиями шасси, двумя версиями кузовов.
Двигатель дизель TDI
Разработка дизельных моторов TDI , Turbocharged Direct Injection, началась еще в 70 годах XX века. С тех пор прошло много времени, но эти силовые агрегаты до сих пор считаются одними из самых надежных двигателей, устанавливаемых на Ауди. Их положительными качествами считается мощность, экономичность, экологичность и небольшие размеры. Первым автомобилем из Ингольштадта, который обзавелся дизельным движком объемом 1.6 литра, стал Ауди 80, выпуска 1980 года. Уже через 9 лет мир узнал о турбодизеле 2.5 с аббревиатурой TDI , а это уже было 5 цилиндров и турбонаддув с системой промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. Мощность этого мотора составляла 120 Л.С.
С первого выпуска этот двигатель зарекомендовал себя с лучших сторон. У него был низкий уровень шума, хороший показатель крутящего момента, но главное – низкий расход топлива. Высокая эффективность этого мотора обеспечивалась увеличенным давлением на впрыске. Объединение инжектора с насосом позволило достичь максимального контроля процессов топливного впрыска, как результат этого – плавность работы на разных режимах и равномерность сгорания топлива. При всех плюсах у TDI есть и минусы: относительно небольшой ресурс турбины, который ограничивается 150-200 тыс. км. Связано это с высокими температурами отработанных газов и большой частотой вращения. Слабым звеном у этого дизеля считаются форсунки, но тут все зависит от качества топлива, которое в России, оставляет желать лучшего.
Как и бензиновые движки, TDI выпускаются с разным объемом. Какой дизельный двигатель лучше?
1.9 TDI
За последние 20 лет этот движок признан самым лучшим дизельным агрегатом, выпускавшимся с 1991 по 2010 год. Он устанавливался на следующие модели:
- Audi A3 I — 09.1996-05.2003;
- Audi A3 II — 05.2003-05.2010;
- Audi A3 Sportback — 09.2004-05.2010;
- Audi 80 B4 — 09.1991-12.1994;
- Audi A4 B5 — 01.1995-11.2000;
- Audi A4 B6 — 11.2000-12.2004;
- Audi A4 B7 — 11.2004-06.2008;
- Audi A6 C4 — 06.1994-10.1997;
- Audi A6 C5 — 04.1997-01.2005.
Это рабочая лошадка, которая потребляет минимум топлива и отличается повышенным ресурсом. За свою историю вышло больше 10 модификаций легендарного мотора, которые разнятся друг с другом не только кодировкой, но и типом турбины, системой питания, используемым для головок цилиндра и блока сплавом. Мощность двигателя в зависимости от версии составляет 90, 110, 115, 130, 150 Л.С.
В отличие от бензина, дизель никогда не был тихим. Чтобы уменьшить вибрацию при работе, мотор оснастили подушками-опорами подкапотного пространства, но идеальной шумоизоляции достичь так и не удалось. С точки зрения проблем эксплуатации, 1.9 считается самым надежным мотором. Первые недочеты в его работе можно заметить аж после 300 тыс. пробега. Будет наблюдаться быстрое сгорание масла и усиление выхлопов при газовании. Из серьезных проблем, которые могут возникнуть с двигателем, – замена распределительного вала, ремонт датчиков расхода воздуха и восстановление колодцев под форсунки, а для агрегатов, выпущенных после 2002 года, – замена насос-форсунок.
2.0 TDI
Динамичный и экономичный движок, разработанный еще в 2007 году, но таким, каким мы знаем этот мотор сегодня, он стал в 2015, получив серийный номер EA288. У него такой же блок цилиндров, как и у 1.9, аналогичный газораспределительный механизм. Главное отличие – система впрыска Common Rail, при которой подача топлива к форсункам происходит от топливной рампы. Именно благодаря этой системе удалось снизить расход топлива, уровень шума и токсичность отработанных газов.
Несмотря на эффективность движка 2.0, у него есть ряд недостатков. Первое поколение грешило заводским дефектом привода вала масляного насоса, хотя проблема эта обнаруживалась не ранее 200 тыс. пробега. Решить ее было легко заменой этой детали. Вторая проблема – выход из строя фильтров DPF. Также часто наблюдается поломка зубьев на пластиковом натяжном колесе возле распашных створок дроссельной заслонки. Нередко владельцы автомобилей с этим двигателем обращаются с проблемой выхода из строя турбокомпрессора, что приводит к появлению масла в системе впуска.
3.0 TDI
На современных моделях ставится двигатель 3.0 TDI , который впервые появился на Audi А4 В7 в 2004 году. Сегодня его можно встретить на авто А4 В8, A 5 и A5 Sportback, A 6 C 6 и C 7, A 7 и A8 II- III , Q 5 и Q 7. Это шестицилиндровая модель с диаметром цилиндра 83,0 мм и ходом поршня 91,4 мм. Степень сжатия 17,0. Мотор отличается хорошим износом. В российских реалиях он без труда проходит 170 тыс. км., после чего необходимо более тщательно следить за сердцем автомобиля, особенно за его цепным приводом. Как и для всех дизелей VAG , у этого мотора встречается дефект впускного коллектора. В этом случае деталь меняется полностью, так как заслонки совмещаются с электронной частью. Но эти недостатки нивелируются практически идеальной тяговитостью движка.
Ответить на вопрос, какие двигатели Ауди самые надежные, очень сложно, ведь бензин и дизель – принципиально разные и выполняют разные задачи. Как новые, так и проверенные временем моторы отлично ведут себя даже при выходе из рамок гарантийного ресурса, поэтому даже покупка авто с пробегом – это не показатель добровольного приобретения проблем. Чтобы избежать поломок, необходимо учитывать рекомендации по ТО от производителя и обслуживать машины только в сертифицированных центрах.