1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое комплектация автомобиля, как проверить и какую выбрать

Комплектация авто – это набор стандартных опций, который устанавливается заводом-изготовителем. Определяет внешний вид автомобиля, используемые материалы в отделке салона, систему безопасности, электронные дорожные ассистенты и другое. Для каждой модели машины предусмотрено несколько вариантов оснащения, различающихся стоимостью.

1. Базовая

Базовая комплектация – версия автомобиля без декоративного молдинга кузова и удобств в салоне, с минимальным количеством систем безопасности. Называется Standart, Access, Classic и т.д.

Машина предстаёт перед покупателем практически в «голом» виде, зато по привлекательной цене. Хотя многое зависит от модели и класса автомобиля. Например, штатные комплектации Granta и Land Cruiser 200 нельзя сравнить по уровню оснащения. Автомобили сильно различаются в цене. Внедорожник Toyota в несколько раз комфортнее, удобнее, а главное – безопаснее, чем седан марки Lada.

Lada Xray в комплектации Optima

В бюджетных машинах в базовую комплектацию входит:

  • ABS;
  • Подушка безопасности для водителя;
  • Электростеклоподъёмники на передних дверях;
  • Гидроусилитель рулевого колеса;
  • Иммобилайзер;
  • Центральный замок.

Ни о каком климат-контроле, мультимедийно-навигационной системе с сенсорным экраном, подогреве зеркал и других удобствах речи не идёт.

Стандартная комплектация часто привязана к наименее мощному мотору в двигательной линейке, работающему в паре с классической механической КПП. Кроссоверы и внедорожники в базе только моноприводные. Система 4х4 доступна в дорогих и оснащённых версиях.

В большинстве случаев минимальная заводская комплектация автомобиля — маркетинговый ход, позволяющий указать более низкую стоимость в рекламе. На старте продаж покупателям предлагают хорошо оснащённые и дорогие версии, а базовые варианты приходится ждать больше 2-3 месяцев.

2. Средняя

Средняя комплектация автомобилей – это золотая середина между стартовой и топовой версиями. Завод-изготовитель предлагает несколько вариантов оснащения на выбор с минимальной разницей (4-5 опций и другой ДВС) или большими изменениями.

Такие комплектации оснащены аудиосистемой, климат-контролем, обогревом сидений, электроприводом для передних и задних стёкол, боковых зеркал, охранным комплексом и т.д. Они наиболее востребованы среди покупателей, поэтому автопроизводители делают на них большую ставку.

3. Максимальная

Полная комплектация включает весь перечень опций, доступных для машины. Улучшить такой автомобиль можно только с помощью дополнительных пакетов для экстерьера, интерьера или повышения динамических характеристик, которые заказываются отдельно. В топовых версиях доступен наиболее мощный и тяговитый мотор, чаще соагрегированный с «роботом» или АКПП.

Максимальная комплектация Upper, Premium или с другим названием представляет машину в самом выгодном свете. Включает красивые литые диски, накладки для кузова, хромированные элементы.

Такие авто часто красуются в дилерских салонах и снимаются в рекламных роликах для привлечения внимания покупателя. Оборудованы климат-контроль с тремя регулируемыми зонами, дорогую акустическую систему с динамиками, подогрев и массаж кресел, кожаную отделку салона и т.д. Оснащаются максимальным количеством опций безопасности, включая боковые и коленные подушки.

Разница между базовыми и топовыми версиями особенно заметна в премиальных автомобилях. Самая богатая комплектация дороже в 2-3 раза по сравнению со стандартной. Имеет различия в экстерьере и интерьере, уровне оснащения.

4. Ограниченная серия

Называется Limited или SE комплектация (Special Edition). Является специальным предложением от автопроизводителя, которое приурочено к определённому событию. Например, Чемпионату миру по футболу в России (Kia), Чемпионату миру по хоккею с шайбой (Skoda) и т.д. Ограниченная серия включает дизайн-пакет для экстерьера, декоративные накладки в салоне с надписями. Часто оснащается, как топовая комплектация.

Заводы-изготовители также выпускают машины в лимитированных версиях в качестве подарка поклонникам автомобильной марки или отдельной модели, которой исполнилось n-е количество лет.

5. Акционная

Таким способом оснащаются машины, на которые временно снижена стоимость. Иногда производители берут за основу среднюю комплектацию, добавляют опции из самой дорогой версии и выставляют привлекательный ценник.

6. Зимняя

Зимняя комплектация авто – специальная версия, оптимально подходящая для большинства российских регионов. Включает обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывающей системы, зеркал заднего вида и руля, подогрев сидений.

Mercedes-Benz CLA. Фото Mercedes-Benz

Немецкий купе-образный седан отличился очень высокими показателями защиты пассажиров и пешеходов (оба по 91%). Не менее отличные результаты модель получила в графе безопасности водителя, что и обеспечило Mercedes CLA статус самого безопасного авто 2019 года со средним баллом в 353 пункта.

Отметим, что все модели тестировались в стандартном варианте комплектации, имея базовый набор систем безопасности.

ТОП безопасных внедорожников

Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.

Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.

Лидер рейтинга — Seat Tarraco


Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:

  • водителя 97%;
  • пассажира 84%;
  • пешехода 79%.

Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.

Второе место — Hyundai Santa Fe


На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.

Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:

  • для водителя 94%;
  • для пассажира, в том числе ребенка 88%;
  • для пешеходов 67%.

По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.

Третье место — Mercedes-Benz G-Class


Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:

  • водитель и пассажиры 90%;
  • дети 83%;
  • пешеходы и велосипедисты 78%.
Читать еще:  Как автоматически удалять все сообщения в Telegram

Четвертое место — Honda — CR-V


Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:

  • для взрослого человека в салоне 93%;
  • для ребенка 83%;
  • для пешего участника движения 70%.

Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.

Пятое место — BMW X5


Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:

  • водитель и пассажир 89%;
  • дети 86%;
  • люди вне автомобиля 75%.

По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.

Безопасные европейские машины

Porsche 911

Хотя этот спорткар не находится даже в первой десятке самых дорогих моделей, все же рядовому потребителю при цене в 6,4 млн. рублей он не по карману.

Работая над обновленной моделью, создатели уделили особое внимание безопасности. Для повышения управляемости на мокрой трассе разработчики поместили в передние арки специальные датчики, которые анализируют состояние дорожного полотна и активируют режим Wet Mode.

Причем сенсоры, оснащенные микрофоном, четко отличают песок, грязь, снег от капель воды. Главная задача владельца – содержать их в чистоте для грамотного функционирования.

Повышенную жесткость пружины получили для того, что подчеркнуть спортивный стиль автомобиля. Однако в совокупности с опциональной системой Porsche Dynamic Chassis Control такая комбинация еще и снизила вероятность кренов во время поворачивания.

Тормозную систему тестировали на собственном полигоне в Вайсахе, включив в процесс торможения с высокой скорости задний спойлер, выполняющий работу аэродинамического тормоза. Такая мера позволила уменьшить тормозной путь

Наконец, конструкторы центрировали опоры двигателя, а головки блоков соединили с подушками напрямую, что снизило вибрационную нагрузку на кузов и повысило жесткость самой конструкции.

Volvo XC90

Автомобиль получил звание самого технологичного и безопасного внедорожника за качество перекрытий, подголовников, кресел и крыши, жесткую переднюю часть, оберегающую водителя и пассажира спереди, а также за способность держать боковой удар. Уже в базовой комплектации автомобиль имеет:

    персонального помощника Pilot Assist, который избавит водителя от лишней нагрузки, поможет держать автомобиль на своей полосе и проконтролирует расстояние до соседнего транспортного средства;

задний парковочный радар;

  • проекционный дисплей, предупреждающий о потенциальном столкновении.
  • Audi Q7

    Компактный внедорожник заслуживает награду за одну лишь систему экстренного торможения, за которую Euro Ncap Advanced присвоил уровень безопасности в 94%.

    В экстренной ситуации система не только создает необходимое натяжение ремней безопасности, но и автоматически закрывает окна и люк перед потенциальным столкновением.

