0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закат эпохи бензиновых и дизельных автомобилей

Закат эпохи бензиновых и дизельных автомобилей

Чтобы изменение климата не привело к катастрофе, нужны срочные меры. Согласно докладу, который ООН выпустила в 2018 году, в ближайшие десять лет мы должны вдвое сократить выбросы парниковых газов.

К сожалению, наша цивилизация реагирует на эту угрозу слишком медленно, а в некоторых сферах мы даже усугубляем ситуацию. И одна из таких сфер — транспорт.

Около 15,55 % выбросов парниковых газов в мире связано с транспортом, а, к примеру, в Евросоюзе — целых 27 %. В России доля выбросов транспорта меньше — 12 %. Но последние десять лет объём транспортных выбросов в нашей стране непрерывно растёт. С 1990 года транспортные выбросы по всему миру выросли на 71 %, и три четверти из них приходятся на автотранспорт.

В 2018 году Greenpeace выпустил доклад о том, что для создания экологически устойчивой транспортной системы правительства европейских стран должны запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2028 году.

А сегодня мы представляем вам карту, на которой можно узнать, насколько разные страны и отдельные города приблизились к отказу от машин с двигателем внутреннего сгорания.

Что это за карта?

Перед вами — визуализация данных, собранных в разных странах. Она наглядно показывает, власти каких стран и городов предпринимают меры, чтобы убрать машины с двигателем внутреннего сгорания со своих улиц, и что это за меры.

Мы постарались отразить на ней то, что меры могут быть самыми разными. В некоторых городах запрещены машины с определёнными типами двигателей (например, в Париже). В других — машинам запрещён въезд в определённые районы городов (как в британском Рединге).

Это не исчерпывающий список. Наша карта будет развиваться: она будет обновляться по мере того, как всё больше стран и городов будут предпринимать меры.

Как работает карта?

Страны на карте окрашены тремя цветами. Серым отмечены те, правительства которых вообще не объявили даты отказа от машин с двигателем внутреннего сгорания. Зелёным — страны, которые объявили дату раньше 2030 года. Жёлтым — позднее 2030 года.

Точками на карте отмечены все города, власти которых наложили ограничения на использование машин с двигателем внутреннего сгорания или объявили даты отказа, не связанные с решениями национальных правительств. В зависимости от цвета точки, это может быть ограничение по экологическому классу, платный въезд или даже запрет на передвижение автомобилей. Города, которые не планируют подобных мер, не представлены на этой карте.

К примеру, Великобритания объявила, что планирует отказаться от машин с двигателем внутреннего сгорания к 2040 году, поэтому вся страна окрашена в жёлтый цвет. Но на карте отмечены только те британские города, которые ввели локальные меры по ограничению бензиновых и дизельных машин, поэтому на ней нет, скажем, Манчестера.

Чтобы увидеть подробную информацию по стране или городу, нужно кликнуть по ним. Данные появятся во всплывающем окне.

Почему мы создали эту карту?

Бензиновые и дизельные двигатели угрожают не только климату. Их выбросы также опасны для здоровья людей: они значительно повышают шансы развития астмы и других респираторных заболеваний, особенно у детей и пожилых. По данным Университетской клиники Майнца, загрязнение воздуха убивает 8,8 млн человек в год (больше, чем курение табака).

«Безопасного» уровня загрязнения воздуха не существует, и любое повышение концентрации вредных веществ в воздухе увеличивает риск серьёзного вреда здоровью. Чтобы справиться с этой угрозой, власти городов по всему миру должны убрать с улиц машины с двигателем внутреннего сгорания, и это уже происходит во многих странах.

Наносить результаты их усилий на карту важно по двум причинам. Во-первых, это демонстрирует, насколько быстро мир вокруг нас избавляется от машин с двигателем внутреннего сгорания. Во-вторых, это подталкивает власти и жителей других городов ставить себе ещё более амбициозные цели.

Активисты Greenpeace призвали европейских транспортных министров, встреча которых проходила 6 июня в Люксембурге, не разрушать климат

Что дальше?

Чтобы решить проблему изменения климата и защитить здоровье людей от вредных выбросов, мы должны избавиться от бензиновых и дизельных машин. Но нельзя менять их на такое же количество электрических. По прогнозам правительства Великобритании, в таком случае загруженность дорог возрастёт на 51 %, так как более низкая стоимость использования электромобилей будет стимулировать людей чаще садиться за руль.

Вместо этого нужно развивать города так, чтобы у людей было меньше необходимости в личном автомобиле. Для этого нужны совершенствовать общественный транспорт, создавать инфраструктуру для пешеходов и велосипедистов, поощрять использование каршеринга. Нужно строить города для людей, а не для машин.

Эти меры хорошо известны и многие города движутся в этом направлении уже несколько десятилетий. Но в условиях климатического кризиса нужно действовать намного быстрее.

В январе 2019 года администрации Москвы и Санкт-Петербурга объявили о введении зон с ограничением движения транспорта с экологическим классом ниже «Евро-4». Данные меры, направленные на снижение загрязнения воздуха в крупных городах предложил президентский Совет по правам человека. Однако детальные планы пока не представлены.

Читать еще:  Топ 5 самых крутых бронированных автомобилей 2016 года

Мы призываем администрации Москвы и Санкт-Петербурга ввести ограничения на неэкологичный транспорт с 2020 года и предоставить план расширения этой зоны (как по классам «Евро», так и по территории) и введения новых ограничительных мер. При этом внедрять ограничения нужно вместе с развитием общественного транспорта, пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Это приведёт к значительному снижению загрязнения воздуха. По оценке Национального центра транспортных исследований (НИИ автомобильного транспорта), в Москве эти меры позволят к 2030 году снизить выбросы на треть.

Блог и карта подготовлены в рамках международного проекта Greenpeace Clean Air Now. Создание карты — Василий Яблоков и Адриан Фернандес, русская версия текста — Константин Фомин, экспертиза — Василий Яблоков и Рашид Алимов, инфографика — Елена Макурина.

В Великобритании запретят дизельные автомобили к 2040 году

Власти Великобритании, в порыве защитить своих граждан от опасных выбросов диоксида азота, решили к 2040 году запретить продажу дизельных автомобилей и микроавтобусов. Этот шаг в мировом сообществе высоко оценили, посчитав, что таким образом Британия доказывает свое стремление к снижению экологического риска.

Печально, но в сравнительно небольшой Великобритании качество воздуха, которым дышит население оставляет желать лучшего, и власти страны обеспокоились тем, что в ближайшее время оно еще больше ухудшится, в связи с выбросами диоксида азота. Как сообщил один из представителей правительства The Guardian, в самое ближайшее время будут приняты решительные действия для постепенного устранения растущей проблемы. Также в правительстве будут рассмотрены варианты очистки воздуха вокруг самых загруженных дорог. Такие амбициозные планы опустошат казну государства на добрых 3 миллиарда фунтов стерлингов.
CNN в свою очередь сообщает о том, что это заявление было сделано не просто так. Оно стало продолжением ранее озвученных стратегий касающихся превращения британских автомагистралей в дороги с «нулевым выбросом» (zero emission). Для того, чтобы реализовать такой еще более масштабный план, прозвучали предложения об изменении маршрута движения транспортных средств, которые помогут разгрузить шоссе, корректировке работы светофоров для того, чтобы сделать автомобильный поток более плавным, вложения некоторых финансовых средств в модернизацию автобусов и другого транспорта, чтобы сделать их экологичнее, а также финансирование более безопасных условий для велосипедистов.
Возможно правительство подтолкнуло к решительным шагам и статистика проведенная одним из местных исследовательских центров. Так, выяснилось, что загрязнение воздуха приводит к 50 000 ранним смертям в год, а также обходится стране в 27,5 миллиардов фунтов стерлингов ежегодно.
Ариба Хамид член Greenpeace считает, что: «Правительство Британии больше не может закрывать глаза на тот факт, что дизельные автомобили засоряют и загрязняют наши города, и теперь они должны предлагать реальные решения, а не только использовать свои уловки, которые они используют всегда, и которые в сущности остаются только словами. Теперь им придется давать финансовую поддержку местных органов власти, для борьбы с незаконным загрязнением. А также придумать что-то, что позволит сделать воздух в городах чище».
Пока неизвестно, что об этом думают сами владельцы машин работающих на дизельном топливе. Но, мэр Лондона уже выступил с инициативой, он предложил выплачивать владельцам старых дизельных автомобилей до 3500 фунтов за смену машины на более экологичную.
Власти также надеются, что к 2050 на дорогах Великобритании не будет дизельных или бензиновых автомобилей.

    0 0 0

Комментариев нет

Присоединяйтнесь к нашим группам в социальных сетях:

Мировая экология

1 читатель / 106 топиков

Похожие записи

shance 29 января 2018, 01:41

Asya 30 декабря 2015, 09:16

shance 26 августа 2018, 00:11

alenalapikova 28 ноября 2016, 15:53

shance 11 января 2017, 23:58

shance 29 декабря 2017, 01:17

shance 11 января 2018, 23:29

shance 19 февраля 2018, 01:21

shance 22 августа 2018, 23:40

shance 27 сентября 2018, 22:45

  • Комментарии
  • Публикации
  • Комментарии
    • Комментарии
    • Публикации

flora32ru 7 ноября 2018, 12:01

valiko 21 октября 2018, 21:06

Antoncool 31 августа 2018, 17:11

Antoncool 31 августа 2018, 17:11

Kseniagreen 11 июня 2018, 02:58

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Китай и другие

Но не только «маленькая» Европа готовится искоренить автомобили, работающие на топливе их ископаемых материалов. Первая автодержава мира Китай (в 2019 году там было произведено только пассажирских автомобилей более 21 миллиона), хотя и не утвердил точный срок введения запрета, интенсивно расширяет парк «зеленых» машин.

Цель: к 2025 году каждый пятый продающийся автомобиль должен быть либо с электрическим, либо с гибридным двигателем.

Существует и экономический стимул: субсидия в 10% на покупку. В конце 2018 года из 5,1 млн мирового парка электромобилей чуть ли не половина двигалась по дорогам Поднебесной — 2,2 млн, первое место в мире.

Читать еще:  В Париже запретят использование автомобилей со старыми дизельными моторами

Индия также нацелена на введение запрета на продажи новых автомобилей с ДВС с 2030 года. Действует программа субсидий при покупке «зеленых» авто.

В Японии в 2050 году также все новые автомобили должны иметь либо электрический, либо гибридный двигатель. Уже в 2018 году в стране было 23 тысячи зарядных станций (и 31 тысяча бензозаправочных).

2050: Мы будем летать

Дизайнер Томас Ларсон Род считает, что его идея будет реализована относительно скоро. Он разработал концепт под названием Chase 2053, способный передвигаться по земле и по воздуху. Как следует из названия, массовое производство этого футуристического автомобиля ожидается в 2053 году.

Корпус Chase 2053 выполнен из углеродных нанотрубок, что делает его жестким и устойчивым к любому повреждению. Концепт оснащен экологически чистым водородным двигателем. Помимо этих уникальных особенностей концепт не имеет приборной панели, что значительно сокращает его вес.

Конечно, Chase 2053 пока далек от воплощения и наименее реалистичен в нашем списке, но вспомните какой путь проделала автомобильная промышленность за предыдущие 50 лет, перейдя от простых бензиновых автомобилей без Wi-Fi, встроенных компьютеров и автопилотов к электрокарам, в которых есть не только все это, но и многое другое.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Много эксклюзивных историй, полезных материалов и красивых фото.

Практика перехода на электромобили

В мире обсуждается практика недавних обещаний стран – в том числе Индии, Великобритании, Франции, Норвегии и даже густонаселенный Китай – уйти от дизельных и бензиновых транспортных средств.

К электрическим транспортным средствам относятся как полностью электрические транспортные средства так и гибридные транспортные средства (т. е. автомобили, с электрическим двигателем и двигателем, работающим от бензина или дизельного топлива).

Страны мира занимают агрессивную позицию в целях ускорения перехода на электрокары. Тем не менее американские автопроизводители движутся медленно — большая тройка в Детройте (Chrysler Group LLC, General Motors, Ford Motor Company) не торопятся с электрификацией автомобиля. Автопроизводители Германии также «тащат ноги».

Всего в 2019 году продано 367 000 электромобилей Тесла по всему миру, а не только в США.

Однако Тесла сама по себе не может глобально изменить количество электромобилей в мире. Обнадеживает то, что во всем мире рост EV происходит. Уровень производства электромобилей вырос в соответствии с растущим спросом. С 2020 года на дорогах мира уже насчитывается более шести миллионов электромобилей, а в 2005 году их было чуть больше 1000.

Продажи электромобилей достигли нового рекорда в 2020 году, где в этом году было продано более 1 млн. новых электромобилей по всему миру.

Лучшие электромобили

Опрос показал, что больше всего людям нравятся электромобили от Tesla, Cadillac и Honda. Владельцы электрических «кадиллаков», судя по всему, полностью довольны своим выбором — ни один из них не выразил желания пересесть на автомобиль другой марки. Обладатели Tesla захотели пересесть на что-нибудь другое в 10% случаев, а от электромобилей Honda хотели отказаться только 7% владельцев. Это очень маленький процент от всех владельцев, так что у этих трех компаний дела идут хорошо и их автомобили удовлетворяют потребности владельцев.

На фото — электрический Cadillac ELR. О нем я упоминал в этой статье

Более 5 тысяч электромобилей было продано в России с января по ноябрь 2020 года

Электромобили становятся неотъемлемой частью жизни мегаполисов. Их использование не только более экологично, но и позволяет экономить средства владельцев на обслуживание автомобилей. Аналитический центр Москвы изучил наиболее интересные практики стимулирования использования электрокаров в мире, оценил ситуацию с этим видом транспорта в Москве и выяснил, насколько выгодно москвичам иметь электромобиль. Подробнее – в тексте Москвы 24.

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Электротранспорт в России и Москве

Рынок электрокаров в России по сравнению с мировым пока довольно скромный. По данным агентства «Автостат», на начало прошлого года в стране было зарегистрировано 6 300 электромобилей. При этом их число в России постепенно растет. Так, с января по ноябрь 2020 года по всей стране продано 4,8 тысячи таких автомобилей с пробегом и еще 510 новых. Это больше на 60 и 57% соответственно, чем за аналогичный период 2019 года. Конечно, эти темпы еще пока не могут сравниться со странами Европы и США, так, в Европе только за 2020 год было продано более миллиона электрокаров.

Основной рынок электрокаров в России приходится на Москву, где электромобили активно внедряются в сферу общественного транспорта. Уже сейчас по 36 маршрутам города ездят более 450 электробусов. Кроме того, уже с этого года в столице планируется отказаться от закупок дизельных автобусов.

При этом электромобили становятся все более доступными и для частных поездок. Все больше сервисов каршеринга пополняют свои автопарки этим более экологичным видом транспорта. Так, в сентябре 2019 года 30 электрокаров появилось у «Яндекс.Драйва», семь с 2017 года доступны у YouDrive.

«Город работает над повышением привлекательности электромобилей: за счет бюджета по всей Москве устанавливаются электрозарядные станции, а в конце 2019 года Мосгордумой был принят закон, который освобождает владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога до 31 декабря 2024 года», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Читать еще:  Все новые автомобили в России, которые можно купить менее чем за 800 тыс. рублей

Установка электрозарядных станций в столице производится по проекту «Энергия Москвы». В середине 2020 года в пределах Третьего транспортного кольца таких станций уже было более 100, а к 2023 году их число должно увеличиться до 600. Также планируется установка новых видов зарядных станций, которые позволяют водителям «заправить» свой электромобиль всего за 20 минут.

Что немаловажно – плата за пользование электрозарядной инфраструктурой пока не взимается. Еще одним стимулом пересесть за руль электромобиля является бесплатная парковка для владельцев электрокаров, которая действует на всех улицах Москвы с 2013 года.

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Перспективные разработки

В ногу с рынком шагают и технологии: сразу несколько российских компаний ведут разработку электромобилей.

В 2013 году был выпущен первый серийный российский электромобиль LADA Ellada. Первая партия состояла из 100 машин, их массовое производство пока не начато.

Кроме того, компания Monarch уже разработала две одноименные модели Monarch Concept – S200 и S400, на которые уже принимает предзаказы. После старта серийного выпуска цена на автомобили в зависимости от комплектации составит от 58,1 до 97 тысяч долларов США, а стоимость первых десяти машин будет втрое выше.

Еще одно предприятие «Ардерия», расположенное в Адыгее, создает компактный городской автомобиль «Ардерия ТС2» с максимальной скоростью 60 километров в час и дальностью хода около 100 километров.

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Автомобили на перспективу

Прежде чем пересесть на электромобиль или перевести на электрический весь общественный транспорт, необходимо оценить экологические преимущества и экономичность таких автомобилей.

Как отмечают аналитики Vygon Consulting, сегодня в России электромобиль среднего класса в России обойдется в 2,1 миллиона рублей, что примерно на 750 тысяч рублей больше седана среднего класса с бензиновым двигателем аналогичной мощности.

При этом разница в стоимости может быть покрыта экономией на обслуживании и топливе, которое для электрокаров дешевле: стоимость пройденного километра на электромобиле составляет 59 копеек, а на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания – 2,9–3,6 рубля.

По стоимости обслуживания электромобили также выигрывают у машин с бензиновым двигателем. Например, в электрокаре Nissan Leaf мощностью двигателя 80 кВт (109 лошадиных сил) стоит батарея, которая дает запас хода в среднем за год 128,4 километра. Заряжать электрокар можно от обычной розетки 220 вольт, а стоимость одного кВт в Москве составляет 5,47 рубля.

При пробеге 160 километров летом и 100 километров зимой средний расход в год составит 5,35 километра на 1 кВт (с учетом обогрева салона в холодное время). Полная зарядка двигателя обойдется примерно в 130 рублей, то есть 1 километр будет стоить примерно 1 рубль. При этом систематически в электромобиле нужно менять только масло в редукторе: примерно 1 500 рублей на 30 000 километров. В итоге при ежегодном пробеге 30 000 километров общая стоимость обслуживания электрокара обойдется в 31 500 рублей.

В сравнении с обычным автомобилем, например Mazda CX-7 со средним расходом бензина 12 литров на 100 километров, это в шесть раз меньше (если брать в расчет тот же ежегодный пробег в 30 000 километров, стоимость бензина АИ-95 46,25 рубля за литр и техобслуживание в среднем на 15 000 рублей каждые 15 тысяч километров).

По данным Vygon Consulting, более детальный анализ показал, что разницу в стоимости автомашины за счет экономии на топливе и техобслуживании получится компенсировать за 5 лет при ежегодном пробеге более 45 тысяч километров. Таким образом, в первую очередь приобретение электромобилей будет выгодно операторам каршеринга и такси.

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Как стимулируют развитие рынка в мире?

В мире постепенно применяются различные меры, поощряющие покупку и использование автомобилей с электрическими моторами. Например, предоставляя налоговые льготы при покупке или полное освобождение от них. Речь в данном случае об освобождении от налога на добавленную стоимость (НДС) или единовременного регистрационного налога. Так поступили в Норвегии, где владельцы электромобилей освобождаются как от НДС, так и от регистрационного налога.

Также в мире используется практика субсидирования продавцов автомобилей: например, если на электрокар делается значительная скидка, продавец может рассчитывать на субсидию по итогу продажи таких машин. В ряде стран, например в Южной Корее, субсидию получают покупатели: часть суммы, потраченной на приобретение электрокара, возвращается в формате кешбэка.

Известной практикой также является введение квоты на производство машин с электромоторами для автопроизводителей. Если компания не произведет установленную долю электрокаров, то к ним применяются штрафные санкции. Подобные меры применяются в Калифорнии и Китае.

Есть и более радикальные стимулирующие меры. Так, в Мадриде с 2025 года планируется запретить использование авто с бензиновыми двигателями, выпущенными ранее 2000 года, а в Париже с 2024 года вообще планируют запретить движение дизельных автомобилей по городу.

Использование электромобилей определенно будет расти в обозримом будущем во всем мире, и Россия уже следует общему тренду. По прогнозу Bloomberg New Energy Finance, в 2040 году электромобили обеспечат 58% мировых продаж, а их доля в мировом автопарке достигнет 31%.

2.0 D-4D (1CD-FTV)

Надёжный 2,0-литровый дизельный двигатель от Toyota, производителя самых надёжных автомобилей в мире. Не смотря на возможные проблемы с топливной системой этот двигатель считается очень надёжным, и особенно в Европе, так как там качество дизельного топлива значительно выше, чем в России. В среднем ресурс этого двигателя составляет 400 000 километров.

Устанавливался на автомобили: Toyota Corolla, Toyota Avensis, Toyota Avensis Verso, Toyota Picnic, Toyota Previa, Toyota RAV4.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: