Будущее10 технологий автомобилей будущего
Содержание
- 1 Будущее10 технологий автомобилей будущего
- 1.1 Будущее10 технологий автомобилей будущего
- 1.2 Десять лучших технологий в автомобилях за последние 30 лет
- 1.2.1 10) Совокупность контроля тяги
- 1.2.2 9) Подогрев сидений
- 1.2.3 8) Радиальные шины
- 1.2.4 7) Часть бокового стекла
- 1.2.5 6) Усилитель рулевого колеса
- 1.2.6 5) Электронный впрыск горючего
- 1.2.7 4) Катализатор
- 1.2.8 3) Оцинкованная сталь
- 1.2.9 2) Электронная совокупность охлаждения
- 1.2.10 1) Электрический стартер
- 1.2.11 Автомобили будущего
- 1.3 ТОП-10 автомобильных технологий будущего
- 1.3.1 Проект #1 – Контроль машины жестами
- 1.3.2 Проект #2 – Информационное лобовое стекло
- 1.3.3 Проект #3 — Обновления для приложений и прошивки
- 1.3.4 Проект #4 – Листовые солнечные батареи
- 1.3.5 Проект #5 – Коммуникации легкового автомобиля
- 1.3.6 Проект #6 — Уведомление и советы
- 1.3.7 Проект #7 — Полная интеграция смартфонов
- 1.3.8 Проект #8 — Самостоятельно восстанавливающаяся краска
- 1.3.9 Проект #9 — Комплексное отслеживание
- 1.3.10 Проект #10 — Мониторинг здоровья
- 1.4 2. Porsche 911
- 1.5 Рейтинг передовых автомобильных технологий 21 века
- 1.6 BMW X7
- 1.7 6. Honda CR-V
- 1.8 Volkswagen Passat
- 1.9 1. Toyota Corolla
Будущее10 технологий
автомобилей
будущего
Автопилот, управление жестами, дополненная реальность, безвоздушные шины и многое другое
- Артем Лучко , 21 октября 2013
- 65139
- 2
Текст
Стало известно, что новое поколение Nissan Qashqai может получить электрическую версию автомобиля. Инженеры автомобильной промышленности регулярно представляют новые технологии и устройства для обеспечения большей безопасности, комфорта или хотя бы для развлечения водителей. Рассказываем о разработках будущего, которые тестируются на дорогах сегодня.
Автомобили
с функцией автопилота
Последние 5 лет все ведущие мировые автопроизводители разрабатывают автономные автомобили. Ford представил концепт-кар, способный самостоятельно парковаться. Audi, BMW, Nissan, Honda, GM и Mercedes регулярно отчитываются о том, что их прототипы беспилотных авто проделывают в рамках тестирования тысячи миль. Volvo показала в Гетеборге свою модель, которая благодаря датчикам, GPS и другим технологиям практически исключает попадание в ДТП. Недавно и Toyota объявила о вступлении в ряды разработчиков «селф-драйвинг» авто, а Tesla Motors сделала громкое обещание, что покажет свой первый «беспилотник» через три года.
«Гуглмобиль»
в действии
Одним из лидеров отрасли считается Google. Система компании использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колёс.
демонстрация работы датчика lidar,
который используется в системе автомобилей google
Большинство компаний говорят, что для автолюбителей такие авто станут доступными к 2020 году. Что изменится с их появлением? Прежде всего, роботизированные машины будут спасать жизни. Компьютер, сменивший за рулём человека, сможет одновременно отслеживать все объекты на дороге и мгновенно реагировать на аварийные ситуации. Но готовы ли люди полностью доверить контроль машине?
Брайан Реймер
Эксперт по транспорту из Массачусетского технологического института
«Люди могут смириться и справиться с людьми, которые делают ошибки, но мы не умеем мириться с ошибками роботов, — сказал эксперт по транспорту Брайан Реймер из Массачусетского технологического института. — Сколько людей согласились бы попасть на самолёт без пилота, даже если известно, что половину времени пилоты сидят в кабине без дела, просто наблюдая за автоматикой?»
То, что водитель-компьютер безопаснее водителя-человека, должно быть доказано в тысячах инстанций, прежде чем законодатели дадут полную свободу транспорту на автопилоте. На данный момент подобные автомобили разрешено тестировать на дорогах общего пользования законодательством Японии и трёх штатов США (Калифорнии, Флориды и Невады). Ожидается, что до конца года в этом списке окажется и Великобритания.
Кузовные панели, накапливающие энергию
Exxon Mobil прогнозирует, что к 2040 году половина всех новых автомобилей, которые сойдут с конвейера, будут гибридными. Однако у гибридных авто есть одна проблема: аккумуляторы, энергия которых используется для работы электродвигателя, очень громоздкие и тяжёлые, даже при учёте нынешнего развития литий-ионных батарей.
В Европе группа из девяти автопроизводителей в настоящее время испытывает кузовные панели, которые могут накапливать энергию и заряд быстрее, чем обычные батареи. Они изготавливаются из полимерного углеродного волокна и смолы, и они прочные, но гибкие. Благодаря разработке вес автомобилей может снизиться на 15 %.
Смарт-часы Nissan
С помощью «умных» часов Nismo Watch водитель сможет получать оперативную сводку о функционировании автомобиля, следить за состоянием своего здоровья (в частности, получать данные о сердечном ритме и температуре тела) и читать обновления из соцсетей. В настоящее время представлены лишь в качестве концептуальной модели. И пока неизвестно, когда эти часы появятся на рынке и появятся ли вообще. Однако формат часов выглядит достаточно интересным. Пока же можно лишь посмотреть ролик про Nismo Watch.
Хед-ап-дисплеи (HUD) и дополненная реальность
Эта технология, первоначально разработанная для военной авиации, позволяет проецировать навигационно-пилотажную и прочую важную информацию на лобовом стекле реактивных истребителей и вертолётов. Однако последнее время система всё чаще находит применение в автомобилестроении. Индикация на стекле главным образом позволяет водителю не отрывать взгляда от дороги и не отвлекаться на показания приборной панели. На данный момент около 2 % автомобилей уже оснащены подобной технологией (пока на лобовом стекле в лучшем случае скромно отображаются показатели скорости в виде монохромных цифр).
КОмпания представила ролик, в котором сотрудник BMW использует очки наподобие Google Glass, чтобы изучить двигатель, определить, какие детали должны быть заменены, после чего даёт пошаговую инструкцию о том, как это исправить
Ожидается, что к 2020 году серийные автомобили будут оборудовать полноцветными хед-ап-системами высокого разрешения, позволяющими контролировать характеристики движения и все показатели текущего состояния систем машины. Не за горами также и день, когда на стекло будет проецироваться «дополненная реальность» с подробной навигационной информацией, номерами домов, названиями улиц и стрелками, подсказывающими, куда нужно повернуть и какой полосы стоит придерживаться. Этот же дисплей можно будет использовать для работы в интернете и просмотра фильмов и прочих развлечений, однако только в том случае, если машина никуда не движется. Подобную систему уже представил ряд компаний: Harman Interactive и BMW. Последние также предлагают использовать дополненную реальность автомеханикам. Компания представила ролик, в котором сотрудник BMW использует подобие Google Glass, чтобы изучить двигатель, определить, какие детали должны быть заменены, после чего даёт пошаговую инструкцию о том, как это исправить.
Дополненная реальность также может использоваться и пассажирами авто. Toyota представила концепт системы, позволяющей при помощи сенсорного экрана приближать объекты за пределами автомобиля, идентифицировать их, а также оценивать расстояние до объектов.
Безвоздушные шины
Корпорация Bridgestone разработала не пневматические (безвоздушные) шины, которые имеют большие шансы стать экологичной альтернативой обычным шинам. Специфическая конструкция шин, изготовленных из термопластической смолы, позволяет поддерживать вес автомобиля благодаря изогнутым спицам.
Умные фары
Вождение в дождь или в снег в темное время суток бывает затруднительно не только из-за мокрой и скользкой дороги, но и потому что фары автомобиля освещают капли или снежинки вместо дороги. Исследователи из университета Карнеги-Меллон разработали систему фар, сочетающую камеру, проектор, разделительную призму и процессор, которая чудесным образом уменьшает количество капель в поле зрения водителя. Камера обнаруживает капли, процессор определяет их будущее расположение, проектор в свою очередь «обходит» частицы, освещая только то, что находится за ними. При этом весь процесс занимает около 13 миллисекунд.
Инженеры BMW разработали лазерные фары, которые в 1 000 раз ярче диодных (сейчас используется лишь половина яркости для снижения потребления электроэнергии), а также систему, подсвечивающую пешеходов на пути машины. Прожекторы Dynamic LightSpot встраиваются вместо противотуманок и приводятся в движение системой, аналогичной адаптивному освещению поворотов. Используя инфракрасные сенсоры и камеры, система распознаёт человека по температуре тела и силуэту и подсвечивает его одним лучом. Благодаря тому, что прожектора два, система может вести световые лучи за двумя пешеходами одновременно.
Управление жестами
У всех на устах в последнее время тема управления автомобилем жестами. Конечно, до того, чтобы рулить, махая руками в воздухе, пока не дошло, но вот открыть окно или включить подогрев, не прикасаясь к приборной панели, — уже вполне реально.
Минувшим летом Microsoft подала патент на управление смартфоном в авто жестами, которые будут распознаваться с помощью лицевой камеры. Так, ладонь, приложенная к уху, сделает звук громче, палец у губ — тише, а палец на подбородке вызовет строку поиска.
Google зарегистрировала технологию, позволяющую жестами управлять вспомогательными системами автомобиля. Например, движением открытой ладонью вниз можно открыть окно, а движением пальца вправо и влево — сменить радиостанцию на приёмнике.
Hyundai в начале года представила свой концепт-кар HCD-14, с «умной» начинкой, интегрированным управлением взглядом и жестами. Машина имеет хед-ап-дисплей (об этом ниже), цифровую приборную панель и пару камер на руле, которые следят за глазами водителя. Как только он бросает взгляд на климат-контроль, активацию мобильного телефона или панель инфотеймента, компьютер активирует соответствующую опцию, после чего водитель жестами (поднимая и опуская руку, указывая пальцем, вращая им по часовой и против часовой стрелки) может регулировать температуру в салоне, скролить лист контактов и листать страницы браузера.
Подушка безопасности,
останавливающая машину до аварии
С тех пор как автомобили стали оснащать первыми подушками безопасности, они стали «размножаться»: появились боковые подушки безопасности, коленные подушки безопасности, подушки безопасности в ремнях безопасности и т. д. Mercedes работает над новой подушкой безопасности, которая разворачивается из-под днища автомобиля и способна остановить его до аварии, когда датчики определяют неизбежность удара. Надувающийся «мешок» имеет специальное покрытие, обеспечивающее сильное сцепление с дорожным покрытием. Такая подушка способна поднять автомобиль на 8 см.
Разработка Apple
В список своих продуктов Apple не особо стремится добавить iCar, но от сотрудничества с другими компаниями не отказывается. Так, этой весной на автосалоне в Шанхае был представлен их совместный продукт с компанией Volkswagen — iBeetle, первый автомобиль, при производстве интегрированный с мобильным устройством. В автомобиле существует специальная станция под iPhone, с помощью которого можно управлять основными процессами во время поездки — начиная с музыки и заканчивая маршрутом, рассчитанным специально для экономии времени или топлива, в зависимости от ваших предпочтений. Модель для iPhone 5 пока что только ожидается.
Автомобили, которые общаются друг с другом
Производители автомобилей и правительство США занимаются развитием технологий, которые позволили бы в будущем автомобилям «общаться» друг с другом — передавать и принимать информацию о местонахождении, скорости и направлении, чтобы сохранять безопасное расстояние.
Представьте себе, вы приближаетесь к перекрёстку в то время, как другой автомобиль стоит на красный свет. Вы не видите его, но ваш автомобиль получает сигнал, что другая машина находится непосредственно на вашем пути и предупреждает вас о возможном столкновении или даже активизирует тормоз во избежание аварии. Подобная технология получила название V2V (Vehicle-to-Vehicle) и в настоящее время тестируется специалистами Ford. Параллельно ведётся работа над другой технологией — V2I (vehicle-to-infrastructure), которая позволяет автомобилям «общаться» с дорожными знаками и светофорами.
Гирофобные окна
Kia Cadenza 2014 года является одним из первых автомобилей с гидрофобными окнами, которые обработаны особым составом, отталкивающим воду. По заявлениям производителя, стёкла автомобиля не запотевают, а также обеспечивают отличную видимость в дождливую погоду.
Десять лучших технологий в автомобилях за последние 30 лет
Технологии, без которых мы не можем.
Снаружи машины весьма различные и совсем не похожие друг на друга. Кроме этого и интерьеры в современных машинах стали весьма различными и личными. Но внутренние части и электроника весьма похожи, поскольку в их основе лежат однообразные разработки. Сейчас мы решили отыскать в памяти самые лучшие автомобильные функции, каковые раньше удивляли собственными инновационным прорывом в автопромышленности, а сейчас стали привычными для всех автомобилистов.
Многие электронные совокупности устанавливаются на большая часть машин, каковые на данный момент выпускаются на мировом авторынке.
10) Совокупность контроля тяги
Многие любители спортивного стиля вождения чувствуют громаднейший восхищение, в то время, когда замечательный автомобиль начинает уносить в занос. Для других напротив более приятнее, в то время, когда машина, начиная терять управление, машинально самостоятельно выравнивается, благодаря электронной совокупности контроля тяги. Эта совокупность имеется фактически на всех современных автомобилях.
Она оказывает помощь всем водителем с уверенностью руководить автомобилем. К сожалению, на многих автомашинах производители не предусмотрели возможность выключения данной совокупности, что весьма огорчает многих автомобилистов. Мы не спорим, что эта совокупность крайне важна для безопасности, но забывать о любителях спортивного драйва мы вычисляем не следует.
9) Подогрев сидений
На заре собственного появления эта функция устанавливалась лишь на дорогие и эксклюзивные машины. Но сейчас фактически на всех автомобилях эта функция ставится по умолчанию. Само собой разумеется, эта совокупность пара додаёт веса машине, но все-таки это весьма комфортная функция, которая весьма выручает зимой.
Особенно подогрев сидений незаменим, в ранее морозное утро, в то время, когда Вы приходите прогревать собственный автомобиль, дабы отправится в путь.
8) Радиальные шины
Благодарю прогрессу развития автопромышленности. Благодаря ему мы взяли новый тип шин, каковые именуются радиальными. Ветхие шины назывались диагональными, каковые по собственной конструкции были менее надежными, тяжелее, что приводило к повышенному расходу горючего.
Кроме этого ветхие типы шин сильно шумели. Радиальные шины вычислены на более высокую скорость, на громадную нагрузку и снабжают лучшее сцепление с дорожным покрытием, как в мокрую, так и в сухую погоду.
7) Часть бокового стекла
Простые на вид, но очень способные вентиляционные окна, каковые многие недооценивают. В частности они разрешали проветривать салон автомобиля, фактически не увеличивая аэродинамическое сопротивление воздуха. К сожалению, на данный момент они фактически не видятся на современных машинах.
Но если Вы думаете, что данный тип автомобильных окон не выпускается по обстоятельству устаревания дизайна, то это не верно. Треугольные мелкие стекла прекратили выпускаться по обстоятельству сокращения затрат (экономия для низкой себестоимости), связанных с производством машин.
6) Усилитель рулевого колеса
В мире имеется много машин, каковые кое-какие автомобилисты предпочитают без усилителя рулевого колеса. К примеру, Alfa-Romeo 4C. Однако, разработка имеет массу преимуществ для безопасности и комфорта.
Поразмыслите, как возможно было бы тяжело вращать руль на грузовиках(особенно на протяжении парковки) либо на легковых автомашинах на маленькой скорости. Особенно усилитель руля оказывает помощь при маневрировании.
5) Электронный впрыск горючего
Не обращая внимания на то, что карбюраторы весьма красивые устройства, но все-таки абсолютным фаворитом в впрыске горючего есть инжекторная электронная совокупность. Особенно разработка прямого впрыска. Эта разработка разрешила избавиться от неприятностей связанных с холодным запуском двигателя.
Электронный впрыск разрешил уменьшить расход горючего и расширить мощность машин.
4) Катализатор
В отличие от машин 80-х годов, выброс которых был весьма нечистым, все современные машины оснащаются особым катализатором выхлопных газов, что устанавливается на выхлопную совокупность автомобиля. Именно он разрешил многократно сократить уровень выброса вредных веществ в воздух.
3) Оцинкованная сталь
Как раз благодаря оцинкованной стали ржавчина уже не есть таковой огромной проблемой для современных автомобилей. Страно, что компания Porsche еще во второй половине 70-ых годов двадцатого века представила автомобиль, кузов которой был сделан из оцинкованной стали. Но массово производители машин стали использовать данный металл лишь сравнительно не так давно.
Как раз оцинкованная сталь машин Порше спасла многие ветхие раритетные и редкие хорошие машины от ржавчины.
2) Электронная совокупность охлаждения
Тот факт, что вентилятор охлаждения двигателя сейчас электрический, а не работает от ремня, что вращается за счет оборотов двигателя, показывает, что двигатель Вашего автомобиля всегда получает охлаждение и не рискует быть перегретым в самый неподходящий момент.
1) Электрический стартер
Это громадный прогресс в автопромышленности. Отметим, что на самой заре автомира, чтобы завести автомобиль приходилось посредством особого ключа вручную проворачивать механический стартер, что запускал мотор. Довольно часто это не получалось с первого раза потому, что провернуть двигатель было весьма не легко.
Да и ключ имел возможность весть пара килограмм.
Но благодаря появлению электрического стартера все изменилось. Запуск двигателя стал самым несложным действием. Вместо громадного ключа, везде употребляется мелкий ключ, что напоминает ключ от квартирного замка.
Сейчас взяла распространение разработка запуска двигателя без ключа, которая быстро внедряется на многие машины. В полной мере быть может, что в недалеком будущем все машины будут без замка зажигания, на смену которому уже пришла совокупность запуска двигателя посредством кнопки.
Машины стали несложны в применении за последнее 50 лет. И это не обращая внимания на то, что они стали в многократно раз технологически сложнее. Единственный минус это, то, что многие всем любимые разработки в машинах, к каким мы привыкли за много лет неспешно уходят. Некоторых сменяют новые разработки.
Другие же окончательно уходят в прошлое.
Автомобили будущего
ТОП-10 автомобильных технологий будущего
Компания «Gaming Realms» — создатель «Spin Genie», свидетельствует о том, что высококачественные технологии стали прочной основой будущего прогресса. Также многие эксперты предвидят решающее значение новых технологий в развитии интеллектуальных автомобилей и транспортной отрасли в целом.
Приближается время, когда уроки вождения будут проводить в цифровом виде, а виртуальные поездки станут обыденностью. Однако помимо виртуальной технологии, есть также другие революционные проекты будущего. Рассмотрим 10 лучших интеллектуальных автомобильных технологий, которые ожидаются уже совсем скоро.
Проект #1 – Контроль машины жестами
Широко известная компания «Audi» отметила систему голосовым управлением автомобиля вполне возможным явлением, когда впервые представила одну из своих концептуальных моделей ещё в 2011 году. Теперь уже на подходе другая интригующая инновация — улучшенный контроль жестами.
Эпоха сенсорных экранов начинается с конструкций автомобилей марки BMW и Audi, а закончиться обещает на всех транспортных средствах без исключения
Биометрические датчики и чувствительные к пальцам экраны теперь являются общими функциями на смартфонах и могут потенциально интегрироваться в конструкции смарт-автомобилей в ближайшее время. Компании «Audi» и «Mercedes-Benz» разрабатывают транспортные средства, которыми будет использоваться указанная технология.
Проект #2 – Информационное лобовое стекло
Этим проектом будущего предполагается добавить больше функциональности для смарт-автомобилей, используя технологию расширенного дисплея реальности. Имеется в виду вывод информации непосредственно на ветровое стекло.
Вывод информации на лобовом стекле — этот способ рассматривается первичным кандидатом на внедрение в конструкциях машин следующего поколения
Полезные сведения, например, дорожные карты, можно будет удобно просматривать без необходимости отвода взгляда водителя от наблюдения за дорогой.
Проект #3 — Обновления для приложений и прошивки
Уже вполне реально представлять автомобиль, автоматика которого сможет запускать специализированные приложения, выступающие некими прообразами такими смартфонных приложений. Станет доступной проверка информации от смартфонов, выводимая на дисплей лобового стекла автомобиля.
Отпадёт за ненадобностью информирование водителя автомобиля через дисплей смартфона. Вся информация будет выводится непосредственно на лобовое стекло
Программные драйверы организуют постоянное подключение к электронной почте, чат-платформам, цифровым картам. По сути, будущие автомобили превратятся в комнату на колесах, позволяя владельцам испытывать тот же уровень комфорта, который доступен дома.
Проект #4 – Листовые солнечные батареи
Электрические автомобили способствуют созданию устойчивой экологии на улицах городов. Поэтому актуальной остаётся надежда на создание тонких солнечных батарей, питающих энергетикой транспортное средство. Такая схема позволит избежать необходимости заряжать автомобили в течение длительного времени на точках зарядки.
Эту машину вполне можно называть солнечным транспортным средством, учитывая конструкцию корпуса, представляющего генератор энергии
Вместо этого солнце сможет управлять автомобилем в течение светового дня. Листовые батареи станут частью внешних панелей кузова машины. Поскольку листовые солнечные панели тонкие и гибкие, изготовителям не придется нарушать эстетику формы транспорта.
Проект #5 – Коммуникации легкового автомобиля
Будущее «умных» автомобилей обещает наладить возможность общения транспортных средств между собой. Общение будет заключаться в отправке информации, которая помогает уменьшить трафик, избежать заторов на дорогах.
Обещание коммуникаций между автомобилями, похоже, притормаживается. Технологическое развитие в направлении радио-технологий предлагают ограничить в пользу сотовых сетей 5G
Эта технология также направлена на усиление безопасности движения через снижение рисков столкновений автомобилей. Новый вид коммуникаций значительно повысит безопасность дорожного движения, эффективность и опыт вождения.
Проект #6 — Уведомление и советы
Великим достижением в области технологий умных автомобилей в будущем обещают стать цифровые уведомления относительно умных советов по экономии топлива, а также уведомления о ближайших заправочных станциях. Подобная система советов поможет водителям максимально увеличить время на дороге.
Подключение через Bluetooth к смартфону даёт отображение информации разного рода — карты, музыка, тексты, вызовы и т.д. Всё отображает прозрачный экран
Эта технология также способна помочь избежать несчастных случаев, вызванных механическими проблемами. Когда автомобильная система незамедлительно уведомляет водителя о неисправных деталях, такой подход видится очень эффективным.
Проект #7 — Полная интеграция смартфонов
Технологии подключения смартфонов к интеллектуальным автомобилям уже освоены. Тем не менее, всё еще существуют ограничения на доступ к данным. Но инженеры надеются увидеть уже в ближайшее время новые варианты громкой связи.
Тогда водители авто смогут свободно управлять смартфонами путём голосовых команд или, как минимум, кнопками, доступными на рулевом колесе. Специалисты обещают интегрированную систему в приборных панелях автомобилей в недалёком будущем.
Проект #8 — Самостоятельно восстанавливающаяся краска
Продукт уже доступен на коммерческом рынке, но пока что не дошёл до потребительской среды автомобилей. Эта технология позволяет удалять поверхностные царапины волшебным образом за несколько минут, оставляя привлекательным внешний вид машины на долгое время.
Самостоятельно восстанавливаемая краска автомобиля — это реальность ближайших лет. Уже теперь идут активные эксперименту в этом направлении
Исследования подтвердили возможность появления самовосстанавливающейся краски на автомобилях будущего. Учитывая, что «Nissan» проявляет высокий интерес к самовосстанавливающимся краскам для смарт-автомобилей, а «LG» уже использует ту же самую краску на своих смартфонах, прогресс налицо. Конечно, глубокие царапины такими красками не исправить на 100%, но в целом автомобиль на расстоянии будет выглядеть чистым и свежим.
Проект #9 — Комплексное отслеживание
Страховые компании и властные структуры требуют определенных сборов, исходя из эксплуатации легковых автомобилей. С помощью всеобъемлющего устройства слежения за автотранспортными средствами страховые компании смогут отслеживать информацию в режиме реального времени. Датчики слежения доступно будет включать совместно с камерами приборной панели, посредством которых записываются любые инциденты, возможные на дороге.
Проект #10 — Мониторинг здоровья
В то время как смартфоны и прочие носимые устройства способны принимать сведения о здоровье пользователей, смарт-автомобили предполагается также оснастить подобной технологией. Датчики допустимо устанавливать на ремне безопасности или на рулевом колесе.
Мониторинг здоровья от Мерседес-Бенц обеспечит не только контроль здоровья водителя, но также контроль здоровья самого автомобиля
Таким способом вполне реально организовать отслеживающую статистику движений водителя. Основное направление технологии мониторинга здоровья очевидно — немедленная помощь водителям в плане медицинских потребностей. Оснащённый технологически автомобиль сможет немедленно оценить ситуацию и оповестить докторов.
2. Porsche 911
Новейший 911-й Porsche быстр, отлично сложен и полностью адаптирован для повседневной жизни. Авто из нынешней линейки моделей Carrera S и 4S так же динамичны, как Carrera GTS предыдущего поколения, и недалеко ушли от турбонаддува десятилетней давности, таков темп продолжающейся эволюции 911-го.
Теперь есть версии купе, кабриолет и Тарга 992-го поколения на выбор, с задним и полным приводом. На данный момент Carrera S и Carrera 4S составляют всю линейку 992-го поколения 911, но обязательные модели GTS, GT3 и Turbo будут выпущены по плану. На вершине линейки находится вариант savage 641 л.с. Turbo S, который разгоняется с места до 100 км/ч всего за 2,7 секунды и до максимальной скорости 329 км/ч.
Широта возможностей 911-го — это то, что впечатляет больше всего. Это одновременно привлекательный спортивный и удобный городской автомобиль, если это необходимо, независимо от дорожных условий.
Рейтинг передовых автомобильных технологий 21 века
1. Блокировка зажигания
Дочерний филиал автомобильного монстра General Motors внедрил возможность дистанционной блокировки системы зажигания. Эта функция выполняет роль противоугонного средства и незаменима для работы полиции. Действует система по следующей схеме:
- при угоне машины владелец обращается в диспетчерскую службу компании OnStar;
оператор по GPS-маячку определяет местонахождение транспортного средства;
оператор самостоятельно связывается с полицией и сообщает координаты угнанного автомобиля;
когда сотрудники полиции обнаруживают пропажу, они дают команду оператору OnStar, и тот запускает принудительное торможение машины;
Помимо безусловной пользы для автовладельца, подобная разработка дает возможность поймать преступников быстро и без ущерба для других граждан в случае вынужденной погони.
Услугами OnStar пользуются более 5 миллионов человек в Канаде, Северной и Южной Америке, отдавая предпочтения системе hands-free для мобильной связи в машине, противоугонной безопасности, навигации и удаленной диагностике технических неполадок.
Последняя функция также установлена в некоторых моделях Mercedes-Benz, позволяя специалисту дистанционно проверить состояние автомобиля, найти поломку и предложить возможные варианты решения проблемы без приезда в автосервис.
За 10 лет функционирования системы операторы инновационной дочерней компании «GM» получили оповещение о 60 тысячах краж, и 28 тысяч из них им удалось вернуть благодаря ультрасовременным техническим разработкам.
2. Голографический дисплей
Возможность спроецировать информацию о наличии пробок или проложить маршрут по заданному направлению прямо на лобовое стекло уже сейчас опробована на автомобилях BMW или Audi. Наработка также принадлежит General Motors, планирующей подарить автомобилистам удовольствие путешествовать, даже не следя за дорогой.
К задаче проектировки «умного стекла» GM привлекла плеяду научных университетов, чтобы превратить обычное стекло в многофункциональный дисплей. Первостепенной задачей явилась демонстрация сведений о дорожной разметке и знаках, распознавание пешеходов в сумеречное время, в туман или дождь.
Первые эксперименты уже проведены на Light Car, чью стеклянную заднюю дверь оснастили LED технологией, превратив ее в экран для едущих позади автомобилистов. Так, они смогли увидеть, как набирает скорость машина, силу торможения и планируемый маршрут, чтобы избежать вероятного столкновения и комфортнее совершать свои маневры на дороге.
3. Коммуникация
Разработчики многих автоконцернов единодушно пришли к идее объединить автомобиль и город в одно целое, назвав эту систему «car-to-X communication». Они уверены, что синтез дорожной инфраструктуры и машины, возможность поддерживать постоянный контакт и «общение» между собой значительно разгрузят дороги и сделают перемещение по городу быстрым и удобным.
Собираясь в торговый центр, водитель с помощью той же системы сможет увидеть наличие мест на парковках и заранее забронировать себе свободное, не теряя лишнее время и не создавая помехи другим автомобилистам. А параметр регистрации всех ДТП и даже непреднамеренных остановок автотранспорта вследствие аварии не только поможет другим водителям вовремя скорректировать свой маршрут, но и получить пострадавшим помощь от других участников дорожного движения.
Автоконцерн Audi уже начал экспериментировать с данной технологией на E-tron, видя в ней отличный способ увеличить безопасность на дорогах.
4. Автоматический запуск двигателя
Подобные системы уже активно используются в повседневной жизни, спасая автовладельцев в холодное время года, когда завести двигатель можно прямо из квартиры и затем сесть в теплый салон. Следующим этапом станет экономия и рациональное использование ресурсов машины.
Улучшенная система запуска, а также остановки двигателя уже функционирует на гибридных моделях. При остановке автомобиля, например, на перекрестке двигатель самостоятельно выключается, а чтобы снова тронуться в путь, нужно всего лишь нажать педаль газа. Система походит на своеобразный режим гибернации, применяемый в персональных компьютерах.
Если в будущем разработчикам удастся совместить эту технологию с вышеупомянутой «car-to-X», автомобилисты смогут эффективно экономить топливо. Например, зная о том, что на ближайшем перекрестке горит красный свет светофора, водитель заблаговременно отключит главный двигатель, продолжая двигаться на электродвигателе и экономя энергию.
5. Автопилот
Уже сейчас навигаторы и парктроники существенно облегчают задачу автовладельцам при маневрах и планировании путешествий. Новые технологии, которые будут доступны всем моделям, в том числе и бюджетному сегменту, смогут предотвращать лобовые столкновения с другими машинами и пешеходами.
Система сможет рассчитывать расстояние до приближающегося объекта и своевременно подавать сигнал водителю о потенциальной угрозе.
6. Мониторинг окружающей обстановки
Еще 2 системы, призванные повысить безопасность дорожного движения, одна из которых уже установлена на автомобилях Infiniti. Она контролирует взаимодействие машины с дорожной разметкой, предупреждая о не включенном поворотнике и блокируя возможность перестроиться, если этот маневр может привести к ДТП.
А BMW, Ford, GM, Mazda и Volvo собираются избавить автомобилистов от опасных слепых зон, встроив в зеркала датчики или специальные камеры. Эти приспособления будут предупреждать водителя о мертвой зоне, а если он все равно начнет опасный маневр, будут издавать звуковой сигнал или вибрационные колебания руля.
Пока существующие наработки действуют лишь на малых скоростях, но ведется активная работа над расширением их возможностей для будущего использования на высокоскоростных автобанах.
Похожая система, имеющая название Cross Traffic Alert, имеется на автомобилях Ford и Lincoln. Это своеобразный радар, контролирующий слепые зоны при езде задним ходом. На расстоянии в 19 метров он мониторит передвижения по левому и правому бокам автомобиля, предупреждая о надвигающейся помехе.
7. Пересечение дорожной разметки
Это более узкая функция, вытекающая из предыдущей системы. Она будет направлена только на контроль дорожной разметки, используя для этого небольшие камеры. Они будут четко отслеживать маневры автомобилиста, подавая световой, звуковой, вибрационный или физический (например, натяжение ремня безопасности) сигналы при неподобающем поведении.
Infiniti уже оснащены автоматическим тормозом, который срабатывает при выезде машины со своей полосы движения при не включенном сигнале поворота.
8. Парковка
Автопроизводители все больше намекают, что совсем скоро человек не понадобится машине для передвижения. Так, активно внедряются автоматизированные помощники для парковки. Действуют они следующим образом:
- встроенный радар сравнивает размер парковочного места с габаритами автомобиля;
Автовладельцу остается лишь следовать рекомендациям и точно и быстро въехать на указанное место. Пока человек еще требуется для данного действия, но разработчик не исключают такого развития событий, что машина научится сама проделывать этот процесс.
9. Мониторинг здоровья водителя
Уставший водитель намного страшнее нетрезвого, так как еще хуже контролирует свои действия. Поэтому Lexus, Mercedes, Saab и Volvo интегрируют в свои модели особую систему отслеживания манеры вождения и реакций своего владельца. Заметив отклонения в нормальном поведении водителя, она издает резкий, непрерывный сигнал, привлекая его внимание.
Система Attention Assist в Mercedes даже учитывает состояние дорожного полотна и боковой ветер, объединяя эту информацию с особенностями вождения человека, а затем выдает на дисплее соответствующие предупреждающие сообщения.
В Volvo установлена несколько иная функция, которая отслеживает перемещение машины. Если она видит, что машина начинает вилять, пересекать дорожную разметку, она также оповещает автомобилиста об опасной ситуации.
10. Ночное видение
Оснащение автомобилей камерами ночного видения поможет существенно снизить аварийность в ночное время. Mercedes BMW и Audi уже помогают своим клиентам лучше ориентироваться в темноте, своевременно отслеживая пешеходов, животных и дорожные знаки с помощью инфракрасных камер.
В BMW она выводит черно-белое изображение на встроенный монитор, охватывая пространство в 300 метров. Система в Mercedes имеет более четкое изображение, но пока халтурит при низких температурах.
Не отстает и Toyota, чьи специалисты уже создали экспериментальный образец камер, основанных на работе глаз ночных насекомых, которые видят более обширный диапазон цветов. За счет этого возможно получить наиболее полноцветные изображения при малой освещенности и в условиях высокой скорости автомобиля. Планируется также оснастить эту камеру функцией автоматической адаптации к разным уровням освещения.
Видео о 5 технологиях будущего, которые изменят мир через 10 лет:
BMW X7
Жесты, косвенные голосовые команды и целый раздел меню созданы для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно и здорово. Все эти функции установлены в X7, информационно-развлекательная система которого работает на ОС BMW 7.0.
Владельцы этого авто отметили, что приятно расслабиться после рабочего дня и освежиться утром перед длительной поездкой в машине. Это связано с тем, что Caring Car имеет собственные программы массажа, настройки климат-контроля и фоновое освещение.
Кроме того, были особо отмечены приветственная анимация на центральном дисплее, возможность предварительного нагрева и охлаждения салона и вспомогательный обзор вождения.
Assisted Driving View использует данные из нескольких систем помощи водителю и дополненной реальности для отображения трехмерной визуализации окружающей среды на приборной панели.
6. Honda CR-V
Этот компактный кроссовер выпускается с 1995 года, всего вышло пять поколений. Слоган из рекламы: «Совершенство во всем…». Действительно, он способен справиться с множеством самых разнообразных задач. В городских условиях он манёвренный и динамичный, мощный и цепкий на бездорожье. Стильный и практичный, надежный и универсальный – это все о Honda CR-V.
- Автомобиль доступен в шести комплектациях. Максимальная цена 2,9 млн. рублей. В 2020 году предпочтение ему отдали 292 тысячи человек во всем мире, что на 23% меньше чем в 2019-м.
Volkswagen Passat
Если вы переросли молодёжный задор, предлагаем вам машину посерьёзнее — Volkswagen Passat B6. Нестареющий эталонный экстерьер с плавными линиями кузова будет актуален еще лет десять. А многообразие опций, функций, датчиков и систем безопасности легко дадут фору современным иномаркам. Педантичность немцев поразит вас многообразием диковинных функций. Например, отсеком для хранения и сушки зонтика водительской двери. Как вам такое?
Правда, отдавать за обслуживание «Фолькса» придется чуть больше. Ну что поделать? Модель почти бизнес-класса!
Объявлений на «Авто.ру» — больше тысячи, проверок «Автокода» за месяц в десять раз больше. Средний ценник в 420 тысяч выглядит более, чем гуманно для настоящего «немца». Как говорится, das auto!
1. Toyota Corolla
Лидером продаж в 2020-м стала Toyota Corolla. Выпускается с 1966 года (двенадцать поколений). Автомобиль неоднократно занимал первую строчку в топах, а в 1974 году даже попал в Книгу рекордов Гиннеса. Согласно статистике, за все время выпуска было продано более 45 миллионов автомобилей.
Лучший седан в своем классе: отличная управляемость и динамичность, первоклассный дизайн, уникальное оснащение, высокий уровень комфорта. Этот автомобиль способен продемонстрировать статус своего владельца, хотя цена на него довольно приятная – от 1,3 млн. рублей.
В 2020 году было совершено 503 тысячи покупок, на 15% меньше, чем в 2019.