Есть ли жизнь после 20: стоит ли покупать реально старый автомобиль
- Когда стоит взять двадцатилетний автомобиль
- С чем придется столкнуться, покупая старое авто
- Какие двадцатилетние машины вообще не надо смотреть
- На что из двадцатилетних стоит посмотреть
- Corolla в E110 кузове
- Volkswagen Passat B5
- Ford Focus I
- Peugeot 206
- ГАЗ-3111
То есть такой старый, который еще не коллекционный янгтаймер вроде Honda S2000, но уже вполне поношенный Civic с прогоревшим глушителем. Да, есть на рынке и такое. И смысл смотреть в сторону двадцатилетних тоже есть.
Покупатели ринулись в салоны
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рост почти в 300% стал рекордным за всю историю наблюдений за рынком. Результат достигнут во многом благодаря «черному» апрелю 2020 года, когда были закрыты все автосалоны и у людей не было возможности купить автомобиль привычным способом. По данным ассоциации, тогда падение составило 72,4% относительно апреля 2019 года. Для сравнения, всемирный кризис 2008 года снизил продажи новых автомобилей в России на 58%.
Как следствие, в 2020 году 240 автосалонов навсегда ушли с рынка, а остальные понесли серьезные убытки. Так, по данным журнала «АвтоБизнесРевю», продажи некоторых дилеров в 2020 году снизились на 20%.
На такой низкой базе апрель 2021 года стал «прорывным» по продажам новых автомобилей. Так и произошло: в этом месяце, по данным АЕБ, было продано на 113 042 автомобиля больше по сравнению с апрелем 2020 года. Суммарно — 151 964 автомобиля против 38 922 в 2020 году. Апрель пока самый удачный месяц для авторынка в 2021 году.
Chevrolet Tracker
Американский бренд Chevrolet можно смело назвать и европейским и международным — заводы компании работают по всему миру, в моделях авто можно увидеть технологические новинки «коренных» европейцев БМВ и Фиат, а акции концерна высоко котируются на Лондонской бирже.
Но российский рынок потерял за последние несколько лет сразу три модели легендарного бренда: Chevrolet Cruze, Tracker и Niva II. Причина ухода банальна – производственный кризис и изменение политики General Motors.
Планировалось, что Chevrolet Tracker станет достойной заменой Opel, Траккер — это практически «близнец» Opel Mokka, но продержавшись на рынке всего несколько месяцев, комплектацию сняли с производства.
Впервые кроссовер представили в 2012 году в Париже. Автомобиль предназначался только для городской эксплуатации и должного фурора не произвел, но эксперты выделили хорошие динамичные показатели, экономичность и высокий уровень комфорта, что для города вполне достаточно.
Возрождение модели Chevrolet Tracker произошло в 2016. Рестайлинговая версия получила более обтекаемые формы и выпускалась уже в пятидверной комплектации. Отличная оптика, низкий передний бампер придавал автомобилю несколько брутальный, но достаточно симпатичный вид.
Продажи в Европе и Америке обновленной версии Траккер пока производителя устраивают, цена на кроссовер не превышает миллиона рублей, но в Россию модель официально не поставляется.
BMW на всех не хватит. Какие авто уже стали дефицитом
МОСКВА, 13 фев – ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Российский авторынок продолжает сужаться — в прошлом году он сократился на 45 моделей, а за десять лет продажи упали вдвое. Дефицит машин сохранится как минимум до апреля, предупреждают эксперты, опрошенные агентством «Прайм». Ситуация не критичная для небогатых покупателей – купить автомобили Lada и бюджетные иномарки российской сборки можно сразу. А вот срок ожидания моделей Audi, Skoda, BMW и ряда премиум-брендов может составить и несколько месяцев.
Электромобилям предсказали цены обычных авто
ДЕФИЦИТ ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО
В этом году отечественный авторынок продолжает сокращаться из-за падения доходов россиян на фоне законодательных изменений в отрасли. Стремление государства локализовать производство иномарок в России и регулярное повышение утилизационного сбора — стимулы автоконцернам сворачивать свое представительство в России, указывает руководитель дилерского направления Fresh Auto Денис Решетников.
«Еще одна причина спада — пандемия. Производители в прошлом году останавливали мощности и не произвели достаточного количества автомобилей, а по отдельным моделям даже свернули сборку. Заявки дилеров были снижены, и производство отреагировало снижением выпуска», — объясняет экс-главред журнала «За рулем» Петр Меньших.
Автомобилей не хватает по многим брендам, и такая ситуация будет сохраняться как минимум весь первый квартал, добавляет операционный директор АГ «Авилон» Александр Никонов.
В ближайшее время динамика существенно не вырастет, так как продажи новых машин будут зависеть от их наличия и уровня цен. Объемы запасов на складах, скорее всего, почти не изменятся до середины года.
«Но наряду с этим, дефицит является и катализатором спроса – многие покупатели все еще спешат с приобретением автомобиля. Интерес сейчас подогрет и ожиданием дальнейшего роста цен», — считает эксперт.
Но несмотря на то, что в прошлом году некоторые версии различных марок покинули рынок, критической ситуации с выбором у покупателей в 2021 году не будет — модельный ряд, если и продолжит сокращаться, то не существенно.
«У импортеров есть все возможности оперативно менять производственную линейку и подстраиваться под запросы потребителя – зачастую поставки той или иной модели на рынок прекращаются из-за низкого спроса на нее», — уверяет Никонов.
В России выбрали лучшее авто 2020 года
Ослабление ограничительных мер и продление госпрограмм льготного автокредитования, а также ослабленный рубль влияют на рост покупательской активности, полагает в свою очередь президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Вячеслав Зубарев. «При дефиците новых автомобилей идёт перераспределение на вторичный рынок, особенно в премиум-сегменте», — утверждает он.
НИ КОНКУРЕНЦИИ, НИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Многие уходят, поскольку присутствие в России не окупается, а новые технологии не спешат на наш рынок. По словам Меньших, cертификация новых моделей требует вложений, которые не компенсируются в достаточной мере прибылью с продаж. На рынке снизилась конкуренция. Так, «большая американская тройка» ушла с нашего рынка, распродав сборочные заводы, ушла часть «японцев» (Honda), итальянцы (Fiat Chrysler). Группа Peugeot-Citroen-Opel – пока «очень вялая» и не хочет вкладываться новыми моделями, предлагая единичные версии.
Нет предложения, не развиваются целые классы автомобилей. Особенно, по словам эксперта, мы отстаем в части гибридных и электрических моделей̆, которыми наполнен европейский̆ рынок.
«Государство не поддерживает их в полной мере, европейцам же дают дотации».
В мировом автопроме сейчас идет перестройка, анализ новых требований рынка. Европейцы отказываются от дизельных версий, больше предпочитают гибридные бензиновые и «прощупывают» электрические. «Нашему рынку это не интересно, поэтому и предложение сужается», — полагает Меньших.
ПРОПАЛО МНОГОЕ, НО ВЫБОР ВСЕ ЖЕ ЕСТЬ
Однако выбор все же есть – прежде всего, в бюджетном ценовом сегменте. Сейчас в России более 40% рынка занимают модели Lada и Kia, остальную долю делят между собой альянсы Renault-Nissan, Hyundai и Volkswagen, говорит Решетников.
А вот в среднеценовой категории возможен дефицит. Это коснется, например, моделей концерна VAG: заказанных автомобилей Skoda придется ждать 3 месяца, Volkswagen – около 5-6 месяцев. На BMW импортной сборки срок ожидания может растянуться до 7 месяцев.
Из-за дефицита компьютерных чипов сократили производство Volkswagen, Ford, Toyota, Honda, Chrysler, Nissan.
По словам Решетникова, если не принципиальны цвет и комплектация, можно купить за один день автомобили Lada, Hyundai, Kia российской сборки, Volkswagen Polo.
«А вот новый Tiguan с двухлитровым мотором придется ждать больше месяца, Touareg нет вообще, и под заказ их доставят через 5-6 месяцев», — добавляет он.
По информации пресс-службы компании «Авилон», в премиальном сегменте в дефиците сейчас находятся ликвидные модели автомобилей и SUV. По Audi это, например, Q5, A3, Q3, Q7 и Q8
По бренду BMW подождать придется X3, X4, X5, X6, а также третью серию. По Jaguar Land Rover в дефиците все комплектации моделей Land Rover Defender, Discovery Sport, Range Rover Evogue и Range Rover Velar, а также Jaguar E-pace и F-pace.
При этом практически все модели есть в наличии у Mercedes или ожидаются в ближайшей поставке, исключение составляют S Сlass 223 и Mercedes-Benz GLS Maybach.
НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ
Эксперты полагают, что большая часть брендов, в том числе, нацеленных на средний и премиальный сегменты, все же не намерены покидать российский рынок окончательно.
По мнению Меньших, активность сохраняют «большая немецкая тройка» и Porsche — в кроссоверах, а также корейцы, японцы, китайцы – в самых разных категориях. В основном, популярностью пользуются кроссоверы, а вот другие версии кузовов и монопривод интересуют автолюбителей меньше. «Вот так мы и приехали к кроссоверному однообразному парку», — говорит эксперт.
Эксперт сообщил о новых правилах покупки авто с пробегом с мая 2021 года
Решетников предполагает, что первый квартал так и завершится спадом продаж и дефицитом автомобилей. «Вместе с тем, есть надежда, что во втором квартале автопроизводители нивелируют последствия пандемии и наладят производственные мощности до полного объема. В таком случае рост продаж новых авто может составить 3-7% уже к середине года», — заключил он.
Прогноз на 2021-й
Следующий год, по прогнозам аналитиков, тоже может стать очень сложным для автомобильной отрасли. Даже если в начале года получится наладить масштабную вакцинацию по всему миру и победить эпидемию. Вряд ли на фоне проблем в экономике доходы населения сразу начнут расти, и люди дружными рядами отправятся в автосалоны за новыми автомобилями. По традиции в январе цены на новые машины вырастут на 2–3% из-за роста себестоимости автомобилей, появления новых моделей.
Какие еще факторы помимо нестабильности курса рубля будут причинами для подорожания, станет ясно уже в ближайшее время. Нет пока проверенной информации о повышении утилизационного сбора. Но если Минпромторг осуществит свои «зловещие» планы увеличить его еще на 25–30%, это может привести к росту цен до 5%, в первую очередь — на импортируемые в нашу страну модели. И так за 2020 год автомобили уже изрядно подорожали: на 7% (в среднем) — новые, на 15% — подержанные, но это далеко еще не предел. Вспомните, если в начале 2020 года курс доллара был чуть выше 60 рублей, то сегодня — около 74 рублей. Разница составляет порядка 25%, и в стоимости автомобилей производителям еще предстоит ее компенсировать. А ведь еще есть и инфляция, которую никто не отменял. Так что в 2021 году все цены (в том числе и на машины) продолжат рост. И в следующем году с учетом удовлетворения отложенного спроса и существенного сокращения доходов населения есть серьезные опасения, что рынок сожмется. Во всяком случае, в первом полугодии.
Пока же консолидированный прогноз на 2020 год выглядит примерно так. В России будет продано 1,4–1,5 млн новых автомобилей (падение — на 7–10%). Это, честно говоря, хороший результат; помнится, прогноз, который давали аналитики в мае, был похож на катастрофу: падение на 50 и более процентов. Что же касается 2021 года, то, по расчетам агентства «Автостат», объем рынка новых легковых автомобилей может составить от 1 млн 250 тыс. до 1 млн 520 тыс. единиц, что будет соответствовать либо падению на 12% (пессимистический сценарий), либо росту на 5% (оптимистический). Но самый реальный — базовый сценарий, когда объем рынка составит примерно 1 млн 350 тыс. машин, или на 5–6% ниже, чем в 2020 году. Но это произойдет, если удастся во всем мире победить коронавирус, не будет новых санкций, а экономика оживет. Тогда можно предположить, что окончательно рынок и отрасль восстановятся к 2022 году. Очень хотелось бы верить в такой сценарий.
Вторичный рынок: рост есть, а покупать нечего
На вторичном рынке также отмечается подъем. По данным сети по продаже автомобилей с пробегом Automama, количественный прирост вторичного рынка в России составил 43% относительно прошлого года. Цены тоже пошли вверх: если в апреле 2020 года средняя стоимость автомобиля с пробегом составляла 597 000 рублей, то в прошлом месяце она поднялась уже до 725 000 рублей. Только с начала года, по данным аналитиков, рост цен составил 15 000 рублей – с 710 000 рублей в январе до 725 000 рублей в апреле.
Однако, несмотря на более богатый выбор в этом году, качественных вторичных автомобилей по-прежнему мало.
«Апрель стал первым месяцем в 2021 году, в котором сегмент топ-20 самых популярных моделей показал положительную динамику по объему предложения – рост, по данным сервиса Autocheck, составил 9% по отношению к марту. Однако объем качественного предложения не увеличился. По-прежнему наблюдается острый дефицит качественных автомобилей, а их продавцы, как дилеры, так и частники, не склонны на большие уступки по цене.
Тем не менее небольшой прирост предложения сказался и на средних рыночных ценах в данном сегменте. Если в марте в целом по России средняя рыночная цена самых популярных моделей на вторичном рынке составляла 727 тыс., то в апреле – только 725 тыс. Несмотря на некоторую остановку роста цен в апреле, прогноз по эволюционному росту в пределах 1% в месяц в течение года сохраняется», – комментирует операционный директор Automama Михаил Ерцев.
По данным Avito, лидером по предложениям в апреле 2021 года стала Lada 2114, на втором месте Lada Granta и бронза у Ford Focus. А чаще всего люди интересовались Priora, 2114 и Granta. Средняя цена на эти модели в апреле составила 220 000 рублей, 115 000 рублей и 352 004 рубля соответственно.
Критерии надежности машины с пробегом и почему старые иномарки так популярны
Надежность автомобиля определяется четырьмя основными критериями, которые учитываются при составлении рейтинга:
- Безотказность. Сохранение машиной работоспособности на протяжении определенного периода эксплуатации. В технических характеристиках автомобиля эта способность определяется количеством вероятной работоспособности.
- Ремонтопригодность. Это качество оценивается количеством времени на восстановление и трудоемкостью процессов ремонта.
Сюда же можно условно отнести доступность запчастей и их среднюю стоимость.
Определенные бренды представляют свою продукцию на автомобильных рынках десятилетиями, а то и веками. Они известны практически каждому и зарекомендовали себя как производители высококачественного и надежного товара.
Помимо качественной сборки, проверенные временем иномарки обладают также высоким уровнем комфорта. Это касается и управления транспортным средством, и особенностей конструкции, и внутреннего оформления салона.
Зарекомендовавшие себя марки практически всегда отличаются очень привлекательным внешним видом. Стильный дизайн долгое время не выходит из моды и часто не уступает своим более молодым последователям.
Так повелось, что иметь иномарку, пускай даже подержанную, более престижно, чем кататься на машине отечественного производства. В защиту последнего следует заметить, что у нас сегодня тоже выпускают хорошие автомобили. Просто цена за новое авто часто совпадает со стоимостью б/у иномарки, а люди по привычке отдают предпочтение старым проверенным моделям.
1. Ford F-Series
Когда вы закончите читать эту статью, Ford продаст несколько десятков пикапов Ford F-150. Производство Ford F-Series началось в 1948 году с полутонного Ford F1 и трёхтонного Ford F8. С тех пор Ford продал более 40 миллионов пикапов Ford F-Series.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Privacy Overview
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Cookie | Duration | Description |
---|---|---|
cookielawinfo-checkbox-analytics | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics». |
cookielawinfo-checkbox-functional | 11 months | The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional». |
cookielawinfo-checkbox-necessary | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary». |
cookielawinfo-checkbox-others | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other. |
cookielawinfo-checkbox-performance | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance». |
viewed_cookie_policy | 11 months | The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data. |
Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.
Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
Что дальше?
Уверен, этот год будет богат на интриги в продажах новых машин. Во-первых, будет интересно посмотреть, каковы будут продажи мая – с высокой долей вероятности можно утверждать, что они будут выше, чем в мае 2020 года, но вот темп роста, скорей всего, уже будет ниже, чем в апреле. Ключевой вопрос – на сколько?
Также далее будет интересно понаблюдать за продажами в летний и осенний периоды – в 2020 году в эти месяцы наблюдался, достаточно, высокий спрос на машины, который большинство экспертов связывали с фактом отложенных покупок – можем ли утверждать, что высокий темп роста апреля и ожидаемый рост мая – это, всего лишь, смещение отложенного спроса с будущих месяцев, или продажи машин так себя не ведут?
Может ли быть такое, что высокий рост апреля был связан с ожиданиями потребителей относительно дальнейшего роста цен на новые автомобили и снижение доступности автокредитов вслед за повышением Центральным Банком России ключевой ставки два раза в течение месяца?
Ответы на эти вопросы мы узнаем уже достаточно скоро. И будем следить за динамикой продаж в том числе на нашем сайте.
Статья подготовлена и одобрена by эксперт страхового рынка Максим Чернов