    Тормоза активируются лишь в случае аварии, чтобы не вызвать занос автомобиля или дальнейшие столкновения с другими транспортными средствами.

    Еще один важнейший «сторож» безопасности модели – включенный в базовую комплектацию помощник Audi pre sense city. Он оповещает об опасности и, опять-таки, запускает экстренное торможение.

    Если стрелка спидометра переваливает за 85 км/ч, система начинает отслеживать дорожную обстановку, анализируя положение прочих участников движения.

    Если существует реальная угроза столкновения, система в несколько этапов сигнализирует об угрозе, начиная с предупредительного торможения, постепенно переходя к экстренному.

    Jaguar XE

    Модель получила самые инновационные технологии для обеспечения безопасности, бесперебойной связи, а заодно — и разнообразных развлечений для водителя.

    Уже в базовой комплектации модель имеет широкий перечень систем активной и пассивной безопасности:

      Систему адаптации к типу дорожного покрытия;

    Фронтальные и боковые подушки, в том числе оснащенные датчиками присутствия пассажира;

    Помощник при экстренном замедлении;

    Пассивные задние подголовники;

    Комплекс креплений Isofix;

  • 3-точечные ремни безопасности;
  • MINI Cooper

    В этих автомобилях и водитель, и его пассажиры в равной степени надежно защищены во время поездок. Опциональная система Driving Assistant призвана своевременно сообщать о вероятности столкновения с другими транспортными средствами или пешеходами.

    Отслеживая дорожную ситуацию при помощи видеокамеры, система одновременно предупреждает об опасности и начинает готовить тормозную систему для быстрого ее реагирования.

    В аварийной ситуации опционная система экстренной связи позволит бортовому компьютеру самостоятельно отправить в call-центр BMW Group экстренный вызов с информацией о местонахождении автомобиля, маршрутом следования и даже о срабатывании подушек безопасности и в каком количестве.

    BMW 5 Series

    Мощный и красивый автомобиль поработал над ошибками и недочетами, получив высшие оценки Страхового института дорожной безопасности во время краш-тестов.

    Обновленная модель приобрела высокую ударопрочность, получила систему предотвращения столкновений и безопасные фары, а также улучшила защиту водителя и пассажиров во время фронтального удара с малым перекрытием.

    А эффективное торможение обеспечивает ряд помощников: антиблокировочная система, электронная система распределения тормозных сил, система контроля устойчивости при прохождении поворотов, ассистент при торможении.

    Mercedes-Benz E-Class

    Обычно дорогостоящие автомобили редко проходят полноценный краш-тест, поэтому некоторые автопроизводители скрывают свои недостатки и низкие объемы продаж.

    Автомобиль неизменно удостаивается высоких оценок за свою безопасность, в том числе за систему показателей и помощи водителю, которая снижает утомляемость при длительных переездах.

    Дополнительными системами безопасности являются контроль движения в полосе, предупреждения водителя об автомобиле в «слепой зоне». Если столкновение неизбежно, обе системы самостоятельно либо поворачивают рулевое колесо в безопасную сторону, либо экстренно останавливают автомобиль.

    Аварийную автоматическую остановку обеспечивают сенсоры на рулевом колесе, которые раз в 30 секунд оценивают положение рук водителя на руле.

    В случае, когда система не обнаруживает рук, вместе с предупреждением на приборной панели звучит громкий предупреждающий звук. Если и после этого водитель не реагирует и не берет управление на себя, система останавливает автомобиль. Такая мера необходима, если водитель уснул в процессе движения или потерял сознание, тем самым провоцируя аварийную ситуацию.

    Наконец, пассажиры заднего ряда получили ремни безопасности с надувной подушкой, которая срабатывает исключительно во время лобового столкновения.

    Mercedes-Benz GLC

    Этот автомобиль получил высшую награду во время краш-теста, продемонстрировав жесткость крыши и стоек, способных выдержать переворот и падение на крышу на ровной дороге или с определенной высоты. Кроме того, модель переносит фронтальные удары и имеет большое количество электронных систем безопасности.

    Новая алюминиевая обшивка, производимая по специальной технологии, одновременно уменьшила общий вес автомобиля и усилила его прочность и управляемость.

    Дополнительную защиту обеспечивают активная система поддержания дистанции, система экстренного торможения, маневрирования с прицепом, мониторинг «слепых зон» и распознавание дорожных знаков.

    Volkswagen Polo Sedan

    Работая над этим автомобилем, специалисты VW старались соответствовать требованиям ЕЭК ООН (Европейской экономической комиссии при ООН). Они указывают стандарты по обеспечению защиты водителя и его пассажиров при лобовом и боковом ударе, технологию крепление детских кресел, функционирование систем оповещения при выезде с дороги и экстренном торможении.

    Руководствуясь данным регламентом, автомобиль получил:

      Систему ABS, срабатывающую при экстренном или стандартном торможении, а заодно и следящую за давлением тормозной жидкости;

    Подушки безопасности и трехточечные, регулируемые по высоте ремни безопасности;

    Передние дисковые тормоза для лучшей управляемости;

    Система курсовой устойчивости ESP;

    Читать еще:  Топ-5 мифов о страховании автомобилей
  • Передние противотуманные фары с функцией сигнализации поворотов.
  • Энергию и направление удара при аварии контролирует электронный блок управления (ЭБУ). Автомобиль имеет датчики бокового удара, благодаря которым срабатывают подушки.

    Renault Logan

    Производитель особенно отмечает, что при создании каждой модели использует комплексные решения для обеспечения безопасности:

      Антиблокировочную систему для сохранения управляемости при экстренном торможении;

    Стабилизатор курсовой устойчивости, оберегающей от потери управляемости;

    Комплекс креплений для детских кресел Isofix, с помощью которого на заднем ряду можно установить два кресла, а также их расположить посередине благодаря универсальной системе крепления;

  • Фронтальные и боковые подушки отличного качества.
  • Среди выявленных во время краш-тестов недостатков — превышение нагрузок на тело по сравнению с абсолютно безопасными величинами, отсутствие преднатяжителей и ограничителей усилий на ремнях безопасности, что в совокупности может грозить легкими травмами пассажирам.

    Заключение

    Безопасность автомобиля зависит от самых многообразных факторов, систем и конструкций. Лидеры по данному параметру меняются ежегодно.

    Как показывает данный рейтинг, европейские автопроизводители заслуживают доверия, стараясь повышать свой уровень и проявлять всё большую заботу о водителях.

    Видео про безопасные подержанные автомобили:

    Acura TL

    Самые безопасные автомобили могут делать не только в Европе. Тому доказательство — Acura TL из Японии от концерна Honda, которая покорила не только Соединённые Штаты, но и завоевала значительную часть европейских стран. Компанию уважают за интересные и современные решения в части техники и дизайна.

    Седан Acura TL обладает элегантным характером и спортивным настроем, а двигатель V6 с мощностью почти 300 л. с. позволяет водителю уверенно чувствовать шасси и молниеносно реагировать на любые события в дороге. Элементы безопасности авто тщательно проработаны и оборудованы современной электроначинкой.

    • Краш-баллы IIHS.
    • Лобовой удар – 4/4.
    • Боковой удар – 4/4.
    • Удар в крышу – 4/4.
    • Подголовники, подушки безопасности и сиденья – 4/4.

    Самые безопасные автомобили и самая безопасная марка машин 2021 года

    В центре безопасности Volvo в среднем разбивает по одной новой модели каждый день, еще специалисты шведской компании с 70-х годов собирают данные об авариях по всей Европе. Детальный анализ повреждений машин и причин ДТП позволять делать в будущем автомобили еще более безопасными. В этой статье мы расскажем о новых функциях в Volvo.

    С 2020 года максимальная скорость новых шведских моделей с помощью электроники ограничена на отметке в 180 км/час. Эта новость вызвала широкое обсуждение. Казалось бы, зачем такие нововведения? Ведь модели Volvo — это, пожалуй, самые безопасные машины в мире. На самом деле это еще один шаг, делающий автомобили более безопасными. Здесь марка также опираемся на многолетние исследования. И что мы видим? После 180 км/ч наступает так называемый порог невозврата, после этой скорости многократно возрастает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Сами же последствия таких происшествий многократно хуже, чем это происходит до 180 километров в час.

    Есть и еще один аргумент в пользу принудительного ограничения максимальной скорости. Дело в том, что после 180 снижается эффективность работы электронных ассистентов, делающих поездки на Volvo столь комфортными и безопасными. Владельцы шведских автомобилей знают, что их транспортное средство постоянно следит за дорожной ситуации, за соседними и встречными машинами, за пешеходами, за разметкой.

    С 2021-го все Вольво штатно оснащаются системой распознавания дорожных знаков. На приборной панели и проекционном дисплее на лобовом стекле водитель видит знак, например, ограничение скорости или запрет обгона, или конец зоны всех ограничений. Это очень удобно, когда вы путешествуете в грязную погоду, в ночное время, а также по шоссе, где часто меняются скоростные ограничения. Превышение скорости — самый распространенный вид нарушения правил дорожного движения и одна из главных причин аварий.

    Новые технологии безопасности Volvo 2021 года, которых еще нет ни у одной компании

    Компания Volvo предложила оригинальное решение, которое, наверняка, понравится тем владельцам, кто хоть иногда отдает свой транспорт другим. Это оранжевый ключ, получивший название «ключ заботы». Владелец основного ключа может запрограммировать профили для других водителей и тот, кто использует оранжевый ключ, не может снять ограничения. Технология Care Key стала стандартом для всех машин Вольво, начиная с 2021-го.

    Еще одна система, которая с недавних пор включена в базовое оснащение — это ассистент рулевого управления. С помощью видеокамеры и радара автомобиль следит за разметкой, за другими машинами и помехами у вас на пути. Например, если впереди внезапно окажется стоящей или медленно едущий автомобиль, то ассистент безопасности создаст вспомогательное усилие на руле, а при необходимости задействует тормоза. Это поможет объехать опасный объект, стабилизировать траекторию и вернуться в свою полосу. Новая опция стала дополнением к знаменитой шведской системе City Safety. По данным американского страхового института дорожной безопасности, система на 41% сокращает риск столкновения с автомобилем, который движется или стоит перед вами.

    Еще одна новая функция переводиться на русский язык как смягчение столкновения при встречном ударе. Представь ситуацию, вы движетесь по своей полосе, вдруг встречный автомобиль начинает пересекать встречную полосу. Камера и радар вашей машины идентифицирует это событие, и автомобиль уже предупреждает вас как звуковым сообщением, так и началом торможения. Естественно, всегда возникает вопрос: а хотите ли вы того, чтобы автомобиль начал тормозить? Здесь автомобиль всегда смотрит за инициативу водителя, если водитель начинает действовать, то автомобиль отдает полностью инициативу водителю. Если водитель не предпринимает никаких действий, автомобиль будет делать максимально то, чтобы смягчить это столкновение.

    Особенности краш-тестов

    За последние полвека специалисты шведской компании изучили данные о 43000 реальных аварий. Полученные знания позволяют делать машины безопасными не только при проведении сертификационных краш-тестов, но и в реальных дорожных условиях. Обычный манекен для краш-теста олицетворяет среднестатистического мужчину, но люди отличаются по полу, росту, весу и строению тела. А если вы обратите внимание на манекены, то это всегда мужчины и мальчики. Компания Volvo уже много лет занимается исследованиями влияния различных краш-тестов на разных типов людей. Это и мужчины, и женщины, и мальчики, и девочки. Проще говоря, люди разного роста, веса.

    И это очень сильно выделят бренд на рынке. Например, выяснилось, что у женщин риск получить травму в ДТП на 71% выше, чем у мужчин. Разница связана с методикой проведения краш-тестов. Вольво собирает огромный массив данных от корпоративных клиентов о случаях, происходящих на дорогах, от различных международных институтов. Полученные данные марка использует в своем продукте, в конструкции для создания самого безопасного автомобиля, в разработке систем помощи водителю. Результатами анализа информации становятся новые технологии для защиты жизни и здоровья.

    Передовые комплексы защиты

    Уже в базовой комплектации все автомобили Volvo имеют сложнейший комплекс защиты, защищающий от ударов сзади и вероятных травм шеи и от компрессионного перелома позвоночника. Например, при съезде с дороги и падения автомобиля на землю, а также защищающий при опрокидывании машины. Обычно любая компания бережет свои ноу-хау и защищает их патентами, получая деньги, если кто-то хочет их использовать. Но шведы поступили иначе, в рамках инициативы Ева компания Volvo открыла свободный доступ к своей базе данных об автомобильной безопасности. Накопленными знаниями теперь могут пользоваться все мировые производители и для Volvo это не первый подобный шаг.

    В 1959 году на шведских автомобилях впервые в мире появились трехточечные ремни безопасности, разработанные инженером шведской компанией Нильс Былин. Но производитель поделился изобретением со всем миром. Таким образом, трехточечный ремень стал стандартом в индустрии и спас уже более миллиона жизней. Схожий эффект должна принести и инициатива Ева.

    Читать еще:  Показатели статистики продаж автомобилей за март 2017 года, зафиксирован рост на 9,4%

    Какая автомобильная марка у вас ассоциируется со словом «безопасность»? Уверен, большинство людей, конечно же, ответят — Volvo. Репутацию шведская марка создает на протяжении десятилетий: первый в мире трехточечный ремень безопасности, первая система защиты от боковых столкновений, первое детское кресло, устанавливаемое против хода движения и ряд других инноваций. В результате инженеры спасли не один миллион жизней.

    Технологии, призванные защитить детей

    Далее расскажем о том, что сегодня шведский производитель предлагает для защиты самых маленьких и самых ценных пассажиров, то есть детей. Бренд Volvo постоянно работает над безопасностью автомобилей и тех, кто в них едет. Но это общие слова, а вот конкретный пример. В центре безопасности марки в среднем разбивает по одному новому автомобилю каждый день. Казалось бы, зачем такое количество краш-тестов? Дело в том, что шведы не ограничиваются общепринятыми методиками. В отличие от других организаций, они используют в своих исследованиях не только стандартные манекены мужчины и мальчика, эксперты изучают влияние самых разных аварий на людей различного роста, веса и комплекции. На мужчин и женщин, мальчиков и девочек всех возрастов.

    Кроме того, специалисты шведской компании собирают огромные массивы информации об авариях по всей Европе, чтобы выяснить, почему они происходят и разрабатывают технологии, которые помогут предотвратить ДТП. Конечно, отдельная работа ведется для защиты детей. Любые родители хотят обеспечить безопасность своим малышам дома, на улице и в автомобиле. Но одного желания мало. Чтобы все сделать правильно, нужны знания и опыт. Основа безопасности в автомобиле — детское кресло. Оно должно подходить ребенку по возрасту росту и весу, должно быть совместимым с вашим автомобилем. Вы должны заранее знать, как его правильно установить, и как усадить в него малыша.

    Чем младше ребенок, тем больше он нуждается в защите, ведь его анатомия значительно отличается от взрослых. Например, у новорожденного голова весит около 25% от всей массы тела, тазовая кость меньше, а лонная кость на, которой должна приходиться поясная лямка ремня безопасности, формируется позже. Поэтому эксперты рекомендуют перевозить ребенка в кресле установленном против хода движения как можно дольше, хотя бы до возраста трех-четырех лет. Это самый безопасный способ транспортировки ребенка в автомобиле.

    Какое детское автокресло лучше выбрать

    Выбор детского автокресла задача непростая. Есть различные системы сертификации, множество производителей моделей. Родителям нужно во всем этом разобраться либо обратиться к марке, который доверяют. Среди фирм дольше всех вопросами детской безопасности занимается Volvo. В 1964 год первые космонавты уже побывали на орбите, их кресло вдохновило шведского инженера на создание первого детского кресла, а уже 1972 год первым среди производителей выпускает детское кресло.

    Установка против направления движения позволяет распределить силу удара при столкновении. В 1978-ом марка выпускает первый Booster для детей старшего возраста, устанавливая новый стандарт детской безопасности. И работа над созданием все более безопасных детских кресел продолжается. Сейчас особенностью сидения заключается в том, что здесь ребенок сидит против движения спиной вперед. Все знают, насколько тяжело достать ребенка из автомобиля, особенно с задних сидений.

    Помимо этого, недавно на оценку отлично прошли специальные испытания аллергенности материалов, из которых они делаются.

    Вывод

    Часто люди говорят о безопасности, и представляют краш-тесты. На самом деле, безопасность заключается не только в краш-тестах, а также в комфорте. Один из примеров — приложение On Call. Этим приложением можно запустить из дома двигатель либо запустить обогреватель салона, лобового и заднего стекла, а также всех сидений. Таким образом, владелец выходит на улицу, автомобиль уже полностью прогрет, стекла оттаяли. Человеку только нужно подойти, сесть и уехать.

    Стоит ли покупать автомобили на вторичном рынке: безопасно ли это

    На рынке все еще есть машины, иногда даже старше 10 лет, которые мало стоят, но их продают и покупают. Несмотря на огромный ассортимент, найти надежную машину на вторичном рынке сложно. Любые неровные зазоры, перекосы бамперов, фар или крыльев составляют статью расходов. Устранение дефектов в будущем будет связано со значительными затратами (перетяжка, покраска). Другая проблема – появление ржавчины. Пока ее очаги относительно небольшие, их довольно легко удалить. Хуже, если металлическая обшивка начнет покрываться коррозией. В автомобилях возрастом 15-20 лет борьба с повышенной коррозией может быть нерентабельной и превышать стоимость машины.

    Еще одним пунктом в арсенале покупателя должен стать картон, на котором можно свободно полежать под машиной. Зачем? На стоянке сложно оценить состояние днища и ходовой части. В качестве альтернативы можно предложить отогнать машину в гараж с ямой для осмотра.

    Ржавые налеты на элементах конструкции в большинстве случаев указывают на непригодность автомобиля для покупки. Они не только неприглядны, но и серьезно угрожают жизни и безопасности пассажиров. При взгляде на корпус также можно увидеть недостатки, которые не видны снаружи. Это отсутствие крышки под приводом и протечки. Также стоит заглянуть под капот. Хотя верхняя часть двигателя может блестеть и пахнуть моющими средствами, трудно скрыть утечки из ходовой части.

    Следующий этап осмотра автомобиля должен касаться бумажной документации. Сервисная книжка с соответствующими пометками об отдельных осмотрах и ремонтах обычно является подтверждением заверений продавца в хорошем состоянии автомобиля.

    Каждая из названных неисправностей может в дальнейшем представлять собой опасность. Например, нарушенная геометрия кузова и ржавчина на его элементах говорит о том, что автомобиль был в аварии. Это означает, что при столкновении эта деталь уже не обеспечит нужной жесткости. Аналогично любое отклонение от нормального состояния может стать причиной внезапной поломки или отказа узла или детали в экстремальной ситуации. Поэтому все риски в случае покупки авто на вторичном рынке берет на себя покупатель.

    Volvo X60 Recharged

    Шведская «Вольво» с 80-х годов сохраняет лидерство в разработке самых безопасных транспортных средств. Не случайно в рейтинге TOP SAFETY PICK + 2021 года больше всего моделей от Volvo – 9 штук. Гибрид X60 Recharged является представителем категории среднеразмерных роскошных внедорожников.

    Впрочем, несмотря на плюсовой рейтинг, у Страхового института есть вопросы к фарам, креплению детских сидений и системе, предотвращающей наезд на пешеходов. Зато другие характеристики безопасности с лихвой перекрывают недочеты.

    Самые надежные места в машине

    Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофёр пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Всё дело в наличие подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года этот факт не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

    По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) каждый день погибают в ДТП около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако, если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector