1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупали и будем покупать: авторынок России в цифрах

Содержание

Покупали и будем покупать: авторынок России в цифрах

В 2020 году Россия заняла 4-е место по продажам новых легковушек в Европе. Впереди Германия (2,92 млн машин, падение за год на 19,1%), Франция (1,65 млн, —25,5%) и Великобритания (1,63 млн, —29,4%). За нами Италия (1,38 млн, —27,9%) и Испания (0,85 млн, —32,3%).

А российский рынок закончил прошлый год со снижением продаж на 2,3%. На 2020‑й Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировала примерно такой же минус, а мы предполагали падение примерно на 5%.

Покупатели ринулись в салоны

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рост почти в 300% стал рекордным за всю историю наблюдений за рынком. Результат достигнут во многом благодаря «черному» апрелю 2020 года, когда были закрыты все автосалоны и у людей не было возможности купить автомобиль привычным способом. По данным ассоциации, тогда падение составило 72,4% относительно апреля 2019 года. Для сравнения, всемирный кризис 2008 года снизил продажи новых автомобилей в России на 58%.

Как следствие, в 2020 году 240 автосалонов навсегда ушли с рынка, а остальные понесли серьезные убытки. Так, по данным журнала «АвтоБизнесРевю», продажи некоторых дилеров в 2020 году снизились на 20%.

На такой низкой базе апрель 2021 года стал «прорывным» по продажам новых автомобилей. Так и произошло: в этом месяце, по данным АЕБ, было продано на 113 042 автомобиля больше по сравнению с апрелем 2020 года. Суммарно — 151 964 автомобиля против 38 922 в 2020 году. Апрель пока самый удачный месяц для авторынка в 2021 году.

Новые автомобили в автосалонах 41036

  • Москва 13238
  • Санкт-Петербург 5294
  • Севастополь 17
  • Абакан 23
  • Аксай 70
  • Альметьевск 37
  • Аргун 23
  • Арзамас 29
  • Армавир 23
  • Архангельск 187
  • Астрахань 46
  • Балаково 40
  • Балашиха 1453
  • Балашов 21
  • Барнаул 21
  • Белгород 161
  • Белорецк 45
  • Берёзовский 160
  • Бийск 20
  • Благовещенск 40
  • Большое Исаково 16
  • Борисоглебск 75
  • Боровичи 23
  • Братск 5
  • Брянск 168
  • Бугульма 54
  • Бузулук 48
  • Великие Луки 8
  • Великий Новгород 70
  • Великий Устюг 11
  • Видное 82
  • Владикавказ 58
  • Владимир 87
  • Волгоград 211
  • Волгодонск 20
  • Волжский 84
  • Вологда 49
  • Воронеж 1055
  • Глазов 44
  • Грозный 3
  • Дзержинск 22
  • Димитровград 15
  • Екатеринбург 1046
  • Елабуга 39
  • Зеленоград 174
  • Златоуст 43
  • Иваново 65
  • Ижевск 223
  • Иркутск 69
  • Йошкар-Ола 47
  • Казань 427
  • Калининград 38
  • Калуга 80
  • Каменск-Уральский 19
  • Каспийск 26
  • Кемерово 127
  • Кинешма 4
  • Киров 138
  • Клинцы 7
  • Коломна 43
  • Кострома 22
  • Котельники 391
  • Краснодар 895
  • Красноярск 23
  • Красный Яр 25
  • Кропоткин 53
  • Курган 28
  • Курск 61
  • Кызыл 8
  • Лермонтов 42
  • Липецк 294
  • Люберцы 1212
  • Магнитогорск 687
  • Майкоп 38
  • Махачкала 30
  • Мелеуз 76
  • Минеральные Воды 77
  • Михайловка 17
  • Можга 23
  • Мурманск 98
  • Муром 12
  • Мытищи 170
  • Набережные Челны 76
  • Нефтекамск 53
  • Нижневартовск 45
  • Нижнекамск 58
  • Нижний Новгород 649
  • Нижний Тагил 68
  • Новокузнецк 387
  • Новокуйбышевск 8
  • Новомосковск 18
  • Новороссийск 44
  • Новосибирск 953
  • Ногинск 1
  • Обнинск 26
  • Октябрьский 26
  • Омск 42
  • Орёл 69
  • Оренбург 162
  • Орехово-Зуево 5
  • Орск 36
  • Пенза 84
  • Пермь 378
  • Петрозаводск 48
  • Петропавловск-Камчатский 10
  • Подольск 268
  • Пригородный 19
  • Псков 30
  • Пятигорск 120
  • Рассвет 24
  • Реутов 136
  • Россошь 35
  • Ростов-на-Дону 677
  • Рязань 96
  • Салават 25
  • Сальск 22
  • Самара 650
  • Саранск 35
  • Сарапул 36
  • Саратов 449
  • Серпухов 27
  • Симферополь 88
  • Славянск-на-Кубани 17
  • Смоленск 34
  • Советский 18
  • Сочи 72
  • Ставрополь 227
  • Старый Оскол 83
  • Стерлитамак 40
  • Супонево 28
  • Сургут 445
  • Сызрань 22
  • Сыктывкар 113
  • Тамбов 179
  • Тверь 62
  • Тобольск 16
  • Тольятти 342
  • Томск 47
  • Туймазы 28
  • Тула 103
  • Турмасово 30
  • Тюмень 125
  • Ульяновск 282
  • Уфа 151
  • Хабаровск 14
  • Химки 930
  • Чайковский 39
  • Чебоксары 103
  • Челябинск 409
  • Череповец 6
  • Черкесск 39
  • Чернушка 15
  • Чехов 18
  • Чистополь 23
  • Чита 36
  • Шарья 17
  • Шахты 10
  • Шевырёвка 3
  • Электросталь 3
  • Энгельс 15
  • Южно-Сахалинск 7
  • Южноуральск 23
  • Яблоновский 201
  • Якутск 8
  • Ярославль 577
  • Яхрома 40

25 самых продаваемых новых авто в РФ за период январь-сентябрь 2017-2016гг.

    • 09 октября 2017, 14:32
    • |
    • Марэк
  • 25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ СЕНТЯБРЬ 2017/2016 ГГ. И ЯНВАРЬ – СЕНТЯБРЬ 2017/2016 ГГ.

    ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
    В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ СЕНТЯБРЬ 2017/2016 ГГ. И ЯНВАРЬ – СЕНТЯБРЬ 2017/2016 ГГ.

    Слом стереотипов

    Главный сюрприз года — уверенный напор китайских брендов. Из семи массовых марок (не считая двух премиальных), показавших рост продаж в 2020 году, пять — китайские компании. Да, безусловно, одним из важнейших факторов их успеха является низкая база. Однако, во-первых, она уже не такая и низкая. Во-вторых, в отличие от всех предыдущих периодов, в этом году динамика роста продаж автомобилей из Поднебесной носит систематический и долгосрочный характер.

    Передовиками отрасли показали себя Haval и Geely, продавшие к декабрю 2020-го почти 15 и 14 тыс. автомобилей соответственно. Оба отметились постройкой заводов на территории России и Белоруссии и представлением востребованных моделей, что дает обоим повод для основательного закрепления на российском рынке.

    Еще один успешный бренд — Changan, удачно перезапустивший проект присутствия на российском рынке и показавший рекордный рост: плюс 226%. Закрепляют тенденцию также бренды FAW и Chery, причем последний все больше уступает новичкам долю рынка. Haval и Geely отодвинули «земляка» уже на третью позицию, и есть вероятность, что в следующем году бронзовую награду может забрать Changan.

    Лучший сайт про машины – Automonth

    Количество подписчиков и посетителей сайта про автомобили — Automonth постоянно растёт. Однажды заглянув на страницы нашего портала, пользователи становятся постоянными читателями представленных рубрик.

    Мы не просто так назвали интернет-ресурс «Автомесяц» (Automonth). Ведь обстановка на автомобильном рынке, меняется каждый месяц (а иногда и чаще). Наши специалисты внимательно отслеживают мировые тенденции, мониторят рынок и делятся последними новинками с выставок и презентаций.

    Популярный отечественный внедорожник доработали, добавив турбомотор и автоматическую трансмиссию.

    Межотраслевой автомобильный портал «6auto.ru»

    Главное — не сдавайся!

    Россия, г. Москва, Ленинградское ш., д. 16А, стр. 4. © 2021 Все права защищены. Главный редактор: Александр Балановский. Адрес электронной почты Редакции: news@6auto.ru. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи. Настоящий ресурс содержит материалы возрастного ценза 12+. Полное или частичное копирование материалов сайта, разрешено только при наличие активной индексируемой ссылки на «6auto.ru». Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 17 мая 2021 года Эл № ФС77-80885 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

    Материалы, присланные в интернет-редакцию, не рецензируются и не возвращаются. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с мнением редакции.

    За достоверность предлагаемой информации несут ответственность авторы материалов и рекламодатели.

    Обзор автомобильного рынка России – октябрь 2018 г.

    В настоящее время основную конкуренцию автомобилям LADA составляет продукция сборочных производств, осуществляющих сборку автомобилей иностранных марок на территории РФ, и внезначительной степени – продукция традиционных отечественных марок, импортированные новыеи подержанные автомобили иностранных брендов бюджетного ценового сегмента, опубликовано аналитическим порталом groupmarketing.ru (согласно отчетам АВТОВАЗ И КАМАЗ). groupmarketing.ru – это исследования рынков автомобилей и автозапчастей в России.

    Основными конкурентами автомобилей LADA Granta являются Datsun on-DO, Ravon Nexia, Renault Logan. Автомобили LADA Kalina конкурируют с автомобилями Datsun mi-DO, Renault Sandero, Ravon R2. Основными конкурентами автомобилей LADA Priora являются Lifan Solano, Renault Logan, Ravon Nexia.

    Основными ценовыми конкурентами автомобилей LADA Vesta являются Hyundai Solaris sedan, Kia Riosedan, VW Polo sedan, Skoda Rapid и Nissan Almera.Автомобили LADA XRAY конкурируют с автомобилями Renault Sandero, Renault Kaptur, Hyundai Creta,Renault Duster, Kia Rio hatchback, Lifan X50 и Ford Fiesta hatchback.

    Основными ценовыми конкурентами автомобилей LADA Largus являются Citroen Berlingo VP/VU, KiaCeed sw, Peugeot Partner VP/VU, VW Caddy VP/VU. Конкурентами автомобилей семейства LADA 4х4 являются автомобили UAZ Hunter, Chevrolet Niva, Chery Tiggo, Renault Duster, UAZ Patriot, Lifan X60.

    Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам 2017 годаувеличились на 11,9% по сравнению с 2016 годом. При этом сегмент легковых автомобилей увеличился на12,4%, а продажи легких коммерческих автомобилей увеличились на 6,8%. В целом по итогам 2017 годаавтомобильный рынок России составил 1 595,7 тыс.ед.

    Увеличение продаж LADA в целом больше, чем в среднем по рынку: так, в 2017 году продажиавтомобилей LADA увеличились на 17,0% и составили 311 588 автомобилей.

    В 2017 году действовали государственные программы стимулирования спроса: программа обновленияавтопарка, льготного автокредитования и льготного автолизинга. В июле 2017 года стартовали новыегосударственные программы по поддержке потребительского спроса на новые автомобили – Семейныйавтомобиль, Первый автомобиль, Российский фермер и другие.

    Структура рынка легковых автомобилей

    Автомобили под маркой LADA по итогам рассматриваемого периода продолжают заниматьлидирующие позиции в рейтинге продаж в России. Доля автомобилей LADA в 2017 году выросла по сравнению с 2016 годом и составила 19,5% против 18,7%годом ранее.

    Таблица: Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2016-2017 гг.

    График-диаграмма: Объем рынка автомобилей 2016-2017 гг.

    Российский рынок грузовых автомобилей рынок

    Основным рынком сбыта продукции ПАО КАМАЗ является Российская Федерация. ПАО КАМАЗ представлено в двух классах грузовых автомобилей: автомобили полной массой свыше 14 тонн и автомобили полной массой 8-14 тонн (среднетоннажные грузовые автомобили).

    ПАО КАМАЗ сохраняет лидирующие позиции на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн. Доля ПАО КАМАЗ на российском рынке грузовых автомобилейполной массой свыше 14 тонн (данные по регистрациям автотехники) по итогам 2017 года составила 45,2%.

    Доля ПАО КАМАЗ на российском рынке среднетоннажных грузовых автомобилей (данные по регистрациям автотехники) по итогам 2017 года составила 5,4%. Доля реализации ПАО КАМАЗ на российском рынке по итогам 2017 года составила 87% от общей реализации грузовых автомобилей (в штуках).

    По итогам 2017 года на рынке России ПАО КАМАЗ реализовало 33 121 грузовых автомобилей, что на 17,4% больше по сравнению с 2016 годом, в том числе: — полной массой свыше 14 тонн – 32 330 шт.; — среднетоннажных автомобилей полной массой 8-14 тонн – 791 шт.

    Рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн

    Основным выпускаемым классом автомобилей является класс по полной массе свыше 14 тонн. Совокупный объем российского рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн по итогам 2017 года (данные по регистрациям автотехники) составил 61,5 тыс. шт., что на 53,1% больше по сравнению с 2016 годом.

    Восстановительный рост рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн наблюдается в условиях улучшения ситуации в экономике страны, стабилизации цен на нефть и курса рубля, определенной адаптации хозяйствующих субъектов к новым макроэкономическим условиям.

    Сохраняется высокий интерес потребителей России по обновлению устаревших парков грузовой техники. Это относится ко всем отраслям экономики. Однако в условиях ограничения финансовых возможностей часть потребителей уменьшила объем средств, направленных на обновление парков и закупку новой автотехники.

    Таблица: Объем рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн., доля на рынке %

    Рынок грузовых автомобилей полной массой 8-14 тонн

    Объем рынка среднетоннажных грузовых автомобилей по итогам 2017 года (данные по регистрациям автотехники) составил 10,1 тыс. единиц, что на 4,7% больше по сравнению с 2016 годом.

    Таблица: Объем рынка грузовых автомобилей полной массой 8-14 тонн, доля на рынке %

    Среди предприятий, осуществляющих сборку легковых и легких коммерческих автомобилей на территории России, основными конкурентами ПАО АВТОВАЗ являются:

  • ЗАО GM-АВТОВАЗ, г. Тольятти (Chevrolet);
  • ЗАО Рено Россия, г. Москва (Renault, Nissan);
  • Группа компаний АВТОТОР Калининградская обл. (Kia, BMW, Hyundai);
  • ООО Автомобильный завод ГАЗ, г. Нижний Новгород (Skoda, VW, GAZ);
  • ЗАО Форд Мотор Компани, Ленинградская обл. (Ford);
  • Группа Компаний SOLLERS (Ford, Mazda, Isuzu);
  • ООО Тойота Мотор, г. Санкт-Петербург (Toyota);
  • ООО ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС, г. Санкт-Петербург (Kia, Hyundai);
  • ООО НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС, г. Санкт-Петербург (Nissan);
  • ООО ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС, г. Калуга (Skoda, VW);
  • ООО ПСМА РУС, г. Калуга (Peugeot, Citroen, Mitsubishi);
  • ООО УАЗ, г. Ульяновск (UAZ).

    Самые ликвидные подержанные машины 6-10 лет в России

    5. Hyundai Solaris

    Время продажи — 10,2 дня

    Всего за 339-619 тысяч рублей вы сможете стать обладателем хорошего подержанного авто отечественной сборки. При этом весь предпродажный контроль качества осуществляют корейские специалисты.

    4. Lada Priora

    Можно продать, в среднем, за 10,1 дня

    «Приора», как много в этом слове для сердца русского автолюбителя слилось. Хорошая управляемость, недорогое обслуживание, неплохая динамика, большой багажник и теплый салон зимой – вот основные, но не единственные преимущества этой модели. На ней можно и на природу съездить и по городу покататься, везде она идет шустро, юрко и не подводит в жару и в холод.

    При необходимости обслуживать этот автомобиль можно и самостоятельно, благо запчасти продаются в любом автомагазине и стоят дешево по сравнению с запчастями для иномарок.

    Крепкая, и не слишком побитая жизнью 6-10-летняя «Приора» обойдется вам в 165-380 тысяч рублей.

    3. Kia Rio

    От момента продажи до покупки уходит, в среднем, 10 дней

    И вновь в рейтинге самых продаваемых подержанных машин в России красавица Kia Rio, которую собирают в Санкт-Петербурге. Обойдется «коренная петербурженка» с корейскими корнями новому автовладельцу в 288-615 тысяч рублей.

    2. ВАЗ-2114 Lada Samara

    Среднее время от размещения объявления до продажи – 9, 9 дня

    Купив это отечественное авто за 119-240 тысяч рублей вам не придется беспокоиться о том, где бы купить к нему запчасти в случае поломки. Они продаются в большинстве магазинов автозапчастей.

    Двигатель у Lada Samara тяговитый, расход топлива небольшой (в городе – около 9 литров, в смешанном цикло – 7,6 литра), проходимость и динамика весьма хороши для столь бюджетной цены, так что на неудобства вроде плохой шумоизоляции, обзорности и не слишком элегантного дизайна салона можно закрыть глаза.

    1. ВАЗ-2107

    На продажу, в среднем, уходит, 9 дней

    Неувядающая российская автомобильная классика расходится на вторичном рынке как горячие пирожки. Новому владельцу авто обойдется в 95-157 тысяч рублей. Такую машину часто покупают или дарят начинающим водителям.

    Это не «породистый рысак», а неприхотливая железная лошадка, которая заводится в любые холода и недорога в обслуживании. Последний момент очень важен, так как в подержанном ВАЗ-2107 постоянно приходится что-то «доводить до ума». С другой стороны, эта машина легко сделает из вас автомеханика-самоучку. Или продайте ее более рукастому автовладельцу.

    Исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов анализирует, что произошло с авторынком в 2020 году и объясняет, как будет меняться в России структура автомобильного сервиса.

    На автомобильном рынке в этом году ситуация развивалась драматически, после падения цен на нефть и скачка курсов валют в марте и все традиционно пошли за автомобилями по старым ценам. В марте рынок новых автомобилей в России вырос на 24%. Затем последовало жесткое закрытие всех бизнесов дилерских центров и сервисов, рынок в апреле и мае практически остановился, было резкое падение. В тот момент, когда все было закрыто, мы оценивали падение по итогам года до 35%. Но затем ситуация стала развиваться по более оптимистичному сценарию. С июня, когда рынок начал открываться, пошел рост. Одна из причин: производители и дилеры традиционно сдерживают рост цен, чтобы не обвалить рынок. По объемам продаж по итогам семи месяцев падение составило всего лишь 8,5% по новым регистрациям машин с пробегом по отношению к 7 месяцам 2019 года, и на 13% – по новым автомобилям.

    Что касается структуры рынка по сегментам, за 7 месяцев 2020 года по новым автомобилям, массовый сегмент упал на 13%, премиальный сегмент – на 7%. Это объясняется достаточно просто, автомобиль — это продукт не первой необходимости, далеко не все могут себе его позволить. Но у покупателей автомобилей премиального сегмента есть финансовые возможности обновлять свои автомобили на новые. В этом году можно сэкономить на покупке, понимая, что цены дальше будут расти. Поэтому рынок премиальных машин упал меньше, чем весь рынок в целом.

    Как автодилеры пережили карантин читайте здесь

    При этом мы видим, в августе спрос несколько остыл, отложенный спрос был реализован за июнь-июль. Плюс, август традиционно никогда был не самым сильным месяцев по продажам на рынке. Многие в это время уезжают в отпуск. Возможно, кто-то отложил покупку автомобиля на сентябрь. Пока мы видим снижение, а дальше, будем смотреть, что будет происходить с экономикой.

    Если говорить о сервисе, то в тех регионах, где не было жёсткого закрытия, где СТО отнесли к системообразующим отраслям, там падение было не таким большим, и июне — июле сервисы даже вышли на более высокий уровень, чем в предыдущие годы.

    Потенциал у рынка ремонта и техобслуживания большой: на начало 2020 года в России на учете в ГИБДД стояло 44,5 млн легковых автомобилей. Примерно 10% из них — это мертвые души, еще 15-20% используется от случая к случаю. Активно эксплуатируются, то есть выезжают на дороги почти каждый день 70-75%, то есть 30-33 млн машин.

    Как коронавирус сказался там на продажах автомобилей читайте здесь

    При этом на покупку новых автомобилей было затрачено 2,5 трлн рублей в прошлом году, на легковые автомобили с пробегом чуть больше — 2,6 трлн рублей. На услуги сервиса, по расчетам агентства «АВТОСТАТ» было потрачено 589 млрд рублей. На запчасти для легковых автомобилей — 1,390 трлн рублей, на запчасти для грузовых автомобилей 431 млрд рублей. Это большие цифры и рынок этот очень важен для всех, кто работает в этих отраслях, так и для страны в целом.

    Средний возраст легковых автомобилей в России сейчас около 14 лет, причем на парк старше 15 лет приходится почти треть рынка. Эти машины не интересны в плане сервиса официальным сервисам и частным СТО, за счет них выживают гаражные сервисы.

    Доля иномарок в структуре автопарка выросла до 64%, но, если говорить о том, что сейчас продается на рынке, то на 80% это автомобили, собранные у нас в стране. Доля внедорожников в парке достигает 24%, эта доля растет и продолжит расти, потому что на продажи SUV (сокращение от Sports Utility Vehicles – Ред.) проходится 50% от новых автомобилей. Не очень популярен дизель, на такие машины приходится всего 5%. Доля машин с евро-4 и выше уже 47%.

    Наибольше количество парка сосредоточено в Москве (3,68 млн штук), Подмосковье (2,75 млн штук) и Краснодарском крае (1,9 млн штук), на эти регионы приходится почти 19% от всего российского рынка. По маркам в лидерах Lada (13,94 млн штук), Toyota (3,94 млн штук) и Hyundai (2,23 млн штук). Стоит отметить, что в парке японских машин достаточно много старых автомобилей.

    По инфраструктуре рынка продаж и обслуживания сейчас в России начитывается более 75 тыс. точек продаж и обслуживания автомобилей, из них примерно 3 тыс. официальных дилеров. По регионам они распределены очень неравномерно, большая часть в ЦФО, Поволжье, на юге и Северо-Западе России.

    Зачем Сбербанку продавать автомобили читайте здесь

    Что касается распределения объема рынка сервиса, на официальных дилеров приходится 17%, на независимые СТО – 31%. Лидируют с большим отрывом гаражные сервисы – 52%. Во всех сегментах выручка за 2019 год выросла, самый большой рост продемонстрировали независимые СТО +5% до 96,9 млрд. рублей, тогда как официальные автодилеры заработали на сервисе 51,1 млрд. рублей.

    Частные гаражи, как потенциал для роста рынка останутся, но сервисы будут тяготеть к тому, чтобы входить в какие-то сети. Экономически это более интересная история. По нашим прогнозам, тенденция к росту количества сетей и количества станций в сетях будет расти.

    На основе выступления на онлайн-конференции «Автосервис – 2020. Сервис, запчасти, оборудование»

    Читать еще:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Август 2015 и Январь-Август 2014/2015 года
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: