Где коня ставить? Проблема с парковочными местами в Петербурге обострилась
Содержание
- 1 Где коня ставить? Проблема с парковочными местами в Петербурге обострилась
- 1.1 Где коня ставить? Проблема с парковочными местами в Петербурге обострилась
- 1.2 О нарушении может сообщить любой желающий
- 1.3 Ошибка
- 1.4 Повреждение в результате действий природных сил
- 1.5 Что нужно, чтобы освободить город от машин?
- 1.6 Распространенные ошибки при парковке
- 1.7 Основная причина признания виновным водителя неподвижного автомобиля
- 1.8 Меры осторожности во избежание порчи автомобиля
Где коня ставить? Проблема с парковочными местами в Петербурге обострилась
Проблема с парковочными местами в Петербурге на протяжении многих лет продолжает волновать не только жителей города, но и современных урбанистов.
Основная причина — застройщики стараются потратить как можно меньше земли для размещения парковок. Понять их можно: строительство жилья даёт существенно большую прибыль, нежели даже многоэтажные паркинги, а плоскостные — не приносят ничего.
О нарушении может сообщить любой желающий
— Правила те же, как и для личных автомобилей. Такие штрафы приходят к нам от ГИБДД, далее мы просто перевыставляем их нарушителю. Но есть случаи, когда автомобиль стоит в слепой зоне и при этом является препятствием для других людей — речь именно о таких нарушениях, — отметили в пресс-службе компании «Делимобиль».
Если машина каршерингового сервиса стоит вторым рядом, перекрывает проезд, припаркована на тротуаре, газоне, детской площадке или в другом неположенном месте, то сообщить об этом в компанию может любой, заметивший нарушение правил. Сделать это можно несколькими способами — с помощью мобильного приложения каршеринговой службы, по электронной почте или же просто позвонив по телефону напрямую оператору. Пожаловаться можно во всех городах, где присутствует сервис «Делимобиль».
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Здравствуйте, !
Здравствуйте, !
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
- пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
- призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
- порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
- распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
- преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
- имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
- является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
- автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
- смысл текста трудно или невозможно уловить;
- текст написан по-русски с использованием латиницы;
- текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
- текст не разбит на предложения.
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
Повреждение в результате действий природных сил
Некоторую сложность вызывают случаи, когда причиной повреждения ТС становится стихия. Определить, это ДТП или нет, можно сразу, обратив внимание на то, было ли движение машины в момент столкновения. Если упало дерево, сосулька с крыши и так далее на стоящую машину – это не ДТП. А вот если, например, от ветра завалится столб освещения во время движения авто по стоянке, ответы на вопросы об установлении виновников и компенсации ущерба придется искать в суде.
Что нужно, чтобы освободить город от машин?
В генеральном плане Большого города (пригорода Чэнду, Китай) до любого места можно дойти пешком. Нет тупиков, много перекрестков, так что здесь приятно гулять или ездить на велосипеде. Предусмотрена также «вертикальная связь»: небоскребы соединены воздушными мостами.
Большой город, спланированный для жизни 100 тыс. человек, занимает площадь всего в один квадратный километр. Максимальное количество времени, которое надо потратить при передвижении от одной его точки до другой — 10 минут.
- Чем болеют города-гиганты
- Каким не должно быть общество будущего — девять советов
- Переселимся ли мы под землю?
К сожалению, этот пригород пока остается в планах. Его разработку власти Чэнду заказали еще в 2012 году американской архитектурной фирме SmithGill, но он так и не построен. Тем не менее понятно, что этот городской район вполне готов обойтись без машин.
«Мы хотели, чтобы детям там можно было ходить в школу пешком, а взрослым не нужно было преодолевать до места работы огромные расстояния», — говорит представитель фирмы Крис Дрю.
С остальными районами города этот пригород соединяли бы две железнодорожные линии, так что и тут в машине не было бы необходимости.
Автор фото, Getty Images
Масдар-сити в Абу-Даби поначалу не предусматривал использования автомобилей
Есть еще пара примеров новых городов, которые собирались стать более или менее свободными от автомобилей.
Еще ранее Дрю работал над проектом Масдар-сити (Объединенные Арабские Эмираты), который поначалу планировали полностью избавить от машин, но сейчас автомобили порой встречаются на его улицах.
SmithGill также помогала работе над генпланом Всемирной ярмарки в Дубае (2020 г.), территорию которой намерены сделать полностью пешеходной и заселить после окончания World Expo.
Передвижению по ней будет помогать множество взаимосвязанных пересадочных узлов, в каждом из которых будет остановка трамвая или легкой железной дороги, окруженная магазинами, офисами и жилой застройкой. Жителям понадобится не более пяти минут, чтобы дойти до остановки общественного транспорта.
В теории, для того чтобы пересечь этот новый город, понадобится чуть больше получаса.
Это все планы, но как переделать уже существующие города, в которых сегодня живет большинство людей?
Ханна Маркуссен так объясняет подход властей Осло: «Мы начали с пробных проектов, чтобы люди сами увидели, как все будет, мы вводили изменения очень постепенно».
«Например, одна из самых красивых площадей Осло рядом с городским советом раньше была полностью заставлена машинами, — говорит она. — Год назад мы запретили там парковаться, закрыли туда въезд, и поначалу людям это казалось странным. Но сейчас они уже считают, что странным было то, что мы позволяли ездить там автомобилям».
Распространенные ошибки при парковке
Автомобилисты, которые не умеют правильно парковаться, совершают ряд ошибок:
- плохо чувствуют габариты своей машины. Необходимо знать и ощущать размеры своего авто, и понимать, хватит ли места для совершения маневра. Чтобы «отточить» навыки нужно тренироваться;
- задевают бампером бордюры. В процессе парковки автомобилисты нередко не могут правильно оценить, какой высоты препятствие, и получаются свесы бамперов. Чтобы избежать повреждений при параллельной парковке необходимо выполнять ряд упражнений;
- встают через чур далеко или слишком близко. Многие начинающие автомобилисты опасаются повредить диски и ставят машину слишком далеко от бордюра, мешая тем самым другим участникам движения. Есть водители, которые наоборот, встают слишком близко к тротуару, и повреждают диски;
- ставят на машину на уклоне. Чтобы автомобиль не укатился, лучше не оставлять транспортное средство на проезжей части с уклоном, иначе велика вероятность попасть в ДТП;
- выбор места для стоянки. Перед тем, как поставить машину на автомобильную парковку необходимо оценить место для стоянки, и решить, может ли автомобиль поместиться на парковочном месте, не станет ли транспортное средство мешать другим автомобилистам.
Чтобы не совершать ошибок при парковке необходимо думать не только о себе, но и о других водителях, не мешает ли им машина, и оценивать риск возможного повреждения своего авто.
Основная причина признания виновным водителя неподвижного автомобиля
Основной причиной признания виновным владельца неподвижной машины является неправильная парковка. Неправильная парковка подразумевает под собой ситуацию, когда машина припаркована с нарушением ПДД. То есть она остановлена под запрещающим знаком, либо в тех местах, где авто парковать нельзя. Например, если автомобиль припаркован в темное время суток на проезжей части без опознавательных знаков.
В ДТП в результате наезда на такое авто, виновным признают владельца припаркованной машины. Но не все ситуации бывают настолько очевидными. Каждое дорожно-транспортное происшествие является уникальным и в каждом нужно искать основную причину.
Случайно нанесенный удар дверью – нередкая ситуация на достаточно тесных парковках. Квалифицировать каждый конкретный случай должны только сотрудники ГИБДД.
Явившийся по вызову пострадавшего автомобилиста служащий Госавтоинспекции осматривает повреждение и выдает заключение, считается ли инцидент страховым случаем либо ущерб будет урегулирован в соответствии с другими законодательными актами.
Если водитель может самостоятельно оценить повреждение, то урегулировать ситуацию можно и без помощи ГИБДД.
Меры осторожности во избежание порчи автомобиля
Если было принято решение выезжать самостоятельно, то предварительно рекомендуется очень внимательно изучить свое положение. Можно обратиться за помощью к пассажирам или другим людям, которые находятся на парковке, чтобы они помогли совершить вам необходимые маневры. Повышенная бдительность здесь лишней не будет, так как вся ответственность за помятую или поцарапанную машину ляжет на вас.
Еще одним способом избежать неприятной ситуации, связанной с поцарапанной машиной, является обращение за помощью к сотрудникам ГИБДД. Здесь важно знать, что работники государственной структуры в состоянии помочь только в том случае, если автомобиль, который более всего мешает выезду, припаркован с нарушениями правил ДД. В таком случае применяется специальная техника для эвакуации автомобиля нарушителя.
В настоящее время эвакуатор можно вызвать и самостоятельно. Эта услуга стоит примерно 2 000 рублей. Специалисты данной службы посредством применения техники аккуратно перемещают автомобиль, освобождая место своему клиенту.
Это несет определенные материальные затраты, которые можно попытаться взыскать с нерадивого собственника авто, припаркованного не по правилам.
Если дело дошло до суда, лучше воспользоваться услугами адвоката, который поможет выиграть дело.
Подводя итог, можно отметить, что подобная ситуация требует обязательного спокойствия и обдуманности всех действий. Только так можно предпринять максимально грамотное решение относительно сложившейся ситуации.