0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Три самых бестолковых электронных ассистента, раздражающих водителей

Три самых бестолковых электронных ассистента, раздражающих водителей

Охотно верится, что сам по себе замысел ведущих мировых инженеров, цель которых облегчить и обезопасить жизнь водителей, продиктован исключительно благими намерениями. Но в действительности многие из электронных ассистентов в современных машинах не выполняют своих функций частично или в полном объем и справедливо воспринимаются, как очередной способ выколачивания денег из покупателя.

Дело тут не только в специфических российских дорожных условиях, но и в психологии наших водителей, которые в любых ситуациях, а тем более в экстремальных, привыкли доверять только себе. В результате малоопытные из них шарахаются от любого вмешательства электроники в процесс управления машиной, а у бывалых это вызывает крайнее раздражение.

Контроль усталости водителя

Самой бесполезной функцией, за которую приходится платить покупателю, можно считать ассистент контроля усталости водителя. Многие наши соотечественники, которым приходилось ездить на машинах с этой опцией, наверняка в прямом и переносном смыслах задавались вопросом, что за электронный алгоритм способен фиксировать утомление человека.

На самом деле признаки распознавания не самые хитрые — обычно это опреденная частота и манера движения руля при длительном километраже разовой поездки. Ни с того с сего на приборной панели начинает мигать символ в виде чашки кофе, либо надпись с заботливым предложением отдохнуть. Многих это не на шутку раздражает и даже обижает, поскольку здравый смысл все-таки подсказывает, что никто кроме самого человека не в состоянии определить, устал он или нет.

Спрос на автомобили будущего

Искусственный интеллект и автомобильные знания в симбиозе дают не только уникальные по своему роду изобретения, но и огромные финансовые доходы.

Если автомобильный мир претерпевает изменения, то сознание человека пока еще не достигает уровня «машины». Поэтому, любой производитель, специализирующийся на Ниве или на машине с искусственным интеллектом, в конечном итоге желает заполучить прибыль. И автопроизводителю важно сохранять «своего» клиента и постоянно быть ему интересным.

Создатели машин проводят всевозможные анализы, которые помогают узнать спрос на то или иное предложение. Ему необходимо понимать, в чем нуждается клиент, какие у него основные потребности и «боли».

Производя маркетинговый анализ, производитель делает вывод, что он будет внедрять в автомобили, разработкой и выпуском которых он сейчас занимается. К примеру, если известно, что клиенты Kia Rio нуждаются в голосовом помощнике, то эта функция непременно должна стать частью этого автомобиля.

Таким же образом на рынке «поддерживают» конкуренцию: вставляют опции, которые желают одни марки, в другие.

Можно сказать, что в ближайшем будущем (если речь касается искусственного интеллекта) будут востребованы беспилотники, а также автомобили, имеющие сверхпрочный корпус-капсулу, которые защищают даже от столкновения на высокой скорости. Фактически, наша жизнь будет доверяться компьютеру.

Как мы видим, наивысшим спросом для человека всегда будет и есть личная безопасность, а также комфорт и время, которым современный человек так дорожит.

Читать еще:  Самые полезные технологии в современных автомобилях

Что собой представляет данное устройство

Некоторых людей интересует, как выглядит прослушка в машине. Сам по себе прибор очень миниатюрный. Его можно монтировать абсолютно в любом незаметном месте, то есть за зеркалом, под панелью, под сиденьем и даже в бардачке. Благодаря тому что прибор имеет малые размеры, его довольно сложно обнаружить. Но зато, если возникнет какая-либо форс-мажорная ситуация, это устройство сможет предоставить геоданные автомобиля, и благодаря этому можно будет определить его точное местонахождение и найти его.

Помимо этого у владельца транспортного средства есть возможность совершить звонок на сим-карту этого трекера, и в режиме реального времени он может прослушать то, что происходит в этот момент в автомобиле.

Lane Keeping Assist (Система помощи движению по полосе)

Эта та система, которая использует камеры, чтобы «видеть» полосы дороги и сохранять ваш автомобиль на одной из полос. Теоретически такая система может быть полностью автономной, но как и в вышеописанном случае не все в ней столь радужно.

Опять же, если вы слишком уверены в эффективности данной системы, то поверьте друзья нам, скорее всего она в ближайшие десять, дватцать и так далее километров сможет отправить или направить вас (вашу машину) непосредственно в кювет или в попутно идущий автомобиль.

Эта система безопасности полагается исключительно на одну важную деталь, а именно, на белые и желтые линии разметки на асфальте. Чтобы она хорошо делала свою работу ей необходимо их видеть, а там где линии стерты и не видны, то от этой системы не будет никакого толку. Так что помните и не копайтесь при движении за рулем в своем телефоне, когда включаете «Lane Keeping Assist» будьте очень бдительны и следите за ситуацией на дороге.

Этот тип системы (помощника) действительно эффективен лишь только в идеальной среде, где полосы обозначены правильно или в асфальт вмонтированы дополнительные датчики, по которым ваша машина будет «видеть» свое направление, даже если сама дорога будет покрыта снегом.

Система контроля «слепых зон»

Этот так называемый девайс использует в себя датчики или камеры, которые установлены под каждым из внешних зеркал заднего вида, непрерывно сканирующих «слепую зону». Но на дороге случаются такие ситуации, в которых датчики не смогут сработать правильно и как нужно. Более того, некоторые системы до сих пор не научились выявлять мотоциклистов и велосипедистов на улице. Это те два вида автотранспортных средств, что крайне быстро и внезапно могут подкрадываться к бортам вашего автомобиля в городском потоке. Поэтому не стоит на все 100% полагаться на эту систему, лучше контролировать ситуацию самому.


Система контроля «слепых зон» / carprofy.ru

Внедрение тренда безопасности

Полный комплект функций, которым теперь будут наделены все новые модели для продажи, уже утвержден Европарламентом. Так, начиная с 2022 года, автомобили, реализуемые в странах Евросоюза, просто обязаны быть оснащены опциями безопасности. Задачей которых является недопущение аварий, снижение тяжелых и серьезных последствий. Данное решение стало основным условием развитых государств.

Не остались в стороне и российские власти, перенявшие данные цели по снижению уровня смертности на дорогах. Только стоит брать во внимание качество дорог, которое желает лучшего. Здесь сложно говорить о нулевом показателе гибели и отсутствии ДТП на дорогах.

Читать еще:  Главные новинки на Автосалоне 2017 в Нью-Йорке [Фотографии, информация]

Если сравнивать сам уровень безопасности российских автомобилей, значительную долю составляют машины, отечественного производства. Обязательным минимумом, которым они оснащены — подушка безопасности. По-иному дело обстоит с европейскими странами, где уже давно нормой считается наличие шести эйрбегов, установка датчиками давления шин и ESP.

С 2022 года легковые авто будут оборудованы спиртовым иммобилайзером, специальной программой, контролирующей состояние водителя. Кроме всего этого, машины будут иметь «черные ящики» как в самолетах. Устройства способны фиксировать каждый момент поездки, позволяя в случае необходимости анализировать ситуацию.

Спутниковые ПУС

Спутниковые противоугонные системы по принципу действия аналогичны радиопоисковым, только они лишены недостатка дальности действия. Данные ПУС передают сигнал на спутник, а со спутника – в любую точку планеты.

Спутниковые системы безопасности авто имеют два минуса:

  1. Автомобильные воры научились глушить сигнал, поступающий на спутник.
  2. Сигнал не проникает сквозь толщу земли, поэтому на подземных стоянках данные системы не работают.

Последний минус легко устранить с помощью применения системы «АвтоЛокатор», которая является комбинацией спутниковых и радиопоисковых средств от угона автомобиля.

Рассмотренные в данном пункте системы не предотвращают несанкционированное проникновение или угон авто, а лишь оповещают о нем. Далее рассмотренные ПУС имеют противоположное назначение.

Электронные «помощники для водителя»

Автомобиль – источник огромной опасности. На пешехода, неожиданно вышедшего на проезжую часть, или велосипедиста, не замеченного при резком повороте, в подобных ситуациях водители реагируют слишком поздно. «Электронные помощники» автомобилиста – реальная помощь или.

Когда ребёнок вдруг выбегает на дорогу, человеку за рулем требуется секунда на то, чтобы оценить последствия. При скорости 50 километров в час автомобиль проезжает за эту секунду 15 метров.

Стереоскопия с датчиками движения

Уве Франке, который работает над созданием «электронных помощников» для водителей с 1996 года, «научил» машину воспринимать мир как трехмерный. «Важно дать автомобилю два глаза, чтобы он — как и человек — видел мир вокруг в объеме, то есть мог оценить глубину пространства и расстояние», 2 объясняет исследователь.

Конечно, одного лишь этого недостаточно для того, чтобы распознать опасность и правильно ее оценить. Автомобиль должен не только «видеть» всё в трехмерном пространстве, но и фиксировать любые движения. В свою очередь бортовой компьютер анализирует всё «увиденное» и – при необходимости – отдаёт команды «электронным ассистентам»: например, повернуть руль в другую сторону при выезде с полосы или притормозить в случае появления опасности. То есть делать то же самое, что и человек, только быстрее.

«Если затормозить удастся на полсекунды раньше, тормозной путь сократится сразу на семь метров», – говорит Уве Франке (Uwe Franke), руководитель исследовательской группы автоконцерна Daimler в Штутгарте.

Видеокамеры, которыми оснащён автомобиль, фиксируют движение каждой точки в зоне видимости. Благодаря этому компьютер способен оценить опасность за 200 миллисекунд. 6D-Vision – так сами исследователи назвали новую технологию. О её значении говорит тот факт, что её разработчики вышли в финал конкурса на соискание Немецкой премии будущего.

Человек не может видеть все

Восприятие человека всегда избирательно, он, как правило, может сконцентрироваться только на одном объекте. Другое дело – «электронный помощник». Ему не нужно идентифицировать машину или пешехода, достаточно восприятия отдельных точек и расчетов, связанных с опасностью столкновения.

Читать еще:  Руководство: Самые запутанные значки на приборной панели автомобилей

Уже подсчитав количество точек, компьютер способен определить, кто или что находится перед ним: едущая навстречу машину, неожиданно появившийся на проезжей части человек или выкатившийся на нее футбольный мяч. После этого «электронный помощник» поможет автомобилю уйти от столкновения или просто вовремя затормозить. Кстати, идентификации уже упомянутых футбольных мячей исследователи не зря уделяют особое внимание. Ведь во многих случаях вслед за мячами на дорогу выбегают дети.

Мир глазами компьютера

Когда опытный образец «умного» автомобиля едет по улицам Штутгарта, все окрестности, улицы, все участники дорожного движения, включая другие машины, велосипедистов и пешеходов, он воспринимает как точки. «Красные точки находятся близко, зеленые – на расстоянии в 30-50 метров, темно-зеленые так далеко, что уже не представляют интереса для «электронного ассистента», – говорит исследователь концерна Daimler Клеменс Рабе (Clemens Rabe). Компьютер реагирует быстро, потому что он просчитывает «поведение» точек, а не объектов.

Поскольку при плохих погодных условиях, например при тумане, дожде или снеге у камер возникают те же проблемы, что и у людей, их дополняют сенсоры движения и радары. Процесс доведения «электронных помощников» до ума еще не закончен. Так, угол зрения опытного образца автомобиля достигает лишь 50 градусов. Следующим шагом должно стать доведение этого угла зрения до 180 и даже до 360 градусов. По словам Уве Франке, компьютер должен научиться просчитывать дальнейшее поведение участников движения – например, понять, что сделает велосипедист после того, как поднял левую руку. «Это очень важная задача», – говорит исследователь.

В концерне Daimler учат автомобиль «видеть» мир в трехмерном пространстве и оценивать степень возможной опасности. Речь идет о новой технологии 6D-Vision. За её разработку ученых номинировали на Немецкую премию будущего.

В будущем автомобили будут в состоянии поддерживать связь друг с другом и сообщать о дальнейших действиях. Через какое-то время у человека появится возможность выбирать, в каком качестве – водителя или пассажира – ему хочется отправиться в путь. Именно так представляет исполнение своей мечты Уве Франке.

Как выбрать хорошего автоподборщика

При покупке б/у автомобиля со специалистом рекомендую не дешевить. Пусть вы немного переплатите профессионалу, чем возьмете кота в мешке, а потом будете постоянно вкладывать деньги в проблемную машину. Узнать, что перед вами хороший автоподборщик, а не шарлатан, вы сможете по пяти признакам. Если у него имеется:

  • Личный сайт или сайт компании. Во-первых, можно будет почитать отзывы, во-вторых, сразу будет понятен подход человека к своей профессии (качество сайта, заполненность и т. д.).
  • Большой опыт работы в автомобильной сфере.
  • Профессиональное оборудование: оборудование для диагностики, качественный прибор для измерения ЛКП.
  • Положительные отзывы на различных интернет-площадках.
  • Блог в социальных сетях.

Желаем вам удачной покупки и сотрудничества с честным и грамотным автоподборщиком!

Автор: Евгений Габулян

Обращались ли вы к специалисту по подбору авто при покупке машины? Насколько честным оказался автоподборщик? Поделитесь своей историей в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: