0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заправка авто; по 5 литров или до полного бака

Заправка авто — по 5 литров или до полного бака

Многие автолюбители слышали, что если постоянно заправляться по 5 литров — это приведет к выходу из строя бензонасоса. А если остатка топлива в баке мало, то насос вместе с бензином будет «брать» воздух, что неизбежно приведет к его поломке. Это актуально для старых машин, а для современных авто — миф. Объясним почему.

Говорят, что из-за малого количества топлива будет конденсат в баке. Поэтому придётся удалять воду, чтобы не образовывалась коррозия. Но топливные баки современных авто из пластика или металлические с антикоррозийкой внутри. Значит никакой коррозии нет точно.

Считается, что когда бензина остается совсем мало, то может образоваться искра от бензонасоса и взорваться. Даже на пустом баке это не возможно, потому что внутри мало воздуха и много паров бензина. Из законов физики узнаём, что такая смесь не может взорваться от искры, это исключено.

Другой миф — при малом количестве топлива в баке бензонасос будет хватать воздух, а значит помрёт. Но баки современных машин не похожи на обычный сосуд — это конструкция с множеством отеков и перегородок. Они созданы, чтобы топливо всегда было доступно, при резком разгоне и торможении машины, при езде в крутых поворотах. А сам насос находится на самом дне, т.е. работает до последней капли.

Как влияет количество топлива в баке на автомобиль

Специалисты утверждают, что если в резервуаре недостаточное количество горючего, то происходит образование осадка. Он загрязняет топливный фильтр. Это же самое происходит, кода автовладелец пользуется топливом низкого качества.

ВАЖНО. Не стоит производить заправку транспортного средства, когда в цистерну заливают свежее топливо. Это обусловлено тем, что со дна емкости поднимается осадок. Комплектующие запчасти могут выйти из строя.

Неполная остановка

Первое, чему обучают в автошколе начинающих водителей – никогда не оставлять машину, не убедившись, что она полностью остановилась. Полная остановка автомобиля означает:

  • включённый стояночный тормоз;
  • рычаг переключения скоростей на нейтральном положении;
  • выключенный двигатель.

Сцепление при этом выжимается очень плавно и медленно, при этом рычаг переводится при уменьшении скорости на соответствующие низкие передачи.

Резкое или неправильное торможение приведёт к блокировке колёс, сгоранию сцепления или потерей управления. Нажатие на тормоз, при полном игнорировании педали сцепления приводит к заглохшему двигателю.

Вождение на пустом баке и нарушение работы двигателя

Конечно, автопроизводители, зная привычки водителей, стараются защитить свои автомобили от чрезмерного перегрева топливного насоса в результате езды с пустым баком. Современные дизельные модели оснащены контроллером, который контролирует повышение температуры масла. Слишком высокое повышение температуры в их случае может привести к выключению автомобиля. Некоторые автомобили автоматически активируют аварийный режим, когда в баке недостаточно топлива.

Почему теории не работают

Все просто. Если каждый раз делать круг и заезжать на АЗС, то на это будет уходить время и лишний бензин. Кроме этого, на каждой заправочной станции есть допустимый недолив, который составляет 50-100 г бензина. Это не обман, а законная издержка, которой безусловно все пользуются. Таким образом, одно дело, если заправить полный бак и вычесть из полученного объема 100 г или каждый раз терять столько же при покупке всего 5 литров топлива. По итогу, с одной заправки мы теряем 50-100 г, а при 5 посещениях АЗС и заливке по 5 литров в минус пойдет уже от 250 до 500 г. При этом сотрудники заправочной станции не всегда четко придерживаются регламенту и часто увеличивают объем недолива (некоторые обманывают сразу на 2-3 литра). Определить на глаз его очень сложно, только если предварительно заливать бензин сначала в канистру и проверять его объем.

В итоге такая экономия приводит к тому, что водитель проезжает на 25-35 км меньше. Поэтому намного выгоднее заполнять полный бак.

Если говорить о версии, что топливо может начать переливаться из бака во время заправки на АЗС, то она также не имеет ничего общего с реальностью. Дело в том, что в заправочных пистолетах на самом конце «носика» есть специальный клапан. По мере того, как бак наполняется, через него проходит воздух. Как только он погружается в жидкость, подача топлива останавливается автоматически и пистолет издает характерный щелчок, свидетельствующий о завершении заправки.

Читать еще:  Вот сколько было угнано автомобилей в 2017 году: ГИБДД

Так же не работает теория о балласте. Лишние 40 кг для машины являются серьезной величиной только в том случае, если речь идет о гоночном болиде, который нужно максимально облегчить, для улучшения его характеристик. Если же мы говорим про обычную легковушку, которая используется для поездок на работу или на дачу, то тут никакой ощутимой разницы не будет как в управлении авто, так и в его «прожорливости».

Но, самое главное заключается в том, что такие манипуляции по добровольному недоливу топлива могут еще и навредить.

Мифы об экономии топлива и советы для езды с пустым баком

Разогнаться и заглушить двигатель

От бывалых водителей часто можно услышать такой совет, что для экономии бензина можно разогнаться и заглушить двигатель. То есть после набора скорости и выключения двигателя авто прокатится по инерции, затем, когда скорость уже снижается, включается передача, и «с толкача» заводится мотор. Далее процедуру необходимо повторить неопределенное количество раз, пока не доедите до заправки.

Такую процедуру делать вообще не рекомендуется. Во-первых, таким действиями вы вынуждаете машину разгоняться на низких передачах, из-за чего расходуется больше бензина. То есть на каждый разгон расходуется много топлива – экономичнее будет поддерживать одну и ту же скорость, не выключая мотор.

Во-вторых, при такой ситуации происходит самое страшное, что может быть в автомобиле – при выключении зажигания создается прямая угроза вашей безопасности. Так происходит, потому что на современных машинах при отключении зажигания выключается практически все. Из самого важного выключается усилитель руля (и гидро, и электро), что сильно снижает управляемость, а то и руль вовсе заблокируется, а также отключается тормоза и становятся совсем дубовыми – их приходится сильно продавливать ногой, чтобы они сработали хотя бы чуть-чуть.

Данный миф не подтвержден: не помогает снизить расход, а наоборот повысит. Еще и это может привести к страшным последствиям для водителя и окружающих. Глушить двигатель на ходу крайне не рекомендуется.

Добавить воду в бензин

Некоторые водители в экстренной ситуации предлагают долить в бензобак воды, чтобы доехать до АЗС. Это, опять же, будет работать только, к примеру, на Жигулях, потому что там расположение бензонасоса совершенно другое. Действительно, если залить немного воды в бензобак, топливо поднимется на верхний слой, по законам физики (закон Архимеда). А так как бензонасос на Жигулях расположен сверху и подсасывает через трубочку, такой «лайфхак» поможет дольше протянуть на пустом баке, давая возможность бензонасосу дотянуться до недоступных уголков.

В современных автомобилях так делать нельзя, потому что бензонасос находится очень низко. Соответственно, он засосёт именно в воду, которая осядет на дне бака. А как только бензонасос засосал воду – его сразу же выкинуть и машина никуда не поедет. Но если насос стоит мощный и он пропустит воду в двигатель, то он получит сильный гидроудар, после чего необходимо будет его перебирать.

Поэтому воду в современные автомобили также не рекомендуется заливать, так как никакой пользы это не принесет, а наоборот, только сломает бензонасос либо двигатель целиком из-за гидроудара.

Удалить воду, образовавшуюся в бензобаке естественным путем (конденсат, высокая влажность воздуха, некачественный бензин и др.), либо залитую в бензобак в небольших количествах по ошибке можно при помощи очистителя топливной системы. А защитить топливную систему от коррозии из-за воды, содержащейся в бензине помогут топливные присадки.

5 скверных привычек водителей, которые раньше срока «гробят» автомобиль

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Дурные привычки кажутся нам спасением от дискомфорта. На деле же можно спокойно обойтись и без них, тем более, что последствия могут быть очень печальным для технического состояния машины.

Если хотите продлить жизнь своего авто на более длительный срок, срочно избавляйтесь от следующих привычек:

1. Езда с полупустым баком

Начнём с уровня топлива в бензобаке. Многие водители предпочитают ездить практически с пустым баком, лишь иногда заправляясь на 5-10 литров. Так делать не стоит, ведь, во-первых, это ведёт к образованию конденсата, а во-вторых, будет быстрее забиваться топливный фильтр, следствием чего станет некорректная работа двигателя и износ бензонасоса.

2. Выжатое сцепление на МКПП

Бывшие владельцы автомобилей с АКПП, пересаживаясь на «механику», при длительных остановках продолжают выдерживать сцепление выжатым, ожидая начала движения. Такой же «болезнью» страдают новички, для которых включение передачи предоставляет немало хлопот. Постепенно это входит в очень дурную привычку, которая уничтожает диск сцепления, прижимной подшипник, корзину и зеркало маховика.

Читать еще:  Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?

3. Быстрый старт после запуска мотора

У особенно торопливых водителей есть очень плохая привычка стартовать сразу после запуска двигателя, не оставляя ему ни малейшего времени на прогрев. При этом многие сразу «наваливают» такие обороты, что мотор, беспомощно стараясь достичь заявленной производителем мощности, ревёт, словно дикий зверь. На самом деле в этот момент идёт сильный износ поршневой группы, поэтому перед началом движения обязательно дайте двигателю поработать одну минуту, чтобы масло равномерно распределилось по всем каналам силового агрегата.

4. Оставление автомобиля на первой передаче

Иногда вредные и даже опасные привычки входят в нашу жизнь из давно пережитого прошлого, когда считалось нормальным при полной остановке оставлять машину на первой передаче. Сегодня так делать нельзя по двум причинам. И первая из них – это забывчивость. Если вы заведёте автомобиль на передаче, он резко подастся вперёд, чем может причинить существенный вред находящимся впереди автомобилям или пешеходам, да и собственный бампер, скорее всего, попадёт под замену.

Вторая причина более серьёзна и связана с особенностями газораспределения. Современные двигатели «предпочитают» стравливать давление из системы, что может привести к скатыванию машины с горки, даже если была включена первая передача, а это – дополнительные расходы и ответственность.

5. Отказ от использования ручного тормоза при выборе режима парковки

Водители машин с автоматическими трансмиссиями грешат другой вредной привычкой, игнорируя использование ручного тормоза при переводе рычага КПП в положение «P». В принципе, на идеально горизонтальной поверхности большого вреда для коробки и всего автомобиля в целом не будет, но паркуясь на горке, потрудитесь после выбора парковочного режима поднять или включить стояночный тормоз. Так вы обезопасите блокировочный механизм от поломки, ремонт которой стоит непомерно дорого, а также избежите скатывания автомобиля по наклонной поверхности, о последствиях которого страшно даже говорить.

Естественно, существует множество других привычек автомобилистов, которые вредят машине прямо или косвенно – например, поворот руля до упора при развороте, заправка бензином с октановым числом, не соответствующим требованиям производителя, игнорирование посторонних звуков из под капота, и так далее.

Как не допустить появления вредных привычек на этапе выбора автомобиля

Удивительно, но именно неправильный выбор транспортного средства может служить сильным катализатором для обрастания водителя целым набором привычек, уничтожающих жизненно важные технические узлы автомобиля.

Например, следует обратить внимание на удобную посадку. Каким бы дорогим и престижным ни был автомобиль, если вам будет неудобно в нём находиться, вы подсознательно постараетесь облегчить себе жизнь, положа одну руку на руль, опираясь другой на рычаг КПП, разложив при этом сиденье, словно гамак. По правилам такая посадка недопустима и приведет к неприятным последствиям.

Наличие подлокотника следует из первого положения. Если вы привыкли дома сидеть с комфортом, опираясь на что-либо руками, скорее всего, вам будет приятно перенести свою домашнюю привычку в автомобиль, тем самым обезопасив трансмиссию от преждевременного износа.

Будучи спокойным человеком по жизни, вы, скорее всего, перенесёте свой жизненный опыт в мир автомобильных дорог. Не рассматривайте двигатели с высокими оборотами, ведь размеренная езда на 2000-3000 оборотах может быть для них губительна.

Привычка ездить на обычном «атмосфернике» способна убить турбированный двигатель в считанные дни. Турбина нуждается в правильной эксплуатации – например, после длительной поездки рекомендуется до полукилометра ехать на холостых оборотах для равномерного остужения оборудования. Если вы не ярый гонщик и используете автомобиль исключительно для поездок на работу и обратно, лучше покупать машину без турбины.

Полезные привычки

А теперь давайте поговорим о полезных привычках – лучших помощниках в жизненных ситуациях, с которыми водители встречаются ежедневно, например, при экстренном торможении.

Кстати, о тормозах – их эффективность зависит не только от технического состояния колодок и тормозных дисков, но и от правильного положения водителя в кресле. Если спинка сиденья будет откинута, тот самый упор, который необходим для совершения экстренного торможения, в самый ответственный момент будет отсутствовать. Единственный способ затормозить быстро в этой ситуации – это упереться руками о руль, тем самым лишив себя возможности управлять автомобилем.

Держите спинку строго в вертикальном положении – так вы сможете адекватно реагировать на изменчивость дорожной ситуации без потери управления транспортным средством.

Что касается управления, в аварийной ситуации оно играет основную роль для минимизации рисков либо остаться без машины либо оказаться на скамье подсудимых – и хорошо, если все останутся живы. В связи с этим важно с особой щепетильностью относится к правильной манере езды, в частности, к управлению автомобилем.

Держите руки на рулевом колесе в положении на 10 и 2 часа, как этому и учили в автошколе. Такое положение рук позволяет максимально быстро повернуть руль в нужную сторону, при этом скорость реакции максимальна.

Читать еще:  Ожидаемая премьера Renault Koleos на автосалоне во Франкфурте 2013

Очень полезной привычкой будет регулярно осматривать салон автомобиля на предмет разбросанных по нему вещей от насоса до домкрата и ключей, которым зачастую бывает не место рядом с людьми. Даже при незначительном столкновении летящий баллонный ключ может натворить немало бед, причинив вред жизни и здоровью пассажирам и изувечив внутреннее убранство автомобиля.

Будьте внимательны не только за рулём, но и перед посадкой на водительское сиденье. Всегда пристёгивайтесь сами и заставляйте всех пассажиров это делать. Избегайте появления у себя вредных привычек и обзаводитесь полезными, и тогда с автомобильной безопасностью у вас всё будет в полном порядке.

Ошибки, возникающие в результате плохих привычек водителя, порой требуют от него быстрых действий. Похожая реакция необходима, если слышатся тревожные звуки под капотом машины.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

5 поломок автомобиля, которые застанут врасплох даже опытного водителя

Обычно, большинство водителей следит за техническим состоянием своего автомобиля, но бывают ситуации, когда серьезные неприятности подкрадываются незаметно. И если не среагировать на них сразу, можно попасть на дорогой ремонт.

Перегрев мотора

На многих автомобилях, вроде Opel Astra H, Nissan Note или Honda Jazz на приборной панели нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Есть лишь индикатор перегрева, который срабатывает только тогда, когда температура антифриза переваливает за критические значения.

Не каждый водитель сможет сразу догадаться, что горящая контрольная лампа говорит о перегреве мотора. А суета городского трафика лишь усложнит ситуацию. В результате двигателю может грозить капитальный ремонт, ведь если головка блока цилиндров выполнена из алюминия, ее может «повести», и тогда замены не избежать.

Ошибки при установке защиты двигателя

Понятно желание водителей защитить двигатель своего автомобиля от нежелательных встреч с крупными камнями. Но защиту нужно выбирать с умом. Нюанс в том, что конструкция иных стальных «листов» такова, что существенно уменьшает дорожный просвет. Порой, сантиметра на два. Таким образом, колейная дорога, по которой раньше ездили без проблем, вдруг может стать непроезжей. Машина «сядет» на эту самую защиту, и придется доставать лопату с домкратом.

Пробить топливный бак

Сейчас баки делают из пластикового композита. Он очень прочный, и расколоть его на бездорожье трудно. Тем не менее, известны случаи, когда, налетев на камень, раскалывали топливные баки УАЗ Патриот. Ведь он висит ниже рамы. Течь можно сразу и не заметить, поэтому под машиной вероятно появление огромной лужи. Это чревато пожаром.

Устранить «пробоину» в полевых условиях крайне трудно, так что такой бак приходится менять. А это долго и дорого. Можно, конечно, поставить защиту топливного бака, но она «украдет» клиренс в задней части автомобиля. Так что перед установкой стоит подумать, так ли необходима подобная «штуковина».

Установка «бездорожных» шин

Любители оффроуда на кроссоверах могут запросто попасть на дорогой ремонт. Дело в том, что конструкция подвесок у подавляющего большинства SUV легковая. Она просто не рассчитана на «мудовые» покрышки, да еще больших размеров. В результате при первом выезде на «покатушки» можно порвать приводы колес и остаться в полях надолго.

Перегруз автомобиля

Он приводит к перегреву двигателя, который можно не заметить по причине, описанной выше. Не забывайте и про то, что у груженой машины ухудшается аэродинамика, а значит и мотор хуже охлаждается. Это также может привести к перегреву.

1. Шины

Прежде всего, обратите внимание на соответствие марки выбранной резины погодным условиям. Не утешайте себя мыслью о том, что всесезонная резина позволит полноценно перемещаться и зимой – это давно опровергнутое убеждение. Помните о том, что от шин зависит сцепление с дорожным покрытием, а значит, и тормозной путь, и управляемость.

Особе внимание уделяйте возрасту и глубине протектора ваших покрышек. Величина последней не должна быть менее 1 мм, поскольку в противном случае велик риск возникновения эффекта аквапланирования или заноса даже в небольшой дождь из-за нарушения водоотвода в протекторе.

Недопустимо наличие так называемых «шишек» — локальных вздутий, свидетельствующих о том, что шина может в любой момент лопнуть, трещин, характеризующих возраст самой резины, а также наличию торчащих стальных нитей – корда. Все эти показатели явно свидетельствуют о необходимости скорейшей замены всего комплекта покрышек, поскольку установка резины с разной степенью износа, особенно на одной оси – недопустима.

Как правило, на покрышках имеются специальные индикаторы, по которым можно оценить процент их износа, он выполнен в виде нескольких цветных полос на рабочей поверхности, поэтапное истирание которых и позволяет планировать своевременную замену.

Таким образом, следуя этим нехитрым рекомендациям, вы не только обеспечите безопасную эксплуатацию своего автомобиля, но и предотвратите возможный дорогостоящий ремонт.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector