Какой привод выбрать
Содержание
Какой привод выбрать?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. В сегодняшнем нашем с Вами разговоре, давайте попробуем выбрать привод автомобиля и выяснить какой привод лучше: передний, задний или полный? Привод автомобиля – это одна из важнейших его характеристик, поэтому перед тем, как решить, какой выбрать привод, необходимо разобраться, чем виды приводов автомобиля отличаются друг от друга.
План по выбору привода автомобиля:
- Какой привод: передний, задний или полный?
- Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?
- Какой привод самый проходимый?
- Какой привод быстрее разгоняется?
- Какой привод лучше? Передний или задний привод?
- Какой привод автомобиля лучше?
- Виды полного привода
От «механики» к «автоматике»
Автомобили с полным приводом поначалу, в восьмидесятых, имели простые механизмы и были надежными в дороге. Они предназначались для пересеченной местности, и в основном на них разъезжали фермеры, охотники, первопроходчики диких мест. Однако в дальнейшем у городского населения вошли в моду внедорожники, поэтому потребовалось изменить систему полного привода, приведя в соответствие с потребностями горожан. Ее сделали более доступной, упростив для неподготовленных людей.
Впервые полный привод с целью применять его не для повышенной проходимости, а для улучшенной езды по дороге с повышением качества управления и достижения спортивных результатов, получил Audi Quattro.
Далее на джипах стали применять системы полного привода, обеспечивающие возможность подключить передний мост прямо во время движения. В 90-х автопроизводители начали выпускать автомобили SUV, которые имели раму пикапа и механический привод 4WD. А в наши дни, когда класс кроссоверов все больше захватывает рынок, они оснащаются полноприводной AWD-системой.
Задний привод
Этот вариант трансмиссии представляет собой определенное устройство, в котором вращательное движение, что передается от двигателя, поступает только на задние колеса. В таких авто двигатель находится преимущественно в передней части. Затем располагается коробка переключения передач, карданный вал и задний мост, который и считается ведущим. Этот тип привода является классическим, ведь изначально у всех без исключения машин ведущими были только задние колеса. То есть в потоковом производстве были именно заднеприводные автомобили. Переднеприводные варианты машин «родились» и стали популярными значительно позже.
Популярными моделями машин с задним приводом считаются: Dodge Magnum, соплатформенник «Доджа» — Chrysler 300, «американец» Cadillac CTS, Jaguar S-Type, Lexus GS, «Опель Омега», Mercedes С-Class в кузове W203, «тройка» BMW в кузове Е30.
Какой привод безопаснее?
Рассматривать отличие заднего от переднего привода стоит с точки зрения управляемости. Наглядный пример – безопасность движения на скользкой дороге. Основная проблема при вождении зимой или на скользкой дороге — возможность сорваться в занос. При этом заносы на переднем и заднем приводе существенно отличаются. Есть разница и в контраварийных приемах.
Заднеприводный автомобиль на скользкой дороге зимой стремится сорваться в занос, особенно это заметно во время разгона. Задняя часть постоянно норовит уйти в сторону. Это связано с пробуксовкой передних колес. Опытный водитель периодически подруливает, выравнивая машину на дороге. В случае заноса автомобиля с заднеприводной компоновкой рекомендуется снизить скорость, убрав ногу с педали газа, плавно повернуть руль в сторону, в которую сносит машину. Прохождение поворотов следует совершать на второй или третьей передаче, тормозить заранее, соблюдать скоростной режим, соответствующий ситуации на дороге.
Переднеприводный автомобиль на скользкой дороге ведет себя совсем по-другому. Он увереннее чувствует себя при прохождении поворотов, отсутствует явная тенденция к срыванию в занос. Основное отличие от заднеприводной машины — тяжелая передняя часть. Колеса меньше пробуксовывают, уверенно вытягивают автомобиль в любой ситуации. В отличие от заднеприводного автомобиля, на переднеприводном при заносе нельзя отпускать педаль газа. Это может привести к критическому заносу или даже полному развороту машины. В экстренной ситуации рекомендуется повернуть руль в сторону заноса и слегка увеличить тягу, нажав педаль газа. Передние ведущие колеса автомобиля справятся с непредвиденной ситуацией.
Не стоит считать минусом особенности каждого из приводов, просто они по-разному ведут себя в экстренных ситуациях и требует разных способов решения.
Основные типы приводов автомобиля
Все машины подразделяются на 3 типа: заднеприводные, переднеприводные и с полным приводом. Далее детально изучим типы приводов автомобилей, чем они отличаются, и каковы их преимущества и недостатки.
1. Задний привод
В заднеприводном автомобиле крутящий момент от мотора идет на заднюю ось. Чаще всего задний привод встречается на автомобилях российского производства, а также на машинах премиум-класса из Японии, Европы, Америки. Из всех типов приводов автомобилей именно на заднеприводной машине можно почувствовать динамику, быстро стартовать с места. Кроме того, вибрация практически отсутствует, а это значит, что комфортность передвижения на таком автомобиле повышается. Несмотря на все преимущества, у заднеприводного автомобиля есть недостатки: машину будет постоянно заносить, особенно на скользкой дороге. Если сравнивать такую машину с переднеприводной, она будет менее проходимой.
2. Передний привод
Тип переднего привода автомобиля означает, что крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось. В основном производители выпускают с передним приводом недорогие машины, однако на рынке есть переднеприводные автомобили премиум-класса. Такая машина не уходит в занос, в особенности на неустойчивой поверхности, кроме того, проходимость по плохой дороге будет лучше в сравнении с задним приводом. Основные преимущества автомобилей с передним приводом — они практичны, их можно приобрести по приемлемой стоимости, они просты в использовании. Если вы недавно получили права, то рекомендуется в качестве первой машины выбирать именно переднеприводной автомобиль.
3. Полный привод
Тип полного привода автомобиля означает, что энергия от мотора передается на обе оси: переднюю и заднюю, то есть на все колеса машины. В зависимости от того, как происходит разделение крутящего момента, автомобили с полным приводом подразделяются на несколько видов:
Крутящий момент от двигателя передается колесам неравномерно, зависит это от состояния на дороге и качества дорожного покрытия.
Крутящий момент от мотора передается на главную ведущую ось, например на переднюю (или заднюю — зависит от конкретного автомобиля). Если ведущие колеса начинают буксовать, то частично энергия от двигателя подается на другую ось, колеса начинают подруливать.
Крутящий момент распределяется равномерно между четырьмя колесами.
Главное преимущество полного типа привода автомобиля — на нем вы сможете проехать по любой дороге, и даже при ее отсутствии. Кроме того, машина быстро стартует, без проблем поднимается в горку даже на скользкой поверхности. Однако когда дорожное полотно не идеальное, рекомендуется все же быть внимательным. Ведь полноприводная машина может вести себя непредсказуемо из-за того, что тяга распределяется на колеса неравномерно. Управлять таким транспортным средством необходимо осторожно. Недостатки полного типа привода автомобиля — вам придется постоянно заправляться из-за высокого расхода топлива. Кроме того, такие машины достаточно тяжелые, их стоимость выше, а ремонт, если машина сломается, обойдется дорого.
Процесс торможения автомобиля
Процесс торможения – один из немногих, постоянно вызывающих интерес исследователей движения автомобиля процессов. Особенностями этого процесса являются некоторые факторы оказывающие существенное воздействие на само торможение. Понимание некоторых общих вопросов, приведенных на данной странице, позволит вам глубже понять специфику движения автомобиля в условиях торможения при различных погодных условиях и различных режимах торможения транспортного средства. Значимость торможения для безопасного движения автомобиля неоспорима, предназначенный для безопасности движения режим, с одной стороны позволяет предотвратить наезд или столкновение, а с другой стороны может послужить причиной аварии, например, если в результате интенсивного или экстренного торможения автомобиль потеряет курсовую устойчивость и его начнет вращать на проезжей части или что еще страшнее, приведет процесс к опрокидыванию транспортного средства.
Основные термины и определения, используемые при описании процесса торможения в классической научной и экспертной литературе, и которые не помешают водителю понимать, а главное, грамотно использовать возможности своего автомобиля, для сохранения максимального сцепления шин с дорогой и прямолинейного движения во время торможения:
У каждого из них есть достоинства и недостатки, и все они предназначены для каких-то определённых условий езды, поэтому право выбора остаётся исключительно за будущим владельцем.
Заднеприводные машины: преимущества и недостатки
Это авто, крутящий момент у которых передаётся по трансмиссии на заднюю ось, являющейся ведущей.
Заднеприводные модели в народе считаются классическими, поскольку их первыми запустили в массовое производство, и потому среди прочих типов таковых большинство.
К положительным сторонам такого типа привода относят равномерную нагрузку на оси: при нажатии на акселератор и начале движения вес автомобиля распределяется равномерно, поэтому транспортное средство быстро набирает скорость, подъёмы преодолеваются легко.
Это автомобили, которые быстро устраняют заносы, возникающие на низких скоростях и на поворотах. Для устранения заноса отпускается педаль газа. Но занос можно и контролировать, плавно нажимая на педаль газа и движением руля в сторону заноса. Это рекомендуется только опытным водителям. Ещё один плюс заднеприводных машин – отсутствие вибрационных колебаний. Они исходят обычно от ведущей оси, но от задней не передаются: вибрация практически не ощутима.
У автомобилей с задними ведущими колёсами значительно увеличивается проходимость по заснеженным и рыхлым дорогам: задние колёса идут по колее, уже проложенной передними. На них легче входить в повороты: передними колёсами машина только управляется, а задние толкают, поэтому радиус поворота у них меньше. С другой стороны, задние колёса тормозят машину. Если и передние колёса немного вывернуты, то начнётся торможение.
Именно в таких ситуациях на низких скоростях значительно повышается вероятность заноса. Мощность машины снижает наличие карданного вала, а во время передвижения по разбитым путям он создаёт дополнительный шум, растёт вероятность его повреждения.
Заднеприводные машины имеют сложную конструкцию и нуждаются в установке дополнительных узлов и агрегатов, увеличивают массу машин, их цену и стоимость ремонта. У таких автомобилей меньше салон, поскольку по центру салона проходит туннель, предназначенный для карданного вала. И, наконец, в гололёд они попадают в аварии чаще машин с другими приводами.
Передний привод, его преимущества и недостатки
Автомашины с передним приводом несколько моложе. Их массовое производство начато в 70-е годы. Конструктивно их комплектуют двигателем, коробкой передач, а к ведущим (передним) колёсам устанавливают шрусы (гранаты). Через них крутящий момент передаётся на ведущую ось. К преимуществам относят просторность салона: нет карданного вала, нет необходимости и создавать туннель. Такие автомобили дешевле, поскольку их производство менее трудоёмко ввиду простоты конструкции. Она смоделирована надёжно, и потому эффективней, чем у заднеприводных автомобилей.
Переднеприводные машины обладают отличной курсовой устойчивостью: передние колёса тянут всё за собой, а торможение выполняют намного успешнее: основная масса приходится на перед автомобиля. А вот к отрицательным моментам относят вибрацию салона. Это происходит из-за значительного воздействия на руль: ведущей и управляющей выступает передняя ось. Впрочем, этот компенсируется гидроусилителем. А во время резкого старта пробуксовывают передние колёса: нагрузка на них повышается, а тяга двигателя уменьшается. Они осуществляют две функции: управление и тягу, и это влияет на радиус поворота. Передний привод ввиду больших нагрузок часто ломается, что приводит к необходимости ремонтов. Как правило, ломаются гранаты.
Машины с полным приводом, их недостатки и преимущества
К таким моделям относят, в основном, внедорожники или универсалы. Под полным приводом предусматривается конструкция, крутящий момент у которой передаётся на 4 колеса. Если модели, на которых регулируется возможность передачи на задний или передний привод, или задействовать все 4 колеса. Такие модели дороже остальных. Ремонтные работы тоже обходятся дороже. К преимуществам полноприводных автомобилей относят высокую проходимость на дорогах любой сложности, а также отличную управляемость. Недостатки тоже весьма существенны: большой расход топлива и дорогой ремонт. К тому же стоимость таких автомобилей на порядок выше цены других машин.
Мы рассмотрели достоинства и недостатки всех трёх типов приводов. Основываясь на этой информации можно сделать следующие выводы: для тех, кто обожает высокие скорости – предназначается передний привод. Для тех, кто привык считать деньги на покупку и дальнейший ремонт машины – задний. Для любителей езды по бездорожью – полноприводные автомобили. Водители, имеющие большой стаж и опыт управления разными автомобилями легко выберут автомобиль, да ещё и новичкам подсказать смогут.
Компоненты полного привода
Трансмиссия полноприводного автомобиля состоит из следующих основных компонентов:
- механическая или автоматическая коробка передач;
- раздаточная коробка или многодисковое сцепление (муфта);
- межосевой дифференциал;
- карданная передача;
- задний и передний дифференциалы;
- устройство управления.
Особенности полного привода
Конструкция, крутящий момент у которой передаётся одновременно на 4 колеса, называется полноприводной. К таким автомобилям чаще всего относятся внедорожники или универсалы. Выделяют 2 вида полного привода:
- AWD;
- 4WD.
В первом варианте энергия крутящего момента подаётся сразу на 4 колеса, и это единственный режим работы. Во втором варианте водитель может выбирать, куда передать энергию: на переднюю, заднюю ось или все 4 колеса одновременно.
Преимущество полноприводных авто:
- Передача мощности на обе оси увеличивает сцепление машины с поверхностью, что сильно улучшает проходимость на дорогах разной сложности;
- Полноприводный автомобиль отличается хорошей управляемостью;
- Такая конструкция позволяет без пробуксовки колёс срываться с места практически при любых условиях на дороге, за исключением гололёда.
В общем-то, это все плюсы такого авто. Теперь перейдём к его недостаткам:
- Управлять полноприводной конструкцией в реальных условиях довольно трудно. Особенно в сложных дорожных условиях;
- Повышается расход топлива;
- Дороговизна авто при покупке и в процессе эксплуатации;
- Полноприводным автомобилем труднее управлять на скользкой дороге, так как водителю трудно предугадать, как именно себя вести, чтобы выйти из заноса;
Полноприводные машины покупают для путешествия по бездорожью или для езды по загородным дорогом, состояние которых чаще всего не самое лучшее. Если такой автомобиль покупается для городских поездок, то водитель должен быть достаточно опытным, чтобы иметь возможность справиться с управлением в критической ситуации.
Теперь, вы знаете все преимущества и недостатки разных видов приводов, и можете более осознанно подойти к покупке авто, с уверенностью, что сделанный выбор будет соответствует вашим потребностям и возможностям.