Детройт-2014: самое актуальное для России
Содержание
- 1 Детройт-2014: самое актуальное для России
- 1.1 Детройт-2014: самое актуальное для России
- 1.2 Конец эпохи
- 1.3 Автосалон Детройт-2019: самые ожидаемые новинки
- 1.4 Автосалон в Детройте 2014 года
- 1.5 Какие автомобили показали на первом автосалоне 2019 года
- 1.6 Гибридный седан Fisker Karma Auto
- 1.7 Будущий Детройтский автосалон 2018 года
- 1.8 Новинки автосалона в Детройте в 2020 году
- 1.9 История Детройтского автосалона
- 1.10 Переход на летнее время
Детройт-2014: самое актуальное для России
По правде говоря, Детройтский автосалон и раньше был не самым лучшим местом, где можно было бы найти и выбрать новинку для реальной жизни. Даже в самые хорошие для мирового автомобильного рынка времена в Городе моторов показывали либо машины сугубо для Америки, либо модели премиум-класса.
Сегодня же, когда и автомобильный рынок, толком не «выехав» из кризиса, очутился на пороге нового его витка, и город Детройт оказался банкротом, человеку, ищущему для себя что-то практичное и относительно недорогое, делать на Североамериканском мотор-шоу попросту нечего. Не для него старались организаторы и участники NAIAS-2014. Там снова правят бал чистокровные брутальные «американцы» вроде нового Ford F-150 да люксовые «немцы» наподобие Mercedes S600 и BMW M3/M4.
Впрочем, задавшись целью, мы все же нашли на нынешнем Детройтском автосалоне актуальные для России премьеры. Таковых оказалось всего три…
Конец эпохи
Один из старейших автосалонов переживает не лучшие времена. Автогиганты один за другим отказываются привозить свои новинки, объясняя это, в первую очередь, тем, что участвовать в автосалоне неэффективно с точки зрения маркетинга, а во-вторых — это слишком дорогое удовольствие.
Легендарное автошоу в Детройте, где раньше проходили до сотни мировых премьер, в последние годы теряет былые позиции. Камнем преткновения становятся даты проведения мероприятия. Январь — не самый лучший месяц для рекламы чего бы то ни было, а уж тем более автомобилей. Вдобавок автосалон в Детройте сильно проигрывает на фоне выставки Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе. Ключевое событие в мире электроники проходит на неделю раньше, но именно там автопроизводители стремятся продемонстрировать все свои передовые технологии и последние достижения.
В результате организаторы NAIAS были вынуждены решиться на непростой шаг и перенести даты проведения автосалона: уже в 2020 году мероприятие состоится в июне. В нынешнем году выставка проходит в заметно урезанном формате. Крупнейшие европейские бренды отказались от участия, освободив место для автопроизводителей из Китая; кроме того, представлены японцы и корейцы. Игнорировали шоу Mercedes-Benz, BMW, Volvo, Jaguar Land Rover и Ferrari, а Volkswagen отправил в Детройт лишь свое американское подразделение. Это, безусловно, ощутимый удар по имиджу мероприятия.
Автосалон Детройт-2019: самые ожидаемые новинки
Эксперты отмечают, что на автошоу не ожидается большое число новинок, особенно, в сравнении с международным салоном в Лос-Анджелесе, который проходил несколько недель назад (подробнее ЗДЕСЬ).
Было заявлено 30 новинок автопрома, но на деле настоящих новичков оказалось около десяти. Но считается, что многие из автомобилей, которые были представлены на этой неделе в Детройте, важны для покупателей.
От Детройта в 2019 году отказалась большая немецкая тройка – Mercedes, Audi, BMW. Не приехали Volvo, Land Rover, Porsche, Jaguar, Mitsubishi, и Mini.
Автосалон в Детройте 2014 года
Стартовало одно из ключевых мероприятий года для автопроизводителей – автосалон в Детройте 2016. Вниманию публики представлены как ожидаемые новинки, так и необычные концептуальные авто. Важной новостью стало отсутствие на автосалоне нескольких марок люкс-класса, и даже имиджевые машины приблизились к возможностям простых покупателей.
Видеообзор от AutoaAny.ru
Американские тенденции
Несмотря на падение цен на нефть, главные новинки Детройта 2016 у американских производителей представлены не мощными пикапами и внедорожниками (по фото можно сделать вывод, что они на «вторых ролях»), а небольшими городскими авто.
При этом инженеры постарались оснастить свои компактные разработки максимально богатой комплектацией. Машины, которые можно отнести к бюджетной и средней категориям, оснащены не хуже, чем топовые модели. На фото с автосалона в Детройте можно увидеть, что массовые авто теперь снабжены скоростным интернетом по Wi-Fi, датчиками слепых зон, парктрониками, датчиками полос, большими сенсорными экранами и многим другим. Примечательно, что это новинки в базовой комплектации.
Главная новинка из Азии
Азиатские производители также представили свои новинки Детройта 2016, не уступающие американским конкурентам. Например, Mazda показала свой CX-3 – это компактный кроссовер, полностью соответствующий тенденциям рынка.
Судя по фото, автомобиль оснащен не только уже привычными светодиодными фарами, но и скоростным доступом в интернет, проектором данных на лобовое стекло. О прорывных инновациях в новинке речи не идет, но подобные решения ранее были представлены в машинах более высокой ценовой категории.
Новости от немецких компаний
Компании, специализирующиеся на имиджевых моделях, также сделали на автосалоне в Детройте акцент на практичность. Porsche-911 теперь обладает не только выдающимися скоростными характеристиками, но и адаптацией к сложным дорожным условиям – клиренс авто может быть увеличен на 40 миллиметров, причем отдельно по передней оси.
Немецкий концерн Фольксваген старается восстановить репутацию после дизельного скандала, который стал главной автомобильной новостью прошедшего года. Компании грозит иск от Минюста США на сумму в 90 млрд. долларов. В связи с этим на фото стенда производителя появилось множество извинений и предложений уладить конфликт «миром». По словам представителей концерна, уже разработана программа, которая позволит решить проблему на европейском рынке, где пострадавших оказалось более 8,5 миллионов.
Основная цель Фольксваген на 2016 год – не удивить новинками, а исправить то, что есть. В рамках новой программы будут расширены производственные мощности в США. Интересной новостью автосалона в Детройте стало заявление об инвестициях в действующий американский завод Фольксваген – они составят не менее 900 миллионов долларов.
Главная новинка Детройта 2016 от немецкого концерна – гибридный кроссовер Тигуан, оснащенный двумя электродвигателями и одним бензиновым ДВС. В целом, компания нацелена на сокращение продаж дизельных авто в США. Основная причина – упомянутый выше скандал.
Мировые премьеры на автосалоне в Детройте немногочисленны, и полностью являются заслугой европейских компаний.
Самыми заметными стали фото нового E-класса от Mercedes. Инженеры оснастили автомобиль серьезным искусственным интеллектом, и многие действия он выполняет без участия водителя.
В компании заявили, что очень довольны своей автономной системой. Новый Мерседес может самостоятельно перестраиваться между рядами при кратковременном включении поворотника, а также поворачивать, ускоряться и притормаживать в зависимости от ситуации на дороге.
Кризис рынка
Автосалон в Детройте в 2016 году стал куда менее богатым на новинки. Многие производители вообще отказались от участия. В их числе Land Rover, Jaguar, Mini и даже Toyota, что стало особенно неприятной новостью.
В связи с проблемами на мировом рынке многие производители сократили свои экспозиции на автосалоне в Детройте, и теперь он занимает только один этаж, тогда как в прошлые годы размещался на двух. Пустые площади остались даже при таком размещении – их заполнили стендами с крупной военной техникой.
Какие автомобили показали на первом автосалоне 2019 года
В крупнейшем городе штата Мичиган Детройте открылся международный автосалон. Среди интересных новинок — новые Ford Explorer, Kia Telluride, Infiniti QX Inspiration, Toyota Supra, Dodge Ram, Nissan IMs. На некогда самой важной выставке США побывал корреспондент «Автопилота».
Это удивительно, но здесь по-прежнему можно видеть и судить, что происходит с автомобильным миром. Казалось бы, давно прошли те времена, когда говорили, что «если чихает Детройт, то, значит, простужена вся Америка». На крышах брошенных прямо со станками автозаводов уже давно успели вырасти деревья. В Мичиган-билдинге, построенном на месте, где Генри Форд когда-то начинал свой великий бизнес, когда-то был театр, вмещавший 5 тыс. зрителей. Сейчас прямо в зрительном зале, еще сохранившем черты былой роскоши,— парковка. Вид величественный, но довольно жуткий. Власти пытаются вдохнуть в мертвый город хоть какую-то жизнь, и что-то у них получается. Но тут, как назло, начали буквально на глазах умирать автомобильные выставки. Mercedes-Benz, который еще год назад презентовал в Детройте новый G-Klasse, теперь в выставке не участвует. Из немцев здесь вообще только VW. И тем не менее NAIAS довольно точно показывает и расстановку сил в автомобильном бизнесе, и тренды, которые в нем намечаются.
Dodge RAM Power Wagon
Фото: Rebecca Cook, Reuters
Начался салон с подведения итогов конкурса «Североамериканский автомобиль года». Лучший легковой автомобиль — Genesis G70. Лучший кроссовер — Hyundai Kona. Пикапом года стал Dodge Ram. Но кто-то сомневается, что со временем корейцы научатся делать и пикапы тоже?
Поскольку Детройтский салон — «домашний» для американских производителей, то по традиции главные премьеры — от местных. Если на салоне в пресс-день было немноголюдно в принципе, то на стенде Ford было не протолкнуться. Виной тому — новый Explorer. Видимо, предчувствуя ажиотаж, устроители выкатили пять машин плюс одну — полицейскую. А еще разрезанный вдоль макет. Вероятно, для того, чтобы вдумчивый зритель мог увидеть, что Explorer теперь вернулся к классическому заднему приводу. У предыдущего, «пятого» Explorer ведущими по умолчанию были передние колеса, а подключался задний мост… Здесь же, за кулисой стенда было построено подобие внедорожной трассы, дабы можно было убедиться, что у машины теперь улучшилась геометрическая проходимость и добавились новые системы помощи при движении по бездорожью. Внутри автомобиля самое удивительное — «планшет», торчащий из центральной консоли не горизонтально, а вертикально. Очень странное решение.
Ford Explorer
Фото: Дмитрий Гронский
Внешне Explorer гармонично развивает идеи, заложенные в модели предыдущего поколения. Чего не скажешь о Cadillac. В своем стремлении побороть у публики привычку считать Cadillac «дедушкиной машиной» художники марки не только наделили автомобили чертами, которые, по их мнению, должны приглянуться молодежи, но и вообще сделали все кроссоверы бренда, кроме Escalade, по сути отличающимися друг от друга только габаритами. XT4, XT5 и теперь представленный на выставке XT6 внешне похожи… Ну, как Qashqai был похож на X-Trail, а тот — на Pathfinder. Впрочем, не будем несправедливы — в Детройте Nissan и Infiniti показали, что их художники все же умеют удивлять.
Cadillac XT6
Фото: Rebecca Cook, Reuters
Nissan IMs — это «спортивный седан повышенной комфортности». Простор тут не только из-за того, что батарея под днищем и электромоторы оставили дизайнерам массу свободного места. Заднее сиденье, вмещающее трех пассажиров, при необходимости может трансформироваться в этакий «трон» для одного. Ну, а что касается «спорта», то тому залогом 483 л. с., которые развивает силовая установка. Впрочем, спорт тут можно понимать не только как автоспорт, но и как настольные игры, например. Если перевести машину в автономный режим, то руль за ненадобностью втянется в переднюю панель, а кресла первого ряда развернутся против хода движения. Правда, в этой связи непонятно наличие огромного числа мониторов с самой разной информацией на передней панели. Когда водитель рулит сам, то ему надо смотреть на дорогу, а не на это разноцветье, а когда не сам, то его от всей этой красоты автоматически отворачивают.
Nissan IMs
Фото: Дмитрий Гронский
Пусть представители Nissan утверждают, что их машина «практически готова к производству», и по виду, и по сути это, конечно же, концепт. Зато Infiniti QX Inspiration, пожалуй, самая заметная и значимая премьера Детройтской выставки — если верить инсайду, буквально прообраз кроссоверов марки самого ближайшего будущего. И потому о ней мы расскажем в отдельном репортаже с выставки.
Infiniti QX Inspiration
Фото: Дмитрий Гронский
Футуристического вида концепт можно было видеть и на стенде компании GAC. Кстати, у этого китайского производителя был не только внушительный по габаритам и наполнению стенд, но и «энтертейнмент» в виде массовых плясок артистов был предусмотрен. Как в старые добрые времена. Потому что сегодня даже стендисток симпатичных на выставках не увидишь. Говорят, что это, мол, сексизм. А на самом деле — экономия.
GAC Entranze
Фото: Дмитрий Гронский
Концепт-кар Entranze — электрический кроссовер. Любопытен тем, что кузов его чуть ли не наполовину состоит из прозрачных материалов. Боковые сдвижные двери — как двери в отеле, через которые видна стойка рецепции. То есть проект — скорее попытка показать, что «мы тоже можем», нежели намек на что-то серийное.
Раз уже речь зашла об экзотике, то вот вам — Mahindra. Любопытно было сходить на стенд Jeep неподалеку, чтобы убедиться, что Wrangler очень далеко ушел от «Виллиса», а индийский внедорожник совсем чуть-чуть. Спартанский салон с полным отсутствием приборов. Два с половиной литра рабочего объема выдают… 62 л. с. Но цена при этом — от $16 тыс., что для Америки много. Но тут важна ностальгия.
Mahindra Thar
Фото: Дмитрий Гронский
Вопреки сложившимся стереотипам американцы умеют принимать не только рациональные, но и эмоциональные решения, чем и пользуются автопроизводители. Lincoln, например, делает в своих машинах управление режимами автоматической коробки с помощью кнопок, как во времена, когда «автоматы» только появились. Если заглянуть в салон нового Continental, то можно обнаружить кнопки P, R, N, D, идущие по вертикали слева от дисплея на центральной консоли.
Интерес к автоспорту — такая же ностальгическая традиция. В тарантиновском фильме «Доказательство смерти» шериф спрашивал помощника: «Как думаешь, я буду выслеживать этого негодяя или лучше потрачу это время на просмотр гонок NASCAR?»
Поэтому неудивительно, что именно Детройт компания Toyota выбрала местом показа теперь уже серийной «возрожденной легенды», модели Supra. Интересно, что обычно заграничные новинки появляются на нашем рынке с большим опозданием или не появляются вовсе, а этот 340-сильный спорткар можно будет заказать у российских дилеров Toyota уже в нынешнем году.
Toyota Supra
Фото: Дмитрий Гронский
Hyundai показал 350-сильный Veloster N TCR в боевой раскраске для кольцевых гонок.
Hyundai Veloster
Фото: Дмитрий Гронский
Еще одна спортивная новинка Lexus RC F развивает 472 л. с. В Детройте была показана не только гражданская, но и трековая версия машины.
Lexus 2020 RC F Track Edition
Фото: Дмитрий Гронский
Еще одна новинка от Lexus — концепт кабриолета на платформе купе LC500. Что как бы еще раз напоминает нам о том, что не за горами лето, а нынешний, традиционный зимний автосалон в Детройте — последний. Тому виной не только кризис такой формы общения с потенциальным покупателем, как автомобильная выставка, но и конкуренция.
Lexus LC Convertible
Фото: Дмитрий Гронский
Последние годы набрал силу ноябрьский автосалон в Лос-Анджелесе, и у автопроизводителей просто не хватает времени подготовиться к новой выставке за столь короткий срок. Плюс за неделю до NAIAS проходит CES — выставка бытовой электроники в Лас-Вегасе. И поскольку нынешние автомобили все больше напоминают гаджеты — и тем, что работают на электричестве, и тем, что все больше пытаются взять управление на себя,— автопроизводители охотнее везут свои новинки туда, а не в покинутый Богом и людьми «Город Моторов». Так что следующая Детройтская выставка обещает быть не в январе, а в июне 2020 года. Пишу «обещает», чтобы не сглазить.
Гибридный седан Fisker Karma Auto
Калифорнийское ателье Fisker Coachbuild, которое ранее занималось только переделкой автомобилей Mercedes-Benz и BMW, представило на автосалоне в Детройте экологичный концепт седана Fisker Karma, оснащенный гибридным двигателем.
Гибридную силовую установку под названием Q-Drive специально для Fisker Karma разработала компания Quantum Technologies. Установка Q-Drive включает в себя электромоторы, приводящие в движения колеса автомобиля, комплект литий-ионных аккумуляторов, систему регенерации энергии при торможении, а также компактный бензиновый мотор, который используется только для подзарядки батарей во время движения. Первые 80 км каждой поездки экологичный седан Fisker Karma может передвигаться только на аккумуляторах. Подзарядить батареи возможно не только при помощи бензинового двигателя или комплекта солнечных батарей, расположенных на крыше, но и от бытовой электросети.
Смотреть дальше
Будущий Детройтский автосалон 2018 года
Совсем немного осталось до очередного открытия ежегодного автошоу в Америке. Организаторы не отступают от канонов, и дата проведения Детройтского автосалона 2018 года не претерпит существенных изменений. В следующий раз событие планируется на 13–28 января.
Учитывая скорость развития технологий, последние открытия в сфере автомобильных механизмов, тенденции на рынке смежных услуг следующий мотор-парад обещает еще больше интересных и ярких новинок, которые обязательно должен увидеть каждый, кто неравнодушен к всевозможным транспортным средствам. И хотя до назначенного срока еще достаточно времени, ожидание даты открытия Детройтского автосалона-2018 только подогревает интерес.
Новинки автосалона в Детройте в 2020 году
Все новинки можно разделить на две категории: серийные модели и концепты.
Сначала о концептах. Компания Acura, имеющая в США неплохие продажи, представила Acura RDX Prototype. Это концепт нового поколения полностью разработанного в Америке кроссовера Acura RDX. Японские «гранды» Лексус, Хонда и Инфинити тоже представили свои концепт-кары. Lexus LF-1 SUV Concept — прототип нового флагмана кроссоверной линейки Лексус. Хонда показала концепт третьего поколения сверхпопулярной в Америке Хонды Инсайт, а Инфинити прототип электрического двух дверного спорт-купе — Infiniti electric concept. Фирма BMW выставила прототип 7-местного кроссовера X7 iPerformance Concept.
Серийные новинки также не оставили равнодушными автолюбителей.
Ford показал новые версии Ford Mustang Shelby GT500 и Ford Mustang Bullit, а также новое поколение пикапа Ford Ranger — абсолютного победителя в борьбе за сердца американских автовладельцев. Мерседес-Бенц выступили в том же классе, представив публике новое поколение внедорожника Mercedes-Benz G-Class. Одной из самых ярких премьер стал первый кроссовер Lamborghini — Lamborghini Urus. Немецкие концерны также представили свои новинки. Audi — новое поколение Audi A8 и Audi A7, BMW — абсолютно новый X2.
Благодаря Google-панорамам у нас есть возможность заглянуть внутрь автосалона в Детройте
История Детройтского автосалона
Американский салон можно по праву считать старейшей выставкой среди подобных шоу. Впервые, инициатор, американский гражданин Уильям Метцгер, анонсировал проведение «парада авто» в далеком 1889 году. Тогда там презентовались новинки только американского автопрома и салон долгое время оставался в статусе регионального события.
В годы Второй Мировой войны работа выставки практически прекратилась, так как многие производители переквалифицировались на выпуск военной техники. Кризис подорвал благосостояния граждан – приобретение автомобилей в частную собственность, практически прекратилось, и даже было запрещено правительством США. Возобновление работы произошло в 1953 году, а к 1957 в выставке принимали участие и представители иностранного автопрома. С той поры автосалон в Детройте приобрел славу мирового автошоу, куда ежегодно съезжаются представители
В течение многих лет, автовыставка Beller’s Beer Garden в Риверсайд парке известна тем, что ни одна презентация не обходится без завоевания какого-либо титула. Например:
- Престижные награды «Североамериканский автомобиль года» и «внедорожник года» в разные годы получили HondaCivic и Volvo XC90, VW Golf/Golf GTI и Ford F-150 соответственно.
- Награда Eyes On Design в категории «лучший дизайн» присуждена автомобилю Форд GT. Она же была вручена Buick Avenir за «Лучший концепт-кар» и «Применение цвета и материалов».
- Призом удостоена и Audi Q7 за «Лучший дизайн».
Приоритеты менялись, но чаще в выигрыше оказывались американские представители автопрома – сказывалось желание предпринимателей поднять позиции страны после войны, и с течением времени концепция к лидерству не поменялась.
Переход на летнее время
Одна из особенностей North American International Auto Show (полное официальное название – Североамериканский международный автосалон, однако чаще его называют Детройтским – по месту проведения) этого года в том, что из всех европейских автопроизводителей в Детройте будет представлен лишь концерн Volkswagen AG.
Производители Старого Света отказались от участия из-за. дат проведения автосалона, неудобных с позиций маркетинга. Действительно, январь в большинстве (не только европейских) стран – не лучший месяц для продажи и даже рекламы автомобилей.
Начиная с 1957 года Североамериканский международный автосалон традиционно открывал череду крупнейших автошоу в середине января каждого года. Однако по приведенной выше причине организаторы мотор-шоу решили с 2020 года перенести время его проведения на июнь.