0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десять самых удобных опций в современных автомобилях

Содержание

Десять самых удобных опций в современных автомобилях

Подогрев и вентиляция сидений

Когда и на чём внедрено: 1965 г. — подогрев, Cadillac Eldorado; 1998 г. — вентиляция, Saab 9-5.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации (подогрев); 31 280 рублей, Audi Q7 (вентиляция).

Казалось бы, и впрямь излишество. Даже в условиях русской зимы мы ведь не сразу садимся в машину и едем: пока прогревается двигатель (5-10 минут), мы очищаем автомобиль от снега, ждем, пока «отмерзнут» от лобового стекла «дворники». За это время и в салон начнет поступать теплый воздух, и обивка сидений не будет казаться ледяной. Но какой же все-таки кайф сесть после всех этих «танцев с бубном» на морозе не в промерзшее за ночь сиденье, а в теплое кресло!

Вентиляция кресел и вовсе незаменима. От потеющей спины в жару кондиционер не спасёт, особенно если обивка кожаная. И как идти, скажем, на деловую встречу, если на спине — огромное мокрое пятно? Прохладные потоки воздуха из недр кресла позволяют чувствовать себя достойно в любую погоду.

Автоматическое переключение с ближнего света на дальний

Когда и на чём внедрено: 2009 г., Mercedes-Benz E-class.

Сколько стоит сегодня: 39 000 рублей, Opel Insignia.

С этой системой автопроизводители начали экспериментировать ещё в середине прошлого века. В 1952 году на автомобили Cadillac и Oldsmobile установили датчики освещения, которые могли посылать сигнал на включение дальнего света ночью. Впрочем, широкого распространения система не получила, потому как научить фары не слепить встречных водителей не удалось.

Технологии позволили это сделать только к концу 2000-х. Изначально, когда фары были ксеноновыми, использовалась сложная система шторок. После того как головной свет поручили светодиодам, систему стало реализовывать проще. При необходимости те или иные диоды приглушаются или гаснут, формируя пятно света сложной формы с чёткими границами.

Впрочем, умелого водителя такая система всё равно пока заменить не в состоянии. Датчики освещённости не умеют «видеть» отсветы автомобиля, приближающегося из-за резкого поворота или возвышенности и заранее включать ближний.

Доступ в салон без ключа

Когда и на чём внедрено: 1998 г., Mercedes-Benz S-class W220.

Сколько стоит сегодня: 15 820 рублей, Volkswagen Golf.

Подходишь к своей машине на стоянке и… И всё, никаких лишних телодвижений: не надо доставать из кармана ключи, давить на кнопку на брелоке — просто потянул за ручку, и автомобиль впустил тебя внутрь. Потом нажал на кнопку и запустил двигатель. Удобно? Не то слово! Поездив немного на машине с такой системой, рискуешь разучиться отпирать автомобиль по старинке.

Системе Keyless Entry не так уж много лет: разработана она была специалистами компании Siemens в 90-е годы и продана концерну Daimler. В наши дни доступ в салон без ключа все чаще встречается уже и на моделях гольф-класса. Правда, лишь в топовых комплектациях.

Память положения сидений и руля

Когда и на чем внедрено: 1957 г., Cadillac Eldorado Brougham.

Сколько стоит сегодня: 18 300 рублей, Jaguar XJ.

Заглушил двигатель — и сиденье отодвигается назад, а рулевое колесо поднимается вверх, облегчая водителю высадку и посадку в автомобиль. Стоит вставить ключ в замок — кресло и руль принимают изначальное положение. Причем у всего этого хозяйства есть память на несколько наборов регулировок. Очень удобно! Особенно если на автомобиле попеременно ездят люди разных роста и комплекции.

Массово доступной подобную систему сделала фирма Lexus, предложив ее на моделях LS в конце 90-х в качестве опции, а затем включив в стандартное оснащение. Почему именно «массово доступной»? Да потому что Lexus LS400 в 1989 году стоил в США $35 000 и расходился по Америке тиражом более чем в 40 000 экземпляров в год!

Навигационная система

Когда и на чём внедрено: 1986 г., Toyota Soarer GT-Limited.

Сколько стоит сегодня: 10 000 рублей, Renault Logan.

Преимущества этой системы, думается, не нужно даже обосновывать. Как показывает практика, даже таксисты, будучи «вооруженными» навигатором, добираются в крупном городе из точки А в точку Б быстрее, нежели ориентируясь исключительно на свои знания и опыт.

Правда, только совсем недавно штатные навигаторы научились «дружить» с Интернетом, чтобы прокладывать маршрут с учетом пробок. Увы, такие продвинутые системы стоят весьма недешево, поэтому большинство автомобилистов предпочитают загрузить навигационную программу в свой смартфон и повесить его на стекло.

Мониторинг «слепых» зон

Когда и на чём внедрено: 2005 г., Volvo S80.

Сколько стоит сегодня: 22 000 рублей, Opel Astra.

Как показывает практика, в «слепой» зоне, перекрываемой задней стойкой кузова и не просматриваемой ни через салонное, ни через боковые зеркала, запросто может спрятаться немаленький кроссовер! Потому и были придуманы системы, которые эту и другие «слепые» зоны «мониторят»: если водитель включает поворотник, собираясь перестраиваться, а в соседней полосе в опасной близости находится другой автомобиль — автоматика подает тревожный сигнал.

Сенсорная система открывания багажника

Когда и на чем внедрено: 2010 г., Volkswagen Passat.

Читать еще:  Автомобиль самостоятельно катится в гору: Разрушаем миф

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Подходишь к машине на стоянке у супермаркета, обе руки заняты пакетами. Что делать и куда их пристроить, чтобы открыть багажник? Поставить рядом с машиной? А если на дворе весна и под ногами снежно-водяная каша? Инженеры, представьте себе, нашли выход: проводишь ногой под задним бампером, и крышка багажника автоматически открывается.

За первенство в создании подобной системы спорят сейчас две компании: Volkswagen и Ford. Первыми вроде как были фольксвагеновцы, но в Форде додумались сделать так, чтобы багажник при помощи «пинка» не только открывался, но и закрывался. И на этом основании называют пионерами себя…

Проекционный дисплей

Когда и на чем внедрено: 1988 г., Oldsmobile Cutlass Supreme.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Широкое внедрение подобной системы — вопрос не столько комфорта, сколько безопасности движения. Поскольку она проецирует показания приборов и другую актуальную информацию прямо на лобовое стекло или специальный прозрачный дисплей прямо перед глазами водителя. Последнему нет необходимости отводить взгляд от дороги!

Первые проекционные дисплеи появились на боевых самолетах еще до Второй мировой войны, и только к концу века технология дошла до автомобильной отрасли. Дебютировав на «Олдсмобиле», новинка широкой популярности не снискала, а вот после появления на Chevrolet Corvette 10 лет спустя ее заметили и быстро внедрили практически все премиум-бренды. Сейчас проекционный дисплей можно встретить даже на Citroen DS5.

Система кругового обзора

Когда и на чем внедрено: 2007 г., Nissan Elgrand.

Сколько стоит сегодня: 45 100 рублей, Range Rover.

Всем хороши камеры заднего вида и «парктроники»: по сути, у водителя в буквальном смысле появляются глаза на затылке! На тесной парковке можно контролировать приближение к соседним авто с точностью до считанных сантиметров. Но система кругового обзора еще лучше: водитель видит на экране в салоне не просто картинку с камеры, а как будто смотрит на свой автомобиль сверху вниз.

Первопроходцем в деле внедрения подобной системы выступила компания Nissan, затем идею подхватили, в частности, Mercedes, BMW, Land Rover, Toyota и Volkswagen. Системы кругового обзора ставятся главным образом на автомобили бизнес-класса и выше, но в Nissan в начале 2010-х годов снова сделали ход конем, предложив «круговой обзор» в качестве опции для компактного кроссовера Qashqai.

Доводчики дверей

Когда и на чём внедрено: 1991 г., Mercedes-Benz S-class W140.

Cколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Не надо хлопать дверцами, не надо думать, смогут ли жена или дети с первого раза их захлопнуть: просто толкаешь дверцу (или слегка тянешь на себя, когда садишься), а остальное за тебя делает автоматика. Если точнее — гидравлика.

Сегодня доводчики дверей стоят на дорогих авто, что называется, по умолчанию, но до массового распространения подобной опции еще далеко. Впрочем, при большом желании доводчики можно поставить и на недорогую модель, благо они продаются отдельно в качестве аксессуаров.

10 полезных функций, которые должны быть в каждом современном автомобиле

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Чтобы удовлетворить водителей, автопроизводители постоянно улучшают машины по всем показателям. Новые технологии делают автомобили более экономичными, комфортными, мощными, безопасными и надежными. Вот 10 функций и опций, без которых сложно представить современный автомобиль:

1. Bluetooth

Сегодня беспроводное подключение Bluetooth входит в стандартную комплектацию многих автомобилей. Если у водителя есть Windows phone или смартфон на базе Android, то он может не отвлекаться на телефон, будучи за рулем. С помощью Bluetooth можно звонить или отправлять сообщения (используя распознавание речи). Пользователи Apple используют Siri Eyes Free, которая выполняет примерно те же задачи. Преимущество наличия Bluetooth в автомобиле в том, что элементы управления выводятся на большой бортовой экран, а звук играет через аудиоколонки. Водитель уже не должен возиться с его портативным устройством, отвлекаясь от вождения.

2. USB-разъемы

Портативные устройства стали настолько неотъемлемой частью жизни современных людей, что большинство автомобилей теперь снащены USB-портами. Это отличный способ заряжать аксессуары, а также слушать музыку через колонки, не задействуя медленную беспроводную связь. Теперь в машине доступны все файлы со смартфона, MP3-плеера и флешки.

3. Бесключевой доступ и пуск двигателя

Функция бесключевого доступа и запуска теперь доступна для многих моделей на рынке. Сенсорный датчик «замечает» приближение владельца автомобиля и открывает дверь, когда он подходит. Когда же тот садится в салон, достаточно нажать на одну кнопку – и двигатель запущен. Все это время ключи от машины и брелок сигнализации находятся в кармане. Эта система незаменима для женщин, которым теперь не нужно копаться в сумочке со словами «ну где же эти ключи?»

4. Интеграция приложений

Интеграция приложений становится все более распространенной в информационно-развлекательных системах автомобилей, но редко предлагается в базовой комплектации. Для удовлетворения растущих потребностей современных водителей их портативные устройства подключаются к бортовому компьютеру, а любимые приложения (радио, погода, браузеры, социальные сети) выводятся на большой экран центральной консоли. Опять-таки, это удобнее и безопаснее, чем управлять машиной со смартфоном в руках.

5. Распознавание голоса

Первые поколения систем распознавания голоса зачастую приводили водителей в замешательство. Но сейчас они стали намного лучше: процессор не просто обрабатывает услышанный сигнал «как есть», а «включает логику», перебирая подходящие варианты и сравнивая их с предыдущими запросами.

Как и Bluetooth, голосовой контроль позволяет водителю не отвлекаться от дороги, чтобы он минимально взаимодействовал с центральной консолью автомобиля.

6. Удаленное управление автомобилем

С автомобилями, такими как Tesla Model S, водители могут испытать совершенно новый уровень связи. Но футуристическая Tesla – далеко не единственная машина с такими возможностями. Многие компании разрабатывают приложения, которые позволяют водителям взаимодействовать с их машинами через смартфоны. Среди доступных функций: открывать и закрывать двери, запускать двигатель, настраивать параметры климата, при этом находясь где угодно. Водителям сообщается уровень топлива и заряда аккумуляторной батареи, также они могут вносить адреса и маршруты непосредственно в навигационную систему автомобиля, сидя дома за кофе.

7. Мониторинг «слепых зон»

Контроль «слепых зон» очень полезен и зачастую идет базовой опцией современных автомобилей. Исследования показывают, что непросматриваемые зоны приводят к сотням тысяч ДТП каждый год. Чтобы этого избежать, разработана система, которая с помощью датчиков «видит» транспорт в «слепой» зоне и сообщает об этом водителю. Она также поможет на автомобилях в ситуации, когда водитель выезжает на дорогу задом.

Читать еще:  Самые красивые девушки на автосалоне во Франкфурте-2015

8. Слежение за полосой движения

Как и предыдущий «помощник», система слежения за полосой движения полагается на датчики. Они все время смотрят за положением автомобиля относительно разметки на трасе или автомагистрали. Если водитель задумается или заснет и покинет свою полосу движения, не включив поворотник, то машина начнет «будить» его, включив звук и/или вибрацию сиденья, либо же руль самостоятельно довернет и автомобиль вернется на середину полосы.

9. Адаптивный круиз-контроль и система предупреждения столкновений

Для тех, кто регулярно ездит на трассах, круиз-контроль это замечательный помощник. Адаптивный круиз-контроль ступил еще на один шаг дальше. Он поддерживает постоянную заданную скорость и следит за машиной впереди. Если та резко тормозит, то автомобиль сам сбрасывает «газ» и замедляется.

10. Взаимодействие автомобилей

Чтобы снизить расходы на установку индивидуальных навигационных систем на каждую машину, автопроизводители теперь подключают бортовой компьютер к смартфону и уже через него взаимодействуют со спутником и с другими машинами. Так водитель получает информацию о пробках и дорожных знаках рядом с ним. Система также может быть использована для автоматического уведомления о ДТП, сообщений о краже транспортного средства, просьбе о помощи на дороге.

Современный автомобиль должен быть динамичным, экономичным, комфортным и безопасным. А значит, водителям могут пригодиться 10 советов по экономии бензина и 5 практичных способов повысить мощность любой машины , которые реально работают.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Наличие этой системы позволяет связываться в возникших экстренных непредвиденных ситуациях с живыми людьми. Что это значит? Допустим, ваш автомобиль сломался в совершенно безлюдном месте. Кажется, что никто не может прийти вам на помощь. Нажимаете нужную кнопку, с вами связывается консультант. Он поможет исправить поломку, вызвать эвакуатор, если потребуется. Если в вашей машине сработали подушки безопасности, поинтересуется вашим состоянием и вызовет нужные службы. Также эта функция для дополнительной безопасности и охраны автомобиля: при оставлении ключей внутри салона, OnStar откроет вам дверь, а если автомобиль угонят, отследит его местоположение, а данные направит в полицию. Удобно, не правда ли?

Эта система имеет множество подсистем, которые контролируют автомобиль в целом. Это контроль колес, тормозных колодок, педалей, руля и т.д. Компьютер понимает, что хочет сделать водитель, и контролирует управление. Если вдруг автомобиль выйдет из-под контроля водителя, данная система вмешается и возобновит контроль. Она обеспечивает лучшую устойчивость машины, контролирует мощность, подтормаживает нужные колеса, возобновляет нарушенную траекторию движения и дает время водителю возобновить контроль. Для критических ситуаций эта система – просто находка и приносит огромную пользу.

Самые важные автомобильные опции

1. Камера заднего вида

Американская аналитическая компания TrueCar в 2019 провела анкетирование 994 водителей, старше 18 лет. В анкеты стоял единственный вопрос – какая опция в автомобиле самая необходимая? 70 % респондентов ответили, что это камера заднего вида. В условиях постоянных пробок и отсутствия места на парковке, камера становится неотъемлемой частью безопасности движения.

2. Система стабилизации курсовой устойчивости

Российские водители и автомобилисты СНГ выбирают в качестве самой необходимой опции современного автомобиля систему курсовой устойчивости: ESP, ESC, VSC, VDC или DSTC. Система предотвращает боковое скольжение автомобиля на заснеженных улицах и трассах, предупреждает ходовую от срыва в занос.

А вот камеры заднего вида российские водители хоть и считают удобной функцией автомобиля, но вполне могут обойтись и без нее. Для них намного важнее размер багажника и удобство складывания спинок заднего ряда.

3. Подогрев сидений

Именно российские и украинские водители назвали подогрев сидений самой необходимой функцией комфорта в современном автомобиле. При этом такая опция, как прогрев зеркал, лобового стекла и руля считается приятным дополнением к комплектации, но далеко не главным. Эти опции у отечественных водителей стоят в шкале необходимых на 15 месте.

Схема вентиляции сидений признана удобной, но не главной. Ни один опрошенный водитель не стал бы покупать автомобиль, ориентируясь на эту «фишку».

4. Самоочистка фар

Система самоочистки блоков головного света считается очень нужной у российских автомобилистов и профессиональных водителей Европы и Канады. Климатические условия и большое количество региональных трасс определяют необходимость этой опции. В СССР впервые систему испробовали на советских «Жигулях», когда решили установить на блоки фар внешние миниатюрные дворники.

Современные системы отличаются высоким качеством работы – уже не тратится впустую омыватель, и водители перестали нервничать, когда дворники, забиваясь снегом, останавливались на средине фар.

5. Круговой обзор. Мониторинг «слепых зон»

Сегодня опцией кругового или панорамного обзора штатно комплектуются автомобили премиум-сегмента. Но даже для многих премиальных комплектаций, например Audi, опция доступна только за дополнительную плату. Те водители, которые испытали функционал камер кругового обзора, отмечают высокую продуктивность системы при парковках в условиях города.

Непонятно, почему далеко не все производители комплектуют свои модели системой – современные технологии позволяют устанавливать круговой обзор на любую марку по минимальной стоимости от 50 долларов.

Задние парктроники и мониторинг «слепых зон» также входят в перечень нужных опций безопасности – более 60 % американских водителей отметили необходимость системы.

Российские водители к парктроникам относятся с завидной прохладой, возможно, потому, что штатные системы не всегда объективно отражают ситуацию, а желание устанавливать дополнительный парктронник у многих автомобилистов отсутствует.

6. Электропривод бокового зеркала, подсветка

Электропривод бокового зеркала с первых дней появления стал очень удобной и полезной функцией.

Многие водители помнят до сих пор, как это – регулировать и практически ежедневно подкручивать боковое зеркало для лучшей видимости. При этом настройку невозможно было провести с водительского кресла – рычажок подкручивался гайкой, и водители по несколько десятков минут бегали вокруг машины, настраивая себе видимость.

Подогрев зеркал российские автомобилисты считают удобной опцией, но не более, равно как и подсветку при открытии двери. А вот европейские водители на первое место поставили подсветку и обогрев зеркала и лобового стекла, а электропривод считают уже неотъемлемой частью.

Читать еще:  Почему не стоит пользоваться автомобильным кондиционером (если важен каждый литр топлива)

7. Бесключевой доступ

Стоимость системы бесключевого доступа для производителей – не более 1 доллара. Непонятно, почему опцию, которая экономит время, не сделали обязательной для всех комплектаций, а по-прежнему преподносят, как «фишку» и преимущество модели? Опция появилась больше двадцати лет назад и сразу была оценена автомобилистами, как нужная.

8. Подушки безопасности

Подушки безопасности входят в базовую комплектацию практически всех современных автомобилей. Но, по мнению российских водителей, необходимы еще и дополнительные боковые подушки. Во всяком случае, половина опрошенных автомобилистов РФ так считают.

А вот их американские коллеги вполне довольны штатными системами, но полагают, что кроме стандартной подушки, необходимой является опция умной подушки с датчиком веса.

Причина в том, что стандартно настроенный аэрбег не учитывает габариты пассажира: рост и вес, а значит, подушки могут не обезопасить водителя при столкновении, а причинить дополнительный вред.

Кроме того, штатные системы становятся бесполезными, если на переднем сидении находится щуплый подросток или ребенок младшего школьного возраста. Поэтому за океаном разработана целая схема, которая обязывает производителей устанавливать полный набор безопасности на каждый автомобиль.

9. Полноразмерная запаска

В список самых необходимых опций российские автомобилисты включили штатное полноразмерное запасное колесо. Наличие полноценной запаски становится необходимым для российских дорог, учитывая расстояние между станциями и протяженность трасс.

А вот американские и европейские водители на 9 место необходимых опций автомобиля поставили наличие в машине USB-разъёмов и системы Bluetooth.

10. Дисковые тормоза

Завершает рейтинг самых необходимых систем современного автомобиля наличие дисковых тормозов. Надежные, простые и эффективные диски намного превосходят барабанные тормоза. И простому человеку не ясно, почему производители продолжают использовать «барабаны» на своих моделях.

Предпочтения водителей и маркетинговые планы автопроизводителя – совершенно разные вещи. Поэтому многим еще придется переоборудовать новые авто под свои запросы, вкусы, понятия целесообразности и безопасности.

«Ненужные» опции

Перечислив все нужные системы современного автомобиля, водители отметили и те опции, которые, по их мнению, совершенно бесполезны в комплектации: автопылесос, схема обмена данными между авто, задний спойлер, хромированная насадка на глушитель и датчик занятости заднего сидения.

Видео о полезных опциях в машине:

Регулировка ремня безопасности по высоте

В каждом автомобиле есть эта функция, однако о ней практически никто не догадывается и даже ни разу не пользовался. Речь идет регулировке ремня безопасности по высоте.

Вы можете самостоятельно отрегулировать высоту ремня безопасности

Петля, находящаяся на стойке между передней и задней дверью, может двигаться вверх или вниз. Все, что требуется, это нажать на специальную кнопку и изменить положение фиксатора.

7. «Настоящий» звук из выхлопной системы и «настоящий» выхлопной трубы

Многие современные хотхэтчи используют системы для усиления звука двигателя или выхлопной системы. Некоторые из них работают лучше, другие хуже — но это трудно назвать настоящим, эмоциональным звучанием. К счастью, вы все еще можете встретить их (услышать) в дорогих спортивных автомобилях премиум-класса, предлагающих выхлопные системы с активными закрылками. К сожалению, даже премиальные бренды очень часто прибегают к эстетической уловке в виде искусственных выхлопных насадок. Хотя диффузор бампера на расстоянии напоминает две широкие выхлопные трубы, крупным планом он оказывается только пластиковыми клапанами, а труба спрятана под бампером — и только с одной стороны корпуса.

BMW X7

Жесты, косвенные голосовые команды и целый раздел меню созданы для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно и здорово. Все эти функции установлены в X7, информационно-развлекательная система которого работает на ОС BMW 7.0.

Владельцы этого авто отметили, что приятно расслабиться после рабочего дня и освежиться утром перед длительной поездкой в ​​машине. Это связано с тем, что Caring Car имеет собственные программы массажа, настройки климат-контроля и фоновое освещение.

Кроме того, были особо отмечены приветственная анимация на центральном дисплее, возможность предварительного нагрева и охлаждения салона и вспомогательный обзор вождения.

Assisted Driving View использует данные из нескольких систем помощи водителю и дополненной реальности для отображения трехмерной визуализации окружающей среды на приборной панели.

Лужа под машиной — не повод для паники

Многие новички за рулем беспокоятся по поводу возникновения лужи под машиной в жаркий летний день. Это не значит, что вам тут же стоит мчать в сервис и искать неисправность. Система кондиционирования в автомобиле устроена таким образом, что в процессе работы на ее испарителе, обычно расположенном за передней панелью в салоне, конденсируется влага.

Она отводится по специальной дренажной трубке и стекает прямо на дорогу. Если автомобиль долго стоял с работающим кондиционером, под ним обязательно появится лужа воды. И чем выше разница температур на улице и в машине, тем больше влаги вы увидите.

10. Автономное вождение.

Хорошо, хватит. Больше не нужно быть милым или застенчивым или использовать юмор. Пришло время выложить это.

Вождение автомобиля — это привилегия.

Насколько мы можем судить, люди существуют сотни тысяч лет. Таким образом, автомобиль является продуктом сотен тысяч лет проб и ошибок, неудач и восстановления самих себя, а также представления о завтрашнем дне, который лучше, чем сегодня. Мы стоим на плечах бесчисленных гигантов, которые несут ответственность за множество открытий и изобретений, необходимых даже для создания автомобиля, не говоря уже о его усовершенствовании и доводке до такой степени, при которой вы можете разумно ожидать, что поедете из Венеции во Владивосток без каких-либо механических усилий.

И теперь, по-видимому, мы не можем себе позволить использовать плоды сотен тысяч лет труда. Слишком уж глупо сидеть в пробке или путешествовать по автостраде. Слишком утомительно сидеть в комфортном климате, слушать наш любимый альбом и самому рулить. По-видимому, все это уже слишком, и, должно быть, мы все требовали, чтобы машина взяла на себя управление и избавила нас от монотонности управления самой сложной и удивительной машиной, за которую большинство из нас когда-либо будет отвечать.

Хотите, чтобы кто-нибудь отвез вас туда, куда вам нужно? Садитесь на поезд. Остальные будут везти себя туда, куда хотят, удивляясь тому, насколько нам в целом повезло жить на данном этапе истории человечества.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: