Гоночные автомобили Кена Блока: 18 спорткаров из его гаража
Содержание
- 1 Гоночные автомобили Кена Блока: 18 спорткаров из его гаража
- 1.1 Ford Fiesta ST RX43 (Gymkhana 6 / Gymkhana 8) (2015)
- 1.2 Ford Fiesta ST RX43 (Gymkhana 6 / Gymkhana 8) (2015)
- 1.3 Pagani Huayra
- 1.4 7 малоизвестных спорткаров из 90-ых, которые сегодня остались лишь в частных коллекциях
- 1.5 Кузов
- 1.6 Разработчик и тест-пилот
- 1.7 5 умопомрачительных концептов российских спорткаров (ФОТО)
- 1.8 Лучшие советские гоночные автомобили
Радость для фанатов быстрых Ford Focus- мощная модель RS. Какие секреты прячет этот бюджетный спорткар?
Ford Focus с двумя дополнительными литерами в названии- «RS» заслуженно получил статус одной из самых желанных и интересных моделей в линейке Форд. Его главной отличительной чертой является то, что внешне скромная и привычная модель скрывает под своим капотом. Ураган из лошадиных сил и крутящего момента скрывающийся в бюджетном, но доработанном и стильном хэтчбеке. И самое главное, для большинства автолюбителей по всему миру этот автомобиль вполне себе доступен. Посмотрим на самые интересные и малоизвестные факты об этом быстром хэтче.
Ford Fiesta ST RX43 (Gymkhana 6 / Gymkhana 8) (2015)
Построенная для автогоночной команды, «M-Sport» Fiesta выступила в качестве ралли-кросс-автомобиля в 2013 году. Этот 600-сильный хот-хэтч также дебютировал в шестом эпизоде Gymkhana. Он разгоняется до 96 км/ч всего за две секунды и несет на своем кузове, словно средневековую попону, злую черно-белую окраску, которая была вдохновлена спортивной раскраской раллийного автомобиля 2011 года. Интересно, что реконструкция – под названием RX43B – была построена для использования в FIA World Rallycross и в 2014-м году.
Также стоит отметить, что спорткар получился настолько запоминающимся и популярным, что различные производители радиоуправляемых моделей тут же начали делать его копии на калильных ДВС и электромоторах.
Ford Fiesta ST RX43 (Gymkhana 6 / Gymkhana 8) (2015)
Построенная для автогоночной команды, «M-Sport» Fiesta выступила в качестве ралли-кросс-автомобиля в 2013 году. Этот 600-сильный хот-хэтч также дебютировал в шестом эпизоде Gymkhana. Он разгоняется до 96 км/ч всего за две секунды и несет на своем кузове, словно средневековую попону, злую черно-белую окраску, которая была вдохновлена спортивной раскраской раллийного автомобиля 2011 года. Интересно, что реконструкция – под названием RX43B – была построена для использования в FIA World Rallycross и в 2014-м году.
Также стоит отметить, что спорткар получился настолько запоминающимся и популярным, что различные производители радиоуправляемых моделей тут же начали делать его копии на калильных ДВС и электромоторах.
Pagani Huayra
Продолжает наш список гоночное авто с мощностью в 720 лошадок и максимальной скоростью в 370 км/час. Добиться таких характеристик итальянские производители смогли благодаря мощному двигателю V12 от AMG. При этом вместе с поразительной динамикой идет и отличная управляемость.
Наконец, данный автомобиль просто роскошный – стильный внешний вид, отличная отделка салона – все это делает купе Pagani Huayra достойным представителем нашего топа. В то же время, этот болид еще и является одним из самых дорогих. За него придется отдать более чем 1,2 млн. долларов.
7 малоизвестных спорткаров из 90-ых, которые сегодня остались лишь в частных коллекциях
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Lister Storm
Этот спортивный автомобиль производился в Великобритании, правда продлился он в течение только одного года — с 1993-го по 1994-й. При этом вплоть до начала двадцать первого века он удерживал звание самого быстрого четырехместного автомобилем на планете.
Способствовали этому оснащение спорткара массивным 7-литровым двигателем V12, а он способен разогнать автомобиль до максимальной скорости 340 км/час. Правда, Lister Storm мог «похвастаться» еще и весьма высокой стоимостью — примерно 320 тысяч долларов. По неизвестным доподлинно причинам всего было произведено четыре экземпляра скоростного спорткара. Но сегодня их и того меньше – до 2021-го сохранилось всего три образца.
2. Spectre R45
Еще один спортивный автомобиль английского производства – R45 разработали специалисты компании Spectre Supersport в 1996 году. Среди технических характеристик редчайшего спорткара отмечают, прежде всего его силовой агрегат тут V8 от Ford, объемом в 4,6 литра и мощностью 355 л.с.
Справедливости ради, следует отметить, что модель первоначально не планировалось пускать в массовый рынок, однако их явно собирались собрать больше, чем те два экземпляра, которые в итоге появились. Причиной столь резкой остановки работ по Spectre R45 стали финансовые трудности, которые британская компания начала испытывать во второй половине девяностых годов прошлого века. На сегодняшний день оба произведенных экземпляра находятся в частных коллекциях.
3. Isdera Imperator 108i
История же этого спортивного автомобиля, хоть и была многолетней, в реальности закончилась, толком не начавшись. Imperator 108i представляет собой модернизацию концепта Mercedes, который так и не был пущен в производство. Модель выпускалась довольно длительный период — с 1984 по 2001 годы. При этом общее количество произведенных экземпляров составляет всего тридцать единиц.
Imperator 108i имеет несколько отличительных черт в своей конструкции и технических характеристиках, которые сразу выделяют его среди прочих для настоящего автомобильного ценителя. Таковыми, к примеру, являются его двери типа «крыло чайки», а также клиновидная форма силуэта.
Кроме того, традиционные зеркала заднего вида были заменены перископом для улучшения обзора. На автомобиль был установлен 5-литровый двигатель V8 мощностью 235 л.с., что давало ему возможность разгоняться до 100 км/час всего за пять секунд. Оттого и минимальная стоимость этой настоящей редкости в автомобильном мире составляет 500 тысяч долларов.
4.1Schuppan 962CR
Многие, кто видит этот спорткар, сразу же отмечают его сходство с Porsche, больше всего — передней частью. Это и неудивительно, ведь 1Schuppan 962CR, по сути, представляет собой дорожную модификацию гоночного автомобиля Porsche 962, спроектированную австралийским гонщиком Верном Шуппаном при поддержке японских инвесторов. Первоначально планировалось выпустить автомобиль мелкой серией в полсотни единиц.
Однако после того, как японцы приняли решение не платить за первые два выпущенных экземпляра, и в результате количество автомобилей сократилось до шести собранных единиц. Более того, вскоре после этого компания Schuppan и вовсе была объявлена банкротом. Из шести экземпляров до наших дней сохранились только пять – один автомобиль погиб в результате пожара.
Несмотря на столь недолгую историю, на просторах Интернета можно отыскать технические характеристики1Schuppan 962CR. Так, например, масса модели составляет 1050 килограмм, на нее был установлен оппозитный двигатель объемом 3,3 литра с двойным турбонаддувом, мощностью в 600 л.с. Максимальная скорость — 370 км/час. А до 100 км/час машина способна разогнаться за 3,5 секунды.
5. Yamaha OX99-11
Компания Yamaha в начале девяностых годов прошлого столетия также пыталась выпускать. А произошло это так: тогда фирма как раз занималась поставкой двигателей для Формулы-1. Именно на основе этого опыта, они решили попробовать создать собственный спорткар.
При проектировании автомобиля был использован целый ряд нестандартных решений, которые выделяют модель из массы других машин того же типа. Так, например, в качестве материала для шасси Yamaha OX99-11 было выбрано углеродное волокно. Водитель и пассажир располагались один за другим. Кроме того, автомобиль был оснащен двигателем объемом в 3,5 литра V12, мощностью 400 л.с.
Казалось бы, такой нестандартный оригинальный концепт должен был «выстрелить» на автомобильном рынке, однако не случилось. А причина забытья Yamaha OX99-11 была весьма прозаична: модель оказалась предметом бюджетных споров, да и к тому же появилась в период экономического кризиса в Японии. Все эти факторы привели к тому, что Yamaha попросту отказалась от продолжения работ по проекту. На тот момент успели произвести только три экземпляра.1
6. Nissan R390 GT1
Есть свой малоизвестный спорткар и в истории автоконцерна Nissan. Правда, его история еще более нестандартная, чем все вышеупомянутые. А все дело в том, что данную модель вообще не планировали выпускать на рынок. Гоночный автомобиль Nissan R390 GT1 разрабатывался специально для участия в гонках «24 часа Ле-Мана» в 1997 и 1998 годах.
Правила данного типа гонок – а речь идет о соревнованиях по правилам grand tourer – подразумевали создания уличной модификации гоночного болида. Именно поэтому данная модель не только появилась, но и стала самым дорогостоящим дорожный автомобиль, который когда-либо создали автопроизводители Японии.
Среди его отличительных черт выделяют длинный обтекаемый силуэт, появление которого оказалось возможным только после серии масштабных испытаний в аэродинамической трубе. Кроме того, на Nissan R390 GT1 был установлен 3,5-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, мощностью около 550 л.с. Максимальная скорость составляла 354 км/час. Всего было произведено два экземпляра спорткара, один из них сегодня находится на территории склада Nissan Zama.
7. Vector W8
Спортивный автомобиль модели Vector W8 производился с 1990-го по 1993-й годы. Детище американской компании Vector Aeromotive Corporation представляло собой двухместный спорткар, оснащенный двигателем V8 с двойным турбонаддувом объемом в 6-литров и мощностью в 625 л.с. Максимальная скорость составляла 389 км/час, а до 100 кмчас модель была способна разогнаться всего за 4,2 секунды.
При этом отмечалось, что Vector W8 имел проблемы с надежностью. Однако это не помешало выпустить на рынок модель в мелкосерийном объеме – 19 экземпляров, а также было два опытных образца для испытаний. Стоимость спорткара составляла 450 тысяч долларов США.
А вот со временем редкая модель в цене прибавила: так, по информации редакции Novate.ru, около года назад один из экземпляров спорткара продали уже за 720 тысяч долларов. Большинство машин Vector W8 оказалось в частных коллекциях, однако изредка их все-таки можно увидеть в рамках выставок эксклюзивных автомобилей.
В дополнение к теме: не самая успешная история бывает не только у спорткаров, но и у «повелителей бездорожья» — 5 подававших большие надежды отечественных внедорожников, которые так и не выпустили
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Кузов
Собрать рамную конструкцию и соединить ее с двигателем, трансмиссией и подвеской — полдела. Узнаваемым автомобиль делает кузов. Но даже если бы у меня вдруг оказался оригинальный кузов Lotus, я принципиально не стал бы сживлять его с моей рамой. Мне важно было все сделать самому и по-своему.
Дизайн задней панели переделывался несколько раз
Опыта у меня не было, поэтому пришлось учиться методом проб и ошибок, приобретая новые навыки. Так, в процессе работы я, помимо сварки, освоил лепку и основы покрасочной работы.
50 килограммов пластилина ушло на создание кузова
Сначала хотел сделать кузов из железа, но позже решил остановиться на стеклопластике: ездил за ним в Москву и Московскую область. Сначала вылепил кузов из скульптурного пластилина — именно так работают в мастерских автодизайнеры. Одного пластилина ушло 50 килограммов. Надо было добиться нужных форм, подогнать детали одну к другой. Потом на этой основе создавал форму из слеклопластика, из него же отливал конечный вариант. Получалось не сразу — не хватало информации, опыта.
В итоге, с толщиной пластика я немного переборщил, да и рама оказалась слишком мощной. На выходе получил массу автомобиля равную 700 кг против 540 кг у Caterham Classic (базовой модификации) и 460 кг Caterham Superlight с углепластиковым кузовом.
Разработчик и тест-пилот
Ранняя, по меркам того времени, карьера привлекла внимание Кэрролла Шелби, который и нанял Майлза в качестве тест-пилота в начале 60-х. Кен помог Кэролу создать «Cobra Shelby». Майлз также разработал первый прототип «Sunbeam Tiger», за которым к нему обратилась «The Rootes Group» (британский производитель и дистрибьютор авто). Доработка обошлась в 800 долларов и заняла всего одну неделю.
Благодаря своем выдающимся способностям гонщика, механика и инженера Кен, в первой половине 60-х гг. стал весомой фигурой в гоночной команде «Шелби/Кобра». В этот же период он сыграл значительную роль в разработке и итоговом успехе модифицированных для гонок «Shelby Cobra 289», в гонках на спортивных автомобилях в SCCA, FIA и USRRC в период между 62-м и 65-м, ровно, как и в разработке легендарных «Daytona Coupe», «427 Cobra» и «Ford GT40».
В 1963-м году он стал главным тест-пилотом «Shelby-American». Майлз имел репутацию «вежливого водителя на трассе» и иногда его называли «Стирлингом Моссом с Западного побережья». Будучи членом команды «AC-Cobra Ford Team» Майлз выступал на Lotus 23 в Моспортских соревнованиях «1964 Player’s 200».
5 умопомрачительных концептов российских спорткаров (ФОТО)
В начале нулевых сразу несколько российских автомобильных заводов занялись разработкой спорткаров. Хотя некоторые модели удалось выпустить маленькой партией в продажу, но ни один автомобиль не смог выйти в серийное производство.
1. Lada Revolution
Спортивный концепт-кар Lada Revolution III в музее АвтоВАЗа.
ShinePhantom(CC BY-SA 4.0)
В октябре 2019 в музей АвтоВАЗа в Тольятти был передан первый родстер LADA Revolution, который в 2003 году демонстрировался на автосалонах в Москве и Франкфурте. Он разгонялся до 100 км/ч за 6,5 секунд и мог развить скорость до 260 км/ч. Этот проект АвтоВАЗа, наверное, один из самых амбициозных: компания разработала одноместный болид фактически с нуля, а не на базе какого-то другого авто. LADA Revolution была предназначена для закрытых гоночных трасс, но существовал и двухместный вариант спорткара.
Проект LADA Revolution успел получить два обновления: RS2 с модифицированной подвеской и системой охлаждения двигателя и Revolution III, который получил новый дизайн и двухлитровый двигатель Renault. Концерт был показан в Париже в 2008 и планировался для продажи автолюбителям под заказ, но в том же году проект свернули из-за кризиса. Всего было выпущено несколько десятков таких машин, но на ходу остались единицы.
2. Marussia
Автомобиль Marussia на конференции инвесторов в Москве.
Спорткар Marussia от рок-музыканта Николая Фоменко и предпринимателя Ефима Островского дебютировал в конце 2008 года. Уже осенью 2009 автомобиль показали в автосалоне во Франкфурте. Это были два болида B1 и один концепт B2, которые отличались, по сути, только внешне. Обе версии были оснащены 2.8-литровыми двигателями V6 в 420 л.с. и могли развивать скорость до 300 км/ч. Моторы изготавливались совместно с британской компанией Cosworth, которая специализируется на гоночных авто. Чтобы разогнаться до сотни, требовалось всего 3.8 секунды. Розничная стоимость составляла около 5,5 млн рублей.
Вообще, Marussia Motors стала первой российской автокомпанией, которая решила начать с производства таких авто премиум-класса. Спорткары собирались в Москве. Здесь же был основной шоу-рум.
В 2012-2014 гоночная команда Marussia приняла участие в Гран-При Формулы 1, и сам принц Альбер II открыл шоу-рум Marussia Motors в Монте-Карло.
Российский спорткар Marussia во дворе Новосибирского государственного технического университета.
Тем не менее, в 2014 компания прекратила свое существование из-за недостатка финансирования. Всего удалось выпустить около десяти шикарных автомобилей. Хотя в 2017 году автомобильный энтузиаст из Новосибирска Александр Сердцев заявлял, что хочет перезапустить бренд и даже выкупил пару автомобилей, который до сих пор пытается оживить. В частном владении еще находятся штук пять споркаров. А одна из первых моделей хранится в Московском музее транспорта.
Автомобиль Marussia в музее «Моторы Октября» в Москве.
3. TagAZ Aquila
Презентация новой модели пятидверного купе С-класса Tagaz Aquila.
Создатели «орла» (именно так с латыни переводится Aquila) хотели сделать очень бюджетный спорткар. И знаете, что? У них, в принципе, получилось! Из всех проектов этот автомобиль Таганрогского автозавода был самым успешным. За 2013-2014 год свет увидело около 200 автомобилей, и сегодня еще можно найти в продаже с рук жизнеспособные экземпляры.
У «птички» была только одна версия: механика с ГУР и кондиционером. Зато и стоила она всего 400 тысяч рублей (около $10,000 по курсу тех лет), и многие автолюбители дорабатывали ее для себя. Им было чем заняться в гараже: на заводе не ставили шумку, а зазоры между панелями были просто космическими. Зато у нее, как у настоящего спорткара несущий кузов был сделан из стеклопластика, так что у водителей не было проблем с ремонтом внешних элементов и коррозией. Технические характеристики были как для обычного седана: мотор 1,6 литров (в Aquila он был от Mitsubishi) и скорость до 180 км/ч. Но выглядела она ярко и дерзко. Такая Ferrari на минималках.
Презентация новой модели пятидверного купе С-класса Tagaz Aquila.
Спрос на автомобиль был мизерным, и по сути, это был конец ТагАЗа. В 2014 году он признан банкротом, а его бывший владелец Михаил Парамонов пытался возродить «орла» во Франции. В 2016 он зарегистрировал в пригороде Парижа компанию MPM Motors, которая презентовала новую версию авто под названием MPM Erelis. «Спорткар на любой кошелек», как его позиционируют создатели, пока что также находится в статусе концепта.
4. LADA Vesta TC1
LADA Vesta WTCC в Португалии, 2016.
Global Look Press
Еще один концепт от АвтоВАЗа, на этот раз на базе седана Lada Vesta. Машина дебютировала летом 2014 на Московском международном автосалоне и даже засветилась на нескольких автогонках.
Автомобиль был разработал специально для выступления на гонках легковых авто WTCC. Команда Lada Sport провела на соревнованиях два сезона, и в 2016 АвтоВАЗ объявил, что компания сконцентрируется на российской серии кольцевых гонок. И вот в сентябре 2019 АвтоВАЗ представил новый болид Lada Vesta TCR, который должен стать новой звездой гонок.
Боевая Vesta получила 1,8-литровый мотор Renault M5P, 350 л.с. и обновленную коробку передач. Ранее спортивная машина оснащалась 2,0-литровым чугунным двигателем Renault F4RT с аналогичной мощностью.
5. Крым
Двухместный спортивный автомобиль «Крым», разработанный выпускниками МГТУ имени Баумана, в Севастополе.
Этот родстер выглядит как курсовая работа студентов… и так оно и есть, на самом деле. Его построили в МГТУ им Баумана в 2016 году на базе LADA Kalina. Двухместный спорткар из карбона на механике разгоняется до сотни за 8,6 секунд и развивает скорость до 220 км/ч. Для трека маловато, но вот для красивой поездки по трассе к морю – вполне.
Автомобиль существует в двух экземплярах, один из которых нам даже довелось протестировать. Изначально предполагалось, что если родстер поставить на конвейер, то его можно будет продавать всего за 650 тыс. рублей, но дальше экспериментального образца дело не зашло. Второй автомобиль студенты представили в 2019 году как рестайлинг. Конструкция стала легче и жестче, поменяли сцепление и подвеску. Из инноваций – некоторые детали вроде ручки КПП напечатаны на 3d принтере. Багажник по-прежнему небольшой, но вы же не собираетесь ездить на нем в супермаркет?
Лучшие советские гоночные автомобили
История создания гоночных автомобилей в Советском Союзе началась с инициатив энтузиастов автомобилестроения. О промышленном изготовлении спорткаров речь не шла – практически все заводы работали тогда на оборону.
Первый советский гоночный автомобиль ГАЗ-А
И вот Гирель, Цыпулин, Жаров и Клещев – четыре любителя – на базе устаревших шасси модели ГАЗ-А, используя старые четырехцилиндровые двигателя, собрали самодельные спорткары. На этих машинах в 1937 году они провели гонки на дистанции в один километр.
Максимальная скорость, которую развила машина-победительница в этом заезде, составляла 142.5 км/час. Для сравнения: последний рекорд скорости в царской России, установленный Хернером 14 мая 1913 года, был равен 201 км/час.
Такая разница в скорости не остановила, а, наоборот, подстегнула приверженцев скоростных спортивных машин, и в разных городах СССР конструкторы создавали новые модели. Первый гоночный автомобиль появился в Москве в 1938 году.
ЗИС-101А-Спорт
Эту машину разработала группа, состоящая из четырех молодых инженеров, работавших в конструкторском бюро экспериментального цеха ЗИС. За основу было взято шасси лимузина «ЗИС-101».
Машину удалось изготовить потому, что конструкторам смогли внести ее в перечень подарков Родины к двадцатилетию ВЛКСМ. В 1939 году автомобиль был продемонстрирован на XVII Московской Партконференции, где его осмотрели Сталин и Каганович.
Спортивная машина ЗИС-101А-Спорт
Сталин очень одобрительно высказался о машине. Казалось бы, первому гоночному автомобилю СССР была дана зеленая улица.
Но на ЗИСе поменялось руководство, и новому директору было не до машины. Ее отогнали на складской двор, где она и закончила свое существование.
В 2012 году в Международном выставочном центре был показан восстановленный по чертежам и фотографиям спортивный лимузин, построенный реставрационным центром. Оригинальный спорткар по расчетам должен был разгоняться до 180 км/час. Реально он показал 164.7 км/час.
Некоторые характеристики «ЗИС-101А-Спорт»:
- двигатель бензиновый, рядный;
- количество цилиндров – восемь;
- рабочий объем – 6060 см 3 ;
- мощность – 141 л. с.;
- число оборотов – 3300 об/мин;
- количество клапанов – 16;
- КПП – трехступенчатая, механическая.
Победа-Спорт (ГАЗ-СГ1)
В сороковые годы было не до спортивных машин, но в начале пятидесятых конструкторы начали работать над гоночными машинами.
Одной из самых старых гоночных машин является «Победа-Спорт (ГАЗ-СГ1)», разработанная коллективом под руководством А. Смолина.
В 1951 году на Горьковском автозаводе были построены три спорткара. Поскольку у конструкторов не было возможности продуть машину в аэродинамической трубе, аппарату придали наиболее обтекаемую форму – форму капли.
Машину создавали на базе узлов и агрегатов «Победы». Спортивный экземпляр был ниже серийной на 16 сантиметров, спереди и сзади установлены дюралевые обтекатели, благодаря чему машина стала легче серийной на 260 килограммов.
Гоночный автомобиль СССР «Победа-Спорт (ГАЗ-СГ1)»
На двух машинах установили моторы с роторными нагнетателями. Машины развивали скорость до 167 км/час. Применение нагнетателей в 1952 году было запрещено, поэтому конструкторы нашли другие решения для повышения мощности.
Некоторые характеристики спорткара «Победа-Спорт»:
- объем – 2487 см 3 ;
- степень сжатия – 7.0;
- мощность – 62 л. с.;
- максимальная мощность вырабатывалась при 4100 об/мин;
- система питания – два однокамерных карбюратора, две свечи на один цилиндр.
Сокол-650
В начале пятидесятых годов инженеры научно-технического бюро автомобилестроения приступили к разработке гоночной машины по спецификации «Формула-2». Этот болид должен был стать лучшей гоночной машиной СССР.
В апреле 1952 года две машины были полностью готовы, и их представили Василию Сталину, который курировал технические виды спорта. Усомнившись в возможностях болидов, В. Сталин выставил их вначале на гонки чемпионата Москвы.
Но для гонок, помимо самих машин и пилотов, нужна была еще и команда специалистов, в совершенстве владеющих искусством настроек техники. Таких людей не оказалось, машины показали очень плохие результаты, в результате чего тема была закрыта, и больше такие машины не выпускались.
Гоночный советский болид «Сокол-650»
Основные характеристики «Сокол-650»:
- максимальная скорость – 260 км/час или 275 км/час, в зависимости от главной передачи;
- снаряженный вес – 790 кг;
- мощность – 152 л. с.;
- количество цилиндров – 12;
- объем – 1992 см 3 ;
- карбюраторы – «Солекс-32», четыре штуки.
ГАЗ-СГ2 Торпедо
В модельном ряду старых гоночных автомобилей особое место занимает «ГАЗ-СГ2», получивший название «Торпедо». Выполненный из дюраля корпус больше напоминал ракету, нежели автомобиль.
Поскольку аппарат был выпущен в единственном экземпляре, то к гонкам его допустили условно, вне зачета. В 1951 году, участвуя в линейной гонке чемпионата СССР, на трехсоткилометровой дистанции машина показала среднюю скорость 166 км/час, что являлось новым национальным рекордом.
Еще один рекорд был установлен при старте с места на дистанцию в один километр. Машина промчалась эту дистанцию, за 33.7 секунды, что было рекордом СССР.
Гоночная машина ГАЗ-СГ2 Торпедо
А потом пришло время забвения, поскольку аппарат никак не вписывался в технические регламенты гонок. На сегодняшний день и в заводском музее не знают, какова судьба этой уникальной машины.
Основные характеристики «ГАЗ-Торпедо»:
- мощность – 105 л. с. при 4000 об/мин;
- снаряженный вес – 1100 кг;
- четырехцилиндровый двигатель объемом 2487 см 3 ;
- максимальная скорость — 190 км/час.
ЗИЛ-112С
Над этой машиной начали работать в 1957 году. Разрабатывалась концепция, прорабатывались детали, подбирались материалы.
Через четыре года, в 1961 году, на Лужниковском кольце состоялся дебют аппарата. Затем была доводка, гонки, и за три года на машине было установлено пять рекордов СССР.
Этому способствовали отличные характеристики автомобиля. В самой первой модели был установлен шестилитровый двухкарбюраторный двигатель мощностью 240 л. с. при 4000 об/мин.
Гоночный автомобиль СССР ЗИЛ-112С
КПП и сцепление взяты от «ЗИЛ-110», передняя подвеска – от «Волги ГАЗ-21». Задняя подвеска разрабатывалась специально под эту модель.
Предусмотрена возможность замены шестерен в редукторе заднего моста для подгонки перед каждой конкретной гонкой передаточного отношения. Максимальная скорость – 280 км/час.
Из всех выпущенных моделей сохранилась только одна. Она находится в Рижском Музее.
Москвич-404 Спорт
К старым спортивным авто можно отнести и «Москвич-404 Спорт». Машина была построена в единственном экземпляре в 1954 году.
При ее создании по максимуму использовались узлы и агрегаты серийных «Москвичей». Открытый кузов без дверей, изготовленный вручную, представлял собой несущую конструкцию.
Гоночное авто Москвич-404 Спорт
В машине был установлен экспериментальный двигатель с верхними клапанами, полусферической камерой сгорания и четырьмя горизонтальными карбюраторами. В конце пятидесятых годов двигатель был заменен на форсированный от «Москвича-407».
Рабочий объем этого двигателя составлял 1358 см 3 , и развивал мощность 70 л. с. при 4600 об/мин. Максимальная скорость – 156 км/час.
LADA EVA
В 1986 году Экспериментальный Вильнюсский Автозавод (EVA) выпустил спорткар «Лада ЭВА). Внешне похожая на ВАЗ-2108, ЭВА полностью отличалась от «восьмерки».
Общими у них были оптика, двери и лобовое стекло. К пространственному каркасу ЭВЫ крепились откидывающиеся капот и багажник, корпус просчитан на аэродинамику и продут в аэродинамической трубе НАМИ.
Для этой модели была разработана оригинальная конструкция ходовой части. Но самое главное – ЭВА имела особый двигатель.
Спортивная советская машина LADA EVA
Двигатель разместили по центру и машину сделали заднеприводной. В качестве исходного был взят двигатель от «шестерки». В нем был увеличен объем до 1860 см 3 , головка блока имела 16 клапанов.
Использовался турбонаддув с распределенной системой впрыска «Лукас». После всех модернизаций мощность двигателя достигла 300 л. с.
Москвич 2141 КР
В 1988 году в экспериментальных мастерских АЗЛК был построен раллийный автомобиль «Москвич 2141 КР». За основу была взята модель 2141, но от нее был оставлен минимум компонентов и конструкций.
Спорткар получил новый силовой каркас, была изменена компоновка – двигатель разместили сзади сидений, подвеска всех колес сделана независимой, а сами колеса получили дисковые тормоза. Спорткар был выпущен в единственном экземпляре, и был предназначен для соревнований в группе А5.
Раллийный автомобиль «Москвич 2141 КР»
В машине установлен мотор УЗАМ 412 с двумя спаренными карбюраторами Weber. Рабочий объем — 1995 см 3 (условие группы А5), мощность — 175 л. с.
Вес аппарата составлял 890 килограммов, что было достигнуто благодаря тому, что откидывающиеся капот и панель моторного отсека были выполнены из стеклопластика. Максимальная скорость – до 200 км/час.
ХАДИ-9
В конце шестидесятых годов в лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ начались проектирование и изготовление сверхскоростной машины, которая должна была показать скорость, превышающую скорость звука. В результате из стен предприятия вышла одиннадцатиметровая сигарообразная машина с реактивным двигателем.
Она получила название «ХАДИ-9». Силовая установка – турбореактивный авиационный форсированный двигатель РД-9ФБ с тягой в 5500 кгс.
Какую скорость смогла бы развить эта машина, установить не удалось. На озере Баскунчак, где предполагалось провести испытания, начал работать соляной карьер, и гонки провести там не было возможности.
Сверхскоростная советская машина «ХАДИ-9»
На киевском военном аэродроме аппарат дважды показал скорость 300 км/час. В 1983 году на съемках фильма «Скорость» на неповрежденном участке Баскунчака каскадеры разогнали машину до 500 км/час. После этого аппарат отвезли в Харьков и забыли о его существовании.
Съемочная группа вернула аппарат в Харьков, не отмыв его от грязи соляного озера. В результате соль разъела легкие металлоконструкции, и машина полностью пришла в негодность.
ГАЗ-СГ3 Стрела
В 1954 году на Горьковском автозаводе изготовили первую в мире машину с реактивным двигателем.
На Горьковском военном аэродроме 14 ноября 1954 года провели ходовые испытания, закончившиеся неудачей из-за организационных недочетов.
При расчетной скорости 800 км/час на испытаниях скорость на испытаниях ограничили 300 км/час, так как не было соответствующей подготовки трассы, а шины не были приспособлены к такой скорости.
Автомобиль с реактивным двигателем ГАЗ-СГ3 Стрела
Болид был изготовлен из алюминия и дюраля, кузов имел антикрылья и киль, двигатель ВК-1 от реактивного истребителя МИГ-17 с тягой 2600 кгс. При испытаниях болид был фатально поврежден, пилот, благодаря авиационным ремням безопасности, отделался легкой травмой ноги.
Заключение
В настоящее время в России разработана и выпущена гоночная машина BR-1.
В 2017 году ее презентовали в Бахрейне. Конструкторы надеются, что эту машину не постигнет участь первых советских спорткаров.