0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мы их потеряли: все марки и модели, ушедшие с рынка из-за кризиса

Мы их потеряли: все марки и модели, ушедшие с рынка из-за кризиса

Chevrolet и Opel

В марте американский концерн General Motors объявил, что все производство, кроме тольяттинского СП с АВТОВАЗом, должно быть закрыто, а массовый сегмент Chevrolet и вся линейка Opel уйдут с российского рынка до конца нынешнего года. General Motors решил продавать в России только автомобили марки Cadillac, премиум-внедорожник Chevrolet Tahoe и люксовые спорткары Camaro и Corvette. Некоторые из оставшихся в салонах дилеров модели Опеля и Шевроле распродаются с хорошими скидками в 25%.

Российское производство, опять же помимо ВАЗовских площадок, приостановлено, и с 1 июля этого года питерский завод GM законсервирован до лучших времен. Решение GM легко объясняется жутким падением спроса, зафиксированным этой весной. В марте 2015 года продажи GM Group в России снизились на 75,5% (по сравнению с АППГ), причем Opel потерял 77,6% клиентов, Chevrolet – 74,4%, а Cadillac – 74,7%. Для сравнения – в целом российский авторынок упал в том же марте на 42,5%.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, в ней есть и доля оптимизма. Не успели еще утихнуть разговоры о сворачивании продаж, как тут же появилась информация о возможном возвращении моделей Опель и Шевроле. Так, в конце марта замглавы Минпромторга РФ Андрей Дутов сообщал, что решение американцев не окончательно и они будут следить за развитием рынка в России. И, если конъюнктура российского рынка все же улучшится, автоконцерн «может подумать о возвращении».

Renault

Французский производитель решил избавить российских потребителей сразу от двух моделей. Компактвэн Scenic более совсем не доступен россиянам, а седан Latitude вы не найдете в салонах, хотя его можно купить по предзаказу. Об этом стало известно в начале июня, а поставки прекратились, как выяснилось, еще в мае. Тогда пресс-служба производителя поясняла, что Scenic имел проблемы со спросом. Ценник на авто варьировался от 1,1 млн до 1,27 млн рублей.

Оставленный для предзаказа Latitude также не отличался популярностью – за предыдущий год эту модель выбрали всего 105 покупателей, в то время как продажи ее конкурентов за тот же период насчитывают тысячи экземпляров. Этот рестайлинговый седан бизнес-класса доступен в двух вариациях – с 2-литровой рядной «четверкой» и вариатором или с 2,5-литровым V6 c гидромеханическим «автоматом». Стоимость модели – от 1 до 1,5 млн рублей в зависимости от комплектации.

Honda

Свой модельный ряд в России оптимизировали и японцы, пусть и не так категорично. Компания Honda решила прекратить продажи кроссовера Crosstour – модель должна исчезнуть из салонов до конца года. Интересно, что на популярность этого кроссовера производитель не жаловался – по словам начальника управления продаж и маркетинга марок Honda и Acura в России Михаила Плотникова, было продано 2,3 тыс этих машин.

Надо отметить, что модель не только покинет Россию, но и вообще перестанет выпускаться, и этот год для нее станет последним. Решение было принято для того, чтобы сконцентрироваться на выпуске других кроссоверов, таких как Honda CR-V, Acura RDX и Acura MDX.

Ну а пока россияне все еще могут купить Honda Crosstour по цене от 2,11 до 2,55 млн рублей. На выбор предлагается 2,4-литровая рядная «четверка» (194 л.с.) с передним приводом либо 3,5-литровый V6 (281 л.с.) с полным.

Этот китайский автопроизводитель однажды уже пробовал зайти на наш рынок в середине 2000-х годов, но ушел с него в 2011 по вине все того же спроса. Вернувшись в Россию в 2014 году, компания снова свернула продажи в феврале этого года. В этот раз с популярностью все было совсем плачевно – в этом году не было продано ни одной машины, а в 2014 году всего пять россиян решились на покупку авто этой марки. И это при том, что, например, в 2008 году BYD смогли продать в России почти 5,5 тыс машин.

Однако китайцы не унывают, два провала их совсем не смутили, и они предполагают, что могут вернуться к россиянам и в третий раз, если увидят подходящие условия на рынке.

Модельный ряд покинувшего рынок производителя состоял из двух седанов F5 (С-класс) и F7 (D-класс) и даже из среднеразмерного переднеприводного кроссовера S6. Не помогло и то, что машины имели вполне современные силовые агрегаты с турбомоторами и «роботами» DCT с двойным сцеплением. Видимо, проблемы были с продвижением и дилерской сетью.

Nissan

Компания выводит с рынка две не самые популярные модели. Речь идет о пикапах NP300 и Navara. По мнению производителя, спросом они не пользовались из-за слишком большой стоимости. От себя добавим, что NP300 к тому же очень стар конструктивно и по комфорту в салоне проигрывает и Mitsubishi L200, и Toyota Hilux, и Volkswagen Amarok, а соревноваться с УАЗовским пикапом по стоимости было невозможно. Цена объясняется тем, что обе машины производились за границей, а значит, больше других моделей были подвержены курсовым колебаниям. В итоге за 2014 год было продано 996 Navara и всего 544 NP300. Поставки авто уже прекращены, дилеры распродают остатки.

Читать еще:  Самые дорогие автомобили на аукционах в 2015 году

Рейтинг автомобилей, покинувших российский рынок

Мы не будем описывать все 62 модели. Мы лишь расскажем о десяти наиболее популярных моделях, остальные машины будут затронуты косвенно.

10. Хэтчбек Chery Kimo

В марте прошлого года отечественный авторынок покинул хэтчбек Chery Kimo, который появился в РФ в 2007 г. В феврале 2015 года компания «Чери Автомобили Рус» продала последний экземпляр Kimo.

Компактный пятидверный китайский хэтчбек можно было приобрести в двух версиях. Автомобиль оснащался бензиновым мотором, который имел объем 1,3 л. и мощность 83 «лошадок», а также пятиступенчатой МКПП. Автомобиль можно было приобрести за 350 тысяч рублей.

В 2014 г. на отечественном рынке было продано 18 139 авто Chery. Если взять все продажи, то на долю китайского бренда приходилось всего около одного процента продаж.

Однако китайский автопроизводитель не намерен полностью покидать рынок России. Он занимается обновлением модельного ряда. Так, недавно было заявлено о выходе авто линейки Ambition Line (кроссовер Tiggo 5, седаны Arrizo 7 и Bonus 3). Самой доступной моделью для российских граждан является Bonus. Его цена — 389 тысяч рублей.

9. Седан BYD F5

Отношения этого китайского автопроизводителя с Россией напоминают жезл гаишника – то белая полоса, то сразу черная. Он уже пробовал завоевать рынок РФ в средине 2000-х, однако покинул его в 2011 году. Виной тому стал низкий спрос на автомобили этого производителя.

Возвращение произошло в 2014 году, однако через год компания опять свернула свои продажи. И опять-таки виноват низкий спрос. Причем низким его можно назвать с большой натяжкой. Ситуация была прямо-таки плачевной – в 2014 году было куплено всего 5 таких авто, а в 2015 – ни одного.

Но китайцы и не думают огорчаться, провалы их нисколько не смущают. Как сообщили представители автоконцерна, они могут снова вернуться в РФ после улучшения ситуации на отечественном авторынке.

Помимо седана F5 (С-класса), российские потребители не увидят больше седана F7 (D-класса) и среднеразмерного кроссовера S6. В принципе, эти автомобили обладали вполне хорошими техническими характеристиками. Они были оснащены современными турбомоторами и роботизированной коробкой с двойным сцеплением. Скорее всего, главные проблемы неудач крылись в неумелом продвижении авто.

8. Skoda Fabia и Roomster

Автоконцерн Volkswagen Group прекратил продажи в РФ второго поколения хэтчбека Skoda Fabia, а также компактвэна Roomster. Информация об этих моделях даже исчезла с официального сайта компании.

Прекращение продаж этих моделей объясняется довольно низким спросом в нашей стране. За весь 2014 год россияне купили всего 985 Roomster, Fabia было продано больше, но ситуация тоже плачевная.

Как сообщил Мирослоав Кроукп (региональный председатель Skoda Auto в РФ), на возвращение Skoda Fabia в ближайшие годы рассчитывать не стоит. Главным препятствием являются слабые позиции рубля на мировых рынках. Этот факт сильно увеличивает стоимость импорта.

Локализация модели на российских предприятиях тоже затруднительна, поскольку спрос сильно упал, поэтому производственные объемы будут незначительными.

Следует отметить, что в 2011-2013 годы в РФ реализовывалось свыше 20000 хэтчбеков Skoda Fabia.

На все остальные модели автомобилей (Rapid, Octavia, Yeti, Superb) чешская компания вынуждена была повысить рублевые цены (от 20 до 145 тысяч рублей).

7. Renault Scenic

В мае 2015 года французский автопроизводитель прекратил поставки Renault Scenic на рынок России. Как сообщили в российском офисе автоконцерна, ключевой причиной стало падение спроса. Автомобиль стоил 1,2 млн. рублей.

К тому же другую модель, Latitude, теперь можно купить исключительно по предзаказу (цена – до 1,5 млн. рублей).

Модель Scenic была оснащена бензиновыми двигателями (1,6 и 2,0 л). Всего в 2014 году купили 324 авто. Седан Renault Latitude завозился в РФ с моторами 2 и 2,5 л. Этих машин было продано только 105.

В концерне объявили, что сократят расходы и объемы выпуска авто в РФ, так как компании нужно адаптироваться под текущую ситуацию на авторынке России.

6. SsangYong Actyon

В марте прошлого года южнокорейский производитель прекратил поставки машин в РФ. Причина всё та же – ослабление рубля и подорожание импортных товаров. Как заявили в компании, речь не идет о полном уходе с рынка. Две модели авто по-прежнему будут собираться во Владивостоке. Полный же возврат возможен только после стабилизации экономики РФ.

Раньше россияне могли приобрести 5 моделей SsangYong, однако сейчас эта цифра сократилась до двух, которые изготавливаются во Владивостоке. Речь идет о кроссовере New Actyon и рамном внедорожнике Kyron. Это самые доступные по цене автомобили корейской компании. Ранее производитель планировал выпускать в России компактный кроссовер SsangYong Tivoli, однако пока этот проект заморожен.

В 2015 году продажи SsangYong Actyon в РФ упали на 61% — удалось продать только 1294 кроссовера. Следует отметить, что Россия является для южнокорейской фирмы крупнейшим рынком сбыта продукции. Однако с 2014 года начались серьезные проблемы. Поставки снизились на 41%. Корейский автопроизводитель надеется, что компенсировать такой спад он сможет за счет увеличения поставок в КНР и ЕС.

5. Nissan Teana и Juke

В мае 2016 года российский рынок покинули седан Nissan Teana, а также кроссовер Juke. На данный момент дилеры распродают остатки авто, которые были у них на складах.

Как заявили представители Nissan, автопроизводитель вынужденно прекратил поставки Juke, так как рубль сильно упал. При этом высокий курс доллара сделал цену на этот автомобиль невыгодной. Однако после укрепления рубля поставки кроссовера могут снова продолжиться.

При этом возобновлять производство Teana на питерском заводе никто не планирует. Освободившиеся мощности будут использоваться для изготовления более интересного и перспективного варианта – Nissan Qashqai.

В 2015 году компания Ниссан вывела с отечественного рынка еще две модели (пикапы Navara и NP300). Следует отметить, что они не пользовались особым спросом, так как стоили очень дорого. Кроме того, NP300 устарел конструктивно и проигрывал по комфорту Toyota Hilux и Mitsubishi L200. А с отечественным УАЗом он не мог конкурировать по стоимости (свыше 1,4 млн), так как производился за границей и зависел от курсовых колебаний. В результате, за 2014 г. было реализовано чуть меньше тысячи Navara и около пятисот NP300.

Читать еще:  Как автокредит делает людей рабами

4. Honda Civic

Еще одна компания из Японии перестала поставлять в РФ машины. Речь идет о хэтчбеке Honda Civic, который попросту перестали покупать. Седан Civic пока поставляют, так как россиянам он больше нравится, однако его судьба в РФ также под вопросом. Спрос на это авто тоже снижается. Хотя еще в 2008 году (когда были нелегкие времена) в РФ продалось более 36 тысяч Honda Civic.

Как сообщили в компании, пока в России не стабилизируется экономика, они будут делать основной упор на внедорожники Pilot и CR-V. Хотя эти автомобили также не пользуются особой популярностью. Возможно, так японцы хотят сузить круг потенциальных клиентов.

Японцы решили сконцентрироваться на выпуске CR-V и Acura (RDX и MDX). Мало того, Honda изменила условия работы с клиентами. Теперь продавец может сам заказать машину на заводе компании, не обращаясь к импортеру и оплачивая напрямую производителю.

3. Ford Edge

Компания Ford Sollers убрала с отечественного рынка кроссовер Edge из-за низкого спроса. За 2014 год автомобилисты РФ приобрели всего 779 таких машин.

Ford Edge оснащен бензиновым мотором объемом 3,5 л. и мощностью 288 л.с, а также шестидиапазонной АКПП. Это авто продавалось в РФ за два миллиона рублей.

Следует отметить, что более дорогой кроссовер Explorer, как ни странно, пользуется большим спросом. Таких автомобилей продали более 4000 штук. При этом его стоимость составляет около трех миллионов рублей.

Также популярен в РФ «вседорожник» Ford EcoSport, который производится в Набережных Челнах. Он стоит до 1 400 000 рублей.

Ранее Ford вывел из России крупный вэн Galaxy (было продано 968 авто) и пикап Ranger (1253 экземпляра). Их цена (около 1,3 миллиона) для отечественного потребителя оказалась слишком непривлекательной, так как машины собирались за границей.

Таким образом, Ford оставил в продаже лишь авто российской сборки, которые могут конкурировать по цене.

2. Chevrolet

В марте 2015 компания General Motors решила покинуть российский авторынок. Всему виной кризис. Chevrolet, входящий в GM, вынужден минимизировать продажи в РФ.

Так, компания Chevrolet прекратила продажи старой версии маслкара Camaro в РФ, поскольку запустила в США производство новой генерации данного спорткара. Россию покинули Chevrolet Aveo, Captiva, Orlando, Cruze, Cobalt, Spark, TrailBlazer, Tracker. Остались только дорогие автомобили (внедорожники Chevrolet Tahoe, а также спорткары Camaro и Corvette). Ну и, конечно же, тольяттинская «Нива». Причем авто, находящиеся на складах, дилеры продавали с огромной скидкой.

При этом в компании заверили, что будут и дальше продолжать исполнять гарантийные обязательства, осуществлять сервисное обслуживание и поставку запчастей в Россию.

1. Opel

Бренд «Опель», который также входит в GM, полностью покинул рынок России. Россияне больше не увидят Antara, Astra, Mokka, Insignia, Corsa, Meriva, Zafira Tourer. Таким образом, вся линейка Opel ушла с российского авторынка. До конца 2015 года были распроданы все автомобили, ранее ввезенные в РФ.

При этом все местное производство, кроме ВАЗовских площадок, было приостановлено, а питерский завод GM законсервировали до лучших времен. Это все объясняется небывалым падением спроса. Opel потерял 78% своих клиентов. GM не захотел вливать инвестиции в рынок с нестабильной перспективой.

При этом американский автогигант не продал производственные площадки в РФ, что говорит о том, что, возможно, он еще вернется на российский рынок.

Руководство General Motors следит за развитием ситуации в РФ и изучает конъюнктуру рынка. Если авторынок РФ начнет расти, компания сможет опять возобновить производство автомобилей.

Подведем итоги

Увы, российский авторынок продолжает сокращаться. За первое полугодие 2016 года объем продаж новых машин сократился еще на 14,7%. Такая тенденция наблюдается уже четвертый год. Поэтому вряд ли в ближайшее время те модели, которые ушли из нашей страны, вернутся. Скорее всего, зарубежные автопроизводители и дальше будут покидать местный авторынок. А жаль…

Видео о самом дорогом и необычном автомобиле в России:

«Могут возникнуть проблемы с подтверждением соответствия»

Одно из самых важных нововведений, связанных с новым ГОСТ — необходимость предоставлять ТС на реальную проверку в испытательную лабораторию, считает заместитель генерального директора экспертной организации «ПТИА-АВТО», кандидат технических наук Кирилл Кириллов. Теперь автомобили, которые ранее ездили по дорогам иностранных государств, будут проходить в России расширенный техосмотр.

Проверять будут безопасность конструкции, а также узлы и агрегаты без разборки автомобиля. Затем данные проверки будут заноситься в протокол технической экспертизы, который служит одним из оснований для оформления свидетельства о безопасности транспортного средства СБКТС. Его выдадут, если выполнены все требования безопасности.

— К сожалению, из-за различных требований к автомобилям в разных странах могут возникнуть проблемы с подтверждением соответствия. Например, автомобили с правым рулем требуют дополнительной настройки осветительных приборов: пройти оценку соответствия с недоработанными фарами не получится, потому что они слепят едущих по встречной полосе. Дополнительно придется установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС, — рассказал Кирилл Кириллов.

Никогда больше — Mercedes SLK

Было продано около 750 000 Mercedes SLK, и Daimler сейчас прекращает производство

Это также относится и к классическому родстеру: Mercedes SLK, который является SLC с 2016 года, также больше не выпускается — после трех серийных моделей.

SLK — это не просто родстер: в 1996 году это был первый кабриолет большой серии с откидной крышей из листового металла, пригодный для использования круглый год.

Успех SLK побудил нескольких производителей выпустить множество аналогичных моделей, многие из которых были впоследствии восстановлены.

SsangYong Rexton — среднеразмерный внедорожник. Автомобиль был создан на базе Mercedes-Benz M-класса и выпускается с 2001 года. В 2006 году в свет вышло второе поколение автомобиля, которое выпускалось до 2012 года. Сегодня на рынке представлено уже третье поколение внедорожника. Официально автомобиль в России не продаётся .

Стоимость: 2 010 000 — 2 080 000 р.

Куда девают непроданные новые автомобили

Только ни один из них не решает глобальную проблему перепроизводства.

Акции и распродажи

Очень редко, если честно — почти «никогда», продавцы пытаются стимулировать торговлю, приманивая выгодной ценой. И, как правило, предлагаются скидочные программы, а бонусные: цена остаётся прежней, просто покупателю полагается что-то в подарок: коврики, сигнализация, какая-то мелкая услуга.

Читать еще:  Ожидаемая премьера Kia Rio на автосалоне в Париже 2014

Да и то, это делают автодилеры, которым просто некуда деваться — они уже сами заплатили заводу за партию машин и стали их собственниками. Производители же никогда не будут уценивать свой товар.

Отправка обратно на завод

Если автодилер работает с заводом, как посредник без передачи прав собственности, то он может так сделать.

Но что за радость производителю принимать назад неликвиды? Поэтому партии возврата лимитированы и практикуется это крайне редко.

Разбор на запчасти

Нет, так не делают, иначе огромные склады были бы завалены разобранными железками и пластмассками. Кроме того, для разбора нужно строить отдельное предприятие и нанимать людей.

Продать оптом

Многие компании — таксомоторные парки, грузоперевозки, каршеринговые салоны и лизинговые агентства были бы рады купить партию новых автомобилей с хорошей скидкой. Такое практикуется, но тоже не часто: покупателям это нужно далеко не каждый день, а продавцам просто не выгодно.

Среднеразмерные автомобили (бизнес-класс)

Так называемый класс D (в России считается представительским) занял третье место по числу продаж – правда, с заметным отрывом от автомобилей сегментов SUV и В. Всего в 2020 году было продано 71,3 тыс. экземпляров авто D-класса, что составляет 4,8 % от общего числа. Всего же продажи в сегменте упали на внушительные 22,5 %.
Лидерами продаж 2020 в среднеразмерном классе стали:

  • Toyota Camry. Седан бизнес-класса, который продается по цене от 1 793 тыс. руб., потерял в продажах 19,5 % по сравнению с 2019 годом. Всего в прошлом году было продано 27,4 тыс. экземпляров данной модели.
  • KIA K5/Optima. Продажи модели сократились на 22,7 % и составили 19,9 тыс. шт. Цена южнокорейского седана бизнес-класса – 1 560 тыс. руб. Optima уже снята с производства, ее заменила модель K5.
  • Hyundai Sonata. Этот седан ближе к сегменту Е, чем D, однако, в статистике продаж он был помещен именно сюда. Всего в 2020 году было продано 6 тыс. шт. «Сонаты», что на 17 % меньше, чем годом ранее. Стоимость модели начинается от 1 420 тыс. руб.

Некоторые конструкции оказывались просто неподвластны времени.

В мире, где реализацию двигает картинка с билборда, а маркетологи в споре с инженерами одержали окончательную и сокрушительную победу, трудно даже представить, что когда-то автомобили могли производиться десятилетиями. А ведь было же! Некоторые конструкции оказывались просто неподвластны времени. Об машинах «вне времени» – далее в обзоре.

1. Ford Model T

Ford Model T простоял на конвейере 19 лет – с 1908 по 1927 год.

И начать, пожалуй, стоит с автомобиля, при помощи которого Генри Форд «посадил Америку на колеса», а заодно создал первую в мире технологию конвеерной сборки. До появления «Жестяной Лиззи» автомобили собирались только вручную и были очень дорогими. Цена самых дешевых автомобилей на 1908 год составляла порядка 1100 долларов, Model T вышел на рынок по цене от 825 долларов. Этот фактор обеспечил автомобилю сумасшедшую популярность. Причем, не смотря на более низкую цену, автомобиль не особо-то отличался от других автомобилей того времени. Ford Model T простоял на конвейере 19 лет – с 1908 по 1927 год. Производство автомобиля было организовано в Германии, Великобритании, Франции, Австралии. За все время было выпущено более 15 миллионов экземпляров.

2. Volkswagen Beetle

Легендарный «Жук» простоял на конвейере с 1938 по 2003 год.

Фердинанд Порше вынашивал идею компактного и недорого, но при этом технически совершенного автомобиля с начала тридцатых годов. Он неоднократно предлагал свои наработки разным автопроизводителям и регулярно получал отказ. Однако, Порше не сдавался и в 1933 году встретился с самим Адольфом Гитлером, который идею эту его поддержал и дал задание на создание народного автомобиля стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Первые«Жуки» были собраны в 1937 году на заводе Daimler-Benz. А 1 июля был основан город Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен (ныне Вольфсбург), где расположился завод по производству автомобиля. Так появился первый автомобиль марки Volkswagen. Легендарный «Жук» простоял на конвейере с 1938 по 2003 год и был произведен в количестве 21 529464 автомобилей.

3. Mini

Mini Cooper показал насколько важна для гоночной машины управляемость.

В конце 50-х из-за перебоев в поставках нефти перед автопроизводителями стал вопрос создания сверхэкономичного автомобиля. Инженеры British Motor Corporation во главе с Алеком Иссигонисом в 1956 году начали разработку такого автомобиля, и уже в 1959 году первые экземпляры были запущены в производство. Машина, известная нам под названием «Mini» продавалась под разными именами, например, Austin Mini, Riley Elf, Wolseley Hornet, Leyland Mini, Morris Mascot. В 1961 году конструктор команды Формулы 1 «Cooper» Чарльз Купер, восхищенный управляемостью маленькой машинки, установил в нее более мощный мотор и дисковые тормоза. Так на свет появилась настоящая легенда автоспорта Mini Cooper. Автомобиль, который показал насколько важна для гоночной машины управляемость. Mini простояла на конвейере с 1959 по 2000 годы и была удостоена второго места в рейтинге «Автомобиль века», уступив лишь Ford Model T.

4. Mercedes-Benz G-Class

Только вдумайтесь, Mercedes-Benz G-Class производится без изменений конструкции с 1979 года.

Действительно, в 21 веке маркетологи уже давно диктуют условия в производстве автомобилей. Однако, легендарный «Гелендваген» этот факт, похоже, не интересует. Только вдумайтесь, Mercedes-Benz G-Class производится без изменений конструкции с 1979 года. Автомобиль разработанный как транспортное средства для военных, сегодня является, по сути, всего лишь имиджевой игрушкой. Несмотря на это, любой из произведенных Гелендвагенов – это настоящий внедорожник, способный проехать в самых сложных условиях. Mercedes-Benz G-Class производится уже на протяжении 39 лет и, судя по всему, будет производиться еще долго.

Когда о гибридных автомобилях еще мало кто слышал, бензоэлектрический лифтбэк Volt стал прорывом на автомобильном рынке.

Сейчас, когда у любого автопроизводителя есть собственная гибридная линейка, продажи Volt резко упали, так что Chevrolet решили с ним покончить.

Chevrolet Volt был прорывом в свое время

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector