Bugatti Chiron: что нужно знать о самом быстром суперкаре
Содержание
- 1 Bugatti Chiron: что нужно знать о самом быстром суперкаре
Bugatti Chiron: что нужно знать о самом быстром суперкаре
Обычно главными новинками крупных автосалонов становятся массовые модели, но Женева-2016 стало в этом плане исключением. Здесь на первый план вышел Bugatti Chiron – самый быстрый серийный автомобиль. Доработав Veyron до последнего клапана, инженерам удалось снять с мотора гиперкара 1500 л.с., благодаря чему максимальная скорость автомобиля выросла до немыслимых 420 км в час. Мы долго бродили в Женеве вокруг Chiron, периодически заглядывая в салон, и составили путеводитель по быстрейшей машине в Галактике.
Что у него под капотом?
Bugatti пошла по пути наименьшего сопротивления и решила не разрабатывать новый двигатель для Chiron, а взять мотор Veyron и доработать его как следует. Под капотом у гиперкара установлен все тот же W16 объемом 8,0 л с четырьмя турбокомпрессорами. Мотор получил другую систему впуска и выпуска, более эффективную систему охлаждения и новые форсунки. Все это привело к тому, что отдача агрегата выросла с 1200 до 1500 лошадиных сил. А вот крутящий момент полноприводного гиперкара вырос всего на 100 Нм – до 1600 ньютон-метров.
Увеличившаяся мощность потребовала и определенных доработок коробки передач. Двигатель, как и прежде, работает в паре с 7-ступенчатым «роботом», у которого усилили сцепление.
Как изменилась динамика?
С места Chiron не так хорош, как спортивный байк, но, например, Nissan GT-R новый Bugatti обойдет. Разгон до «сотни» у гиперкара занимает 2,5 секунды – ровно столько же, как и у предшественника. Зато 200 км/ч он набирает почти на секунду быстрее Veyron, проделывая это упражнение за 6,5 секунды. До 300 км/ч Chiron разгонится быстрее, чем некоторые иномарки наберут «сотню» — за 13,6 секунды. Максимальная скорость выросла незначительно – всего на 10 км/ч, до 420 км в час. Chiron мог бы поехать еще быстрее, но едва ли это было бы безопасно, учитывая технические допуски покрышек.
Кстати, чтобы разогнаться до заветных 420 км/ч, нужно воспользоваться специальным ключом (как было и на Veyron). Выдвинется заднее аникрыло, подвеска станет жестче, клиренс уменьшится, а трансмиссия перейдет в особый режим работы. Без этого ключа по прямой Chiron сможет набрать 380 км/ч, после чего упрется в электронный ограничитель.
Как он выглядит?
Внешне Chiron изменился не так радикально, как можно было ожидать. Силуэт кузова остался почти без изменений – зато головная оптика, выполненная в стиле Alfa Romeo, стала полностью светодиодной. Сзади гиперкар тоже стал интереснее – изменилась форма массивного актикрыла, а фонари стали сплошными, как на футуристичных концептах из 1980-х. Кстати, в команду дизайнеров Bugatti входит специалист из России – Александр Селипанов с апреля прошлого года работает в компании главным дизайнером по экстерьерам креативных разработок.
Салон Chiron выдержан в стиле Veyron, но главное, что бросается в глаза, — это невероятный спидометр. А именно его разметка до 500 км в час.
Сколько он стоит?
Каждая последующая модификация гиперкара Bugatti дорожает на несколько новых Mercedes S-Class. Первоначально Veyron обходился в Европе в сумму, едва превышающую один миллион евро. Позже вышла версия Grand Sport с тем самым 1200-сильным агрегатом. Такой Bugatti продавали уже за 1,9 млн евро. Chiron подорожал почти на полмиллиона – компания примет заказ на новинку, если клиент готов заплатить 2,4 млн евро. Всего Bugatti планирует выпустить 500 машин, а первые Chiron передадут клиентам в сентябре.
Чего ждать от конкурентов?
Звание быстрейшего автомобиля в мире уже несколько лет не дает покоя конкурентам. В Женеве должен дебютировать еще один очень быстрый автомобиль – Gumper ApolloN. В компании новинку называют «самым быстрым дорожным автомобилем на планете», однако динамических характеристик пока не называют. Первая модель Apollo, разработанная при поддержке инженеров Мюнхенского университета, вышла в 2006 году. Оснащенная 650-сильным наддувным мотором модель разгонялась до 100 км/ч за 3,1 секкунды, а максимальная скорость едва превышала 300 км в час.
Суперкары
Поскольку публика на автосалонах крутится соответствующая, это прекрасное место для презентации дорогих «игрушек». Например, таких как Bugatti Chiron. Гибридный автомобиль обладает мощностью 1500 лошадиных сил, может похвастаться достаточно сильным восьмилитровым мотором и электромотором. 467 – именно такой будет максимальная скорость Bugatti Chiron. Впрочем, в плане мощности все рекорды побила не компания Bugatti, а малоизвестная компания Arash. В 2006-м ее создал британец иранского происхождения Фарбуд Араш. Представленная Арашем модель Arash Farbud10 Hybrid получила силовую установку мощностью 2080 лошадиных сил.
Свою новинку в Швейцарию привезли итальянцы из Pagani. Называется она Huayra BC. Под капотом производитель спрятал «двенадцатку» мощностью 750 коней. Если вам хочется поставить в гараж такую машинку, то знайте – ее цена в настоящий момент составляет 2,3 млн. евро. Слишком дорого? Обратите внимание на модель от Porsche 718 Spyder. Базовая версия оснащена скромным на первый взгляд четырехцилиндровым мотором. Однако такая внешность обманчива – разгон до сотни составляет 4,7 с, максималка подросла до 275 км/час. Заказы принимаются, базовая комплектация стоит 3 451 000 рублей.
Что мы знаем о планах Bugatti:
Силовая установка гиперкара изменений не претерпела. Это по-прежнему восьмилитровый W16 с системой наддува, развивающий полторы тысячи «лошадей» и разгоняющий купе до 100 км/ч за 2,5 секунды и далее – до 420 км/ч.
Галерея: Bugatti Chiron Edition Noire Sportive
С одной стороны, 250 машин за четыре года – удивительно неторопливый темп производства. С другой, учитывая особенности сборки «Широнов», в Bugatti считают, что фирме есть, чем гордиться: об этом заявил и глава фирмы Стефан Винкельман. Между тем, из оставшихся 250 машин, которые еще предстоит произвести, своих владельцев имеют только полторы сотни. Целых 100 гиперкаров пока остаются беспризорными, и, возможно, публичная демонстрация серийного «Широна» – это способ фирмы привлечь к своему купе дополнительное внимание. А дальше Bugatti займется сборкой гиперкаров в нашумевшем варианте Super Sport 300+.
- Поделиться на Facebook
- Поделиться во Вконтакте
- Поделиться в Twitter
- Поделиться в LinkedIn
- Поделиться в WhatsApp
- Отправить по email
- Поделиться в Одноклассниках
The Chiron’s production run enters its second half
A big day for the little village of Molsheim – a tradition-steeped place and home to the production site of the most exclusive hyper sports cars in the world. Three years after the first client received their brand new Chiron1, production has reached its second half. After several weeks of meticulous craftsmanship, the 250th Chiron is ready to be sent out into the world. Furthermore, this Chiron Sport “Edition Noire Sportive” will be given a place of honor at the International Motor Show in Geneva.
To the brand’s president Stephan Winkelmann, this event also holds special significance: “After a year full of records, this 250th Chiron represents the cornerstone for another year of extraordinary accomplishments. Every single Chiron has proven that we are rightfully standing at the pinnacle of automotive craftsmanship.”
The French luxury brand astonished car enthusiasts all over the world with the Chiron in Geneva 2016 – and the hyper sports car still remains in great demand. With 250 cars produced and more than 150 already paid for, fewer than 100 units are still available for sale. The iconic 8.0-liter 16-cylinder engine with up to 1,600 hp represents the highest level of engineering artistry. Beside its impressive performance, the Chiron offers the utmost comfort and ease of driving as well as perhaps the strongest representation of true luxury: peerless exclusivity.
In the heart of the same site where once Ettore Bugatti, founder of the emblematic brand, sought inspiration, every car is created as a unique specimen, thanks to the engineers’ great expertise, attention to detail, and impressive technical sophistication – the Haute Couture of the automotive industry. Christophe Piochon, member of the board at Bugatti Automobiles S.A.S, is proud of this milestone in the history of the brand: „I feel honored to lead such an excellent and dedicated team, and I thank each and every member for their amazing work. One never gets used to the incredible feeling of seeing another Chiron leave our Atelier. Each vehicle is unique, in no way comparable to a fellow member of the Chiron family.“
Only at Bugatti, elegance meets power, tradition meets technical excellence, and uniqueness meets worldwide admiration. “Every Chiron that has left our Atelier in the past three years is a technological masterpiece. This also applies to the 250th specimen. Reaching this mark in such a short amount of time is an amazing accomplishment that fills me with pride. I am looking forward to the second half of the production cycle”, says Stephan Winkelmann.
This 250th Chiron is not only distinctive due to its role in marking the end of the first half of the production cycle. It will also adorn the Bugatti stand at the Geneva International Motor Show in the beginning of March, where clients and invited guests will have the opportunity to admire it in the configuration room for the duration of the event.
КПП и подвеска Широна 2019-2020
Мотор работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG, которая имеет двойное сцепление. Также установлена муфта от фирмы Haldex, электронная блокировка спереди и активный задний дифференциал. Крутящий момент постоянно распределяется в соотношении 45:55, а если понадобится, то передние колеса могут получить до 90-та процентов момента.
Динамика просто шикарная, как уже говорилось 2,5 секунды нужно для достижения первой сотни, вторая достигается за 6,5 секунды и чуть больше 13-ти потребуется для разгона до 300 км/ч.
Здесь алюминиевые пружины спереди и карбоновые сзади. Ходовая полностью независимая, ее амортизаторы являются электронно-управляемыми, которые сами изменяют дорожный просвет при необходимости.
Подвеска Bugatti Chiron 2019 имеет 5 режимов, которыми можно управлять с помощью кнопок на руле. Auto, Lift, Handling, Autobahn и Top Speed – это режимы данной ходовой. Автоматический режим сам настраивает все показатели при помощи анализа дороги и стиля вождения. Lift представляет собой простой режим, который не позволяет разогнаться свыше 50 км/ч, он предназначен для искусственных препятствий (лежачих полицейских). Третий режим работает при преодолении 180-ти км/ч. Остальные предназначены для трека и для максимальной скорости,
Торможение тоже на отличном уровне, так как за это отвечают карбидо-кремневые дисковые тормоза с 8-ю алюминиевыми суппортами. Также подвигается спойлер при сильном торможении.
Ходовая часть и тормоза
Для повышения скорости Вейрон оснащается регулируемой подвеской с изменяемым клиренсом. Для обычной езды клиренс составляет 125 мм – это позволяет комфортно управлять автомобилем в городском потоке и не опасаться задеть какое-то препятствие на дороге. После набора скорости в 220 км/ч амортизаторы поднимаются, и клиренс уменьшается до 80 мм спереди и до 95 мм сзади. При включении режима «Top Speed» дорожный просвет становится меньше еще на 15 мм.