Ржавеющее корыто: подборка автомобилей, которые очень быстро ржавеют
Содержание
- 1 Ржавеющее корыто: подборка автомобилей, которые очень быстро ржавеют
- 1.1 Ржавеющее корыто: подборка автомобилей, которые очень быстро ржавеют. Часть 2
- 1.2 Что такое «рыжая болезнь» и почему она возникает
- 1.3 Составлен рейтинг самых ржавеющих автомобилей
- 1.4 5. Chevrolet Lanos
- 1.5 Skoda Yeti
- 1.6 6 популярных машин, которые ржавеют, еще находясь на гарантии
- 1.7 Так что же делать?
- 1.8 БОНУС: Hyundai Creta
- 1.9 Легковые автомобили с самым устойчивым к коррозии кузовом
Ржавеющее корыто: подборка автомобилей, которые очень быстро ржавеют. Часть 2
- Renault Duster
- Hyundai Creta
- Geely Emgrand X7
- Nissan Almera
- Mercedes E-Class W210
Далеко не все автоконцерны уделяют должное внимание антикоррозийной обработке. Из-за этого ржавчина может стать серьезной проблемой для владельцев многих автомобилей. Уже через пару лет эксплуатации они рискуют оказаться за рулем прогнившего корыта. И, если со старыми автомобилями все более-менее ясно, то новые ржавеют из-за некачественного кузовного металла и отсутствия антикоррозийной обработки, препятствующей образованию ржавчины. Коррозия не щадит ни дешевые отечественные автомобили, ни иномарки премиум-класса.
Ржавчина на кузове – это не только эстетическая проблема, влияющая на внешний вид автомобиля, но и серьезный фактор риска. Гнилые автомобили имеют слабую жесткость кузова, а значит при любом, даже самом незначительном ДТП рискуют просто развалиться на части, не говоря уже о том, чтобы обезопасить водителя и пассажиров. Они не способны поглощать энергию, образовавшуюся в процессе столкновения.
Что такое «рыжая болезнь» и почему она возникает
Коррозия автомобиля — это разрушение металлических деталей кузова машины. Она возникает из-за нескольких причин:
- Реагенты. Соль, попадающая на металл, разъедает его. Со временем на кузове появляются рыжие пятачки.
- Условия эксплуатации. Во влажном климате коррозия развивается быстрее, чем в сухом.
- Отношение водителя к автомобилю. Если водитель редко моет автомобиль, грязь, соль, реагенты, оседающие на металле, провоцируют появление «рыжиков». К тем же последствиям приводит уличное хранение и несвоевременное устранение сколов на кузове.
- Качество и способ обработки материалов кузова. Ржавчина развивается на неоцинкованном металле, не прошедшем антикоррозионную обработку.
Чаще всего коррозия появляется на колесных арках, нижних кромках дверей, крышке багажника, порогах и днище. Также она образуется в щелях и дренажных каналах. Туда попадает песок, грязь, сухие листья — и все это не дает высохнуть скопившейся воде.
Составлен рейтинг самых ржавеющих автомобилей
Все водители знают, что один из главных врагов для любого автомобиля – это ржавчина. Она появляется незаметно, сначала на днище и в колесных арках. Проходит всего несколько сезонов, как машина, еще совсем недавно новенькая и блестящая, начинает буквально «цвести». Подробнее об автомобилях, которые очень быстро гниют, смотрите далее в обзоре.
1. «Волга»
Кузов этого ГАЗ-3110 представляет печальное зрелище. | Фото: drive2.ru.
В СССР легковые автомобили «Волга» считались престижными, а купить их мог далеко не каждый водитель. Именно поэтому машина стала признаком довольно высокого статуса владельца, и в 1990-е – 2000-е годы пользовалась спросом, в том числе и на вторичном рынке. «Волги» выпускались до 2009 года, но уже в ближайшие годы эта машина может стать редкостью. Водители, знающие машину не понаслышке, шутят, что если прислушаться, можно услышать, как она ржавеет.
2. Ford Mondeo (2007-2014 гг.)
Среднеразмерный седан Ford Mondeo третьего поколения. | Фото: drom.ru.
Автомобили Ford, которые выпускались в Европе, всегда кардинально отличались от американских моделей. И если характеристики таких машин, как Ford Mondeo, Escort, Ka, Sierra, Focus, Scorpio только радуют водителей, то быстрая деградация кузова вызывает лишь печаль. Эти машины на самом деле гниют очень быстро, особенно в регионах, где дороги зимой посыпают солью.
Лишь в последние годы кузова на Ford стали намного лучше, но до самых надежных машин других марок им еще далеко. У среднеразмерного седана Ford Mondeo 3-го поколения быстро ржавеет стык крыла с порогом, нижняя часть дверей, капот, пол.
3. Opel Astra
Opel Astra G. | Фото: i2.autoprodazha.com.
Среди всех автомобилей, выпускаемых в Германии, водители и автомеханики легко выберут машину «второго сорта». Уже несколько десятилетий модели Opel уступают конкурентам по большинству параметров. Эти машины имеют более простую комплектацию, они дешевле и менее надежны.
Так, второе поколение компактного седана Opel Astra G (1998-2004 гг.) еще с завода получило настолько плохой кузов, что всего за пару лет машина покрывалась «жучками», ржавели двери и арки колес. Также очень быстро корродирует капот и крышка багажника, рамки окон, крылья, сварные швы. Если не устранять проблему, то еще за несколько лет ржавчина проедает металл насквозь.
К сожалению, эта проблема не решена даже на более новых версиях Opel Astra.
4. УАЗ Патриот
УАЗ Патриот – автомобиль, который гниет буквально на глазах. | Фото: uaz-patriot.infocar.ua.
Водители, имеющие опыт с отечественным автопромом, хорошо знают, что наши машины раньше не могли похвастать хорошей защитой от коррозии. Но в то время, как АвтоВАЗ выпускает новые модели, к которым уже нет претензий по этой части, в Ульяновске выпускают недешевые внедорожники, которые ржавеют всего за несколько лет.
5. Nissan Almera (1995-2006 гг.)
Рестайлинговый седан Nissan Almera второго поколения. | Фото: drom.ru.
Японские автомобили, впрочем, как и немецкие, считаются своеобразным эталоном качества и надежности. Но на самом деле, среди множества моделей немало таких, которые быстро ржавеют. Компактный автомобиль Nissan Almera первого поколения (N 15) — один из таких. Машину преследовала коррозия порогов, дверей, крышки капота и багажника, рамки дверей, балки в подкапотном пространстве.
Второе поколение (N 16), появившееся в 2000 году, не стало лучше. Кузов все также быстро портился. К примеру, крышка багажника у хэтчбека прогнивала насквозь всего за 2-3 года.
6. Mazda 6 (2002-2012 гг.)
Среднеразмерный седан Mazda 6 первого поколения. | Фото: auto-data.net.
Mazda – это еще одна японская фирма, автомобили которой не могут похвастать хорошей антикоррозионной защитой. Машины первого поколения Mazda 6 ржавели и гнили очень быстро, если не было никакой защиты, а водитель игнорировал проблему. Слабые места модели такие же, как и у остальных машин в этом «антиобзоре».
Машины второго поколения (2007-2012 гг.) не стали лучше с точки зрения антикоррозионной защитой. Даже небольшие сколы краски быстро стают очагами ржавчины. А если машина побывала в ДТП, то ее кузов становится «решетом» всего за пару лет.
БОНУС: Hyundai Creta
Популярный корейский кроссовер Hyundai Creta оказался «с сюрпризом». | Фото: hyundai-creta.infocar.ua.
Компактный кроссовер Hyundai Creta выпускается всего несколько лет, но уже стал очень популярным в России (5-е место в списке продаж за 2017 год). Но есть одна проблема, о которой официальный дилер умалчивает. Машины, собранные в Санкт-Петербурге, с завода получили очень плохую окраску и уже начинают ржаветь. Многочисленные точки коррозии водители находят по всему кузову, что не может не удручать.
Заметим, что в хороших руках практически любой автомобиль может стать настоящим долгожителем!
5. Chevrolet Lanos
Когда-то этому автомобилю принадлежало звание самой дешевой иномарки на российском рынке. На чем же сэкономил производитель? На толщине металла. Поэтому «Ланосы» усиленно ржавеют, причем в самых неожиданных местах, таких как детали подвески.
Так что если хотите подержанный автомобиль, который требует минимум вложений в обслуживание, то Chevrolet Lanos – неподходящий вариант.
Skoda Yeti
Трудности с коррозионной защитой возникают и у дорогих автомобилей, рассчитанных на средний ценовой сегмент. Среди кроссоверов неприятно удивляет Skoda Yeti. На некоторых кроссоверах проблемы наблюдались уже во время гарантийного периода. Причина — неудовлетворительное качество оцинкованной стали. К слову, трудности с ржавчиной на Yeti не распространяются на другие модели Skoda в России. Octavia почти не ржавеет, да и Rapid российской сборки не доставляет проблем владельцам.
А вот среди кроссоверов нестабильную коррозионную защиту демонстрируют также Lifan X60, Renault Duster, Geely Emgrand X7, Mitsubishi ASX и даже бестселлер последних лет Hyundai Creta.
6 популярных машин, которые ржавеют, еще находясь на гарантии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Два последних десятилетия все автопроизводители выпускают модели, часто не выдерживающие критики в плане надежности. Оказалось, что запланированное старение машин – это вовсе не «бабайка» в среде водителей, а самые настоящие будни. И если скорые отказы силовых агрегатов еще можно как-то объяснить усложнившейся за последние годы конструкцией, то как объяснить, что всего за пару лет новые машины покрываются ржавчиной?
Авторитетные автоэксперты обработали крупный пласт информации и выяснили, какие модели начинают ржаветь раньше других. А некоторые из них оказались подвержены коррозии еще во время гарантии.
1. Mazda 6
Среднеразмерные седаны Mazda 6 не являются лидерами рынка, но пользуются устойчивым спросом в странах постсоветского пространства. Привлекательный дизайн и техническая «начинка» модели подкупают многих водителей. Но с долговечностью у машины есть проблемы. Экземпляры 2005-2008 годов выпуска всего через 4-5 лет эксплуатации начинают проигрывать борьбу наступающей коррозии. Первыми ржавеют днище, задние арки и крылья, двери.
2. Opel Astra
Автомобили марки Opel, в отличие от более именитых немецких «собратьев», всегда считались менее качественным продуктом. Многие автолюбители знают, что Opel быстрее ржавеют. В этой «традиции» не стали исключением и модели Opel Astra H/J. Машины, сошедшие с конвейера между 2005 по 2012 гг., всего через три года пробега начинают обрастать рыжим «цветом» в типичных «слабых» местах. Первыми страдают колесные арки, днище, капот, нижние части дверей.
3. Ford Mondeo
Популярный во всем мире седан Ford Mondeo третьего поколения (дорестайл) выпуска 2007-2010 гг. в деле сопротивления коррозии показал себя не с лучшей стороны. Запас прочности лака и грунта автомобиля невелик. На некоторых машинах краска начинает обсыпаться уже через год, обнажая голый металл. Еще через 5-6 лет мелкие пятнышки ржавчины становятся привычным явлением для владельца.
Важно отметить, что качество окраса Ford Mondeo зависит от завода-изготовителя. Так, Mondeo российской сборки считаются чуть хуже, чем собранные в Бельгии.
4. Nissan Almera
Nissan Almera второго поколения (N16) в целом достаточно надежная машина. Но экземпляры, собранные в Великобритании в 2005-2006 годах для европейского рынка, не отличаются высокой коррозионной стойкостью. Всего 3-4 года – и машина начинает ржаветь в типичных проблемных местах.
5. Geely Emgrand X7
За последние два десятилетия китайский автопром совершил большой скачок вперед. Современные китайские машины стали надежнее, комфортнее, получили новый дизайн. Но один «косяк» за продукцией Поднебесной все же остался – качество металла. Толщина стального листа у китайских машин меньше, чем у конкурентов, оцинковки часто нет вовсе, а тонкий слой краски также не может спасти ситуацию.
Остановимся лишь на одном примере – паркетнике Geely Emgrand X7. Машина выпускается с 2011 года и все еще находится на конвейере. Машины первых лет выпуска были настолько некачественные, что уже спустя 1-2 года практически на любых деталях кузова могла появиться ржавчина.
6. Hyundai Creta
Третий год подряд кроссовер Hyundai Creta входит в пятерку лидеров продаж в России. За свои потребительские качества машина заслуженно получила огромную армию поклонников по всему миру. Но есть у этой машины своя «ложка дегтя», которая уже испортила настроение многим владельцам.
Слабое лакокрасочное покрытие кроссовера приводит к тому, что уже через полгода после покупки машины можно обнаружить характерные «пупырышки», а то и пятна ржавчины. Что интересно, появляются они не обязательно в проблемных местах.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Так что же делать?
Про антикор сказали, он будет полезен, но только в случае правильного выбора материалов и соблюдения технологии. Также не будет лишним защитить от пескоструя наиболее уязвимые места кузова (напомним, это кромка капота, крыши, задние арки) пленкой. И обязательно оснастить брызговиками передние арки. Также не помешает установка локеров, если их нет. Главное, не ставить их на саморезы!
Что дальше? Откажитесь от механических моек в пользу бесконтактных, но отдавайте предпочтение тем, где персонал соблюдает технологию. Или мойте машину сами на станциях самообслуживания. А еще следите за состоянием ЛКП и не запускайте сколы и глубокие царапины.Если же потребуется кузовной или малярный ремонт, отдавайте машину в руки специалистам, которым доверяете и которые действительно дорожат своей репутацией. В противном случае перекраска каждый год (по весне) может стать реальностью.
Не спасли? Кузовные детали в базе Автобизнеса
БОНУС: Hyundai Creta
Популярный корейский кроссовер Hyundai Creta оказался «с сюрпризом».
Компактный кроссовер Hyundai Creta выпускается всего несколько лет, но уже стал очень популярным в России (5-е место в списке продаж за 2017 год). Но есть одна проблема, о которой официальный дилер умалчивает. Машины, собранные в Санкт-Петербурге, с завода получили очень плохую окраску и уже начинают ржаветь. Многочисленные точки коррозии водители находят по всему кузову, что не может не удручать.
Легковые автомобили с самым устойчивым к коррозии кузовом
Как ни крути, но легковые автомобили наиболее популярны в России, ведь они экономичнее внедорожников. Из-за сложных климатических условий и агрессивных дорожных реагентов люди предпочитают выбрать легковой автомобиль, который хорошо обработан от коррозии.
1.Skoda Octavia
Шкода всегда славилась автомобилями с хорошей оцинковкой. Модель Octavia – не исключение. Однако стоит сразу отметить, что Октавия – это одна из немногих бюджетных моделей производителя, которая хорошо обработана.
Модель обрабатывается полной гальванической оцинковкой с двух сторон. Толщина цинка составляет 9-15 мкм. При этом прогнозируется, что первые очаги коррозии появятся через 10 лет.
Цены на Skoda Octavia начинаются от 900 тысяч рублей.
2.Honda Accord
На втором месте расположился Honda Accord – автомобиль с очень интересным дизайном. Экземпляры до 2005 года обрабатывались хуже, чем более свежие. Поэтому Аккорд, который был выпущен до 2005 года, в большинстве случаев уже ржавеет.
Но мы поговорим об автомобиле последнего поколения. Касаемо обработки у него следующие параметры:
- Полная двухсторонняя гальваническая обработка;
- Толщина цинка от 9 до 15 мкм;
- Коррозия может начаться не раньше, чем через 11 лет после выпуска авто.
На эту модель производитель предоставляет гарантию на появление очагов коррозии 12 лет.
3.Volkswagen Golf
Теперь рассмотрим Volkswagen Golf. Экземпляры до 2003 года выпуска обрабатывались частично, поэтому на них очаги коррозии встречаются часто. С 2003 года Гольф начали подвергать полной гальванической оцинковке с 2 сторон, что сохранилось и до наших дней. Однако на старых экземплярах все равно появляется ржавчина, сквозная коррозия встречается крайне редко.
Касаемо Гольфа последнего поколения стоит отметить, что коррозии он не должен подвергаться, как минимум, еще 11 лет. Слой цинка у автомобиля составляет от 9 до 15 мкм.
Сейчас у дилеров Гольф стоит 1 800 000 рублей за начальную комплектацию. Гарантия на появление коррозии составляет 12 лет.
4.Ford Focus
Перейдем к «американцам». Ford Focus – это одна из немногих бюджетных моделей, которая подвергается полной горячей оцинковке. Толщина цинка у автомобиля составляет от 2 до 10 мкм. По мнению экспертов, машина не будет подвергаться ржавлению аж целых 20 лет, что является отличным показателем для бюджетного сегмента.
Стоимость автомобиля начинается от 980 000 рублей. Гарантия от производителя – 12 лет.
5.Hyundai Accent
На последней позиции рассмотрим подержанный автомобиль из бюджетного сегмента. Самым «крепким» экземпляром среди всех тут оказался Хендай Акцент.
Автомобиль 2006-2010 года даже в настоящее время очень редко встречается с очагами сквозной коррозии, если учесть его стоимость – не более 250 тысяч рублей, то это отличный показатель.
Акцент обрабатывается частичной холодной оцинковкой, поэтому на низах дверей иногда появляются рыжики, но и это явление проявляется не часто.