1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды

Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды

Среди основных причин смерти населения не только в России, но и других стран, есть сразу несколько факторов. И одним из них являются дорожно-транспортные происшествия. Так, если 5% населения умирают от старости, то 1% от ДТП.

Причем необходимо учитывать, что это самая разновозрастная группа, основная часть которой составляет трудоспособное молодое здоровое население. К тому же именно ситуацию со смертельными и травмирующими ДТП пристально изучают ученые всего мира.

По статистике аварий по разным странам мира за 2021 год РФ занимает 72 место из 175 стран. Несмотря на то, что ситуация выглядит средне, все же необходимо учитывать, что мало кто из развитых стран занимает худшие позиции. За исключением, пожалуй, Саудовской Аравии, Индии, Китая, Бразилии, ОАЭ. Основным образом впереди большинство стран Африки, Азии и Центральной Америки. Как выглядит ситуация в России по регионам и как она изменяется по годам – рассмотрим детально в статье.

Разница по сравнению с 2015-16 годами

Стоит отметить, что несмотря на значительное уменьшение количества аварий на дорогах в 2019 году, пострадавших в ДТП по сравнению с 2015-16 годами стало больше. Таким образом, смертность от ДТП в России превысила предыдущие показатели почти на 16 000 человек. При этом смертей, произошедших из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, зафиксировано меньше. Этот показатель составляет всего 2,2% от их общего числа.

Статистика аварий в России за 2019 год показывает, что он стал более благополучным для водителей, чем предыдущий. Так, в 2016 году на дорогах было зафиксировано 173 700 аварий. В 2019 этот показатель снизился до 133 203.

Анализ аварийности на автомобильном транспорте

Изучение взаимозависимости различных показателей и составление по степени этой взаимозависимости являются сравнительно мало изученными направлениями аналитической деятельности; — прогнозирование состояния аварийности.

Для успешной борьбы с аварийностью необходимо знать причинно-следственные факторы возникновения ДТП. Причины ДТП и факторы, способствующие его возникновению, сгруппированы следующим образом: — водители (превышение скорости, нарушение правил обгона, нарушение требований сигналов);

Что нужно предпринимать для того, чтобы предотвратить рост аварий?

Как уже стало ясно из всего вышесказанного, статистика аварийности на дорогах Российской Федерации отличается отрицательной динамикой. Это связно с мерами, которые предпринимают местные власти.

Несмотря на ужасное состояние дорожного покрытия во многих областях России, количество дорожно-транспортных происшествий, результатом которых становятся травмы или летальный исход, снижается. Это было достигнуто благодаря внесению поправок в закон относительно вождения автомобиля в нетрезвом виде. Правительство продолжает решать проблему аварийности на дорогах, принимая законодательные акты для снижения статистики по авариям.

Сложно представить, сколько людей ежедневно уходят из жизни по причине безответственности или невнимательности автомобилистов. Что понять весь масштаб проблемы, нужно просто знать о том, что наша страна находится на третьем месте в списке государств, где дорожно-транспортные происшествия заканчиваются смертью одного или нескольких участников дорожного движения.

Читать еще:  Ожидаемая премьера Toyota Land Cruiser на автосалоне во Франкфурте 2013

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Статистика ДТП по вине пьяных водителей выглядит так:

Аварии со смертельным исходом, учиненные водителями, находящимися в алкогольном опьянении, к сожалению не редкость для России. Регулярно ужесточаются законы за подобное, однако данная мера весьма противоречива. С одной стороны наблюдается сокращение числа аварий в нетрезвом виде, с другой – растет число аварий с участием водителей, отказывающихся от прохождения мед освидетельствования.

МВД России по данным от 06.02.2017 года, подготавливает законопроект о корректировании допустимой концентрации алкоголя в крови – 0,3 грамма на литр (сегодня она составляет 0,16 мг). Что делать, если пришлось выпить? Как определить, можно ли садиться за руль или нет? Примерная таблица с информацией о времени вывода алкоголя из крови человека:

Количество алкоголя в выдыхаемом воздухе:

Как минимизировать вероятность ДТП при управлении автопарком?

Одним из решений данной задачи может стать использование системы спутникового мониторинга транспорта. В большинстве случаев принято думать, что данные системы используются только ради экономии топлива и повышения контроля над водителями. Однако система мониторинга даёт гораздо больше возможностей, среди которых есть и повышение безопасности водителей. Оснащение транспорта организации навигационным оборудованием и его интеграция с системой мониторинга позволяет получить широкий ряд дополнительных возможностей. Перечислим основные из них.

  1. Контроль скоростного режима. Руководитель всегда сможет заметить нарушения своих сотрудников и принять меры.
  2. Контроль за техническим состоянием транспорта. Система предупредит вас о запланированных работах, техническом обслуживании транспорта. Это снизит вероятность внезапных неполадок и получения штрафов за просрочку техосмотра.
  3. Контроль стиля вождения. С помощью этого можно отследить, кто из водителей постоянно нарушает правила, резко тормозит, небрежно относится к транспортному средству, для кого характерен агрессивный стиль вождения.
  4. Контроль маршрутов передвижения. Наличие этой информации позволит минимизировать вероятность отклонения от заданного маршрута. Местоположение всех автомобилей в вашей организации будет постоянно отображаться в системе мониторинга.

Главное помнить, что все зависит от человека. Сама система мониторинга транспорта предоставляет важную информацию, но ее недостаточно для снижения количества ДТП. Руководителю стоит анализировать отчёты предоставляемые системой мониторинга, а также принимать меры при выявлении недобросовестных работников.

Статистические данные аварийности за 2021 год

С участием детей Статистика ДТП за 2021 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно.

Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.

Кто чаще попадает в ДТП: мужчины или женщины Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2016 год говорят об обратном. Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий.

Кто попадает в ДТП чаще

Статистика – точная и очень сухая наука. За аналитическими цифрами многого не рассмотреть, но главное понять можно. Согласно ежегодным данным ГИБДД, мужчины в среднем совершают аварий в 8 раз больше, чем женщины. Такой большой разрыв пытаются объяснить самыми разными способами:

  1. Женщины меньше ездят за рулем, чем мужчины. Некоторые эксперты говорят о том, что если привести не цифры, а процентное соотношение ДТП в женской и мужской группах, то результат может выглядеть иначе, например, 50/50 или что-то около того. На практике же доказать эту теорию пока не получается, потому что данных о соотношениях водителей по гендеру нет. В крупных городах количество женщин за рулем ничуть не уступает мужской части населения, в пригородах ситуацию может незначительно меняться.
  2. Девушки провоцируют аварийные ситуации, а сами выходят сухими из воды. Аргумент слабый по всем направлениям и явно придуман противоположным полом для своего оправдания.
Читать еще:  Женевский автосалон 2017: Предварительный обзор

На деле же мужчины ведут себя более агрессивно при вождении и чувствуют себя более уверенными за рулем, что как ни странно приводит к увеличению печальной статистики. Отсутствие врожденной осторожности и страха приводит к созданию дорожно-транспортных происшествий. Также не стоит забывать, что женская часть автолюбителей чаще в салоне везет детей, что требует повышенной осторожности и положительно отражается на неутешительной статистике.

Мужские показатели аварийности «скачут» от месяца к месяцу и из года в год. Женские – наоборот отличаются большей стабильностью, на протяжении последних 5 лет они выражаются практически одинаковыми цифрами.

Статистика нарушений среди водителей

Подсчитывая количество свершившихся ДТП не стоит забывать и о совершаемых правонарушениях. Именно они зачастую являются предвестниками более серьезных происшествий на дороге.

Статистика за 2019 год побила все ранее поставленные рекорды, зафиксировав за прошедший год более 140 миллионов штрафных постановлений. Общая сумма выплаченных штрафов превысила отметку в 100 миллиардов рублей. Почти половина штрафов выписывается за счет камер дорожных наблюдений.

Показатели хороши с точки зрения пополнения бюджета, но ужасны, если оценивать их как количество произведенных нарушений. Наиболее распространенными в 2019 году происшествиями являются:

  • превышение скорости движения – почти 102 млн раз;
  • несоблюдение разметки и знаков – 12 млн;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора – более 5 млн;
  • отсутствие фиксации ремнем безопасности или не надетый шлем – почти 3 млн;
  • управление транспортным средством без страховки ОСАГО – немного менее 3 млн случаев;
  • неправильная парковка – почти 2 млн;
  • обгон в неположенном месте – более 1 млн раз.

А вот количество пьяных за рулем в 2019 году уменьшилось по сравнению с предыдущими годами. В общей сложности 308 тысяч водителей получили наказание за езду в нетрезвом виде.

Увеличение статистики по штрафам многие приписывают растущему числу камер видеонаблюдения на дорогах. Водители зачастую попадают в поле зрения автоматических фиксаторов, не подозревая об их наличии.

Статистика ДТП

Анализ количества ДТП за прошедший год дает более скромные цифры, но за каждой аварией стоят как минимум финансовые потери, а как максимум человеческие жертвы.

Статистика аварий, которые были совершены мужчинами-водителями в 2019 году:

  1. Всего совершено 11 005 дорожно-транспортных происшествий.
  2. В результате столкновений погибло 1 328 чел., получили повреждения разной тяжести 15 333 человек.

Женщины-водители отметились в неприятной таблице такими цифрами:

  • Количество аварий за 12 месяцев – 1 772.
  • Из-за действий нарушительниц погибло 75 человек, ранено – 2 429 человек.

Такая внушительная разница сохранялась и в 2018 году и ранее. Несмотря на то, что женский пол все чаще самостоятельно водит авто, количество ДТП с их участием не особенно увеличивается.

Читать еще:  Девушки на автошоу в Женеве: 2017 года

Сравнение данных за последних десять лет говорит об общем снижении количеств дорожно-транспортных происшествий. Следует также учитывать, что не всегда аварийная ситуация создается по вине невнимательного водителя. Причиной тяжелых последствий может стать отсутствие знаков, плохие погодные условия и другие факторы.

Статистика по регионам

Количество велосипедных ДТП

В 2020 году по количеству ДТП помимо Москвы и Петербурга на фоне остальных регионов особенно выделяются Краснодарский край и Нижегородская область. В четырёх субъектах произошла почти четверть всех ДТП России за год. И это не результаты только одного года: за шестилетний период 2015-2020 лидерами по числу ДТП являются те же самые субъекты.

Если взять число ДТП в расчёте на население, то возглавят рейтинг Новгородская и Псковская области – как в 2020 году, так и за период 2015-2020. Санкт-Петербург по данному показателю выпал из в топ-10 в 2015 году, но в 2020 вернулся на восьмое место. В целом по округам СЗФО имеет самый плохой показатель в стране.

Погибшие в велоДТП

Велосипедные ДТП унесли больше десяти смертей за год в Краснодарском крае, Московской, Нижегородской, Брянской и Оренбургской областях. Данные по тяжести велоДТП за 2020 год не будут достаточно показательными из-за невысоких абсолютных значений. Например, в Чечне из трёх пострадавших велосипедистов скончались двое, что даёт крайне высокую тяжесть велоДТП. Поэтому правильно было бы рассматривать долгосрочный период.

Впрочем, за шесть последних лет по показателю тяжести велосипедных ДТП самая неутешительная ситуация была, как и в отдельно взятом 2020, в субъектах кавказского региона. При этом в Москве и Петербурге тяжесть одна из наиболее низких.

Статистика по Санкт-Петербургу

После некоторого снижения числа велоДТП в 2019 году, в 2020 году оно снова растёт. В целом за семь лет есть долгосрочная тенденция к росту, однако динамику нельзя назвать однородной: увеличение в 2015, 2018 и 2020 годах сменялось резким сокращением в 2016-17. В 2020 году зафиксировано максимальное количество велоДТП за всю доступную в источнике историю.

В 2010-12 годах количество смертельных случаев по данным ГИБДД составляло в среднем 7 человек в год. Впоследствии показатель снизился, однако начиная с 2014 года число смертей в велоДТП имеет достаточно устойчивый тренд к увеличению.

ВелоДТП в Санкт-Петербурге 2018-2020: сезонность

Что касается сезонности, то по сравнению с двумя предыдущими годами в 2020 число пострадавших выросло в каждом месяце, за исключением апреля и мая (период наиболее жёстких эпидемиологических ограничений). Таким образом, рост показателя произошёл достаточно равномерно, и нельзя говорить о сезонных причинах.

ДТП и велоДТП в Санкт-Петербурге 2014-2020

Примечательно, что динамика велосипедных ДТП и обще число ДТП в Санкт-Петербурге в 2014-2020 годах имеют противоположные тенденции: количество ДТП сокращается, а количество велоДТП медленно растёт. Поэтому доля велоДТП с 3,7% в 2014 году выросла до 6,7% в 2020 году.

Однако следует иметь в виду, что в сокращение общего числа ДТП, как и в рост количества ДТП с участие велосипедистов в 2020 году внесла вклад эпидемиологическая ситуация. Переход на удалённую работу, закрытие развлекательных учреждений и прочие меры сократили автомобильный трафик. При этом рост велоДТП объясняется повышенным интересом к велосипеду и как к транспортному средству (вместо общественного транспорта), и как к одному из немногих доступных средств отдыха и поддержания физической формы, и как к способу передвижения работников курьерских служб.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector