2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безумный эксперимент: диски от пилы вместо колес на автомобиле

Безумный эксперимент: диски от пилы вместо колес на автомобиле

Фантазия водителей-видеоблогеров не имеет границ, поскольку ради популярности они иногда совершают эксперименты, которые не поддаются разумному объяснению. Ради популярности они заливают в бак Кока-Колу вместо бензина, экспериментируют с заменой антифриза и устанавливают в двигатель поршни из дерева. Некоторые даже додумались до того, чтобы заменить колеса транспортного средства дисковыми пилами, хотя это далеко не безопасно.

Из данной статьи мы предлагаем узнать, что из себя представляют дисковые пилы и чем закончился этот экстремальный эксперимент.

Почему диск может лопнуть

Итак, давайте попробуем понять, почему колесные диски повреждаются.

Неправильный уход

Заметим, что именно от ухода и зависит срок эксплуатации колесных дисков. Многие старые автомобили ездят на старых дисках, но они выглядят как новенькие.

Невнимательность автовладельца

На самом деле причин, по которым колесо может лопнуть на ходу огромное количество. К ним относится и невнимательность хозяина авто. Диск может лопнуть при наезде на что-то острое.

Наезд на острое

Очень часто новенькие водители еще не имеют опыта в вождении и при парковке наезжают на бордюр. Также лопнуть диск может, если наехать на острый предмет, из-за этого будет разрушена конструкция изделия.

Размеры колеса

Колесо может лопнуть, если оно было с низким давлением или было слишком большим.

Закончен срок эксплуатации

Вечных дисков не бывает. Рано или поздно покрышки утрачивает эластичность. Если она станет слишком сухой, то будет уязвима к повреждениям.

Если у вас на ходу лопнуло колесо, то не спешите расстраиваться и обвинять себя. На самом деле избежать подобных случаев очень тяжело. Ведь для этого потребуется быть слишком внимательным и сконцентрированным на дороге, что иногда просто невозможно.

Вы должны очень хорошо оценивать состояние дороги и успевать объезжать ямы, а также не наезжать на острые и непонятные предметы. Однако даже, если вы будете предельно внимательными, то от таких неприятных случаев на дороге все равно никто не застрахован.

Читать еще:  Что делать если автомобиль сломался на шоссе

Также необходимо смотреть за давлением в шинах. Именно давление может привести к перегреву и деформации материала. Вы должны своевременно заменить старую, потертую или деформированную покрышку. При своевременной замене вы обезопасите себя от возможных ДТП.

Резину нужно своевременно менять, ведь новая резина будет более эластичной и качественной, да и ее эксплуатационные характеристики намного лучше, нежели чем у старой резины. Покрышки необходимо менять раз в 5 лет. Однако, у всех производителей свои сроки годности изделия, не пренебрегайте ими.

Также очень важно правильно хранить колеса. Если они будут правильно «законсервированы», то не потеряют свою износостойкость и не испортятся.

В заключение заметим, что особая внимательность, бережная эксплуатация машины и приобретение оригинальных шин обезопасит вас от трагических ситуаций.

Исправление

Многие автолюбители считают, что поврежденные литые диски невозможно восстановить. Если речь идет о трещинах, то восстановлению такое колесо не подлежит. Конечно, есть умельцы, которые заваривают повреждения. Но, с литьем такой вариант не прокатит. Сварка отвалится на первой же кочке.

Вот погнутые диски можно восстановить. Обычно, речь идет о потере колесом круглой формы. Тут также имеются некоторые нюансы. Если колесо сильно повреждено, то исправить его может и не получиться.

Для такого ремонта вам потребуется найти шиномонтаж со специальным станком-прокатчиком. Это оборудование встречается редко, поэтому придется поискать. Проще всего поинтересоваться в сервисе или монтаже, клиентом которых вы являетесь. Если такого оборудования у них нет, то мастера охотно подскажут, куда можно обратиться. При приемке диска, мастер осмотрит его. При наличии сильных повреждений вам могут отказать. Выправляется колесо с помощью прокатки на станке. При этом, литье нагревается, в таком состоянии ему придается идеально круглая форма.

Заключение. Рынок бывших в употреблении запчастей сейчас довольно обширен. Именно поэтому не редок вопрос, как проверить литые диски при покупке. На самом деле, это простая задача, но для ее реализации придется посещать шиномонтаж, и слегка потратиться на диагностику.

Источник: dilijans.org, autoflit.ru.

В любом случае, при покупке лучше проехать на шиномонтаж и проверить диски, это будет в любом случае дешевле, чем покупать «кота в мешке».

Бюджетные варианты решения неполадок с колесными дисками

Первым делом, когда вы определили неприятность с колесами в автомобиле, стоит поехать на шиномонтаж, снять резину с диска и визуально осмотреть все неприятности. Перед этим можно поставить колесо на балансировочный станок и посмотреть, насколько изменилась центровка. Диск осматривается, а затем прокатывается на специальном оборудовании. Происходят такие действия, приносящие свои результаты при несложных повреждениях:

  • специалисты определяют, в какой именно части было смещение металла, находят конкретные повреждения и вмятины, которые мешают нормальной поездке на вашем авто;
  • далее происходит выравнивание этого слоя металла, такой процесс может занять немало времени и будет очень сложным в ряде случаев, это важная стадия восстановления;
  • если удалось избавиться от неровностей, специалисты ставят резину на диск и проводят попытку балансировки, при этом не должно быть навешено слишком много грузиков;
  • если разнос на балансировке слишком велик, диск можно отдать на выравнивание в профессиональные СТО со специальным оборудованием для прокатки дисков авто;
  • после этого стоит снова выполнить балансировку и поставить колесный диск на автомобиль, далее можно произвести тестовую поездку и понять, все ли неприятности устранены.
Читать еще:  Почему адаптивный круиз-контроль и любые автономные технологии в автомобиле – это зло

Практически все владельцы автомобилей пользуются данными возможностями для устранения проблем с дисками. Проблема в том, что после серьезной деформации стальные изделия уже никогда не будут столь же надежными. А легкосплавные или кованые варианты и вовсе могут пустить трещины и потребовать еще более серьезного ремонта. Варить же диски аргоном и восстанавливать после больших проблем не рекомендуется.

Популярные производители

На современном рынке полно предложений от производителей. Но есть компании, которые проверены временем. Именно их продукции отдают предпочтение владельцы циркулярных пил. Краткий список популярных брендов таков:

CMT. Компания появилась на территории Италии в далеком 1962 году. Производство перенесено в Китай, а в Европе остался лишь головной офис.

«Макита». Годом основания фирмы стал 1915. С тех пор прошло много времени, но японская продукция по-прежнему популярна по всему миру.

«Бош». Это название давно стало символом непревзойденного качества. Пильные диски под торговой маркой Bosh — желанные гости в каждой домашней мастерской.

«Атака». Организация появилась в 1998 году на территории России. Ее по праву можно назвать старейшим поставщиком расходников на отечественном рынке.

Metabo. Название произошло от немецкого наименования ручной дрели. Сборка первой продукции началась в Германии после 1924 года.

Dewalt. Победное шествие компании по планете стартовало в США. Начиная с 1922 года под брендом выпускают оснастку для электроинструмента.

В передовых технологиях разобраться непросто. Изготовители оснастки постоянно совершенствуют свои производства. Предлагаем посмотреть видео, которое поможет сделать правильный выбор и узнать много полезной информации:

Преимущества и недостатки ежегодного шиномонтажа

Достоинства у такого варианта следующие:

  1. Экономия. Не нужно покупать второй комплект дорогих дисков.
  2. Не придется возиться с колесами. Всю работу сделают работники СТО.
  3. На шиномонтаже сразу проверят и отрегулируют балансировку колес. Посмотрят, есть ли повреждения в виде проколов и порезов.
Читать еще:  Ожидаемая премьера Ford Mustang 50th Ann на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Сезонная смена резины тоже имеет свои недостатки:

  1. Придется каждый раз платить за услуги мастера.
  2. При неправильном хранении резины она может сильно деформироваться. Ее допустимо хранить только вертикально.
  3. Утомительное стояние в очередях, если заранее не записаться на шиномонтаж.

Каким воздействиям подвержены колесные диски

Колёсные диски подвержены эксплуатации в агрессивной среде. Особенно это относится к зимнему периоду: повышенная влажность, реагенты, скрывающиеся в лужах ямы и перепады температур. Всё это влечёт к быстрому старению структуры металла и появлению вмятин и трещин на ободе. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, с преобладающим большинством грунтовых дорог, то песок, камни и мелкий гравий — оказывает абразивный эффект на поверхность диска. При постоянном уходе, можно продлить срок службы колёс. Но, иногда повреждения бывают настолько фатальными, что замена – единственный оставшийся вариант.

Как менять колеса на машине местами схема

Для полноприводных и заднеприводных автомобилей

Меняют местами задние и передние колеса, причем левые ставят направо и наоборот. Проще говоря, замену проводят по диагонали в форме буквы Х.

Для переднеприводных автомобилей

Задние колеса ставят вперед, не меняя местами левые и правые. То есть заднее правое колесо ставят вместо переднего правого. Но передние колеса ставят назад, меняя местами левое и правое колесо.

Включение в ротацию запасного колеса

Если все пять шин изначально были в одинаковом состоянии, желательно использовать в замене и запаску. При этом запаску ставят взамен наиболее изношенного колеса. Если износ равномерный, замену проводят по «конвейеру» — по рекомендованной схеме, но каждый раз откладывая в запаску левое заднее колесо.

Таким образом, при регулярной замене будут равномерно изнашиваться все 5 колес, включая запаску, а износ замедлится на 20%.

История появления бездисковых колес

Конструкция обода без сердцевины была разработана в 20-е годы ХХ столетия в США. Однако, технология не сразу нашла широкое применение, а только лишь через пару десятков лет. Преимущества ободьев оценили на Западе и в Европе к концу 1940-х. В СССР, дисковые колёса получили распространение в начале 60-х. Изначально ими оснастили первый серийный бескапотный грузовик МАЗ-500 и другие автомобили на базе его шасси.

Резюме. В современном автомобилестроении, инженеры применяют всё реже технологию бездисковых колёс. Практически все транспортные средства эксплуатанты производились в СССР. Современные: КАМАЗ, КРАЗ и МАЗ — оснащаются дисковыми колёса, как и автобусы с троллейбусами. Но, это не означает, что технология утратила актуальность. Многосоставные обода без сердцевины можно встретить на различной спецтехнике.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector