0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Rolls-Royce: как принц и нищий создали самый роскошный автомобиль

Содержание

Rolls-Royce: как принц и нищий создали самый роскошный автомобиль

СИМФЕРОПОЛЬ, 4 мая – РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко. Первый – выходец из бедной семьи, окончивший один класс школы, второй – сын барона Лангатока, выпускник Кембриджа. Именно они подарили миру автомобиль, который и спустя 100 лет считается одним из признаков истинной роскоши – Rolls Royce.

Ровно 115 лет назад произошла встреча Генри Ройса и Чарльза Роллса, положившая начало культовой марке автомобилей.

Богач, бедняк

Как судьба свела столь разных людей, да еще в те годы? Генри Ройс родился в семье мельника, работавшего на арендованных мощностях. Дела не клеились, семья, в которой было пятеро детей, жила впроголодь. Родители Генри решили, что выход – переезд в Лондон, где вскоре умер глава семейства. Маленький Генри успел закончить только один класс школы, работал разносчиком газет и телеграмм.

Но понимал: без образования будущего у него нет, поэтому усиленно учил французский и немецкий языки, физику и алгебру. Это позволило ему получить должность инженера в компании Хайрема Максима (да-да, который создал всем известный пулемет «Максим»).

…Роллс родился в богатой семье, получил более чем достойное инженерное образование в Кембридже. Он увлекся автомобилями и даже стал первым студентом Кембриджа и третьим во всем Уэльсе обладателем авто. Правда, купил он не британскую машину, а французский Peugeot. Даже взялся за импорт иностранных авто в Англию. А потом наткнулся на машину Ройса и решил, что пришло время создать нечто свое.

Тихий призрак

В первые же годы компания Rolls-Royce LTD выкатила на дороги Великобритании несколько двухцилиндровых автомобилей мощностью от 12 до 30 лошадиных сил. Машины показывали себя одинаково хорошо как на дорогах общественного пользования, так и на треке.

Но слава к компании пришла с выпуском не авто, а шасси Silver Ghost. Стоило оно недешево, но отбоя от покупателей не было. Во-первых, сверхнадежная конструкция, во вторых, комфортабельное вождение за счет новых инженерных решений, в-третьих, очень тихий и невибрирующий двигатель, благодаря которому и появилось имя Ghost – призрак. Первая часть имени Silver (серебряный – англ.) появилась позже, когда один из покупателей поставил на шасси Rolls-Royce кузов, выкрашенный в серебристый цвет.

Скорее всего, именно Silver Ghost заставил создателей компании пойти по пути выбора «сверхъестественных» названий для своих моделей. Большая их часть названа в честь чего-то потустороннего.

Далее компания берется за производство летательных аппаратов. К сожалению, во время испытания одного из них погибает Чарльз Роллс. Генри не бросает общее дело и оставляет уже привычное всем название компании.

Война увела в небо

Приходит Первая Мировая война. Она очень сильно затронула Великобританию, и Rolls Royce переключается на производство авиационных двигателей. Ничего сверхъестественного RR не выдает, но производит надежнейшие агрегаты для британской авиации, что позволяет ей быть «на плаву».

После войны Ройс берет паузу и выкатывает новое авто только в 1926 году. Phantom I получает 7,6-литровый двигатель, но по сути остается все тем же Silver Ghost. Следующим на дороги выезжает Phantom II и тут же получает популярность, благодаря которой создателям удается купить Bentley. Авто оснащают шестицилиндровым «рядником» и новым шасси. И вот – скорость в 170 километров в час при весе более двух тонн. Это был последний автомобиль, созданный при участии сэра Генри Ройса. В 1933 году выдающейся инженер умирает в возрасте 70 лет.

Но новые владельцы не собираются сдавать позиции.

Приходит Вторая Мировая война, и RR вновь начинает производить авиационные двигатели. На этот раз они превосходят сами себя. Появляется 12-цилиндровый RR Merlin, которым оснащают практически все передовые самолеты антигитлеровой коалиции: Lancaster, Spitfire, Mosquito, P-51 и Hurricane.

Как правительство спасло компанию

После окончания войны компания возвращается к автостроению, но вернуть свое сверхэксклюзивное положение на рынке уже не получается. Предлагаемые модели Silver Wraith и Silver Cloud выглядят архаично, спрос на них невысок.

Вовремя поняв, что на любви к классике уже не выедешь, британцы на стыке 60-70-х годов презентуют автомобиль, полностью соответствующий духу времени — RR Silver Shadow. Несущий кузов, V8 на 6,2 литра и «сотка» за 10,4 секунды. Следом – кабриолет на этой же базе. Увы, это не спасло компанию, которая в 1971 году объявляется банкротом.

И тогда правительство Маргарет Тэтчер принимает решение выделить 250 млн долларов на спасение компании, которая разделяется на Rolls-Royce Motor Cars Ltd (автомобили, комплектующие, моторы, локомотивы, легкие самолеты) и Rolls-Royce Ltd, которая производила реактивные двигатели. И производитель выжил.

В 1997 году новый виток в развитии: Volkswagen приобретает заводы Rolls Royce и Bentley, а BMW – право на использование названия марки.

Фигурка «Дух экстаза», изображающая устремленную вперед девушку, впервые появилась на корпусе радиатора RR в 1909 году. Лорд Джон Монтегю заказал у скульптора Чарльза Сайкса фигурку-талисман на купленный им автомобиль. Работа так понравилась Чарльзу Ройсу, что тот добился разрешения ставить ее на все автомобили.

В 1906 году для рекламы бесшумного двигателя Silver Ghost использовалась монета, поставленная на ребро. Ее ставили на облицовку радиатора автомобиля, после чего заводили авто, и она не падала.

Этапы развития бренда

Первые успехи

История великого автомобильного бренда начинается с 1933 г. Спустя 2 года появляются две модели авто: легковая Model A1 (переименованная позже в Model AA) и грузовая Model G1. Модели оснащены двигателем типа А собственной разработки, но во многом напоминают известные авто Chevrolet, Dodge Power Wagon.

Грузовые машины G1 пришлись по вкусу китайской власти, корпорация экспортировала в Китай целую партию грузовиков. Теперь бренд стали узнавать не только на территории Японии, но и за ее пределами.

1937 г. — компания становится самостоятельной, переходит на новый этап развития уже как Toyota Motor Co., Ltd. Обновленное название бренда звучит мягче, обещает принести удачу (написанное катаканой слово Toyota состоит из 8 черточек, что по японским поверьям символизирует успех).

Удар войны по производству

Военные годы приостановили развитие компании и выпуск новых моделей. Все внимание уделялось производству грузовых машин для японской армии. Острый дефицит сырья заметно ощущался, производились упрощенные модели, некоторые грузовики делались даже с одной фарой.

В период войны пострадали и мощности компании в префектуре Аити, это усложнило дальнейшее развитие марки, но не остановило. Несмотря на сложности, в 1947 г. компании удалось выпустить новые пассажирские авто (Model SA).

Глубокий экономический кризис привел к забастовке работников компании. Найти выход руководству помогла концепция Таичи Оно под названием «Камбан» или «бережливое производство». Новая концепция избавила Тойоту от необоснованных затрат времени, усилий, материалов и гарантировала высокий скачок в развитии.

Благодаря «бережливому производству» весь производственный процесс компании стал придерживаться двух базовых принципов: «точно вовремя» и полная автоматизация. Оба принципа дополняли друг друга. Первый принцип оговаривал поступление запасных деталей на позицию сборки, когда это необходимо и в нужном количестве. Это позволяло сократить запасы на складах и постепенно пополнять их. Вдобавок, Таичи Оно выделил 7 видов потерь в производственном процессе и обозначил методы по их сокращению.

В чем суть философии бережливого производства вы можете узнать из видео.

Производство и реализация были разделены, в 1950 г. появилась Toyota Motor Sales Co, она занималась исключительно продажей продукции.

На пути к известности

1952 г. — скончался первый руководитель Тойоты, но концерн продолжил активную деятельность. 1956 г. — японские автомобили попали на американский рынок. Подробное изучение требований населения позволили бренду успешно закрепиться в США, Бразилии, а затем проследовать в Европу и Австралию.

Читать еще:  Падение рынка новых автомобилей в марте 2015 года составило 42.5%

В истории развития марки наблюдается стремительный рост и успех. 1961 г. — на рынке появляется Toyota Publica, компактный, ресурсосберегающий автомобиль. 1962 г. — выпущен юбилейный (миллионный) автомобиль, 1966 г. — произошел выпуск новой модели Corolla, который произвел фурор в мировом автопроме.

1967 г. — бренд наращивает производство, было подписано сразу два сотрудничества с автопроизводителями Hino, Daihatsu.

Мировая слава

В 80-е годы концерн ожидает ряд приятных изменений:

  • происходит слияние Toyota Motor Sales Co., Ltd. и Toyota Motor Co., Ltd. (1982);
  • 1982 г. — запускается производство известной модели Toyota Camry, а сам бренд признается мировым сообществом в качестве мощного и достойного конкурента на автомобильном рынке;
  • подписано соглашение о сотрудничестве с крупнейшим автогигантом General Motors (1983);
  • 1986 г. — выпускается 50-миллионный автомобиль Тойота;
  • появляется подразделение концерна Lexus, созданное для выпуска машин премиум-класса. 1989 г. — выпуск пополняют роскошные модели Lexus LS400, Lexus ES250;
  • компания создает свой логотип в виде буквы «Т», которую образуют два овала (1989).

Выпуск автомобилей марки растет в геометрической прогрессии, к 1996 г. количество произведенных авто достигло 90 млн., в 1999 г. превысило 100 млн.

В борьбе за чистоту планеты создаются гибридные автомобили Raum (1996), Avensis и внедорожник Land Cruiser 100 (1998), а также известная модель Prius, выпуск и продажа ее превысили 50 тысяч только за 2000 г.

2002–2009 гг. — компания активно участвует в гонках Формула-1.

Как создавался и развивался бренд Toyota на протяжении всего времени вы можете посмотреть в видео.

Сегодня Toyota – это один из мировых лидеров в автомобилестроении. Это огромная корпорация, и к своему успеху она шла долгие годы.

Начало пути

Ключевой фигурой в истории Toyota является Сакичи Тойода. В далеком 1926 году он открыл небольшую компанию Toyoda Automatic Loom Works. Сакичи Тойода был совершенно уникальным человеком. С самого детства он показывал свои способности к изобретению, и в 18 лет выдал свой первый ткацкий станок на ручном управлении. Аналогов этому прибору на то время не было. Не удивляйтесь, что речь зашла именно о ткацких станках. Те, кто никогда не углублялся в историю Toyota, не знают об этом, но путь великой автомобильной корпорации начинался именно с производства ткацких приспособлений.

Интересный факт: Toyota Prius Hybrid является самым экологичным в мире автомобилем.

Toyoda Automatic Loom Works выпускала отличные ткацкие станки, которыми пользовалась вся Япония. Сакичи настолько любил свое дело, что даже первыми игрушками его маленького сына были заготовки и инструменты для изготовления ткацких приборов. К сожалению, Сакичи недолго прожил в счастливом браке с женой. По тем или иным причинам, брак развалился, но сын Киичиро остался жить с отцом и помогать ему в его бизнесе. Первый логотип компании Сакичи разрабатывал тоже вместе со своим сыном. А привычный нам логотип Toyota был создан уже в 1989 году в рамках конкурса на лучший значок для автомобилей Тойота. Бытует мнение, что на современном логотипе изображена немного видоизмененная ткацкая петля, но сама компания трактует логотип иначе.

Автомобильная мечта

И хотя бизнес Сакичи шел прекрасно, ему все равно чего-то не хватало. Он даже и не собирался довольствоваться тем, что имеет. Он продолжал усердно работать и искать «себя». Автомобили – это то, к чему всегда тянуло Сакичи Тойода. Он относился к ним не просто как к средству передвижения. У Сакичи было свое, даже немного философское видение автомобилей: собственный «железный конь», который полностью подвластен человеку – что может быть лучше? Свои идеи Сакичи передал своему сыну, который точно так же «заболел» автомобилями. В 1929 году мечта окунуться в автомобильный мир победила все препятствия и трудности, и Киичиро отправился в путешествие по Соединенным Штатам Америки с целью узнать как можно больше о современных на тот момент автомобилях.

И путешествие это прошло не зря. В 1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works, которой уже полностью руководил Киичиро Тойода, был открыт новый департамент по производству автомобилей. И хотя Сакичи тогда уже не было на этом свете, его сын не изменил семейным ценностям и следовал в бизнесе именно тем идеям, которые завещал ему отец.

Интересный факт: для съемок третьей части фильма «Терминатор» компания Toyota бесплатно предоставила семь автомобилей модели Tundra, все из которых были нещадно разбиты во время съемочного процесса.

Первые автомобили Toyota

Первые автомобили под маркой Toyota появились в 1935 году – легковой автомобиль А1 и грузовой G1. Это были только первые шаги Toyota в производстве автомобильной продукции, и естественно, первые модели не были чем-то инновационным. Тем не менее, первая попытка создать если не оригинальный, то вполне качественный автомобиль, прошла очень успешно.

Киичиро смог нанять профессиональных и преданных своему делу сотрудников. Позже, в своих интервью, он не раз заявлял, что если бы не усилия первой команды Toyota, то ничего бы не вышло. Да и сам Киичиро Тойода был трудоголиком – работа и бизнес были всегда на первом плане (а особенно в те годы), и практически вытеснили все остальные сферы жизни.

Главные принципы бизнеса Toyota

В самые первые годы работы в компании Toyota были разработаны главные принципы деятельности, которые остаются актуальными и по сей день. Вот несколько из них:

— качество прежде всего. Один из основных подходов к качеству продукции в Toyota – если что-то можно сделать лучше, чем есть сейчас, то это нужно обязательно сделать;

— минимизация количества брака. Исключить брак полностью на крупном производстве не получится, но всегда нужно предпринимать максимум усилий, чтобы уменьшить его количество. Если для этого нужно остановить производство на какое-то время, провести реорганизацию или еще что-то – это все делалось, несмотря на трудности;

— соблюдение всех сроков. Поставки материалов для изготовления продукции, выпуск автомобилей на рынок – всё это не должно было выходить на рамки заранее установленных сроков. В компании были твердо уверены, что если сорвется срок выполнения даже несущественной задачи, всё остальное может пойти по наклонной;

— никакой халатности при выполнении своих обязанностей. Небрежность, невнимательность, безответственность – это не стиль сотрудников Toyota. Принцип «нет халатности» распространялся не только на персонал самой компании, но и на ее партнеров и всех, кто каким-либо образом имел к ней деловое отношение.

Военные трудности

Во время войны компании Toyota было нелегко, как и многим другим. Военные действия сильно ударяли по промышленности страны, в том числе и автомобильной. Конечно, тогда было не до завоевания новых горизонтов. Основной целью стало хотя бы не потерять то, что уже было достигнуто. У Toyota были государственные заказы на производство военных грузовиков, и это спасало компанию от банкротства.

Тем не менее, после окончания войны компании пришлось практически начинать всё с начала. Многое было уничтожено, да и временные потери были колоссальны. Но опять же, благодаря упорству и преданности автомобильной промышленности, компания Toyota смогла возродиться. Уже в 1949 году в массовое производство был запущен новый легковой автомобиль Toyota SA.

Забастовка и легендарный Land Cruiser

В 1950 году в компании Toyota рабочие впервые выступили с забастовкой. Недовольство сотрудников рабочим процессом заставило руководство многое поменять в компании. В частности, изменения сильно коснулись департамента продаж. После пересмотра текущей структуры компании, было решено вывести отдел продаж практически в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co LTD. Принципы производства также были усовершенствованы не только с учетом интересов потребителей, но и с учетом пожеланий сотрудников. Много внимания уделялось сведению к минимуму отходов производства и минимизации временных потерь.

Киичиро Тойода умер в 1952 году. Но и без своего «отца» компания Toyota продолжала процветать. Выпускается автомобиль с усовершенствованной проходимостью Toyota Jeep BJ. Через несколько лет эта же модель ставится на массовое производство с названием, которое сейчас известно абсолютно всем — Land Cruiser.

Представительство в Америке

В 1957 году произошло значимое событие в истории Toyota – было открыто первое официальное представительство в Соединенных Штатах Америки. Особенно полюбилась американцам модель Toyota Publica – за свою доступную цену и маневренность.

Сумасшедший рост производства

С конца 1950-х Toyota переживает невероятный подъем производства. Каждый месяц с конвейера сходят более 10 тысяч автомобилей, и каждая модель находит своих поклонников. В 1962 году Toyota выпускает миллионный по счету автомобиль. Открываются филиалы и представительства во многих странах Европы и Азии.

Читать еще:  ГИБДД намерена изменить способ уведомления автовладельцев о получении ими административных штрафов и их оплате

Знаменитая Toyota Corolla впервые была выпущена в 1966 году. Именно с этого момента само слово «Toyota» начало прочно ассоциироваться с качеством, надежностью и долговечностью. Toyota Corolla выпускается и до сих пор в различных вариациях. Этот автомобиль является предметом воздыхания не только заядлых автомобилистов, но и всех людей, которые ценят качество и удобство.

Интересный факт: Toyota Corolla является самым массовым автомобилем компании. Выпущено более 40 миллионов автомобилей этой модели.

В начале 1980-х Toyota выпускает еще одну легендарную модель авто — Toyota Camry. «Кэмри» на японском означает «корона». Это название стало в какой-то мере знаковым, ведь автомобиль получился действительно «королевским». А в середине восьмидесятых с конвейера Toyota сходит юбилейный 50-миллионный автомобиль.

Создание бренда Lexus

В 1988 году компанией Toyota был создан новый бренд автомобилей под названием Lexus. Эта продукция ориентирована на богатых потребителей, которым, помимо удобства и качества, нужна еще и роскошь. Запуск автомобилей под новым «статусным» брендом позволил Toyota отхватить существенную долю рынка состоятельный потребителей. В Toyota поняли, насколько важна сегментация производства, и начали выпускать новые бренды под определенную категорию потребителей: Scion – автомобили для молодежи, Daihatsu – юркие авто для вечно спешащих городских жителей, Hino – вместительные грузовые машины.

Toyota сегодня

Что можно сказать о сегодняшнем положении Toyota на автомобильном мировом рынке? Глядя на показатели ее успеха, создается впечатление, что уже ничто не способно пошатнуть позиции компании. Toyota уже давно произвела свой 100-миллионный автомобиль, и что-то нам подсказывает, что в скором времени рекорд вновь будет побит.

Назвать главные причины успеха компании довольно сложно, так как тут речь должна идти и об оригинальности продукции, и о трудолюбии сотрудников, и об упорстве руководства, и об уникальных технологических решениях. Всё это в сумме дало то, что мы сейчас называем одними из лучших автомобилей современности – автомобили Toyota. А ведь начиналось всё с мечты скромного японского столяра.

Настоящий бум на автомобили в Японии пришелся на начало 30-х годов. В то время, с промежутком в несколько лет, образовалось сразу несколько фирм по производству транспортных средств. Одной из таких фирм в 1933 году стала компания Toyoda Automatic Loom Works, которая переквалифицировалась из производства текстильных станков в автомобильный бизнес.

Что же сподвигло основателя компании Сакиту Тойоду пойти на столь рисковое дело? Ведь ткатский бизнес процветал и приносил неплохой заработок. Инициатором стал сын основателя – Киитиро Тойода, который и предложил отцу сменить род деятельности. Кстати, со стороны правительства оказывалась огромная поддержка в этом начинании.

Первая модель легкового автомобиля с простым и понятным названием «Model A1» была разработана к 1935 году. А в 1936 году она была уже поставлена на конвейер, однако, название было изменено на «Model АА». Параллельно со сборкой легкового автомобиля был произведен и «первенец» грузового автомобиля «Model G1». Автомобильное подразделение компании с 1937 года получило новое название «Toyota Motor Co., Ltd» и стало уже отдельной полноценной компанией.

На момент Второй Мировой войны компания получала огромное количество заказов на грузовики для императорской армии. Автомобили собирались в «спартанских» условиях и в жесткой экономии. На них устанавливалась только одна фара. А позднее американская армия вообще уничтожила все заводы компании. Это привело компанию в жесточайший кризис. Но компании удалось поставить на конвейер небольшой легковой автомобиль модели «Model SA». Компания сводила концы с концами до начала новой войны, на этот раз корейской. В 1950 году создается подразделение компании Toyota Motor Sales Co., которое занималось непосредственно продажами. А просуществует оно до 1982 года.

В 1956 году продажа автомобилей Toyota стартовала в США. На американском рынке были представлены модели Crown и Land Cruiser. Реализация продукции была взята в руки подразделения Toyota Motor Sales, U.S.A. У компании выпал шанс закрепиться на американском рынке, и она этим шансом воспользовалась. Позже Toyota стала обосноваться на мировом рынке более плотно. В 1960 году бренд начинает поставлять автомобили в Австралию и Европу. В этом же году у компании появляется свой первый собственный зарубежный завод, по производству автомобилей.

В 1962 году у Toyota появился первый миллионник. Через четыре года, в 1966 году, компания начинает заниматься производством модели Corolla, которая и по сей день является узнаваемым и популярным автомобилем. В 1967 году компания берет под свою опеку Daihatsu Motor.

Спустя 10 лет, в 1972 году, компания отмечает свой десятимиллионный автомобиль.

В Москве продают очень редкий Toyota Origin. Таких было сделано всего 1000 штук

Роскошный седан выпустили в честь 100-миллионного автомобиля марки

В Москве на продажу выставили очень редкий японский автомобиль Toyota Origin. Эта юбилейная модель выпущена тиражом чуть больше 1000 штук. Продавец утверждает, что такая в России лишь одна, и хочет выручить за неё 4 миллиона рублей. Довольно большая сумма за японский автомобиль 2000 года выпуска с пробегом 65 тысяч километров.

В конце 1990-х Toyota, наконец, смогла преодолеть последствия кризиса и даже приобрести акции других японских автопроизводителей Daihatsu и Hino Motors. Это позволило компании вновь стать крупнейшим автопроизводителем в мире, выпустив совокупно более 100 миллионов автомобилей.

Чтобы отметить это важное событие, компания выпустила ограниченную серию представительских седанов Toyota Origin. Его главной отличительной чертой стал ретро-дизайн, выполненный в духе классического Toyota Crown 1955 года.

Посмотрите сами, и вы найдете схожие элементы:

Именно поэтому в качестве названия для модели было выбрано слово Origin, т.е. «то, с чего все начиналось». За основу взяли уже готовую агрегатную базу седана класса «престиж» Toyota Progres. Было решено немного растянуть колесную базу, чтобы повысить простор для пассажиров заднего ряда.

Под капотом расположился проверенный временем и любимый многими тюнерами 2JZ-GE мощностью в 215 л.с., соединенный с четырехступенчатой АКПП.

Так как Toyota Origin не планировалась к массовому производству, ее сборка осуществлялась на дочернем предприятии Kanto Auto Works. Салон полностью изготавливали вручную. Причем это делали рабочие, проработавшие на сборке Toyoyta Century более 5 лет и прошедшие дополнительное обучение. Естественно, качество было просто на высоте.

Седаны были очень роскошно оснащены. Тут были подушки безопасности, радар для контроля дистанции до впереди идущего транспортного средства, ABS, VSC и так далее. В отделке использовалась натуральная кожа и дерево.

Особой фишкой Toyota Origin были задние двери, открывающиеся в противоположную сторону. Прямо как на британских лимузинах Rolls-Royce. Кстати, Ford Crown 1955 года был оснащен точно такими же дверьми. Еще круто выглядела передняя хромированная решетка, круглые фары и панорамное заднее окно.

Toyota Origin реализовывались через дилерские центры Toyopet и Corolla Store по цене 7 млн. иен. Довольно внушительная сумма, учитывая, что представительский Celsior в то время стоил 6,7 млн. иен. Планировалось изготовить всего 1000 штук, но выпустили на 73 штуки больше.

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

Берегите глаза: Подборка фото «колхозного» автотюнинга — 12

Самое читаемое

Последние новости

В начале 90-х КамАЗ собирался выпускать передвижные пчелокомплексы

Всеми забытые Ё-мобили нашли в промзоне в Минске: вот что с ними стало

Суперкары Evans 386LM и 486LM, которые оказались слишком крутыми для владельцев

Посмотрите, как пикап Tesla Cybertruck разъезжает по дорогам Нью-Йорка

Таким мог бы стать Mitsubishi Lancer Evolution нового поколения

Десятки новых Toyota Land Cruiser 300 заметили на стоянке в Казахстане

Toyota Alphard с передней частью от Lexus LM и прицепом в том же стиле

Когда есть чувство стиля: Acura NSX с комплектом расширения кузова выглядит идеально

На продажу выставили Toyota FJ Cruiser, переоборудованный в кабриолет

На продажу выставили самую странную Mazda MX-5 с элементами от довоенного Ford

Jiotto Caspita: забытый суперкар из Страны Восходящего Солнца

Мечта японских тюнеров: полюбуйтесь на самый спортивный и заниженный грузовичок Honda

Реформирование

Говорить о возрождении на «Тойоте» автопроизводства после капитуляции Японии сложно, потому что не осталось практически ничего и всё пришлось начинать «с белого листа», впрочем, возможно, это было и к лучшему. Первой послевоенной легковой машиной стала Model SA, главным достоинством которой считался низкий расход топлива. Потом наступил кризис, в 1950 году прошла первая (и единственная) забастовка и эти обстоятельства побудили высший менеджмент компании, наконец, заняться полноценной реорганизацией производства с целью рационального снижения издержек и трудозатрат, минимизации отходов и повышения продаж. Велика роль в этих процессах инженера Таичи Оно, применившего впервые фордовские технологии повышения эффективности. Раньше руки до этого всего как-то не доходили.

Читать еще:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Декабрь 2017 и Январь-Декабрь 2016/2017 года

6. Toyota Will


На фото: Toyota Will 2000 года
Забавный компактный седан, похожий на жука или божью коровку, просуществовал всего один год – с 2000 по 2001. Дизайнеры наградили его круглыми формами, покатой передней частью при словно бы обрубленной задней, непривычной для Toyota радиторной решеткой и слишком выдающимся для такой крошки бампером. В «сердце» машины установили 1,3-литровый 88-сильный двигатель и 4-ступенчатый «автомат».

При более чем экстравагантной внешности и неоднозначном мнении автолюбителей эта модель положила начало целой серии под общим названием Will.

Первый автомобиль хотя и позаимствовал переднеприводную базу от Vitz, за коротки срок своей жизни не приобрел даже фирменного шильдика автопроизводителя.

Последующие модели, производимые до 2005 года, предлагались потребителям в кузове классического седана, хэтчбека и полуоткрытой версии со складной тканевой крышей.

Автомобиль, созданный Toyota, стал слишком роскошным для рынков мира

В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживает кризис и вынуждена сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.

С конца 2009 — начале 2010 автоконцерн объявил о нескольких крупномасштабных отзывах своих автомобилей в мире. Общее число отозванных машин превысило 10 млн. Однако это не помешало Toyota стать лидером продаж автомобилей в мире по итогам 2010 года. Автоконцерном было продано 8,42 млн своих автомобилей, опередив своего главного конкурента американский концерн General Motors всего на 30 000 автомашин.

В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота Мотор».

История компании

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем.

Киитиро Тоёда, основатель корпорации Toyota Motor Company

Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

История бренда

Иностранцы, посещающие завод Toyota в Японии, почти всегда первым делом задают один и тот же вопрос: «Почему имя человека, создавшего это предприятие, Кииширо Тойода, потеряло букву „д“ и превратилось в Тойота?» Это же название носят не только всемирно известные марки автомобилей, которые примерно каждые шесть секунд сходят с конвейера, но и сам город, где расположился завод (прежде он назывался Коромо).

Ответ по-японски необычен, потому что объясняется особенностями японского языка и японского характера: чтобы написать иероглифами слово «тойода», требуется сделать девять взмахов кисточкой, а такое количество движений считалось несчастливым. Чтобы неудача не сказалась на объемах продаж, руководство фирмы после долгих колебаний решилось слегка подкорректировать «несчастливую» фамилию создателя: теперь взмахов было восемь, а это число в Японии не только считается счастливым, но и обещает богатство и процветание.

Интересные факты

Источники: brandhistory.ru, ru.wikipedia.org

Истории любви

  • Currently 3.49/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 45 ) голосов

  • Currently 3.35/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 37 ) голосов

  • Currently 3.34/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 35 ) голосов

Я везла свою первую Toyot’у из Японии и сама перегоняла ее из Находки в Питер. Ни одной претензии к моей «японке» не было.

  • Currently 3.27/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 38 ) голосов

Мой любимый бренд Toyota, езжу на машине этой марки уже 3 года, чувствую себя уверенно, бренд который вызывает доверие и уважение окружающих, мне и моим друзьям не страшны любые бездорожья на нашем Toyota Prado. Любим ездить на рыбалку, на дачу, путешествовать по стране, мой железный конь еще нас ни разу не подводил!

  • Currently 2.95/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 26 ) голосов

Ехал на автомобиле Тойота Хайлендер ночью по автостраде. На скорости около 110 км/час попал в выбоину. Машина подлетела, но не сломалась. Люблю Тойоту за надёжность.

  • Currently 2.88/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 25 ) голосов

Обожаю машину toyota camry! Ранее никогда не интересовалась машинами, но как только увидела эту красотку, сразу стала искать на просторах интернета ее характеристику. Теперь это моя мечта! Надеюсь через 3 года я смогу порадовать себя и купить эту машину!

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 0 ) голосов

Тойота, надежная машина, ездил в дальние поездки и наслаждался путешествиями.

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 0 ) голосов

Toyota, мой самый любимый и прочно вошедший в мою жизнь бренд. Этой марки была первая машина моего отца и первая машина на которой я учился водить. За многие годы она никогда не подводила и всегда престижно выглядела. Рад знакомству с этой маркой.

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 0 ) голосов

Раньше у меня была машина Toyota.Я очень ее любил.И она меня однажды спасла .Как-то раз я в нее сел, но еще не завел.И вдруг на меня полетела машина и моя машина ни с того ни с сего поехала вниз по горке . И так она меня спасла.

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 0 ) голосов

Письма бренду:

Тойота! Я вас обожаю за надежность, качество! Я могу вам доверить свою безопасность и своей семьи!

‘Тойота’ — машины, которые я люблю! Надежность, сдержанность в дизайне (Марк-2). Простота в эксплуатации. Долговечность. Все лучшее воплощено в этих автомобилях!

Тойота. Большое спасибо за верность выбранному пути, Ваш кропотливый труд, качество продукции и заботу о покупателях.

Тойота: Спасибо за такие современные, качественные, красивые машины! Желаю процветания и новых достижений в машиностроении, побольше новинок!

Нет авто лучше, чем тойота, для ощущения полета.

Тойота. Вы всегда стремитесь к совершенству, комфорту, безопасности и удобству для людей. Жаль, что цены бегут впереди ваших новаций. Желаю вам процветания и никогда не забывать, что всё, что вы делаете, должно радовать нас.

Toyota, действительно управляю мечтой. Спасибо, что делаете автомобили!

Toyota — я управляю мечтой!

Toyota, я люблю тебя! и мне кажется, это взаимно) за 9 лет нашего близкого общения ни одна из трех твоих машин меня не подвела. А наоборот, помогала, была надежна, удобна и не раз выручала. Спасибо!

Спасибо концерну Toyota за качественные, надежные, современные автомобили и хорошую сервисную службу. Успехов в будущем!

Продвижение на российском рынке

Интересы концерна в нашей стране представляют дочерние организации. Одна фирма имеет исключительные права на ввоз и реализацию автомобилей бренда. Второе предприятие отвечает за производственный процесс. История создания завода Toyota Motors в России начинается после подписания соглашения между российскими властями и корпорацией.

Пуск конвейера состоялся в 2007 году в поселке Шушары Ленинградской области. Мощности были рассчитаны на небольшой объем выпуска для российского рынка. Сейчас предприятие выпускает авто для экспорта в Казахстан, ежегодно увеличивая оборот автомобилей.


Автомобильный завод Toyota в п. Шушары Ленинградской области

Расширение автомобильной линейки не планируется. Тойота начинала совместное производство Land Cruiser Prado на производственной площадке во Владивостоке. Концерн Toyota Motor оказывал техническую поддержку своим партнерам, однако затем расторг контракт. Руководство объяснило остановку выпуска авто экономической нецелесообразностью.

Фирма успешно развивается. Модельный ряд бренда насчитывает около семидесяти видов авто. Пикапы, минивэны, купе, седаны, кроссоверы продаются в странах Европы, Азии, Северной Америки, включая США и Канаду. В 2016 году Toyota Motor реализовала на собственном рынке и экспортировала около семи миллионов машин, обогнав Ford и Volkswagen.

В России авто Toyota Motors Corporation занимают первое место по популярности среди других японских марок. Ежегодно в нашей стране через официальных дилеров продается более 98 тысяч автомобилей бренда. Тойота продолжает придерживаться главного принципа: самостоятельно решать свою судьбу, веря в себя и свои возможности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: