0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новейшие технологии для автомобилей

Содержание

Вождение в плохую погоду или темное время суток всегда проблематично. Именно поэтому исследователи решили придумать так называемые «умные» фары. Их уже устанавливают на дорогие модели автомобилей, а скоро этот процесс приобретет более массовое явление.

Компания Форд планирует использовать на новых машинах адаптивные фары. Они учитывают скорость движения и углы поворотов, способны к изменению интенсивности и направления светового потока, отслеживанию попутных и встречных транспортных средств.

Их использование способно существенно снизить число аварий на дорогах, так как подобные фары препятствуют ослеплению других участников дорожного движения.

Рейтинг технологий автомобильной безопасности

1. Трехточечные ремни безопасности

Машина может быть по всему периметру оснащена подушками безопасности, иметь ABS и систему контроля тяги, но во главе всего по-прежнему стоят ремни безопасности, без которых любая ультрасовременная система безопасности окажется бесполезной.

Явила их миру компания Volvo почти 60 лет назад, совершив тем самым революцию в автомобильном мире. С первых же дней эксплуатации такие ремни вдвое снизили смертность на дорогах, одновременно увеличив количество пристегивающихся водителей. Еще больше восторгов вызвали появившиеся в 70-х годах инерционные ремни, которые избавили от необходимости каждый раз настраивать их длину.

Безусловно, и у него присутствуют недостатки, к которым можно отнести задержку в срабатывании. Например, во время ДТП, когда все происходит за считанные секунды, замедленное срабатывание может стать критическим. А в холодные сезоны из-за наличия объемной одежды на человеке между телом и ремнем образуется слишком большое пространство, что при аварии может привести к вылетанию пассажира из салона автомобиля.

2. Подушки безопасности

Слыша истории о случайном срабатывании подушек, которые травмируют водителя и его пассажира, большая часть автомобилистов относится к ним весьма скептически. Но статистика показывает, что после ремней безопасности подушки – вторая по важности технология, направленная на спасение жизни автомобилиста.

Первой подушкой безопасности оснастили Ford в 1971 году в качестве альтернативы ремням. Автомобилисты далеко не сразу приняли новшество, было даже зафиксировано несколько летальных случаев, когда от громкого хлопка и стремительного выброса подушки водители получали сердечный приступ.

Конструкция подушки достаточно проста: тонкий нейлоновый мешок с несколькими камерами упакован в небольшую капсулу. Блок управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в машине, и дает сигнал подушке на раскрытие в случае опасности.

Размещены подушки стандартно в корпусе руля для водителя и в приборной панели — для пассажира. Боковые подушки могут спрятать в дверь или пространство над ней, в спинках сидений или в стойках. Существуют и некие комбинированные варианты, когда из слота над дверью выпадает защищающая голову шторка, а подушка, вылетаемая из кресла, защищает грудь, живот и таз.

Хотя статистика – наука весьма условная, ее цифры приятно ласкают глаз – риск смерти от ДТП снижается на 11%, а боковые подушки за 2 года спасли жизнь 1800 человек.

3. Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Изначально сконструированная для авиации, ABS уверенно прижилась в автомобильной промышленности. Даже если автомобиль имеет мощные, качественные тормоза, водитель может оказаться на скользкой или мокрой дороге, где элементарно не справится с управлением.

Принцип работы ABS заключается в том, что блок управления непрерывно контролирует датчики скорости и в случае аномально резкого снижения скорости предотвращает блокировку колес. Это позволяет сократить тормозной путь и удержать автомобиль на дороге.

Таким образом система повышает эффективность торможения, особенно на скользкой трассе. Некоторые водители ставят под сомнение способность ABS избегать ДТП, ведь кто-то при экстренном торможении все равно может впасть в панику и вылететь в кювет. А кто-то, почувствовав пульсацию педали тормоза от работы ABS, сразу отпускает ее и точно так же теряет управление.

Тем не менее, с 2012 года система устанавливается на 85% всех автомобилей, которые, как показывает мировая практика, куда реже участвуют в ДТП.

4. Складная рулевая колонка

Конструкция рулевой колонки состоит из заключенного в прочный пластик вала с соединениями шарнирного типа. Сейчас для ее устройства активно применяют энергопоглощающие материалы, которые дают возможность колонке складываться от фронтального удара определенной мощности, тем самым спасая ребра водителя.

После трагического случая на гонках Формулы-1 с бразильским гонщиком Айртоном Сенной, когда он остался бы жив после столкновения, если б его машина была оснащена складной колонкой, руководство гонок заставило каждую команду оснастить болиды этой технологией.

5. Антипробуксовочная система

И снова американцы стали первопроходцами, создав в помощь к ABS еще и антипробуксовочную систему. В автоматическом режиме она контролирует положение колес, своевременно снижая обороты двигателя, чтобы предотвратить проскальзывание. По большому счету, это продолжение ABS, действующее на ее же основе.

Действуя в тандеме, обе эти системы повышают безопасность движения автомобиля на поворотах, на влажной или скользкой дороге, обеспечивают лучшую управляемость на покрытии с плохим сцеплением.

6. Система предупреждения

Разработанная автоконцерном Volvo система гарантирует автоматическое торможение автомобиля в той ситуации, когда столкновение с объектом впереди становится неизбежным.

Ее смысл состоит в том, что если водитель по каким-либо причинам своевременно не снижает скорость, приближаясь к едущему или стоящему автомобилю, система самостоятельно активирует торможение. Такая мера не избавит от самой аварии, но снизит уровень ущерба для автомобилей и находящихся в них людей.

Установленные в системе камера и радар сравнивают полученные данные и высчитывают расстояние до опасного объекта, чтобы запустить торможение только в действительно экстренном случае.

7. Адаптивный круиз-контроль

Данная разработка помогает автомобилисту поддерживать соответствующую дистанцию до находящегося перед ним автомобиля. Встроенный радар непрерывно измеряет расстояние до соседних машин, передает свои расчеты системе, чтобы та регулировала скорость в любом потоке движения.

Включая систему, водитель собственноручно устанавливает нужную скорость и временной интервал, в который радар должен обновлять информацию. При изменении скоростного режима впереди идущего автомобиля АСС самостоятельно аналогичным образом сбавляет скорость.

8. Оповещение о дистанции

Система разработана как альтернатива вышеупомянутой, также направленная на сохранение безопасной дистанции между автомобилями. Автоматически она не регулирует скорость, лишь подавая предупредительный сигнал автомобилисту о том, что расстояние опасно сокращается и пора принять меры.

Эффективность системы напрямую зависит от качества дорожной разметки и погодных условий, что является существенным недостатком, так как плохо различимая разделительная линия, снег или туман могут полностью вывести ее из рабочего состояния.

9. Конструкция автомобиля

К элементам пассивной безопасности относится и сама конструкция кабины, бампера и прочих деталей. Так, переднюю и заднюю части автомобиля делают более мягкими по сравнению с серединой. Это необходимо для того, чтобы при столкновении эти части смягчили удар, снизив инерционную нагрузку, а более жесткая середина защитила водителя и пассажиров.

Также с целью повышения безопасности двигатель автомобиля помещается на рычажной подвеске, которая опускает его вниз, под кузов. Тогда при попадании в ДТП двигатель не переместится в салон и не повредит находящимся внутри людям.

10. Парктроник

Без этого электронного помощника трудно представить себе любую современную машину. Особенно полезна она будет новичкам за рулем, которые еще не очень хорошо чувствуют габариты своего автомобиля. Задача системы – замерять расстояние от машины до ближайших объектов и подавать предупреждающий сигнал, когда дистанция эта становится опасной.

Полностью обезопасить автомобиль не удастся ни одной электронной системе. А тем водителям, чей автомобиль буквально «напичкан» всевозможными технологиями, все равно не стоит терять бдительности. Но все более совершенные методы пассивной и активной безопасности ежегодно спасают десятки тысяч жизней, поэтому не стоит пренебрегать ими, надеясь только на собственное водительское мастерство.

Читать еще:  Африканский президент владеет автомобилями стоимостью 18 млн. долларов

Видео — 10 шагов к безопасности машины:

Будущее10 технологий
автомобилей
будущего

Автопилот, управление жестами, дополненная реальность, безвоздушные шины и многое другое

  • Артем Лучко , 21 октября 2013
  • 65139
  • 2

Текст

Стало известно, что новое поколение Nissan Qashqai может получить электрическую версию автомобиля. Инженеры автомобильной промышленности регулярно представляют новые технологии и устройства для обеспечения большей безопасности, комфорта или хотя бы для развлечения водителей. Рассказываем о разработках будущего, которые тестируются на дорогах сегодня.

Автомобили
с функцией автопилота

Последние 5 лет все ведущие мировые автопроизводители разрабатывают автономные автомобили. Ford представил концепт-кар, способный самостоятельно парковаться. Audi, BMW, Nissan, Honda, GM и Mercedes регулярно отчитываются о том, что их прототипы беспилотных авто проделывают в рамках тестирования тысячи миль. Volvo показала в Гетеборге свою модель, которая благодаря датчикам, GPS и другим технологиям практически исключает попадание в ДТП. Недавно и Toyota объявила о вступлении в ряды разработчиков «селф-драйвинг» авто, а Tesla Motors сделала громкое обещание, что покажет свой первый «беспилотник» через три года.

«Гуглмобиль»
в действии

Одним из лидеров отрасли считается Google. Система компании использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колёс.

демонстрация работы датчика lidar,
который используется в системе автомобилей google

Большинство компаний говорят, что для автолюбителей такие авто станут доступными к 2020 году. Что изменится с их появлением? Прежде всего, роботизированные машины будут спасать жизни. Компьютер, сменивший за рулём человека, сможет одновременно отслеживать все объекты на дороге и мгновенно реагировать на аварийные ситуации. Но готовы ли люди полностью доверить контроль машине?

Брайан Реймер

Эксперт по транспорту из Массачусетского технологического института

«Люди могут смириться и справиться с людьми, которые делают ошибки, но мы не умеем мириться с ошибками роботов, — сказал эксперт по транспорту Брайан Реймер из Массачусетского технологического института. — Сколько людей согласились бы попасть на самолёт без пилота, даже если известно, что половину времени пилоты сидят в кабине без дела, просто наблюдая за автоматикой?»

То, что водитель-компьютер безопаснее водителя-человека, должно быть доказано в тысячах инстанций, прежде чем законодатели дадут полную свободу транспорту на автопилоте. На данный момент подобные автомобили разрешено тестировать на дорогах общего пользования законодательством Японии и трёх штатов США (Калифорнии, Флориды и Невады). Ожидается, что до конца года в этом списке окажется и Великобритания.

Кузовные панели, накапливающие энергию

Exxon Mobil прогнозирует, что к 2040 году половина всех новых автомобилей, которые сойдут с конвейера, будут гибридными. Однако у гибридных авто есть одна проблема: аккумуляторы, энергия которых используется для работы электродвигателя, очень громоздкие и тяжёлые, даже при учёте нынешнего развития литий-ионных батарей.

В Европе группа из девяти автопроизводителей в настоящее время испытывает кузовные панели, которые могут накапливать энергию и заряд быстрее, чем обычные батареи. Они изготавливаются из полимерного углеродного волокна и смолы, и они прочные, но гибкие. Благодаря разработке вес автомобилей может снизиться на 15 %.

Смарт-часы Nissan

С помощью «умных» часов Nismo Watch водитель сможет получать оперативную сводку о функционировании автомобиля, следить за состоянием своего здоровья (в частности, получать данные о сердечном ритме и температуре тела) и читать обновления из соцсетей. В настоящее время представлены лишь в качестве концептуальной модели. И пока неизвестно, когда эти часы появятся на рынке и появятся ли вообще. Однако формат часов выглядит достаточно интересным. Пока же можно лишь посмотреть ролик про Nismo Watch.

Хед-ап-дисплеи (HUD) и дополненная реальность

Эта технология, первоначально разработанная для военной авиации, позволяет проецировать навигационно-пилотажную и прочую важную информацию на лобовом стекле реактивных истребителей и вертолётов. Однако последнее время система всё чаще находит применение в автомобилестроении. Индикация на стекле главным образом позволяет водителю не отрывать взгляда от дороги и не отвлекаться на показания приборной панели. На данный момент около 2 % автомобилей уже оснащены подобной технологией (пока на лобовом стекле в лучшем случае скромно отображаются показатели скорости в виде монохромных цифр).

КОмпания представила ролик, в котором сотрудник BMW использует очки наподобие Google Glass, чтобы изучить двигатель, определить, какие детали должны быть заменены, после чего даёт пошаговую инструкцию о том, как это исправить

Ожидается, что к 2020 году серийные автомобили будут оборудовать полноцветными хед-ап-системами высокого разрешения, позволяющими контролировать характеристики движения и все показатели текущего состояния систем машины. Не за горами также и день, когда на стекло будет проецироваться «дополненная реальность» с подробной навигационной информацией, номерами домов, названиями улиц и стрелками, подсказывающими, куда нужно повернуть и какой полосы стоит придерживаться. Этот же дисплей можно будет использовать для работы в интернете и просмотра фильмов и прочих развлечений, однако только в том случае, если машина никуда не движется. Подобную систему уже представил ряд компаний: Harman Interactive и BMW. Последние также предлагают использовать дополненную реальность автомеханикам. Компания представила ролик, в котором сотрудник BMW использует подобие Google Glass, чтобы изучить двигатель, определить, какие детали должны быть заменены, после чего даёт пошаговую инструкцию о том, как это исправить.

Дополненная реальность также может использоваться и пассажирами авто. Toyota представила концепт системы, позволяющей при помощи сенсорного экрана приближать объекты за пределами автомобиля, идентифицировать их, а также оценивать расстояние до объектов.

Безвоздушные шины

Корпорация Bridgestone разработала не пневматические (безвоздушные) шины, которые имеют большие шансы стать экологичной альтернативой обычным шинам. Специфическая конструкция шин, изготовленных из термопластической смолы, позволяет поддерживать вес автомобиля благодаря изогнутым спицам.

Умные фары

Вождение в дождь или в снег в темное время суток бывает затруднительно не только из-за мокрой и скользкой дороги, но и потому что фары автомобиля освещают капли или снежинки вместо дороги. Исследователи из университета Карнеги-Меллон разработали систему фар, сочетающую камеру, проектор, разделительную призму и процессор, которая чудесным образом уменьшает количество капель в поле зрения водителя. Камера обнаруживает капли, процессор определяет их будущее расположение, проектор в свою очередь «обходит» частицы, освещая только то, что находится за ними. При этом весь процесс занимает около 13 миллисекунд.

Инженеры BMW разработали лазерные фары, которые в 1 000 раз ярче диодных (сейчас используется лишь половина яркости для снижения потребления электроэнергии), а также систему, подсвечивающую пешеходов на пути машины. Прожекторы Dynamic LightSpot встраиваются вместо противотуманок и приводятся в движение системой, аналогичной адаптивному освещению поворотов. Используя инфракрасные сенсоры и камеры, система распознаёт человека по температуре тела и силуэту и подсвечивает его одним лучом. Благодаря тому, что прожектора два, система может вести световые лучи за двумя пешеходами одновременно.

Управление жестами

У всех на устах в последнее время тема управления автомобилем жестами. Конечно, до того, чтобы рулить, махая руками в воздухе, пока не дошло, но вот открыть окно или включить подогрев, не прикасаясь к приборной панели, — уже вполне реально.

Минувшим летом Microsoft подала патент на управление смартфоном в авто жестами, которые будут распознаваться с помощью лицевой камеры. Так, ладонь, приложенная к уху, сделает звук громче, палец у губ — тише, а палец на подбородке вызовет строку поиска.

Google зарегистрировала технологию, позволяющую жестами управлять вспомогательными системами автомобиля. Например, движением открытой ладонью вниз можно открыть окно, а движением пальца вправо и влево — сменить радиостанцию на приёмнике.

Hyundai в начале года представила свой концепт-кар HCD-14, с «умной» начинкой, интегрированным управлением взглядом и жестами. Машина имеет хед-ап-дисплей (об этом ниже), цифровую приборную панель и пару камер на руле, которые следят за глазами водителя. Как только он бросает взгляд на климат-контроль, активацию мобильного телефона или панель инфотеймента, компьютер активирует соответствующую опцию, после чего водитель жестами (поднимая и опуская руку, указывая пальцем, вращая им по часовой и против часовой стрелки) может регулировать температуру в салоне, скролить лист контактов и листать страницы браузера.

Подушка безопасности,
останавливающая машину до аварии

С тех пор как автомобили стали оснащать первыми подушками безопасности, они стали «размножаться»: появились боковые подушки безопасности, коленные подушки безопасности, подушки безопасности в ремнях безопасности и т. д. Mercedes работает над новой подушкой безопасности, которая разворачивается из-под днища автомобиля и способна остановить его до аварии, когда датчики определяют неизбежность удара. Надувающийся «мешок» имеет специальное покрытие, обеспечивающее сильное сцепление с дорожным покрытием. Такая подушка способна поднять автомобиль на 8 см.

Разработка Apple

В список своих продуктов Apple не особо стремится добавить iCar, но от сотрудничества с другими компаниями не отказывается. Так, этой весной на автосалоне в Шанхае был представлен их совместный продукт с компанией Volkswagen — iBeetle, первый автомобиль, при производстве интегрированный с мобильным устройством. В автомобиле существует специальная станция под iPhone, с помощью которого можно управлять основными процессами во время поездки — начиная с музыки и заканчивая маршрутом, рассчитанным специально для экономии времени или топлива, в зависимости от ваших предпочтений. Модель для iPhone 5 пока что только ожидается.

Читать еще:  Ожидаемая премьера Chevrolet Silverado High Country на автосалоне в Нью-Йорке 2014

Автомобили, которые общаются друг с другом

Производители автомобилей и правительство США занимаются развитием технологий, которые позволили бы в будущем автомобилям «общаться» друг с другом — передавать и принимать информацию о местонахождении, скорости и направлении, чтобы сохранять безопасное расстояние.

Представьте себе, вы приближаетесь к перекрёстку в то время, как другой автомобиль стоит на красный свет. Вы не видите его, но ваш автомобиль получает сигнал, что другая машина находится непосредственно на вашем пути и предупреждает вас о возможном столкновении или даже активизирует тормоз во избежание аварии. Подобная технология получила название V2V (Vehicle-to-Vehicle) и в настоящее время тестируется специалистами Ford. Параллельно ведётся работа над другой технологией — V2I (vehicle-to-infrastructure), которая позволяет автомобилям «общаться» с дорожными знаками и светофорами.

Гирофобные окна

Kia Cadenza 2014 года является одним из первых автомобилей с гидрофобными окнами, которые обработаны особым составом, отталкивающим воду. По заявлениям производителя, стёкла автомобиля не запотевают, а также обеспечивают отличную видимость в дождливую погоду.

Электронный контроль устойчивости (ESP)

Это изобретение спасло большинство жизней после ремня безопасности. В 1989 году инженер Mercedes-Benz Фрэнк Вернер Моун потерял контроль над своим E-Class (W124) в Швеции и отправился на тестовый трек производителя. Когда он ждал помощи, он задался вопросом, можно ли использовать датчики тормозов ABS для контроля скорости каждого колеса и заставить авто избирательно активировать тормоза, чтобы избежать несчастных случаев, подобных тому, что он только что пережил.

К счастью, производитель положительно взглянул на эту идею, и Моун начал разрабатывать алгоритм, который позволил бы подсчитать, сколько каждому колесу придется тормозить, чтобы стабилизировать автомобиль. Когда ему это удалось, он увеличил количество датчиков ABS и добавил гироскоп радиоуправляемого вертолета, способный измерять поворот транспортного средства по его вертикальной оси.

В 1992 году Mercedes-Benz начал разработку электронного контроля устойчивости в сотрудничестве с Bosch. Система дебютировала в Mercedes CL 600. Технология с ноября 2011 года является обязательной для всех автомобилей, продаваемых в Европейском Союзе.

ТОП-10 автомобильных технологий будущего

Компания «Gaming Realms» — создатель «Spin Genie», свидетельствует о том, что высококачественные технологии стали прочной основой будущего прогресса. Также многие эксперты предвидят решающее значение новых технологий в развитии интеллектуальных автомобилей и транспортной отрасли в целом.

Приближается время, когда уроки вождения будут проводить в цифровом виде, а виртуальные поездки станут обыденностью. Однако помимо виртуальной технологии, есть также другие революционные проекты будущего. Рассмотрим 10 лучших интеллектуальных автомобильных технологий, которые ожидаются уже совсем скоро.

Проект #1 – Контроль машины жестами

Широко известная компания «Audi» отметила систему голосовым управлением автомобиля вполне возможным явлением, когда впервые представила одну из своих концептуальных моделей ещё в 2011 году. Теперь уже на подходе другая интригующая инновация — улучшенный контроль жестами.

Эпоха сенсорных экранов начинается с конструкций автомобилей марки BMW и Audi, а закончиться обещает на всех транспортных средствах без исключения

Биометрические датчики и чувствительные к пальцам экраны теперь являются общими функциями на смартфонах и могут потенциально интегрироваться в конструкции смарт-автомобилей в ближайшее время. Компании «Audi» и «Mercedes-Benz» разрабатывают транспортные средства, которыми будет использоваться указанная технология.

Проект #2 – Информационное лобовое стекло

Этим проектом будущего предполагается добавить больше функциональности для смарт-автомобилей, используя технологию расширенного дисплея реальности. Имеется в виду вывод информации непосредственно на ветровое стекло.

Вывод информации на лобовом стекле — этот способ рассматривается первичным кандидатом на внедрение в конструкциях машин следующего поколения

Полезные сведения, например, дорожные карты, можно будет удобно просматривать без необходимости отвода взгляда водителя от наблюдения за дорогой.

Проект #3 — Обновления для приложений и прошивки

Уже вполне реально представлять автомобиль, автоматика которого сможет запускать специализированные приложения, выступающие некими прообразами такими смартфонных приложений. Станет доступной проверка информации от смартфонов, выводимая на дисплей лобового стекла автомобиля.

Отпадёт за ненадобностью информирование водителя автомобиля через дисплей смартфона. Вся информация будет выводится непосредственно на лобовое стекло

Программные драйверы организуют постоянное подключение к электронной почте, чат-платформам, цифровым картам. По сути, будущие автомобили превратятся в комнату на колесах, позволяя владельцам испытывать тот же уровень комфорта, который доступен дома.

Проект #4 – Листовые солнечные батареи

Электрические автомобили способствуют созданию устойчивой экологии на улицах городов. Поэтому актуальной остаётся надежда на создание тонких солнечных батарей, питающих энергетикой транспортное средство. Такая схема позволит избежать необходимости заряжать автомобили в течение длительного времени на точках зарядки.

Эту машину вполне можно называть солнечным транспортным средством, учитывая конструкцию корпуса, представляющего генератор энергии

Вместо этого солнце сможет управлять автомобилем в течение светового дня. Листовые батареи станут частью внешних панелей кузова машины. Поскольку листовые солнечные панели тонкие и гибкие, изготовителям не придется нарушать эстетику формы транспорта.

Проект #5 – Коммуникации легкового автомобиля

Будущее «умных» автомобилей обещает наладить возможность общения транспортных средств между собой. Общение будет заключаться в отправке информации, которая помогает уменьшить трафик, избежать заторов на дорогах.

Обещание коммуникаций между автомобилями, похоже, притормаживается. Технологическое развитие в направлении радио-технологий предлагают ограничить в пользу сотовых сетей 5G

Эта технология также направлена на усиление безопасности движения через снижение рисков столкновений автомобилей. Новый вид коммуникаций значительно повысит безопасность дорожного движения, эффективность и опыт вождения.

Проект #6 — Уведомление и советы

Великим достижением в области технологий умных автомобилей в будущем обещают стать цифровые уведомления относительно умных советов по экономии топлива, а также уведомления о ближайших заправочных станциях. Подобная система советов поможет водителям максимально увеличить время на дороге.

Подключение через Bluetooth к смартфону даёт отображение информации разного рода — карты, музыка, тексты, вызовы и т.д. Всё отображает прозрачный экран

Эта технология также способна помочь избежать несчастных случаев, вызванных механическими проблемами. Когда автомобильная система незамедлительно уведомляет водителя о неисправных деталях, такой подход видится очень эффективным.

Проект #7 — Полная интеграция смартфонов

Технологии подключения смартфонов к интеллектуальным автомобилям уже освоены. Тем не менее, всё еще существуют ограничения на доступ к данным. Но инженеры надеются увидеть уже в ближайшее время новые варианты громкой связи.

Тогда водители авто смогут свободно управлять смартфонами путём голосовых команд или, как минимум, кнопками, доступными на рулевом колесе. Специалисты обещают интегрированную систему в приборных панелях автомобилей в недалёком будущем.

Проект #8 — Самостоятельно восстанавливающаяся краска

Продукт уже доступен на коммерческом рынке, но пока что не дошёл до потребительской среды автомобилей. Эта технология позволяет удалять поверхностные царапины волшебным образом за несколько минут, оставляя привлекательным внешний вид машины на долгое время.

Самостоятельно восстанавливаемая краска автомобиля — это реальность ближайших лет. Уже теперь идут активные эксперименту в этом направлении

Исследования подтвердили возможность появления самовосстанавливающейся краски на автомобилях будущего. Учитывая, что «Nissan» проявляет высокий интерес к самовосстанавливающимся краскам для смарт-автомобилей, а «LG» уже использует ту же самую краску на своих смартфонах, прогресс налицо. Конечно, глубокие царапины такими красками не исправить на 100%, но в целом автомобиль на расстоянии будет выглядеть чистым и свежим.

Проект #9 — Комплексное отслеживание

Страховые компании и властные структуры требуют определенных сборов, исходя из эксплуатации легковых автомобилей. С помощью всеобъемлющего устройства слежения за автотранспортными средствами страховые компании смогут отслеживать информацию в режиме реального времени. Датчики слежения доступно будет включать совместно с камерами приборной панели, посредством которых записываются любые инциденты, возможные на дороге.

Проект #10 — Мониторинг здоровья

В то время как смартфоны и прочие носимые устройства способны принимать сведения о здоровье пользователей, смарт-автомобили предполагается также оснастить подобной технологией. Датчики допустимо устанавливать на ремне безопасности или на рулевом колесе.

Мониторинг здоровья от Мерседес-Бенц обеспечит не только контроль здоровья водителя, но также контроль здоровья самого автомобиля

Таким способом вполне реально организовать отслеживающую статистику движений водителя. Основное направление технологии мониторинга здоровья очевидно — немедленная помощь водителям в плане медицинских потребностей. Оснащённый технологически автомобиль сможет немедленно оценить ситуацию и оповестить докторов.

10.) Огнестойкая ткань

После гибели трех астронавтов НАСА в результате пожара на тренажере, имитирующий корабль Апполон-1, космическое ведомство США активизировала научные исследования, для того чтобы создать огнестойкие ткани и технологии, которые бы защищали космонавтов от пожара.

В итоге НАСА создала технологию, позволяющую создавать костюмы астронавтов, защищающие летчиков от огня. Благодаря этой технологии в автомобильном мире спорта появились автомобильные комбинезоны для гонщиков, которые имеют точно такую же огнестойкость, как и костюмы астронавтов.

Читать еще:  Электрический привод автомобиля против традиционного

9.) Проекционный дисплей Heads Up Display

Эта технология изначально была разработана для военных самолетов-истребителей. Но в наши дни эту технологию уже можно встретить на многих роскошных автомобилях.

Стоит отметить, что первые версии автомобильных проекционных дисплеев были очень не качественными и больше приносили вреда, чем пользы, так как отвлекали водителя. Но сегодняшние Heads Up Display все-таки полезны и очень удобны для пользования.

8.) Манипуляторы

С введением на международной космической станции мобильной обслуживающей системы КАНАДАРМ (робототехнический комплекс и связанное с ним оборудование) в 1981 году работа и жизнь в космосе стала намного проще и комфортней.

После запуска этой системы космонавты с помощью манипулятора смогли проводить работы, которые ранее были возможны только при выходе астронавтов в открытый космос. Также с помощью системы роботизированного манипулятора, стало возможным перемещать грузы между МКС и другим космическим кораблем.

Спустя годы эта технология КАНАДАРМ пришла и в автопромышленность. Сегодня роботизированное оборудование служит человеку, для того чтобы собирать новые автомобили на автозаводах. Благодаря внедрению подобной техники в автопромышленность, удалось уменьшить время сборки новых транспортных средств. Особенно незаменимы роботы на автопроизводстве при сборке тяжелых автоагрегатов.

7.) Безвоздушные шины

Космическая отрасль нуждалась в технологии, которая позволила бы использовать шины в любой климат, без риска прокола и повреждения.

НАСА совместно с компанией Michelin разработали безвоздушные шины для лунохода Rover. Именно эта технология дала толчок для развития подобной технологии и для земных транспортных средств.

В настоящий момент, безвоздушные шины компании Мишлен производятся для промышленной и сельскохозяйственной техники. Недавно компания также начала тестирование инновационных колес в автомобильном мире.

6.) Аэрогель

Это средство было использовано при производстве новой модели Chevrolet C7 Corvette. Ранее аэрогель использовался в космических кораблях для сбора частиц космической пыли, а также в космических скафандрах в качестве теплового изолятора.

Кроме того, этот материал использовался при производстве ядерного вооружения.

5.) Тепловая защита из золотой фольги

Из-за своей способности изолировать компоненты космического корабля от экстремальной температуры и радиации НАСА стала использовать золотую фольгу в качестве теплоизоляции вместо алюминиевого материала и вместо серебряной фольги. Например, золотая фольга использовалась на спускаемом аппарате при высадке Американцев на Луну.

Но в итоге и эта технология пришла в автопромышленность. Например, недавно компания McLaren использовала золотую фольгу в спорткаре F1 для изоляции выхлопной системы.

4.) GPS/Глонасс

Первоначально система GPS была разработана США для ВВС. Но в настоящее время наша страна также разработала свою собственную спутниковую навигационную систему Глонасс, которая работает на Российских спутниках.

В наши дни этой системой могут пользоваться обычные граждане для навигации во время поездок на автомобиле или при пеших походах. Эта технология настолько прочно вошла в нашу жизнь, что мы принимаем ее как необходимость, без которой мы не можем обойтись. Как, например Интернет или радио.

3.) Топливные элементы на основе водорода

Космическая отрасль изначально нуждалась в альтернативных источниках энергии. Ведь в космосе невозможно применить двигатели внутреннего сгорания из-за отсутствия кислорода. Поэтому наша Космическое ведомство и НАСА стали использовать для космических аппаратов электричество в качестве топливного элемента, которое вырабатывается на основе химической реакции водорода.

В наши дни водородное топливо, которое заряжает электрические аккумуляторы, питающие электродвигатели, пришло и в автопромышленность. Например, компания Тойота начала серийного выпускать водородную модель Toyota Mirai.

Также в настоящее время компания БМВ проводит инженерные испытания водородного гиперкара i8. Или, например Корейская марка в наши дни уже почти готова запустить в производство водородный внедорожник Hyundai Tucson.

2.) Аэродинамика с помощью воздуховодов

В нашем Космическом ведомстве есть специальный отдел, который ведет исследование по аэродинамике космических аппаратов. В этом отделе специалисты ведут разработку новых воздушных систем, которые призваны снижать аэросопротивление воздуха при полете космических ракет.

Эта технология появилась на заре Космической отрасли и сегодня плотно вошла в нашу жизнь. Например, система воздуховодов пришла в спортивные автомобили. С помощью специальных отводных воздухозаборников потоки воздуха распределяются таким образом, чтобы снижать аэродинамическое сопротивление воздуха.

1.) Углеродное волокно

Первоначально этот материал использовался в космической отрасли для создания ракет. Углеродное волокно стало использоваться в аэрокосмической отрасли из-за чрезвычайной прочности и благодаря его экстремально низкой массе.

За счет уникального соотношения прочности к весу многие автопроизводители стали также использовать при производстве автомобилей этот инновационный материал, который изначально был создан для космических аппаратов.

С каждым годом себестоимость производства углеродного волокна падает. Это означает, что в будущем все больше транспортных средств будет использовать углеволокно в своих конструкциях.

Дешевые самодельные компьютеры

Этот компьютер мог бы быть полезным в качестве крошечной бортовой системы для автомобиля. Он мог бы проводить диагностику данных и собирать статистику производительности для более эффективного ремонта и модернизации. Диагностический компьютер в автомобиле — далеко не новая идея. Когда-то люди просто делали это при помощи ноутбуков. Подобные вычисления в виде Raspberri Pi тоже не несут ничего нового, но у них есть ряд плюсов: эта технология стоит копейки, умещается в кулаке и может улучшаться. У миниатюрных недорогих компьютеров есть мощный потенциал для роста вглубь салона автомобиля.

Состояние отрасли

Рассматривая общемировую картину инноваций в автопроме, нельзя сказать, что их появление и развитие идет семимильными шагами. Одна из главных причин тому — схема выстраивания отношений автопроизводителей и поставщиков комплектующих для авто. В отличие от, например, индустрии производства смартфонов, где условная Apple способна контролировать своих поставщиков и диктовать им четкие требования, предъявляемые к комплектующим, здесь все работает иначе.

Сегодняшний автопроизводитель становится все больше похожим на системного интегратора, нежели на производителя в классическом понимании этого слова. Представьте себе — у одного поставщика закупается металл, у второго — аккумуляторы, у третьего — резиновые покрышки, у четвертого — электрика, а пятый разрабатывает программное обеспечение. В таких условиях, со столь значительным числом узлов и поставщиков комплектующих, становится сложно вообще говорить об инновациях в автомобильной промышленности — или, по крайней мере, о быстром росте в этой области.

Во многом из-за этого стратегии развития автопрома, принятые в различных странах, ставят основной своей целью локализацию производства. Насколько это возможно, сейчас не совсем понятно, ясно лишь одно — упор на внедрение инноваций, пусть и медленное, необходим, в ином случае у автопроизводителя есть все шансы остаться на обочине гонки с конкурентами.

Если говорить о состоянии автомобильной отрасли в России, то здесь ситуация выглядит довольно спорно. Среди автовладельцев бытует уже укрепившееся в умах не одного поколения мнение — отечественный автопром отстал от зарубежного, и если и догонит его по уровню технологической оснащенности, то весьма нескоро. Тем не менее все не так плохо, если учесть изначальное состояние индустрии.

Крупнейший игрок на этом рынке — «Автоваз» — долгое время находился в стадии стагнации, однако все изменилось с приходом новых иностранных акционеров, французского автомобилестроительного концерна Renault. Процесс поглощения был начат в 2007 году и окончательно закончен в 2017. За этот период на Волжском заводе сменилось несколько топ-менеджеров, и каждый из них внес свой вклад в развитие инноваций на производстве в Тольятти. Особенно стоит отметить решительные шаги Бу Андерссона, за период правления которого подход к работе поменялся кардинально. При этом, согласно принятой несколькими годами ранее программе инновационного развития, затраты на НИОКР на предприятии увеличились в несколько раз — с 0,8% до 2,7% от общего оборота компании, что свидетельствует и о внимании компании к развитию собственных разработок, и о желании полагаться в том числе и на собственные силы, а не лишь на опыт и идеи, исходящие со стороны материнской компании.

4. Автомобили как услуга

Использование автомобиля как услуги означает возможность создания системы аренды машин, при которой водители смогут пользоваться общественными автомобилями. Через приложение для смартфона можно будет вызвать машину-беспилотник и отправиться на ней туда, куда нужно. Удобство в том, что для доступа к таким автомобилям не нужно будет иметь права. Примером могут служить автономные такси Uber.

Предполагается, что технологии Caas получат широкое распространение еще до 2025 года. Это позволит снизить стоимость перевозок и обеспечить безопасность пассажира.

Лучшие умы технологической индустрии присоединились к производителям автомобилей в борьбе за то, чтобы улучшить возможности транспорта. Развитие электродвигателей позволяет сократить выбросы углерода, сохраняя цену на автомобили доступной. Большую роль в оснащении транспортных средств играют искусственный интеллект и цифровые данные, позволяя владельцу своевременно узнавать о необходимости техобслуживания. Кроме того, для удобства и безопасности потребителей работают технологии автономного транспорта и сервисы аренды автомобилей. Все это позволит в будущем сделать автомобиль еще более важной частью жизни человека. Ō

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector