5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили будущего: топ самых футуристических концептов 2017 года

Автомобили будущего: топ самых футуристических концептов 2017 года

Восемь самых любопытных футуристических концептов, которые были представлены в 2017 году

Toyota Concept-I

Премьера автомобиля с футуристическим дизайном от японского производителя, как и некоторых других машин из нашего обзора, состоялась на выставке потребительской электроники CES-2017 в Лас-Вегасе.

Футуристический концепт Toyota Concept-I, как рассказали представители бренда, призван обеспечить максимальный комфорт для пассажиров в будущем, когда большинство машин будут оснащены самыми продвинутыми технологиями автономного управления.

Faradey Future FF 91

На фоне других автомобилей, попавших в рейтинг самых футуристических машин 2017 года, электрокар Faradey Future FF 91 смотрится «скромнягой». Его дизайн выполнен в более «приземлённом» стиле, но по своему оснащению он также претендует на звание одного из самых футуристических автомобилей текущего года.

В оснащение электромобиля, который, к слову, самым быстрым серийным автомобилем в мире, входит инновационная функция распознавания лиц, при помощи которой владелец может разблокировать транспортное средство. Добавим сюда набор систем автономного вождения, и на выходе получим автомобиль будущего.

Honda NeuV Concept

В начале 2017 года японская марка Honda представила мировой общественности автомобиль NeuV. В компании этот концепт с футуристическим дизайном также называют Electric Urban Vehicle.

Автомобиль, больше похожий на капсулу, получил специально разработанное программное обеспечение, под названием Emotion Engine. Под этим английским названием скрывается продвинутая система, которая, внимание, способна генерировать эмоции! И такой футуристический автомобиль может уже в самое ближайшее время выехать на дороги.

Rinspeed Oasis Concept

Не секрет, что компания Rinspeed на регулярной основе представляет автомобили, которые способны поразить воображение. Очередной разработкой швейцарцев стал футуристический концепт Oasis. Это 2-местное беспилотное транспортное средство, которое, благодаря инновационным решениям, способно вращаться на месте.

Плюс ко всему, Rinspeed Oasis укомплектован огромным дисплеем 5K, системой распознавания жестов и голоса, лобовым стеклом, которое представляет собой дисплей, а также панорамной стеклянной крышей, которая, в свою очередь, является панелью из солнечных батарей.

BMW i Inside Future Concept

Пожалуй, концепция BMW i Inside Future Concept – это самый футуристический концепт текущего года. Ну, или же один из самых- самых! Глядя на прототип, тяжело поверить в то, что через некоторое время по дорогам планеты будут колесить такие транспортные средства.

Одной из «фишек» концептуального футуристического «автомобиля» BMW i Inside Future Concept, помимо его поистине уникального дизайна, является наличие новейшей системы BMW HoloActive Touch, которая представляет собой не что иное, как голограмму. Отметим, что сенсорный интерактивный голографический интерфейс, скорее всего, появится в серийных машинах бренда уже в самое ближайшее время.

Hyundai Mobility Vision Concept

Представленная концепция от корейского производителя также с трудом тянет на полноценный автомобиль, в привычном понимании этого слова. В компании рассказали, что проект Hyundai Mobility Vision призван «стереть границы между автомобилем и домом».

В тоже время, концепт бренда с лёгкостью можно занести в топ самых футуристических автомобилей 2017 года. Суть проекта от корейской марки заключается в том, что человек может продолжать жить в транспортном средстве, как делал это в обычных домашних условиях.

Panasonic Autonomous Cabin

Да-да, не удивляйтесь тому, что в рейтинг самых футуристических концептов 2017 года попала продукция всемирно известной фирмы Panasonic. В этом проекте всё говорит о том, что перед нами один из самых футуристических проектов автомобильной индустрии.

Концепт получил необычный дизайн экстерьера, а также максимально инновационное оформление интерьера. Здесь можно обнаружить окна с «дополненной реальностью» и множество сенсорных мониторов. Плюс ко всему, в оснащение такой машины входят такие приятные мелочи, как очиститель воздуха, кофеварка, персональные динамики, холодильник и многое другое.

Camal Viva

Этот футуристический концепт с гибридной силовой установкой от итальянской студии дизайна Camal по праву попал в наш рейтинг. Причины этого не только в дизайнерских решениях, но и в достаточно неожиданной технической «начинке».

Капсулоподобная «колесница», представляющая собой сочетание далёкого прошлого и будущего, приводится в движение гибридной силовой установкой, в состав которой входит электромоторы и живые лошади!

По задумке создателей, животные должны обеспечивать заряд аккумуляторных батарей, которые в свою очередь, питают электромотор. После того, как скакуны устанут, футуристический концепт Camal Viva переходит на электротягу. Остаётся загадкой, куда в этот момент девать лошадей? «Лошадиный» гибрид Camal Viva, как его уже успели окрестить наши коллеги, способен перевозить в максимальном комфорте до четырёх пассажиров.

Электрокарам быть!

Рабочая группа при Минэкономики сформировала первые параметры концепции развития электротранспорта в РФ. То есть это пока лишь презентация — «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах», но и за это можно сказать спасибо. Ранее свое слово сказало Министерство промышленности, подготовив общую концепцию развития автопрома, которую правительство утвердило три года назад. В ней, между прочим, говорится и про электромобили. Правда, в общих чертах — мол, будет развиваться и такое направление… И никаких специальных льгот для производителей и покупателей электромобилей не предусмотрено. Упор, скорее, сделан на автомобили с традиционным двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Зато в Минэкономразвития размахнулись по полной: заложили в программу финансирование и установили очень оптимистичные цели, например рост доли электромобилей в продажах с нынешних с 0,04% до 15% в 2030 году. Уже в первые три года (до 2024-го) на развитие электротранспорта из федерального бюджета предполагается потратить 31,3 млрд руб. А общий бюджет программы до 2030 года составит 418 млрд руб.

Программу будет выполнять некий национальный консорциум, который возглавит «Камаз» (другие автоконцерны в презентации не упоминаются). Параллельно власти собираются увеличить утильсбор и добиться обязательной локализации батареи и мотора. Вообще-то, сразу создается впечатление, что презентацию помогали писать специалисты «Камаза», потому что этот завод сразу становится главным выгодоприобретателем программы (если она будет принята).

Понятно, что не так давно «Камаз» шумно презентовал концепт электромобиля «Кама-1» и проект по созданию целой линейки автомобилей на этой платформе. Но подобные разработки есть и на ГАЗе — они свой концепт показали еще два года назад. На мой взгляд, логичнее всего развивать подобные проекты на «Автовазе», который практически полностью принадлежит компании Renault. А альянс Renault-Nissan сегодня — крупнейший в мире производитель электромобилей. Причем модель Nissan Leaf, в свою очередь, еще и самый массовый электромобиль.

И все же сейчас рынок электромобилей в РФ практически отсутствует — в 2020 году россияне в общей сложности приобрели 687 новых электромобилей, что составляет ничтожные 0,04% от всех продаж. Правда, рост за год составил сразу 95% — возможно, именно это вдохновило чиновников, и они рассчитывают, что уже в 2022 году на долю электромобилей придется 1,7% рынка. То есть в нашей стране найдут покупателей уже более 30 тыс. электромобилей. А в 2030 году каждый шестой новый автомобиль будет с электромотором, тогда общий парк таких авто достигнет 1,5 млн штук.

Честно говоря, я не очень понимаю, как и почему может возникнуть такой взрывной рост продаж электромашин, ведь в самых смелых правительственных планах не заложен соответствующий рост экономики и реальных доходов населения.

Для «питания» такой армады электромобилей, по планам Минэкономики, надо будет уже до 2024 года открыть более 20 тыс. зарядных станций. Это будет стоить 37,7 млрд руб., из которых 40% выделит федеральный бюджет, а 10% — регионы (интересно, что по этому поводу думают в Минфине). Так будет создана современная инфраструктура из расчета одна станция на десять электромобилей в населенных пунктах или на 100 км на федеральных автодорогах. К 2030 году число зарядных станций вырастет до 150 тыс. штук.

Читать еще:  Советские концептуальные автомобили

В качестве пилотных субъектов РФ выбраны Москва, Санкт-Петербург, Казань, Калининград, Севастополь и Сочи, а также будущая трасса М-12. В городах будут разработаны программы развития инфраструктуры, предполагается отменить для электромобилей транспортный налог и разрешить бесплатную парковку (как уже сейчас сделано в Москве).

Что касается средств для этого, то, конечно, в первую очередь говорят о бюджете. Во-вторых, хотя пока в РФ нет ни одного серьезного производителя электромобилей, авторы проекта предлагают ограничить импорт путем дополнительного увеличения утильсбора на ввозимые электрокары. Чтобы избежать таких лишних трат, автоконцерны, как видится чиновникам, вынуждено займутся локализацией и к 2027 году обязательно начнут выпуск в стране аккумуляторов и электродвигателей.

Однако сегодня, по подсчетам аналитиков, нет никакого смысла строить завод по производству аккумуляторов для электромобилей мощностью меньше чем 400 тыс. штук в год. Но производителей даже проект концепции вдохновил. Например, на «Камазе» уверены, что программа может иметь значительный эффект для экономики страны в целом и планируют запустить в серию собственную модель электромобиля примерно в 2024 году.

При всем этом совсем не ясно, как идеи развития электротранспорта совмещаются с остальными направлениями, которые правительство вроде бы уже определило. По поручению вице-премьера Юрия Борисова Минпромторг должен до конца года разработать концепцию производства машин «с низким углеродным следом» (на газомоторном и водородном топливе). И определить, какие компоненты будут локализованы в РФ (водородные топливные элементы, электросиловая установка, системы управления или еще что-то). Президент России поставил задачу к 2023 году создать в стране автобус, работающий на водородном топливе. А министр Денис Мантуров даже заявил недавно о планах с 2030 года обязать производителей продавать определенную долю «зеленого транспорта» — машин, которые работают на водороде и природном газе. Эти программы пока не готовы, но сложно сомневаться, что их авторы попросят денег из госбюджета. Останется ли там что-нибудь для электромобилей?

Футуристические концепты автотранспорта: следующая остановка – будущее

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Mercedes-Benz Vision Urbanetic

Автопроизводитель Mercedes-Benz поделился видением будущего, разработав необычный концепт городского транспортного средства и показав прототип на автосалоне в Ганновере в 2018 году и выставке CES 2019. Vision Urbanetic – это автономный фургон, передвигающийся без водителя, и он футуристичен полностью: от дизайна до возможностей. Концепт построен по модульной системе со сменяемыми кузовами: пассажирским и грузовым. Причем трансформация беспилотника занимает считанные минуты и может проводиться как вручную, так и автоматически на специальных станциях.

Управление осуществляет интеллектуальная система, анализирующая данные и обменивающаяся ими между другими электромобилями в режиме реального времени. Безопасность также на высоте: Vision Urbanetic «наблюдает» за окружающим пространством при помощи камер и сенсоров и сообщает пешеходам о том, что он их заметил, посредством интерактивных панелей.

2. Einride T-Pod

Грузовик T-Pod шведской компании Einride выглядит настолько необычно, как будто приехал прямиком из фантастичного блокбастера. Кабины как таковой у него нет и в целом он больше похож на контейнер, из-за чего получил шутливое прозвище «холодильник на колесах». Электрогрузовик работает без водителя, но в случае необходимости, например, в городе или при возникновении сложных дорожных ситуаций, контроль перехватывает оператор удаленного центра управления. При этом один человек может «вести» одновременно до десяти машин.

На данный момент T-Pod миновал стадию концепта и готов к запуску в массовое производство. В Швеции он уже получил необходимые разрешения для выезда на дороги общего пользования. Планируется, что первым маршрутом, на который выйдет T-Pod, станет трасса между Гётеборгом и Хельсингборгом.

3. Mercedes-Benz Future Bus

Концепт Future Bus дает представление, каким компания Mercedes-Benz видит автобус будущего. Транспортное средство оснащено системой CityPilot, способной самостоятельно двигаться по маршруту, делая остановки и открывая двери в местах посадки и высадки пассажиров. Технология работает на основе датчиков и радаров, получающих трехмерную картину окружающей среды, определяющих препятствия, распознающих сигналы светофоров и считывающих дорожные знаки и разметку, а также камер в салоне, отслеживающих действия пассажиров. Система управляет автобусом с точностью до сантиметра, однако работает она пока под контролем водителя.

Дизайн Future Bus необычен во всем: от плавных обводов кузова и огромных окон до футуристических сидений и напоминающих деревья поручней. Пассажиры могут подзарядить мобильные устройства – в багажные полки встроены беспроводные зарядки.

Интересная информация от Novate.ru: Mercedes-Benz Future Bus уже вышел на дороги. В Голландии автобус используется на маршруте, соединяющем город Харлем и Схипхол ¬– аэропорт Амстердама. Трасса далеко не прямая, по пути следования приходится пересечь множество поворотов и пару десятков перекрестков со светофорами. И Future Bus «без сучка, и задоринки» проходит 30-минутный маршрут с 11 остановками, демонстрируя все возможности беспилотного автобуса.

4. Continental CUbE

Каким будет такси будущего, можно судить по беспилотнику компании Continental. Это небольшой автобус, рассчитанный на перевозку нескольких человек и работающий автономно, без водителя. Компактный формат прекрасно выписывает шаттл в городскую среду, позволяя с легкостью лавировать по улицам. Система управления CUbE с помощью камер, радарных датчиков и лазерных сенсоров считывает окружающую обстановку, определяя местоположение беспилотника и предотвращая критические ситуации.
Согласно концепции, шаттл можно будет вызвать через приложение и пока он едет, отслеживать его положение в смартфоне. Приложение также показывает информацию о доступных поездках и выводит уведомления об автомобилях в виде диаграммы.

5. Starship

Грузовик Starship – итог успешного сотрудничества компаний AirFlow Truck и Shell. Это сверхэкономичный тягач с футуристическим дизайном, показывающий фантастически низкий расход топлива: 26,3 л/100 км. Цифра просто потрясающая для автопоезда, весящего вместе с грузом более 33 тонн, это абсолютный мировой рекорд для грузовиков такого класса. Достичь подобного результата помогла не только техническая «начинка» с самыми передовыми технологиями, но и особенный аэродинамический дизайн. У грузовика уникальная кабина с облегченной массой, сделанная полностью из углеродного волокна и специально разработанное ветровое стекло. Снизить сопротивление воздуха также помогают боковые юбки, сужающаяся хвостовая часть, активные заслонки решетки радиатора и другие элементы конструкции.

6. Scania NXT

Шведская компания Scania разработала необычный концепт городского транспортного средства, с прицелом на 2030 год. По замыслу создателей один вид транспорта будет решать несколько задач: утром и вечером доставлять пассажиров на работу и учебу и обратно, днем выполнять грузовые перевозки, а ночью вывозить мусор. Концепт передвигается под беспилотным управлением, без привлечения водителей. А трансформация осуществляется за счет модульной конструкции, построенной на двух раздельных блоках с передней и задней осью. За счет этого быстро меняется колесная база под задействуемый корпус: пассажирский, грузовой или «мусорный». Система управления вмонтирована в шасси, а в корпуса интегрированы батареи и прочее оборудование для вождения. Неиспользуемые в данный момент корпуса незамедлительно ставятся на зарядку. Подобный подход позволяет сразу использовать «двигательные» блоки, подключая их к уже «заряженному» корпусу.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

BMW i3 Urban Suite

BMW преобразовал i3 в мобильную роскошную гостиную © press.bmwgroup.com

Лимузин для одного — так можно назвать концепцию BMW i3 Urban Suite, которая дебютировала на выставке CES 2020, предлагая посетителям прокатиться на 20 переоборудованных электромобилях BMW i3.

BMW i3 претерпело полную трансформацию — оставив нетронутыми только сиденье водителя и приборную панель — чтобы воссоздать атмосферу бутик-отеля, уделяя при этом особое внимание экологичности. Интерьер автомобиля приветствует пассажиров с непринужденной атмосферой. Частично это связано с креслом для отдыха, которое предлагает щедрое пространство для ног и особую «звуковую зону», позволяющую пассажирам «отключиться» от внешнего мира. Чтобы обеспечить пассажирам исключительный комфорт во время поездки, в салоне BMW i3 Urban Suite также имеется достаточно места для хранения одежды, пара термоэлектрических подстаканников в центральной консоли, которые могут нагревать напитки или охлаждать их. Кроме этого в салоне есть встроенные розетки для зарядки техники.

Читать еще:  Топ 5 самых красивых автомобильных эмблем

Концепция создана на основе последнего поколения BMW i3 с аккумуляторной батареей емкостью 42,2 кВт⋅ч и электрическим двигателем мощностью 170 л.с.

myQ Pet Portal — автоматическая дверь для животных

Небольшая дополнительная дверь встраивается во входную дверь, она оборудована парой 1080p-камер, микрофонами, динамиками, а также ИК-датчиками, чтобы животное случайно не застряло.

Через приложение на телефоне можно открыть дверцу, узнать, когда она была открыта и закрыта. Причём если использовать Bluetooth-ошейник, то дверь откроется автоматически, когда животное будет рядом с ней.

Цены на продвинутую систему начинаются от $3000, а также нужно платить по $200 ежегодно за подписку с доступом к приложению myQ, где хранится видео с камер.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Land Rover Dual E-Sim

Новая версия Defender выйдет с улучшенными коммуникационными возможностями. Специалисты Land Rover проделали огромную работу над внедрением двух модемов на базе модулей LTE с привязкой к бортовому программному обеспечению. Использовать данный функционал можно будет в развлекательных целях, для обслуживания автомобиля, получения контента, управления штатными системами и т. д. Комплекс Dual E-Sim с технологией SOTA может постоянно находиться в режиме активности, но даже это никак не повлияет на работу остальных базовых устройств, которые также требуют подключения к сети.

Важен не только «интеллект»

Во все тяжкие с беспилотными автомобилями пустились уже многие крупные производители. Но не забывают они и о такой классической составляющей автомобилей будущего, как смелый, футуристический дизайн:

Концепт Toyota Concept-愛i:

Автомобиль оснащён искусственным интеллектом по имени Yui, с которым водитель общается голосом.

Концепт электромобиля Nissan BladeGlider (разгон до «сотни» меньше чем за 5 секунд). Дизайн автомобиля создан ещё в 2013, и через три года воплотился в железе.

Концепт электромобиля Volkswagen ID:

В беспилотной версии будет продаваться примерно с 2025 года. При активировании автопилота руль будет складываться и убираться в панель.

Концепт электромобиля Honda NeuV:

Встроенный ИИ по имени Hana запоминает, какие кафе нравятся владельцу машины, регистрирует беспокойное поведение водителя с помощью датчиков, встроенных в сиденье, распознаёт выражение удовольствия или неудовольствия на лице, и на основании этих данных может предложить остановиться у любимой кафешки, чтобы поднять настроение. И может даже заказать по сети кофе, чтобы он был готов к приезду.

* * *
Если человечество не накроют непредсказуемые последствия создания сильного ИИ, то наши дети, вероятно, будут смотреть на бензиновые автомобили как на неудобные, непрактичные, опасные, чадящие выхлопом устройства для хипстеров ностальгирующих по временам, когда ты был «один на один с дорогой».

За всю историю CES, события, которые происходят на Consumer Electronics Show, были сосредоточены исключительно на связанных с его названием, потребительской электроникой. К данной категории относятся смартфоны, Smart TV и другие продукты, продаваемые непосредственно конечным пользователям. Тем не менее, CES 2020 в Лас-Вегасе готовится к чему-то уникальному, так как Honda, производитель автомобилей, собирается представить футуристический концепт-кар Augmented Driving Concept в предстоящую выставку.

Уникальные и футуристические физические черты автомобиля подтверждают, что это действительно концептуальный автомобиль. Другими словами, концепт-кары на самом деле никогда не увидят серийного массового производства, а используются, чтобы дать представление о том, что может предложить отрасль в бедующем. В видео компания также заявляет, что это «изображение будущих возможных функций автоматических транспортных средств».

Большинство концепт-каров демонстрируют передовые разработки и функции, такие как большой интерактивный дисплей, HUD (экранный дисплей) и многое другое. Тем не менее, Honda по-разному относится к автономным автомобилям. По словам компании, этот автомобиль является частью Augmented Driving Concept, которая который предоагает дополнить опыт вождения и ощутить «свободу» и «острые ощущения». Проще говоря, автомобиль, будучи полностью автоматизированным, по-прежнему предлагает полную свободу с ручного режима посредством интерактивного руля.

Хотя это идет вразрез с определением автоматизированного транспортного средства, Honda все еще пытается сохранить человеческий фактор в управлении автомобилем. Кроме того, компания также отмечает, что такие автомобили будут управляться единым рулевым колесом «все в одном» для «плавного перехода от автономного к полуавтономному вождению».

Honda пошла настолько далеко, что представила очень простую диаграмму, объясняющую, почему миру нужен полуавтономный автомобиль. Глядя на диаграмму, становится ясно, что автоматизированные машины эффективно помогают человеку добраться из точки А в точку Б, для чего они и созданы. Тем не менее, концепция Honda может понять потребности пользователя. такие как: сходить в кафе перед работой или купить сладости перед походом в парк. Проще говоря, он предлагает больше контроля над своими действиями и расширяет возможности пользователя.

А наш сервисный центр NOVA производит ремонт ЭБУ (электронных блоков управления) автомобиля, а так же корректировку пробега на приборной панели в Иркутске:

Иркутск, ул. Севастопольская, 4

Или звоните по телефону 8 (3952) 48-44-40 в Иркутске!

За всю историю CES, события, которые происходят на Consumer Electronics Show, были сосредоточены исключительно на связанных с его названием, потребительской электроникой. К данной категории относятся смартфоны, Smart TV и другие продукты, продаваемые непосредственно конечным пользователям. Тем не менее, CES 2020 в Лас-Вегасе готовится к чему-то уникальному, так как Honda, производитель автомобилей, собирается представить футуристический концепт-кар Augmented Driving Concept в предстоящую выставку.

Уникальные и футуристические физические черты автомобиля подтверждают, что это действительно концептуальный автомобиль. Другими словами, концепт-кары на самом деле никогда не увидят серийного массового производства, а используются, чтобы дать представление о том, что может предложить отрасль в бедующем. В видео компания также заявляет, что это «изображение будущих возможных функций автоматических транспортных средств».

Большинство концепт-каров демонстрируют передовые разработки и функции, такие как большой интерактивный дисплей, HUD (экранный дисплей) и многое другое. Тем не менее, Honda по-разному относится к автономным автомобилям. По словам компании, этот автомобиль является частью Augmented Driving Concept, которая который предоагает дополнить опыт вождения и ощутить «свободу» и «острые ощущения». Проще говоря, автомобиль, будучи полностью автоматизированным, по-прежнему предлагает полную свободу с ручного режима посредством интерактивного руля.

Хотя это идет вразрез с определением автоматизированного транспортного средства, Honda все еще пытается сохранить человеческий фактор в управлении автомобилем. Кроме того, компания также отмечает, что такие автомобили будут управляться единым рулевым колесом «все в одном» для «плавного перехода от автономного к полуавтономному вождению».

Honda пошла настолько далеко, что представила очень простую диаграмму, объясняющую, почему миру нужен полуавтономный автомобиль. Глядя на диаграмму, становится ясно, что автоматизированные машины эффективно помогают человеку добраться из точки А в точку Б, для чего они и созданы. Тем не менее, концепция Honda может понять потребности пользователя. такие как: сходить в кафе перед работой или купить сладости перед походом в парк. Проще говоря, он предлагает больше контроля над своими действиями и расширяет возможности пользователя.

А наш сервисный центр NOVA производит ремонт ЭБУ (электронных блоков управления) автомобиля, а так же корректировку пробега на приборной панели в Иркутске:

Иркутск, ул. Севастопольская, 4

Или звоните по телефону 8 (3952) 48-44-40 в Иркутске!

Самые футуристические автомобили, показанные в 2018

Увлеченные автомобилями люди знают, что представляемые концепты практически всегда добираются до дорог общего пользования, пускай и с небольшими изменениями. Так какие же аппараты мы будем встречать на улицах наших городов через 5-10 лет? Превратятся ли всем привычные модели в некое подобие смартфона на колесах? Чтобы вы могли составить для себя образ среднестатистического автомобиля 2020-х годов мы рассмотрим самые оригинальные и многообещающие автоконцепты, показанные в 2018.

Peugeot DS X ETense

В этом году наибольшую заинтересованность во внедрении инновационных технологий в автотранспорт проявляют французы. Начнем с компании Peugeot-Citroen, представившей брутальный электрокар DS X E-Tense. В нем инженеры сделали ставку на высокую производительность (в DS X E-Tense установлены два электромотора суммарной мощностью 1341 л. с.) и продвинутую систему автономного управления, без которого, по мнению создателей, не сможет обойтись ни один автомобиль через 10-15 лет.

Читать еще:  Как утилизируют автомобили [видео]

Renault EZULTIMO

Если в модели от Peugeot еще предусмотрено место для водителя, то автомобиль премиум-класса EZ-ULTIMO от Renault старается освободить как можно больше места в салоне и, соответственно, может похвастаться возможностью обойтись без водителя благодаря тесной интеграции со множеством навигационных онлайн-сервисов. Кроме того, EZ-ULTIMO оснащен батареями повышенной емкости, которые должны лишить пассажиров необходимости все время переживать об уровне заряда аккумуляторов.

Renault EZPRO

Если первый концепт Renault будет сложновато встретить на обычных городских улицах, то второй проект выглядит куда более реалистичнее. Этот беспилотный фургон призван облегчить и ускорить доставку товаров и ценных грузов в крупных населенных пунктах. Он оборудован вертикальной фронтальной дверью, настенной панелью из блока сенсорных экранов для управления различными функциями и местом для человека-экспедитора. Пожалуй, самой главной особенностью EZ-PRO можно назвать возможность этих автомобилей самостоятельно объединяться в колонну для более рационального использования времени и ресурсов. Данный фургон можно назвать “грузовой маршруткой будущего”: по данным Renault, в европейских городах на курьерские сервисы приходится почти треть трафика, и компания хочет решить эту проблему, заодно снизив количество аварийных случаев на дорогах.

По задумке Renault, в больших городах будут располагаться целые автопарки таких автономных фургонов, которые будут оперативно и безопасно доставлять товары покупателям в радиусе нескольких десятков километров.

Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow

Как и всегда, немецкий автогигант старается не отставать от технического прогресса и делает это с шиком: в августе этого года на выставке Pebble Beach Automotive Show в Калифорнии компания впервые представила широкой публике электрический концепт-кар Vision EQ Silver Arrow. Сразу стоит сказать, что данное транспортное средство явно не предназначено для ежедневного использования — здесь всего одно место, большие 26-дюймовые колеса со 160 спицами, изготовленными из розового золота, сзади располагается автоматически выдвигающийся спойлер для лучшей аэродинамики, а мощность электромотора составляет 550 кВт (750 л. с.). Благодаря корпусу из сверхлегкого углеволокна “серебряная стрела” может преодолеть более 400 км на одном заряде при не слишком-то большой батарее и внушительной длине в 5 метров. Компьютерные фишки автомобиля впечатляют не меньше, чем его дизайн: в рулевом колесе расположен большой сенсорный дисплей, а центральный панорамный проекционный дисплей служит для симуляции погони за “призрачным” оппонентом в дополненной реальности наподобие того, что мы видели в видеоиграх.

К сожалению, Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow не более, чем рабочий концепт, его массовое производство не планируется, с другой стороны радует, что немцы показали полнофункциональный прототип, а не бездушный макет.

GAC Enverge Concept

Китайская корпорация GAC Motors, один из крупнейших игроков на рынке электромобилей, еще в январе 2018 на автошоу в Детройте представила концепт электрического внедорожника GAC Enverge Concept, примечательный именно своим оригинальным дизайном. GAC уже не первый год пытается привить американцам любовь к своим продуктам, ежегодно привозя в Детройт свои новые модели и будущие прототипы. Помимо необычного внешнего вида, Enverge Concept имеет двери “крылья бабочки” и неплохой запас хода – 595 км; создатели также заявляют о разработанном ими стекле, благодаря которому боковые стекла могут окрашиваться в цвет корпуса, скрывая происходящее в салоне.

Aspark Owl

Малоизвестный японский автопроизводитель Aspark показал этой осенью модернизированную версию спортивного суперкара Owl, первое поколение которого появилось в 2014 году. Это не совсем концепт, но и не массовая модель – будет выпущено всего 50 единиц Aspark Owl, да и то первые поставки ожидаются лишь к 2020 году. По сравнению с предыдущей версией дизайн остался прежним, изменения коснулись лишь технической части. Среди важных характеристик стоит отметить высоту менее одного метра, силовую установку на 1166 л. с., вдвое увеличившийся пробег на одном заряде (300 км) и разгон до 100 км/ч за 2 секунды. Предназначена такая “игрушка” для самых отъявленных защитников природы и фанатов скорости – цена Owl составляет 3.1 млн долларов.

Infinity Q Inspiration

Infinity Q Inspiration не является каким-то конкретным автомобилем – это, так сказать, воплощение всех наработок из будущих продуктов Infinity. Снаружи внимание моментально привлекают узкие фары в стиле Tesla и открывающиеся против хода задние двери. Внутреннее убранство ничем особо не выделяется, интересна разве что мультимедийная система с фирменным интерфейсом Human Machine Interface и отдельным сенсорным дисплеем для каждого пассажира. О серийном производстве продемонстрированного варианта Q Inspiration речи не идет (во всяком случае, пока), но, если в ближайшие годы новые модели будут получать аналогичный дизайн, ожидание того стоит.

Aston Martin Lagonda Vision

На Женевском автосалоне 2018 британцы из Aston Martin представили своей первый электромобиль – роскошный длиннобазный седан Lagonda Vision Concept от одноименного суббренда AM. Ранее планировалось, что первым экологически чистым продуктом Aston Martin станет кроссовер DBX, но сейчас приоритеты компании изменились; Lagonda Vision появится в продаже к 2021 году и будет конкурировать с топовыми автомобилями от Bentley и Rolls-Royce. Внешне электромобиль похож скорее на летательный космический аппарат, а не на обычное средство передвижения с четырьмя колесами. Главную роль в дизайне Lagonda Vision играет покатая крыша, значительно облегчающая доступ ко второму ряду сидений. В кратком списке заявленных технических особенностей числятся полный привод, аккумуляторы, обеспечивающие пробег до 640 км без подзарядки и автопилот 4 уровня, во время работы которого передние сидения могут поворачиваться на 180 градусов.

Volvo 360c

Volvo 360c является компиляцией наших самых светлых надежд на будущее автономного транспорта. В отличие от большинства современных беспилотных автомобилей, у этой машины не только отсутствуют руль и педали, но и салон в целом может служить в качестве спальни, мобильного офиса, жилого помещения или игровой комнаты – для изменения обстановки достаточно будет просто изменить расположение тех или иных элементов. Разумеется, для реализации такой грандиозной идеи потребуется обеспечить наивысшую безопасность пассажиров и без полного перехода на беспилотники нам не обойтись. В Volvo понимают, что невозможно в один момент отказаться от человеческого фактора, в один момент пересадив всех водителей на автономный транспорт, поэтому какое-то время Volvo 360c будет соседствовать с обычными машинами – во избежание аварийных ситуаций эту модель оснастили автопилотом пятого (высшего) уровня, возможностью делиться с другими умными автомобилями информацией об объектах на дороге, и инновационной системой, которая при помощи звуков, внешних визуальных сигналов и эффектов будет сообщать другим участникам дорожного движения о своих маневрах.

Вообще, 360c настолько интересное высокотехнологичное устройство, что полный рассказ о всех его возможностях растянулся бы на несколько страниц. Компания даже заявляет, что эта модель способна заменить междугородние коммерческие авиаперелеты: исследование, проведенное шведами, показало, что люди тратят на поездку в аэропорт и ожидание в очередях больше времени, чем в путешествии на автомобиле на то же расстояние.

PALV Liberty

Не менее амбициозно выглядит дебютировавший в этом году проект под названием Liberty от голландского производителя легкомоторных самолетов PAL-V. Сама компания описывает Liberty как “автомобиль, который летает и самолет, который ездит по дорогам” — в принципе, уже этих слов достаточно, чтобы понять суть данной разработки, но мы расскажем о ней более подробно: с технической точки зрения, это своеобразная смесь трицикла и автожира со складывающимися винтами в верхней части корпуса. Аппарат может передвигаться на высоте 3500 метров с максимальной скоростью 180 км/ч и неприхотлив к типу используемого бензина. При движении по земле его мощность составляет всего 100 л. с., а в воздухе она увеличивается до 200 л. с. Такое ограничение позволяет проехать до 1315 км на одном баке или находиться в воздухе целых 4.3 часа.

Голландцы позиционируют свое детище, как первопроходца гражданской автомобильной авиации, и они уже сертифицировали PAL-V Liberty и для полетов, и для поездок по дорогам общественного пользования. Предзаказ уже открыт, и если у вас нет 499 000 евро за стандартную модель, то можно “сэкономить” и взять версию попроще за 299 тысяч.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: