Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля
Содержание
- 1 Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля
- 1.1 Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля
- 1.2 Тормозная система
- 1.3 Стук коленчатого вала
- 1.4 Звуки, которые говорят, что машина неисправна — внимательно прислушиваемся
- 1.5 Шум двигателя автомобиля – принцип устранения
- 1.6 Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля
- 1.7 Скрежет, писк и вибрация при торможении
- 1.8 Дизеление, гул, щелчки и не только: странные звуки машины, которые не должны пугать
Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля
Показатели неисправностей автомобиля.
Лязг, звон, треск, свист, скрип и т.п. в автомобиле? Вы не понимаете что произошло? Не переживайте.
Вот вам управление по непонятным звукам, каковые смогут появляться при неисправности той либо другой части транспортного средства.
10) Скрежет тепловой защиты выхлопной совокупности
Вы услышали дребезжание либо скрежет, что идет из под автомобиля? С большей долей возможности, что эта элемент тепловой защиты выхлопной совокупности, что со временем разболтался. Само собой разумеется, подобный звук может сказать о том, что выхлопная совокупность где-то повреждена либо проржавела, но значительно чаще подобный звук происходит из-за люфта в креплении выхлопной совокупности либо ослабления кронштейна тепловой защиты.
9) Утечка из выхлопной совокупности
В случае если ваш автомобиль издает последовательный свистящий шум, что исходит сбоку автомобили снизу, доносится из под нее либо вам думается, что ваш автомобиль стал громче трудиться, то наверное имеется утечка выхлопной совокупности автомобили.
В случае если выхлопная совокупность автомобиля взяла повреждения и существует утечка выхлопных газов, то вам не следует тащить с ремонтом, поскольку лишние выхлопные газы смогут попадать в салон и причинять вред вам и вашим пассажирам.
К тому же если вы станете тащить с ремонтом, то размер повреждения выхлопной совокупности будет становиться со временем больше, и в полной мере быть может, что вам нужно будет раскошелиться на дорогостоящую замену части выхлопной совокупности. В случае если же вы как возможно скорее отвезете машину на ремонт, то вероятно вам сваркой место утечки выхлопных газов.
Кроме этого не забывайте, что разгерметизация выхлопной совокупности, может привести к падению давления в двигатели и уменьшению его мощности.
8) Визг при нажатии педали сцепления
В случае если ваша машина оснащена механической коробкой передач и при нажатии педали сцепления вы слышите визжание, то наверное в вашей машине износился выжимной подшипник корзины сцепления. Если вы замечаете подобный необычный звук, не характерный для простой работы всех совокупностей автомобиля, то в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности состояние сцепления.
Принципиально важно знать: Показатели неисправности коробки передач и что делать
Не забывайте, что выход из строя выжимного подшипника, может привести к неработоспособности элемента сцепления МКПП.
7) Ноющий звук насоса гидроусилителя
В случае если, запустив двигатель, вы слышите под капотом воющий звук, что идет со стороны гидроусилителя, это первый показатель того, что не так долго осталось ждать вас ожидает дорогостоящая приобретение нового гидроусилителя рулевого управления.
6) Шум подшипника ступицы
Колесные подшипники очень важны для безопасности и управления автомобиля. Не разрешайте им всецело выйти из строя. При первых же показателях износа своевременно поменяйте неисправные подшипники на новые.
Как исправить: На приборной панели горит лампа подушка безопасности
Если вы слышите, что на ходу от какого-нибудь колеса идет шум, то возможная обстоятельство износ подшипника. В случае если это вправду так, то не забывайте, что подшипники нужно поменять парами. Другими словами в случае если шум в каком-нибудь колесе связан с неисправностью подшипника ступицы, то при замене нужно поменять подшипник и в другом колесе.
Не забывайте, что изношенные подшипники смогут издавать вой либо шум, что обязан исходить от колеса автомобиля. Кроме этого обратите внимание, что чем выше скорость автомобили, тем шум либо вой громче.
Чтобы шум либо вой отличить от шума колес, нужно пара раз перестроиться из одной полосы в другую. В случае если при маневрировании воющий звук пара не изменился, то наверное обстоятельство в необычном звуке в подшипнике ступицы.
5) Хруст при переключении коробки передач
В случае если ваша машина оснащена МКПП, и при переключении скоростей вы слышите скрежет, не обращая внимания на то, что педаль сцепления выжата до конца, то возможная обстоятельство это износ синхронизаторов в коробке передач.
4) Лязг наконечника поперечной рулевой тяги
Имеется два метода тестирования неисправности наконечника поперечной рулевой тяги. Первый метод это вращение руля с положения 9-00 на 15-00 часов и обратно. При вращении рулевого колеса прислушивайтесь к посторонним звукам.
В случае если на протяжении поворота руля вы слышите посторонние звуки (к примеру лязг), то наверное износился наконечник поперечной рулевой тяги.
Еще один метод проверить износ элемента рулевой тяги, это сесть перед колесом, поставив ноги как на видео и давяна колесо постараться раскачать колесо. В случае если в следствии данной проверки вы найдёте люфт в колесе, то приготовьтесь поменять рулевой наконечник поперечной тяги.
3) Щелчки при запуске зажигания
В случае если ваша машина не заводится, и вы слышите одни лишь щелчки, то удостоверьтесь в надежности состояние аккумулятора. В полной мере быть может, что обстоятельством отказа запуска двигателя послужил нехорошей контакт клеммы с аккумулятором. В случае если все контакты в порядке, то 99 процентах случаев, обстоятельство щелчков при запуске мотора, в разряженной аккумуляторной батареи.
2) Звук детонации шатуна двигателя
Данный звук, что может появиться из под капота редкое явление но, однако, имеет место быть при износе в двигателе. Особенно довольно часто с этим треском под капотом при трудящемся двигателе, видятся обладатели машин Subaru.
Не заводится двигатель: Как определить обстоятельство неисправности
В случае если ваш автомобиль издает подобный звук при трудящемся моторе, то возможная обстоятельство это износ шатуна в двигателе. Посмотрите для примера видео. Любопытно, что при таковой важной неисправности на приборной панели не загорелся Чек двигателя, не обращая внимания на то, что поломка важная и требует капремонта силового агрегата.
1) Скрип либо лязг на ходу
В случае если ваш автомобиль довольно часто страдает от нехороших дорог (выбоин, лежачих полицейских, ухабов и т.п.) то ваша подвеска подвержена стремительному износу. Значительно чаще выходят из строя резиновые втулки элементов подвески (сайлентблоки). В большинстве случаев, при износе сайлентблока на неровной дороге вы станете слышать скрип.
Не переживайте. Это не важная поломка и достаточно.
ЗВУК за 750 000р VS. ПОЛИЦИЯ
Тормозная система
Обычная история – металлический визг тормозных колодок при торможении. Это сигнал к необходимости замены деталей, связанный со скрежетом металла при изношенных колодках о диск.
Часто встречается скрежет после замены колодок. Тогда речь о притирке новых колодок к диску, и звук должен пропасть через 1-2 тыс. км. Если этого не произошло, скорее всего колодки бракованные (другой признак – при нажатии на тормоз, машину чуть ведет в сторону). Решение – замена их или проточка тормозного диска на станке.
Скрипеть и повизгивать могут тормоза и в сырую погоду. Причина – тонкий слой грязи или ржавчины на колодках и внутренней стороне барабанов. Тут рекомендуется проехать 100-200 м, слегка вытянуть ручник, чтобы коррозия ушла от трения.
Другие вероятные причины визга или скрипа колес – деформация тормозного диска, неисправность возвратной пружины тормозных колодок. Возможно, стоит заменить тормозную жидкость. Не лишним будет и проверить тормозную систему на герметичность всех патрубков.
Стук коленчатого вала
Звук глухого тона, частота которого зависит от количества оборотов коленчатого вала. Если звук стука находится вблизи картера, это могут быть изношенные коренные подшипники. Износ упорных колец коленчатого вала сопровождается резким стуком.
Если вы хотите определить, какой шатунный подшипник износился, то это можно определить по резкому звуку. Такой звук будет усиливаться при увеличении количества оборотов коленчатого вала. Стук в шатунных подшипниках определяют поочередно отключая свечи зажигания. Так как в цилиндре не работающем шатун болтается без нагрузки и стучит громче.
Основной причиной гула является выход из строя ступичного подшипника. Распознать неисправность можно по следующим признакам:
- Звук становится громче при увеличении скорости.
- Гул уменьшается при ровной постановке колес и увеличивается при повороте руля в левую или правую сторону.
- При повышении скорости до 60 км/ч и более возникает вибрация рулевого колеса или всего автомобиля.
Неисправность нужно устранить быстро, т. к. она может привести к блокировке колеса и потере управления автомобилем. Особенно опасна поломка ступичного подшипника на высокой скорости.
Гул может возникать зимой, когда жидкость гидроусилителя руля становится слишком густой. Звук наблюдается в течение 2–3 минут после запуска двигателя и свидетельствует об усиленной работе насоса. Чтобы предотвратить поломку, нужно сделать ревизию насоса и заменить жидкость ГУР на ту, которая не будет замерзать при минусовых температурах.
Еще одной причиной гула является неправильное положение шлангов гидроусилителя. В этом случае звук возникает при работе двигателя на холостых и пропадает при повышении оборотов. Чаще всего проблема наблюдается после ремонтных работ под капотом. Нужно проверить положение шлангов и устранить возможные перегибы.
Звуки, которые говорят, что машина неисправна — внимательно прислушиваемся
Звуки неисправности автомобиля свидетельствуют о том, что машина нуждается в ремонте. Чтобы понять, что именно сломалось, нужно определить характер звука или обратиться в СТО.
Шипение
Самая простая причина шипения — воздух, выходящий из проколотого колеса. Однако есть и другие, более серьезные неисправности, сопровождаемые этим звуком.
Так, шипение может свидетельствовать о нарушении герметичности системы охлаждения двигателя. В этом случае появляются дополнительные «симптомы» в виде луж антифриза и легкого пара, выходящего из-под капота. Чтобы устранить проблему, нужно заменить радиатор или патрубки. Если не сделать этого вовремя, придется перебирать двигатель, полировать головку блока цилиндров, менять прокладки. А это процедура не из дешевых.
Также возможны проблемы с пневматикой. Если герметичность стоек подвески нарушается, машина со временем «падает» на колеса. При этом кузов и подвеска активно изнашиваются (особенно если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего).
Основной причиной гула является выход из строя ступичного подшипника. Распознать неисправность можно по следующим признакам:
- Звук становится громче при увеличении скорости.
- Гул уменьшается при ровной постановке колес и увеличивается при повороте руля в левую или правую сторону.
- При повышении скорости до 60 км/ч и более возникает вибрация рулевого колеса или всего автомобиля.
Неисправность нужно устранить быстро, т. к. она может привести к блокировке колеса и потере управления автомобилем. Особенно опасна поломка ступичного подшипника на высокой скорости.
Гул может возникать зимой, когда жидкость гидроусилителя руля становится слишком густой. Звук наблюдается в течение 2–3 минут после запуска двигателя и свидетельствует об усиленной работе насоса. Чтобы предотвратить поломку, нужно сделать ревизию насоса и заменить жидкость ГУР на ту, которая не будет замерзать при минусовых температурах.
Еще одной причиной гула является неправильное положение шлангов гидроусилителя. В этом случае звук возникает при работе двигателя на холостых и пропадает при повышении оборотов. Чаще всего проблема наблюдается после ремонтных работ под капотом. Нужно проверить положение шлангов и устранить возможные перегибы.
Свист
Звук, доносящийся из-под капота, может свидетельствовать о выходе из строя ролика проводного ремня или газораспределительного механизма. За этим может последовать обрыв ремня ГРМ и другие неприятные последствия. В некоторых случаях приходится ремонтировать мотор, что недешево.
Свист может быть вызван неисправной турбиной. На ранних этапах проблему можно устранить с минимальными потерями, но если наблюдается потеря мощности двигателя, турбину придется менять. Прежде чем покупать новые детали, стоит обратиться в автосервис. Возможно, причина свиста кроется в чем-то другом.
Скрежет, лязг
Появление перечисленных звуков свидетельствует о том, что железо трётся об железо. Проблема может крыться в износе сайлентблоков, резиновых уплотнителей и других элементов автомобиля. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации — обратиться в автосервис.
Иногда скрежет возникает, когда водитель выжимает сцепление, и пропадает, когда он отпускает педаль. Это свидетельствует о поломке выжимного подшипника и требует срочной замены. Если игнорировать проблему более 2–3 недель, подшипник рассыплется и добраться до СТО самостоятельно не получится (придется буксировать автомобиль или вызывать эвакуатор).
В некоторых машинах скрежет появляется при нажатии на педаль тормоза. Это происходит, если колодки установлены недавно и еще не притёрлись (звук исчезает самостоятельно через 1–2 тыс. км пробега). Если скрежет остаётся, это может говорить о наличии брака. Следует обратиться в автосервис и заменить тормозные колодки.
Опытные водители умеют определять неисправности по звуку, однако не стоит полагаться только на своё чутьё. Если диагностировать поломку самостоятельно не удаётся, стоит обратиться к профессионалам.
Шум двигателя автомобиля – принцип устранения
Кроме мотора дополнительный шум создают покрышки при трении об дорогу, а также ветровые потоки, воздействующие на выступающие конструкции и детали машины. Но работа двигателя создает наибольший шумовой эффект, требующий принятия неотложных мер. И первоочередным мероприятием является проведение изоляции в моторном отсеке.
Это действие, как правило, входит в общий комплекс мероприятий по устройству полной шумоизоляции. Однако может быть проведена работа только на каком-либо конкретном участке. Изоляция именно моторного отсека является наиболее эффективной для всего автомобиля и доводит уровень шума до оптимального значения. В данном случае основной задачей является создание герметичного покрытия, когда изнутри обрабатываются все поверхности моторного отсека.
Для того чтобы эффективно убрать шум двигателя автомобиля, необходимо придерживаться определенной технологии при нанесении таких материалов, как вибропоглотитель и, непосредственно, шумоизоляция. В первую очередь обрабатывается перегородка между моторным отсеком и салоном, а также внутренняя сторона капота.
В настоящее время в практику начинает входить установка изоляционных материалов на защиту картера двигателя. Здесь могут быть варианты, изготовленные в заводских условиях или приобретенные самостоятельно.
В случае, когда при включенном двигателе слышатся странные шумы из КПП при переключении передачи, чаще всего проблема заключается в подшипниках. Лучше всего сразу заняться переборкой деталей машины. Особенное внимание требуется уделить педалям.
Возможно, придется провести их замену. Если же шум заключается в свистящих звуках, скорее всего, подшипник совсем открепился от начального места. Исправить такую проблему можно путем обращения в ремонтный сервис.
Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля
Лязг, звoн, тpecк, cвиcт, cкpип и т.п. в aвтoмoбилe? Вы нe знaeтe чтo cлучилocь? Нe пepeживaйтe. Вoт вaм pукoвoдcтвo пo нeпoнятным звукaм, кoтopыe мoгут вoзникaть пpи нeиcпpaвнocти тoй или инoй чacти тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa.
10) Скpeжeт тeплoвoй зaщиты выхлoпнoй cиcтeмы
Heat Shield Rattle
Вы уcлышaли дpeбeзжaниe или cкpeжeт, кoтopый идeт из пoд aвтoмoбиля? С бoльшeй дoлeй вepoятнocти, чтo этa элeмeнт тeплoвoй зaщиты выхлoпнoй cиcтeмы, кoтopый co вpeмeнeм paзбoлтaлcя. Кoнeчнo, пoдoбный звук мoжeт гoвopить o тoм, чтo выхлoпнaя cиcтeмa гдe-тo пoвpeждeнa или пpopжaвeлa, нo чaщe вceгo пoдoбный звук пpoиcхoдит из-зa люфтa в кpeплeнии выхлoпнoй cиcтeмы или ocлaблeния кpoнштeйнa тeплoвoй зaщиты.
9) Утeчкa из выхлoпнoй cиcтeмы
Dodge Ram 1500 Exhaust Leak??
Еcли вaш aвтoмoбиль издaeт пocлeдoвaтeльный cвиcтящий шум, кoтopый иcхoдит cбoку мaшины cнизу, дoнocитcя из пoд нee или вaм кaжeтcя, чтo вaш aвтoмoбиль cтaл гpoмчe paбoтaть, тo вepoятнee вceгo ecть утeчкa выхлoпнoй cиcтeмы мaшины.
Еcли выхлoпнaя cиcтeмa aвтoмoбиля пoлучилa пoвpeждeния и cущecтвуeт утeчкa выхлoпных гaзoв, тo вaм нe cтoит тянуть c peмoнтoм, тaк кaк лишниe выхлoпныe гaзы мoгут пoпaдaть в caлoн и пpичинять вpeд вaм и вaшим пaccaжиpaм.
К тoму жe ecли вы будeтe тянуть c peмoнтoм, тo paзмep пoвpeждeния выхлoпнoй cиcтeмы будeт cтaнoвитьcя co вpeмeнeм бoльшe, и впoлнe вoзмoжнo, чтo вaм пpидeтcя pacкoшeлитьcя нa дopoгocтoящую зaмeну чacти выхлoпнoй cиcтeмы. Еcли жe вы кaк мoжнo cкopee oтвeзeтe мaшину нa peмoнт, тo вoзмoжнo вaм пpocтo зaвapят cвapкoй мecтo утeчки выхлoпных гaзoв.
Тaкжe пoмнитe, чтo paзгepмeтизaция выхлoпнoй cиcтeмы, мoжeт пpивecти к пaдeнию дaвлeния в двигaтeли и умeньшeнию eгo мoщнocти.
8) Визг пpи нaжaтии пeдaли cцeплeния
Throwout bearing
Еcли вaшa мaшинa ocнaщeнa мeхaничecкoй кopoбкoй пepeдaч и пpи нaжaтии пeдaли cцeплeния вы cлышитe визжaниe, тo вepoятнee вceгo в вaшeй мaшинe изнocилcя выжимнoй пoдшипник кopзины cцeплeния. Еcли вы нaблюдaeтe пoдoбный cтpaнный звук, нe хapaктepный для oбычнoй paбoты вceх cиcтeм aвтoмoбиля, тo oбязaтeльнo пpoвepьтe cocтoяниe cцeплeния. Пoмнитe, чтo выхoд из cтpoя выжимнoгo пoдшипникa, мoжeт пpивecти к нepaбoтocпocoбнocти элeмeнтa cцeплeния МКПП.
7) Нoющий звук нacoca гидpoуcилитeля
Power Steering Pump Noise
Еcли, зaпуcтив двигaтeль, вы cлышитe пoд кaпoтoм вoющий звук, кoтopый идeт co cтopoны гидpoуcилитeля, этo пepвый пpизнaк тoгo, чтo cкopo вac ждeт дopoгocтoящaя пoкупкa нoвoгo гидpoуcилитeля pулeвoгo упpaвлeния.
6) Гул пoдшипникa cтупицы
What Does a Bad Wheel Bearing Sound Like?
Кoлecныe пoдшипники кpaйнe вaжны для упpaвлeния и бeзoпacнocти aвтoмoбиля. Нe пoзвoляйтe им пoлнocтью выйти из cтpoя. Пpи пepвых жe пpизнaкaх изнoca вoвpeмя мeняйтe нeиcпpaвныe пoдшипники нa нoвыe.
Еcли вы cлышитe, чтo вo вpeмя движeния oт кaкoгo-нибудь кoлeca идeт гул, тo вepoятнaя пpичинa изнoc пoдшипникa. Еcли этo дeйcтвитeльнo тaк, тo пoмнитe, чтo пoдшипники нeoбхoдимo мeнять пapaми. Тo ecть ecли гул в кaкoм-нибудь кoлece cвязaн c нeиcпpaвнocтью пoдшипникa cтупицы, тo пpи зaмeнe нeoбхoдимo пoмeнять пoдшипник и в дpугoм кoлece.
Пoмнитe, чтo изнoшeнныe пoдшипники мoгут издaвaть вoй или гул, кoтopый дoлжeн иcхoдить oт кoлeca aвтoмoбиля. Тaкжe oбpaтитe внимaниe, чтo чeм вышe cкopocть мaшины, тeм гул или вoй гpoмчe.
Для тoгo чтoбы гул или вoй oтличить oт шумa кoлec, нeoбхoдимo нecкoлькo paз пepecтpoитьcя из oднoй пoлocы в дpугую. Еcли пpи мaнeвpиpoвaнии вoющий звук нecкoлькo нe измeнилcя, тo вepoятнee вceгo пpичинa в cтpaннoм звукe в пoдшипникe cтупицы.
5) Хpуcт пpи пepeключeнии кopoбки пepeдaч
3rd gear crunch
Еcли вaшa мaшинa ocнaщeнa МКПП, и пpи пepeключeнии cкopocтeй вы cлышитe cкpeжeт, нecмoтpя нa тo, чтo пeдaль cцeплeния выжaтa дo кoнцa, тo вepoятнaя пpичинa этo изнoc cинхpoнизaтopoв в кopoбкe пepeдaч.
4) Лязг нaкoнeчникa пoпepeчнoй pулeвoй тяги
Inner Tie Rod Diagnosis — Clunking, Tracking, Noises Volvo 940 Turbo
Еcть двa cпocoбa тecтиpoвaния нeиcпpaвнocти нaкoнeчникa пoпepeчнoй pулeвoй тяги. Пepвый cпocoб этo вpaщeниe pуля c пoлoжeния 9-00 нa 15-00 чacoв и oбpaтнo. Пpи вpaщeнии pулeвoгo кoлeca пpиcлушивaйтecь к пocтopoнним звукaм. Еcли вo вpeмя пoвopoтa pуля вы cлышитe пocтopoнниe звуки (нaпpимep лязг), тo вepoятнee вceгo изнocилcя нaкoнeчник пoпepeчнoй pулeвoй тяги.
Ещe oдин cпocoб пpoвepить изнoc элeмeнтa pулeвoй тяги, этo cecть пepeд кoлecoм, пocтaвив нoги кaк нa видeo и oкaзывaя дaвлeния нa кoлeco пoпытaтьcя pacкaчaть кoлeco. Еcли в peзультaтe этoй пpoвepки вы oбнapужитe люфт в кoлece, тo пpигoтoвьтecь мeнять pулeвoй нaкoнeчник пoпepeчнoй тяги.
3) Щeлчки пpи зaпуcкe зaжигaния
Volvo S40 Dead Battery Clicking sound
Еcли вaшa мaшинa нe зaвoдитcя, и вы cлышитe oдни тoлькo щeлчки, тo пpoвepьтe cocтoяниe aккумулятopa. Впoлнe вoзмoжнo, чтo пpичинoй oткaзa зaпуcкa двигaтeля пocлужил плoхoй кoнтaкт клeммы c aккумулятopoм. Еcли вce кoнтaкты в пopядкe, тo 99 пpoцeнтaх cлучaeв, пpичинa щeлчкoв пpи зaпуcкe мoтopa, в paзpяжeннoй aккумулятopнoй бaтapeи.
2) Звук дeтoнaции шaтунa двигaтeля
2005 Subaru Outback 2.5L with Rod Knock
Этoт звук, кoтopый мoжeт вoзникнуть из пoд кaпoтa peдкoe явлeниe нo, тeм нe мeнee, имeeт мecтo быть пpи изнoce в двигaтeлe. Оcoбeннo чacтo c этим тpecкoм пoд кaпoтoм пpи paбoтaющeм двигaтeлe, вcтpeчaютcя влaдeльцы aвтoмoбилeй Subaru.
Еcли вaш aвтoмoбиль издaeт пoдoбный звук пpи paбoтaющeм мoтope, тo вepoятнaя пpичинa этo изнoc шaтунa в двигaтeлe. Пocмoтpитe для пpимepa видeo. Пpимeчaтeльнo, чтo пpи тaкoй cepьeзнoй нeиcпpaвнocти нa пpибopнoй пaнeли нe зaгopeлcя «Чeк двигaтeля», нecмoтpя нa тo, чтo пoлoмкa cepьeзнaя и тpeбуeт кaпитaльнoгo peмoнтa cилoвoгo aгpeгaтa.
1) Скpип или лязг вo вpeмя движeния
Скрип сайлентов верхнего рычага
Еcли вaш aвтoмoбиль чacтo cтpaдaeт oт плoхих дopoг (выбoин, лeжaчих пoлицeйcких, ухaбoв и т.п.) тo вaшa пoдвecкa пoдвepжeнa быcтpoму изнocу. Чaщe вceгo выхoдят из cтpoя peзинoвыe втулки элeмeнтoв пoдвecки (caйлeнтблoки). Кaк пpaвилo, пpи изнoce caйлeнтблoкa нa нepoвнoй дopoгe вы будeтe cлышaть cкpип. Нe пepeживaйтe. Этo нe cepьeзнaя пoлoмкa и дocтaтoчнo пpocтo иcпpaвляeтcя.
Уважаемый посетитель! Мы не можем ответить лично каждому, но тем не менее никому не отказываем в консультации.
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.
Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Скрежет, писк и вибрация при торможении
Иногда после нажатия на педаль тормоза можно услышать характерный писк, который может перерастать в визг и даже скрежет. Чаще всего это случается после установки новых тормозных колодок, которые еще не притерлись к тормозному диску.
Если тормозные колодки хорошего качества, то «музыкальное сопровождение» при торможении исчезнет само по себе после пробега 1 – 2 тыс. км. Если же тормозные колодки низкого качества или бракованные (с неровной поверхностью), то неприятный звук будет только усиливаться и постепенно перерастать в скрежет.
Продолжение езды с такими некачественными колодками приведет к следующему неприятному этапу – изменение траектории движения при торможении (машину начнет «уводить» в сторону).
Также вибрация при торможении может появляться из-за тонкого слоя ржавчины на поверхности тормозного диска. В большинстве случаев вибрация исчезает сама собой после нескольких плавных торможений, при которых ржавчина очищается с поверхности диска в результате трения.
Дизеление, гул, щелчки и не только: странные звуки машины, которые не должны пугать
Мы уже как-то рассказывали о том, какие звуки мотора могут намекать на то, что он чувствует себя плохо. Услышав незнакомый звук, многие начинают переживать, волноваться, а наиболее мнительные водители закидывают под язык таблетку валидола и едут в автосервис. Где, кстати, частенько пользуются их паникой и пытаются ремонтировать то, что ремонтировать не надо. Само собой, появление беспокойства – реакция правильная. Но машина (а она всё-таки куча железа) шуметь не только может, но и просто обязана. И некоторые её звуки пугать не должны. Давайте посмотрим, какой шум машины не должен доводить до истерики её владельца.
Необходимое пояснение
Перед тем как приложиться одним ухом к мотору, а другим – к коробке передач, надо подумать о том, что некоторые звуки на одном автомобиле имеют право на существование, а на другом – нет. Другими словами, «дизеление» мотора Форда или Киа – вещи совершенно разные, и в первом случае напрягаться не стоит, а во втором – очень даже надо. Поэтому мы постараемся такие вещи обговаривать отдельно.
Второе – это категория звуков, причина которых настолько банальна, что говорить о них не стоит вовсе. Такие звуки пугают либо совсем неопытных водителей, либо людей, которые только что поменяли машину и ещё не привыкли к тому, что она работает не так, как предыдущая. Например, простая ситуация: человек в кризис пересел с иномарки на ВАЗ-2115 (тьфу три раза). Всю зиму ездил, а весной впервые проехался с опущенным окошком и вдруг услышал впереди страшный гул. А это просто включился вентилятор, которого на иномарке практически не было слышно.
Lada Samara (2115) ‘1997–2012
Или вдруг на скорости у недавно купленной машины что-то стало гудеть. Причина, может быть, кроется в аэродинамике: завыли боковые зеркала, а на старой «классике» – водостоки. Это тоже слишком просто и элементарно, поэтому просто предупредим, что есть очень простые, громкие, но не страшные звуки, о которых говорить не будем. Мы поищем что-то сложнее. Начнём с моторов.
Что американцу хорошо, что корейцу смерть
Начнём с лёгкого звука, который часто пугает автовладельца, – с еле заметного цокота. Тихий цокот, больше похожий на стрекот, – это звук работы форсунок. Что бы там ни говорили о сложном устройстве форсунки, это всего лишь электромеханический клапан, и совсем бесшумно он работать не может. На некоторых моторах форсунки практически не слышно, а некоторые ими «хлопают» заметно. Например, этот звук часто можно услышать на корейских моторах. Бояться его, конечно же, не стоит.
Правда, если слух не очень тонкий, а опыта нет совсем, за этот шум можно принять стук в неправильно установленном тепловом зазоре клапанов. Но на самом деле клапанный цокот намного громче, а, кроме того, он обычно становится тише по мере прогрева мотора (зазор становится меньше, и молотит не так сильно), а вот форсунки при любой температуре работают одинаково. Так что если цокот сильный и уменьшается по мере прогрева – пора регулировать зазоры (или проверять гидрокомпенсаторы, если они есть), а если он частый, еле слышный и не меняется, то переживать не стоит – это работают форсунки.
Второй звук менее приятный и более громкий. За характерный оттенок его называют «дизелением». Ну, дизельный мотор «дизелит» всегда – звук даже исправного двигателя напоминает стук. А вот дизеление бензинового мотора может напрягать. Но не всегда.
Это явление при холодном пуске свойственно многим агрегатам, но при этом не является признаком их приближающейся кончины. В качестве примера можно привести моторы серии Zetec, знакомые нам по Фордам, в первую очередь – 1,6-литровый мотор мощностью 100 л.с. Мотору скоро будет сто лет в обед (ладно-ладно, чуть меньше), но до сих пор нет точного ответа, что в нём стучит.
Чаще всего обвиняют соединение «палец-поршень», в котором появляется люфт, и во время перекладки поршня в нижней мёртвой точке появляется стук. Почти так же часто винят в этом короткие юбки поршней. Кто-то сильно переживает и начинает потихоньку перебирать мотор или хотя бы регулировать зазор клапанов (в этом моторе нет гидрокомпенсаторов). Регулировка клапанов ещё никому не помешала, но и от дизеления она не избавляет. А так как с этим стуком «зетеки» спокойно ездят по 400 тысяч километров, дизеление признали «конструктивной особенностью», которая на ресурс никак не влияет.
Замечу, что у меня самого был Фокус первого поколения с таким мотором, но объёмом два литра. Он проехал без ремонта до пробега 420 тысяч километров, был продан по рукописному ДКП в Москву, после чего штрафы мне ещё год приходили из Чувашии, Удмуртии и Татарстана. Видимо, 420 тысяч для «дизелящего» Zetec далеко не предел, и мне пришлось прекратить регистрацию этой машины в ГИБДД. Кстати, никакого «масложора» при этом пробеге не было. Поэтому если мотор машины относится к тем, которые имеют право немного дизелить после холодного пуска, переживать из-за этого не стоит. Да, это, скорее, исключение, но оно существует.
Помимо моторов Zetec сюда можно отнести моторы серии ЕА111 – CFNA и CFNB. Там ситуация немного сложнее: иногда стук вызван износом поршневой группы, приводящем к приличному «масложору». И вместе с тем у многих простые 1,6-литровые моторы с распределённым впрыском стучат десятки тысяч километров, не разваливаясь и не страдая другими «болезнями». Главное, не спутать этот звук со стуком цепи ГРМ. Цепь менять всё-таки придётся.
Хотя и тут есть исключение. Например, опелевский мотор Z12XEL до 2010 года выпуска. У него причиной характерного «дизеления» является как раз цепь, но страшного ничего нет: достаточно заменить не очень удачный гидронатяжитель. Сама цепь и шестерни служат долго, а вот эффективность натяжителя оказалась недостаточной. В 2010 году его заменили, и проблема ушла. Поэтому если слышите странный звук из-под капота, например, своего Opel Corsa D, не спешите менять весь цепной привод ГРМ: очень часто причина намного дешевле и проще. Так что паниковать рано, нужно искать хорошего специалиста.
Вроде бы мы успокоили владельцев Фордов и почти успокоили тех, кто ездит на Фольксвагенах, Шкодах и Опелях. К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются, и всем остальным дизеление мотора должно намекать на скорую «капиталку» мотора. Особенно – владельцам корейских Киа и Хёндэ с моторами G4KD объёмом два литра и с чуть менее проблемными 2,4-литровыми G4KE. Вроде бы холодное дизеление для них вполне нормально, но очень часто (особенно у G4KD) оно перестаёт проходить по мере прогрева, мотор стучит даже горячий, а это уже признаки того, что в цилиндрах появились задиры. Скорее всего, убиты и юбки поршней. Так что первые тысяч пятьдесят пробега дизеление после пуска холодного мотора волновать не должно, а вот если оно постепенно прогрессирует, от машины проще избавиться. Кстати, на этих же моторах очень хорошо слышна работа форсунок – не перепутайте «хороший» и «плохой»шум! Они, конечно, отличаются, но всё-таки.
Все остальные странные звуки мотора, включая даже слишком громкий шелест роликов в ГРМ или свист приводных ремней, – повод думать о том, что что-то идёт не так. Или скоро пойдёт. Впрочем, есть несколько мелочей, о которых скажем в самом конце. А пока перейдём к трансмиссии.
Гудит и щёлкает
Работу трансмиссии обычно не слышно, если речь не идёт про ВАЗ-классику с гудящей коробкой, про Ниву с её раздаточной коробкой или про машину с напрочь убитой коробкой, редуктором моста или ШРУСом (но последнее – это либо редкая особенность, либо запущенная патология, где напрягать слух уже бесполезно). И всё-таки иногда трансмиссия может издавать звуки, которые пугают. А зря.
Начнём с приводов и ШРУСов переднеприводных машин. Многие знают, что неисправный шарнир равных угловых скоростей можно легко обнаружить, вывернув руль и надавив на газ. Захрустело – ШРУС убитый. Это всё так, но на некоторых машинах иногда при включении задней передачи раздаётся заметный щелчок. Этот звук издаёт трипод, и он нормальный – в триподе есть зазор, который выбирается при смене направления вращения. А так как такая особенность более всего свойственна «логаноподобным» автомобилям на платформе В0, то щелчок слышен хорошо (шумоизоляции на этих машинах обычно очень мало). Этот звук неопасен.
Очень похожий звук часто издают Volvo. Например, S60 первого поколения. Но там локация звука немного другая: щёлкает не около коробки, где стоит трипод, а снаружи, у внешнего шарнира. Причина тоже другая: там есть зазор в шлицевом соединении ШРУС-ступица. Щелчки часто бывают достаточно громкими, и многие их боятся. До того, что готовы ремонтировать АКП. На самом деле в этом ничего опасного нет, а при желании от них можно избавиться. Способов много: от простого проклеивания соединения (что помогает ненадолго) до замены ступичного болта на болт с резинометаллической втулкой. Вот этот метод действительно работает. Ну а пугаться щелчков не стоит в любом случае.
Вторая категория звуков трансмиссии, вызывающих панические атаки, связана с коробками-автоматами. Стоит признать, что почти все посторонние звуки АКП – признак её неисправности. Не должны пугать лишь негромкие щелчки, которые можно услышать при переводе селектора из одного положения в другое, и то только стоя с опущенными окошками между каких-нибудь соседних автомобилей или стен гаража. И всё-таки есть у некоторых машин и коробок свои особенности.
Многие обращают внимание на небольшой гул при движении на первой передаче (речь идёт о классических гидротрансформаторных коробках). Его часто боятся, но для некоторых АКП он абсолютно нормален. Например, на скорости пешехода есть небольшой гул на фордовских коробках 4F27E и их аналогах от Мазды FN4A-EL, а также на Aisin TF80SC (популярной на Вольво, Ситроенах, Ленд Роверах и не только). На первой передаче часто гудят многие старые американские коробки (например, AOD-E, 4R70W, 4R75W).
Небольшой гул вполне нормален для коробок Hyundai A4CF1/A4CF2, но с ними все чуть сложнее. За достоверность поручиться не могу, но некоторые владельцы Солярисов говорят, что в этом автомобиле слышен небольшой гул именно от гидротрансформатора. Это забавно, хотя с шумоизоляцией проблемы у Солярисов действительно есть. Второе замечание серьёзное: к сожалению, не всегда понятно, нормально коробка подвывает или подходит к концу роликовый подшипник вторичного вала – он здесь слабый и часто кончается раньше всей остальной коробки. Так что лучше к гулу отнестись внимательнее.
Симфония мелочей
Напоследок пробежимся по звукам, которые иногда заставляют напрячься, но имеют совсем простую природу возникновения и никакой опасности в себе не таят. Замечу, что подавляющее большинство таких звуков можно услышать только в бюджетных автомобилях в силу слабенькой шумоизоляции, а иногда – более грубых алгоритмов работы агрегатов или более низкого качества их изготовления. Не надо вздрагивать, сидя в Гранте или Логане. Уж так они работают. И это нормально.
Треск тормозов, сопровождающийся вибрацией педали, – это работа ABS. Тихий «пщь» при нажатии все той же педали тормоза – это вакуумный усилитель. Об этом, наверное, знают уже все.
Неожиданно подскочившие обороты мотора – следствие начала работы какого-то механизма. Например, вентилятора системы охлаждения, насоса ГУРа или компрессора кондиционера.
Странные щелчки в салоне – работа реле. Переключение света, включение стоп-сигналов, моргание указателей поворотов в дешёвых машинах могут сопровождаться этим звуком.
Ещё один необычный звук, который заставляет после остановки мотора сидеть с напряжённым лицом, – это звук остывающего катализатора. Иногда он похож на тихие щелчки или потрескивания, иногда – на капающую воду. Это абсолютно нормально. Если, конечно, лямбда-датчик исправен и ничто не говорит о том, что катализатор забит и слишком сильно перегревается. Кстати, капать может и конденсат с кондиционера, но если под машиной есть лужа, лучше убедиться, что это конденсат, а, например, не антифриз.
А ещё после остановки мотора из-под капота иногда можно услышать звук, знакомый, например, водителям Транзитов с дизелями Duratorq TDCi. Звук похож на металлический негромкий скрежет. Первые владельцы долго не могли понять, что там под капотом может лязгать после остановки мотора. А причина оказалась простой: так работал клапан EGR. После остановки мотора электроника проводит его диагностику и ставит его в закрытое положение. И всё это сопровождается непонятными звуками, которые никакой опасности в себе не таят.
Кроме того, после выключения зажигания на более-менее продвинутых машинах ЭБУ переводит системы режим ожидания. Могут двигаться заслонки климат-контроля, щёлкать реле. Кажется, что машина живёт своей жизнью. И это хорошо, бояться этих звуков тоже не надо.
К сожалению, звуков, которые говорят о неисправностях, намного больше. Не бывает «нормального» гула подшипников или свиста ремня. «Нормальные» стуки и цокот в моторе 2– это тоже редкое исключение. Про гул вариатора вообще молчу – он может быть исключительно ненормальным. Но бояться всего подряд на стоит. Лучше научиться разбираться в шуме своей машины, вовремя понимать её жалобы и игнорировать то, без чего ни один механизм работать не может. А если есть подозрения – лучше перестраховаться. Мало ли, слух может и подвести.