Десять самых нелепых дизайнерских решений в автомобилях
Содержание
- 1 Десять самых нелепых дизайнерских решений в автомобилях
- 1.1 Десять самых нелепых дизайнерских решений в автомобилях
- 1.1.1 10) Зонтик в двери Rolls-Royce
- 1.1.2 9) Антикрыло Dodge Ram Daytona
- 1.1.3 8) Кожаные вентиляционные отверстия в Porsche
- 1.1.4 7) Подстаканник для вазы в Volkswagen Beetle
- 1.1.5 6) Эмблемы в фарах
- 1.1.6 5) Имитация выхлопных труб в Mercedes-Benz
- 1.1.7 4) Пластиковая крышка под капотом
- 1.1.8 3) Ненастоящие аэродинамические воздухозаборники
- 1.1.9 2) Светодиодная дверная проекция логотипа на асфальт
- 1.1.10 1) Современные автомобили с кузовом «Ландо»
- 1.2 Рулевое управление в Ford Mercury Park Lane
- 1.3 10 самых нелепых концепт-каров в истории
- 1.4 Lamborghini Marzal
- 1.5 Renault Avantime
- 1.6 Буквальное зонирование
- 1.7 Subaru Tribeca
- 1.8 Нон-конформисты: оригинальные технические решения в современных авто
- 1.8.1 Деревянный кузов Morgan
- 1.8.2 Разумная достаточность Rolls-Royce
- 1.8.3 Консерватизм Jaguar
- 1.8.4 Алюминиевые кузова Audi и Jaguar Land Rover
- 1.8.5 Бездроссельный впуск воздуха
- 1.8.6 Магическая подвеска
- 1.8.7 Заднемоторная компоновка
- 1.8.8 Французская экзотика
- 1.8.9 Полный привод Ferrari
- 1.8.10 Американское ретро
- 1.8.11 Японское будущее
- 1.1 Десять самых нелепых дизайнерских решений в автомобилях
Десять самых нелепых дизайнерских решений в автомобилях
В мире существует не мало автомобилей, которые имеют ужасные и нелепые элементы дизайна. Многие дизайнерские решения изначально были придуманы для концепт-каров, но в последующем, по непонятным никому причинам оказались на серийных автомобилях. В итоге, даже популярные и известные всем модели автомобилей доступные в наши дни на современном рынке, имеют (несут на себе) непонятные и совсем несуразные элементы дизайна, которые порой выглядят довольно смешно. Предлагаем своим читателям десятку конструктивных и смешных дизайн-решений автомобилей, когда-либо созданных автопромышленностью. И так, смотрите и читайте.
10) Зонтик в двери Rolls-Royce
Компания «Rolls-Royce» достаточно хорошо знает своих клиентов. Особенно тех, кто обычно ездит на этих роскошных автомобилях на заднем сидении (сзади). По всей видимости компания Rolls-Royce определила и решила, что в их роскошных автомобилях обязательно должен быть зонтик в качестве супер дорогого аксессуара, который непременно будет спасать богатого пассажира от дождя. Ведь состоятельный владелец Rolls-Royce может и предъявить иск за доставленный дискомфорт при высадке из машины во время дождя. Если конечно относиться к этому серьезно, то зонт в качестве аксессуара является довольно не плохим решением в качестве заботы о богатом клиенте. Но вот само решение дизайнеров встроить этот зонт в кузов машины, ни какого достойного восхищения не производит. Выглядит это в любом случае далеко не на 5 баллов.
9) Антикрыло Dodge Ram Daytona
Многие автомобилисты да и автолюбители (особенно любители спортивных автомобилей) предпочитают, чтоб на их автомобиле были установлены (чтоб он имел) большие антикрылья. Например допустим, как на автомобилях Subaru STI или Porsche GT3. Подобные элементы кузова нисколько не портят внешний вид спортивного автомобиля, но когда такие вещи (антикрылья) появляются на автомобилях внедорожниках-пикапах, это уже выглядит довольно странно и нелепо.
Вот вам пример, автомобиль Dodge Ram Daytona. Мы не будем спорить, возможно этот элемент кузова многим на этом классе автомобилей кажется не привычным, и им необходимо какое-то время к нему привыкнуть, но все равно, что-то нам внутри подсказывает, что дизайнеры все-же перестарались.
8) Кожаные вентиляционные отверстия в Porsche
Компания «Порше» производит потрясающие автомобили по всем отношениям. С каждым годом производитель совершенствуется с технической стороны создания уникальных машин с применением новейших технологий. Например, за последние несколько лет компания «Порше» значительно расширила количество всевозможных доп. опций и пакетов дополнительного оснащения авто.
Все это делается для того, чтобы максимально удовлетворить предпочтения и вкусы покупателей. Но в современных автомобилях Немецкой марки существует один все-же маленький минус. Это любовь производителя к материалам отделки салона, речь конечно идет, как многие уже догадались, о материале,- кожа. Мы ничего не имеем против этих кожаных материалов отделки. Мы только против того, чтоб этим материалом (отделки) обшивалось все подряд и без исключений. Например, такой вот нелепый факт, недавно, многие автомобили марки Порше стали оснащаться (комплектоваться) кожаными вентиляционными отверстиями обдува салона авто. У нас складывается ощущение, что совсем уже скоро, не загорами, компания «Порше» решится на отделку кожей и самих колесных дисков автомобиля.
7) Подстаканник для вазы в Volkswagen Beetle
Посмотрите на фотографии еще одного «шедевра авто-дизайна». Вы не знаете и даже не догадываетесь какой смысл в этом конструктивном решении? Мы тоже. Может быть таким образом инженеры компании «VW» пытались отвлечь водителей от всевозможных скрытых проблем с автомобилем? Как знать.
А возможно этот элемент в салоне автомобиля действует на водителя как гипноз, чтобы создать тому ощущение, что он управляет не простым авто а супер дорогим автомобилем? Со своей стороны мы думаем так, что этот элемент в машине и вправду создан для того, чтобы владелец автомобиля марки Beetle просто на время забыл о том, что его машина не совсем надежна и небезопасна. Но если к этому относиться серьезно, то можно предположить следующее, что таким не стандартным решением компания пыталась привлечь к своей (этой) модели, как можно больше водителей женского пола (женщин), для которых в принципе и был создан автомобиль Volkswagen Beetle.
6) Эмблемы в фарах
Еще одно ни кому непонятное решение дизайнеров-проэктировщиков, это тот самый логотип автомобиля находящийся в передней оптике. Зачем скажите на милость проектировать маленькую деталь в оптике, которую никто никогда не увидит? Очень странное и ненужное на наш взгляд решение. Надеемся на то, что подобные решения не будут распространяться в автопромышленности массово и повсеместно.
5) Имитация выхлопных труб в Mercedes-Benz
Современные технологии позволяют сегодня автопроизводителям практически убрать появление дыма из выхлопных труб и почти полностью убрать звук выхлопа газов. В результате этого инженеры получили возможность спрятать выхлопную систему автомобиля от внешних взглядов (взоров). Но это все не означает, что инженерам так необходимо каким-то образом внешне симитировать наличие этих выхлопных труб в автомобиле. Как-то это не увязывается.
Согласитесь с нами, что ненастоящие выхлопные трубы (имитация) выглядят в задней части автомобиля просто нелепо, особенно в том случае, когда в качестве примера выступает всем известный автомобиль Мерседес. По мнению многих экспертов логичным было бы просто не имитировать выхлопную систему, а взять и вывести наружу классические выхлопные трубы. Ведь они реально в действительности придают этому автомобилю законченный вид и заодно, иногда, заранее сообщают нам (водителям) о характере самого автомобиля. Мы со своей стороны считаем, что это из худших дизайнерских решений инженеров компании «Мерседес» за последние 50 лет.
4) Пластиковая крышка под капотом
Когда вы поднимаете капот и видите перед собой грязные механические детали элементов авто, ну и другие части навесного оборудование двигателя, то вы реально понимаете, что перед вами предстал действительно автомобиль (совершенное чудо техники). То есть вы понимаете, что перед вами находится реальная механическая автотехника. Тогда ответьте на вопрос: Зачем скрывать то, что выглядит очень потрясающе в любом виде? Мы считаем, что под капотом скрывать нечего!. Люди (автомобилисты) должны воочию видеть, как устроено подкапотное пространство.
3) Ненастоящие аэродинамические воздухозаборники
Знаете ли вы, что самое ужасное в современном мире для всех существующих автомобилей? Не знаете?Здесь все просто. Многие автопроизводители авто начали экономить на всем, на чем только можно, то есть и на проектировании и на производстве автомобилей тоже. Это коснулось сегодня даже автопроизводителей самых дорогих суперкаров, где конечная стоимость автомобиля в конечном итоге и не так уж важна.
Самое ужасное здесь то, что в первую очередь такая экономия на всем происходит в основном за счет дизайна. Обратите ваше внимание на фотографию спорткара McLaren 570S, который имеет у себя имитационные воздухозаборники в передней части машины. Как вам такой дизайнерский подход?
На самом деле, если внимательно присмотреться, то это не воздуховоды. Это просто фальш-решетки, и они на самом деле не пропускает воздух и не выводит его по специальным аэродинамическим каналам, как это предполагается. Это решение выглядит просто ужасно, (как колхозный Китайский тюнинг элементы которого продаются на eBay, а также во многих автомагазинах запчастей). Для такого уровня автомобиля, это просто непозволительно! Но даже если подобные решения и применяются на не очень дорогостоящих автомобилях, это все равно в любом случае выглядит ужасно. Надеемся, что автопроизводители машин не возьмут это за эталон автомоды.
2) Светодиодная дверная проекция логотипа на асфальт
Зачем проецировать логотип «автомобильной марки» на асфальт, когда открыта дверь? В чем здесь смысл? Мы лично не понимаем. Сообщить всем окружающим, что владелец этого автомобиля является обладателем супердорогого роскошного транспортного средства? Или как? Возможно таким образом компания производитель пытается доказать всем остальным, что их продукция имеет отличительную индивидуальность и эксклюзивность. Как нам все-таки кажется, это сомнительное решение, поскольку проецированный на асфальте логотип авто на самом деле не может сообщить всем вокруге, что этот автомобиль является самым индивидуальным и он вне конкуренции. Все это выглядит как-то глупо.
Согласитесь с нами, что все премиальные марки машин должны доказывать свою исключительность не за счет какого-нибудь проецирования (ненужного проектора), а за счет новых и современных технологий в двигателе, в трансмиссии, в подвеске и т.п. автодеталях, а также естественно и линиями продуманного эксклюзивного дизайна, которыми автомобиль все сам скажет за себя.
Согласитесь, что рекламировать роскошный автомобиль на улице с помощью проецирования на дорогу его логотипа далеко неумное решение, так как выглядит это, как реклама дешевого товара в обычном супермаркете.
1) Современные автомобили с кузовом «Ландо»
Кто-нибудь из читателей знает, что такое кузов «Ландо»? Те, кто знает, пусть попытаются вспомнить следующее,- когда этот тип кузова в автопромышленности вышел из моды? Вспомнили? Может в 1930 или в 1935 году? Нет? Вряд ли кто уже сможет это вспомнить, даже те же эксперты авторынков.
Что же все-таки представляет из себя этот загадочный кузов «Ландо»? Отвечаем. Это модель легкового четрехдверного автомобиля со складной или съемной частью крыши расположеной над задними сидениями.
Самое удивительное здесь то, что этот доисторический класс автомобилей ни куда и не уходил с рынка. Этот стиль автомобилей продолжает жить и существовать наряду с другими машинами в современной автопромышленности, даже не смотря на не суразность и нелепость своего дизайна. И мы не сможет с этим сегодня ничего поделать.
Рулевое управление в Ford Mercury Park Lane
Шестидесятые годы на Западе стали пиком интереса к всему космическому, особенно после выхода сериала «Звёздный путь». В 1965 году в компании Ford решили поймать волну популярности этой тематики и наняли аэрокосмического инженера, который разработал рулевое управление Wrist-Twist для Ford Mercury Park Lane. Вместо привычного колеса руля было установлено два небольших кольца справа и слева, которые позволяли поворачивать автомобиль при давлении на них.
Выглядит футуристично, но слишком неудобно. А ещё это было небезопасным решением, ведь иногда приходится быстро крутить руль для резкого поворота, что с системой Wrist-Twist было невозможно сделать.
- В то время, когда внушительное антикрыло украшает крышку багажника Subaru Impreza STI либо моторный отсек стремительного Porsche 911 GT3, это выглядит эффектно и гармонично. Но в то время, когда огромную конструкцию безо всякого предлога приделывают к бортам грузовой платформы пикапа Dodge Ram Daytona, это вызывает только хохот.
- без сомнений, Rolls-Royce превосходно знает собственных клиентов и не хочет, дабы состоятельные обладатели этих машин унизительно мокли под дождём. Но английские инженеры почему-то не нашли более подходящего места для умопомрачительно дорогих фирменных зонтиков, чем торец тяжёлой двери, которая способна разрубить их пополам в мгновение ока.
- Porsche в далеком прошлом есть одним из немногих производителей с такими дорогими опциями, что выбрав только кое-какие из них, возможно легко удвоить цена и без того недешёвого автомобиля. Дабы отыскать как возможно больше способов вынудить клиента раскошелиться, немцы предлагают оклеить узкой кожей всё, к чему может прикоснуться рука — а также дефлекторы вентиляции салона.
- На передней панели Volkswagen New Beetle возможно неожиданно найти миниатюрную вазу с цветком. Быть может, так задумано для создания комфортной атмосферы в интерьере автомобиля, но фанаты «Жука» уверяют, что дизайнеры сделали это, дабы отвлечь клиентов от того факта, что двигатель сейчас расположен спереди, а не позади, как в «хорошей» модели.
- Неясно, по какой причине дизайнерам Jeep показалось разумным спроектировать так маленькую подробность, что её фактически нереально подметить невооружённым глазом. Но коллеги по ремеслу идею оценили и сейчас эмблемы в фарах, думается, стали повальным увлечением всей отрасли.
- В случае если автомобиль не оборудован спортивной выхлопной совокупностью и не имеет возможности похвастать замечательным рокотом при разгоне, дизайнеры пробовали хотя бы создать видимость и украшали заднюю часть сияющими выхлопными трубами громадного диаметра. Похоже, производители сократили бюджет, по причине того, что от фальшивых насадок сейчас остались только хромированные ободки на бутафорской решётке, кроме того не соединённые с выбросом.
- Если вы интересуетесь техникой, то поднимая капот, без сомнений, ожидаете заметить «сердце» автомобили и бессчётные хитроумные агрегаты, не так ли? Но производители зачем-то стали прятать всю красоту инженерной мысли под некрасивой пластиковой крышкой. Для чего?
- Так как в том месте совсем нечего стыдиться! Похоже на человека, что ни при каких обстоятельствах не снимает капюшон с головы. Пожалуй, дизайнерам стоит придумать более занимательный метод добавить спортивности и модели выразительности, чем применение бутафорских вентиляционных отверстий и воздухозаборников.
- Раньше этим грешили производители всевозможных тюнинговых обвесов, но сейчас фальшивыми панелями не брезгуют и такие именитые марки, как McLaren. Разумеется, производители уверены в том, что светодиодная проекция эмблемы в дверях есть атрибутом роскоши, но смотрится это как подлинный пример плохого вкуса.
- Для чего любой раз кичиться маркой собственного люксового автомобиля, открывая двери на парковке местного супермаркета? Тип кузова «ландо» со складывающейся над задними сиденьями крышей достался машинам по наследству — с карет. Но постойте, в то время, когда ландо вышли из моды?
- В 1930-х годах? Но, кое-какие производители, например, Lincoln и Ford, имитировали данный анахронизм на собственных седанах с поразительным упорством.
Вот только десять примеров достаточно спорных дизайнерских ответов, каковые показались на свет вопреки здравому смыслу.
ТОП 10 САМЫХ НЕОБЫКНОВЕННЫХ Машин В МИРЕ
Записи по принципу Рандом:
- Фабрика реинкарнаций: жизнь по окончании смерти
- Автопилот отtesla: тест-драйв в москве
- Видоизменения рулевого управления…
- Mercedes-benz представил люксовый «беспилотник»
- Видео: в самого экстремального вмире автомобиля
- Самые прекрасные машины: hotchkiss
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
10 самых нелепых приборных панелей машин Самые необыкновенные и нелепые приборные панели автомашин. ТОП-10. Салон автомобиля должен быть несложным и ясным…
Пять самых многообещающих автомобильных брендов в 2016 году Какие конкретно производители машин станут самыми ответственными в 2016 году Начало 2016 года стало…
Особенности автомобильного секса По теории дедушки Фрейда, отечественное либидо имеет власть над всем, что мы делаем, а как следствие – и над тем, что нас…
10 самых нелепых концептуальных интерьеров Мы уже говорили вам о самых раздражающих автомобильных интерьерах, но кроме того они покажутся верхом удобства…
Автомобильная антенна, как верно выбрать подходящую модель Большая часть машин, каковые продаются в автосалонах либо на вторичном рынке, уже имеют…
Чем заняться в автомобильной пробке Главной проблемой современных мегаполисов были и остаются автомобильные пробки. Безнадёжная обстановка, которая…
Рекомендации клиенту автомобильных дисков Смена дисков в автомобиле это весьма важный ход для каждого автолюбителя. По важности возможно сравнить с…
10 самых нелепых концепт-каров в истории
Параллельно с миром серийных автомобилей существует мир концепт-каров, в котором происходят свои, порой невиданные события и премьеры. Зачастую концепт-кары представляют собой те идеи, которые создатели автомобилей не могут или не хотят воплощать в серийных моделях. Эти воплощенные идеи — квинтэссенция веяний дизайна и всегда эксперимент с формой. За последние полвека великое множество диких идей нашли отражение во множестве концепт-каров самых разных марок. Они помогли автомобильной индустрии сделать огромный рывок вперед, став первыми ласточками для новшеств в сфере дизайна и технологий автомобилестроения. Некоторые из концепт-каров стали основой для вполне успешных серийных автомобилей, другим же выпала участь остаться памятниками мысли и своего времени. Мы нашли десять концептов, которые не просто дико выглядят, но воплощают в себе надежды и чаяния инженеров и дизайнеров своего времени
Honda Fuya-Jo
1999
Автомобиль, больше похожий на пылесос, был разработан в рамках поисков новых форм для городских малолитражек. Конец девяностых годов прошлого века стал временем масштабных поисков и экспериментов с форм-фактором и Fuya-Jo стал проообразом целого ряда серийных автомобилей с квадратными обьемами, огромным салоном и крошечным экономичным двигателем.
Sbarro Chrono
1990
Двухместный родстер, который был способен разогнаться с нуля до 100 километров в час за три с половиной секунды. Звучит неплохо, не так ли? Особенно, если учесть, что автомобиль имеет центральный шарнир, позволяющий в любой момент сложить машину пополам и получить мгновенный доступ к двигателю.
Honda HP-X
1984
По сравнению с HP-X, Ferrari Testarossa выглядит консервативной бабушкой. Итальянское дизайн-ателье Pininfarina разработало концепт-кар, явно вдохновляясь космической тематикой и нулевой аэродинамикой. Впрочем, никакие из идей, использованные в Honda HP-X, не были применены для серийного производства.
Isuzu Nagisa
1991
На протяжении всей истории автомобилестроения люди пытались подружить лодки и автомобили. В основном безуспешно. Тем не менее, Isuzu Nagisa стал интересной вариацией на тему автомобиля-амфибии и даже имел явный спортивный характер во внешности, несмотря на явное сходство с джакузи.
Cadillac TAG Function Car
1978
Универсал для бизнесмена — такая смелая идея родилась у руководства Cadillac в 1978 году, и она воплотилась в жизнь. Cadillac TAG Function Car имел четыре роскошных кресла, два телефона, массивный CRT телевизор, холодильник, письменный стол и массу деревянных панелей по всему автомобилю. В Cadillac планировали выпустить автомобиль ограниченным тиражом в 25 экземпляров, но продать удалось всего один.
IAMAUTO-2
2012
Этот автомобиль, разработанный музыкантом Will.I.Am, должен был стать дорогой игрушкой для ценителей стиля, но проблемы со сборкой и производственными мощностями так и оставили проект в разряде концепт-кара.
Sbarro Autobau
2010
500 лошадиных сил, двигатель V12, кузов-монокок из легкого сплава. Набор достаточный для суперкара оказался недостаточным для этого концепта, дизайн которого не раз освистали на автошоу и дизайн-контестах.
Rinspeed X-Trem
1999
Построенный на расширенной базе Mercedes-Benz G-Wagen шасси X-Trem должен был стать идеальным автомобилем для серферов, виндсерферов и прочих пляжников, которые до этого жить не могли без жизнерадостного внедорожника без крыши. Тем не менее общественность отреагировала на спорный дизайн автомобиля довольно сдержанно, и концепт отправился на свалку истории.
Tang Hua Detroit Fish
2008
Некоторые автопроизводители отказываются прекращать попытки создания автомобилей-амфибий, и этот проект как раз из разряда земноводных.
Youabian Puma
2013
Сайт Puma гордо заявляет, что он был создан с одной целью: быть выдающимся и быть уникальным. Этот монстр обойдется вам примерно в миллион долларов, несмотря на то, что выглядит очень и очень нелепо. Машина напоминает генетическую мутацию по пути эволюции Corvette, но на самом деле она построена на шасси от обычного Volvo V70.
Поделитесь этим постом с друзьями
Lamborghini Marzal
Увидев этот автомобиль на улице, я никогда бы не подумал, что это Lamborghini, но ещё более удивительно то, что этот автомобиль был создан в 1967 году. Да, сейчас он смотрится нелепо, но вы представьте насколько футуристично он смотрелся в 1967 году. Кстати, максимальная скорость этого автомобиля 190 км. / ч., что очень не плохо для того времени.
Renault Avantime
Заигрывание с дизайном сыграло злую шутку и с Renault. Концепт Renault Avantime был представлен на Женевском международном автосалоне в 1999 году. Главный дизайнер Патрик Ле Кеман пытался заложить в гранях машины свое необычное видение перспективы, и футуристические формы минивэна Avantime действительно вызвали интерес у публики. Однако, когда концепт в 2001 году почти без изменений в дизайне стал изготавливаться серийно на заводе фирмы «Матра», начались неприятности. Мощный 207-сильный V-образный мотор не очень сочетался с мягкой подвеской, а дизайн высмеивался потребителями и журналистами. В 2003 году машина была снята с производства, хотя некоторые ее дизайнерские элементы еще можно было увидеть в ряде последующих моделей Renault.
Буквальное зонирование
Переход из комнаты в комнату – это не зонирование. При отсутствии дверей оформлять пространство нужно в одном стиле. Можно разумно сочетать схожие оттенки, а для разделения функциональных зон следует использовать предметы мебели, а не шокотерапию.
Удачное решение – для каждой зоны подобрать своё освещение
ФОТО: legko.com
Subaru Tribeca
Перед нами японский полноприводный кроссовер 2005 года выпуска. Большой и комфортный, он подходит для семьи из 3-5 человек. Вид сзади потрясающий! Классически скошенные блок-фары, серьезные линии пятой двери и бампера и мужественный характер. Теперь посмотрите на «передок»:
О, Боги! Куда делась брутальность кроссовера? Спереди машина выглядит по-японски мимимишно. Поварешку дегтя добавляет и единственный в линейке мотор на 3 литра и 250 л. с. В общем, это не только некрасивое, но и неэкономичное семейное авто…
Из-за очень маленьких продаж в 2013 году Subaru прекратила производство «Трибеки». На российской вторичке ее пытается продать 125 человек, прося в среднем 500 тысяч рублей за покупку. Что ж, пожелаем им удачи.
Нон-конформисты: оригинальные технические решения в современных авто
Тяга человека к эксклюзиву неистребима. Особенно странно она проявляется в отношении такой сложной штуки, как автомобиль. Когда-то давно, на заре автомобилизации, всякая удивительная и необычная конструкция была шансом на прорыв, своего рода фронтиром в схватке за прогресс. Оригинальных конструкций было много, и большая их часть не дожила до наших времен.
Впрочем, спрос на оригинальность есть и сегодня. Он успешно подпитывается производителями, ведь в мире одинаковых штампованных машин, у которых даже дизайн подозрительно совпадает, где Mercedes меняется моторами и платформами с Infiniti, что-то особенное имеет шанс получить свою долю поклонников на долгие времена.
И не так важно, что «фишка» обычно в техническом плане бесполезна, у конкурентов есть альтернативные способы получить то же самое, а успешные ноу-хау тут же внедряются всеми. Тут важнее «вау-эффект» и хорошие отзывы в прессе. А еще часто это становится традицией, которую тщательно лелеют.
Есть и примеры неудачных попыток внедрения технологий с явным прицелом на создание чего-то уникального, ассоциируемого в первую очередь именно с этой маркой или моделью. И часто именно «фишка» рубит на корню неплохую идею.
«Фишки» бывают даже рассчитаны на разное восприятие: одни нарочито показушные, о них все знают и преподносят как особенность, а о других известно лишь тем, кто любит покопаться в конструкции. Что оригинального можно найти у разных марок машин сейчас и что еще было в недавнем прошлом — об этом наш обзор.
Деревянный кузов Morgan
Особой оригинальностью отличаются, конечно же, мелкосерийные производители. Вот например, одна из старейших автомобильных марок, Morgan, уже скоро сотню лет делает машины, которые мало отличаются от своих предков еще довоенного выпуска. Мощная рама, кузов из дерева, стали и алюминия, двигатели мощные, но не свои, крепление колес центральной гайкой, свечная подвеска и дизайн из 30-х.
А еще у них есть целая серия трехколесных спортивных машин с V-twin спереди, тоже мало изменившихся с начала производства. И даже «суперсовременный» Morgan Aero 8 имеет кузов из алюминия и дерева, правда, каркас уже не цельнодеревянный. И в угоду управляемости подвески стали двухрычажными. Такие машины находят спрос, они — как тот английский газон, секрет которого в том, что его просто поливают и стригут на протяжении трехсот лет. И если они станут как все, то кому они уже будут нужны?
Разумная достаточность Rolls-Royce
Английские традиции — вообще тема для отдельного разговора, вот на Rolls-Royce вместо тахометра стоит указатель запаса мощности, а вместо цифр в графе «мощность» всегда стоит «достаточная». Как при этом исчисляют налог, не совсем понятно. Видимо, приходит счет, в котором написано «заплатите как следует».
Консерватизм Jaguar
Или вот Jaguar, который в 2004-м году выпустил машину, как две капли воды похожую на предыдущую. Но нет, это был не рестайлинг, а совершенно новый кузов, уже не стальной, а алюминиевый, просто размер и формы почти не изменились. Нам сложно понять этот удивительный английский дух. Тоже своего рода эксклюзивная «фишка», которой точно ни у кого, кроме «англичан», не бывает.
Алюминиевые кузова Audi и Jaguar Land Rover
Немецкие производители не очень любят кричать об уникальных особенностях машин. Ну разве что Audi, которая как нувориш заняла место в составе «Большой тройки» и пытается обратить наше внимание на то, что они выпускают цельноалюминиевую А8 уже много-много лет, но в общем-то в остальном старается уникальные особенности не афишировать.
Впрочем, весь алюминий в топовом седане лишь создает проблемы, а вот масса машины почему-то не ниже, чем у конкурентов. Собственно, плюсы алюминия сильно преувеличивается рекламой. Не ржавеет в привычном нам смысле, хотя корродирует еще как. Да и кузовной ремонт на таких машинах обходится намного дороже, о чем мы уже писали в материале про эксклюзивные авто, с которыми лучше не связываться .
Jaguar, упомянутый выше, и Land Rover тоже используют алюминиевые кузова, причем уже очень давно. Сейчас вы скажете: ну как же давно, когда новый Range Rover — первый алюминиевый внедорожник. На самом же деле, алюминиевыми были еще первые Land Rover, предки современного Defender. А еще Audi — пока единственная компания, на моторах которой есть электрический наддув, но, скорее всего, это ненадолго.
Бездроссельный впуск воздуха
Компания BMW внедрила когда-то систему бездроссельного впуска Valvetronic на своих авто, которая позволяет немного улучшить показатели бензиновых моторов за счет снижения насосных потерь, и использует ее до сих пор. И пожалуй, эта технология остается почти эксклюзивом. Бездроссельный впуск — это когда количество воздуха в цилиндры дозируется только клапанами, без дроссельного узла.
Недавно Fiat внедрил схожую по смыслу систему MultiAir, правда, реализация там совсем другая, да и применяется она на недорогих машинах. Но это как раз из разряда того эксклюзива, который не для публики, а сугубо для «внутреннего применения». Что же касается разнообразных вариантов активного рулевого управления и подвесок, то в этом, как ни странно, нет ни эксклюзива, ни первопроходства.
Магическая подвеска
У «Мерседеса» все очень традиционно, в разряде эксклюзива позиционируется разве что система Magic Body Control, действительно уникальная для гражданских машин активная подвеска, с камерами, которые следят за неровностями дороги. Есть еще коробки AMG SpeedShift — фактически АКПП-«роботы», но без классического гидротрансформатора, что позволяет им легко переносить высокие обороты, но, несмотря на всю необычность подхода к созданию, как нечто особенное это не преподносится. Все же явный консерватизм марки сказывается.
Заднемоторная компоновка
А вот «Порше» на данный момент стопроцентно эксклюзивен. Он остается единственным автопроизводителем, кто выпускает массовые заднемоторные спорткары. Просто за пятьдесят лет их производства все потихоньку свыклись с их существованием, а вот исчезновение всех остальных машин с такой компоновкой прошла почти незамеченной. Мало кто вспомнит про Renault Alpina или задумается о компоновке всем известного DeLorean DMC-12, а Porsche 911 и сейчас живее всех живых и с оптимизмом смотрит в будущее.
Французская экзотика
Франция отличается оригинальностью мышления, и если покопаться в творчестве их конструкторов, то оригинального найдется не так уж мало. Но широкой публике в первую очередь их машины известны гидропневматическими подвесками и самыми большими хэтчбеками вроде Citroen C6.
Впрочем, владельцы куда более простых машин вроде «Рено Меган», знают, что в конструкции могут неожиданно обнаружиться сюрпризы. Например, пластиковые передние крылья и пол багажника, потайные ниши под ковриками или мехатронные «дворники», которые внезапно перестают махать в такт.
Казалось бы, совершенно оригинальной является технология Hybrid Air от Peugeot-Citroen — гидропневматических энергоаккумуляторов на гибридах, но при внимательном рассмотрении можно обнаружить, что за океаном эта технология уже больше десяти лет применяется на мусоровозах и продвигает ее тот же Bosch, который выступает партнером PSA в этом проекте.
Полный привод Ferrari
Итальянский автопром, несмотря на обилие действительно уникальных спорткаров, в массе своей техническим эксклюзивом не завлекает. Про «Дукати» уже сказано выше, как и про систему Multiair. А вот «Феррари» удивила, создав совершенно уникальную компоновку полного привода. На модели FF передние колеса приводятся через отдельную двухступенчатую коробку передач от переднего конца коленвала. Причем дифференциала нет, момент на каждое из колес подается через многодисковое сцепление. Так реализуется torque vectoring — тяга помогает машине «заныривать» в повороты.
Американское ретро
На американском континенте машины несколько непривычны для европейцев. Крупные модели неприлично дешевы, а базовые моторы могут быть очень мощными. Но среди серийной продукции не встретить передовых уникумов — сплошное ретро. Chervrolet Corvette, к примеру, имеет мотор V8 с нижним расположением распредвала и пушродами, идущими от него к клапанам. Такая компоновка считается устаревшей последние лет 50, а вот поди ж ты. Америка! Ностальгия по старым временам.
Ну а злейшие враги из Chrysler, хоть и переставили давно распредвал в головку блока, как все приличные люди, до сих пор продвигают полусферические камеры сгорания Hemi. И пускай эта конструкция исключает повышение степени сжатия и установки ради более эффективного сгорания смеси четыерх клапанов на цилиндр. Когда речь идет о моторах объемом около шести литров, про экономичность вспоминать в любом случае не будут.
Японское будущее
А вот Япония радует техническим эксклюзивом уже на протяжении десятков лет. Серийные полноуправляемые машины, активные подвески, оппозитные моторы, особо сложные схемы полного привода, волновые компрессоры, роторные моторы, циклы Аткинсона и Миллера на серийных машинах, тороидальные вариаторы — да-да, тут ищут новые пути в автомобилестроении, и это заметно.
Врочем, солидная часть эксклюзива уже давно не выпускается, да и основным рынком для японских автопроизводителей являются США, где ценят скорее простоту. И если системы полного привода с динамическим распределением крутящего момента по колесам от Mitsubish и Subaru находят своего покупателя, то подобная система от Honda на кроссовере Acura MDX получила столько нареканий в свой адрес, что следующее поколение сделали уже в расчете на обычную трансмиссию. Хитрую систему добавили спустя почти два года и строго как опцию.
К теме полноуправляемых шасси (где поворотными являются все четыре колеса) японцы периодически возвращаются. Впрочем, теперь это просто надстройка над обычной многорычажной подвеской, где поворот колес осуществляется не из-за изменения нагрузки, а гидро или электро приводом. Первую активно подруливающую (причем и передней, и задней осью) подвеску 4WAS внедрили Nissan, хотя почему-то ее привыкли считать особенностью BMW.