3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание и принцип работы системы автоматической парковки

Описание и принцип работы системы автоматической парковки

Парковка автомобиля является, пожалуй, самым распространенным маневром, вызывающим затруднения для водителей, особенно неопытных. Но не так давно в современные автомобили стала устанавливаться система автоматической парковки, призванная существенно упростить жизнь автомобилистам.

  1. Что такое интеллектуальная система автоматической парковки
  2. Основные компоненты
  3. Как работает система
  4. Неблагоприятные условия для работы системы
  5. Системы автопарковки разных производителей
  6. Преимущества и недостатки

Что такое автоматический паркинг?

Интеллектуальный комплекс безопасности «Service Park Assist System» или автоматическая парковка Volkswagen – это режим автопилота во время парковочных действий. Машина самостоятельно паркуется параллельно и перпендикулярно проезжей части, с заездом вперед и назад. Park Pilot имеется на следующих автомобилях: Golf, Passat B8, Passat CC, Tiguan, Teramont, Jetta и Touareg.

Ассистент также ищет подходящее парковочное место, согласовывая результат с водителем. Некоторые комплексы осуществляют помощь и при выезде с места стоянки.

История появления такой системы не так далека. Система интеллектуальной парковки автомобиля является одним из компонентов системы безопасности.

Главная её особенность в том, что автомобиль припарковывается самостоятельно, но с участием водителя.

Использована данная система может быть как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке. Но, как показывает практика, сложность у водителей вызывает именно парковка параллельно проезжей части, когда водитель не держит дистанцию между автомобилями. Поэтому водители чаще используют автоматическую программу, если авто нужно оставить именно так.

На каких автомобилях установлена такая система? В зависимости от марки ТС, такая система носит различные названия.

Так:

  • у Volkswagen такая система называется Park Assist, PAV;
  • у Lexus или Toyota — IPAS;
  • у Opel — Advanced Park Assist;
  • у Ford или Mercedes-Benz — APA;
  • у BMW — RPA System.

Один из первых в мире экспериментальных прототипов автоматической параллельной парковки был разработан на электромобиле Ligier в INRIA в середине 1990-х годов. [1] [3] Базовая технология была принята основными производителями автомобилей, предлагающими сегодня возможность автоматической парковки своих автомобилей.

Алгоритм автоматической параллельной парковки локализует достаточное место для парковки вдоль обочины дороги, обеспечивает удобное стартовое место для автомобиля перед местом для парковки и выполняет параллельный маневр при парковке. Автоматический выезд включает в себя определение доступного места для движения автомобиля в пределах парковочного места, размещение автомобиля в подходящем месте в задней части парковочного места и выполнение маневра для выезда с парковочного места на полосу движения. [4]

Ключевой концепцией автоматической парковки является планирование и параметризация основных профилей управления углом поворота и скоростью для достижения желаемой формы пути транспортного средства в пределах доступного пространства. Парковочный маневр выполняется как последовательность контролируемых движений с использованием данных датчиков от сервосистем автомобиля и измерений дальности в окружающей среде. Управление рулевым управлением и скоростью вычисляется и выполняется в реальном времени . Такой подход приводит к различным формам траекторий, необходимых для выполнения парковочных маневров. [5] [6]

В 1992 году Volkswagen предложил технологию автоматической парковки с использованием рулевого управления всеми четырьмя колесами в своем концептуальном автомобиле IRVW (Integrated Research Volkswagen) Futura , позволяя ему перемещаться в сторону для параллельной парковки. Однако коммерческой версии этой технологии никогда не предлагалось. [7] Идея управления всеми четырьмя колесами была пересмотрена в электромобиле ROboMObil Немецкого аэрокосмического центра . Автомобиль останавливается перед пустым парковочным местом и меняет ориентацию своих четырех колес в перпендикулярном направлении (оставляя резиновые следы на дороге), чтобы подготовиться к последующему боковому движению. [8]

Читать еще:  Московский международный автосалон (ММАС) 2016, самые интересные новинки автомобилей

В 2004 году группа студентов университета Линчёпинга, работавших с Volvo, разработала проект Evolve. Автомобиль Evolve может автоматически выполнять параллельную парковку с помощью датчиков и компьютера для управления рулевым управлением, ускорением и торможением Volvo S60 . [9]

Система автоматической парковки использует различные методы для обнаружения объектов вокруг автомобиля. Датчики, установленные на переднем и заднем бамперах, могут действовать как передатчик, так и как приемник. Эти датчики излучают сигнал, который будет отражаться назад, когда он встречает препятствие рядом с автомобилем. Затем машина будет использовать время полета, чтобы определить положение препятствия. В других системах используются камеры, например технология Omniview , или радары для обнаружения препятствий и измерения размера парковочного места и расстояния от дороги. [10]

Доказано, что автоматическая система парковки повышает комфорт и безопасность за счет снижения уровня стресса, который люди испытывают при ручном управлении для параллельной парковки и маневров в гараже. [11]

Один из первых в мире экспериментальных прототипов автоматической параллельной парковки был разработан на электромобиле Ligier в INRIA в середине 1990-х годов. [1] [3] Базовая технология была принята основными производителями автомобилей, предлагающими сегодня возможность автоматической парковки своих автомобилей.

Алгоритм автоматической параллельной парковки локализует достаточное место для парковки вдоль обочины дороги, обеспечивает удобное стартовое место для автомобиля перед местом для парковки и выполняет параллельный маневр при парковке. Автоматический выезд включает в себя определение доступного места для движения автомобиля в пределах парковочного места, размещение автомобиля в подходящем месте в задней части парковочного места и выполнение маневра для выезда с парковочного места на полосу движения. [4]

Ключевой концепцией автоматической парковки является планирование и параметризация основных профилей управления углом поворота и скоростью для достижения желаемой формы пути транспортного средства в пределах доступного пространства. Парковочный маневр выполняется как последовательность контролируемых движений с использованием данных датчиков от сервосистем автомобиля и измерений дальности в окружающей среде. Управление рулевым управлением и скоростью вычисляется и выполняется в реальном времени . Такой подход приводит к различным формам траекторий, необходимых для выполнения парковочных маневров. [5] [6]

В 1992 году Volkswagen предложил технологию автоматической парковки с использованием рулевого управления всеми четырьмя колесами в своем концептуальном автомобиле IRVW (Integrated Research Volkswagen) Futura , позволяя ему перемещаться в сторону для параллельной парковки. Однако коммерческой версии этой технологии никогда не предлагалось. [7] Идея управления всеми четырьмя колесами была пересмотрена в электромобиле ROboMObil Немецкого аэрокосмического центра . Автомобиль останавливается перед пустым парковочным местом и меняет ориентацию своих четырех колес в перпендикулярном направлении (оставляя резиновые следы на дороге), чтобы подготовиться к последующему боковому движению. [8]

В 2004 году группа студентов университета Линчёпинга, работавших с Volvo, разработала проект Evolve. Автомобиль Evolve может автоматически выполнять параллельную парковку с помощью датчиков и компьютера для управления рулевым управлением, ускорением и торможением Volvo S60 . [9]

Система автоматической парковки использует различные методы для обнаружения объектов вокруг автомобиля. Датчики, установленные на переднем и заднем бамперах, могут действовать как передатчик, так и как приемник. Эти датчики излучают сигнал, который будет отражаться назад, когда он встречает препятствие рядом с автомобилем. Затем машина будет использовать время полета, чтобы определить положение препятствия. В других системах используются камеры, например технология Omniview , или радары для обнаружения препятствий и измерения размера парковочного места и расстояния от дороги. [10]

Доказано, что автоматическая система парковки повышает комфорт и безопасность за счет снижения уровня стресса, который люди испытывают при ручном управлении для параллельной парковки и маневров в гараже. [11]

Другие функции

Новая технология от Ford и Vodafone включает в себя не только поиск удобных мест на парковке, но и следующие способности:

  1. Помощь на светофоре. Время, оставшееся до переключения с зеленого сигнала на красный или наоборот, отображается на специальной панели. Предупреждение о скором включении красного сигнала поможет избежать резкого торможения, соответственно, повысится безопасность на дорогах.
  2. Информация о туннелях. На панель выводится время, через которое полоса для движения будет неактивна, а также водитель предупреждается о медленных транспортных средствах, которые движутся в туннеле.
  3. Vario Display. Эта функция предупреждает о событиях, которые могут повлиять на дорожное движение и вследствие которых могут возникнуть пробки: выставки, концерты или спортивные матчи.
  4. Система управления движением. Помогает улучшить транспортный поток на автомагистрали, показывая ограничение скорости.
  5. Предупреждение о знаках. Водитель уведомляется о дорожных знаках впереди дороги. Передача информации о дальнейших знаках водителю обеспечивает большую безопасность на дороге.
  6. Предупреждение о плохих погодных условиях другим водителям. Например, если стеклоочистители автоматически обнаруживают дождь на одной из машин, сигнал поступает и на другие автомобили поблизости, оборудованные новой технологией.
  7. Также на экране присутствуют обычные инструменты в виде музыки, набора номера или ответа на звонок.

В каких случаях интеллектуальная система автоматической парковки может не работать

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Системы интеллектуальной парковки очень капризны. Это связано с тем, что для их корректной работы требуется абсолютная работоспособность всех систем автомобиля. В условиях эксплуатации на российских автодорогах такое возможно только в течение первых 3-4 лет после выпуска автомобиля. Затем система отказывает в работоспособности по причинам:

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

  • выхода из строя датчиков;
  • проблемы работы блоков управления АБС, двигателя, АКПП;
  • программных и технических сбоев самой интеллектуальной системы.

Если вы опытный водитель, особой нужды оплачивать за дополнительную опцию, возможно, не имеет смысла. Если же машина приобретается для эксплуатации в условиях большого города молодой особой, система интеллектуальной парковки может сэкономить немалые средства.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Если иммобилайзер не дает завести машину — как поступать в таких случаях.

Диагностический разъем OBD2 позволяет получить информацию о всех проблемах автомобиля при подключении устройства диагностики и сканировании.

Снегоболотоход ШЕРП https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/vezdexod/sherp.html отлично себя зарекомендовал за время экспедиции по северу России.

Видео — как пользоваться автоматической парковкой (parking Assist):

p, blockquote 48,0,0,0,0 —> p, blockquote 49,0,0,0,1 —>

  • Что такое ШРУС в машине и для чего он нужен
  • Секвентальная коробка переключения передач
  • Система EBD в автомобиле: что это такое и как она работает
  • Что делать, если перестали работать аварийка и поворотники

В России если и будет работать, то только в столицах. У нас дороги такие что лучше не доверять автоматике парковку.

Работать будет в любой стране, причем тут большие города или нет. Система просто анализирует и ищет свободное место. Подойдет отлично тем, у кого проблемы с парковкой задом, особенно женщинам.
Система очень простая и если и требуется корректировка после, то минимальная. Стоит на всех брендовых известных автомобилях.
Считаю что это отличная фишка, потому что порой очень сложно определить, войдешь или нет.

Если ты умеешь парковаться, то тебе это в принципе не нужно — просто как игрушка.
А если не умеешь и этой системой пользуешься, то и не научишься этому никогда.
Лучше надеяться в этом только на себя впрочем, как и везде.

У меня Хонда Аирвейв 2005 года и в стоком варианте установлен задний парктроник. Штука прям замечательная и не раз выручала. Хоть и большой у меня опыт вождения, но всегда бывают случаю, когда при парковке задним ходом ты просто засматриваешься в одно зеркало, а про второе забываешь. Если расстояние до цели остается меньше 50 см, сразу появляется звуковой сигнал и ты успеваешь тормазнуть. Сейчас практически во всех автомобилях новых стоит данная функция, но на старых машинах ее нет. Вообщем друзья, если у вас отсутствует данная система — установите. Есть внешние модули, которые легко монтируются на любую машину (просто ставится несколько датчиков и все).

Что за касается автоматизированных систем парковки — то наблюдал ее действие на Тойоте 2017 года выпуска. Честно, смысла в ней нет. Если ты учился в автошколе, а не покупал права, то ты сам сможешь припарковаться. А лезть в маленькую дырку себе дороже встанет.

Я начинающий водитель, но такую систему никогда бы не использовал. Опыта парковки с ней не наберешься, а в жизни надо все уметь делать самому.

Не смотря на то, что на рынке давно все это есть, но распространение такие системы не получили. Слишком уж много проблем.
А представьте, какой-нибудь технический глюк и машина просто врезается в другую, и в таком случае, кто виноват, водитель или система?

Тут весьма скользкий вопрос и поэтому не внедряют массово, так как в случае чего, производителей просто завалят исками.

Вещь удобная для начинающих, хотя, как они тогда наберутся опыта? Честно говоря, никогда не ездил на автомобиле с такой системой и тем более не пытался её установить. Мне вполне хватает камеры заднего вида. К тому же эта система не будет парковать автомобиль впритирку, ей необходимо много пространства, а в городских условиях часто и не получается парковаться иначе. Но конечно за этими системами будущее, как и за автомобилями, которые будут ездить на автопилоте.

Преимущества использования

Ведущие автомобильные компании постоянно совершенствуют системы парковочных автопилотов. Park Assist после точных расчетов паркует машину на самой маленькой площади. Несколько незамысловатых движений, контроль водителя за скоростью – и авто при параллельной или поперечной парковке встает в труднодоступное место.

Системы парковочных автопилотов – безопасны и надежны в использовании. Водитель свободно контролирует работу транспортного средства. Не зря автоматическое устройство Парк Ассист называют интеллектуальным помощником. Снижение дорожно-транспортных происшествий – основное достоинство парковочного автопилота.

Все события отражаются на мониторе PLUS. Звуковые подсказки позволяют вовремя отреагировать и сориентироваться в обстановке. Автопилот самостоятельно вращает руль и точно находит свободный участок для парковки авто. Современные автомобили оснащены не только безопасными ультрасовременными системами.

Техника заботится даже тогда, когда водитель спит за рулем, но в любой момент управление берется под контроль. Поиск свободного пространства и его расчет выполняется в считанные доли секунды.

Роторные парковки, Россия

В городах с высокой плотностью населения целесообразно применять карусельные паркинги. На площади, достаточной для парковки всего лишь двух машин, можно разместить до 16 авто.

Транспортные средства занимают места внутри специальных ячеек, которые находятся одна над одной по типу карусели. Конструкция вращается в любую сторону с помощью двигателя и редуктора. Такую парковочную систему может без проблем обслуживать всего лишь один оператор. Ждать подачу автомобиля нужно будет не более 1,5 минуты. Такая схема идеально подходит при дефиците свободных площадей.

С другой стороны, такая конструкция имеет неприглядный внешний вид, поэтому с точки зрения эстетической привлекательности размещать ее в центре города проблематично. Здесь очевидно, что роторное устройство нуждается в установке дополнительных навесов, укрытий.

Препятствием для широкого распространения данной технологии в городах России является дороговизна импортного оборудования и санкции.

Кроме того, конструкция для российских условий нуждается в доработке. Тем не менее, специалисты проявляют оптимизм по поводу будущего механизированных паркингов в структуре российских городов.

Таким образом, описанные выше технологии отлично подходят для крупных мегаполисов. Россия не может оставаться в стороне от тенденций технического прогресса. Медленно, но уверенно решаются проблемы загруженности городских улиц с внедрением новых идей, разработок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: