0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ 10 автомобилей с самым высоким рейтингом заводского брака

Содержание

Топ 10 автомобилей с самым высоким рейтингом заводского брака

Трудно найти современный автомобиль, который язык повернется назвать «плохим». Тем не менее некоторые автопроизводители явно больше преуспели, чем другие, когда дело доходит до контроля качества продукции.

Зарубежная аналитическая компания iSeeCars.com, обработав данные, взятые у NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах), составила список автомобилей с наибольшим и наименьшим количеством отзывов автопроизводителями ввиду наличия заводского брака (ссылка на полный отчет исследования).

Если разобраться в вопросе, можно понять, что отзывы автомобилей – это положительный момент, поскольку тем самым автопроизводитель показывает свое отношение к клиенту, его безопасности, качеству продукции.

Однако чем чаще производитель прибегает к этой палочке-выручалочке, тем хуже общее впечатление обывателя о нем. Люди постепенно перестают верить словам, когда на деле все оказывается не так хорошо. Никому ведь не хочется тратить свое время на решение проблемы, пусть и бесплатное, которую компания с многомиллиардными прибылями должна была решить еще на стадии производства или даже проектирования автомобиля.

А вам интересно узнать, какие автокомпании чаще всего производили отзыв своей продукции за последние годы? В таблице полностью отражена данная статистика. И сказать честно, она нас несколько озадачила…

Вот данные агентства iSeeCars касательно того, какие модели автомобилей отзываются чаще всего и какие автомобили, напротив, имеют очень мало проблем с заводским браком:

Фирма Takata (японская компания по производству комплектующих для авто) была вынуждена отозвать все автомобили, на которые были установлены компоненты её ремней безопасности за 10 лет. Проблема заключалась в ремнях безопасности, а точнее в их защелках, которые ломались или прокручивались, не фиксируя пассажира. Проблема коснулась около 8,3 миллионов автомобилей разных производителей, а расходы на ее устранение составили более одного миллиарда долларов.

В 1996 году значимый отзыв автомобиля коснулся компании Ford и ее 14 миллионов машин. Переключатель круиз-контроля заедал, что могло привести к перегреву или к возгоранию. Мелкий ремонт такого рода стоит около 20 долларов, но убытки компании составили около 280 миллионов долларов.

Самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021

Многие думают, что покупка автомобиля у дилера гарантирует выгодные условия и обеспечивает чистоту сделки. Это не так. Салоны часто обманывают покупателей, используя для этого четко отработанные технологии. В итоге люди переплачивают за лишние опции, приобретают старые машины по цене новых, попадают в кредитную кабалу. Предприимчивые дельцы ловко скрывают повреждения и следы ремонта, скручивают километраж, подделывают документы, наживаются на страховке и программе trade-in, скрывают реальные условия продажи. Здесь перечислены самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021 году. Зная их, человек будет осторожен и не даст себя провести.

Махинации с ценами: «липовые» скидки и «выгодные» кредиты

Клиент видит неправдоподобно дешевую машину. Естественно, хочет ее приобрести. Менеджер объясняет, что это – уникальная акция, которая больше не повторится. Он торопит человека, убеждает внести задаток. Тот соглашается, оплачивает часть стоимости ТС, подписывает нужные бумаги. Сразу после этого ситуация внезапно меняется. Выясняется, что «кто-то из сотрудников ошибся, акция давно закончилась, дешево продавался бракованный экземпляр». Тот же услужливый работник советует выбрать другое авто. Если «жертва» отказывается и хочет получить деньги обратно, ему объясняют, что задаток не возвращается. Этот пункт всегда есть в договоре, который никто не читает. Для таких случаев предусмотрена неустойка, составляющая до 10% стоимости товара. Поэтому человек вынужден будет купить хоть что-то и наверняка по завышенной цене.

Другой вариант – обман с автокредитом, который сотрудники салонов навязывают посетителям. Их заманивают красивой рекламой, где предлагается смехотворно дешево приобрести новенькую модель. Но на месте выясняется, что «особые условия» предоставляет банк. Чтобы воспользоваться «скидкой», надо взять кредит. Да, там будет проставлена та же цифра, что фигурировала в рекламе. Но если прибавить к ней банковские проценты, страховку и «дополнительные услуги», получится значительно дороже.

«Минимальная ставка» – стандартная уловка финансовых учреждений. Им просто нужны заемщики, а дилерам – продажи. Скооперировавшись, они дурят доверчивых граждан, обещают им «золотые горы», а сами наживаются на их неопытности. Кстати, в этой ситуации заработают еще и страховщики. Договор займа наверняка содержит пункт, ограничивающий выбор агента. КАСКО придется оформлять в конкретной компании, где не совсем адекватные ставки.

Навязывание услуг и ненужных опций, предварительное соглашение

Хороший менеджер должен по максимуму развести потенциального покупателя. Иначе он рискует потерять прибыльную работу. Существуют разные варианты увеличить сумму чека. Чтобы не истратить все до копейки, нельзя говорить, сколько денег готов оставить в кассе. Если выбранное ТС обойдется дешевле, в ход пойдут разные ухищрения. Например, можно убедить взять дополнительное оборудование и аксессуары, без которых вполне можно обойтись. За установку, естественно, придется доплатить.

Есть и более изощренные схемы обмана в автосалоне, о которых нужно знать. Их используют «серые» компании. В ценник каждой выставленной модели они включают собственные услуги. Туда входят всевозможные консультации, подбор и установка бесполезного оборудования, оформление, постановка на учет. За все это надо доплатить десятки тысяч. Официалы запросили бы значительно меньше. Если при подключении электроники были допущены ошибки, их придется устранять за свой счет. Гарантию дают только крупные и солидные фирмы.

Другой способ предполагает заключение предварительного соглашения. Зачастую люди не читают кучу бумаг, которые им надо подписать. Правда всплывает сразу после оплаты. Оказывается, что покупка обойдется на 40% дороже. Отказаться невозможно, так как в тексте был соответствующий пункт. Недобросовестные продавцы часто стараются взыскать с клиента скрытые комиссии. А сотрудники отвлекают его, не дают спокойно прочитать документы. Чтобы не переплачивать, не надо подписывать никаких соглашений. Там обязательно есть «подводные камни».

Риски при покупке ТС с пробегом

Но самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021 году связаны с предпродажной подготовкой подержанных машин. Опытные электрики, механики и рихтовщики знают, как превратить битую колымагу с изношенными деталями в «нулевую» иномарку в идеальном состоянии. Они скручивают пробег, меняют поврежденные части, подкрашивают кузов, добавляют специальные присадки, подделывают результаты техосмотра. Перечисленные меры позволяют скрыть реальное положение дел и неплохо заработать.

Обнаружить незаконные манипуляции сможет только эксперт. Простому обывателю сложно разобраться во всех нюансах. Поверхностный осмотр не выявит намеренно скрытые дефекты, «левого» специалиста не пустят в ремонтную зону, рассчитывать на помощь работников недобросовестной конторы нельзя. Они скажут, что действуют строго по регламенту, сошлются на спешку, большой наплыв заказчиков и полную нехватку времени.

Есть дельцы, которые идут на откровенный подлог. Они переделывают или меняют ПТС. Это позволяет выдать древнюю развалюху за новенький автомобиль, скрыть настоящее число владельцев. В результате автомобилисты рискуют вложить средства в металлолом, который быстро сломается и будет гнить в гараже. Хорошо еще, если поездка не закончится аварией. За такие махинации аферистам грозят крупные штрафы и уголовная ответственность. Но их это не смущает, ведь речь идет об очень прибыльном бизнесе.

Trade-in

Суть этой схемы обмана в автосалоне заключается в следующем. Оценщик осматривает старенький транспорт и находит в нем множество изъянов. Сервисный мастер подробно рассказывает владельцу о технических проблемах, степени износа и других недостатках. У владельца складывается впечатление, что он пригнал в серьезную организацию груду металлолома, которая ничего не стоит. Заполненная по всем правилам диагностическая карта только подтверждает слова специалиста.

Наконец, оппонент соглашается на сделку и даже предлагает незадачливому посетителю символическую скидку. Старое транспортное средство уходит за бесценок, а его бывший собственник приобретает дорогую новую модель. Иногда его убеждают ее забронировать, внеся крупную сумму в качестве залога. Афера может раскрыться лишь случайно. Когда все выяснится, доказать свою правоту будет невозможно.

Вежливый консультант торопит, расписывая преимущества сделки. В разговоре он старается выяснить, какую сумму планировал получить его клиент. В итоге именно такую цифру ему озвучат после осмотра. Программа рассчитана на наивных граждан, которые не способны оценить свою устаревшую технику. В такой ситуации гораздо выгоднее заниматься продажей самостоятельно, не обращаясь в ненадежную фирму.

Новенькая автомашина после ремонта

Не надо гнаться за сомнительной выгодой. Зачастую уценка скрывает серьезный подвох. Если «нулевая» легковушка стоит гораздо дешевле аналогов, у нее наверняка имеется дефект. Это может быть заводской брак или незначительные царапины, появившиеся вследствие неаккуратной транспортировки. Невнимательный автомобилист не сразу заметит изъян. Его намеренно будут торопить, отвлекать разговорами, соблазнять подарками. И только в процессе эксплуатации обнаружится, что кузов рихтовали, шпаклевали и подкрашивали. Предъявлять претензии некому, ведь дефектный товар уценили.

Предварительное одобрение кредитной заявки

Нередко обман с автокредитом используется мелкими предпринимателями. Так они пытаются увеличить продажи. Делается это просто. На сайте размещается заманчивое предложение. Пользователям сулят рассрочку практически без переплаты. Те заполняют небольшую форму и заочно получают одобрение. После этого с ними связываются и приглашают в офис. По телефону операторы уверяют, что все готово, надо лишь поставить подпись. Потенциальный заемщик бросает все дела и мчится, чтобы уладить формальности и забрать автомашину. Хорошо, если претендент живет поблизости. Но кому-то приходится ехать с другого конца города.

На месте выясняется, что он опоздал. Акция завершилась, все раскупили. Тут же ему предлагают посмотреть каталог и выбрать что-нибудь другое. Доплачивать не надо, но комплектация будет хуже. Заявку необходимо подавать заново, и не факт, что банк примет положительное решение и не повысит ставки. Но наглого дельца не волнуют чужие проблемы. Все делается для того, чтобы уставший и разочарованный автолюбитель взял хоть что-то из маленького ассортимента начинающего коммерсанта. Чтобы «не влететь», не следует принимать подобные предложения и верить рекламным объявлениям. Лучше иметь дело с официальными представителями производителей.

Как проходит ремонт по отзывной кампании

В законах точно не сказано, в какой срок должны сделать ремонт по отзывной кампании. В госте об отзыве потребительских товаров прописано, что все должно быть выполнено «в максимально короткий срок». А по закону о защите прав потребителей ремонт не должен занимать больше 45 дней.

На форумах автолюбителей пишут, что на практике ремонт по отзывной кампании делают быстро: утром сдаешь автомобиль, а вечером забираешь. Бывает, что работа занимает больше времени, тогда дилер может выдать автомобиль на замену.

Я приехал к дилеру в назначенное время, в районе обеда. Поговорил с мастером о замене деталей, подписал договор и отдал ключи от машины. Смотреть на ремонт не стал. Отдать готовую машину мастер пообещал уже вечером.

Через три часа мастер-приемщик позвонил и сказал, что два дефекта он устранил. Не сделали только тормозные трубки: их не было в наличии. Мастер сказал, что детали уже заказали и он сообщит, когда их получит. Я забрал машину и стал ждать, когда пригласят менять трубки.

Через три недели мастер позвонил мне и предложил приехать на сервис: трубки были в наличии. На второй ремонт я тоже сдал машину в обеденный перерыв, с работой обещали управиться за три часа. Однако вечером я услышал:

«Извините, мы сломали вашу машину. Все починим, ремонт за счет компании, но срок — неделя»

Отзывы автомобилей: как себя вести и насколько это серьезная проблема?

Автоэксперт Александр Михельсон объясняет автомобилистам, что делать, если ваш автомобиль попал под отзыв.

В последнее время количество сообщений об отзывах автомобилей просто зашкаливает. Заголовки материалов звучат весьма устрашающе. «Mazda отзывает почти 5 млн машин», «Toyota объявила о начале отзыва 6,5 млн автомобилей» и так далее. Я вбил в поисковике словосочетание «отзывы автомобилей», и результат оказался еще более устрашающим. На первой же странице были перечислены практически все известные автомобильные бренды и миллионные цифры отзывных компаний — как десятилетней давности, так и совсем свежих. Давайте разбираться, что такое официальный отзыв автомобилей и так ли он страшен, как кажется.

Читать еще:  Самые безопасные автомобили по версии Euro NCAP

Немного истории

Впервые термин «отзыв» появился в США в 1978 году в самом на тот момент крупном автомобильном рынке мира. В стране законодательно обязали производителей отзывать автомобили для исправления заводских дефектов, если эти машины несут потенциальную опасность для потребителей. Также законом предписывалось обязательно сообщать об отзывах властям. Через два года похожий закон был принят в Японии. В Советском Союзе тогда подобных законов не принимали и даже не обсуждали. В стране «победившего социализма», как известно, плохих товаров (в том числе и автомобилей) не производилось. При этом все прекрасно знали, что любой механизм отечественного производства сначала нужно довести до ума: протянуть, подкрутить, смазать и только потом использовать по назначению. В результате первые отзывы уже в России датируются началом девяностых годов и связаны они не с тем, что наши автопроизводители вдруг озаботились качеством своей продукции. Просто в страну пришли иностранные компании, которые и проводили первые отзывные кампании на просторах бывшего СССР. Первый же реальный отзыв российского автомобиля произошел в 2002 году. Тогда было отозвано 8 500 классических ВАЗ-21213 «Нива» из-за дефекта тормозной системы.

Если вернуться к истории цивилизованного автопрома, то начиная с 80-х годов официальные отзывы автомобилей проходили там постоянно и иногда в огромных масштабах. Самые крупные из них измерялись в миллионах экземпляров. Так, в 1972 году Ford отозвал 4 млн 70 тыс. автомобилей из-за дефекта ремней безопасности. General Motors в 1981 году отзывала 5 млн 820 тыс. машин, обнаружив проблемы в задней подвеске. Toyota в 2009 году проводила огромную сервисную кампанию. Дефекты исправлялись на 4 млн 440 тыс. авто. Причина — проблема с педалью газа, приводившая к самопроизвольному ускорению автомобиля. Из-за этого дефекта произошло несколько аварий, в которых погибли люди. В результате японская компания не только за свой счет провела сервисную кампанию, но и выплатила значительные штрафы как пострадавшим, так и властям Соединенных Штатов.

Совсем свежая история с еще одним японским производителем Honda произошла в 2014 году. Под отзыв попало 5,4 млн автомобилей. Причем реальным виновником оказалась даже не Honda, а поставщик подушек безопасности, тоже японская компания Takata. Более того, из-за бракованных подушек этого производителя были проблемы не только у Honda. Тем не менее, японцы были оштрафованы на 70 млн долларов. Как говорилось в сообщении, «за несвоевременные меры по устранению выявленных проблем». В связи с «подушечным» скандалом было отозвано 5 млн автомобилей Honda. Самый же большой отзыв в истории мирового автопрома произошел в 1981 году. Уже упомянутый американский производитель Ford был вынужден тогда отозвать невероятное количество автомобилей — 21 млн штук из-за дефекта коробки передач.

Этот список можно продолжать еще долго, но, думаю, суть понятна. В Америке даже классифицировали отзывы по степени опасности для потребителей. Обычным отзывом считается ситуация, когда допущенный производителем брак не угрожает жизни и здоровью автомобилиста. В таком случае с владельцами автомобилей связываются с помощью электронной или даже обычной почты. В письме сообщается, в какие сроки нужно заехать к дилеру, который бесплатно устранит выявленный дефект. Второй вариант safety-recall (дословный перевод «безопасность-отзыв») производится при обнаружении серьезных дефектов. Тогда организуется телефонный обзвон всех владельцев проблемных автомобилей, о дефекте сообщается в прессе, информируются власти и всяческие контролирующие органы. Автовладельцев просят незамедлительно посетить дилерский центр, чтобы устранить выявленный дефект и не подвергать себя опасности. В ходе такого отзыва ремонтируются даже автомобили, ввезенные в страну по «серой» схеме не через дилерскую сеть.

Что делать, если ваш автомобиль отозван?

Теперь посмотрим на вопрос со стороны потребителя. Как себя вести и что делать, если вдруг ваш автомобиль обнаружился в списке моделей, подлежащих отзыву. Во-первых, не переживайте. Лучше вовремя узнать о потенциальной проблеме, чем столкнуться с этой проблемой на дороге. Кроме того, устранение дефектов при официальных отзывах всегда производится бесплатно. Так что за финансовую сторону вопроса тоже переживать не стоит. Вам придется потратить только личное время, но здесь ничего не попишешь.

Далее следует позвонить официальному дилеру, уточнить с помощью VIN своей машины, действительно ли она попадает под отзыв, после чего незамедлительно ехать в сервис. Стоит понимать — согласно закону, после того как автопроизводитель предупредил клиента о начале акции и сообщил ее сроки, он снимает с себя ответственность за возможную поломку автомобиля, к каким бы последствиям она ни привела. Также стоит учитывать, что при официальном отзыве неважно, находится ваш автомобиль на гарантии или нет. Ремонт все равно осуществляется бесплатно. Здесь, правда, есть один нюанс. Если гарантия уже кончилась, следует внимательнее следить за автомобильными новостями и в случае отзывной кампании проявлять активность. Не дожидаясь звонков и писем, самостоятельно связываться с дилером и уточнять, не попадает ли ваш автомобиль под отзыв. Дилер, с большой долей вероятности, может не иметь контактов владельца негарантийного автомобиля.

Также, судя по отзывам, дилеры часто пытаются навязать дополнительный ремонт владельцам моделей, снятых с гарантии. Под шумок можно немного поживиться, а для гарантийных моделей это делать бессмысленно, так как ремонт все равно за счет дилера. Это лишь версия, основанная на отзывах некоторых автовладельцев, но знать об этом все равно стоит. Второй вопрос, часто возникающий в подобных ситуациях, — подменный автомобиль. Даже если ремонт затягивается, дилер все равно не обязан предоставлять подменный автомобиль при официальном отзыве. Я специально консультировался с юристом, который подтвердил мне это правило. Здесь все зависит от желания и возможностей данного конкретного автосалона. Поэтому если на время ремонта вам выдадут подменный автомобиль, скажите большое спасибо! Дилер не обязан этого делать, но, видимо, вы для него ценный клиент.

И последнее, что стоит учитывать: если ваш автомобиль попал под отзывы – это сроки. По разным причинам некоторые сервисные компании могут растянуться на значительное время, но они все равно конечны. И если вы приедете в дилерский центр через три года, узнав про бесплатный сервис, вполне можете получить категоричный отказ. Сроки прошли, программа по замене деталей закрыта, нужных запчастей нет или они уже не производятся. Так что следите за рекламой!

Отзывы. Продолжение

В истории отзывов автомобилей есть еще очень много интересных и даже курьезных фактов. Так, например, в Америке одна из крупнейших автомобильных компаний заплатила огромные штрафы и провела за свой счет большую сервисную кампанию из-за иска профессионального юриста. Поразительно, но при этом дефект, признанный судом, был потенциальным. То есть за все время эксплуатации моделей, попавших под отзыв, он не появился ни разу. И это далеко не единственный подобный случай. Но по поводу отзывных курьезов я сделаю отдельный материал.

Что же касается отзывов, сообщениями о которых пестрят автомобильные издания, то они будут продолжаться. Относиться к этому стоит спокойно. Современный автомобиль — один из самых сложных бытовых приборов, в котором сосредоточены почти все передовые технологии. Металлургическая, химическая промышленности, электроника, а в последнее время и IT-индустрия участвуют в создании новых моделей. Машины становятся все сложнее и постепенно превращаются в компьютеры на колесах с батареями вместо моторов. Это еще один тренд, происходящий на наших глазах, — гибридизация и электрификация автомобилей. Тoyota объявила, что в 2050 году полностью откажется от бензиновых двигателей внутреннего сгорания и перейдет на электрические водородные моторы, а Tesla Motors уже продает электромобили по всему миру и строит новый огромный завод по производству батарей! Представляете, насколько это сложные технологии? В общем, автомобили будут по-прежнему периодически ломаться, их будут отзывать, ремонтировать, и они дальше будут радовать своих владельцев. Главное, чтобы эти поломки не приводили к серьезным авариям. Если же поломка несерьезная, отнеситесь к ситуации философски. Еще раз повторю уже озвученную мысль: лучше вовремя устранить дефект и знать, что твой автомобиль находится в исправном состоянии, чем решать проблему в дороге.

Массовые отзывы автомобилей: забота о клиенте или о кошельках дилеров?

Иномарки тоже ломаются

Иностранные автопроизводители довольно часто проводят отзывы своих машин. Репутационные риски при признании и исправлении возможных технических проблем значительно ниже, чем при поломке автомобилей из-за них в будущем.

Кроме того, часто проверка и доработка отдельных узлов обходятся дешевле, чем ремонт по гарантии.

Компания Volvo Cars в этом году уже не раз объявляла о проведении отзывов. В июле 2016 года под проверку в России попали 36 автомобилей трех моделей по причине некорректной работы подушки безопасности водителя, а в январе сервисная кампания коснулась более 4,8 тысячи автомобилей восьми моделей – проблемы возникли с подачей топлива.

Крупные отзывы

Lada едет в сервис

Недоработки признают не только иностранные компании — в июне АвтоВАЗ сообщил о проверке почти 7,5 тысячи Lada Largus, модели построенной в сотрудничестве с Renault. Проблемы у владельцев могли возникнуть с вентилятором охлаждения двигателя, что, вероятно, могло отразиться на его работе.

Некоторые автокомпании, среди которых Chery, один из конкурентов Lada, внимательно следят за отзывами владельцев. Представитель Chery уточнил РИА Новости, что компания объявит сервисную кампанию, если будет большое количество замечаний по ее продукции, но пока не занималась такими проверками.

Не только забота о клиентах

В среде автомобильных экспертов бытует мнение, что такие сервисные кампании – не просто меры предосторожности, но и еще и скрытая поддержка дилеров. Автовладельцы привозят свои машины в сервисный центр для проверки, а им заодно предлагают другие услуги, уже за деньги.

Дилеры знают слабости владельцев премиальных марок и предлагают им устранить скрип кресел или заменить элементы пневмоподвески. Причем нередко делается это почти сразу после выхода новой модели на рынок, когда вроде бы все должно работать и без вмешательства механиков.

Руководитель управления бизнеса ГК «Автомир» Алексей Пономарев отмечают, что на рынке существуют дилеры с разной репутацией – кто-то проводит отзывные кампании честно и профессионально, а кто-то пытается навязать клиенту дополнительные услуги.

«Все сильно зависит от взаимоотношений с производителем. У некоторых автокомпаний есть четкие регламенты и есть штрафные санкции для дилера, если производитель зафиксирует факты навязывания допуслуг при проведении отзывных компаний», — сказал он РИА Новости.

Главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов пояснил РИА Новости, что дистрибьюторы действительно помогают дилерам с помощью сервисных кампаний развивать направление сервиса и поддерживать интерес к обслуживанию автомобилей марки в официальных техцентрах.

«Сервисная кампания — это хороший инструмент. Это как молоток: можно использовать для забивания гвоздей. Сервисные кампании помогают дилерам нарастить трафик и расширить заказ-наряды», — сказал он.

Автоэксперт Роман Гуляев подтверждает, что некоторые дилеры могут предлагать дополнительные услуги во время сервисных акций, но далеко не все этим пользуются. «Большинство автодилеров не умеет работать с клиентом и не всегда использует шансы (на проведение дополнительных работ) на практике во время отзывной акции», — сказал он РИА Новости.

Читайте также:

24 марта 2020, 12:44

21 января 2020, 16:52

12 июня 2019, 12:46

Впрочем, у медали есть и обратная сторона: такой автомобиль можно купить значительно дешевле его одноклассников и конкурентов, он не вызовет интереса у вора и может быть оснащен гораздо богаче, чем распространенные аналоги. Бонусом к покупке выступит внимание со стороны коллег по потоку и легкий поиск на гигантской парковке загородного супермаркета.

Портал Matador.tech представляет свой рейтинг интересных и привлекательных автомобилей, недополучивших внимания в России волей маркетологов и стратегий, но достойных уважения и рассмотрения при поисках идеального варианта на вторичном рынке. Дебри «правого руля» оставим для отдельного разговора, а сегодня подробно обсудим исключительно автомобили с классическим расположением баранки. Поехали!

10 место. Peugeot 301

Бюджетный французский седан в России называется «Рено Логан» без всяких других вариантов. «Ромб» мгновенно захватил сегмент рынка и долгие годы буквально выжигал эту лужайку. Слабину Renault дали только перед могучим корейским шквалом, который и сегодня уверенно восседает на троне самого массового и дешевого сектора автомобильной действительности. А ведь была куда более интересная и привлекательная альтернатива Solaris и Rio: Peugeot 301 и его брат-близнец Citroen C-Elysee.

Французскому «Льву» просто не хватило немного терпения, чтобы добиться успеха – машина была сверхдостойная, намного превосходящая обоих «корейцев». И главным ее козырем был, безусловно, дизельный мотор. Можно долго спорить про надежность и ремонтопригодность, но одно его достоинство неоспоримо: расход в городе достигал всего 4 литров солярки на сотню километров пробега. На трассе машина показывала и вовсе чудеса экономичности.

Эх, найти бы сегодня «Пежо 301» с дизелем да в пристойном состоянии – никакой финансовый кризис не страшен.

Жаль, что машин было продано очень мало: например, в Москве предлагают единственный дизельный седан за 360 000 рублей. Но этот тандем демонстрирует главную особенность современного рынка: неважно, какой продукт, важно – какой маркетолог.

Читать еще:  Skoda RS, 40 лет в автоспорте

9 место. Suzuki Kizashi

Еще одна жертва моды – мощный и быстрый японский седан о полном приводе «Сузуки Кизаши». Да, такая машина официально продавалась в России, но по-настоящему заинтересовать отечественного привередливого покупателя так и не смогла. Виной тому мода на кроссоверы и высокая цена – уж больно дорог был «японец» со скромным шильдиком на капоте. Воистину, имидж бренда – это важно.

Итак, за 500 000 рублей сегодня можно получить стильный и очень юркий японский седан на полном приводе мощностью 178 лошадиных сил.

Ладный светлый салон с памятью сидений и кучей других опций, скромный расход – владельцы говорят о шести литрах на трассе и десяти в городе – и небольшой пробег. Машины хватит надолго, а удовольствие от вождения накроет с головой. В разделе покупки «около пятисот» — чуть ли не лучший вариант, а бонусом выступит отсутствие имиджа и стереотипов, которыми, увы, богаты другие японские седаны.

8 место. Mitsubishi Endeavor

В России этот «Мурано от Митсубиши» официально не продавался, зато обильно завозился из прерий Северной Америки. За стоимость самого первого Outlander – около 400 000 рублей – можно получить просторный и вместительный салон, мощные 3,8-литровые 218-сильный или 228-сильный бензиновые движки V6, по-американски не требовательные к топливу, и автоматическую трансмиссию о четырех передачах. Привод, естественно, полный.

Много машины за мало денег – это слоган «Эндевора».

Бонусом пойдут электрокресла, датчики давления в шинах, бортовой компьютер, пристойные материалы отделки и скромный расход – 10 литров по трассе и 12 в городе.

Этот кроссовер любят сразу за несколько черт характера: мягкая подвеска, надежность и пристойные возможности на бездорожье. А еще он очень шустрый – менее 10 секунд до первой сотни. Одним словом, намного интереснее не только младшего брата Outlander, но и всех своих коллег по цеху.

7 место. Renault Laguna

Дилеры французов шутят, что продают только LSD: Logan, Sandero и Duster. Но в модельной линейке «Рено» есть много интересных моделей, которые незаслуженно обошли вниманием в России. Например, «Лагуна». Даже машины первого поколения, разменявшие третий десяток, еще достойны покупки: ресурс очень высок, а за 50 000 рублей можно получить авто в кузове универсал, которое еще послужит.

Но самый интересный лот – это модели второго поколения. Они так же надежны, но при этом намного комфортнее. Стоит рассмотреть комплектации с двухлитровым мотором и механической трансмиссией – машину в хорошем состоянии можно приобрести за сумму до 200 000 рублей, а прослужит она, если, конечно, повезло с хозяевами, долгие годы. Более того, редко, но все же попадаются «европейки» с 2,2-литровым дизелем, которому вообще сносу нет. Этот силовой агрегат выхаживает по 500 000 км , а расходует на трассе всего около шести литров солярки.

В ценовом диапазоне «до двухсот» у «Лагуны» просто нет конкурентов!

6 место. Fiat Bravo

Еще один пример отечественной вкусовщины – дефолт маленького итальянца Fiat Bravo второго поколения. Эпоху хетчбэков он пропустил, а когда появился в РФ, в моде были уже седаны. Тем не менее, в Старом Свете этих машинок множество и пробеги на одометрах давно перевалили за вторую, а кое-где и за третью сотню тысяч километров. У «Фиатов» есть одна болезнь: кузов не готов к русской погоде и быстро начинает ржаветь. Но грамотно обработанная любимая машина прослужит долго без всяких позывов развалиться, а 1,4-литровый 120-сильный мотор демонстрирует чудеса экономичности на фоне прыткости и шустрого разгона. Такой пятидверный хэтч второго поколения можно приобрести за 300 000 рублей, но предпочтение лучше отдать машине с механической коробкой переключения передач – уж больно задумчив итальянский «робот».

Но при выборе подержанного хэтча сегодня, среди гор «фокусов», «мазд» и прочих «опелей», на которых жгли и бились без малого десять лет, именно «Фиат Браво» выглядит самым взвешенным решением в нижней ценовой категории.

Ведь купить за эти деньги «живую» машину из популярных – практически невозможно. А вот Fiat – запросто.

5 место. Mitsubishi Galant

Были времена, когда на трон короля седанов претендовала целая когорта японских автомобилей: Honda Accord, Mazda 6, Nissan Teana, Toyota Camry и Mitsubishi Galant. Седьмое поколение седана «трех бриллиантов» разрывало чарты, несмотря на стоимость, соизмеримую с однокомнатной квартирой в Москве. Его называли «японским BMW», а по своим характеристикам он достоин внимания и сегодня. Но последователь оказался не в состоянии принять лавры своего предшественника: девятый «Галант», несмотря на мощные моторы, просторный салон и кучу новых опций, так и не стал звездой в России. Беда была, как это часто случается, во внешнем виде. Уж больно тяжеловесно смотрелся новый «Галант» на фоне стремительных «Мазд» и невероятного «Аккорда» седьмого поколения.

Зато на вторичке добротный Mitsubishi Galant IX сегодня можно купить всего за четверть миллиона рублей, что намного дешевле всех его одноклассников!

Мягкая подвеска, мощный 2,4-литровый мотор – самый популярный среди японских седанов сегодня – автоматическая трансмиссия, мало хозяев, небольшие пробеги и цена, соизмеримая с полуживой Lada Priora. «Камри» или «Аккорд» за эти деньги просто не купить, а вот Mitsubishi Galant можно смело брать!

4 место. Acura MDX

История американского премиального бренда от Honda в России достойна места в учебниках маркетинга. В параграфе «как НЕ надо продавать машины». В преддверии кризиса 2014 года японцы все же решились официально привезти свои американские машины к нам по сумасшедшим ценам. И даже несмотря на этот коллапс финансовой грамотности, некоторое количество новых MDX и RDX нашли хозяев в РФ.

Причина «не благодаря, а вопреки» кроется в людях, которые до официального прихода марки в Россию знали о бренде Acura:

это невероятно надежные, фантастически оснащенные и очень удобные автомобили, которые делали не маркетологи, а инженеры.

Подруливающие подвески, система полного привода SH-AWD и многое другое. Acura – это концентрат всего лучшего, что естьу Honda. И в первую очередь – невероятная надежность.

Поэтому кроссовер Acura MDX самого первого поколения достоин внимания. Мощный V-образный 3,5-литровый240-сильный бензиновый мотор надежен и непривередлив, классический пятиступенчатый автомат, никаких роботов и вариаторов, прописанный производителем АИ-92 – привет, Америка, расход которого не превышает 14 литров на сотню. Ну и напоследок самое сладкое – за 400 000 рублей можно купить очень пристойный «живой» экземпляр. Стоит ли разглядывать «Дастеры» и, прости господи, «Шеви-Нивы»?

3 место. SEAT Altea Freetrack

SEAT в России – еще большая боль, чем Acura. Эта история из разряда «совсем не получилось». Ну и самый непонятный эпизод этой драмы – Altea Freetrack. При нем было все: и дорожный просвет 185 мм , и полный привод, и стильный молодежный салон, и пристойная динамика двухлитрового турбомотора на 211 л .с. Однако в России он встречается не чаще, чем драконы в Пензе.

Он быстро ехал, мало ел, карабкался в любую горку и терпеливо переносил снегопады.

Но поклонников так и не нашел.

Зато сегодня на вторичке можно купить автомобиль с двумя хозяевами и маленьким пробегом, приобретенный у официального дилера и с абсолютно прозрачной историей всего за 500 000 рублей. Аналогичный Volkswagen – испанский бренд давно принадлежит немцам и выступает в роли молодежного подразделения – обойдется в разы дороже. Так что SEAT Altea Freetrack – это автомобиль для тех,кому близкие немецкие автомобильные ценности, но желание сэкономить на бирке – важнее.

2 место. VW Phaeton

Кстати, о немецких автомобильных ценностях. Есть и у Вольфсбурга одна модель, с которой случилось невиданное. Автомобиль провалился по всем фронтам. Однажды желание перешагнуть через свои исторические ценности – «народный автомобиль» и все такое – сыграла с VW злую шутку: премиальный со всех сторон седан, роскошный и технологичный, блестящий и незаурядный, ставший основой для Bentley Continental в конце концов, пробил дно и то, что находится под ним. Речь, конечно о «Фольксваген Фаэтон».

Он действительно очень хорош как с точки зрения примененных технологий, так и на самый важный первый взгляд: стильный экстерьер соседствует с невероятно богатыми материалами отделки.

VW Phaeton запросто мог встать в один ряд с Mercedes S-Класс и BMW 7 серии. Но не встал.

Желающих заплатить за «народный автомобиль» как за премиум, нашлось немного. Так что на вторичном рынке Phaeton – это настоящий праздник щедрости: в самой богатой комплектации и самым мощным 335-сильным бензиновым мотором седан обойдется в 350 000 рублей. Вдвое дешевле, чем новая Lada Vesta.

1 место. Renault Symbol

Без всяких сомнений и с огромным отрывом от конкурентов этот дайджест возглавляет первая попытка Renault создать бюджетный автомобиль – Symbol. Взяв агрегаты от Kangoo, французы сделали машину, которую невозможно сломать. Переработав и переварив полученные данные, «Ромб» впоследствии родил Logan, который, к слову, во многих странах называется не иначе как Symbol.

Именно «Символ» первого и второго поколений должен пожинать все дифирамбы, которые в России поют троице Logan-Duster-Sandero.Судите сами: тандем мотор-коробка от коммтранса, ресурс которых обитает где-то в регионе 750 000 км пробега, пластиковые крылья, которые не гниют от слова совсем, пуленепробиваемая подвеска, способная переварить самые отчаянные примеры российских дорог, и гигантский 510-литровый багажник.

Но и это еще не все: недостаток маркетинга опустил Renault Symbol в самый низ ценовой пирамиды. Добротный автомобиль стоит не более 130 000 рублей, а «дедушкин» вариант, да еще и с кондиционером, можно приобрести за 150 000. Какая Granta и почивший Datsun, если на доске объявлений стоят такие гранды!

Отзывные кампании. Как их проводят в России и в мире

В последнее время сообщения об отзыве той или иной модели появляются чуть ли не каждый день. Пожалуй, нет на данный момент такого производителя автомобилей, который не прибегал к подобной практике. Сегодня мы вспомним самые громкие отзывные кампании последних лет и попробуем разобраться, по каким правилам они происходят, кто их проводит и кто контролирует.

Что такое отзывные кампании

Отзывная кампания — это проведение определенных действий, по устранению дефектов товара, создающих угрозу безопасности при его использовании. Отзывы проводятся практически по всем промышленным товарам от косметики до шин, от кухонных комбайнов до зерновых. Но поскольку транспортные средства априори признаются источниками повышенной опасности, то к ним предъявляются особые требования. Причем отзывать могут как единицы техники, так и сразу миллионы автомобилей.

Проблемы, которые решаются во время отзывной кампании, связаны именно с безопасностью и отличаются от гарантийных случаев. Последние также устраняют дефект (потерю работоспособности) любого из компонентов оборудования, но происходит это только при соблюдении определенных условий: не истек срок действия гарантии после продажи или выпуска транспортного средства, не исчерпан лимит по пробегу, отсутствуют внешние механические повреждения и прочее. Отзывные кампании не имеют сроков давности и распространяются на любые автомобили, а также не зависят от соблюдения правил их эксплуатации.

Нужно отметить, что если раньше акцент делался только на защиту жизни и здоровья людей, то сейчас отзывы могут быть проведены в том числе из-за угрозы экологии. Примером такого процесса стал «Дизельгейт» Фольксвагена в 2015 году. Но чаще всего дефект заключается в какой-то конструктивной проблеме автомобиля — от неправильного крепления для детских кресел до трещин в колесных дисках. Попадание машины в список автомобилей, подлежащих отзыву, не означает, что в ней что-то оторвется, замкнет, треснет, протечет и тому подобное. Чаще всего это профилактика, работа на упреждение, подтверждение того, что транспортное средство безопасно.

Как и кем выявляются дефекты

В большинстве случаев инициаторами отзывных кампаний являются сами производители. Если по одной и той же причине в их сервисы обращаются несколько автовладельцев или дефект становится заметен во время прохождения плановых ТО, накопление некоторого количества подобных случаев дает повод проверить источник проблемы. Это может быть либо бракованная деталь (сделанная из некачественных материалов или с нарушением технологий), либо неправильно выполненные регламентные работы (прокладка магистралей там, где они подвергаются агрессивному воздействию, использование неправильного крепежа и т. п.), либо изначальный конструктивный просчет.

После выявления источника вычисляется, сколько транспортных средств могло быть выпущено с подобным дефектом. Это отслеживают по партии бракованных деталей от конкретного поставщика либо по сотруднику, производившему работы. Ведь на современных предприятиях внутренняя логистика позволяет узнать любого конечного исполнителя и любого поставщика, как по вкладышу в коробке конфет «Фасовщица № ХХ дата ХХ.ХХ.ХХХХ». С конструктивным дефектом еще проще: раз ошибка была заложена на начальной стадии, отзываются все выпущенные автомобили.

Читать еще:  Смартфон в автомобиле может стать смертельной угрозой

10 самых массовых отзывных автомобильных кампаний*

ПроизводительНачало отзываКоличество авто, млнПричиныУбытки компанииПотерпевшие
Takata201353Неоткрывшаяся подушка безопасности$10 млрд18 погибших
General Motors201430Отключение двигателя + несрабатывание подушек безопасности$900 млн124 погибших
Ford198023Произвольный переход коробки из режима P в R$1,7 млрд130 погибших
Ford200914,9Воспламенение переключателя круиз-контроля$280 млнСгорело 200 домов
Volkswagen201511«Дизельгейт»$18,3 млрд
Toyota20109Внезапное ускорение из-за неисправной педали газа$5 млрд21 погибший
Takata19958,9Замыкание механизма ремней безопасности$1 млрд
Ford19968,7Замыкание в замке зажигания$250 млн1100 пожаров
Toyota20127,4Неисправность выключателей стеклоподъемников$100 млн

* По данным из открытых источников

Некоторые проблемы выявляют сами производители во время внутренних испытаний, которые постоянно происходят даже с уже сертифицированной и выпущенной продукцией. Известны случаи, когда отзывные кампании проводились после журналистских тест-драйвов. Некоторые дефекты выявляют водители. Но иногда это происходит уже слишком поздно и дорогой ценой — погибают люди, сгорают дома, происходят аварии. Такие ситуации для изготовителя самые сложные и влекут за собой не только последующее устранение дефекта, но и санкции.

Сколько отзывают на примерах США и России?

Контролировать и регулировать процесс исправления выявленных дефектов наше государство стало только в 2015 году, когда было подписано постановление Правительства от 16 октября 2015 года № 1108 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». При этом обязанность изготовителя сообщать о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов прописана статьей 37 Федерального закона «О техническом регулировании», принятом еще в 2002 году.

Первые «ласточки»

В России органом, контролирующим проведение отзывов, в соответствии с постановлением Правительства № 1108 является Росстандарт. Ведомство получает данные об обнаруженном дефекте от изготовителей, утверждает программы по его устранению и контролирует их выполнение, а также публикует информацию об отзывах на своем официальной сайте.

Правила проведения отзывной кампании

До того, как об отзыве узнают потребители, автопроизводители и Росстандарт проводят определенную работу по подготовке кампании. Если о дефекте узнал изготовитель (он должен через 10 дней сообщить об этом в контролирующий орган), то он обычно с уведомлением ведомства сразу предоставляет программу мероприятий по предотвращению причинения вреда. Она должна в том числе содержать готовую инструкцию для сервисов по проведению ремонта, отчет о наличии необходимых деталей у дилеров и собственно письмо к владельцам с уведомлением о необходимости провести «ремонтные воздействия». Также изготовитель должен предоставить список VIN-номеров автомобилей, которые попадают под отзыв, в простой таблице, где номер можно проверить обычным поиском.

Если же о дефекте узнали третьи лица (от СМИ или проверяющих органов) и сообщили о нем в Росстандарт, то ведомство должно максимально быстро проверить поступившую информацию. При признании достоверности данных о несоответствии продукции органы госконтроля сообщают о проблеме изготовителю, и тот в течение 10 дней должен проверить их со своей стороны, составить программу мероприятий и согласовать ее проведение с Росстандартом.

Как узнать об отзывной кампании?

Вне зависимости от того, где обслуживается автомобиль, производитель выполняет все необходимые работы за свой счет. Дилер не имеет права требовать оплату чего-либо при проведении работ по отзывной кампании, даже если для устранения дефекта нужно разобрать и собрать полмашины. В сервисе могут предложить какие-либо дополнительные услуги, но они не являются обязательными и автовладелец имеет полное право отказаться от них.

Сроки проведения отзывной кампании зависят от результатов реализации программы мероприятий и количества транспортных средств, не подвергнутых проверке и ремонту. Если таких автомобилей меньше 1000, то отзыв проводится в течение одного года, если больше тысячи — длительность проведения программы мероприятий все равно не должна превышать двух лет. При низкой эффективности — по согласованию с Росстандартом — программы могут продлить, но не более двух раз. По истечении этого срока изготовителю рекомендуется обеспечить возможность дальнейшего проведения ремонтного воздействия. И вне зависимости от информированности потребителей с производителя не снимается ответственность за причинение вреда его продукцией.

Отзывы в России

В нашей стране под отзывы попадают автомобили совершенно разных производителей — и выпущенные на территории России и импортные. Самый большой отзыв среди отечественных компаний начался 21 марта 2017 года и распространился на 106 723 автомобиля Lada Kalina и Granta, реализованных с 3 сентября 2015 года по сегодняшний день. Причиной стало перетирание топливной/паровой трубки тросом сцепления (для автомобилей в комплектации с механической коробкой передач). На втором месте по количеству отозванных автомобилей — УАЗ с результатом 70 761 экз. Патриотов, Пикапов и Карго из-за некорректно уложенных жгутов проводов датчика кислорода. Chevrolet отозвала 2736 автомобилей модели NIVA, произведенных с 1 по 28 ноября 2016 года, по причине возможной негерметичности в точке контактной сварки внутренней перегородки топливного бака.

Самым же массовым отзывом отличилась компания Toyota, которая 5 октября 2016 года отозвала 219 811 автомобилей Auris, Prius, Corolla и Lexus CT 200h из-за вероятности образования трещины в выходном патрубке с угольным адсорбером, расположенным в топливном баке. Ну а самым редким — компания Porsche с отзывом единственного экземпляра 918 Spyder из-за крепления ремней безопасности и проблемы с нижними рычагами передней подвески, не отвечающим высоким стандартам качества Porsche.

Ответственность производителей

Еще несколько лет назад большинство компаний отнюдь не спешили всенародно объявлять о проблемах со своей продукцией, считая такие заявления угрозой для репутации. Сейчас же они делают это лишь при возникновении любого подозрения на тот или иной дефект, а иногда и опережают официальный отзыв так называемыми сервисными кампаниями, сервисным обслуживанием, «особыми техническими операциями» или «отчетами об улучшении». Объясняется это не только заботой о клиентах, но и тем, что в случае сокрытия потенциальной угрозы от контролирующих органов и пользователей изготовителям грозят гигантские штрафы и выплаты потерпевшим.

В России практика наказания производителей появилась совсем недавно, и по сравнению с западными штрафами кажется несущественной. Поправки в КоАП приняты Федеральным законом № 175-ФЗ от 18 июля 2017 г. Появилась статья 14.46.2, которой предусмотрены следующие виды ответственности:

• «утаивание» информации о несоответствии продукции от органа контроля (надзора) влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 5000 до 10 000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
• невыполнение требования органа контроля (надзора) о проверке полученной информации влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
• невыполнение мероприятий, предусмотренных уже согласованной с органом контроля (надзора) программой по отзыву продукции, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 20 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 100 000 рублей;
• невыполнение обязанности по приостановке выпуска и реализации продукции влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 30 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей. За повторное невыполнение этой обязанности предусмотрено наказание вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Но для владельцев отзывных автомобилей у нас пока не предусмотрено никакой ответственности. Единственное, о чем просят производители, так это уведомить их или уполномоченных дилеров в случае продажи или угона транспортного средства. Но международная практика показывает, что автомобиль, не прошедший ремонт по отзывной кампании, считается потенциально опасным и его владельца могут ожидать санкции.

А как у них?

Великобритания

Европа

США

Япония

Забота о потребителях в виде проведения отзывов автомобилей сказывается в итоге… на самих же потребителях. Дополнительные затраты на ремонт и высокие штрафы, налагаемые на автопроизводителей за задержку в предоставлении информации о безопасности, отражаются на финансовом положении компаний. Цены на акции производителей, участвующих в крупных отзывах, снижаются, также падают и продажи, так как покупатели начинают подвергать сомнению безопасность и надежность того или иного бренда. Чтобы компенсировать расходы, компании вынуждены поднимать цены либо экономить на производстве, что приводит к новому витку отзывов. Поскольку производители не всегда могут обеспечить безопасность сразу в момент выпуска той или иной модели, то автовладельцам зачастую приходится думать о ней самостоятельно, проверяя свои автомобили на присутствие в отзывных программах и своевременно устраняя возможные дефекты.

Порядок действий, если производитель отзывает автомобиль

Прошло чуть менее шести месяцев текущего года, но уже 13 миллионов автомобилей отозваны производителями по ряду обнаруженных в них технических неисправностей, допущенных при сборке. Если ваш Rav 4 или BMW 5 серии были отозваны, следуйте советам, приведенным в статье.

Начнем с основы, что такое отзыв автомобиля производителем?

Когда компания выпустившая автомобиль, признает, что при сборке модели были допущены ошибки, она может отозвать неудачную модель для ремонта недоработок за собственный счет. Приведем пример, в 2009 году Toyota признала, что помпа охлаждения в моделях Prius (а также иных автомобилях на этой базе) слабое звено, которое регулярно выходит из строя. Компания объявила об отзыве моделей. Любой обладатель Toyota Prius 20 серии, произведенной с 2005 года, мог бесплатно заменить помпу охлаждения в дилерских сервисных – центрах Toyota. Было не важно какой по счету владелец у машины, где приобретал и обслуживается ли у официального дилера, помпу бесплатно меняли всем обратившимся.

Такая же ситуация была в 2007 году у компании Peugeot, когда в модели Peugeot 307 (2003-2006) обнаружилась недостаточная изоляция систем безопасности ABS и ESP. Дефект мог привести к короткому замыканию и отключению этих систем. Компания объявила об отзыве модели и обратившимся дефект в автомобилях был устранен.

Кто принимает решение об отзыве авто?

В США автомобили отзывает либо Американская национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA), либо сама автокомпания по своей инициативе. В Америке, если NHTSA объявит, что автомодель не безопасна для дорожного движения по дорогам США, модели будет закрыта дверь на американский рынок, а это громадные потери для автокомпании. NHTSA обращается к автокомпании с указанием озабоченности по поводу конкретного агрегата в конкретной модели, и это сигнал для производителя, исправлять недостаток после тщательной проверки. Если изъян модели подтверждается, компания объявляет о том, что готова за свой счет исправить слабое место в автомобиле. Если упрямится, за компанию модель автомобиля отзывает NHTSA. Американская национальная администрация безопасности дорожного движения уже упоминалась у нас в статье о видах краш-тестов, проводимых NHTSA.

Анонсы об отзывах автомобилей, публикуемых NHTSA, подхватываются автомобильными изданиями. В клубных форумах моментально появляются ветки обсуждения, на которых пользователи обмениваются опытом бесплатного ремонта их автомобилей в рамках объявленной компании по отзыву.

Американская национальная администрация безопасности дорожного движения отзывает также и товары, связанные с дорожной безопасностью водителя и пассажиров, например, детские сидения, шины, ремни безопасности. Информация об отзывах товаров редко публикуется в популярных СМИ, но найти ее можно на сайте nhtsa.gov.

Получение уведомления о проводимой компании

Если автомобиль попадает под компанию отзыва, владельцу сообщают об этом по электронной почте или в SMS. Информационные письма рассылают с помощью дилерских баз данных.

В письме сообщат, что в транспортном средстве существует потенциальная угроза выхода из строя определенной системы, и предложат обратиться в ближайший дилерский центр для замены или ремонта возможной угрозы неисправности. Процедура по исправлению возможного дефекта может занять более 2-3 часов, поэтому рекомендуем уточнять время процедуры заранее, чтобы не остаться на краю города возле дилерского центра без транспортного средства. Если возможная поломка угрожает безопасности дорожного движения, в оповещении попросят избегать управления отзываемым автомобилем.

Для участия в акции не нужно рекомендательных писем или личного знакомства с директором автосалона. Позвоните официальному дилеру, назовите VIN автомобиля и узнайте подпадает ли он под объявленную компанию. После положительного ответа договоритесь о времени обслуживания и пригоните автомобиль к назначенному времени.

Бесплатный ремонт при отзыве автомобиля

Ремонт объявленной угрозы неисправности отозванного автомобиля делается бесплатно. Если проблема устранена за ваш счет, до того, как о ней было объявлено официально, подавайте заявку на возмещение автопроизводителю.

К сожалению, существуют и такие сценарии, при которых все-таки придется заплатить по счетам самостоятельно. Если автомобиль не был отремонтирован в течение 10 лет после объявления отзыва, он лишается права на бесплатный ремонт. Иногда, автопроизводитель оспаривает в суде запрос NHTSA на отзыв автомобилей. До тех пор, пока дело не закрыто, оплачивать ремонт придется из собственного кармана. Важно сохранить квитанции и чеки, так как можно обратится за возмещением ущерба задним числом, если суд удовлетворит запрос NHTSA.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector