0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акт контрольного замера расхода топлива

Содержание

Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега. В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника. В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.

Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода.

Если компании начисляется налог на прибыль, то расчет расхода топлива будет важной вехой в обосновании компенсации с этого налога.

В логистических организациях рекомендуется проводить замер всех вновь поступивших в ее ведение автомобилей, особенно если транспортное средство уже имеет пробег.

Есть ли надежда на улучшение ситуации с правдивостью расхода топлива в технических характеристиках автомобилей?

На самом деле есть. Во-первых, исследование ICCT в 2017 году проводилось еще до того, как с сентября 2018 года во многих странах мира автопроизводителей обязали тестировать свои автомобили с использованием инструкций WLTP, которые призваны сделать официальные данные о расходе топлива более реалистичными для потребителей. Но означает ли это, что в связи с новыми требованиями к автопроизводителям по тестированию автомобилей на потребление топлива в ближайшие годы все изменится, благодаря чему люди смогут доверять техническим данным автопроизводителей касаемо расхода топлива? Не совсем.

Дело в том, что независимо от того, как теперь автопроизводители будут обязаны тестировать свои автомобили на потребление топлива, расхождение с реальным расходом все равно будет. Да, конечно, новые методы тестирования автомобилей позволят сократить эту разницу, но убрать ее все равно не получится. По мнению экспертов, даже с новыми методами измерения потребления топлива расхождение официальной статистики по расходу топлива с реальностью в любом случае будет не менее 20 процентов. И пускай эти данные будут уже ближе к истине, потребителям все равно придется перед покупкой автомобиля всегда ожидать, что в реальности потребление топлива у машины будет больше, чем обещает производитель.

Об экспертизе Распоряжения Минтранса России

Следует иметь в виду, что Минэкономразвития России провел экспертизу на распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. В заключении от 20 апреля 2012 года, сделанном по итогам этого мероприятия, упомянутое ведомство отметило следующее.

В Налоговом кодексе РФ отсутствуют нормы, которые устанавливают обязанность налогоплательщиков нормировать расходы на топливо и смазочные материалы при эксплуатации автомобильного транспорта для целей расчета налога на прибыль.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива. А к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Расходы на использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов определяются в пределах норм, установленных постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92.

Таким образом, кроме указания на экономическую оправданность расходов, Налоговый кодекс РФ не содержит положений о необходимости нормирования затрат на топливо и смазочные материалы, за исключением случая нормирования расходов при использовании личного транспорта в служебных целях в соответствии с названным постановлением.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива. А к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Кроме того, Минтранс России не относится к органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов (ст. 4 НК РФ).

Минэкономразвития России в Заключении от 20 апреля 2012 года обращает внимание на то, что с 2009 года было рассмотрено 60 судебных дел в отношении применения положений распоряжения.

К числу возможных положительных эффектов от использования подхода, предполагающего нормирование затрат организаций в целях учета базы по налогу на прибыль, по мнению ведомства, может быть отнесено упрощение процедур администрирования (в том числе проверки) правильности исчисления субъектами предпринимательской деятельности расходов по налогу на прибыль.

К негативным эффектам от применения предусмотренных методическими рекомендациями нормативов для целей налогообложения может быть отнесена невозможность учета фактически понесенных расходов при уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль. Это увеличивает себестоимость производимой продукции (оказываемых услуг) и, таким образом, необоснованно ухудшает положение отдельных участников рынка.

Читать еще:  Лучший в мире способ проверить качество автомобильных шин [видео]

По результатам экспертизы распоряжения Минэкономразвития России считает необходимым:

  • исключить из пункта 3 распоряжения упоминание о том, что нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов по налогообложению и для ведения статистической отчетности;
  • указать на рекомендательный характер распоряжения.

Что сделали мы

Я поставил себя на место рядового автомобилиста, у которого из инструментов проверки лишь заправочный шланг, одометр и кассовые чеки с АЗС. Конечно, так лабораторной точности не достичь, зато к реальной жизни ближе некуда — и куда интереснее и полезнее для всех владельцев.

Для проверки выбрали самые что ни на есть «рыночные» машины — легковые Ладу Веста, Volkswagen Polo и Datsun mi-DO (он же Лада Гранта и Калина), а также кроссоверы Renault Arkana и Haval F7.

Заявленный расход город/трасса, л/100 км: 9,0/5,3
Измеренный расход город/трасса, л/100 км: 7,9/6,2

Заявленный расход город/трасса, л/100 км: 10,4/6,1
Измеренный расход город/трасса, л/100 км: 9,9/6,5

Заявленный расход город/трасса, л/100 км: 12,5/7,5
Измеренный расход город/трасса, л/100 км: 13,5/9,0

Заявленный расход город/трасса, л/100 км: 9,1/6,1
Измеренный расход город/трасса, л/100 км: 9,1/7,5

Весту и mi-DO везут простенькие атмосферники, на остальных установлены турбомоторы, причем в паре с «экономичными» роботами и вариаторами. Но дополнительных ухищрений для экономии бензина, вроде старт-стопа или электромоторов, ни на одной машине нет.

Прямого сопоставления между ними не предполагалось, но сделать это проще простого: все замеры делались на одних и тех же дорогах, примерно в одинаковую погоду.

  • Тестовый «город» получился достаточно свободным, со средней скоростью 27 км/ч. Примерно столько и выходит в обычной жизни, если ездить по Москве без серьезных заторов: на светофорах, конечно, стоишь, но все проезжаешь с первого цикла. Разгон в полпедали: не больше 3000 об/мин у атмосферных двигателей и до 2000–2200 об/мин на «турбах».
  • Трассовый режим сделал настоящим, магистральным. Старался поддерживать около 110 км/ч по спидометру, что с учетом разворотов на маршруте и легких затруднений движения (ремонты, фуры в левой полосе) выдало у всех на финише среднюю в 104 км/ч. Здесь разгоны интенсивнее — на три четверти хода педали.
  • От измерения расхода методом долива до отсечки сознательно отказался. Она срабатывает по-разному, достаточно вставить заправочный пистолет под чуть другим углом — и это здорово повлияет на точность результатов. Поэтому заливал определенное количество топлива и ездил, пока бак не опустеет и машина не встанет. Переживающих за здоровье бензонасосов отсылаем к нашей недавней экспертизе. Ее вердикт: ничего плохого с насосом не случится. А инерции даже на небольших скоростях всегда хватало, чтобы безопасно припарковаться на обочине.

Во все автомобили заливал «улучшенный» АИ‑95 из одного и того же пистолета на одной и той же АЗС. На трассе выкатывал по 15 л топлива, в городе — 10 л.

Как правильно заполнять путевые листы?

Обязанность оформлять путевые листы на любой наземный транспорт, оказывающий населению услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов установлена «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.07. Позже Верховный суд РФ в своем Определении №302-КГ14-529 от 01.09.14 расширил перечень лиц, обязанных заполнять и вести учет путевых листов. Требованию об оформлении «путевок» должны следовать все коммерческие и некоммерческие юридические лица, выполняющие перевозки для нужд компании и своих сотрудников.

Компании, основной деятельностью которых является эксплуатация средств автомобильного транспорта, должны заполнять путевые листы утвержденной формы. Остальные предприятия имеют право разработать и утвердить в учетной политике свою форму, при включении в нее всех необходимых реквизитов.

Путевой лист с ошибками может обойтись штрафом и доначислениями

Компании, использующие автотранспорт в служебных целях, траты на приобретение ГСМ учитывают в составе налоговой базы по налогу на прибыль, уплаченным контрагентам НДС в составе налоговых вычетов. В таких случаях, как показывает судебная практика (дело №А40-76951/2017), все документы первичного учета должны отвечать установленным требованиям и содержать необходимую информацию для обоснования произведенных расходов.

Ошибки в оформлении путевых листов — основание для доначисления налогов

Так, одно из столичных акционерных обществ в период 2013-2015 гг. учитывало в расходах и заявляла вычеты со стоимости ГСМ. В ходе выездной проверки налоговых органов было установлено, что компания указывала в «путевках» недостоверную или неполную информацию:

  • Отсутствовали точные сведения о маршруте передвижения автомобиля. Общие формулировки «по городу», «по городу и области» не раскрывали содержания хозяйственной информации.
  • Не заполнены или заполнены некорректно такие обязательные реквизиты «путевки», как «движение горючего»: марка, литраж выданного ГСМ, остаток топлива при выезде и по возвращению, расход по норме, фактические показатели расхода.
  • В отдельных «путевках» не заполнен реквизит «Работа водителя и автомобиля»: время отбытия из гаража и время возвращения в гараж.

В ходе проверки налогового органа были выявлены расхождения в показаниях спидометров, установлен факт одновременного нахождения водителя в нескольких рейсах.

По результатам проведенных мероприятий ИФНС доначислила налог на прибыль, НДС, пени и штраф. Позицию налоговой о неправомерности внесения акционерным обществом в состав расходов затраты на ГСМ в целях исчисления налога на прибыль и завышения налоговых вычетов НДС по операциям приобретения топлива признали суды всех инстанций.

Пользовательский сценарий работы с данными отчета «Заправки и сливы (групповой)»:

  1. Строим отчет для компании N за месяц по машинам №5, №6, №9;
  2. Просматриваем данные по израсходованному топливу, по занесенным нормам и фактическому расходу, смотрим разницу;
Читать еще:  Штраф за газовое оборудование в автомобиле

3. Анализируем данные строки «разница» л — израсходовано всего, в движении или на ХХ, л/100 км — норма топлива в движении, л/ч — норма в часах для холостого хода. Примечание: значение разницы высчитывается как разность между нормой (указана в заводской документации на ТС, иногда определяются внутри компании, регламентировано государством) и фактическим расходом топлива. (разница = норма — факт)

Учет расхода топлива

Современные автопроизводители рекомендуют осуществлять письменный учет расхода топлива. Для контроля расхода топлива можно вести бортжурнал. Это несложно, но непременно принесет выгоду. Так вы сможете своевременно выявлять любые изменения (как положительные, так и негативные) и принимать соответствующие меры. В случае значительного повышения расхода топлива вы должны задуматься о том, как, где и при каких обстоятельствах автомобиль эксплуатировался со времени последней заправки [2] .

Вести бортжурнал для контроля расхода топлива можно онлайн, используя специализированный интернет сервис DriverNotes и его мобильные приложения для различных платформ.

Заявленный расход топлива и фактический — откуда различия? подробно о расходе топлива

Принципы измерения потребления топлива строго определены правилами. Согласно инструкциям, производители автомобилей проводят измерения не в реальном движении, а в лабораторных условиях.

В тепле и под крышей

Автомобиль проходит динамометрические испытания. Перед началом измерения комнату нагревают до температуры 20-30 градусов. В правилах указаны необходимые влажность и давление воздуха. Бак тестируемого автомобиля необходимо заправить топливом до уровня 90 процентов.

Только после того, как эти условия будут обеспечены, можно начинать испытание. Автомобиль «едет» на динамометре 11 километров. Фактически вращаются только его колеса, а тело не двигается. Первый этап — это разгон автомобиля до максимальной скорости 50 км /ч. На расстоянии 4 км автомобиль движется со средней скоростью около 19 км /ч. Пройдя это расстояние, водитель разгоняется до 120 км / ч, а в следующие 7 километров он должен достичь средней скорости 33,6 км. В лабораторных условиях машина очень плавно разгоняется и тормозит, водитель избегает резкого нажатия педалей до упора. Результат расхода топлива не рассчитывается по показаниям компьютера или после заправки автомобиля. Устанавливается на уровне анализа собранных выхлопных газов.

Значительные различия

Сенсационные результаты расхода топлива представлены производителями в каталогах с указанием технических характеристик автомобиля. К сожалению, как показывает практика, в большинстве случаев в нормальном движении, при повседневном использовании автомобиля достичь этих показателей практически невозможно. Как показали тесты, проведенные пользователями, реальный расход топлива в среднем на 20-30 процентов выше заявленного производителями. Почему? По мнению экспертов, разница объясняется несколькими причинами.

Во-первых, это совершенно другие условия вождения. Тест на стенде осуществляется при высокой температуре воздуха, поэтому двигатель нагревается быстрее. Это означает, что автоматическая воздушная заслонка выключается рано и расход топлива автоматически снижается.

Без пробок и изменений скорости

Еще одно замечание касается метода измерения. В заводских тестах машина едет все время. В уличных условиях чаще останавливается. И именно при разгоне и во время стояния в пробке двигатель потребляет дополнительные объемы топлива. Поэтому трудно сказать, что проезд на динамометре на расстояние 11 километров соответствует проезду 11 километров по перенаселенному городу или участку оживленной дороги по не развитой местности.

Тот, кто проехал 10-15 км по городскому циклу, обнаружит, что условия эксплуатации автомобиля имеют огромное влияние на расход топлива. В таких условиях показания бортового компьютера достигают 10-15 литров на сотню, тогда как заявленный производителем расход в городе обычно составляет 6-9 л / 100 км. На большем расстоянии автомобиль с прогретым двигателем обычно попадает в пределы заявленных производителем значений. Вряд ли кто-то ездит по городу 50 км за раз.

Многое зависит от двигателя

Это впрочем не удивительно. Достижение результатов, аналогичных заводским замерам, и во многом зависит от типа двигателя. К примеру, за рулем Alfa Romeo 156 с дизельным двигателем 1.9 JTD мощностью 140 л.с. я заметил, что стиль вождения лишь незначительно влияет на расход топлива. Мягкая поездка по городу закончилась результатом 7 литров, что всего на 1 литр больше. Для сравнения, бензиновый Passat 2.0 FSI может сжечь 11 литров в городе, но, нажав педаль газа в пол, легко поднять компьютерные показания на 3-4 литра. Одним словом, свою машину надо чувствовать.

Измени свои привычки

Чтобы приблизиться к результатам, заявленным производителями, также стоит не забывать о весе автомобиля. Ненужные килограммы в виде ящика для инструментов, автокосметики и запасной канистры топлива лучше оставить в гараже. При легкой доступности на сегодняшний день автозаправочных станций и автосервисов, большинство из вышеперечисленного не понадобится. Кроме того, используйте рейлинги или багажник на крышу только тогда, когда они вам нужны. Так, бокс значительно увеличивает сопротивление воздуха. Поэтому не стоит удивляться, когда оснащенный им внедорожник будет показывать на индикаторе вместо 7 литров на 10 даже на трассе.

В городе основа для снижения потребления топлива это торможение двигателем. Мы должны помнить об этом, особенно когда добираемся до перекрестка. Вместо того, чтобы бросать «нейтралку», лучше попасть на сигнал на передаче. Это основа экологичного вождения!

Напоследок еще один совет. Покупая машину, стоит заранее ее погонять. Практически каждый дилер сегодня имеет большой парк тестовых автомобилей. Перед тем как выбрать двигатель, стоит перезагрузить бортовой компьютер и пройти тест на многолюдных улицах. Хотя показания компьютера не со 100% точностью указывают расход топлива, они, безусловно, дадут водителю более полное представление о реальности, чем данные каталога.

Читать еще:  Лучшие автомобильные приложения для Android

Эконормы выхлопа в США и Китае

Борьбой за уменьшение выбросов автомобилей в атмосферу занимаются не только в Европе. Аналогичные действия предпринимаются и в двух других странах с самыми развитыми и крупными экономиками мира – США и Китае.

Американские стандарты делят легковой автотранспорт по рассматриваемому параметру на три категории: с низким, со сверхнизким и с супернизким уровнем выброса выхлопных газов. Соответственно, LEV, ULEV(к нему относятся гибриды) и SULEV (в эту категорию входят электромобили).
В настоящее время актуальным для производителей и поставщиков автомобилей в США стандартом выступает LEVII. Он утвержден агентством EPA и устанавливает предельные нормы выбросов для автомобилей каждой из перечисленных выше категорий. Все виды выделяемых веществ измерены в г/милю.

КатегорияПробег в миляхНеметановая органикаОксид азотаОксид углеродаФормальдегидВзвеш. част.
LEV500000,0750,053,40,015
LEV1200000,0900,074,20,0180,01
ULEV500000,0400,051,70,008
ULEV1200000,0500,072,10,0110,01
SULEV1200000,0100,021,00,0040,01

Для Китая проблема выхлопных газов от работающих автомобилей стала очень актуальной во время быстрого промышленного роста – с середины 80-х годов прошлого века. Постепенно государственные власти стали проводить ужесточение экологической политики, беря пример с Европы. Аналогом стандарта Евро 1 стал State 1 и так далее.

По состоянию на сегодняшний день в Китае вводится State 6, который содержит основные нормативы Евро 6, принятого в Европе в 2015 году. Китайские стандарты делят транспортные средства на два типа: вместимостью не более 6 человек с водителем и остальной легковой и грузовой автотранспорт. Причем нормативы выбросов разработаны отдельно для бензиновых и дизельных двигателей. . Все виды выделяемых веществ измерены в г/км.

Нормативы выбросов для бензиновых двигателей

Тип автомобиляМасса, кгОксид углеродаУглеводородыОксид азотаВзвеш. част.
1Все10.10.060.0045
217602.270.160.0820.0045

Нормативы выбросов для дизельных двигателей

Тип автомобиляМасса, кгОксид углеродаУглеводородыОксид азотаВзвеш. част.
1Все0.50.230.180.0045
217600.740.350.280.0045

Возможности программы Автограф для контроля расхода топлива

Контроль расхода топлива в системе АвтоГРАФ реализован четырьмя способами:

  • Математический расчет топлива по нормативам;
  • Расчет топлива датчиком расхода топлива;
  • Расчет топлива датчиками уровня топлива;
  • По показаниям с CAN шины.

Математический расчет топлива по нормативам

Расход топлива в данном случае считается по пробегу автомобиля исходя из норм расхода топлива на 100 км в различное время года, с учетом расход топлива на остановках с помощью прибора контроля топлива.

Данный способ самый бюджетный, т.к. не требуется установки датчиков расхода топлива, но и не гарантирует точности данных.

Расчет топлива датчиком расхода топлива (ДРТ)

Для этого на машине должен быть установлен датчик расхода топлива (ДРТ), который предназначен для измерения расхода топлива в топливной магистрали транспортных средств и агрегатов. Датчики подключается к топливной системе транспортных средств в соответствии с разработанными схемами установки, принцип действия которых основан на формировании импульса на выходе датчика, при протекании определенного объема топлива через измерительную камеру ДРТ.

Особенно данный способ контроля расхода топлива эффективен на тракторной и спецтехнике, где расход топлива зависит не от пробега, а от нагрузки.

Также программа позволяет видеть расход топлива на остановках и в движении, реальные моточасы, а с помощью графиков выявить, где техника работала под нагрузкой, а где на холостом ходу (пример работы погрузчика).

Погрешность измеренного топлива при таком способе в пределах 1-2%.

Расчет топлива датчиками уровня топлива

Этот прибор контроля топлива предназначен для определения уровня топлива и формирования сигнала, пропорционального объему топлива в измеряемой емкости. Интерфейс выходного сигнала может быть аналоговым, частотным или цифровым, который соединяется с системой АвтоГРАФ для дальнейшей обработки.

Чтобы контролировать расход топлива, заправки и сливы, для каждого бака автомобиля в программе создаются индивидуальные настройки.

А датчики уровня топлива калибруются для каждого бака отдельно, в программе заполняется тарировочная таблица, алгоритмы усреднения показаний и фильтры.

Информацию о расходе и текущем уровне топлива, времени и месте заправок и сливов можно видеть в программе как в табличном виде, — в списке рейсов или на информационных вкладках, так и на графике.

По показаниям с CAN шины.

Прибор Автограф GSM + обладает возможностью подключения к шине CAN транспортных средств и ориентирован на работу с протоколом FMS стандарта J1939. В этом стандарте работают такие известные производители как SCANIA, MAN, VOLVO, DAF, IVECO, MERCEDES (Daimler), КАМАЗ и МАЗ последних модификаций, а также ряд автомобилей других производителей, использующих данный стандарт и протокол. Подключение к двухпроводной шине CAN существенно облегчает задачу как собственно подключения, так и снятия большого количества параметров напрямую со штатных датчиков транспортных средств. В список параметров, которые можно получить через шину CAN вошли: скорость автомобиля, состояния круиз-контроля, педали газа, тормоза и сцепления, расход топлива, уровень топлива в баках (до 6 датчиков), обороты двигателя, пробег до ТО, моточасы, температура охлаждающей жидкости, масла и топлива, общий и суточный пробег автомобиля, нагрузка на ось (колеса).

  • Информация
  • СПУТНИКОВЫЙ МОНИТОРИНГ
  • КОНТРОЛЬ РАСХОДА ТОПЛИВА
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector