Десять самых крутых автомобильных приборных панелей
Содержание
- 1 Десять самых крутых автомобильных приборных панелей
- 1.1 Десять самых крутых автомобильных приборных панелей
- 1.2 McLaren P1
- 1.3 Десять лучших цифровых панелей приборов за всю историю автопромышленности
- 1.4 Сигнальные и контрольные лампы
- 1.5 Шевроле Corvette C4
- 1.6 Меняем панель приборов на новую
- 1.7 5 CHGeek Bluetooth FM Transmitter for car
- 1.8 Финишная лакировка
- 1.9 Приборная панель автомобиля (торпедо): устройство и назначение
Десять самых крутых автомобильных приборных панелей
Мы уже не раз рассказывали вам о модных цифровых приборных панелях, которые в настоящий момент завоевывают автопромышленность. Но знаете ли вы, что они появились еще в 1980-х годах? Так что история электронных спидометров началась не в XXI веке. Мы отобрали для вас лучшие цифровые приборки за всю историю автопромышленности.
Напомним, что когда первые цифровые приборные панели начали появляться в автомобилях в 80-х годах, то публика встретила инновационные приборки настороженно. И действительно, в условиях доступности технологий тех лет сделать что-то стоящее было крайне тяжело. Поэтому не многие автомобили могли похвастаться классными приборками.
В итоге к началу 1990-х годов цифровые датчики на приборных панелях полностью ушли.
И вот в XXI веке электронные приборные панели триумфально возвращаются в автомир. На этот раз, судя по всему, надолго.
Тем не менее, несмотря на то что сегодня с цифровыми спидометрами выпускается немало машин, выбрать лучшие не так сложно. Все-таки большинство даже современных приборок выглядит далеко не идеально. Итак, вот ТОП лучших, по нашему мнению (мы никому не навязываем его и, наоборот, рассчитываем на наших читателей, что они поделятся с нами своим мнением в комментариях).
McLaren P1
В гоночном автомобиле датчики важнее, чем интерьер и дизайн приборной панели. Именно поэтому суперкары McLaren P1 и P1 GTR оснащаются простой цифровой панелью приборов, на которой тахометр отображается горизонтально во весь экран.
Также на экране приборной панели водитель может видеть крупный спидометр и индикацию коробки передач. С одной стороны приборка получилась современной и элегантной, а с другой стороны очень простой. Но как говорится гениальность в простоте.
Десять лучших цифровых панелей приборов за всю историю автопромышленности
Лучшие цифровые измерительные устройства в автомобиле.
Цифровые приборные панели показались на удивление не в отечественном высокотехнологичном 21 веке. В действительности история цифровых измерительных устройств началась еще в 1980-х годах. К сожалению, в начале 90-х годов интерес производителей к инновационным цифровым кластерам измерительных устройств в машинах фактически провалился сквозь землю.
Это связано с рядом неудачных ответов в этом направлении, а также в связи с отсутствием на то время разработок. Но в 21-м веке цифровые приборные панели сделали собственный возвращение на авторынок. И складывается такое чувство, что на это раз они пришли, дабы остаться в автопромышленности на долгое время.
Вот самые лучшие и потрясающие цифровые приборные кластеры за всю историю автомира.
McLaren P1
В гоночном автомобиле датчики серьёзнее, чем дизайн и интерьер приборной панели. Как раз исходя из этого суперкары McLaren P1 и P1 GTR оснащаются несложной цифровой панелью устройств, на которой тахометр отображается горизонтально во целый экран.
Кроме этого на экране приборной панели шофер может видеть большой спидометр и индикацию коробки передач. С одной стороны приборка оказалась современной и элегантной, а иначе весьма простой. Но как говорится гениальность в простоте.
Audi R8
Многие производители машин Сейчас предлагают комбинированные приборные панели, каковые сочетают в себе аналоговые кластеры и цифровые. Кроме этого кое-какие производители машин предлагают настроить личный стиль отображения комбинации цифровых устройств. Но Ауди отправилась дальше.
Их полная цифровая панель устройств в спорткаре Audi R8 не только может настраиваться водителем по собственному личному предпочтению, но и может отображать карту навигации во целый экран. Но основная изюминка приборки Ауди в ее простоте настройки.
При взоре на эту приборную панель складывается чувство, что мы уже в далеком будущем. Мы думаем, что уже совсем не так долго осталось ждать многие производители машин последуют этому же примеру.
Subaru XT Turbo
Subaru XT Turbo была одной из самых ранних попыток компании Субару привлечь интерес всемирный публики к собственной продукции. Для этого инженеры оснастили XT цифровыми измерительными устройствами. Самое занимательное что, не обращая внимания на отсутствие в то время разработок, цифровой тахометр имел эффект 3-D.
Vector W8
Vector W8 был самых необыкновенным и неординарным автомобилем 90-х годов. Так же как и целый автомобиль, его интерьер было весьма футуристичен. Особенно панель устройств, которая удивляет кроме того Сейчас.
В чем суть многих датчиков мы затрудняемся ответить кроме того в отечественную цифровую эру.
Lamborghini Reventon
При создании спорткара Lamborghini Reventon, конструкторы были вдохновлены скоростными истребителями. Как раз исходя из этого инженеры Lamborghini решили оснастить суперкар цифровой панелью устройств, выполненную в стиле цифровых авиационных кластеров, каковые используются в военных самолетах.
В случае если простое отображение кластера еще не очевидно намекала на авиатехнику, то при настройках меню, у водителя совершенно верно имело возможность сложиться чувство, что он за рулем истребителя. И возможно не сомневаться, что аналогичной приборки вы больше не заметите ни в одном втором автомобиле.
Chevrolet Corvette C4
Четвертое поколение Corvette было создано с целью поднять уровень компании Шевроле с чёрных времен в яркое будущее. Само собой разумеется, чтобы привлечь интерес к новой модели и рассчитывать на успех инженерам было нужно попытаться.
Особенно это относится цифровой панели устройств. Сейчас приборка Шевроле Corvette C4 может показаться через чур устаревшей. Но помните, что в то время, когда машина вышла на рынок, это был финиш 1984 года. Вы воображаете, что такое цифровая панель устройств в автомобиле середины 80-х.
Это была фантастика.
Honda S2000
В течение 90-х годов популярность цифровых измерительных устройств быстро упала практически до нуля. Однако, этому периоду автопромышленности имеется чем похвастаться.
К примеру, цифровой панели устройств Honda S2000, которая была выполнена в стиле приборных панелей болидов Формулы-1. Данный стиль отображения приборной панели был сделан компанией Хонда в честь собственных прошлых удач в автоспорте.
Необходимо подчеркнуть, что все датчики S2000 поразительно легко читаются и воспринимаются, не обращая внимания на дефицит в то время цифровых разработок.
Эта приборная панель перевернула представление об автомобильных цифровых кластерах в автопромышленности.
И если бы популярность этого направления в автомобильных разработках не упала в 90-х годов, то автомир заметил бы во всех машинах цифровые приборные панели намного раньше.
Lexus LFA
В то время, когда компания Lexus выпустила спортивную модель LFA, на пресс-конференции представитель компании объявил, что цифровая панель устройств была установлена в связи с тем, что из-за немыслимой мощности V10 двигателя аналоговые устройства не успевают своевременно отображать повышение скорости при разгоне.
Смотрите кроме этого: Автомобильный дизайн ЖК экранов наконец то выйдет за рамки прямоугольного стиля
Весьма интересно это очередная маркетинговая хитрость? Возможно, но независимо от того панель устройств Lexus LFA есть на данный момент одной из самых прекрасных в мире за всю историю автопромышленности. Кстати эту приборку вы кроме этого имеете возможность отыскать в Lexus RC F и GS F.
Buick Reatta
В то время, когда Buick Reatta в первый раз начинал на авторынке, то изначально все автомобил оснащались сенсорным дисплеем на центральной консоли. Но в первой половине 90-ых годов XX века компания Бьюик отказала от сенсорного экрана. Однако, это не показывает, что панель устройств была некачественной и некрасивой.
Наоборот. Цифровая панель измерительных устройств Buick Reatta являлась потрясающий. Легко сначала 90-х интерес публики к цифровым разработкам в автомобильном мире фактически исчез.
Необходимо подчеркнуть, что в истории автопромышленности опыт компании Дженерал моторс был последним проектом по оснащению машин цифровыми приборными панелями. К идее оснащать машины цифровыми устройствами возвратилась лишь в начале 2010 года.
Ferrari LaFerrari
Спорткар LaFerrari кроме этого имеет одну из самых несложных приборных панелей основанную на цифровых разработках. Правда в отличие от McLaren P1, дисплей цифрового кластера LaFerrari выглядит намного холоднее. Однако, отображение комбинаций устройств выглядит поразительно. Но по-второму быть и не имело возможности.
Необыкновенному автомобилю — необыкновенную приборную панель.
Установка планшета в панель автомобиля.
Сигнальные и контрольные лампы
Данные сигналы призваны оповещать водителя о различных неисправностях или, наоборот, о правильной работе систем автомобиля. Контрольные лампы также сигнализируют о включении различных функций (полный привод, свет и т.д.). Большинство обозначений имеет общий стандарт. Также при срабатывании некоторых сигналов подаются и звуковые.
Контрольные и сигнальные лампы подсвечиваются разными цветами:
- красным;
- желтым;
- зеленым;
- синим.
Некоторые виды контрольных и сигнальных ламп
Каждый цвет информирует об уровне неисправности или просто о работе системы в данный момент. Как правило, красный цвет предполагает серьезную неисправность. Желтый цвет предупреждает водителя об имеющийся проблеме. Например, низкий уровень давления в шинах, износ тормозных колодок, незакрыта пробка топливного бака и многое другое. Игнорировать красные и желтые сигналы нельзя, необходимо сразу обратиться в сервис или устранить проблему самостоятельно.
Шевроле Corvette C4
Четвертое поколение Corvette было создано с целью поднять уровень компании Шевроле с чёрных времен в яркое будущее. Само собой разумеется, чтобы привлечь интерес к новой модели и рассчитывать на успех инженерам было нужно попытаться.
Особенно это относится цифровой панели устройств. Сейчас приборка Шевроле Corvette C4 может показаться через чур устаревшей. Но помните, что в то время, когда машина вышла на рынок, это был финиш 1984 года.
Вы воображаете, что такое цифровая панель устройств в автомобиле середины 80-х.
Это была фантастика.
Меняем панель приборов на новую
Как ранее мы вспоминали, помимо наведенных способов есть еще самый дорогой, но и самый качественный вариант, это полная замена панели приборов. Сейчас в моде панели приборов, в основе которых лежит большой дисплей вместо аналоговых приборов.
Даже на отечественные автомобили можно установить такое чудо и панель приобретет современный вид. При выборе стоит помнить все параметры вашего автомобиля, так как даже разные двигателя могут играть роль в выборе. Такая панель позволить полностью подстроить приборы по вашему вкусу, их расположение, подсветку и другие параметры. Одним словом, сделать все по вкусу водителя. Ниже мы навели видео пример работы такой панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114.
В основе такой технологии лежит большой дисплей на всю панель приборов, миникомпьютер на базе Android и набор устройств, Wi-Fi, Bluetooth.
Такая замена обычно недолгая, но дорогостоящая, поэтому прежде стоит подумать, нужно ли вам такое или просто для красоты.
5 CHGeek Bluetooth FM Transmitter for car
Удивительно, но такое маленькое устройство позволяет слушать музыку как через Блютуз, так и Micro SD карту или USB-накопитель. Шум и ветер устройством никак не распознаются благодаря совершенной системе подавления сторонних звуков. Есть и Smart Car Locator с большим набором дополнительных функций. Канал связи несколько устарел – Bluetooth версии 4.2 хоть и стабилен, но здесь хотелось бы видеть пятую версию. Любители стереозвука наверняка обрадуются технологии A2DP, позволяющей это самое стерео слушать.
Ролик управления настраивает частоту FM всего лишь за одну секунду. Для проигрывания доступны три протокола связи A2DP / AVRCP / HF. Шумоподавляющий микрофон обеспечивает кристально чистые звонки, а с другой стороны при приеме другой пользователь сможет легко услышать ваш голос. 2 порта зарядки позволят заряжать свой телефон или другое устройство одновременно. Не нужно беспокоиться о нехватке электроэнергии, так как модуль равномерно распределяет ее на оба подключенных гаджета.
Финишная лакировка
При необходимости получения матового покрытия этот этап пропускают. В остальных случаях поверхность панели салона авто покрывают лаком той же марки, что и красящий состав. Лакировку выполняют в 2 этапа. Сначала формируют тонкий слой. Завершающее покрытие должно быть более толстым. Обработанную панель осматривают под ярким освещением, выявляя пятна и подтеки.
Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания
Красим микроволновку внутри: какую краску выбрать, пошаговая инструкция по покраске
Как подготовить бампер к покраске: поэтапная инструкция по выполнению работ своими руками
Покраска литых дисков своими руками: выбор материала, пошаговая инструкция по покраске
Краска для кожаных сидений и салона автомобиля: выбор и процесс окрашивания
Обратите внимание на: Качественно покрасить бампер из баллончика самому
Приборная панель автомобиля (торпедо): устройство и назначение
Торпедо, она же панель приборов, предназначена для отображения важной информации о состоянии авто
Например, показателей текущей скорости машины, расхода топлива и т.п. Расположена данная зона зачастую перед водительским креслом (за рулевым колесом). Реже ее устанавливают на центральной консоли, но с наклоном в сторону водителя для удобного считывания данных.
Примечание! На современной панели, в среднем, размещается порядка 10 приборов. Такое количество считается оптимальным для информирования водителя о состоянии автомобиля. Если поставить меньше или больше, то информации может быть недостаточно, либо наоборот, внимание автовладельца будет рассеиваться от переизбытка приборов.
Устройство приборной панели
Все обозначения торпеды можно глобально разделить на две группы:
- контрольно-измерительные приборы — отвечают за демонстрацию различных измерений. К примеру, пробега, текущей скорости и т.п.;
- контрольные лампы (значки) — их задача оповещать водителя световыми сигналами о состоянии некоторых элементов и узлов автомобиля. Например, тормозной системы и заряда аккумулятора.
Состав приборной панели индивидуален для каждого авто и его комплектации. Но существует ряд приборов, которые так или иначе присутствуют в каждой торпеде:
- спидометр (указатель скорости машины);
- индикатор топлива (показывает, насколько заполнен топливный бак);
- тахометр (измеритель оборотов двигателя);
- одометр (отображает общий и суточный пробег автомобиля);
- индикатор температуры в системе охлаждения (отображает температуру охлаждающей жидкости в двигателе).
Отталкиваясь от этого набора, производители вносят свои коррективы в количество и состав панели приборов.
Примечание! В автомобилях современного образца показатели приборов торпеды анализируются бортовым компьютером. Если какое-то измерение не соответствует норме, то БК оповещает водителя уведомлением на экране. Таким образом автовладелец узнает о возникших неполадках с тормозными дисками, световой оптикой и не только.
Контрольные лампы: расшифровка цветов подсветки
Каждый автопроизводитель по-разному графически оформляет сигнальные значки на приборной панели. Однако сориентироваться в них поможет общий стандарт цветов подсветки:
- Зеленый или синий — такие значки предназначены для информирования о включенных в настоящее время функциях автомобиля. Например, фар или полного привода.
- Желтый (или оранжевый) — оповещают о возможной или уже имеющейся неполадке, либо проблеме с функционалом, не требующей неотложного вмешательства. Это может быть низкий уровень давления в шинах и т.д. Желтый цвет не означает серьезную неисправность и можно продолжать движение, если такой значок загорелся. Однако во время дальнейшей поездки следует уделить повышенное внимание управлению. И при первой возможности исправить неполадку, не откладывая устранение на потом.
- Красный — этот цвет в большинстве случаев сигнализирует о серьезной неисправности, представляющей аварийную опасность. Неполадки подобного характера требуют немедленного устранения. Второстепенно такие значки используются для информирования водителя о крайне низком уровне топлива в баке, заряда АКБ и т.п. Желательно изучить, что значат те или иные иконки. Если загорелся красный значок и не знаете, что он означает, то рекомендуется остановить машину. Поскольку продолжение движения может быть чревато аварией по причине отказа важной системы авто вплоть до двигателя. Но если намерены ехать, то направляться нужно сразу на СТО и ехать очень осторожно.
Некоторые графические значки при активации сопровождаются звуковым сигналом.
Виды приборных панелей
Выделяют две разновидности торпедо:
- Аналоговые (стрелочные) состоят из механических деталей и встречаются в старых или бюджетных авто. Измерительные приборы (тахометр, спидометр и другие) оформлены в виде полукруга и текущее значение указывается стрелкой. Контрольные индикаторы оснащены лампочками, которые загораются при активации функционала автомобиля или выявления неисправности.
- Электронные (виртуальные) — более актуальный вид панелей, установленных на многих современных авто. Их основу составляет программное обеспечение, которое выводит на экран нужную информацию. Экран и ПО заменяют механические датчики и приборы, однако нередко виртуальные решения визуально имитируют аналоговые торпедо.
Электронные приборные панели, если сравнить их со стрелочными, значительно превосходят предшественника по многим параметрам. Они обладают большей информативностью, более эстетичным внешним видом и индивидуальной настройкой под себя. Если водителю не нравится, как выглядит виртуальная панель, он может изменить цветовую гамму и т.д.
Также можно упомянуть о специальных функциях по типу проецирования панели приборов на лобовое стекло. Таким образом автомобилист получает возможность следить за показателями торпеды, не отрывая взгляда от дороги.