Что не следует делать с машиной зимой
Содержание
- 1 Что не следует делать с машиной зимой
Вот какие советы дают автоинструкторы при эксплуатации машины в холода:
1. Не ездите на круиз-контроле и как летом
Если у вас полноприводный автомобиль, это еще не значит, что можно забыть о безопасности и не менять стиль вождения с наступлением холодов. Конечно, стартовать на льду или заснеженной дороге на таком авто намного проще. Однако к тормозам полноприводная трансмиссия отношения никакого не имеет! А ведь именно из-за ощущения, что с полным приводом можно делать все что угодно, случаются неприятные ситуации.
Помните также и об опасности использования на зимних дорогах круиз-контроля. Штука это, конечно, удобная, она расслабляет водителя. Но зимняя дорога быстро меняется: сейчас это асфальт, через несколько метров лед.
2. Нельзя забывать очищать фары от снега и наледи
Зимой, как известно, видимость хуже, да и дни совсем короткие, поэтому не стоит забывать о хорошем освещении дороги. Периодически проверяйте все лампочки автомобиля и очищайте фары ото льда, снега и грязи перед каждой поездкой.
Доказано, что даже небольшой слой грязи на фаре в разы снижает видимость. Учитывая, что тормозной путь на зимней дороге итак увеличен, то плохая видимость еще отнимет у вас 5-10 метров.
3. Нельзя доверять этикеткам и прогнозу погоды
Скажем пару слов о незамерзайках. Во-первых, если по прогнозу днем температура опустится не ниже 10°, то ночью будет наверняка холоднее. Во-вторых, если на этикетке омывающей жидкости написано «минус 10», это еще не значит, что при такой температуре она будет идеально очищать стекло.
Как показывают эксперименты, омывайка с этикеткой «минус 10» еще в бачке стеклоомывателя превратится в лед. А при минус 7° она будет как желе.
Так что еще до наступления холодов залейте в бачок качественную жидкость с минимально возможным температурным значением.
4. Скребок? Не сразу!
Завели машину и сразу беретесь за скребок, чтобы очистить лобовое стекло? Зря! Так вы можете повредить поверхность.
Для начала включите печку, направьте воздух в салон и лишь через какое-то время можно ставить переключатель на само стекло. Даже небольшой подогрев салона поможет размягчить иней на стеклах, который можно легко убрать скребком.
Кстати, никогда не убирайте иней и лед скребком с окрашенных деталей кузова. Вы повредите краску. Кузов чистится только щеткой.
5. Не счищать снег с крыши — нельзя!
Часто можно увидеть, как по городу едет такой «снеговик», с шапкой снега на крыше. А ведь это очень опасно. Во-первых, когда вы едите, снег начинает слетать в разные стороны, в том числе и на лобовое стекло, ухудшая обзорность. Во-вторых, снег летит и на машины, идущие сзади, а это, поверьте, малоприятно.
6. Не стоит опустошать бак до нуля
Настоятельно не рекомендуем ездить на последних каплях бензина. Зимой опытные автомобилисты советуют поддерживать уровень топлива на четверти бака как минимум.
В топливе содержатся всевозможные примеси и влага, и все это, находясь на дне бака, в морозы может замерзнуть. Влага может попасть в бензонасос или топливный фильтр, где замерзнет. Из-за этого ваш автомобиль может не завестись.
Заправляйтесь на проверенных АЗС, так как быстрый пуск двигателя зимой зависит и от качества бензина.
Видео-рекомендации по уходу за авто в зимнее время:
Почему зимой надо прогревать двигатель автомобиля?
Из интернета, журналов для автолюбителей, телевидения и других СМИ на водителя обрушивается поток противоречивой информации. По утверждениям одних источников, перед запуском в сильные заморозки силовой агрегат автомобиля нужно подогреть. Другие полагают, что этого делать нельзя.
Количество положительных моментов, сопровождающих прогрев мотора зимой, превышает число недостатков.
Безопасность
Одновременно с нагреванием переохлажденного двигателя тает снег и ледяная корка, покрывающие окна машины. Водителю остается включить «дворники» для удаления остатков талой воды.
Если не разогреть транспортное средство перед началом поездки, повышается вероятность попадания в ДТП. Причина – ограниченный обзор из-за покрытых льдом боковых передних и лобового стекол. Чтобы контролировать движение нужно хорошо видеть дорогу и внимательно наблюдать ситуацию.
Износ мотора
Отрицательные температуры вызывают уменьшение размеров металлических фрагментов автомобильного двигателя. При холодном запуске происходит резкое повышение нагрузки на силовой агрегат. Не успевшие обрести первоначальное состояние детали подвергаются ускоренному износу.
Чтобы не пришлось преждевременно менять металлические элементы, перед началом движения мотор нужно прогреть.
Аккумулятор
При остывании батарея начинает быстрее отдавать накопленный заряд источникам потребления. Это приводит к падению эффективности работы аккумулятора. Вероятные последствия – уменьшение плотности электролита, вызывающее снижение ресурса АКБ.
Поэтому некоторые водители в качестве альтернативы локального обогрева стекол пользуются электрическим подогревателем, повышающим температуру в салоне. Тепло проникает во все узлы и системы автомобиля. При этом нагрузка на аккумуляторную батарею уменьшается. В результате снижается необоснованное расходование заряда. Срок эксплуатации источника питания увеличивается.
Густое моторное масло
Использование транспортного средства для зимних поездок вынуждает водителей обратить первоочередное внимание на состояние смазочной системы. При понижении температуры до отрицательных показателей повышается вязкость смазки. При сильных заморозках густеет даже синтетика. На первых минутах после запуска автомобильного двигателя масло не способно работать эффективно, теряются его смазывающие свойства.
В результате ускоряется износ трущихся элементов силовой установки, не получающих достаточного количества качественной смазки. Плавно запуская мотор на холостом ходу, не придавая больших нагрузок, можно выделить время на прогревание масла. При снижении вязкости улучшается текучесть смазочного материала, обеспечивающая равномерное распределение между подвижными деталями.
Расход топлива
На правильную работу непрогретого силового агрегата в морозы расходуется большее количество горючего, чем в стандартных условиях. Причина – затрудненное образование воздушно-топливной смеси при низких температурах. Негативному влиянию холодов сильнее подвержены дизельные двигатели.
Создание искры, воспламеняющей топливо, требует от мотора высоких нагрузок. Большая часть усилий расходуется на преодоление сопротивления морозного воздуха и вязкости горючего.
Салон автомобиля
Для сохранения здоровья нужно прогревать салон перед посадкой. Поездка на холодном сидении может негативно отразиться на организме, став причиной заболеваний, вызванных переохлаждением. Лучше пораньше выйти из дома и включить обогреватель, чем лечить хронический цистит или другие болезни.
Запрещено направлять потоки нагретого воздуха изнутри на обледеневшие стекла. Это может спровоцировать увеличение мелких трещин и привести к повреждению окон. Поэтому теплыми атмосферными массами вначале рекомендуется прогреть салон.
Ошибка №10 : Включение стеклоподъемников без прогрева автомобиля
Казалось бы, что все логично. После замерзания машины ночью стекла автомобиля покрываются льдом. Поэтому ни в коем случае нельзя сразу после запуска холодной машины пользоваться стеклоподъемниками, так как их механизм может повредится из-за образовавшегося льда на стеклах. Но по каким-то причинам многие водители думают, что в этом нет ничего плохого и в итоге повреждают механизм привода стекол, включая стеклоподъемники при обледенелых стеклах.
Чтобы избежать выхода из строя механизма стеклоподъемников необходимо для начала дать автомобилю достаточно прогреться и прогреть весь кузов. Только после того как вы убедитесь, что все стекла оттаяли и им ничего не мешает, можно включать стеклоподъемники.
Управление автомобилем в зимней одежде
Особенно это касается громоздких шуб, дубленок и дутых пуховиков. Они в тесном пространстве салона сковывают движения водителя, мешают ему быстро реагировать на возникающие на дороге препятствия.
Наличие на голове капюшона ухудшает обзор окружающей остановки. Кроме того, объемная зимняя одежда не позволяет ремням безопасности жестко зафиксировать водителя. Это даже на скорости в 20 км/час может привести к травме, о чем свидетельствует статистика ДТП.
Готовим автомобиль
Никогда не выезжайте (особенно на дальние расстояния) на автомобиле, в котором есть какая-то неисправность или почти пустой бак. Надежда на то, что «авось пронесет» зимой может стать губительной. Заклинивший руль, масло, непригодное для низких температур, не сработавшие тормоза, покрышки с протекторами разной изношенности или летняя резина могут стать причиной ДТП. Да и менять колесо на морозе, под завывание вьюги, на пустой трассе — удовольствие невеликое.
Опытные водители советуют снизить давление в шинах до 1,5 атмосфер. Не забудьте проверить, лежит ли в багажнике НЗ: буксировочный трос, знак аварийной остановки, антиобледенитель для лобового стекла или «народный» аналог — мешочек из ткани с солью, удобные для ремонтных работ перчатки. И, конечно, всегда берите с собой мобильный телефон, чтобы, в случае ЧП, набрать три заветных цифры и вызвать спасателей.
Миф 6. Синтетика и минералка одинаково хорошо защищают двигатель
Это ложь. Миф родился из-за маркировки масел. К примеру, масла 10W40 при рабочих температурах разбрызгивается почти одинаково. Однако при холодном пуске минералка показывает худшую вязкость. Она плохо смазывает детали, и мотор работает с повышенными нагрузками, что влияет на износ.
Нужно смотреть индекс вязкости, определяющий степень влияния температуры на характеристики масла. У синтетики он значительно выше, чем у минералки. Помогают делу синтетические присадки. Хотя, надо признать, что основа у обоих масел все так же остается минеральной.
Непрогретый двигатель
В двадцатиградусный мороз выйти на стоянку, «продраить» смотровые амбразуры в обмерзших стеклах, завести мотор и тут же дать по газам, вырываясь на скоростную автостраду – совет не новый и довольно популярный. Дело в том, что вязкость смазочного масла очень сильно зависит от температуры – при низких температурах оно становится заметно гуще. Это сильно затрудняет работу силового агрегата, так как наступает режим «масляного голодания». Износ деталей поршневой группы, распредвала, вкладышей и коленвала увеличивается в разы. Метод быстрого убийства довольно неплохой, учитывая, что при этом подобные нагрузки выдерживает и коробка передач. Ради достижения святой цели можно пренебречь даже собственным ко мфортом – холодная печка заставит вас некоторое время биться в дрожи.
Но чего только не сделаешь для избавления от опостылевшего четырехколесного уродца. Кстати, действуя таким образом, вы сэкономите на топливе, необходимом для прогрева до минимальных рабочих температур. Расходы на капитальный ремонт мотора, по умолчанию, не учитываются.
Что делать если…
Примерзли двери
Попробуйте попасть в автомобиль через другие двери, может одна из них откроется и вы попадете внутрь автомобиля и заведете двигатель для прогрева.
Для защиты дверей от примерзания – смажьте уплотнители силиконовой смазкой, глицерином или посыпьте детской присыпкой (тальком).
Замерзли замки
Используйте жидкость для размораживания замков или обычную водку, введя ее в замок при помощи шприца.
Как вариант, нагрейте ключ зажигалкой, вставьте его в замочную скважину и подождите, пока растает лед.
При открытии дверей никогда не применяйте излишнюю силу, делайте это осторожно, чтобы не сорвать уплотнители.
Машина не заводится
Зимой перед запуском двигателя «прогрейте» аккумулятор, включив на несколько минут дальний свет.
Запустить двигатель в холодную погоду можно при помощи обыкновенного фена. Достаточно направить струю горячего воздуха в воздушный фильтр и автомобиль заведется.
Чтобы избежать в мороз кристаллизации водяных паров в топливном баке, следите, чтобы он был заполнен не менее чем на 50%.
Если автомобиль на морозе не завелся с нескольких попыток (3-5 раз), тогда снимите аккумулятор и отнесите его на 30 минут в теплое помещение. Потом повторите попытку.
Никогда не оставляйте автомобиль с разряженным аккумулятором. Это приведет к снижению плотности электролита. В результате аккумулятор замерзнет, произойдет разрыв свинцовых пластин и он станет не пригодным для использования.
Зимой на автомобиле с АКП вместе с двигателем следует прогревать и коробку. Для этого установите рычаг АКП в положение «D» и при помощи педали тормоза удерживайте автомобиль на месте.
Замерзли стекла
Стекла оттают быстрее, если побрызгать на них размораживающей или любой другой спиртосодержащей жидкостью.
Рецепт «незамерзайки»: смешайте один литр спирта-денатурата (топливо к примусам, продается в магазинах хозтоваров) и стакан воды (можно добавить также пару ложек моющего средства). Данный раствор не замерзнет до -37°С.
Чтобы щетки лобового стекла (дворники) не примерзали, смажьте их силиконовой смазкой.
Оставляя автомобиль во время снегопада, отожмите дворники от стекла (после езды лобовое стекло теплое и растаявший снег приморозит дворники к стеклу).
Замерзла жидкость в бачке омывателя стекол
Если в бачке омывателя замерзла вода, то автомобиль следует поставить в теплый бокс. Если такой возможности нет, тогда налейте в бачок горячей воды. После чего оттаявшую воду слейте (используйте гибкую трубку). Вместо воды можно налить подогретую спиртовую жидкость (водка, спирт, самогон). Для того чтобы оттаяли шланги и распылители, хорошенько прогрейте двигатель (для ускорения процесса используйте фен).
Следует понимать, что любое движение под гору требует разгона. В противном случае машина не сможет преодолеть подъем и забуксует, поскольку в определенный момент ей не хватит сцепления с дорогой. Если, даже набрав разгон, вы не смогли преодолеть скользкий подъем, можно попытаться выкарабкаться на него задом. Однако такой маневр осуществим, только если у вашего транспортного средства передний привод.
На дороге, покрытой льдом или снегом нужно трогаться по возможности плавно и желательно со второй скорости. Однако теория хороша, но практика необходима не меньше, поэтому попробуйте отработать упражнение на площадке вдали от дороги. Также попробуйте экстренное торможение и выравнивание машины после заноса и т.д. Во время движения неуклонно соблюдайте ПДД и обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности сами и заставляйте это делать своих пассажиров. Будьте предельно внимательны и аккуратны на дороге в любое время года и любую погоду!