Ford или Volkswagen — что лучше
Содержание
Ford или Volkswagen — что лучше?
Сравнение моделей Форд и Фольксваген: внешний вид, технические характеристики, управляемость, цены. В конце — видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007. Сравнение моделей Форд и Фольксваген: внешний вид, технические характеристики, управляемость, цены. В конце — видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007.
Если проводить параллели между историей создания и становления таких автомобильных марок как Ford и Volkswagen, то окажется, что обе компании преследовали идею создания недорого, но качественного «народного» автомобиля.
По итогам прошедших лет можно смело заявить, что и первые, и вторые справились со своей задачей на «отлично». Мы решили сравнить несколько автомобилей каждой из компаний, чтобы постараться выяснить, какая марка лучше — Ford или Volkswagen.
Пикап под вопросом
И действительно, одним из автомобилей, который может реально выиграть от этой стратегии совместного развития, является среднеразмерный грузовик Amarok. Непривычная для немецкого автопроизводителя модель выпускается почти 10 лет, с 2009 года, но за это время она получила лишь один-единственный рестайлинг. Поэтому время для больших перемен подгадано как нельзя лучше, как минимум если рассматривать кооперацию со стороны разработки нового пикапа Volkswagen.
По интересному совпадению, у Ford в линейке есть вариант собственного среднеразмерного пикапа – Ranger T6, которому также придется переживать большое обновление через несколько лет.
На что мы намекаем? Да все на то же: Volkswagen Amarok в таком случае сможет принять американизированные формы и развитие технико-визуальных элементов в ключе, ранее показанном Mercedes-Benz (X-Class) с его необычным пикапом, построенным на базе Nissan NP300/D23 Navara.
Фотография на стене и заводы на службе вермахта
Симпатия оказалась сильной и обоюдной — Генри Форду импонировал глава НСДАП. По утверждению некоторых исследователей, американец стал оказывать финансовую помощь нацистам задолго до того, как Гитлер и его последователи пришли к власти.
В начале 1930-х годов в США Гитлера считали хоть и радикальным, но вполне «рукопожатным» персонажем. В 1931 года американская журналистка из издания The Detroit News брала интервью у Гитлера и обратила внимание на портрет Генри Форда, висевший в кабинете у фюрера. Поинтересовавшись отношением Гитлера к главе «Форд моторс», репортер услышала в ответ: «Я считаю Генри Форда своим вдохновителем».
С приходом Гитлера к власти в Германии между ним и Фордом установились как дружеские, так и деловые связи. По самым скромным подсчетам, вложения Форда в германскую экономику накануне Второй мировой войны составили боле 17 миллионов долларов. По словам американского военного историка Генри Шнейдера, Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности. Немецкий филиал «Форд моторс» занимался производством автомобилей, которые использовались для нужд вермахта. Производство тяжелых грузовиков по заказу гитлеровской армии в 1940-х годах шло на немецком заводе компании «Форд», хотя формально отец —основатель компании не имел к этому предприятию отношения.
Do Rzeczy: Польше следует потребовать у Германии компенсацию за «Северный поток — 2»
Байден сделал свой шаг на встречу. Теперь очередь Меркель. Именно для этого и нужен нынешний визит членов ее правительства в Вашингтон. Слишком долго Берлин упорно защищал «Северный поток-2». Германия обрадовалась победе Байдена на выборах в конце 2020 года, а еще больше поражению Трампа. В Берлине иногда даже наивно верили, что с новым президентом США все наладится.
Но Германия пока не спешит сближаться с Байденом. Сейчас американский президент пользуется поддержкой шаткого большинства в Конгрессе. И не исключено, что его Демократическая партия может потерпеть поражение на среднесрочных выборах в конце 2022 года. Даже после инаугурации Байдена Берлин месяцами делал вид, будто не разговаривает с Вашингтоном. Это должно измениться, тем более, что covid-19 больше не может быть удобным оправданием. До саммитов G7, НАТО и «ЕС — США» осталось меньше двух недель.
«Но что принесут переговоры в Вашингтоне? Никто не ожидает, что США вдруг откажутся от критики против «Северного потока — 2». Двухпартийное сопротивление проекта слишком велико. Так же никто не ждет, что немецкое правительство откажется от газопровода. Ни аннексия Крыма, ни российские войска на границе Украины, ни отравление Алексея Навального не заставило коалицию в Берлине передумать. «Зеленые» критикуют Кремль и создают давление, но они будут в оппозиции еще по меньшей мере 4 месяца».
Миссией советников Меркель в Вашингтоне, скорее всего, будет договориться об определенном обмене. США и Германии нужно решение, которое позволит сохранить лицо. И в Вашингтоне говорят, что обе стороны демонстрируют добрую волю. В этом и заключается большое отличие от времен, когда Белый дом был в руках Дональда Трампа. А его советниками по национальной безопасности были «ястребы» вроде Джона Болтона или Роберта О’Браяна. Нынешняя встреча в Вашингтоне будет более гармоничной и дружеской, чем во времена Трампа.
«В резиденции посла Германии сегодня вряд ли будет какой-то политический прорыв или конкретное соглашение. Но обе стороны могут озвучить видение того, что должно сопровождать „Северный поток — 2‟. Это будут новые обязательства перед Украиной? Более жесткая позиция Германии против России? А может против Китая? Переговоры в Вашингтоне, скорее всего, будут прелюдией завершающего процесса».
Байден, скорее всего, уже долго обсуждает «Северный поток — 2» со своим госсекретарем Энтони Блинкеном. И для последнего тема газопроводов, можно сказать, не нова. Его первая книга имела заглавие: «Союзники против союзников. Америка, Европа и кризис из-за Сибирского газопровода». Блинкену было всего 25 лет, когда в 1987 году была опубликована эта книга. В ней говорилось о строительстве советского газопровода на Запад в 1980-х годах. В те времена президент США Рональд Рейган боялся, что эта «труба» сделает Европу зависимой от Москвы. Франция и немецкий канцлер Гельмут Шмидт отбросили эти страхи.
В своей книге Блинкен критикует Рейгана за политику максимального давления. Вдобавок, он обвиняет европейцев в «принятии желаемого за действительное». Ведь они ошибочно верили, что усиление экономических отношений заставит Кремль пойти на позитивные изменения. Однако, ключевое утверждение книги Блинкена говорило: политика США в отношении СССР не так важна, как американская политика в отношении европейских союзников. Главный приоритет — не желание изменить действия Кремля, а объединить союзников. Дипломатам Германии было бы хорошо ознакомиться с книгой Блинкена перед визитом в Вашингтон.
«Северный поток — 2»: что известно
Проектом «Северный поток — 2» (Nord Stream 2) предусмотрены строительство и работа двух веток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Основателем компании Nord Stream 2 AG является российский Газпром. Финансируют проект европейские компании — французская Engie, австрийская OMV, британско-нидерландская Shell, немецкие Uniper и Wintershall.
Газопровод «Северный поток — 2» построен уже на 95 процентов. Новый трубопровод в обход Украины планировалось завершить к концу 2019 года наряду с уже существующим «Северным потоком — 1».
Сооружение газопровода приостанавливалось из-за введенных США санкций против компаний-подрядчиков, однако в феврале 2021 года возобновилось. Nord Stream 2 AG решил достроить его своими силами.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Особые правила для электромобилей
В «Соллерс» считают, что распространение электрических LCV в крупных городах России нуждается в дополнительной поддержке. Представители компании уверены, что таким автомобилям нужно как минимум разрешить ездить по выделенным полосам и бесплатно перемещаться по платным участкам дорог, а также обеспечить им беспрепятственный доступ в центр города. Почему именно власти должны будут пойти на такие уступки, в «Соллерсе» не уточнили.
Еще одной мерой стимулирования распространения электрических фургонов в российских мегаполисах может стать размещение зарядок на стоянках грузового транспорта на въездах в город и вдоль окружных дорог. В «Соллерсе» также предложили включить электромобили программу «Доступная аренда», предусматривающую льготный операционный лизинг с возможностью увеличения скидки на такие машины с 25% до 35%.
Эти и другие идеи «Соллерса», пишет «Коммерсант», в настоящее время внесены в проект Минэкономики России по развитию в стране электротранспорта.
Ford и Volkswagen объявили о расширении сотрудничества
Заключенный еще в начале года альянс концернов Ford и Volkswagen сперва распространялся только на сегмент коммерческих автомобилей. По плану, Ford разработает для двух компаний новый среднеразмерный пикап (наследник моделей Ranger и Amarok) и семейство развозных фургонов (Transit Custom и Transporter новых поколений), а Volkswagen возьмет на себя проект новых «каблучков» на замену моделям Transit Connect и Caddy. Реализация этих проектов должна начаться в 2022 году. Но теперь партнеры объявили о расширении сотрудничества.
От взаимного приобретения акций руководство концернов по-прежнему открещивается, а координировать работу альянса будет новый совет, состоящий из топ-менеджеров обеих компаний. Но вдобавок Ford и Volkswagen на пару покупают американскую компанию Argo Ai, которая занимается созданием беспилотников на основе фордовских автомобилей.
Слева направо: Джим Хэкетт (глава корпорации Ford), Брайан Сейлскай (глава компании Argo Ai) и Герберт Дисс (президент концерна Volkswagen)
Концерны вместе вложат в стартап семь миллиардов долларов, причем 1,6 миллиарда со стороны Фольксвагена будут переданы в виде собственной дочерней фирмы AID (Autonomous Intelligent Driving), которая превратится в европейское подразделение Argo Ai. Таким образом, компания станет международной, а ее штат вырастет с 500 до 700 сотрудников. Argo Ai уже ведет разработку электронной платформы SDS (Self Driving System) с четвертым уровнем автономности, в перспективе ее можно будет интегрировать в серийные автомобили концернов Ford и Volkswagen.
А еще одной областью сотрудничества станут электромобили. Volkswagen разрешил Форду использовать модульную платформу MEB для создания как минимум одной массовой модели. Будущий электромобиль адресован европейскому рынку, он появится в 2023 году, а выпускать его начнут на фордовском заводе в Кёльне. По плану, за первые шесть лет производства будет сделано 600 тысяч Фордов на платформе MEB.
Более того, партнеры уже обсуждают вторую совместную модель. Причем в случае с электромобилями речь идет отнюдь не о перевешивании логотипов, а о создании отдельных моделей под маркой Ford, которые лишь будут использовать общие с Фольксвагенами шасси и агрегатную базу. Расчет на эффект масштаба: увеличение объема выпуска электрических компонентов позволит снизить их цену.