19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Долговечность и срок службы автомобиля

Долговечность и срок службы автомобиля

Что такое долговечность автомобиля?

Большая часть авто обладателей неизменно довольно часто интересуются долговечностью того либо иного автомобиля, поскольку как раз, это понятие и определяет надежность, устойчивость и качество к громадным пробегам определенной модели и марки транспортного средства. Что же такое долговечность автомобили, какой ресурс у современных машин и чем отличается гарантия на автомобиль от его срока работы, вы имеете возможность определить сейчас из отечественной статьи.

Поменять ли довольно часто масло в двигателе?

Традиционно во всемирной практики, чтобы выяснить как автомобиль долговечен, сравниваются главные показатели — пробег автомашин. Само собой разумеется у каждого транспортного средства собственный личный лимит большого километража, что зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, качества техобслуживания и от многих вторых обстоятельств. Но, однако, любая марка машин заметно отличается от вероятного ресурса автомобили.

Но кроме этого, кроме этого существует такое понятие, как срок работы автомобиля, которое в действительности не одно это же что долговечность, как вычисляют многие. Отечественное интернет издание предлагает более детально определить об этом.

В большинстве случаев долговечность машины рассчитывается по километражу, что рассчитывается в километрах либо милях в зависимости от совокупности мер, той страны, где эксплуатируется транспортное средство. Помимо этого, долговечность автомобили может выражаться во времени (длительность применения ТС).

Так, что чем больше по времени эксплуатируется автомобиль, либо чем больше он пройдет километров, тем больше долговечность модели. Само собой разумеется, существует масса способов, дабы расширить срок судьбы машины, но кроме того, не обращая внимания на неоднократную переборку двигателя, коробки передач, ходовой части и других компонентов автомобили, непременно любой автомобиль начинает ржаветь, окисляться и т.п., что само собой разумеется не допустить весьма не легко. Как раз тогда практически и заканчивается целый срок судьбы машины.

Статистика

За последние 80 лет средний срок судьбы машин кардинально изменился в сторону повышения. В соответствии с всемирный статистике, Сейчас средний срок работы автомобиля до перед тем как машина попадет на свалку, в глобальном масштабе, образовывает 12 лет, в то время, когда как в 60-70-х годах, например, средний срок судьбы автомашин составлял в среднем всего 8 лет.

В связи с развитием автопромышленности увеличился не только временной период эксплуатации транспортного средства, но и средний пробег, что проезжают машины перед тем как появляться на утилизации либо на автосвалке. Так по данным статистики, за последние годы средний пробег машин, каковые завершают собственный срок судьбы, образовывает 320,000 км. К примеру, в 60-х годах средний пробег автомобили, перед тем как она окажется на автомобильной свалке составлял 150,000 км.

Как видите, за последние полвека ресурс машин вырос фактически вдвое.

Правда желали бы подчернуть, что до начала Второй мировой ветхие хорошие транспортные средства имели пара больший ресурс, чем машины поколения 60-х, 70-х годов. Это было связано с тем, что многие модели, каковые выпускались с 1960 по начала 70-х годов, потребовали регулярного весьма нередкого техобслуживания.

Весьма интересно: Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила?

К примеру, в популярном в то время автомобиле Volkswagen Beetle масло в двигателе приходилось поменять каждые 5000 километров. Все дело в том, что к 60-х годам автомобильные разработки достигли определенного развития, что разрешило производить машины более замечательные, чем в 30-х и 40-х годах прошлого века. Но из-за повышения мощности и крутящего момента ресурс автомобилей существенно снизился, а обслуживание автомобили начало обходиться существенно дороже.

Отчего же снизилась долговечность машин того времени? Дело в том, что, не обращая внимания на развитие новых разработок, в автомобильном мире, уровень качества применяемых материалов всех компонентов транспортных средств в те годы было не таким надежным, как в отечественном веке. Сейчас автомобильным компаниям дешёвы технологии, каковые разрешают создавать отличные автозапчасти, расходные части и жидкости, каковые и разрешили расширить долговечность современных машин.

Сейчас, кроме увеличения среднего срока работы автомобиля, увеличился и межсервисный промежуток обслуживания. К примеру, в случае если еще недавно практически в любом автомобиле замена масла в двигатели в обязательном порядке должна была производиться каждые 8,000-10,000 километров, то Сейчас на рынке появляется все больше новых моделей автомашин, у которых межсервисный промежуток между ТО, образовывает 15,000 километров а также более.

Какой автомобиль лучше приобрести: Новый либо подержанный?

Так, использование высокотехнологичных материалов при производстве современных машин разрешает автопроизводителям значительно увеличивать срок работы транспортных средств. К примеру, кое-какие модели автомашин уже на данный момент имеют потенциал применения более 15 лет.

Кое-какие производители смотрят за собственными машинами, отслеживая у автомашин срок работы, что превысил нормативы по километражу либо по времени. К примеру такие марки как Вольво и Мерседес создали особые призы автовладельцам, каковые проедут 250000, 500000, 750000 и 1000000 километров пробега. Любая отсечка пробега позволяет обладателю автомобили взять специальный приз и специальный сертификат.

Кроме этого многие компании более шепетильно отслеживают машины, каковые преодолели больше 1млн. километров. К примеру до недавнего времени в Греции по дорогам страны ездил автомобиль 1976 Mercedes-Benz 240D, что прошел 5,0 млн километров. Компания уговорила обладателя автомобили дать его в музей Мерседес, где он и находится сейчас.

Хозяину автомобили выплатили финансовую премию и подарили новый автомобиль.

Кроме этого сравнительно не так давно обладатель Volvo P1800 Ирв Гордон проехал на своем автомобиле 4,828,032 километров. Вольво, кроме этого внесла предложение обладателю дать машину в музей в обмен на новый автомобиль и вознаграждение, но Ирв Гордон отказался. В 2006 году как информирует компания Chrysler, внедорожник-пикап 1995 Dodge Ram проехал 1,609,344 километров.

Факторы, каковые воздействуют на срок и долговечность работы автомобиля

Многие автомобильные компании и разные автоэкперты создали перечень факторов, каковые воздействуют на срок работы автомобиля. Любой обладатель автомобиля может, изучив правила (факторы) учитывать их в ходе эксплуатации автомобили, что окажет помощь значительно увеличить долговечность транспортного средства.

Вот перечень правил, каковые обязан придерживаться любой шофер, дабы добиться большого срока работы транспортного средства:

1. Регулярная замена масла в двигателе

2. Постоянный мониторинг всех ответственных жидкостей в машине

3. Техобслуживание коробки передач

4. Регулярная замена свечей зажигания

5. Своевременная замена ремня (цепи) ГРМ, как рекомендует производитель автомобиля

6. Регулярная замена воздушного фильтра в соответствии с требованиями автомобильной марки

7. Нужно детально знать и применять управление по техобслуживанию транспортного средства

8. Регулярная диагностика всех совокупностей автомобили и обнаружение всех скрытых неисправностей, и нужно вовремя ликвидировать распознанные неприятности.

Горючее, шины, тормоза, масло: Развенчиваем мифы

Необходимо подчеркнуть, что любой компонент автомобиля, будь то, недорогие подробности либо более дорогие, такие как коробка передач либо двигатель, имеют различный срок работы. Исходя из этого в любом автомобиле в ходе эксплуатации обладатель автомобили меняет запчасти в ходе их естественного износа. Не забывайте, что все компоненты машины связаны между собой, исходя из этого несвоевременная замена одной подробности, может привести к более дорогой поломки вторых частей автомобили.

Исходя из этого своевременно поменяйте каждую неисправную запчасть в автомобиле, дабы расширить долговечность транспортного средства.

Но кроме долговечности кроме этого существует установленный производитель срок работы транспортного средства, что не показывает, что машина ограничена этим установленным сроком судьбы. Об этом потом.

Читать еще:  Десять Животных, которые звучат так же, как автомобили

Заводской срок работы автомобиля

Заводской срок работы автомобиля — это не одно это же, что и заводская гарантия, которая предоставляется на новый автомобиль любым автопроизводителем. Что же это такое?

В соответствии с Русскому законодательству производитель товаров вправе устанавливать срок работы на товары долгого применения. Это делается чтобы производитель во время установленного срока работы товара нес юридическую ответственность за уровень качества продукции долгого применения.

Статья 5. Закон о защите прав потребителей РФ

1. На товар (работу), предназначенный для долгого применения, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок работы — период, за который изготовитель (исполнитель) обязуется снабжать потребителю возможность применения товара (работы) по назначению и отвечать зазначительные недочёты на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок работы товара (работы) долгого пользования, а также комплектующих изделий (подробностей, узлов, агрегатов), каковые по окончании определенного периода смогут воображать опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу либо окружающей среде.

3. Срок работы товара (работы) может исчисляться единицами времени, и иными единицами измерения (километрами, прочими единицами и метрами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).

Что это указывает на деле?

Другими словами несложными словами по окончании окончания гарантии на новый автомобиль (в большинстве случаев, 2-3 года с момента приобретения нового автомобиля в автосалоне либо 100,000 км пробега. К примеру, Корейские автомобильные марки предоставляют гарантию на 5 лет либо 150,000 км пробега — что наступит раньше) производитель машины по-прежнему отвечает зауровень качества и транспортного средства.

Но, к сожалению это не свидетельствует на деле, что обладатель транспортного средства приедет с поломкой к официальному дилеру по окончании истечения заводской гарантии и безвозмездно в маленький срок возьмёт ремонт автомобиля. В действительности, в отличие от гарантийных обязательств автомобильной марки, ответственность производителя за выпуск некачественного автомобиля, что вышел из строя по окончании окончания гарантии, необходимо доказать, совершив свободную экспертизу, устанавливающую значительный недочёт в конструкции машины в ходе производства.

Вторыми словами вам необходимо будет доказать, что поломка автомобиля была связана с значительным заводским браком детали автомобили. В случае если это случилось в течение установленного срока работы машины, что установил автопроизводитель, и обладатель транспортного средства посредством экспертизы доказал, что поломка автомобиля случилась по вине изготовителя, то компания обязана вас направить в официальный дилерский технический центр для бесплатного ремонта.

Но торопимся вас расстроить. В соответствии с статистке аналогичных неприятностей с машинами у нас довольно много. Практически все автомобильные компании в Российской Федерации кроме того, не обращая внимания на результаты свободной экспертизы, которая повреждает факт заводского брака в конструкции автомобиля, предпочитают отказывать в бесплатном ремонте и готовы судиться, кроме того заведомо зная, что в будущем проиграют в суде.

В каких случаях в пределах срока работы автомобиля производитель обязан вернуть финансовые средства за автомобиль?

В случае если в ходе всего установленного срока работы автомобиля выявится поломка, устранение которой будет проходить более 45 дней, потребитель в праве вернуть финансовую сумму, уплаченную за новый автомобиль. На деле это указывает, что приобретя новый автомобиль за 600,000 рублей, и проехав на нем 90,000 км за 4 года, потребитель столкнувшись с поломкой, которая не может быть устранена в течении 45 дней, вы вправе «настойчиво попросить» с продавца возврата 600,000 рублей. Если вы думаете, что в суде подобные дела малоперспективны, опасаясь, что производитель имеет громадной штат грамотных и административный ресурс юристов, то вы ошибаетесь.

За последние годы процент выигрышных дел потребителями по подобным спорам образовывает 92 процента. Кроме этого в соответствии с законодательству, обладатель автомобили может «настойчиво попросить» возврата уплаченной суммы, в случае если в следствии поломки (заводской брак) цена ремонта превышает рыночную цена автомобили. Необходимо подчеркнуть, что при повторной поломке той же бракованной заводской детали бесплатный ремонт автомобили не должен быть больше 30 дней.

В другом случае, вы кроме этого имеете возможность «настойчиво попросить» возврата финансовых сумм, уплаченных за новый автомобиль.

Какое среднее значение срока работы машин, установленный производителями машин?

В большинстве случаев, средний срок работы автомашин у нас установлен многими автомобильными компаниями на 5 лет либо 100,000 километров пробега. Другими словами, в случае если ваша машина прошла более 100,000 км и ее возраст образовывает более 5 лет, то независимо от обстоятельства поломки, вы уже не вправе потребовать с автомобильной марки ни каких требований, даже в том случае, если поломка была связана с значительным заводским недочётом.

Где возможно определить срок работы автомобиля, что установил производитель?

В большинстве случаев, любой автопроизводитель устанавливает на производимую продукцию срок работы, показываю его в техдокументации к машине, или в условиях по эксплуатациям ТС, либо в гарантийных документах, каковые выдаются при покупке нового автомобиля.

Результат

Подводя результат, желали бы подчернуть, что будьте осмотрительны получая б/у автомобиль на б/у рынке. С учетом среднего срока долговечности машин Сейчас и срока работы, что устанавливается производителями машин, покупать транспортное средство с пробегом в 300,000 км, не нужно, потому, что в цена его ремонта и обслуживания за маленький срок вы имеете возможность положить практически цена нового автомобиля, но практически станете обладать устаревшим не надежным автомобилем. Само собой разумеется, в случае если речь не идет о коллекционном автомобиле, что вы желаете купить в качестве инвестиции.

Какой срок работы автомобиля? В то время, когда необходимо брать новый автомобиль?

Классы стойкости

Конечно, производители при маркировке моделей указывают класс стойкости и амортизационный срок. Считается, что первая цифра в маркировке говорит об этом. Однако все понимают, что такой способ определения срока эксплуатации автомобиля сомнителен. В идеале нужно смотреть на реальный опыт использования авто другими водителями, читать отзывы и получать прочие практические данные. Принято считать, что новые автомобили с первым, вторым или третьим классом служат от 3 до 5 лет, машины четвертого класса будут ездить 5-7 лет, пятого — рассчитаны на 7-10 лет службы.

Техническое обслуживание автотранспорта

Качество и надежность автомобиля.

Качество – совокупность свойств продукции, определяющих ее пригодность для использования по назначению. Эти свойства изделия обычно проявляются в процессе его эксплуатации, т.е. способности сохранять установленные показатели в течение возможно более длительного времени.

Основными свойствами, определяющими качество автомобиля и качество его ремонта, являются:

— эксплуатационные и потребительские свойства;

— надежность и долговечность;

— эстетические и эргономические показатели;

— степень стандартизации и унификации узлов автомобиля.

Вследствие этого потребительским спросом на рынке пользуются автомобили с высокими эксплуатационными показателями паспортных данных, такими как мощность, скорость, расход топлива и т.д. Кроме того, на спрос оказывает влияние свойство технологичности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля. Проявляется свойство в том, что быстроизнашиваемые и часто заменяемые стандартные узлы и детали располагаются в автомобиле в местах, легкодоступных для их замены с использованием стандартных приспособлений и инструмента, например, замена масляного фильтра, воздушного фильтра, свеч и т.д.

Наиболее важным свойством качества является надежность. Под надежностью понимают способность автомобиля сохранять свои эксплуатационные свойства в течение определенного времени и в определенных условиях. При изменении условий эксплуатации меняется и надежность автомобиля, так, автомобили иностранных марок не всегда показывают такую же надежность на дорогах России по сравнению с зарубежными данными.

Необходимо отметить, что надежность тесно связана с трудозатратами на техническое обслуживание и ремонт. Обычно стоимость запасных частей значительно превышает стоимость самих автомобилей.

Характеризуется надежность рядом признаков и свойств, основными из которых являются работоспособность, безотказность, долговечность и ремонтопригодность.

Работоспособность.

Под работоспособностью понимают техническое состояние автомобиля, при котором в данный момент времени он соответствует всем требованиям, установленным лишь для основных параметров, характеризующих нормальное выполнение заданных функций. Например, если на автомобиле не горят фары, он считается работоспособным, так как способен выполнять свои функции в дневное время, однако автомобиль в данный момент считается неисправным.

Читать еще:  Как не купить кредитный автомобиль, находящийся в залоге: разъяснение Верховного суда

В течение эксплуатации любого автомобиля его работоспособность не остается постоянной и зависит от времени работы.

Систематическое и своевременное проведение технического обслуживания и мелких ремонтов в процессе эксплуатации автомобиля обеспечивают в течение длительного времени нормальную работоспособность в соответствии с паспортными режимами.

Однако вследствие механических, химических, электрохимических и электрических воздействий происходит потеря работоспособности и ее восстановление за счет технического обслуживания и мелкого ремонта становится невозможным. Возникает необходимость остановки автомобиля на первый капитальный ремонт. Правильное и своевременное определение этого момента очень важно, так как дальнейшая эксплуатация по истечении времени вызывает резкое катастрофическое падение работоспособности.

После проведения первого капитального ремонта цикл изменения работоспособности повторяется. Число капитальных ремонтов определяется конструкцией автомобиля и задается нормативными данными.

Работоспособность автомобилей снижается чаще всего из-за увеличения зазоров, изменения размеров деталей, качества и свойств металла трущихся поверхностей деталей.

Постепенное изменение размеров, формы и свойств поверхностных слоев материала детали при трении называется изнашиванием, результат процесса изнашивания – износ. В процессе эксплуатации различают износ нормальный и аварийный.

Нормальный износ имеет место при соблюдении всех параметров режима работы автомобиля.

Резкое увеличение скорости износа во время приработки связывается со сглаживанием неровностей трущихся поверхностей после механической обработки и образованием определенного микрорельефа поверхностного слоя. На втором периоде эксплуатации после формирования микрорельефа на поверхности трения скорость изнашивания деталей стабилизируется, и этот период характеризует нормальную работу узлов автомобиля.

При длительной эксплуатации автомобиля величина износа растет и через определенное время приобретает аварийное критическое значение. Дальнейшая эксплуатация автомобиля должна быть прекращена, так как в результате аварийного износа резко увеличиваются зазоры в сопряжениях, появляются удары, стуки, которые вызывают разрушение отдельных частей и узлов, и их последующий ремонт становится невозможным.

Данный характер изнашивания справедлив почти для всех видов физического износа.

Под физическим износом понимают изменения формы, размеров деталей, устанавливаемые визуально или путем измерений при проведении технического обслуживания и ремонта.

Другим видом изнашивания может быть моральный износ, который определяется отставанием оборудования от уровня новой передовой техники и технологии. Признаками морального износа являются низкие работоспособность, эксплуатационные и потребительские свойства автомобилей. Обычно они подлежат замене новыми конструкциями или марками, если отсутствует возможность их модернизации.

Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность в течение периода наработки без вынужденных перерывов.

Наработка на отказ – время работы до первого отказа. Под отказом понимают событие, после которого автомобиль полностью или частично утрачивает свои функции. По своему характеру отказы делят на постепенные и случайные.

Постепенным называется отказ, который может быть предсказан в процессе эксплуатации автомобиля. Сюда относятся забивка фильтров, износ шеек коленчатого вала, износ тормозных накладок и т. д., ориентировочное время работы которых обычно известно. Устранение таких отказов производится при планируемых техническом обслуживании или ремонте машин.

Случайным называется отказ, характер и причина появления которого неизвестны, такие отказы прогнозируются на основании теории вероятности и обычно учитываются временем на гарантийный ремонт. Устранение случайных отказов производится заводом-изготовителем, если отказ произошел во время гарантийного срока. Длительность гарантийного срока определяется наработкой на отказ и для различных агрегатов она разная.

Ремонтопригодность – свойство изделия, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению неплановых отказов или неисправностей путем проведения технического обслуживания или ремонта. Расположение узлов на агрегатах и агрегатов на автомобиле должно обеспечивать свободный доступ к ним и хорошую видимость. Оно позволяет оценивать реальное состояние деталей и дает большую вероятность выявления неисправностей на стадии технического обслуживания.

Оценивается ремонтопригодность средним временем восстановления технического состояния автомобиля при неплановом ремонте из-за вынужденного отказа. Ремонтопригодность влияет на коэффициент технического использования автомобилей, характеризующий количество автомобилей, находящихся на линии.

Долговечность.

Под долговечностью понимают свойство изделия сохранять работоспособность в определенных режимах и условиях эксплуатации до разрушения или другого предельного состояния с учетом остановки на ремонт, например, долговечность коленчатого вала автомобиля определяется временем от начала его работы до выбраковки с учетом восстановления размеров при выполнении ремонтных работ.

Долговечность машин закладывается на стадии конструирования и зависит от конструкции, применяемых материалов, защитных покрытий и других факторов.

Расчетная величина долговечности обеспечивается на стадии производства и зависит от применяемых видов обработки (механической, термической, химико-термической), технического уровня и состояния станочного парка, режимов обкатки и др.

Однако заложенная величина долговечности реализуется в процессе эксплуатации автомобиля и определяется большим количеством факторов, таких как качество технического обслуживания и ремонта, квалификация обслуживающего персонала, воздействие окружающей среды. Долговечность деталей и узлов, установленных на машину в процессе ремонта, должна быть не ниже замененных и при этом обеспечены те же условия работы. Например, при ремонте системы смазки двигателя при замене масла перед установкой масляного фильтра той же конструкции из системы удаляются продукты износа путем ее промывки по соответствующей технологии.

На долговечность деталей оказывает влияние квалификация как обслуживающего персонала, так и ремонтных предприятий. Чем выше квалификация, тем качество ремонта будет выше.

Таким образом, обеспечение долговечности деталей и узлов при выполнении ремонтных работ носит комплексный характер и требует проведения целого ряда организационно-технических работ.

Повышение надежности.

Государственными стандартами предусматривается несколько методов повышения надежности машин, из которых, применительно к ремонту автомобилей, рекомендуются три:

— замена ненадежных элементов на более надежные;

— создание нагруженного резерва в системе;

— повышение долговечности деталей за счет использования более современных технологий ремонта.

При выполнении ремонтных работ очень часто производится замена изношенных деталей и узлов на новые. Здесь важно, чтобы новые детали имели больший срок службы, чем применявшиеся ранее. Этот вариант не всегда возможен, так как новые элементы стоят намного дороже, и нужно провести предварительный экономический анализ, чтобы, например, установка на автомобиль нового, более совершенного двигателя оказалась экономически выгодной.

Под нагруженным резервом понимают случай, когда несколько элементов системы работают в одном рабочем режиме и выполняют одну и ту же функцию. Отказ одного элемента не вызывает отказа всей системы, поскольку его функции выполняют другие элементы, хотя с некоторой перегрузкой, в этом и состоит понятие резерва. Примером может служить тормозная система автомобиля – наиболее низкой надежностью обладают те марки машин, у которых тормозная система каждого колеса запитана от одной центральной. Отказ тормозной системы любого из колес приводит к отказу всей тормозной системы, резерв имеет место только при работе ручного тормоза.

Легковые автомобили многих модификаций имеют раздельную тормозную систему на задние и передние колеса. Надежность такой системы намного выше, так как отказ одной части тормозной системы не приведет к полному ее отказу.

Еще более высокую надежность имеют автомобили с индивидуальной тормозной системой к каждому колесу.

Повышение долговечности деталей за счет использования современных технологий при выполнении ремонтных работ способствует росту надежности машин, например, при окончательной обработке внутренней поверхности цилиндров вместо хонингования используется финишная антифрикционная безабразивная обработка, которая повышает долговечность более чем на 30%.

Практически для всех деталей, подлежащих ремонту, с учетом их формы, размеров, физико-механических свойств и т. д. имеются экономически выгодные технологии. Окончательный выбор остается за ремонтными предприятиями в зависимости от их возможностей.

Ограничение долговечности деталей автомобилей определяется процессами их изнашивания или поломки. Причины появления предельного износа или поломки по своей сути являются причинами остановки на ремонт. Поэтому, прежде чем приступить к замене изношенной или разрушенной детали, необходимо четко знать причину отказа, в этом состоит залог качественного и своевременного выполнения ремонтных работ.

Комплектующие

Любой автомобиль нуждается в расходных материалах, которые требуют периодической замены. От их состояния зависит не только комфорт, но и безопасность владельца.

Шины (зимние, летние)

На износ этой детали автомобиля влияет характер вашего вождения. Если вы более или менее придерживаться правил эксплуатации, то автошины вполне могут прослужить более 150000 км.

Читать еще:  Почему проникновение в автомобиль будет считаться угоном, даже если двигатель не заведен

Покупать зимний комплект резины или нет, решает сам собственник авто. Некоторые производители рекомендуют пользоваться новыми комплектами каждый год, Состояние шин легко определяется невооруженным взглядом, и ответственность за своевременную замену лежит на владельце.

Подробнее о сроке годности автомобильных шин можно узнать в этой статье.

Антифриз

Благодаря антифризу в машине поддерживается допустимая температура. Система охлаждения очень чувствительна и некачественная охлаждающая жидкость может испортить её. Разные производители дают гарантию на антифриз от 1-х до 5-ти лет.

Но вот практика показывает, что более частая замена (раз в 1-2 года) этой жидкости продлевает жизнь авто. Индикатором качества антифриза служит его цвет. Он должен быть голубым.

Амортизаторы

Каков срок службы амортизаторов автомобиля?

Плохие дороги и агрессивная езда прежде всего оказывают разрушительное воздействие на амортизаторы.

Российские производители обещают исправность этих деталей на протяжение 30 тысяч километров, зарубежные продлевают срок службы до 70 тысяч.

Тормозная жидкость

Качественное торможение порой может спасти жизнь водителю. Тормозная жидкость в процессе замедления скорости машины играет очень важную роль. Несмотря на то, что хорошие производители гарантируют сохранение всех качеств в течение 3-х лет, это вещество нужно менять с периодичностью в полтора-два года.

Причем количество пройденных километров не частоту не влияет. Автомобиль – это система, и порча какого-либо одного элемента быстро выводит её из строя. Не пренебрегайте своевременным ТО и вовремя меняйте жидкости и расходные детали.

Качественное обслуживание

Что отличает плохого автовладельца от хорошего? Нет, не стиль его вождения, высота подвески, максимальная громкость аудиосистемы или огромное количество опций в салоне. Самое важное отличие – это то, как он обслуживает свой автомобиль. Если всегда покупать качественные запчасти – автомобиль прослужит очень долго.

Заметьте, я написал качественные – это не значит, что только оригинальные. Сегодня, автопроизводители делают большинство запчастей на заводах-подрядчиках и просто клеймят детали своими лейблами. И, зачастую, купив деталь немного дешевле, мы получим, например, один и тот же ремень ГРМ, но на одном (том, что дешевле) будет клеймо Gates, а на том, что подороже – Ford. На воздушном фильтре будет клеймо MANN, а не Mercedes-Benz. Думаю, вы поняли о чем я.

Помимо того, что детали и жидкости должны быть качественными – работы по уходу и обслуживанию за автомобилем должны проводиться в срок. Протянули с заменой масла? Уменьшили ресурс двигателя на несколько тысяч км. Зажали денег и поменяли только 1 амортизатор? В скором времени купите еще 2 новых. Увидели рыжик на пороге и отложили на несколько месяцев поездку в малярку? Ищите железо для нового порога.

Принятые нормы для различных классов авто по сроку полезной эксплуатации

Под сроком полезного использования понимают период, в который поездка на автомобиле может приносить финансовые выгоды. После 5 лет эксплуатации машин первого, второго или третьего класса такая выгода становится менее очевидной. Приходится постоянно ремонтировать кузов и двигатель, менять дорогостоящие элементы. По мнению многих экспертов, стоит разделять авто на классы по предельному пробегу, но и в этом случае есть много нюансов. Сегодня в определение класса автомобиля по сроку полезного использования включают следующие критерии:

  • объем двигателя, а также тип силового агрегата, его предельный ресурс и возможность ремонта;
  • толщина металла кузова, химический состав листового металла, а также тип соединения деталей;
  • наличие коррозийной защиты, которая выполняется непосредственно на заводе при производстве авто;
  • выносливость ходовой части, подтвержденная сертификационными испытаниями и тестами;
  • различные другие факторы в виде периодичности технического обслуживания, класса используемых материалов;
  • стоимость запчастей и материалов для автомобиля, целесообразность дорогостоящих ремонтов.

Как видите, понятие срока полезной эксплуатации зависит не только от автомобиля, но и от его использования. Если заливать дешевое масло и не менять его годами, машина не проездит долго, финансовый смысл ее использования исчезнет уже через год активной эксплуатации. В то самое время, автомобили с хорошим обслуживанием и небольшим ежегодным пробегом могут прослужить два или три предельных срока, не принося владельцу никаких проблем. Многие автомобилисты по себе знают, что эксплуатация транспорта второго класса по сроку полезного использования (самый распространенный тип) возможна и в течение двух десятков лет. Нужно лишь вовремя обслуживать машину и следить за ее техническим состоянием.

Дополнительные советы

Следует избегать перегруза автомобиля различными вещами. Как не крути, а перевозить, к примеру, строительные материалы сподручнее на грузовых машинах, специально для этого и созданных.

При длительном нахождении в пробке не следует удерживать автомобиль, оснащённый автоматической коробкой передач, с помощью педали тормоза. Лучше перевести рычаг АКПП в нейтральное положение или режим парковки, что заметно снизит её износ.

Не следует въезжать в пределы пешеходных переходов. Порой можно нарваться на таких прохожих, которые оставят заметные следы на кузове или бампере автомобиля-нарушителя.

Самое пристальное внимание необходимо уделить состоянию колёс, непосредственно влияющих на безопасность находящихся в автомобиле людей. Нужно помнить, что регулярная эксплуатация автомобиля помогает поддержать его в оптимальном состоянии, а водителю находиться в нужном тонусе.

Негативные факторы, сокращающие эксплуатацию АКБ

Если вы вдруг обнаружили, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, необходимо узнать причину для возможности проведения ремонта или его замены. Подробнее о том, когда менять аккумулятор автомобиля →

К причинам разрядки аккумуляторов относится множество факторов:

  • Характер езды владельца транспортного средства , простои в пробках, небольшие расстояния с частыми пусками мотора, при которых устройство полноценно не восполняет заряд, часто находится в разряженном состоянии.
  • Превышение нормы током утечки , даже во время стоянки автомобиля будет разряжаться батарея.
  • Неисправная бортовая автомобильная сеть влияет на отсутствие заряда от генератора.
  • Короткое замыкание , как смертный приговор батарее, может произойти из-за прорыва сепаратора. Замыкание происходит по причине осыпавшейся обмазки пластин на дно корпуса из-за вибрационного воздействия.
  • Коррозийные процессы , повреждающие пластины и соединительные мостики.
  • Глубокий разряд , активизирующий процесс сульфатации пластин.
  • Перезаряд аккумуляторапри подаче высокого напряжения на выводы батареи.
  • Неправильное крепление агрегата . При слабой его закрутке на поворотах может вылетать батарея, что приведет к замыканию клеммы, либо может ее сломать.
  • Экстремальные температурные условия эксплуатации .

По причине того, что батарея часто не получает необходимого заряда, в ней происходит сульфатация. Это влияет на снижение емкости и уменьшение сроков службы аккумулятора. Процессу подвержены свинцово-кислотные АКБ, на пластинах которых при выходе из строя или при хроническом недозаряде выделяется свинцовый сульфат. Для недопущения проблемы нужно знать нормы заряда аккумуляторной батареи.

Кстати, устаревшие щелочные аккумуляторы работали гораздо дольше.

Вовремя обнаруживаем проблемы с батареей

Если в процессе работы батареи с ней возникают неисправности, оперативное их обнаружение и устранение поможет максимально долго продлить ей жизнь. К числу наиболее распространенных проблем с АКБ можно отнести следующие.

  1. Быстрый разряд аккумулятора. Из многочисленных причин такого «поведения» АКБ на первом месте загрязнение электролита. В него могут попасть посторонние примеси при обслуживании, может оказаться некачественным сам электролит или доливаемая дистиллированная вода. Устранить эту проблему можно самостоятельно. Для этого батарея разряжается, электролит сливается и меняется на новый. После зарядки необходимо проверить плотность, и АКБ можно эксплуатировать.
  2. Короткие замыкания внутри батареи. О нем будет свидетельствовать резкое падение мощности и трудный пуск двигателя даже при плюсовой температуре. Если они возникают это говорит, прежде всего, о плохом обслуживании или о его полном отсутствии. Устранить проблему можно лишь заменой электродов, для чего аккумулятор полностью разбирается.
  3. Постоянное окисление выводов. Наиболее частой причиной этого является избыточное количество электролита, уровень которого необходимо срочно привести в норму. Для этого нужно его проверить, и после откачать избыток грушей. После этого выводы тщательно зачищаются, и в качестве профилактики смазываются специальной смазкой или тонким слоем простого вазелина.

Несколько полезных советов о покупке и эксплуатации аккумуляторов можно увидеть на видео:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: