Бежать без оглядки: 5 признаков нечестного автосалона
Содержание
- 1 Бежать без оглядки: 5 признаков нечестного автосалона
- 1.1 Бежать без оглядки: 5 признаков нечестного автосалона
- 1.2 Самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021
- 1.3 Называют несуществующие цены
- 1.4 Продавец умолчал о крупных ДТП и скрыл реальный пробег автомобиля
- 1.5 «Левая» комплектация
- 1.6 Детали, на которые стоит обратить внимание
- 1.7 А нтикоррозийная обработка
- 1.8 Неприятно, но не смертельно: уловки дилеров
- 1.9 А зот вместо воздуха
Бежать без оглядки: 5 признаков нечестного автосалона
Сколько дилерских центров насчитывается сегодня в России? Много. Одних только «официалов» по состоянию на прошлый год было чуть больше трех тысяч. А прибавить сюда еще «серые» автосалоны, количество которых корректируется чуть ли не каждый день: одни банкротятся, другие в погоне за «легкой» прибылью, напротив, выползают…
В общем, выбирать гражданам, решившим приобрести новую машину, есть из чего. И нельзя однозначно сказать, что это хорошо, ведь бешеная конкуренция и желание побыстрее обогатиться за счет бедных покупателей вынуждает нечестных торговцев идти на крайние меры, пуская в ход всевозможные грязные приемы «развода».
Как же уберечь себя и свой кошелек от мошенников? Да так, чтобы не расхлебывать горькую кашу уже после подписания договора купли-продажи, а «распознать врага» еще на этапе знакомства с дилером. Какие шоу-румы стоит обходить стороной? Давайте разбираться.
ПОЧТИ ДАРОМ
Бесплатный — или супердешевый — сыр кладут только в мышеловки. Казалось бы, с этой простой истиной знакомы все, но дилерские предложения бывают настолько привлекательными, что покупатели совсем теряют голову. Новенький кроссовер одного популярного корейского бренда чуть ли не в полцены от той, что красуется на официальном сайте производителя — весьма, согласитесь, заманчиво.
Обещание огромных, сказочных скидок — это всегда тревожный звоночек, указывающий на бесчестность автосалона. Когда клиент, клюнувший на приманку, приезжает за вожделенной машиной, выясняется, что «последний акционный автомобиль продали вот буквально минуту назад» или ТС на самом деле подержанное, поврежденное, залоговое, юридически «темное».
Таким обычно грешат «серые» дилеры, пытающиеся затащить покупателя в шоу-рум всеми правдами и неправдами. «Официалы» ведут себя осторожнее: у них и бонусы куда скромнее, да и условия акции всегда прозрачнее.
Самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021
Многие думают, что покупка автомобиля у дилера гарантирует выгодные условия и обеспечивает чистоту сделки. Это не так. Салоны часто обманывают покупателей, используя для этого четко отработанные технологии. В итоге люди переплачивают за лишние опции, приобретают старые машины по цене новых, попадают в кредитную кабалу. Предприимчивые дельцы ловко скрывают повреждения и следы ремонта, скручивают километраж, подделывают документы, наживаются на страховке и программе trade-in, скрывают реальные условия продажи. Здесь перечислены самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021 году. Зная их, человек будет осторожен и не даст себя провести.
Махинации с ценами: «липовые» скидки и «выгодные» кредиты
Клиент видит неправдоподобно дешевую машину. Естественно, хочет ее приобрести. Менеджер объясняет, что это – уникальная акция, которая больше не повторится. Он торопит человека, убеждает внести задаток. Тот соглашается, оплачивает часть стоимости ТС, подписывает нужные бумаги. Сразу после этого ситуация внезапно меняется. Выясняется, что «кто-то из сотрудников ошибся, акция давно закончилась, дешево продавался бракованный экземпляр». Тот же услужливый работник советует выбрать другое авто. Если «жертва» отказывается и хочет получить деньги обратно, ему объясняют, что задаток не возвращается. Этот пункт всегда есть в договоре, который никто не читает. Для таких случаев предусмотрена неустойка, составляющая до 10% стоимости товара. Поэтому человек вынужден будет купить хоть что-то и наверняка по завышенной цене.
Другой вариант – обман с автокредитом, который сотрудники салонов навязывают посетителям. Их заманивают красивой рекламой, где предлагается смехотворно дешево приобрести новенькую модель. Но на месте выясняется, что «особые условия» предоставляет банк. Чтобы воспользоваться «скидкой», надо взять кредит. Да, там будет проставлена та же цифра, что фигурировала в рекламе. Но если прибавить к ней банковские проценты, страховку и «дополнительные услуги», получится значительно дороже.
«Минимальная ставка» – стандартная уловка финансовых учреждений. Им просто нужны заемщики, а дилерам – продажи. Скооперировавшись, они дурят доверчивых граждан, обещают им «золотые горы», а сами наживаются на их неопытности. Кстати, в этой ситуации заработают еще и страховщики. Договор займа наверняка содержит пункт, ограничивающий выбор агента. КАСКО придется оформлять в конкретной компании, где не совсем адекватные ставки.
Навязывание услуг и ненужных опций, предварительное соглашение
Хороший менеджер должен по максимуму развести потенциального покупателя. Иначе он рискует потерять прибыльную работу. Существуют разные варианты увеличить сумму чека. Чтобы не истратить все до копейки, нельзя говорить, сколько денег готов оставить в кассе. Если выбранное ТС обойдется дешевле, в ход пойдут разные ухищрения. Например, можно убедить взять дополнительное оборудование и аксессуары, без которых вполне можно обойтись. За установку, естественно, придется доплатить.
Есть и более изощренные схемы обмана в автосалоне, о которых нужно знать. Их используют «серые» компании. В ценник каждой выставленной модели они включают собственные услуги. Туда входят всевозможные консультации, подбор и установка бесполезного оборудования, оформление, постановка на учет. За все это надо доплатить десятки тысяч. Официалы запросили бы значительно меньше. Если при подключении электроники были допущены ошибки, их придется устранять за свой счет. Гарантию дают только крупные и солидные фирмы.
Другой способ предполагает заключение предварительного соглашения. Зачастую люди не читают кучу бумаг, которые им надо подписать. Правда всплывает сразу после оплаты. Оказывается, что покупка обойдется на 40% дороже. Отказаться невозможно, так как в тексте был соответствующий пункт. Недобросовестные продавцы часто стараются взыскать с клиента скрытые комиссии. А сотрудники отвлекают его, не дают спокойно прочитать документы. Чтобы не переплачивать, не надо подписывать никаких соглашений. Там обязательно есть «подводные камни».
Риски при покупке ТС с пробегом
Но самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021 году связаны с предпродажной подготовкой подержанных машин. Опытные электрики, механики и рихтовщики знают, как превратить битую колымагу с изношенными деталями в «нулевую» иномарку в идеальном состоянии. Они скручивают пробег, меняют поврежденные части, подкрашивают кузов, добавляют специальные присадки, подделывают результаты техосмотра. Перечисленные меры позволяют скрыть реальное положение дел и неплохо заработать.
Обнаружить незаконные манипуляции сможет только эксперт. Простому обывателю сложно разобраться во всех нюансах. Поверхностный осмотр не выявит намеренно скрытые дефекты, «левого» специалиста не пустят в ремонтную зону, рассчитывать на помощь работников недобросовестной конторы нельзя. Они скажут, что действуют строго по регламенту, сошлются на спешку, большой наплыв заказчиков и полную нехватку времени.
Есть дельцы, которые идут на откровенный подлог. Они переделывают или меняют ПТС. Это позволяет выдать древнюю развалюху за новенький автомобиль, скрыть настоящее число владельцев. В результате автомобилисты рискуют вложить средства в металлолом, который быстро сломается и будет гнить в гараже. Хорошо еще, если поездка не закончится аварией. За такие махинации аферистам грозят крупные штрафы и уголовная ответственность. Но их это не смущает, ведь речь идет об очень прибыльном бизнесе.
Trade-in
Суть этой схемы обмана в автосалоне заключается в следующем. Оценщик осматривает старенький транспорт и находит в нем множество изъянов. Сервисный мастер подробно рассказывает владельцу о технических проблемах, степени износа и других недостатках. У владельца складывается впечатление, что он пригнал в серьезную организацию груду металлолома, которая ничего не стоит. Заполненная по всем правилам диагностическая карта только подтверждает слова специалиста.
Наконец, оппонент соглашается на сделку и даже предлагает незадачливому посетителю символическую скидку. Старое транспортное средство уходит за бесценок, а его бывший собственник приобретает дорогую новую модель. Иногда его убеждают ее забронировать, внеся крупную сумму в качестве залога. Афера может раскрыться лишь случайно. Когда все выяснится, доказать свою правоту будет невозможно.
Вежливый консультант торопит, расписывая преимущества сделки. В разговоре он старается выяснить, какую сумму планировал получить его клиент. В итоге именно такую цифру ему озвучат после осмотра. Программа рассчитана на наивных граждан, которые не способны оценить свою устаревшую технику. В такой ситуации гораздо выгоднее заниматься продажей самостоятельно, не обращаясь в ненадежную фирму.
Новенькая автомашина после ремонта
Не надо гнаться за сомнительной выгодой. Зачастую уценка скрывает серьезный подвох. Если «нулевая» легковушка стоит гораздо дешевле аналогов, у нее наверняка имеется дефект. Это может быть заводской брак или незначительные царапины, появившиеся вследствие неаккуратной транспортировки. Невнимательный автомобилист не сразу заметит изъян. Его намеренно будут торопить, отвлекать разговорами, соблазнять подарками. И только в процессе эксплуатации обнаружится, что кузов рихтовали, шпаклевали и подкрашивали. Предъявлять претензии некому, ведь дефектный товар уценили.
Предварительное одобрение кредитной заявки
Нередко обман с автокредитом используется мелкими предпринимателями. Так они пытаются увеличить продажи. Делается это просто. На сайте размещается заманчивое предложение. Пользователям сулят рассрочку практически без переплаты. Те заполняют небольшую форму и заочно получают одобрение. После этого с ними связываются и приглашают в офис. По телефону операторы уверяют, что все готово, надо лишь поставить подпись. Потенциальный заемщик бросает все дела и мчится, чтобы уладить формальности и забрать автомашину. Хорошо, если претендент живет поблизости. Но кому-то приходится ехать с другого конца города.
На месте выясняется, что он опоздал. Акция завершилась, все раскупили. Тут же ему предлагают посмотреть каталог и выбрать что-нибудь другое. Доплачивать не надо, но комплектация будет хуже. Заявку необходимо подавать заново, и не факт, что банк примет положительное решение и не повысит ставки. Но наглого дельца не волнуют чужие проблемы. Все делается для того, чтобы уставший и разочарованный автолюбитель взял хоть что-то из маленького ассортимента начинающего коммерсанта. Чтобы «не влететь», не следует принимать подобные предложения и верить рекламным объявлениям. Лучше иметь дело с официальными представителями производителей.
Называют несуществующие цены
Популярный прием среди недобросовестных продавцов — указание в рекламе и при обращении к ним по телефону недостоверной, сильно заниженной стоимости автомобиля. Цены могут отличаться от рыночных на 300–500 тыс. рублей и более. Так мошенники завлекают клиентов в свой салон, убеждая, что машина стоит на складе, и ее можно приобрести в любой момент.
Обычно, когда клиент приезжает, оказывается, что нужной модели на самом деле в наличии нет, либо заметно меняется цена. Больше всего от подобных приемов страдают водители, прибывшие за покупкой из других регионов — они в таких салонах стараются приобрести хоть что-то, чтобы «поездка прошла не зря».
Есть еще более грубый прием — до показа автомобиля или заключения договора купли-продажи продавец настаивает на подписании предварительного договора. При этом в документах указывают пункт, по которому покупатель соглашается внести существенный аванс — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. А в случае отказа от покупки всю сумму в полном размере удерживает автосалон, хотя это незаконно.
Часто срабатывает вариант, в котором клиентов завлекают низкими процентными ставками. В рекламе в интернете, на сайте или в рекламных буклетах обманщики указывают более низкий процент по автокредиту, чем на самом деле прописывают потом в договоре. Клиента могут специально отвлечь разговором в момент подписания документа или же напечатать условия оформления кредита слишком мелким шрифтом.
Когда нужного автомобиля в наличии не оказывается, покупателей убеждают приобрести более дорогую комплектацию. Особенно эффективно такая схема работает, если уже подписан договор о внесении «невозвратного» аванса. Тогда покупателям стараются навязать различные сопутствующие товары, работу и услуги при покупке автомобиля: например, установку дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и так далее.
Продавец умолчал о крупных ДТП и скрыл реальный пробег автомобиля
Если автомобиль прошел первичную проверку, можно отправиться на встречу с продавцом. Осматривать машину лучше с утра или днем в солнечную погоду. При таких условиях даже неопытный водитель сможет оценить внешний вид авто и хорошенько присмотреться к деталям.
Если увидите зазоры разной толщины у кузовных панелей, например, у капота с правым и левым крылом, отличие в оттенках крыши и дверей, разные года выпуска у стекол, несуразность геометрии в целом, значит, машина битая.
Очень часто продавцы скрывают реальный пробег автомобиля. Если при осмотре салона видите 50 тыс. км на щитке приборов, а руль вышаркан так, будто по нему наждачкой прошлись, водительское сиденье, педали и ручка селектора коробки передач жутко затерты и замылены, у машины, скорее всего, смотали пробег. А значит, в будущем ждут «сюрпризы» по технической части, да и цена, получается, завышена.
Узнать, скручен ли пробег, опять же, можно еще до осмотра, если заранее пробить автомобиль.
От такого автомобиля лучше отказаться и продолжить поиски.
«Левая» комплектация
Желательно в договоре на покупку автомобиля указывать его комплектацию. Если даже данный пункт в типовом договоре не предусмотрен, то требуйте у менеджера, чтобы он предоставил вам список дополнительного оборудования, включенного в стоимость.
После этого вам уже не смогут навязать дорогой брендовый автомобиль с плохим оснащением — например, дешёвыми шинами. По возможности старайтесь покупать машины в крупных компаниях с хорошей репутацией, они дорожат своей маркой и не обманывают покупателей.
Детали, на которые стоит обратить внимание
Стоимость в объявлении
Можно встретить множество баннеров, на которых будет указываться низкая стоимость автомобиля. Но на самом деле, она будет значительно выше, чем указана в рекламе.
Существует много способов обмануть клиента, к ним относятся следующие методы:
- аванс. Покупатель вносит часть денег, после чего менеджер начинает оформление документов. В них указывается сумма больше, тогда первая мысль у клиента – забрать деньги, и уйти. Но договор составляется таким образом, что аванс не возвращается;
- комплектация.Сотрудники салона изначально называют сумму, превышающую в рекламе. Аргументируя это тем, что не включены дополнительное оборудование. После этого, менеджер перечисляет все функции и дополнительное оборудования, что клиент не может отказаться от такого «выгодного» предложения;
- НДС. Очень часто в таких объявлениях не учитывается НДС или продается не комплектация, которую хотел клиент.
ВАЖНО. Перед тем, как подписывать документы, необходимо внимательно изучить каждую страницу договора.
Трейд-ин
Если сотрудник салона утверждает, что у транспортного средства имеется множество неисправностей, то лучше обратиться в частную автомастерскую и провести диагностику. Сотрудники салона таким образом понижают настоящую стоимость автомобиля, в таком случае покупатель вынужден заплатить больше денег, чем это нужно на самом деле.
Тест драйв
Перед приобретением автомобиля, его необходимо внимательно осмотреть. В некоторых случаях бывает так, что транспортное средство могло получить вмятины во время транспортировки. Особенно сильно это заметно на лакокрасочных покрытиях. Например, могут быть незначительные трещины, царапины или сколы.
ВАЖНО. Если при осмотре машины, были обнаружены недочеты, то можно потребовать скидку на этот автомобиль.
Комплектация
Перед тем, как отправляться в салон за автомобилем, необходимо определиться, какие дополнительные функции действительно нужны. Менеджерам выгодно продавать машины в полной комплектации. Они на столько убедительны, что даже опытный водитель поверит в необходимость бесполезного оборудования или функций.
Валютный курс
Некоторые салоны указывают сумму в долларах США. Вся особенность заключается в том, что их курс значительно отличается от курса центрального банка. Чаще всего эта информация выясняется после внесения аванса. В таком случае покупатель теряет деньги, если откажется от приобретения авто, и, если приобретает транспортное средство.
ВАЖНО. Не рекомендуется рассматривать салоны, где цена указана не в местной валюте. Очень часто у автодилеров «свой» курс валют.
Заключение
Перед тем, как отправиться в автосалон покупать машину, необходимо изучить все тонкости и способы обмана покупателей. Приобретением транспортного средства лучше всего заниматься с человеком, который хорошо знаком с этой сферой.
А нтикоррозийная обработка
Никто не хочет, чтобы его машина ржавела, и антикоррозийная обработка днища, не нового автомобиля, являет действенным средством против этого.
Касательно новых автомобилей появляется вопрос, нужно ли делать эту процедуру на только что купленном авто? С одной стороны лучше перестраховаться и сделать обработку во избежание неприятных моментов после соленых зим. С другой стороны все современные машины сплошь и рядом оцинкованы, на их кузова распространяется внушительная гарантия против сквозной ржавчины, на фоне чего антикоррозионная обработка может показаться излишней. Делать ее или нет дело исключительно индивидуальное, но самый важный совет, который мы можем дать в рамках данной статьи, это то, что не стоит вестись на предложение дилера по подобного рода подготовке нового автомобиля к зиме.
Сделают они ее конечно качественно, но и денег потребуют за это немало. Зачем переплачивать, если можно выехав за ворота автосалона доехать до ближайшего специализированного сервиса и обработать днище за гораздо меньшие деньги, без потери качества.
Неприятно, но не смертельно: уловки дилеров
Уловки могут быть характерны для недобросовестных официальных дилеров, когда по телефону покупателю обещают продать, например, автомобиль без дополнительного оборудования, а по приезду обнаруживается, что автомобиль с «допами», а менеджер об этом не знал и всё такое прочее.
К таким уловкам прибегают дилеры в крупных городах, чтобы привлечь как можно больше покупателей из других регионов, т.к. человек, приехавший издалека, как правило, не будет уезжать без покупки. Ситуация неприятная, поэтому рекомендую перед тем, как выезжать куда-то далеко за автомобилем, заключить предварительный договор и внести предоплату, скажем, в 5 тысяч рублей. Это необходимо для того, чтобы в случае возникновения спорной ситуации покупатель мог обыграть всё в свою сторону и компенсировать потери на дорогу. В противном случае никаких доказательств о договорённости не будет, т.к. слова к делу не пришьёшь.
Никогда не соглашайтесь на предоплату в крупном размере, т.к. в случае расторжения договора для дилера не имеет значения, какую сумму возвращать клиенту! Если же дилер настаивает на том, что в их компании принято вносить 50-100 тысяч рублей или даже больше – это повод насторожиться!
Читайте предварительный договор внимательно, особенно пункт про условия расторжения.
А зот вместо воздуха
Азот-это последняя «афера», предлагаемая предприимчивыми автодилерами и их сервисными подразделениями. Интрига заключается в том, что азот более стабилен и не реагирует на изменение температуры настолько, насколько этому подвержен обычный воздух. Поэтому, по мнению компании продающей вам автомобиль это очень полезная «опция». Кроме того, азота не стравливается столько, сколько обычного воздуха, которым вы обычно накачиваете колесо. Вроде опять же одни плюсы, но только в том случае, если вы готовы доплатить за это. Советуем лучше сэкономить денежные средства и использовать обычный воздух.