Купил новую Lada Granta и не вылезал с СТО
Содержание
- 1 Купил новую Lada Granta и не вылезал с СТО
- 1.1 Купил новую Lada Granta и не вылезал с СТО. Отзыв на российскую «бюджетку»
- 1.2 Техническая сторона медали
- 1.3 Двигатели Гранты и Калины 2
- 1.4 В какой модели комфортнее
- 1.5 Лада Гранта
- 1.6 Интерьер салона и шумовая изоляция
- 1.7 ДВИГАТЕЛИ И КПП
- 1.8 Состояние Лада Гранта через год после покупки
- 1.8.1 Проблема сколов на лакокрасочном покрытии Лада Гранта
- 1.8.2 Дверные ручки Лада Гранта — что с ними не так
- 1.8.3 Квест: поймать сверчка в салоне Лада Гранта
- 1.8.4 Плюсы эксплуатации Лада Гранта
- 1.8.5 Необходимые доработки Лада Гранта
- 1.8.6 Главный недостаток Лада Гранта с МКПП
- 1.8.7 Управляемость Лада Гранта
- 1.8.8 Расходы эксплуатации Лада Гранта за год
- 1.8.9 Оправдалась ли установка ГБО за 25 000 км пробега
- 1.9 Какой автомобиль подойдет именно вам
Купил новую Lada Granta и не вылезал с СТО. Отзыв на российскую «бюджетку»
К сожалению, не каждая покупка новой машины гарантирует вам хорошее настроение и беспроблемный период пользования автомобилем даже на время гарантии. Наш читатель Юрий столкнулся с проблемой, в существование которой многие люди даже не верят — его новая машина начала «сыпаться». Именно от частых поломок люди обычно сбегают, переходя с престижных подержанных моделей на новые бюджетные. А здесь все случилось наоборот. Осенью 2016 года мужчина купил в автоцентре «Минск-Лада» новую Lada Granta. С тех пор он стал ездить на общественном транспорте чаще, чем до покупки машины. Потребительский экстремизм или дефектный российский товар? Давайте разбираться вместе.
Техническая сторона медали
Трудно понять, почему Калина не удержалась на рынке. По своим характеристикам они с Грантой практически близнецы – 1,6-литровый двигатель от 87 до 106 лошадиных сил, наличие механической, автоматической передачи и даже роботизированной версии. В обоих случаях версия с 98-силовым двигателем была исключительно автоматическая, а роботизированный помощник был доступен лишь в топовой комплектации. Но всё же одна разница имеется. Калина предлагалась в версии 82 лошадки с механической коробкой передач.
При равной колёсной базе и практически эквивалентному весу в пользу Калины говорили и габариты. Гранта была на 50 сантиметров длиннее, что играло свою роль при выборе машины в перегруженных районах. На 10 Калин приходилось 8 Грант на том же отрезке. Но в чём ягодная машина проигрывает однозначно, так это в объёме багажника. Особенно критично это выглядело для универсала или хэтчбэка, которые традиционно используют для дачных и семейных поездок. 520 литров гораздо лучше 355 или 235. Согласны? Тогда в пользу первого участника ещё и расход топлива с клиренсом. И не забудьте вспомнить быстрый разгон до сотни километров в час – 11 секунд против 12,2.
Двигатели Гранты и Калины 2
АвтоВАЗ практикует использование одной модели двигателей сразу на нескольких моделях. Разница небольшая – если на Гранте в комплектации «стандарт» сердцем машины является «старый» 8-и клапанник с 81 л.с., то такой двигатель на Калину 2 не ставится вообще. 16-и клапанный движок 21126 с 98 л.с. ставят на люксовые Гранты и Калины (в том числе на Калину второго поколения), 8-и клапанник 1,6л мощностью 87 лошадок получают комплектации «норма» как на Калине, так и на Гранте. Двигатели, устанавливаемые на Гранту, почти не отличаются от двигателей Калины.
В какой модели комфортнее
Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.
Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.
Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.
У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.
Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».
Лада Гранта
Ребят, если по-честному, то этот автомобиль это не что иное, как Калина седан. Никогда не задумывались почему сняли с производства седаны? Все потому что на их базе собираются Гранты, они практически во всех комплектациях седаны. И только спустя пару лет производства появляются «лифтбеки», не хетчбеки и универсалы (чтобы не пересекаться).
Таким образом, АвтоВАЗ разделяет автомобили, может это и правильно. Ведь должен быть бюджетный автомобиль и таким стала LADA Granta, ведь ВАЗ 2107 уже сняли с производства.
Кузов
(Автомобиль на фото в комплектации «ЛЮКС» — можете почитать про этот автомобиль)
Если откинуть переднюю и заднюю части автомобиля, а посмотреть сбоку, то тут явно прослеживаются следы «большого брата» — двери и посадка «Калиновксие». Однако передняя часть, да и задняя были созданы с нуля, не похожи ни на что из ВАЗовской линейки. Как обычно автомобиль допиливался от самой бюджетной (когда металл был как на китайцах) (читайте статью), позже стали появляться версии с автоматом в «ЛЮКСЕ» (тут с металлом уже все в порядке, подправили) (читайте здесь). Сказать что кузов собран лучше или хуже «Калины» нельзя, как мне кажется уровень здесь практически один. Хотя многие пишут, что металл, да и пластик бамперов все же тоньше.
Салон
Все же Гранта это бюджетный вариант, поэтому если вы берете автомобиль в базе, не стоит ожидать чуда и надеяться на великолепный интерьер. Пластик жесткий, и смотрится очень дешево (особенно это сказывается в базовых комплектациях, в люксе все же пластик чуть лучше)
Салон комплектация «стандарт»
Салон комплектация «стандарт», фото 2
Передняя панель автомобилей практически один в один повторяет друг друга, отличиями являются только воздуховоды центральной и боковых частей, тут они немного отличаются.
Сидения в «ЛЮКСЕ»
Сидения реально не удобные – одним словом «плоские», как на первых «китайцах», подушки не такие мягкие, также нет боковой поддержки сидений, видно что экономили (в «люксе» сидения немного лучше)
магнитола в комплектации «ЛЮКС»
Шумоизоляции нет вообще, кузов «звенит» как барабан на малейших кочках (особенно на гравийной дороге), опять же если брать максимальную версию автомобиля тут с шумкой немного получше, но не критически!
Небольшое видео салона в комплектации «ЛЮКС», посмотрите интересно.
Простора в салоне много, сядут нормально пять человек (водитель и 4 пассажира), все-таки кузов от Калины седан, а там с простором все в порядке.
Двигатели
Про двигатели писать особо нечего на «Гранте» — один в один такие же как на «Калине».
1,6 (8 клапанов) – 87 л.с.
1.6 (16 клапанов) – 106 л.с.
Двигатели в принципе не плохие, работать могут достаточно долго.
Трансмиссия
Сейчас есть как механическая, так и автоматическая. Кстати механика обновилась и сейчас имеет тросовый механизм, переключение передач плавнее, также нет вибраций в рычаг.
Автомат фирмы «JATCO» (поставщик Nissan), работает хорошо, проверял лично, конструкция автомата не такая свежая (я бы даже сказал старая) однако он проверен годами и не будет глючить как новейшие роботы (те что сейчас пытаются внедрить на «Приору»). Конечно хотелось бы адаптивный автомат на 6 передач, но ждать такого от АвтоВАЗ не приходится (хорошо что на 4 – ре передачи воткнули)
Клиренс, максимальная скорость
Клиренс у составляет 160 мм, вполне хватит для наших условий. Максимальная скорость – 175 км/ч, немного лучше, чем у «Калины»,но это скорее тип кузова, нежели какая-то передовая аэродинамика.
Цена
Если брать базовую цену автомобиля в кузове «седан», то они начинаются от 289 000 рублей. Самая максимальная версия (седана, с автоматом) – около 460 000 рублей
Лифтбек стоит от 314 000 рублей до 477 500 рублей («максималка» с автоматом)
Также есть комплектация «SPORT», стоимость – 482 000 рублей (двигатель 1,6 литра (119 л.с.) механика на пять передач)
Гранта является самой бюджетной моделью, поэтому и покупается намного лучше остальных своих собратьев по модельному ряду
Интерьер салона и шумовая изоляция
Приборная панель на обеих моделях имеет схожие характеристики и очертания. Единственное отличие — в дизайне вентиляционных устройств, имеющих разную форму на каждом автомобиле. Калина нового образца оснащена сидениями, которые подстраиваются под анатомические особенности пассажиров, как это было на предыдущей модели. Сиденья Гранта изготовлены из дешевого материала, они выглядят невзрачно и не слишком комфортабельны.
Тест-драйв по разным дорожным покрытиям показал, что шумовая изоляция в Гранта выполнена на крайне низком уровне. Калина 2 в этом отношении имеет средние показатели. В целом шумоизоляция обоих автомобилей оставляет желать лучшего.
Салоны обеих машин имеют внушительные объемы как сзади, так и спереди. Ноги водителя и пассажиров располагаются достаточно свободно. Не секрет, что для снижения стоимости машины АвтоВАЗ установил в Гранту низкокачественную обшивку, которая быстро изнашивается и смотрится невзрачно. Оба поколения Калина оснащены обшивкой из пластика хорошего качества, который не вызывает нареканий.
ДВИГАТЕЛИ И КПП
Модели почти идентичны по силовым агрегатам — если брать начало 2011 года. На обеих установлен двигатель 1,6 литров — по мощностям: 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается доработкой двигателей и ГРМ. В этом плане у «Гранты» в комплектации Sport есть выделяющийся 16-клапанный агрегат на 118 лошадиных сил.
Что касается коробок передач, их у обеих моделей две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Нужно отметить, что в 2018 году «Гранта» плюсом получила роботизированную 5 КПП. Но спустя некоторое время и на «Калину 2» тоже была установлена роботизированная коробка.
LADA GRANTA
LADA KALINA
Состояние Лада Гранта через год после покупки
Начнем с обзора внешнего вида автомобиля, его интерьера и экстерьера. Ниже публикую несколько фотографий своей Гранты.
Проблема сколов на лакокрасочном покрытии Лада Гранта
Издалека все кажется очень даже ничего, но если посмотреть поближе, то во многих местах, особенно в передней части капота, крыльев и переднего бампера, большое количество мелких сколов ЛКП. Они появляются постоянно.
Я не виню за это производителя, потому что большое количество сколов – это характерный отпечаток эксплуатации авто именно в нашем регионе. Дело в том, что зимой, в качестве противогололедной посыпки, у нас используют не смесь песка с реагентами, а отсев. Отсев – это отходы от переработки горных пород. У нас этого «добра» завались, вот и посыпают им везде. Вот как он выглядит.
Теперь несложно представить, как эти «пули» вылетают из-под колес проезжающих мимо встречных автомобилей и «атакуют» ваш авто. Я, конечно, стараюсь подкрашивать сколы, но они появляются все снова и снова.
Единственный выход из ситуации – это бронирование автомобиля сразу после покупки, хотя бы частично, самые «атакуемые» места. Сразу я этого не сделал, теперь нужно специально выбирать время, чтобы подготовить место под «броню», а именно – подкрасить и отполировать все места, где будет наклеиваться пленка. Прошлым летом я так и не собрался это сделать, будем надеяться, что этим летом все получится.
Дверные ручки Лада Гранта — что с ними не так
Что касается интерьера, то у меня единственная претензия к производителю, вот она.
То, что краска с дверных ручек начинает облазить уже буквально на следующий день после покупки – известно всем. Сдирается она обручальными кольцами, которые на правой руке у многих пассажиров. Зачем тогда их красить? Обратите внимание на глянец, который образовался под содранной краской в процессе эксплуатации. Что интересно, царапин от колец не наблюдается, просто глянец. Вот я и думаю, может мне никакую пленку наклеивать на дверные ручки не надо, а просто снять краску и отполировать пластик. Пусть он себе блестит. Так и сделаю, наверное.
Квест: поймать сверчка в салоне Лада Гранта
Еще один момент – это скрип салона в области боковых стоек.
Я бы назвал этот скрип «температурным», поскольку он появляется не всегда, а часто зависит от температуры окружающей среды или когда салон автомобиля прогреется до определенной температуры. Скрип очень сильный, мозг начинает выносить уже на первых минутах своей «серенады». Создается впечатление, будто кузов автомобиля «ушатанный в ноль» и пластмассовые детали обшивки кузова начинают тереться друг о друга, издавая неповторимую симфонию скрипящих звуков. В такие минуты хочется просто выпрыгнуть из автомобиля. К счастью, эта «болячка» Гранты излечима, и в отдельной статье я подробно опишу процесс спасительного «лечения».
Плюсы эксплуатации Лада Гранта
В остальном состояние кузова и интерьера меня вполне устроило. Все работает исправно, никаких перекосов не выявлено. К работе замков дверей, капота и багажника претензий нет. Дверные карты и панель из жесткого пластика, но никаких проблем не доставляют — не скрипят, не дребезжат.
Печка Лада Гранта
Особо хочется отметить работу печки — она на хорошем уровне. Машина прогревается очень быстро и даже в морозы в автомобиле достаточно комфортно и тепло. Если своевременно заменять салонный фильтр, то вентилятор печки не будет издавать никаких посторонних шумов (свистящих, скрипящих, жужжащих и т.д.)
Подвеска Лада Гранта
За год эксплуатации подвеска отработала на отлично! За 25 000 км пробега не производилось никаких замен — все в норме. Все резинки, пыльники, сайлентблоки, рулевые наконечники и шаровые остались в хорошем состоянии. По нашим дорогам — это огромное преимущество. Подвеска действительно очень энергоемкая, способная «проглатывать» серьезные неровности. Кроме того, порадовал высокий клиренс. За все время очень редко «чиркал» брюхом. Едешь и не боишься, что «оставишь» на дороге часть автомобиля.
Сиденья Лада Гранта
По поводу сидений могу прокомментировать только водительское :)). За год так и не доводилось проехать на заднем сиденье, поэтому про них ничего сказать не могу. А вот про передние — да. Передние сиденья довольно удобные. За время эксплуатации дискомфорта испытывать не приходилось. Хотя многое зависит от комплектации и роста самого водителя. Для кого-то может быть удобным, а для кого-то нет. Одинаково удобных автомобильных кресел для всех не существует. Лично я остался ими доволен. Первые пару месяцев, правда, спина болела с непривычки, а потом приняла форму сидений :)) (шутка, спина могла болеть по другим причинам).
Экономичность
Еще один неоспоримый плюс автомобиля Лада Гранта — это серьезная денежная экономия в процессе эксплуатации. Запасные части значительно дешевле, чем на самую бюджетную иномарку. Кроме того, запчасти можно купить здесь и сейчас, а не ждать заказ несколько дней, а то и недель. Про расход бензина мне судить сложно, потому что на автомобиль практически сразу было установлено метановое газобалонное оборудование. После установки ГБО средняя стоимость 1 км пробега стала равняться 1 рублю. Короче, ездить стал практически «бесплатно».
Необходимые доработки Лада Гранта
Помимо устранения «сверчков» салона, пришлось сделать еще некоторые доработки, значительно повысившие комфорт автомобиля. Среди них: устранение дребезга боковых стекол и установка дополнительных резиновых уплотнителей на двери. Указанные выше ссылки ведут на статьи, в которых я подробно описывал процесс установки и объяснял причину выполнения данных работ.
Главный недостаток Лада Гранта с МКПП
Если скрипы, дребезг или отсутствие должной шумоизоляции можно как-то исправить, то с некоторыми моментами приходится «жить». Главный и единственный, на мой взгляд, недостаток Гранты – это ее механическая трансмиссия (тросовая коробка передач + сцепление). Порой кажется, что она специально создана, чтобы изо дня в день «сверлить мозг» своему эксплуататору. За год я так и не смог привыкнуть к работе этого «воющего» и «клацающего» агрегата.
Если бы мне ранее не доводилось эксплуатировать другие автомобили, то я, наверное, думал бы, что так оно и должно быть. Но, увы. новый автомобиль ТАК работать НЕ ДОЛЖЕН. В плане переключения передач – нареканий нет. Примерно через 10 000 км пробега коробка приработалась и передачи стали включаться значительно лучше, но только на прогретой коробке, а на холодной – передачи по-прежнему переключаются с трудом. Данную проблему решает замена масла в коробке. Заводскую полусинтетику нужно заменить на полностью синтетическое трансмиссионное масло. Можете присмотреться к маслу Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 или выбрать что-то аналогичное.
Управляемость Лада Гранта
Что касается управляемости автомобиля Лада Гранта, то я бы оценил его как «средняя». Опять же, все познается в сравнении. По ровному асфальту вы вряд ли ощутите сильную разницу в управлении. На трассе, в рамках скоростного режима, автомобиль управляется очень даже неплохо. Однако в городе, где на асфальтированной дороге нередко можно встретить накатанную колею + выбоины + «заплаты», управляемость Гранты начинает «хромать».
Руль становится непослушным, то есть автомобиль не всегда едет туда, куда повернут руль. Почему такое происходит? Это конструктивная особенность и с этим ничего не поделаешь. Скажете, что это у всех так – не соглашусь. Была у меня одно время Toyota Corolla. Так вот, ей было все равно, какая дорога – она ехала как по рельсам. Выбоины и колеи на дороге ей были нипочем. Сколько ездил на ней, не переставал удивляться ее управляемости. Уверен, что есть и другие иномарки, которые отлично держат дорогу. Но это уже другая история и другой класс автомобиля. Поэтому оценку управляемости Гранты я делаю исключительно на основании своего личного опыта эксплуатации разных автомобилей.
Расходы эксплуатации Лада Гранта за год
Теперь самое интересное. Во сколько же рубликов обошлась эксплуатация автомобиля Лада Гранта за прошедший год? Давайте подсчитаем (все цены указаны за год).
- Постановка на учет: 2 310 руб.
- Страховка ОСАГО: 4 262 руб.
- Чехлы на сиденья: 6 000 руб.
- Незамерзающая жидкость: 400 руб.
- ГБО Метан + узаконивание: 51 000 руб.
- Заправка газом: 25 850 руб.
- Заправка бензином (для прогрева): 6 200 руб.
- ТО-0 + сход-развал: 2 175 руб.
- Мойка авто: 4 000 руб.
- Сход-развал: 1 000 руб.
- Масло+масляный фильтр: 3 510 руб.
- Съемник масляного фильтра: 380 руб.
- Шиномонтаж: 720 руб.
- Приспособление для регулировки клапанов: 275 руб.
- Микрометр для измерения регулировочных шайб: 1 500 руб.
- Регулировочные шайбы: 280 руб.
- Пинцет для вытаскивания регулировочных шайб: 450 руб.
- Прокладка клапанной крышки + втулки: 450 руб.
- Шланг для устранения дребезга боковых стекол: 120 руб.
- Дополнительные уплотнители на двери: 1 110 руб.
- Диски + колодки Ferodo : 4 325 руб.
- Пыльники направляющих суппорта: 60 руб.
- Смазки для суппорта: 120 руб.
- Очиститель тормозов: 195 руб.
Итого: 116 690 руб. было потрачено на эксплуатацию Лада Гранта за первый год (пробег за год составил 25 000 км.)
116 690 : 25 000 = 4,67 руб. (за каждый километр пробега).
Как вы заметили, из обязательных ТО у официального дилера я прошел только нулевое. Почему я решил отказаться от прохождения последующих ТО? Ответ в пятом выпуске бортового журнала. Так как я принял решение обслуживать Гранту самостоятельно, в расходы были включены затраты на приобретение дополнительных инструментов и приспособлений, без которых самостоятельное обслуживание авто стало бы проблематичным. Однако затраты на них несоизмеримы со стоимостью обслуживания у дилера.
Оправдалась ли установка ГБО за 25 000 км пробега
Интересно посчитать, оправдалась ли за год установка газового оборудования? Сейчас узнаем. Первый месяц я катался исключительно на бензине. Расход по бортовому компьютеру показывал в среднем 9 л./ 100 км. по городу. Чтобы проехать 25 000 км. потребуется 2 250 литров бензина. Если взять среднюю стоимость АИ-92 за 42 рубля / литр, то получится 94 500 руб. Теперь вычитаем из этой суммы расходы на газ: 94 500 – 25 850 = 68 650. Как видим экономия составила 68 650 руб. Как вы помните, установка ГБО и его постановка на учет составила 51 000 руб. Таким образом я оказался в плюсе на 17 650 рублей.
Какой автомобиль подойдет именно вам
Если после прочтения статьи вы все еще не смогли сравнить Калина и Гранта лифтбек и не решили, какой автомобиль вам больше подходит, обратите внимание на самые основные нюансы:
- Внешний вид автомобиля. Имеет немаловажное значение, ведь находится каждый день за рулем именно вам, а не кому то другому.
- Стоимость. Внимательно подумайте, за что вы согласны платить, а что не кажется необходимым. Исходя из этого, выбирайте подходящую комплектацию
- Технические характеристики. Решите что для вас важнее — мощность и скорость, либо комфорт и проходимость по тяжелым дорогам? А возможно размер багажника и простор в салоне? Вы хотите похвастаться перед друзьями динамичным дизайном машины и с ветерком пролететь по ночному городу, или просто комфортно доехать из пункта А в пункт Б? Только вдумчиво и правдиво ответив на эти вопросы, можно выбрать тот автомобиль, который полностью устроит по всем параметрам и станет для вас настоящим «другом на колесах»!
А для более наглядного сравнения предлагаем вашему вниманию краткую таблицу основных 6-ти характеристик: