0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3 лучших и «тройка» худших автомобилей, по версии европейского комитета независимых краш-тестов за 2018 год

3 лучших и «тройка» худших автомобилей, по версии европейского комитета независимых краш-тестов за 2018 год

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Euro NCAP – организация, которая ежегодно разбивает десятки автомобилей, оценивая их активную и пассивную безопасность. Все это делается для уменьшения уровня летального исхода при ДТП на дорогах. Так, в ушедшем 2018 году специалистами Euro NCAP было протестировано 23 машины. Далее в обзоре – три лучших и три худших автомобилей по итогам испытаний Euro NCAP в 2018 году.

Самые безопасные автомобили 2018 года


Третье место

На третьем месте расположился Audi Q3 . Автомобиль, естественно, получил максимальные 5 звезд. Оценки по отдельным категориям безопасности распределены следующим образом:

— Защита взрослых пассажиров – 95%;
— Защита детей – 86%;
— Защита пешеходов – 76%;
— Активные средства защиты – 85%.

Специалисты Euro NCAP отметили высокий уровень защиты коленей и бедер водителя независимо от антропометрических данных, а также хорошую защиту от хлыстовых травм. Поругать машину можно только за уровень безопасности пешеходов, который мог бы быть получше.

Второе место

Вторым в 2018 году стал Lexus ES , который получил следующие оценки:

— Защита взрослых пассажиров – 91%;
— Защита детей – 87%;
— Защита пешеходов – 90%;
— Активные средства защиты – 77%.

Автомобиль показал высокий уровень защиты всех основных частей тела водителя и пассажиров, но был оштрафован за то, что задние ремни безопасности не смогли удержать пассажира в сиденье. Также баллы были снижены за неправильное срабатывание подушки безопасности при боковом ударе. Однако, несмотря на эти штрафы, машина показала крайне высокий уровень безопасности.

Первое место

Самым безопасным автомобилем в 2018 году стал Mercedes-Benz A-Class с такими результатами:

— Защита взрослых пассажиров – 96%;
— Защита детей – 91%;
— Защита пешеходов – 92%;
— Активные средства защиты – 75%.

Машина показала отличный уровень безопасности всех основных частей тела. Особенно высоко эксперты оценили безопасность при боковом ударе.

Самые небезопасные автомобили 2018 года


Третье место

Открывают тройку антилидеров по безопасности в 2018 году три родственных автомобиля от разных марок, которые построены на одной платформе, имеют идентичный кузов и технические характеристики — Citroen Berlingo/Peugeot Rifter/Vauxhall Combo . Они получили 4 звезды, что в общем-то не так уж и плохо. Однако, по сути эти автомобили показывают достойный уровень защиты только для взрослых пассажиров. По остальным показателем оценки у машин крайне посредственные:

— Защита взрослых пассажиров – 91%;
— Защита детей – 81%;
— Защита пешеходов – 58%;
— Активные средства защиты – 68%.

И это в 2018 году, когда даже самый бюджетный автомобиль может и должен запросто набирать 5 звезд.

Второе место

На втором месте расположился культовый Jeep Wrangler . Он получил всего лишь одну звезду и просто ужасные оценки:

— Защита взрослых пассажиров – 50%;
— Защита детей – 51%;
— Защита пешеходов – 49%;
— Активные средства защиты – 32%.

При лобовом ударе, несмотря на рамную конструкцию, силовая клетка кузова была нарушена. Высок риск травмы водителя и пассажира о приборный щиток, также уровень нагрузки на грудные клетки всех пассажиров от ремней безопасности оказался слишком большим. Из хорошего стоит отметить неплохую защиту от хлыстовых травм шеи.

Первое место

Наиболее небезопасным автомобилем 2018 года с просто не укладывающимся в голове результатом в ноль звезд оказался городской компактный хэтчбек FIAT Panda . Ранее Novate.ru составлял список лучших компактных хэтчбеков. Интересно то, что более старые версии машины, которые проходили испытание в 2004 и 2011 годах получили три и четыре звезды соответственно. В последнем же испытании машина набрала следующие баллы:

— Защита взрослых пассажиров – 45%;
— Защита детей – 16%;
— Защита пешеходов – 47%;
— Активные средства защиты – 7%.

В результате лобового столкновения структурная целостность силовой клетки кузова была сохранена — и на этом хорошие новости для Panda заканчиваются. Нагрузки на грудь и ноги водителя и пассажира оказались крайне высоки, защита головы и шеи просто ужасная, а при боковом столкновении огромной опасности подвергается грудная клетка и голова водителя. Защита от хлыстовых травм также на крайне низком уровне. И если плохие показатели безопасности Jeep Wrangler можно простить, потому что это все-таки рамный внедорожник, среда обитания которого — это пересеченная местность и бездорожье, то для городской Panda такие показатели непростительны.

Безопасность за рулем — крайне важный параметр. Сделать езду более комфортной и безопасной помогут 6 обязательных вещей в автомобиле, без которых любой водитель как без рук

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самые безопасные авто по версии IIHS

IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США) регулярно проводит краш-тесты и различные исследования для определения наиболее безопасных автомобилей в своей категории.
Оценивается ударопрочность автомобиля, то есть безопасность пассажиров внутри автомобиля в случае аварии, системы безопасности и качество оптики.
Автомобили, получившие награду TOP SAFETY PICK+, заслужили хорошие оценки в тестах на фронтальное столкновение с малым и средним перекрытием (в этом году тестировалась и пассажирская сторона), боковой удар. Они хорошо прошли тесты на прочность крыши. Также эти автомобили имеют продвинутые системы предупреждения фронтального столкновения и демонстрируют хорошее качество фар.

ТОП безопасных внедорожников

Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.

Читать еще:  Самые дорогие автомобили на аукционах в 2015 году

Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.

Лидер рейтинга — Seat Tarraco


Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:

  • водителя 97%;
  • пассажира 84%;
  • пешехода 79%.

Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.

Второе место — Hyundai Santa Fe


На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.

Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:

  • для водителя 94%;
  • для пассажира, в том числе ребенка 88%;
  • для пешеходов 67%.

По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.

Третье место — Mercedes-Benz G-Class


Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:

  • водитель и пассажиры 90%;
  • дети 83%;
  • пешеходы и велосипедисты 78%.

Четвертое место — Honda — CR-V


Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:

  • для взрослого человека в салоне 93%;
  • для ребенка 83%;
  • для пешего участника движения 70%.

Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.

Пятое место — BMW X5


Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:

  • водитель и пассажир 89%;
  • дети 86%;
  • люди вне автомобиля 75%.

По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.

Самый безопасный малый семейный автомобиль — Mercedes-Benz A-Класс

В России компакты не рассматривают как семейный автомобиль, однако многие мамы используют подобные автомобили для детской логистики. И лучший среди таких хэтчбеков — Mercedes-Benz A-Класс. У него не так много систем безопасности по сравнению с другими лидерами Euro NCAP (75%), зато защита детей достигает 91%, это очень высокий показатель. Взрослые пассажиры и вовсе защищены на 96%. И даже пешеходы могут рассчитывать на 92%.

Самый безопасный компактный хэтчбек – Volkswagen Polo

Volkswagen — это бренд, который ассоциируется с очень высоким качеством. И результаты краш-тестов Euro NCAP лишь подтверждают безукоризненную репутацию немецкого автопроизводителя.

VW Polo получил 96% баллов Euro NCAP за защиту водителя и взрослого пассажира. Даже в базовой комплектации машина оснащена антиблокировочной системой, которая существенно уменьшает вероятность аварии и последующих за ней травм.

Безопасность Polo можно повысить с помощью ряда дополнительных функций — мониторинга слепых зон, оповещения о заднем перекрестном движении и активного круиз-контроля.

Euro NCAP выбрала самые безопасные модели 2014 года

Пять победителей были выбраны по итогам проведенных в 2014 году краш-тестов с участием 40 новых машин

Mercedes-Benz C-Class

Седан Mercedes-Benz C-Class оказался лучшим в классе «Больших семейных автомобилей».

В этой категории автомобилей все испытанные модели получили «пятерки» за безопасность. Победу немецкому седану обеспечили высокие оценки за безопасность взрослых пассажиров и детей (92 и 84 процента соответственно), а также низкая травмоопасность для пассажиров (уровень защиты – 77 процентов) и богатый набор электронных помощников в базовой комплектации (70%).

В частности, специалисты отметили хорошую работу системы предотвращения фронтальных столкновений на скоростях до 50 километров в час. При этом они выявили слабую защиту шей задних пассажиров от хлыстовых травм и опасность повреждения грудной клетки водителя в тесте, имитирующем столкновение машины со столбом.

За звание самого безопасного большого семейного автомобиля с С-Class соперничали Ford Mondeo, Subaru Outback и Volkswagen Passat.

Volkswagen Golf Sportsvan

Самым безопасным компактвэном оказался Volkswagen Golf Sportsvan. С оценкой «пять звезд» модель выигрышно смотрится на фоне конкурентов, половина из которых получила по итогам краш-тестов не более трех звезд.

Тем не менее, модель плохо справилась с тестом, имитирующим столкновение со столбом, где была выявлена крайне низкая степень защиты ребер водителя. Итоговые оценки – 87% процентов за защиту взрослых пассажиров, 85% за защиту детей, 62% за безопасность для пешеходов и 73% за активные системы безопасности.

Конкуренты VW Golf Sportsvan — Citroën Berlingo (3 звезды), Dacia Logan MPV (3 звезды), Kia Soul и Kia Soul EV (по 4 звезды), Nissan e-NV200 Evalia (3 звезды) и Peugeot Partner (3 звезды).

Nissan Qashqai

Наиболее безопасным среди «компактных семейных автомобилей» эксперты Euro Ncap признали кроссовер Nissan Qashqai второго поколения.

Автомобиль хорошо справился со всеми испытаниями, продемонстрировав защиту взрослых пассажиров на уровне 88 процентов, детей – на уровне 83 процентов, а пассажиров — 69%. Набор и корректность работы систем безопасности были оценены на 79%.

Слабым местом кроссовера оказалась защита водителя и пассажира от хлыстовых травм. При этом шеи манекенов, сидящих на задних сидениях, не пострадали.

Читать еще:  Ожидаемая премьера VW Amarok MY на автосалоне в Женеве 2014

За звание самого безопасного компактного семейного автомобиля в 2014 году с Nissan Qashqai соперничали: AUDI A3 Sportback e-tron (5 звезд), BMW 2 Series Active Tourer (5 звезд), Citroen C4 Cactus (4 звезды), Citroen C-Elysee (3 звезды), Nissan Pulsar (5 звезд), Peugeot 301 (3 звезды) и Renault Megane (4 звезды).

Skoda Fabia

В категории «Маленьких семейных автомобилей» победу одержал компактный хэтчбек Skoda Fabia. Новинка оказалась единственной из 14 испытанных в ее классе машин, получившей максимальную оценку «пять звезд» по итогам испытаний.

Защита взрослых пассажиров и детей была оценена на 81 процент, пешеходов – на 69 процентов, а уровень оснащения электронными система безопасности – на 69 процентов. Единственным серьезным замечанием, предъявленным к хэтчбеку, стал низкий уровень защиты шей пассажиров задних сидений от хрыстовых травм при ударе сзади.

Помимо Skoda Fabia, в тестах принимали участие следующие субкомпакты: Citroen C1 (4 звезды), Ford Tourneo Courier (4 звезды), Hyundai i10 (4 звезды), MG3 (3 звезды), MINI Cooper (4 звезды), Opel Corsa (4 звезды), Peugeot 108 (4 звезды), Renault Twingo (4 звезды), Smart ForTwo и ForFour (по 4 звезды), Suzuki Celerio (3 звезды) и Toyota Aygo (4 звезды).

Land Rover Discovery Sport

Лучшие результаты среди компактных внедорожников показал автомобиль Land Rover Discovery Sport, взрослые пассажиры которого защищены на 93 процента, а дети – на 83 процента. Безопасность модели для пешеходов была оценена на 69 процентов, а набор систем безопасности – на 82 процента.

Последней оценке внедорожник обязан продвинутой системой предотвращения фронтальных столкновений, работающей на скоростях от 10 до 80 километров в час. Эта система включена в базовое оснащение модели.

Конкурентами британского внедорожника в тестах Euro NCAP были: Jeep Renegade, Lexus NX, Mercede-Benz GLA, Nissan X-Trail и Porsche Macan. Все они получили по 5 звезд.

Lexus NX и Tesla Model S

Гибридный кроссовер Lexus NX оказался самым безопасным автомобилем с экологичной силовой установкой. Оценки модели – 82 процента за защиту взрослых, 82 процента за защиту детей, 69 процентов за безопасность для пассажиров и 71 процент – за набор активных систем безопасности.

С небольшим отставанием за ним следует электроседан Tesla Model S (5 звезд, 82%, 77%, 66%, 71%), испытывавшийся в категории автомобилей представительского класса, где он оказался единственным.

В 2013 году лучшими автомобилями в списке Euro NCAP были Renault Zoe, Qoros 3, Lexus IS 300h, Kia Carens, Ford Torneo Connect, Jeep Cherokee и Maserati Ghibli.

Битый-небитый. Насколько безопасны самые популярные в России автомобили

МОСКВА, 13 мая — РИА Новости, Сергей Белоусов. В Индии обнародованы результаты краш-тестов Renault Duster, окончившиеся полным провалом. Базовая версия кроссовера не смогла получить ни единой звезды, наличие которых определяет уровень безопасности автомобиля. Между тем эта модель является одним из бестселлеров российского рынка. Неужели ездить на ней опасно? РИА Новости решило выяснить, какие последствия ждут владельцев самых популярных в России автомобилей в случае аварии.

Не «Дастером» единым

В мире существует несколько организаций, проводящих независимые краш-тесты новых автомобилей. Самые жесткие требования предъявляют европейская Euro NCAP и американская IIHS. Их испытания учитывают не только данные нескольких ударов (фронтальный, боковой, имитация наезда на пешехода и другие), но и наличие систем активной безопасности вроде системы стабилизации, преднатяжителей ремней и так далее.

В других уголках планеты действуют свои ассоциации: в Латинской Америке — Latin NCAP, в Китае — C-NCAP, в Индии — Global NCAP, есть подразделения в Южной Корее, Австралии, Японии и Юго-Восточной Азии. В России независимыми испытаниями занимается издание «Авторевю». Все они раздают звезды и подсчитывают баллы по упрощенной системе, но даже в этом случае результаты могут оказаться катастрофическими, как и получилось в случае с Renault Duster.

На провальном индийском тесте Global NCAP побывал Duster местного производства. Там также выяснилось, что в более дорогой комплектации кроссовера установлена подушка безопасности меньшего объема, чем в этом же автомобиле, выпущенном для латиноамериканских стран. В тесте Latin NCAP Duster заработал четыре звезды, а его румынская версия Dacia Duster в испытаниях Euro NCAP — три. Какова же безопасность российской версии машины?

«В одинаковых автомобилях, созданных для разных рынков, структура кузова, как правило, одинаковая, но материалы применяются везде разные, сталь всюду разная, технологии сборки тоже отличаются, — поясняет Леонид Голованов, шеф-редактор «Авторевю». — Также важно оснащение машин средствами пассивной безопасности и удерживающими системами. Они тоже везде будут разные. Поэтому в каждом конкретном случае сказать нечто единое, что, например, все тесты релевантные или все тесты нерелевантные, невозможно».

Выходит, мы так и не поймем, насколько безопасен автомобиль, занимающий седьмую строчку рейтинга российских продаж? «Duster, производство которого налажено в России, продается и в Европе. Результаты европейского краш-теста Euro NCAP можно применить и к российскому автомобилю, — утверждает Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем». — Технология производства у него точно такая же. Многие производители, среди которых Renault, размещая производство в России, усиливают кузов при помощи увеличения количества точек сварки, что влияет на пассивную безопасность. Когда мы берем совсем дальние рынки вроде Бразилии, Китая и в особенности Индии, соотносить результаты краш-тестов нельзя».

Двойной удар

А что с бессменными лидерами российских продаж, которые на протяжении нескольких лет соревнуются за звание лучшего автомобиля страны? Речь о «корейцах»: KIA Rio, который по результатам продаж за первые четыре месяца 2017 года занял первую строчку, и Hyundai Solaris, ставшем четвертым. Одну из этих машин довелось проверить на безопасность в России, причем под удар «Авторевю» она попала дважды.

Согласно проведенному в 2017 году краш-тесту, за защиту водителя и переднего пассажира Solaris получил 16 баллов из 16 возможных. Это равносильно максимальным четырем звездам, которые присуждает российское издание. В базовой комплектации автомобиль оснащается двумя подушками безопасности, но не последнюю роль сыграл и крепкий кузов.

«Результаты краш-тестов Hyundai Solaris в большой степени применимы и к новому KIA Rio. И технологии, и сталь, и оснащение средствами пассивной безопасности, а также сами катушки, ремни и подушки безопасности у них унифицированы», — рассказал РИА Новости Леонид Голованов.

Первый краш-тест Solaris издание проводило в 2011 году, и тогда машина прошлого поколения смогла набрать 8,5 балла и две звезды. Хотелось бы здесь употребить слово «всего», но место для него еще найдется. Кстати, в том же 2011-м Euro NCAP протестировала хетчбэк KIA Rio, который заработал пять максимальных звезд и набрал 15 баллов за фронтальный удар. Европейская машина была оснащена шестью подушками безопасности, и отличный результат вполне понятен. Зато седан KIA Rio без эйрбегов в Латинской Америке испытания фронтальным столкновением на скорости 64 километра в час провалил, не получив ни одной звездочки.

Читать еще:  Ожидаемая премьера Jeep Jeepster на автосалоне в Женеве 2014

Лики «Лады»

В рейтинге продаж между двумя «корейцами» последнее время постоянно «путаются» два российских автомобиля Lada: Granta и Vesta. «Гранту» российские эксперты били дважды: в 2012-м базовую версию и в 2015 году комплектацию люкс. В первом случае автомобиль получил 8,4 балла из 16 и две звезды из четырех, во втором — 10,7 балла и три звездочки. На результат повлияло лишь одно обстоятельство — наличие в люксовой версии второй подушки безопасности.

Еще одна российская модель — Lada Vesta — стала самым безопасным российским автомобилем в рейтинге «Авторевю». Ее награды составили 14,1 балла из 16 и четыре звезды из четырех. До результата корейских моделей «Весте» осталось чуть-чуть, а Lada Granta, возможно, уже поднялась на новый уровень. Или опустилась?

«Со времен первого краш-теста Lada Granta значительно поменялась. Изменения в конструкцию вносятся постоянно, причем как положительные, так и отрицательные, — рассказывает Леонид Голованов. — Сейчас рейтинг Lada Granta актуален примерно на 90%, ведь конструкция лонжеронов, кузова и материалы в целом те же самые. Оснащение системами пассивной безопасности с тех пор почти не изменилось. Возможно, появились другие подушки безопасности или их настройки».

Безопасность еще одного бестселлера Lada — кроссовера Xray, увы, покрыта тайной. С одной стороны, российский высокий хетчбэк построен на базе европейского Dacia Sandero Stepway, который получил четыре звездочки от могучей Euro NCAP. С другой — машина была основательно доработана российскими инженерами, что могло повлиять как в лучшую, так и в худшую сторону. «Как только меняются многие кузовные панели и конструкция, даже европейские сертификационные нормы требуют проводить отдельные испытания на безопасность. Xray сильно изменен по отношению к Sandero Stepway, — уточняет Леонид Голованов. — Результаты краш-тестов могут быть как хуже, так и лучше — вопрос, в какую сторону. Но слишком большой разницы, как у индийского и европейского Duster, естественно, не будет».

Самый популярный кроссовер

Hyundai Creta с момента появления в России стал самым популярным автомобилем в своем классе. Кстати, потеснил он там именно Renault Duster. Но если французская (читай — румынская) модель по своей безопасности схожа с европейским аналогом, то истоки «Креты» мы находим в Китае и небезопасной для автомобилей Индии.

Кроссовер Creta изначально создавался для рынка Поднебесной, где получил имя ix25 и впервые был разбит организацией C-NCAP. Для получения пяти максимальных звезд за безопасность корейскому кроссоверу пришлось выдержать два фронтальных удара на скорости 64 километра в час (о сминаемый барьер с перекрытием 40%) и 50 километров в час (со стопроцентным перекрытием), а также боковой удар. Еще один тест — стендовые испытания кресел, имитирующие удар сзади. Однако кроссовер, продающийся в Латинской Америке, смог заслужить только четыре звезды из пяти. Версии для России и Индии не испытывались.

«Когда производство модели переносится из Европы в Россию, то пассивная безопасность остается на таком же высоком уровне. Если в нашей стране организуется производство китайской модели, такой уверенности уже нет, — отмечает Максим Кадаков. — Однако концерн Hyundai-KIA — серьезный автопроизводитель, и я более чем уверен, что «Крета» должна принести не менее четырех звезд по системе Euro NCAP. И все же окончательный ответ может дать только краш-тест».

Мы такие разные

Еще две машины из первой десятки самых популярных российских моделей были протестированы достаточно давно. Производимый в Калуге седан Volkswagen Polo стал первым триумфатором краш-тестов «Авторевю», заработав 14,3 балла из 16 и четыре звезды из четырех. С тех пор прошло уже семь лет, но до сих пор его показатели находятся на самом высоком уровне.

Чего не скажешь о Chevrolet Niva. За фронтальный краш-тест эксперты «Авторевю» присудили автомобилю всего 1,6 балла, а звездочек, которые так упрощают оценку для рядового потребителя, не выдали вовсе. Есть ли надежда на улучшение? «Chevrolet Niva сильно изменилась в плане пассивной безопасности, — говорит Леонид Голованов. — Возможно, ее надо протестировать снова». Кстати, проект по созданию Chevy Niva второго поколения забуксовал на начальной стадии: дальше одного концепт-кара дело так и не пошло.

Замыкает десятку самых популярных моделей России 2017 года Toyota RAV4. Японский кроссовер тут очень кстати, так как мало кто сомневается в его безопасности. На самых сложных краш-тестах Euro NCAP модель получила высшую оценку в пять звезд, но было это в 2013 году. С тех пор RAV4 стали производить в России на заводе Toyota в Санкт-Петербурге. «Европейская версия RAV4 не полностью соответствует российской спецификации, — отмечает Леонид Голованов. — Тут нужно смотреть на оснащение удерживающими устройствами, сравнивать базовые комплектации — как правило, они всегда разные». Надо отдать должное — по части эйрбегов у модели Toyota все хорошо: помимо фронтальных, боковых и шторок, машина в базовой комплектации оснащена коленной подушкой безопасности.

Защита пешеходов

Капот кроссовера обеспечивает в случае наезда на пешехода преимущественно достаточную или высокую защиту головы, за исключением центральной части, где защита находится на хорошем уровне. В то же время уровень защиты в районе передних стоек оценивается как слабый и плохой.

Передний бампер обеспечил хорошую защиту для всех испытаний с пешеходами и набрал максимальное количество очков.

Автоматическая система аварийного торможения с обнаружением пешеходов в тестах работала хорошо. Ей удавалось предотвратить наезд на человека или значительно смягчить его последствия.

Пример: Peugeot 2008 (2019)

Ожидаемый в этом году в России компактный кроссовер Peugeot 2008 по итогам краш-тестов Euro NCAP заработал четыре звезды со стандартным оснащением и максимальные пять – с опциональными системами безопасности.

Базовый паркетник получил 34,7 из 38 баллов за защиту водителя и взрослых пассажиров, 41,4 из 49 – за безопасность детей, 29,9 из 48 – за наезд на пешехода, а также 8,9 из 13 – за вспомогательную электронику. Итоговые оценки по этим категориям составили 91%, 84%, 62% и 68% соответственно.

То есть на пять звезд Peugeot 2008 мог рассчитывать по трем пунктам из четырех. Число причитающихся звезд можно рассчитать по формуле: 5 x 0,4 + 5 x 0,2 + 5 x 0,2 + 4 x 0,2 = 4,8. Однако в EuroNCAP округлили результат в меньшую сторону – до четырех звезд – из-за плохой защиты 10-летнего ребенка на заднем сиденье (за водителем) при боковом столкновении.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: