Легенды с конвейера
Содержание
- 1 Легенды с конвейера
- 1.1 Легенды с конвейера. Какие ретромашины производятся до сих пор?
- 1.2 Новости по теме
- 1.3 ВАЗ-2105
- 1.4 Peugeot 405
- 1.5 Прямиком из восьмидесятых: седаны старых поколений, выпускающиеся до сих пор
- 1.6 7 легендарных и старых автомобилей, которые все еще стоят на конвейере
- 1.7 Ford Model A (1903—1904) и (1927—1931)
- 1.8 Oldsmobile Incas (1986 год)
- 1.9 Rover
Легенды с конвейера. Какие ретромашины производятся до сих пор?
Культовые модели автомобилей, завоевавшие признание в середине прошлого века, ценятся среди коллекционеров. Но настоящих ретрокаров на всех желающих не найти. Поэтому некоторые автопроизводители стараются удовлетворить спрос среди коллекционеров за счет мелкосерийного производства исторических моделей. Какие же машины старинных конструкций можно купить прямо с конвейера?
Новости по теме
Honda планирует модернизировать Insight в ответ на критику
27.07.2009: Стремительная популярность, которую обрел гибрид, выйдя на рынок, постепенно идет на убыль, и покупатели все чаще обращают внимание на некоторые технические недочеты. Сбалансированность потребительских свойств, которыми обладает самый доступный гибрид Honda, все чаще подвергается сомнению и критике .
Японцы недовольны бесшумностью гибридов
06.07.2009: В Японии сейчас бум гибридных машин — модели Honda Insight и Toyota Prius оккупировали вершину рейтинга продаж новых автомобилей. В этой связи все больше внимания общественность уделяет «недостатку» бензоэлектрических машин — бесшумности. Министерство транспорта Японии получает жалобы о.
Что написано на лице автомобиля?
11.06.2009: Как мы определяем, какой автомобиль дружелюбен, а какой скорее агрессивен? Отчего зависит наше восприятие его характера? Группа исследователей, в числе которых этологи и антропологи, задались целью выяснить хоть какие-то закономерности. Для этого ученые внимательно вглядывались в «лица» самых раз.
ВАЗ-2105
Один из самых популярных отечественных автомобилей, являющийся настоящим долгожителем. «Пятерке» удалось удержаться на плаву с 1979 по 2010 гг. Это на год больше, чем массовый выпуск «шестерки». Правда, «пятерок» при этом было произведено в три раза больше. Не стоит также забывать о том, что ВАЗ-2107 выпускался на протяжении тридцати одного года.
Ввиду тотального рестайлинга автомобилей автоконцерна ВАЗ, легендарной «семерке» пришлось уйти на покой в 2012 году. Любопытно, что даже после того, как ВАЗ-2107 был официально снят с производства, в Египте этот автомобиль продолжал выпускаться еще в течение двух лет.
Peugeot 405
Многие автолюбители неоднозначно относятся к французским производителям. Бесспорно, на это есть свои причины. Исключением из правила можно считать 405-ю модель Peugeot. Дебют седана состоялся в 1987 году, уже через 12 месяцев машина удостоилась звания «Лучший автомобиль Европы».
Над дизайном представителя D-сегмента трудилась итальянская фирма Pininfarina, а в качестве технической платформы применялись задумки от Citroen BX. На выбор покупателей были доступны седаны и универсалы с широким разнообразием бензиновых и дизельных агрегатов.
С приходом 406-й модели в 1995 году машину сняли с производства в Европе. Несмотря на это, в Египте и Иране по сей день продолжается производство рестайлинговой версии Peugeot 405.
Причины, по которым автомобильные компании продолжают выпускать машину десятками лет, могут кардинально отличаться. Одни бренды выделяют некоторые модели, как нечто культовое, а малообеспеченные страны продолжают выпускать старые машины из-за экономических соображений.
Прямиком из восьмидесятых: седаны старых поколений, выпускающиеся до сих пор
Когда на конвейер встает новая модель, ее предшественница далеко не всегда мирно уходит на покой. Зачастую она еще несколько лет производится параллельно с преемницей, а иногда и вовсе начинает новую жизнь – как правило, в какой-нибудь из стран «третьего мира», куда передаются технологии и оборудование для производства. Порой жизнь эта бывает недолгой, как, например, у ГАЗовского проекта Volga Siber, который не принес пользы никому, кроме Крайслера, сумевшего «впарить» нам устаревшую модель вместо того, чтобы просто утилизировать производственные линии. Но есть и счастливчики, выпускающиеся без существенных изменений на протяжении многих лет, переживая даже не одно, а несколько поколений модели «головного предприятия», пусть и, как правило, в ипостаси бюджетных рабочих лошадок. Мы расскажем о пяти таких «старых скакунах», наиболее популярных в рамках своих локальных ареалов.
Peugeot 405
М одель самого почтенного в нашем обзоре возраста — Peugeot 405 удостоился в Европе звания «Автомобиля года» еще в 1988-ом — до сих пор выпускается и успешно продается в Иране по лицензии вместе с еще несколькими представителями французского бренда. Компания Iran Khodro предпринимала попытки выхода на российский рынок, и ее Саманды, базирующиеся как раз на платформе «405-го», еще можно встретить на наших дорогах, а вот сам «первоисточник» к нам не повезли — возможно, во избежание проблем с местным представительством Peugeot. Конечно, сегодня модель почти тридцатилетнего возраста не выглядит последним писком моды, но своеобразного шарма она не растеряла, хотя легендарная управляемость, во многом обусловленная оригинальной конструкцией шасси (задняя подвеска — независимая, причем не пружинная, а торсионная), в иранском исполнении несколько увяла. Восьмиклапанный 1,8-литровый двигатель, работающий в паре с пятиступенчатой «механикой», по нынешним меркам не блещет ни мощью, ни экономичностью, но все же удовлетворяет нормам Евро-2.
Уровень оснащенности «405-го» не сильно изменился с восьмидесятых годов прошлого века: разумеется, ни о какой хитрой электронике нет и речи, верх роскоши — кондиционер. Да и едва ли есть смысл всерьез говорить о комплектациях и ценах: очень уж специфичен иранский авторынок, до недавних пор совершенно закрытый вследствие многолетних санкций. Скорее всего, именно из-за этого там был возможен выпуск и продажа моделей столь солидного возраста, но сейчас ситуация очень быстро меняется, в Иран хлынули новые «иномарки», в первую очередь китайские, и конкуренция обостряется с каждым днем. Поэтому вполне возможно, что Peugeot 405 в ближайшее время все же уйдет на более чем заслуженный отдых.
Nissan Tsuru
В Мексике все не так запущено, как в Иране — тем удивительнее, что здесь производится модель лишь чуть более свежая, чем Peugeot 405. Nissan Tsuru — автомобиль образца 1990 года, выпускавшийся во множестве вариантов и продававшийся по всему миру также под именами Sunny и Sentra. Если считать его предшественником той Сентры, что сегодня доступна в России, разница в возрасте составит как минимум три поколения, но Tsuru, как и иранский «пыжик», имеет в своей конструкции изюминку в лице независимой задней подвески (правда, типа McPherson). Внешность небольшого седана (самая короткая в обзоре колесная база и самый маленький багажник), пожалуй, даже более консервативна, чем у Peugeot, но здесь мотор уже 16-клапанный, имеющий вполне солидную мощность, тем более что весит машинка меньше тонны. По этой же причине в базовой комплектации она обходится без усилителя рулевого управления, хотя в богатых версиях ГУР все же присутствует. Впрочем, какие они к черту богатые, если нет ни «автомата», ни даже АБС…
Сопоставив мексиканские цены на Tsuru с моделями Tiida и Sentra, которые также можно приобрести в Мексике, мы получаем начальную цифру около 500 тысяч рублей. При этом автомобиль совершенно «пустой», даже без магнитолы и прикуривателя, которые появляются лишь в топ-версии, вместе с упомянутым усилителем, бамперами в цвет кузова и улучшенной обивкой салона (само собой, тканевой). Стандартные колесные диски — в любом случае стальные 13-дюймовые, что невольно порождает ассоциацию с вазовской «классикой», разве что переднеприводной и с кондиционером за доплату. Кстати, в том же списке опций и аксессуаров фигурирует весьма симпатичный спойлер на крышку багажника — как говорится, мелочь, а приятно.
Chevrolet Classic
Седанчик похожего калибра выпускается в Латинской Америке предприятиями General Motors под несколькими названиями: например, в Бразилии он зовется Chevrolet Classic. В его основе — Opel Corsa B образца 1993 года, между тем как сам Opel сегодня производит уже поколение Е — завидная живучесть, не правда ли? Впрочем, принципиальная схема конструкции шасси с тех пор практически не изменилась: впереди — McPherson, сзади — полузависимая балка, пружины «по кругу», поперечно расположенный силовой агрегат. В роли последнего выступает литровая восьмиклапанная «четверка» довольно скромной мощности, по бразильской традиции способная питаться как бензином, так и этиловым спиртом (причем в этом случае мощность немного повышается), но ведь Classic еще легче, чем Nissan Tsuru, да и компактнее при чуть большей базе. Тем не менее паспортная емкость багажника вполне приличная, а ГУР устанавливается в стандартной комплектации, равно как и АБС, и пара подушек безопасности.
При цене, сопоставимой с Nissan Tsuru (насколько можно судить при отсутствии возможности прямого сравнения), Chevrolet Classic оборудован заметно богаче. В базе предлагаются кондиционер, иммобилайзер, подогрев заднего стекла, гнездо прикуривателя и прочие элементарные удобства. Однако аудиосистему нужно заказывать дополнительно, как и электростеклоподъемники, и центральный замок, и прочие вещи, которые мы считаем обязательными даже для бюджетного автомобиля. Само собой, придется доплатить и за парктроник, и за 14-дюймовые легкосплавные диски взамен стальных «13-х», включенные в перечень фирменных аксессуаров, наряду с головными фарами голубого света и тонированными стеклами.
Ford Focus Classic
Мы уверенно движемся из прошлого в настоящее: Focus с той же приставкой Classic, выпускающийся для необъятного китайского рынка, относится ко второму поколению модели, датированному 2004 годом. Кстати, в местной линейке он мирно уживается и с нынешним Фокусом, и с аутентичной моделью Escort, созданной на его же упрощенной платформе. Но у самого Классика — никаких компромиссов: знаменитая задняя многорычажка Control Blade, мощный 1,8-литровый двигатель, «автомат» в качестве альтернативы «механике». Седан (хотя есть в Китае и версия в кузове хэтчбек) располагает просторным салоном и самым внушительным в нашей группе объемом багажника, и масса у Фокуса тоже самая солидная – почти в полтора раза больше, чем у Chevrolet. Впрочем, нам все это хорошо знакомо, ведь второй Focus когда-то был в России одним из главных бестселлеров, — а вот преемникам не удалось добиться такого успеха. Может быть, российским представителям «Форда» стоит присмотреться к опыту китайских коллег?
На фото: Ford Focus Classic
В салонах китайских дилеров стартовая цена на Focus Classic находится ровно посередине между стоимостью самых доступных версий Ford Fiesta и «настоящего», нового Фокуса. Следовательно, у нас он едва ли мог бы стоить меньше 700 тысяч рублей, но это не так уж много за машину с легкосплавными 15-дюймовыми колесами, кондиционером, аудиосистемой с USB-слотом, АБС и двумя подушками. В дорогих исполнениях к этому списку добавляются крепление ISOFIX для детского кресла, электростеклоподъемники во всех дверях, двухзонный климат-контроль и парктроник, не хватает разве что кожаной отделки салона. Но и в таком виде цена дотягивается до нового Фокуса, хоть и в более скромной комплектации.
На фото: интерьер Ford Focus Classic
Fiat Linea
Самый свежий участник обзора, как и ирано-французский ветеран, является обладателем титула «Автомобиль года» — точнее, Autobest 2008 (эта премия учреждена специально для бюджетных автомобилей). В нынешнем году она досталась прямому наследнику Fiat Linea, известному в Европе как Tipo, а у себя на родине, в Турции, носящему прежнее имя. Производство Линии пока продолжается, благо конструктивно две модели схожи, поскольку платформа общая, хотя база у Tipo чуть больше, а габаритная длина, напротив, меньше. В нашей группе Linea также самая длинная, даже длиннее Фокуса, — и это при том, что упомянутая платформа роднит ее с маленьким Fiat Punto и той же Корсой. Отсюда — и сравнительно скромные двигатели, которых, в отличие от коллег по обзору, здесь предлагается два: базовый — 1,4-литровый бензиновый атмосферник, опционный — 1,3-литровый турбодизель. Однако коробка передач — одна на двоих, механическая, ведь ассортимент силовых агрегатов должен подчеркивать позиционирование модели на ступеньку ниже Tipo.
7 легендарных и старых автомобилей, которые все еще стоят на конвейере
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Mercedes Kurzhauber
У вас страна с плохим климатом, тяжелым дорожным условиями и огромным количеством сложной работы? Тогда у вас обязательно должны быть грузовики Mercedes Kurzhauber. Данная модель используется от Польши до Исландии. Встретить суровый грузовик можно даже в Палестине. Машине традиционно доверяют самую тяжелую и грязную работу. С конвейера творение Mercedes сходит с 1959 года.
2. Peugeot 405 / Iran Khordo
Еще один очень старый автомобиль, который пользуется большим спросом. Особенно в странах Ближнего Востока. Достаточно сказать, что данный «динозавр» выпускается с 1987 года. Немолодой автомобиль все еще собирают в Иране и Египте по лицензии. Машина доступна в двух модификациях — TU5 и XU7, которые отличаются главным образом объемом и мощностью силовых агрегатов.
3. Лада Нива
Отечественная «Нива» в лишних представлениях не нуждается. Отличный, пускай и не слишком комфортный автомобиль, который прошел испытание временем. На конвейере машина стоит с 1977 года. Одной из важнейших особенностей «Нивы» в контексте остальных упомянутых здесь машин является то, что все это время ее выпускает один и тот же производитель. Авто получило несколько любопытных модификаций, в том числе Лада Нива 4х4 Урбан. Заграницей отечественное творение знают, как Lada Niva 4×4 Bronto.
4. УАЗ «Буханка»
Старая-добрая «Буханочка» продолжает трудиться на дорогах бывшего Советского Союза. На сегодняшний день это один из самых старых «динозавров» на автомобильном рынке. Выпускают данный УАЗ начиная с 1965 года. Судя по всему, в одной только России нужда в данной машинке отпадет еще не скоро.
Это интересно : «Буханку» все еще есть спрос не только у государственных структур, но так же и у физических лиц.
5. Morgan 4/4
Британцы могут быть очень сентиментальными. Особенно, когда речь заходит об автомобилях. Машина на фотографии вовсе не экспонат какой-то коллекции раритетов. Такие авто до сих пор производятся. Правда, за время существования Morgan 4/4 значительно переработан и несколько раз улучшался. Тем не менее возраст не признать не возможно. Первый образец покинул завод в 1936 году.
6. Nissan Junior / Zapad Z24
Зачем ломать то, что работает? Именно в этом ключе думают создатели данного пикапа. Выпускается машина на рынок с 1956 года! Более того, остов автомобиля неоднократно использовался японской компанией для создания новых моделей. Настолько он оказался удачным. Несмотря на огромное количество «молодняка», дедушку продолжают выпускать по сей день. Правда сейчас машины делают только в Иране, по лицензии.
7. Hillmannie Hunterze
Данный автомобиль на самом деле является пикапом Hillman Hunter, который производился с 1967 года. Конструкция иранской машины получила незначительные доработки и обрела новую жизнь в обличии Hillmannie Hunterze. Впрочем, несмотря на такое «перерождение», можно смело считать, что машина выпускается без остановок.
А также: Toyota Land Cruiser 70
Конечно же нельзя не вспомнить о том, что данный автомобиль продолжает выпускаться без остановок с 1984 года. Большой, тяжелый, удобный и действительно по-мужски суровый внедорожник полюбился сотням тысяч водителей. Правда, сегодня такие пикапы собирают уже только в Австралии. Приобретение такой машины связано с рядом проблем еще и потому, что руль у нее находится с правой стороны.
Хочется узнать еще больше интересного об автомобильной тематике? Тогда стоит почитать в обязательном порядке про 5 критических ошибок, которые существенно сокращают срок эксплуатации амортизаторов и приводят к необходимости делать дорогостоящий ремонт.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Ford Model A (1903—1904) и (1927—1931)
Автомобиль, который выпускался в два временных промежутка. Более старые модели, то есть машины 1903 и 1904 годов (они могли развивать скорость лишь до 45 км/ч) практически не сохранились по той простой причине, что были выпущены в очень скромном количестве.
Классическая марка Америки подарила миру отличное авто, которое позже — с 1932 года — будет выпускаться и в России под название ГАЗ-А благодаря купленной лицензии.
Первозданная модель не отличается мощностью: всего 40 л.с., но внешний вид машины очень впечатляет нас, привыкших к современной действительности.
Сложно найти в продаже, да и оценить вообще экземпляры 1903 и 1904 годов, но вот модели 1927 годы будут стоить около 5 миллионов рублей.
Oldsmobile Incas (1986 год)
Автомобиль обладал уникальным внешним видом, который напоминал научно-фантастический корабль в стиле ретро. Концепт пятидверного седана отличался аэродинамическим дизайном: убирающиеся фары, передняя дверь с навесом, задние двери типа «крыло чайки», практически полностью стеклянная крыша и навес моторного отсека.
Oldsmobile Incas отличался полированным салоном с удобными креслами и панорамным видом. Изюминкой автомобиля стало рулевое колесо с максимальным поворотом на 90 градусов. Однако при этом стоит отметить, что дизайн штурвала был далёк от классических стандартов. Он был похож на пару джойстиков для видеоигр.
Единственный элемент управления, который не был расположен на руле, — сигнал поворота. Все остальные инструменты, включая климат-контроль, освещение, аудиосистему и коробку передач, находились на штурвале. Компания не планировала запускать автомобиль в серийное производство, а потому Oldsmobile Incas так и не стал популярным в массах.
Rover
Британская компания Rover просуществовала больше века. Официально бренд вел свою деятельность с 1887 по 2005 год, но первый серийный автомобиль появился в 1904-м (до этого выпускались велосипеды). Нам известен Rover уже после начала сотрудничества с Honda. Модельный ряд компании был небольшим, и многие агрегаты были заимствованы у японского производителя.
Еще мы знаем Rover времен сотрудничества с BMW. Баварцы значительно обновили модельный ряд британцев и помогали в разработке 200-й и 400-й серий. Апогеем финальной главы истории компании можно считать седан и универсал Rover 75. В 2005 году китайская фирма SAIC Motors выкупила соответствующие чертежи и начала выпускать модель Roewe 750. Китайцы не приобрели права на использование торговой марки Rover (она была куплена Ford), поэтому пришлось поколдовать с названием. Автомобили Roewe тоже можно встретить в Беларуси, но это уже совсем другая история.