1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если застрял в снегу? Семь советов омским автомобилистам

Содержание

Что делать, если застрял в снегу? Семь советов омским автомобилистам

1. Меньше газовать

Если в процессе движения вы ощущаете, что машина начала застревать, то не нужно давить на газ. Есть вероятность, что колёса просто зароются.

Пробуем тронуться плавно, без резких ускорений и не нажимать на педаль газа долго и сильно. В таком случае машина может просто сесть на «брюхо».

2. Попросите прохожих подтолкнуть автомобиль

В городе на такое соглашаются довольно часто. Сначала пусть они просто попытаются немного подавить на капот или багажник — это увеличит площадь, которым колесо касается снега. Если такой метод не сработает, то пусть толкают сторону движения — возможно, совместными усилиями выбраться получится.

Как в Омске пройти ТО по новым правилам

3. Раскачайте авто

Этот способ подойдет для тех, у кого механическая коробка передач. Для этого нужно поставить колёса прямо, включить заднюю передачу и попробовать поехать. Когда машина двинется, нужно перестать газовать и дать ей откатиться в изначальное положение. Главное — утрамбовать снег, чтобы машина поехала и пробила себе колею.

На автоматической трансмиссии сделать такого вряд ли получится — можно сломать коробку передач, часто переключая её с положений R — N — D.

4. Очистите колёса

С этим поможет справиться лопата, которая зимой должна лежать в каждом багажнике. Если её нет, то подойдут руки, палка или картонка — главное, вычистить из-под колёс снег.

Надо проверить, не забита ли выхлопная труба — иначе машина заглохнет или газы попадут в салон.

Если машина села на «пузо», то нужно вычистить снег именно оттуда. Можно попробовать использовать домкрат — поднять на нём автомобиль и резко опустить его.

Ещё один вариант — подложить что-то под колёса. Подойдут ветки, щебень или даже куртка (ну, если не жалко). Помещается это всё под ведущие колёса.

Под колёса можно положить и коврики — но только текстильные. Резиновые не дадут хорошего сцепления и вылетят почти сразу.

5. Спустите шины

Без манометра, а тем более без насоса, чтобы закачать обратно воздух в колеса, это делать не рекомендуется совсем.

Чтобы спустить их, нужно отвернуть колпачок золотника и надавить на стержень тонким (не острым!) предметом. Если под рукой нет приборов, то спускать нужно до тех пор, пока колёса визуально не будут немного приплюснутыми. После этого, машина сможет выехать — контакт с поверхностью на приспущенных шинах больше.

Как в Омске за полчаса отогреть машину в адские холода

Однако, если авто глубоко в снегу, то так делать не стоит — машина может сесть на «пузо», что ещё больше усложнит задачу выезда из снега.

6. Попросите помощь у людей с тросом

Лучше использовать специальный трос, который, как и лопата, должен всегда лежать в автомобиле. Стальные или верёвочные могут порваться при выдёргивании и нанести урон авто.

После того, как трос зацеплен между машинами, на него сверху лучше бросить куртку — в таком случае при разрыве он не причинит вреда авто.

На машине в сугробе нужно поставить колёса прямо, чтобы уменьшить сопротивление. Когда она сдвинется с места, можно будет выруливать их в нужную сторону. Можно помочь тому, кто вытаскивает: медленно прибавлять газ, как будто просто трогаетесь. Второй машине нужно двигаться в натяг.

Если автомобиль уже застрял достаточно сильно, то без рывков не обойтись. Применять их лучше только в крайних случаях.

К слову — если вы застряли около дерева или ограждения, то нужно сформировать из снега колею, которая защитит машину от ударов.

7. Вызовите помощь

Она в любом случае к вам приедет — сотрудники МЧС оказывают её автомобилистам, которые к ним обратятся. Для вызова спасателей или экстренных служб в России действует единый номер 112.

Как в Омске купить конфискованную машину со скидкой 90%

Омск
Редакция: +7 (3812) 66-44-88 доб.175, info@om1.ru
Реклама: +7 (3812) 66-44-88 доб.135, adv@om1.ru

Новосибирск
Редакция: +7 (383) 349-91-49 доб. 502, info_nsk@om1.ru
Реклама: +7 (383) 349-91-49 доб. 501, adv_nsk@om1.ru

  • О проекте
  • Размещение рекламы
  • Пользовательское соглашение
  • Техподдержка
  • Мобильная версия
  • 18+

Сетевое издание «Om1.ru» (18+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Номер свидетельства Эл №ФС77-62660 от 10 августа 2015г.
Информационное агентство «Информационное агентство «Om1.ru»» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер: ИА №ФС77-77930 от 03 марта 2020г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Омск 1». Юридический адрес: 644043, г. Омск, ул.Ленина 8 кв.5.
Фактический адрес омской редакции и отдела продаж портала Om1.ru: 644043, г. Омск, ул. Фрунзе, 1 корпус 4, офис 715
Фактический адрес новосибирской редакции и отдела продаж портала Om1.ru: 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, 114 корпус 2, офис 203
Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания Om1.ru, предоставлены информационным агентством «Информационное агентство «Om1.ru»»
*Исследование онлайн СМИ проведено ИП Шиляев Н. В. ОГРНИП 319547600183600 по количеству региональных новостей за июнь 2020 года.

Бросай авто, садись на велик — неделя мобильности в Новосибирске

Каждый год 22 сентября автомобилистам по всему миру предлагают на один день отказаться от личного транспорта в пользу велосипедов, прогулок пешком и общественного транспорта. Новосибирск в этом году тоже присоединится к акции. Организаторы призывают горожан хотя бы на день забыть про жуткие пробки и пересесть на общественный транспорт, а экспресс-пригород в этот день планирует разрешить бесплатный провоз велосипедов.

Читать еще:  Столь безумный срок автокредита на подержанный Mercedes-AMG доказывает, что даже богатые люди могут ошибаться в математических расчетах

День без автомобиля лишь одно из многих мероприятий Европейской недели мобильности. Новосибирск в 2017 году впервые станет участником акции. Эта кампания посвящена проблемам большого количества транспорта в городах по всему миру.

С 16 по 24 сентября чиновники, специалисты и простые горожане будут обсуждать проблемы и перспективы развития транспорта в Новосибирске на различных мероприятиях. «Новосибирские новости» публикуют полную программу Европейской недели мобильности, места проведения некоторых мероприятий ещё уточняются.

Велопробег «ВелоБум»

Велопробег, главная идея которого — обратить внимание на развитие велосипедной инфраструктуры в Академгородке. «Даёшь велосипедную инфраструктуру в Академгородке!» — один из девизов велособытия. Этот велопробег — самый большой в Академгородке. В преддверии будут установлены новые велосипедные парковки.

Урок безопасности

Активисты «Привет, велосипед!» научат ребят из гимназии №15 правильно и безопасно кататься на велосипедах по городу. Урок безопасности пройдёт в форме игры. Дети научатся правильно хранить свои велосипеды, ухаживать за ними, а также познакомятся с дорожными знаками. В конце урока ребята получат памятные сувениры.

Дискуссия «Право на город»

В баре The Roocks спикеры из Новосибирска, Москвы и Екатеринбурга будут по очереди высказывать свои идеи о передвижении по городу. У каждого доклада есть строгий регламент по времени — не больше шести с половиной минут. Ожидается около десятка презентаций. После каждого доклада — перерыв на drink&talk.

Круглый стол «Безопасность — современные подходы к организации дорожного движения»

Эксперты из разных городов будут обсуждать современные способы повышения безопасности на дорогах в зале общественной приёмной мэрии.

Открытый лекторий

Лекторы из Москвы и Новосибирска расскажут, как в современном мире сделать дорожное движение безопаснее.

Интенсив «Городские инициативы»

Мастер-классы в областной библиотеке для активистов, которые хотят воплотить в жизнь собственные проекты по развитию городской среды. Сложность идеи, по словам организаторов, не так важна. Главное — это желание сделать наш город ярче, интереснее и удобнее. После двухдневного мастер-класса активисты представят свои проекты на открытой презентации.

Всего в мире в Европейской неделе мобильности в этом году участвует 1563 города, среди которых Буэнос-Айрес, Минск, Стамбул и Барнаул.

Важно знать

Отличие динамической стропы от троса в ее способности растягиваться. В процессе натяжения стропа растягивается и набирает энергию, которая помогает застрявшей машине выехать из сугроба. При этом важно вовремя остановить «буксир». Если слишком рано — не хватит энергии натяжения, а прозеваешь момент — тянущего начнет тащить обратно к застрявшему. Нужно нажать на тормоз в момент максимального растяжения троса, который бы передал мощь энергии сжатия на «пленника». Кстати, такой трос часто называют «рывковым» потому что им вытягивают делая паузы на сжимание-разжимание, но он бережнее относится к проушинам машин, плавно наращивая силу тяги.

В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе.

Ответ angryjewish в «А почему вы не пристёгиваетесь?»

21 февраля в метель водитель фуры с контейнером выехал на встречную полосу снес сначала меня на Ауди и следом припечатал Рено к отбойнику. Я и девушка были пристегнуты, на мне 2 синяка и сломана нога в месте удара, девушка пара незначительных ушибов. Углом контейнера срезало часть крыши и стойку с ремнём, оторвало подголовник и мне капюшон, повезло от удара тело наклонило вниз. Водитель Рено жив, и это тоже настоящее чудо, у нас с ним день рождения второй 21 февраля. Пристёгивайтесь-это полезно для здоровья.

Дошкольникам предлагается проехать по узенькой дорожке, ограждённой канатами с двух сторон. Доехать до ориентира и вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.

Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольников «Кто кем был или что чем было» (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Что делать, чтобы избавиться от страха после аварии

  1. Осознайте и примите то, что произошло. Вспомните детали происшествия.
  2. Перестаньте винить себя. Чувство вины может быть сильным, если пострадали пассажиры.
  3. Мысленно представьте во всех подробностях, как все происходит, но вы избегаете аварии. Делайте это чаще, создавая в своем воображении все больше подробностей. Картинка в мозгу, где все заканчивается благополучно, поможет обмануть его и обстановка в салоне автомобиля перестанет быть сигналом опасности.
  4. Восстанавливайте свои навыки постепенно. Иногда приходится начинать с того, чтобы просто подойти к автомобилю. Затем сесть, потом проехать несколько метров, доехать до выбранного пункта в квартале без светофоров и т.д. Каждый шажок следует выполнять до тех пор, пока страх не пропадет. Помогает присутствие опытного водителя рядом в машине.

Кому то сложно будет справиться без психолога. Найдите хорошего специалиста. Он сам подберет нужную тактику на основе типа личности и поможет вернуться за руль. Кроме того, в некоторых автошколах имеются курсы вождения по восстановлению навыков, специализированные для тех, кто пережил аварию и занятия по экстремальному вождению. Можно избрать и такие варианты.

Читать еще:  Bentley использует редчайшие породы деревьев в своих автомобилях

Таблица 1. Основные виды страхов у разных категорий людей и способы их устранения.

Ласковый и двухколёсный зверь

Многим даже представить себе своё детство без велосипеда – невыносимо. А некоторые не избавились от них и во взрослой жизни! Прикольные статусы про велосипеды, которые мы так любим.

  1. Если у тебя в детстве не было велосипеда, то ты жизни не нюхал!
  2. Хорошо, когда есть велосипед. Но когда есть кондиционер в машине – ещё лучше!
  3. Выкидывать старые вещи нужно не торопясь, со вкусом, растягивая удовольствие.
  4. Ну, знаете, как говорится, чем глубже в лес, тем меньше спиц остаётся!
  5. А вы замечали, что одинокие велосипедисты не привлекают внимание, но когда они движутся в группе, то обязательно приковывают все взгляды?
  6. Журналистка – это такая сфера деятельности, в которой не могут увидеть разницу между сломанным велосипедом и закатом цивилизации…
  7. Не садись на велосипед в плохом настроении! Лучше пойди себе настроение подними!
  8. Вы никогда не пожалеете о покупке велосипеда… если, конечно, выживете.
  9. Если вдруг у тебя не было велосипеда в детстве, а сейчас ты купил себе крутую тачку, то велосипеда-то у тебя всё равно не было!
  10. У детей должен быть папа! Ну или хотя бы велосипед ему купите…
  11. Детство – это такой период в жизни, когда дешёвый велосипед кажется чем-то таким, чего у тебя больше никогда не будет…
  12. С детства я молился богу о том, чтобы он подарил мне велосипед. Потом я повзрослел… и начал молиться богу, чтобы он простил мне кражу велосипеда.
  13. У хорошего велосипеда десяток передач, но никто их не использует полностью. Ничего не напоминает?
  14. Самое страшное на велосипеде – вляпаться в смачную собачью какаху!
  15. Компьютеры заменили современному поколению велосипеды… грустно.

Как женщине садиться в машину

Как правильно садиться в машину женщине описывают правила этикета автомобилиста, которые подробно разбирают разные случаи. Например, когда женщину сопровождает мужчина, ей необходимо подойти к двери автомобиля и подождать пока спутник ее откроет. Затем опершись о его ладонь аккуратно присесть на край автомобильного сиденья и только после этого подтянуть и разместить в салоне обе ноги.

Если рядом с женщиной в это время нет мужчины, то в любом случае женщине вне зависимости от того, что на ней надето, необходимо садиться следующим образом: аккуратно присесть с краю на сиденье, затем поставить одновременно обе ноги на пол в салоне автомобиля и только после этого можно удобнее разместить корпус тела.

Сидя внутри автомобиля женщине необходимо держать обе ноги соприкосая друг с другом, так требуют нормы этикета.

Смеяться после слова «лопата»: как ездить на «пузотерке» по бездорожью

Ставшим модными «псевдовнедорожникам» бездорожье противопоказано, однако тысячи людей регулярно штурмуют на всяких переднеприводных кроссоверах, «кросс-седанах» и «кросс-хэтчбеках» раскисшие колеи поселковых грунтовок, лесные и полевые тропинки, берега озер и речек. Мы собрали воедино все рекомендации, которые позволят владельцу моноприводной и низкой легковушки иногда осознанно съезжать с асфальта без фатальных последствий.

Б езусловно, мы прекрасно понимаем, что для забивания гвоздей предназначен молоток, а не пассатижи, и лучше всего задача решается тем инструментом, который для нее изначально спроектирован… Хотите на бездорожье – покупайте полный привод и тюнингуйте его, увеличивая потенциал проходимости. Но также мы знаем и многочисленные примеры компромиссных решений. «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое», говаривал знаменитый путешественник Филеас Фогг. Давайте посмотрим, какой набор максимально бюджетных покупных или вовсе сделанных своими руками приспособлений и инструментов нужно иметь в моноприводной «пузотерке», если на ней планируется иногда перемещаться по лесам и полям.

Колесные цепи

Сегодня многие недооценивают возможности старых добрых цепей на колеса, считая их ушедшим в прошлое дедушкиным нафталином. Однако хоть раз прокатившись на цепях, они кардинально меняют свое мнение. «Джипом» моноприводный городской седан на шоссейной резине, конечно, не станет, но проходимость возрастает радикально. Главное — помнить о малом клиренсе и жестко контролировать педаль газа, чтобы не зарыться и не сесть на пузо.

Нам нужен самый простой «советский» вариант типа «лесенка», выполненный из цепей с крупными заваренными звеньями и с мощным эксцентриковым замком. В конструкции не должно быть тросиков, резиновых и проволочных натяжных крючков и прочей мишуры, облегчающей установку. Все это свойственно современным цепям, сделанным по европейскому образцу и предназначенным в основном для относительно чистой, но покрытой льдом или укатанным снегом дороги. «Европейские» цепи, в отличие от «старосоветских», тонкие и слабые, плохо гребут на реальном бездорожье и легко рвутся на раскисшей лесной дороге, когда в грязи попадается мощный корень дерева или булыжник.

Альтернативный вариант — «браслеты» на колеса. Лучше, чем ничего, но гаджет этот нежный и хлипкий. Его слабым местом является замок натяжки ленты (его лучше выбирать не литым из цинкового сплава, а штампованным из толстой стальной пластины), да и сама цепь часто слишком тонкая и хилая. К тому же «браслеты» затруднительно использовать на штампованных дисках, где они задевают за тормозной суппорт, а ремень может оказаться разрезанным кромкой отверстия в диске.

Главный минус цепей – «грязная история» с их монтажом и демонтажем и вызванное этим желание максимально оттянуть момент, когда нужно лезть за ними в багажник. Часто такая тактика кончается застреванием в грязи, где надевать цепи уже и невозможно, и бессмысленно.

Рывковый трос

Если вы целенаправленно лезете на бездорожье на не предназначенной для этого городской машине, категорически важно иметь при себе качественный правильный трос, за который вас смогут в случае чего выдернуть добрые и отзывчивые люди. Увы, в багажниках подавляющего большинства легковых автомобилей лежит хилая буксирная 5-метровая «ленточка», которой можно дотащить заглохшую машину до сервиса или бензоколонки по ровному и чистому асфальту, но выдернуть из грязи застрявшее авто почти нереально – дешевый буксировочный тросик лопается даже при легком рывке.

Для правильного выдергивания застрявших автомобилей нужен так называемый рывковый трос (также называемый динамической стропой) длиной 8-10 метров. Буксирный трос дает жесткий рывок с риском обрыва или выламывания проушины, динамический же эластично удлиняется в процессе рывка, плавно накапливая энергию, а в момент, когда запас удлинения исчерпан, резко сжимается. Поймав миг прекращения удлинения, водитель автомобиля-буксира жмет на тормоз, и сокращающаяся стропа по сути сама выдергивает застрявшую машину. Таким образом удается даже вытаскивать тяжелый автомобиль более легким.

Читать еще:  McLaren 650S Le Mans Special Edition на автосалоне в Женеве 2015

Главная трудность в работе с динамической стропой – ловля того самого момента, когда водителю автомобиля-буксира нужно бросить газ и тормознуть. Без знания и опыта это непросто, но еще сложнее, когда за рулем буксира сидит посторонний человек, не имеющий понятия о работе динамической стропы. Так или иначе, бюджетный тысячерублевый рывковый трос российского производства даже в отсутствие навыков его использования будет надежнее и правильнее трехсотрублевой китайской «ленточки» из набора автомобилиста с красивыми блестящими крючочками на концах.

Кстати, крюками хорошие тросы оснащаются редко, обычно на их концах петли. Для крепления тросов к буксировочным проушинам удобна скоба-шакл, и многие приобретают их в хозмагах, радуясь привлекательной цене в 50-70 рублей за штуку. Но безымянные китайские шаклы, отлитые из переработанного стального мусора, нередко лопаются и выстреливают на тросе с энергией пушечного снаряда, грозя искалечить людей и машины. Чтобы не случилось беды, нужно либо покупать высококачественные шаклы, или, как вариант, те же беспородные китайские, но с заведомо избыточными габаритами, рассчитанные на нагрузку вдвое больше разрывного предела троса. Или же использовать скобу так, чтобы ее кольцо не подвергалось прямому разрывающему усилию, и при обрыве рывкового троса она не отправилась бы в полет.

Сэндтраки

Сэндтраками именуют подкладываемые под колеса автомобиля панели, призванные помочь преодолеть рыхлый грунт или препятствие — выползти из песка, грязи, уменьшить углы въезда и съезда, грозящие повреждением бампера, проехать через глубокую, но неширокую канаву. Серьезные джиперы возят с собой 2-3 пары сэндтраков, но пара штук — крайне полезная вещь и для «пузотерки», которая попала в чуждую для нее среду.

Сэндтраки легко приобрести в любом в «офф-роудном» магазине, но для городской моноприводной машины их однозначно целесообразно не покупать, а изготовить самостоятельно без лишних затрат. Берем обрезную доску сечением 150х40 мм и отпиливаем от нее два куска длиной примерно 1,2-1,5 метра. Отрезки длиной 1,2 метра влезут в багажник большинства легковушек, более длинные лучше перевозить привязанными к накрышному багажнику.

В принципе, в самом простейшем варианте пары мощных досок вполне достаточно. Если же хочется повозиться, то можно использовать доску чуть пошире, насверлить вдоль по кромке отверстий с шагом 15-20 сантиметров и «прошнуровать» ее крепкой веревкой, сделав поверхность доски более зацепистой для протекторов колес.

Лебедка

Электролебедку, встроенную в силовой бампер, принято считать аксессуаром серьезно подготовленного внедорожника. Однако простейшая ручная рычажная лебедка в паре с удлинительной веревкой длиной 8-10 метров позволит вытащить на более-менее твердый грунт застрявший в лесной колее седан, хэтчбек или переднеприводный городской кроссовер, и даже развернуть его на месте в обратную сторону.

Главное, чтобы вокруг было достаточное количество деревьев, за которые можно «лебедиться». Ибо в отличие от джиперской электролебедки, ручная рычажная имеет барабан небольшой емкости и короткий рабочий отрезок троса, обычно ограниченный двумя-тремя метрами. В чистом виде её использовать не получится – только с дополнительным удлиняющим тросом, привязанным к дереву (причем вышеупомянутый динамический трос не подойдет – нужна именно жесткая буксировочная веревка или стропа). Вытаскивать машину придется в несколько приемов, постепенно подматывая и укорачивая закрепленную за дерево веревку после того, как лебедка протащила машину пару метров, выбрав весь свой запас троса.

Якорь

Якорь незнаком большинству асфальтовых автолюбителей. Это традиционный джиперский инструмент. Если вы решили пересечь поле, дабы добраться с удочками до заветного озерца, но сели на брюхо, лебедка не поможет – цеплять ее просто не к чему. Когда вокруг никого, а до ближайшей трассы или деревни с трактором – с десяток «кэмэ», якорь для самовытаскивания станет спасением и для владельца «пузотерки».

Массивные якоря заводского изготовления типа «плуг» в магазинах джиперского снаряжения стоят достаточно дорого. Для редких выездов на природу на седане, хэтчбеке или переднеприводном «кроссовке» их приобретать нерационально. Но если вы обладаете навыками работы с болгаркой и сваркой, то стоит погуглить популярный у полноприводной публики так называемый «грузинский якорь». Он является «конструкцией выходного дня», не занимает много места в багажнике и легко изготавливается из подручного металлолома. Якорь представляет собой заостренный стержень с приваренными крыльями и куском стального троса. Забиваем его кувалдочкой в грунт под углом так, чтобы трос выходил на поверхность ниже уровня земли через прокопанную лопатой канавку, и успешно «лебедимся».

«Смеяться после слова лопата»

Съезжая с дороги, не забудьте про три главных инструмента – один шанцевый и два плотницких: лопату, топорик и ручную пилу по дереву с крупным зубом. Стоит заранее убедиться, что топорик не болтается на топорище, а пила остра: они помогут вам разрезать упавшее поперек дороги дерево, нарубить веток, чтобы заполнить глубокую колею, и так далее. Лопату желательно иметь с поперечной рукояткой на черенке – именно такой удобнее всего подкапывать грунт под колесами и порогами. Не ленитесь хорошенько выровнять ямы-канавы под колесами и на пути вытягивания машины, даже если на помощь идет тяжелый внедорожник с мощным тросом. Это избавит от повреждений порогов, бамперов и защиты двигателя.

Заранее проверьте буксировочную проушину на своей машине на предмет острых кромок, и если они есть, обработайте их наждачкой. Задняя проушина часто выполнена из отштампованного металла, и ее кромки способны перерезать синтетический трос, если он закрепляется петлей или узлом. Переложите съемную переднюю резьбовую проушину из ниши под полом багажника в доступное место в салоне, чтобы не выкладывать на землю гору вещей и снаряжения, добираясь до нее, когда потребуется.

Ну и главный совет – если уж съезжаете с шоссе на «пузотерке», трезво оценивайте ограниченные возможности своего автомобиля вне асфальта. Промеряйте глубину штурмуемых луж с помощью резиновых сапог и палки, не ленитесь заранее пускать в ход цепи, сэндтраки и лопату, не надейтесь на великое русское «авось». Едва ли ведро подберезовиков или килограмм плотвы стоят оторванного бампера, промятого порога или многочасового кормления комаров в ожидании помощи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: