Будущее подъезжает: самые смелые премьеры Франкфуртского автосалона
Содержание
- 1 Будущее подъезжает: самые смелые премьеры Франкфуртского автосалона
- 1.1 Будущее подъезжает: самые смелые премьеры Франкфуртского автосалона
- 1.2 BMW X6
- 1.3 Международный автосалон во Франкфурте: чем удивит автомобильная выставка
- 1.3.1 Audi RS Q3
- 1.3.2 Audi RS6
- 1.3.3 Audi RS7 Sportback
- 1.3.4 Audi А3
- 1.3.5 BMW X6
- 1.3.6 BMW Vantablack VBx2
- 1.3.7 BMW Vision M Next
- 1.3.8 Cupra Tavascan
- 1.3.9 Honda E
- 1.3.10 Hyundai 45
- 1.3.11 Hyundai i10
- 1.3.12 Hyundai i30 N Project C
- 1.3.13 Lamborghini Sian
- 1.3.14 Land Rover Defender
- 1.3.15 Mercedes-Benz EQV
- 1.3.16 Mercedes ESF 2019
- 1.3.17 Mercedes GLE Coupe
- 1.3.18 Mercedes-AMG GLB 35
- 1.3.19 Mini Electric
- 1.3.20 Opel Corsa-e
- 1.3.21 Porsche Taycan
- 1.3.22 Renault Captur
- 1.3.23 Seat Taracco
- 1.3.24 Smart Fortwo и Forfour
- 1.3.25 Volkswagen ID 3
- 1.3.26 Volkswagen T-Roc Cabriolet
- 1.4 3. Audi AI: Trail: Внедорожник из будущего
- 1.5 Сотни «лошадей» и 3D-принтер: главные премьеры автосалона во Франкфурте
- 1.6 Новые Lamborghini и Audi на автосалоне во Франкфурте
- 1.7 Автосалон во Франкфурте 2017 — все новинки и премьеры
- 1.7.1 Renault Megane 4 R.S.
- 1.7.2 Mercedes S560e
- 1.7.3 Porsche Cayenne Turbo 2018
- 1.7.4 Mercedes EQA Concept
- 1.7.5 Toyota Land Cruiser Prado 2018
- 1.7.6 Audi R8 V10 RWS
- 1.7.7 Mercedes-AMG Project One
- 1.7.8 Audi Aicon Concept
- 1.7.9 Audi RS4 Avant
- 1.7.10 KIA Proceed Concept
- 1.7.11 Mercedes
- 1.7.12 Volkswagen
- 1.7.13 Porsche
- 1.7.14 Bentley
- 1.7.15 Skoda
- 1.7.16 Toyota
- 1.7.17 Jaguar Land Rover
- 1.7.18 Lexus
- 1.7.19 Renault
- 1.7.20 Hyundai
- 1.8 Подводим итоги
Будущее подъезжает: самые смелые премьеры Франкфуртского автосалона
Следуя модным трендам, автопроизводители явили миру множество автомобилей, в разной степени отказавшихся от бензиновой составляющей, среди которых затерялось несколько отличных премьер, ориентирующихся на более старомодных покупателей.
Не стоит забывать и о политике: Ангела Меркель таки избрана на четвертый срок, и лейтмотивом ее предвыборной кампании выступала поддержка автопроизводителей, потерявших большие суммы и репутацию на затянувшемся «дизельгейте». По слухам, после переизбрания канцлер собирается избавиться от дизельных двигателей, на смену которым уже приходят гибриды и электрокары. Так, главный концерн Германии Volkswagen к 2030 году намерен сделать электрические версии каждой модели концерна, коих насчитывается около 300. На эти цели будет потрачено около €20 млрд — немногим больше, чем VW потерял на «дизельгейте».
Вторая тенденция, наметившаяся в Париже и получившая продолжение во Франкфурте, — волна отказов от участия в автосалоне ведущих брендов: в павильонах недоставало Nissan, Alfa Romeo, Rolls-Royce, Peugeot, Fiat, Infiniti, Jeep, Mitsubishi, Aston Martin, Volvo, Tesla, Chevrolet. Кто-то выложился по полной годом ранее и весной в Женеве, кто-то готовится к октябрьскому шоу в Токио, кто-то, как Volvo или Rolls-Royce, давно объявил об экономии и концентрации на менее масштабных, но более представительных мероприятиях. Наверное, несколько брендов просто решили не состязаться за внимание с местными концернами, ведь немецким гигантам деваться некуда — в игре на своем поле нужно выставлять лучших игроков.
BMW, занявшая отдельный павильон в 10 000 кв. м, сразу принялась удивлять посетителей. В центре павильона, разделенного на зоны, — трек, по которому рассекали новинки от баварского гиганта, которых набралось больше десятка. Некоторые ехали сами, без водителя! Выставку BMW провели под слоганом «Будущее уже здесь», объясняя им огромное количество инноваций и электрокаров, собравшихся под крышей франкфуртского Messe.
Звездой баварского шоу был будущий флагманский кроссовер BMW X7, выглядящий довольно необычно и вызывающе. У автомобиля шесть отдельных кресел, каждое из которых можно настроить под себя. У всех пассажиров будет собственный планшет, чтобы коммуницировать друг с другом (в BMW явно считают, что в будущем люди совсем прекратят общаться между собой). Салон X7 довольно минималистичен, зато отделка высокого уровня: дерево, металл и кожа. Под капотом — водородный агрегат, который, конечно, сменит гибридная установка.
Во время салона высокие чины из BMW заявили о желании снизить расходы компании на €2 млрд, чтобы направить сэкономленные средства на выпуск электромобилей — в планах создать как минимум 12 таких моделей в ближайшие восемь лет. Пока же во Франкфурте показали i3s — «заряженную» версию гибрида. Интересно, что совсем недалеко от i3s стоял BMW Alpina D5 S, самый мощный на сегодня в мире серийный дизельный автомобиль.
Остальные новинки более традиционные. Кроссовер X3 третьего поколения — бензиновые и дизельные двигатели, BMW 6 GT — мощные битурбированные. Еще мощнее — у полноприводной M5: там целых 600 л. с. Обратили на себя внимание и концепты Z4 и Series 8, в скоро будущем собирающиеся стать серийными.
BMW X6
Ждать представленный во Франкфурте новый BMW X6 осталось недолго. Старт продаж в России и других странах объявят параллельно — уже 30 ноября. Немцы педантичны и заблаговременно объявили цены — от 5 420 000 до 6 770 000 рублей. Это немногим дороже актуальной генерации, которую у нас предлагают за 5 260 000-6 440 000 рублей.
Внешних отличий, как мы убедились на автосалоне, у новой «шестерки» немного. Во-первых, это огромные «ноздри» радиаторной решетки, которые теперь еще и светятся в темноте. Штатно — при открывании дверей, но при желании водитель сможет активировать Iconic Glow и при движении. Почему-то кажется, что у российских поклонников X6 эта функция будет востребована. Во-вторых, у новинки на 83% увеличилась прозрачная поверхность панорамной стеклянной крыши Sky Lounge. Кроме того, в нее вмонтировали свыше 15 тысяч светодиодных элементов, имитирующих звездное небо.
Слегка изменились габариты автомобиля. Длина выросла на 26 мм (до 4 935 мм), колесная база — на 24 мм (до 2 975 мм), передняя колея стала шире на 44 мм (до 1 684 мм). Благодаря этому снизился центр тяжести. Ну и над внедорожными способностями баварские инженеры тоже поработали. Купе-кроссовер можно поднять за счет пневмоподвески вручную на 40 мм, при этом стандартный клиренс составляет солидные 214 мм.
Международный автосалон во Франкфурте: чем удивит автомобильная выставка
Тюнинг ателье Alpina, которое славится своими доработанными моделями BMW, представит B3 Biturbo на базе M340i. Ожидается, что модель дебютирует в форме универсала. B3 заполнит пробел между обычной 3-й серией и «горячим» M3 мощностью 400 л.с.
Alpina B3 Biturbo
Audi RS Q3
Audi RS Q3 получил 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор мощностью 400 л.с., что позволит ему составить конкуренцию Mercedes-AMG GLB 45. Новинка больше напоминает не кроссовер, а хэтчбек с высокой крышей.
Audi RS6
Audi RS 6 Avant является «дьяволом» в семействе универсалов. Накануне дебюта производитель рассекретил внешность и технические характеристики флагманской модели. В движение RS 6 приводит в движение 4,0-литровый битурбированный двигатель V8 мощностью 592 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Разгон до первой «сотни» занимает 3,6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Дизайн RS 6 Avant выполнен в стиле моделей RS и интуитивно понятен.
Audi RS 6 Avant
Audi RS7 Sportback
Новый RS7 Sportback станет ведущим среди моделей Audi Sport, ведь под его капотом расположен 4,0-литровый двигатель мощностью 650 л.с., который работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Audi RS7 Sportback
Audi А3
Audi представит четвертое поколение своей популярной A3. Автомобиль должен стать ведущим в своем сегменте и установит новые стандарты качества.
BMW X6
Новое поколение купе-кроссовера BMW X6 получило современный дизайн кузова. Модель оснащена 4,4-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 523 л.с., который обеспечивает разгон до «сотни» за 4,3 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.
BMW Vantablack VBx2
BMW привезет на Франкфуртский автосалон уникальную модель. Баварский производитель взял обыкновенный кроссовер X6 и покрасил его в самую черную в мире краску, которая поглощает свет. Уникальный автомобиль получил название Vantablack VBx2. Ранее данный цвет применялся только в авиации.
BMW Vision M Next
Концепция Vision M Next сочетает в себе футуристичный облик и инновационные технологии, которые направлены на достижение максимального комфорта и идеального вождения. Концепт получил гибридную установку мощностью 592 л.с., позволяющую разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за три секунды. Максимальная скорость Vision M Next составляет 300 км/ч. В электрическом режиме авто может проехать до 100 километров.
BMW Vision M Next
Cupra Tavascan
Электрический кроссовер Cupra Tavascan построен на базе новой платформы MEB Volkswagen и оснащен аккумуляторной батареей емкостью 77 кВт, которая обеспечивает запас хода до 450 километров. В движение Tavascan приводят два электромотора, суммарная мощность которых составляет 302 л.с. Разгон до первой «сотни» занимает 6,5 секунды.
Honda E
Электрический городской автомобиль Honda E был впервые представлен в качестве прототипа на автосалоне в Женеве в марте 2019 года. Сейчас же публике покажут серийную версию электрокара. Он оснащен литий-ионным аккумулятором на 35,5 кВт, который обеспечивает запас хода в 200 километров. Количество оформленных предзаказов говорит о большом спросе на данный электрокар.
Hyundai 45
К онцептуальный спортивный хэтчбек Hyundai 45 выполнен в ретро-стиле и напоминает Hyundai Pony Coupe 1974 года. Образ дополняют массивные колеса, наклонный капот, узкая решетка радиатора, светодиодные фары и задние фонари.
Hyundai i10
Обновленный хэтчбек Hyundai i10 получил более динамичный дизайн, увеличенный до 252 литров багажник, двухцветную окраску кузова, модернизированную оптику, а также 16-дюймовые колесные диски. В оснащение i10 входят мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, камеры кругового обзора и системы помощи водителю.
Hyundai i30 N Project C
Хот-хэтч Hyundai i30 N Project C является специальной версией i30 N. От своего прародителя модель отличается карбоновыми кузовными панелями, заниженной подвеской и спортивными 19-дюймовыми колесными дисками.
Hyundai i30 N Project C
Lamborghini Sian
Гиперкар Lamborghini Sian выполнен на базе Aventador SVJ и получил гибридную установку. Двигатель V12 работает в паре с электромотором и выдает 819 л.с. мощности. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает менее 2,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 350 км/ч.
Land Rover Defender
Общий вид обновленного Land Rover Defender стал более современным и мягким. Он получил тонкую решетку радиатора и заметный значок Defender вдоль капота. Land Rover будет предлагать Defender в 90, 110 и 130 конфигурациях с тремя дизельными и тремя бензиновыми двигателями, а также гибридную версию мощностью 398 л.с.
Land Rover Defender
Mercedes-Benz EQV
Концепт Mercedes EQV дебютировал еще на Женевском автосалоне в начале текущего года. Сейчас же автопроизводитель представит серийную версию премиального минивена. Он оснащен электромотором мощностью 201 л.с. и литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 90 кВт, которая обеспечивает запас хода до 400 километров. Покупателям будут доступны две версии — длинной 5,14 и 5,37 метра.
Mercedes ESF 2019
Прототип кроссовера Mercedes-Benz ESF 2019 создан на базе серийного Mercedes-Benz GLE и призван продемонстрировать новые разработки в области активной и пассивной безопасности. Кроссовер оснащен гибридной силовой установкой и неполным автопилотом, руль и педали могут убираться в переднюю панель. В случае поломок из задней части автомобиля выезжает маленький робот.
Mercedes ESF 2019
Mercedes GLE Coupe
Mercedes-Benz GLE Coupe 2021 дебютирует вместе с заряженным братом Mercedes-AMG GLE 53. В базовой версии кроссовер оснащен мягкой гибридной 3,0-литровой турбированной шестеркой мощностью 362 л.с., которая работает в комплекте с девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Горячая версия получит гибридную 3,0-литровую шестерку мощностью 429 л.с.
Mercedes GLE Coupe
Mercedes-AMG GLB 35
Mercedes GBL 35 получил «заряженную» версию AMG, под капотом которой расположен 2,0-литровый турбодвигатель мощностью 302 л.с. и крутящим моментом в 295 Нм. Разгон до «сотни» занимает 5,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.
Mercedes-AMG GLB 35
Mini Electric
Первая серийная электрическая модель Mini похожа на 3dr Cooper, на базе которого она выполнена. Показатели электрического Mini довольно внушительные — мощность достигает 184 л.с., а крутящий момент — 270 Нм. Разгон до первой «сотни» занимает 7,3 секунды.
Opel Corsa-e
Новый Opel Corsa-e, построенные на базе серийного электрокара Corsa, стал первым в мире электрическим раллийным автомобилем. В движение Corsa-e Rally приводит электромотор мощностью 136 л.с. и 260 Нм крутящего момента, который обеспечивает разгон до первой «сотни» за 8,1 секунды. Аккумулятор емкостью 50 кВт обеспечивает запас хода до 330 километров.
Porsche Taycan
Taycan стал первой электрической моделью Porsche. Он получил батарею емкостью около 90 кВт и силовую установку мощностью 600 л.с. Разгон до первой «сотни» занимает 3,5 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Запас хода на одном заряде составляет до 500 километров.
Renault Captur
Новый Renault Captur получил свежий дизайн и новую платформу CMF-B, которая позволила ему стать крупнее предыдущей версии. Все оптика стала светодиодной, а в салоне авто расположился 9,3 дюймовый экран мультимедийной системы. Помимо версий с классическими бензиновыми и дизельными двигателями, Captur получит гибридную версию.
Seat Taracco
Seat Tarraco PHEV оснащается 1,4-литровым бензиновым двигателем TSI мощностью 148 л.с., который работает в паре с электромотором на 113 л.с. и литий-ионным аккумулятором мощностью 13 кВт. Установка выдает 242 л.с., что на 30 л.с. больше, нежели у бизнес-седана. Двигателя хватает, чтобы разогнать Seat от 0 до 100 км/ч всего 7,4 секунды.
Smart Fortwo и Forfour
Компания Smart представит рестайлинговые версии Fortwo и Forfour , которые получили более мощные электрические установки и увеличенный запас хода. Также изменился экстерьер сити-каров. В частности Fortwo и Forfour получили обновленную решетку радиатора, новые фары и бампер.
Volkswagen ID 3
Электрический хэтчбек Volkswagen ID.3 станет самой ожидаемой моделью автосалона. Он будет выпускаться в трех версиях: с батареей в 45 кВт и запасом хода до 330 километров, с батареей мощностью 58 кВт и пробегом в 420 километров, а также с аккумулятором в 77 кВт и запасом хода 550 километров.
Volkswagen ID 3
Volkswagen T-Roc Cabriolet
Кросс-кабриолет Volkswagen T-Roc построен на базе одноименного компактного кроссовера. Он выйдет в двух модификациях: 1,0-литровым трехцилиндровым мощностью 113 л.с. и 1,5-литровым четырехцилиндровым мощностью 148 л.с. Кросс-кабриолет получил большое количество систем помощи водителю и функций, включая 8-дюймовый мультимедийный сенсорный экран, 11,7-дюймовую цифровую приборную панель, акустическую систему BeatsAudio из 12 динамиков.
Volkswagen T-Roc Cabriolet
Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала и сообщества в Facebook. Также рекомендуем посмотреть нашу рубрику «Очерки Истории», в которой мы описываем эволюцию легендарных автомобилей.
3. Audi AI: Trail: Внедорожник из будущего
Чем интересен: прозрачным кузовом и отсутствием фар
Концепт Audi напоминает на автомобиль из фантастического боевика. Брутальный агрессивный внешний вид, огромная площадь остекления, четыре электродвигателя (по одному на каждое колесо). Суммарная мощность 435 л.с.!
Но самое интересное – это пять дронов, закреплённых на крыше автомобиля и оснащённых матричными светодиодными элементами.
Они способы взлететь и осветить дорогу с разных точек на отдалении от машины. Воздушные помощники обладают камерами, изображения с которых можно передавать на дисплей смартфона, установленного перед водителем.
Сотни «лошадей» и 3D-принтер: главные премьеры автосалона во Франкфурте
МОСКВА, 12 сен — РИА Новости, Сергей Белоусов. Автосалон во Франкфурте нацелен на европейского зрителя, но среди его премьер будет немало новинок для российского рынка. Концепты, представленные на выставке, позволяют заглянуть в будущее автопрома, хотя не все из предложенных идей придутся по вкусу современному автомобилисту. О самых ярких премьерах одного из главных мировых автошоу — в материале РИА Новости.
Самые желанные
Кроссоверы хотят все: этот класс автомобилей является одним из самых популярных и быстрорастущих даже в консервативной Европе. Поэтому на автосалоне во Франкфурте такие модели можно встретить почти на каждом стенде. Некоторые из этих машин только появились, другие уже меняют поколение.
Dacia Duster хоть и носит румынское название, но является не чем иным, как прообразом нашего российского Renault Duster. Автомобиль обещает стать более вместительным и продвинутым в техническом отношении, но в России его обязательно доработают, как это уже произошло с первым поколением модели, которое выпускается на московском заводе Renault.
Новый компактный кроссовер SEAT Arona вообще не для нас — марка ушла из России, так и не добившись положительных результатов. Зато автомобиль, построенный на модульной платформе MQB-A0, стал родоначальником еще двух моделей концерна Volkswagen AG: Skoda Karoq и Volkswagen T-ROC.
У всех трех «паркетников» схожие бензиновые и дизельные моторы, начинка и параметры. Самым вероятным кандидатом на продажи в России является VW T-ROC. Он же, согласно иерархии концерна, должен быть и самым продвинутым в плане комплектаций, но при этом и самым дорогим.
Перспективы появления нового Skoda Karoq пока туманны: в компании еще думают над этим, но окончательное решение не принято. А жаль. И Skoda, и Volkswagen, и SEAT — конкуренты Nissan Juke, который японцы недавно вернули на российский рынок, а также Ford Ecosport и Citroen C3 Aircross.
Американцы привезли во Франкфурт обновленный Ford Ecosport, и ситуация с ним напоминает случай с Dacia Duster. Нынешняя версия машины в европейской спецификации отличается от той, что производят в Елабуге, и даже от тех, что делают в США и Южной Америке. В Старом Свете рестайлинговая модель получила спортивный обвес ST-Line, контрастную крышу, новые опции и улучшенные ходовую и отделку салона. Кстати, новый Ecosport для Европы будут делать в Румынии — там же выпускают Dacia Duster.
Citroen C3 Aircross появится в России в 2018 году, но, в отличие от вышеперечисленных кроссоверов, будет исключительно переднеприводным. Однако французы делают ставку на богатое оснащение модели, что, впрочем, может сильно повлиять на ее стоимость в России — слишком дорогой «Ситроен» массовым у нас никогда не станет.
Корейцы из концерна Hyundai-Kia тоже привезут во Франкфурт компактные кроссоверы: Kia Stonic и Hyundai Kona. Однако ни один из них в нашей стране продаваться не будет. У Hyundai в этом сегменте есть Creta, которая является самым популярным автомобилем в своем классе, а у Kia компактного кроссовера для россиян нет: в качестве хоть какой-то альтернативы имеется Soul, а в скором времени на помощь придет и вседорожная версия Kia Rio Cross.
Все же без новинок корейцы нас не оставят: совсем скоро в автосалонах российских городов мы увидим обновленный Kia Sorento Prime. Во Франкфурте покажут просто Sorento, ведь слово Prime в названии — исключительно российская особенность, так как у нас продается еще и прошлое поколение модели. Зато все остальные новшества модели общие: светодиодные фары, восьмиступенчатый «автомат» и другие обновления.
Kia умудрилась сделать кроссовер даже из компактного городского хетчбэка Picanto и назвала его Picanto X-Line. Для этого пришлось поднять машину на 15 миллиметров и установить пластиковый защитный обвес по периметру кузова. Его тоже обещают привезти в Россию, как и новый Toyota Land Cruiser Prado, информацию о котором Toyota пока еще не раскрыла.
Еще один компактный «паркетник» — Opel Grandland X — опять же останется только в Европе. Его создали на базе переднеприводной платформы EMP2, которую разработал концерн PSA Peugeot Citroen, а все потому, что немецкая марка недавно была куплена французами.
Для тугих кошельков
В премиальном сегменте тоже немало новинок, но самое главное — все они будут продаваться у нас, про какой бы кризис ни говорили. Например, купе и кабриолет Mercedes-Benz S-Class — это вариации на тему представительского седана S-Class, обновленного к Шанхайскому автосалону в Китае. Да, их внешность во многом оригинальна, даже дух захватывает, но все технические изменения во многом схожи с четырехдверкой.
Чего не скажешь о седане Audi A8, полностью сменившем поколение. В машину поместилось столько умной электроники, что ее описания хватит на целый курс лекций какого-нибудь технического вуза. Так что перед посещением дилерского центра немецкой марки запаситесь терпением: там расскажут, что такое лазерные фары, пневматические подвески с радарной технологией и активной электромеханикой, комбинированный сплав кузова, при чем тут процессор NVIDIA K1 и о других сложных системах автомобиля.
Тем немногим, кто ездил на Bentley Continental GT прошлых поколений, придется заново знакомиться с машиной. В ее основе теперь платформа Porsche Panamera со всеми вытекающими: заднеприводным характером и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Что осталось неизменным, так это роскошь и исключительно мощные и объемные моторы.
BMW привезет во Франкфурт самую быструю «пятерку» — седан M5, и впервые в истории этой модели она стала полноприводной. Для тех, кто будет скучать по ушедшей эпохе заднеприводных «Эмок», баварцы вернули классический «автомат» с гидротрансформатором, который пришел на смену роботизированной трансмиссии.
В Porsche так перестарались с созданием нового Cayenne, что практически забыли о внешности модели: она очень похожа на предыдущую версию, за исключением деталей. Зато вся техническая начинка другая — от платформы MLB Evo (на ней построены Audi Q7 и Bentley Bentayga) до новых двигателей и оформления салона.
Новый компактный кроссовер Jaguar получил название E-Pace, и любой подкованный автолюбитель подумает, что это электромобиль или гибрид. Однако у самого маленького вседорожного Jaguar двигатели исключительно внутреннего сгорания. Из отличительных особенностей модели — подушка безопасности для пешеходов, которая при аварии надувается, приподнимает капот и закрывает передние стойки.
Супербыстрые
Ferrari в этот раз поскромничала и привезла во Франкфурт самую дешевую модель, если так можно выразиться о кабриолете Portofino стоимостью около 200 тысяч евро. Кстати, с поднятой жесткой крышей силуэт машины становится похож на фастбэк. Это очень сильно напоминает дизайнерский ход компании Mazda, которая показала родстер MX-5 RF с жесткой крышей и внешностью фастбэка еще в 2016 году.
Главный конкурент Ferrari не дремлет: в Германию Lamborghini «приедет» на обновленном 750-сильном родстере Aventador S. По части техники он ничем не отличается от купе, но вот крыша у открытой версии оригинальная — ее нужно убирать вручную.
Но самый большой сюрприз в стане суперкаров готовит Mercedes-AMG: гиперкар Project One с двигателем от болида «Формулы-1». Точнее, с пятью двигателями: бензиновым V6 объемом всего 1,6 литра (да, у формульных машин именно такие) и четырьмя электродвигателями, два из которых помогают основному мотору, а еще два крутят колеса передней оси. Гибрид можно будет использовать на дорогах общего пользования, но произойдет это не ранее 2019 года, когда машину запустят в серию.
Электрические
Электрокары — самый быстрорастущий класс автомобилей в Европе, обгоняющий по темпам даже сегмент кроссоверов. Однако по сравнению с массовыми категориями их количество все еще ничтожно мало, поэтому во Франкфурте серийные новинки на электротяге можно пересчитать по пальцам одной руки.
«Шоустопером» выступает хетчбэк Nissan Leaf нового поколения — самый массовый электромобиль планеты. Теперь у него более мощный мотор, увеличенный запас хода и более современное оснащение. А самое главное — японцы наконец решились официально продавать модель в России, хотя и не раньше следующего года.
BMW i3 у нас уже продавался, а вскоре появится его обновленная версия, премьера которой также пройдет во Франкфурте. Помимо обновленной внешности, электрокар обзавелся спортивной версией i3s, у которой еще больше азарта в образе и более мощный электродвигатель.
Не по нашу душу
Для европейцев-старообрядцев и молодого поколения, не желающего тратить на автомобиль много денег, во Франкфурте будет чем поживиться. Среди новинок заявлены хетчбэки Volkswagen Polo и его «заряженная» версия Polo GTi, Honda Jazz, Hyundai i30 Fastback, который пришел на смену трехдверной версии хетчбэка i30, самый мощный SEAT Leon — Cupra R, не менее проворный и быстрый Renault Megane RS, «подогретые» Suzuki Swift Sport и Hyundai i30 N, а также минивэн Volkswagen Golf Sportsvan. Увы, ни один из этих автомобилей в Россию не попадет.
С мыслью о завтра
Предположить, каким будет автомобильное будущее, можно по франкфуртским концепт-карам, которых в Германию прибудет едва ли меньше, чем серийных машин. Так, следующим витком развития электрической линейки BMW станет электрокар i5 с запасом хода более 500 километров. Кого баварцы наметили себе в конкуренты, понятно, — Tesla, но получится ли у них обойти сверхпопулярный электромобиль, узнаем позже. Еще один ответ американской Tesla — прототип компактного хетчбэка Mercedes-Benz EQ A, который также претендует на «дальнобойность», равную полутысяче километров.
Новые Lamborghini и Audi на автосалоне во Франкфурте
Представил свою новинку на ежегодном немецком автосалоне и легендарная итальянская корпорация Lamborghini. Новый Lamborghini Sian является первым за историю существования этой марки гибридным суперкаром. Оснащена машина двигателем объемом 6,5 и электрическим мотором. Заряжать аккумулятор можно будет с помощью рекуперации. Срабатывает эта система при торможении. Разогнаться до 100 км в час автомобиль может всего за 2,5 с. Стоимость Lamborghini Sian — 3,5 млн долларов.
Корпорация Audi привезла во Франкфурт новый универсал RS7 Sportback. Четырехлитровый двигатель оснащен 2 турбинами и работает с 8-ступенчатой коробкой «автомат». До 100 км в час машина может разогнаться за 3,4 с. Главные фишки новой модели — подвеска с пневматической системой и выдвигающийся спойлер.
Автосалон во Франкфурте 2017 — все новинки и премьеры
Оригинальное название: IAA Cars 2017
Даты проведения автосалона во Франкфурте 2017: 12-24 сентября 2017 года
12-13 сентября — пресс-дни
14-15 сентября — специализированные дни
16-24 сентября — свободный доступ
Место проведения: Франкфурт-на-Майне, Выставочный комплекс Messe Frankfurt Ludwig-Erhard-Anlage 1
Время работы: 9:00 — 19:00
Стоимость билетов: от 4,5 до 47 евро. Для детей до 6 лет, инвалидов и сопровождающих их лиц вход бесплатный.
Свежие новинки и премьеры Франкфуртского автосалона 2017 на русском языке будут публиковаться по мере появления на этой странице.
Подписывайтесь на 2AUTO, чтобы не пропустить последние новости автосалона во Франкфурте 2017.
Renault Megane 4 R.S.
Компания Renault представила в немецком Франкфурте «горячую» версию хэтчбека Renault Megane R.S. 2018. В предсерийном исполнении автомобиль можно было лицезреть в конце весны в Монако, а теперь производитель представил полностью …
Mercedes S560e
Одной из новинок Франкфуртского автосалона 2017 стал гибрид премиального седана Mercedes S560e, ставший заменой для дорестайлингового S500e.
Porsche Cayenne Turbo 2018
Одной из новинок Франкфуртского автосалона 2017 стал динамичный среднеразмерный кроссовер Porsche Cayenne Turbo 2018, дополнивший линейку ранее представленных версий модели немецкого бренда.
Mercedes EQA Concept
На Франкфуртском автосалоне 2017 компанией Mercedes был презентован концепт электрического хэтчбека EQA Concept, созданного в рамках инновационного дизайнерского направления Sensual Purity.
Toyota Land Cruiser Prado 2018
Компания Toyota провела во Франкфурте презентацию рестайлингового Toyota Land Cruiser Prado 2018 года. Производитель серьезно поработал над автомобилем, что должно повысить уровень продаж внедорожника, и без того пользующегося хорошей популярностью.
Audi R8 V10 RWS
Представители компании Audi провели презентацию спортивного купе Audi R8 V10 RWS в рамках Франкфуртского автосалона. Они подчеркнули, что в истории бренда это первый заднеприводный спорткар, предназначенный для эксплуатации на дорогах …
Mercedes-AMG Project One
Компания Mercedes привезла в немецкий Франкфурт гиперкар Mercedes-AMG Project One, призванный отметить полувековой юбилей заводского ателье. Новинка, созданная для использования на дорогах общего пользования, отличается активным использованием технологий от Formula …
Audi Aicon Concept
Среди новинок, привезенных компанией Audi во Франкфурт, далеко не последнее место занимает электрокар Audi Aicon Concept, призванный продемонстрировать будущее персонального беспилотного транспорта премиального класса, где автопилот полностью принимает на себя …
Audi RS4 Avant
Компания Audi на стартовавшем домашнем автосалоне во Франкфурте 2017 продемонстрировала заряженный универсал Audi RS4 Avant 2018 года. Новая генерация модели является четвертой по счету.
KIA Proceed Concept
Корейская компания KIA привезла во Франкфурт концепт-кар KIA Proceed Concept, призванный продемонстрировать будущее поколение довольно популярного хэтчбека. Главной особенностью внешности модели является оригинальный глянцево-красный цвет кузова. Представители KIA отмечают, что …
Toyota C-HR Hy-Power DR
На Франкфуртском автосалоне 2017 года робкий вал электропремьер превратился во всесокрушающее цунами.
Следуя модным трендам, автопроизводители явили миру множество автомобилей, в разной степени отказавшихся от бензиновой составляющей, среди которых затерялось несколько отличных премьер, ориентирующихся на более старомодных покупателей.
Не стоит забывать и о политике: Ангела Меркель таки избрана на четвертый срок, и лейтмотивом ее предвыборной кампании выступала поддержка автопроизводителей, потерявших большие суммы и репутацию на затянувшемся «дизельгейте». По слухам, после переизбрания канцлер собирается избавиться от дизельных двигателей, на смену которым уже приходят гибриды и электрокары. Так, главный концерн Германии Volkswagen к 2030 году намерен сделать электрические версии каждой модели концерна, коих насчитывается около 300. На эти цели будет потрачено около €20 млрд — немногим больше, чем VW потерял на «дизельгейте».
Вторая тенденция, наметившаяся в Париже и получившая продолжение во Франкфурте, — волна отказов от участия в автосалоне ведущих брендов: в павильонах недоставало Nissan, Alfa Romeo, Rolls-Royce, Peugeot, Fiat, Infiniti, Jeep, Mitsubishi, Aston Martin, Volvo, Tesla, Chevrolet. Кто-то выложился по полной годом ранее и весной в Женеве, кто-то готовится к октябрьскому шоу в Токио, кто-то, как Volvo или Rolls-Royce, давно объявил об экономии и концентрации на менее масштабных, но более представительных мероприятиях. Наверное, несколько брендов просто решили не состязаться за внимание с местными концернами, ведь немецким гигантам деваться некуда — в игре на своем поле нужно выставлять лучших игроков.
BMW, занявшая отдельный павильон в 10 000 кв. м, сразу принялась удивлять посетителей. В центре павильона, разделенного на зоны, — трек, по которому рассекали новинки от баварского гиганта, которых набралось больше десятка. Некоторые ехали сами, без водителя! Выставку BMW провели под слоганом «Будущее уже здесь», объясняя им огромное количество инноваций и электрокаров, собравшихся под крышей франкфуртского Messe.
BMW X7 iPerfomanceDR
Звездой баварского шоу был будущий флагманский кроссовер BMW X7, выглядящий довольно необычно и вызывающе. У автомобиля шесть отдельных кресел, каждое из которых можно настроить под себя. У всех пассажиров будет собственный планшет, чтобы коммуницировать друг с другом (в BMW явно считают, что в будущем люди совсем прекратят общаться между собой). Салон X7 довольно минималистичен, зато отделка высокого уровня: дерево, металл и кожа. Под капотом — водородный агрегат, который, конечно, сменит гибридная установка.
Во время салона высокие чины из BMW заявили о желании снизить расходы компании на €2 млрд, чтобы направить сэкономленные средства на выпуск электромобилей — в планах создать как минимум 12 таких моделей в ближайшие восемь лет. Пока же во Франкфурте показали i3s — «заряженную» версию гибрида. Интересно, что совсем недалеко от i3s стоял BMW Alpina D5 S, самый мощный на сегодня в мире серийный дизельный автомобиль.
Председатель совета директоров BMW AG Харальд Крюгер и BMW i Vision DynamicsDR
Остальные новинки более традиционные. Кроссовер X3 третьего поколения — бензиновые и дизельные двигатели, BMW 6 GT — мощные битурбированные. Еще мощнее — у полноприводной M5: там целых 600 л. с. Обратили на себя внимание и концепты Z4 и Series 8, в скоро будущем собирающиеся стать серийными.
Mercedes
Еще более запоминающимся и помпезным получился павильон Mercedes, построенный в виде многоуровневой парковки, на территории которой можно было затеряться: около ста автомобилей предстали перед глазами публики. Центром ее притяжения стал гиперкар Mercedes AMG Project One, претендующий на звание самого дорогого серийного автомобиля современности. Несмотря на заявленную цену, превышающую $2,75 млн, все 275 будущих Project One были проданы до или во время салона. Платить было за что: мощность построенного с использованием технологий «Формулы-1» гиперкара — свыше 1000 л. с., а дают ее сразу пять моторов: бензиновый с турбонаддувом дополнен четырьмя электродвигателями.
Глава Daimler AG Дитер Цетше презентует Mercedes-AMG Project ONEDR
На фоне суперкара слегка затерялись не менее значимые новинки из Штутгарта: гибридная модификация обновленного флагмана S-Class, расходующего смешные 2 литра топлива на 100 км, и огромный шестиметровый концепт Mercedes-Maybach Vision 6 Cabrio, созданный по подобию роскошной яхты.
Еще один представитель «Большой тройки» не поскупился на новинки, причем не только электрические. Так, четвертое поколение флагмана A8 получило почти полноценный автопилот, который даже не требует держать руки на руле, а лишь зорко следит, не закрыты ли глаза водителя. Автомобиль будущего, такой как концепт-кар Audi Aicon, будет получать команды именно при помощи взгляда на ту или иную пиктограмму. В Aicon нет ни руля, ни педалей, ни даже ремней безопасности: по замыслу дизайнеров, автономные машины не будут попадать в аварии. Интересно, что 800-вольтовый автомобиль заряжается без проводов, сам ищет зарядную станцию и подключается к ней.
За современные же тренды отвечают весьма экологичные автомобили среднего класса: A4 Avant g-tron и A5 Sportback g-tron. Это лишь первые ласточки обширной экопрограммы Audi: к 2022 году марка планирует сократить расходы на €10 млрд для того, чтобы вложить сэкономленное в развитие электромобилей.
Volkswagen
Во время автосалона глава Volkswagen Матиас Мюллер заявил, что помимо €20 млрд, которые будут потрачены на новые электромобили, концерн планирует вложить невероятные €50 млрд в заводы по массовому производству литиевых аккумуляторов. Довольно смело, учитывая, что не все из руководителей концерна столь оптимистичны относительно будущего повальной электрификации.
Volkswagen I.D. CROZZDR
Но пока мода не прошла, нужно быть в тренде. Во Франкфурте VW представил обновленную модель электрического кроссовера I.D. CROZZ, который обещают запустить в серию через три года. CROZZ станет флагманом электрического семейства I.D, которое будет включать в себя хетчбэк и минивен.
В ожидании I.D. можно довольствоваться яркой новинкой T-Roc — кроссовером на базе Golf, который закрывает нишу между Polo-SUV и Tiguan.
Porsche
Porsche Cayenne Turbo 2019DR
Еще одна немецкая компания традиционно была лаконична: Porsche ограничилась обновлением флагманского внедорожника Porsche Cayenne, ставшего быстрее и мощнее предшественника, а также парой «заряженных» версий 911 — GT2 RS и GT3 Touring. А вот первый электрокар компании, построенный на базе концепта Mission E, придется подождать еще два года: конкурент Tesla, в который вложено более $1 млрд, должен стать серийным в 2019-м.
Bentley
Новый Bentley Continental GTDR
Чтущая традиции марка все же решилась сделать большой шаг вперед, кардинально обновив вид купе Continental GT: внешность автомобиля стала отвечать современным тенденциям дизайна, что, как надеются в Bentley, привлечет более молодых покупателей. Отрадно, что отдельная 48-вольтная энергосистема седана отвечает лишь за стабилизаторы, тогда как в движение Continental GT приводит великолепный шестилитровый двигатель с двумя турбинами мощностью 635 л. с.
Skoda
Skoda KAROQDR
Вслед за VW, обновившим концепт кроссовера I.D. CROZZ, в Skoda представили его подретушированного собрата Vision E, также приблизив прототип к серийной версии образца 2020 года. Более актуальная чешская новинка — также кроссовер, компактный Karoq в модельном ряду расположится ниже Kodiaq и призван заменить вседорожник Yeti. О судьбе возможного бестелллера в России пока умалчивают: нижегородская сборка того же Yeti пока не остановлена.
Внешне Karoq напоминает уменьшенную версию Kodiaq, и даже свое имя модель получила из языка населяющего остров Кадьяк народа алутиик, где оно означает «автомобиль».
Toyota
Японская марка привезла во Франкфурт новый Land Cruiser Prado. В целом получился косметический ремонт предыдущего поколения, но изменений, пусть и не глобальных, много и они приятные. Ощутимо изменилась передняя часть: новые крылья и капот с ложбиной посередине приблизили Prado к Land Cruiser 200. Плюс новые светодиодные фары, радиаторная решетка, переделанные передний и задний бамперы, дверь багажника и задняя оптика. Кузов Prado теперь на 60 мм длиннее (4840 мм), а дорожный просвет тот же (215 мм). Но главное, он по-прежнему рамный, что в наше время редкость.
Toyota Land Cruiser PradoDR
Пока Nissan и Land Rover переходят на несущий кузов, Toyota не изменяет ни себе, ни поклонникам. Постоянный полный привод и принудительные блокировки дифференциалов тоже на месте. К тому же теперь в системе Multi-Terrain Select (MTS) есть автоматический режим, а к электронным настройкам добавлены два режима Sport S и Sport S+. Силовые агрегаты остались прежние: помимо 2,8-литрового дизельного двигателя (177 л. с.), внедорожник будет комплектоваться двумя бензиновыми 2,7 л (163 л.с.) и 4,0 л – только теперь вместо 282 л.с. его из соображений экономии на налогах дефорсируют до 249 л. с. Внутри Prado также все больше походит на Land Cruiser 200: новый руль с обогревом, обновленная приборная панель и мультимедиа (Toyota Touch 2 с 8-дюймовым сенсорным экраном), отдельная шайба для понижающей передачи.
Toyota C-HR Hy-PowerDR
За тренды отвечали прототип гибридного C-HR Hy-Power и спортивный Yaris GRMN. Как отметили в Toyota, компания будет выпускать два варианта гибридов: с упором на экономичность и с акцентом на динамику. Hy-Power относится ко второй категории, хотя пока и непонятно, какой именно мотор будет у него под капотом. Малыш Yaris GRMN представляет собой супербыстрый автомобиль весом чуть более тонны. Всего субкомпактных споркаров будет создано 400 штук, а значит, за них придется выложить круглую сумму.
Jaguar Land Rover
Британцы привезли во Франкфурт шесть премьер, пять из которых пришлись на бренд Jaguar. Впрочем, большинство из них до России не доберется: в ближайшем будущем можно ожидать лишь кроссовер Jaguar E-PACE, на который уже принимают предзаказы. Полноприводная новинка весьма похожа на спортивный F-TYPE.
Новый Jaguar I-PACE
Также заслуживает внимания гоночная версия кроссовера I-Pace, которая в следующем году будет выступать на разогреве набирающей популярность «Формулы Е». Автомобиль, как несложно догадаться, передвигается исключительно на электрической тяге и способен преодолеть 500 километров без подзарядки. В гонке Jaguar I-PACE eTROPHY будет участвовать до 20 болидов. Land Rover же порадовал экстремальной версией Discovery SVX, созданной для самого сложного бездорожья.
Lexus
Lexus NX 2018DR
Lexus привез во Франкфурт две европейские премьеры: компактный кроссовер NX и переработанный CT. NX лишь слегка облагородили — полноценное новое поколение ожидается лишь через 3-4 года.
Больше всего стенд Lexus запомнился отсутствием традиционной презентации для посетителей. Экскурсию по стенду проводили в любое время с помощью очков виртуальной реальности.
Renault
Конечно, большинство населения России скорее интересует новый Duster, который наконец показали широкой публике, но Forbes Life больше запомнился проект Symbioz — концепция автомобиля будущего. Symbioz это даже не концепт-кар, это вариант экосистемы, в которой тесно связаны дом и автономный автомобиль. По задумке Renault, уже в 2030 году автомобили будут полностью автономными и будут коммуницировать с «умным» домом, питаясь от бытовой электросети или делясь с ней электричеством. Предусмотрена даже парковка электрокара в гостиной и на крыше. Интересно, что уже к концу этого года Renault представит демоавтомобиль, в котором воплотятся большинство элементов Symbioz.
Kia Proceed DR
Ярко-красное пятно на стенде KIA — это броский и выразительный концепт под названием Proceed. Созданием фастбека в KIA анонсируют будущее поколение cee’d, которое появится не ранее, чем через год. Карбоновый кузов концепта окрашен в феноменальный цвет Lava Red — сочетание 19 слоев краски черного цвета, серебряной краски с эффектом хрома и красного тонировочного лака. Образ автомобиля дополняют 20-дюймовые колесные диски, короткий передний свес и широкие колесные арки.
Также во Франкфурте корейский бренд представил обновленный флагманский кроссовер KIA Sorento Prime.
Hyundai
Hyundai i30 NDR
Еще одна корейская компания — Hyundai — довольно неожиданно назвала автосалон домашним: дескать, в Германии располагаются студия дизайна и штаб-квартира спортивного подразделения. Видимо, поэтому главная новинка европейских азиатов во Франкфурте — спортивный хетч i30 N, похожий на купе как внешне, так и мощными характеристиками. 275 лошадиных сил — внушительная цифра для серийного компактного хетчбэка. Hyundai представили и его собрата, элегантное пятидверное купе i30 Fastback.
Подводим итоги
Современные автомобили становятся все более изысканными и качественными. Многие из них претендуют на звание лидеров или потенциальных лидеров в своих сферах. Конечно, это далеко не гарантия, так как предсказать движение рынка невозможно, учитывая постоянные изменения со стороны китайских производителей, японцев, которые не слишком жалуют Франкфурт своими новинками. Они просто выходят на рынок и вполне активно продаются, учитывая заработанный в прошлые годы рейтинг. Так что европейцам становится все тяжелее на собственной земле продавать собственные машины.
Конечно, Россия поглядывает на ежегодную выставку автомобилей во Франкфурте и активно делает выводы по развитию мирового автопрома. Вы будете удивлены, но в этом году гибридов и электромобилей (включая прототипы) больше, чем бензиновых и дизельных машин. Это еще раз подчеркивает окончательный переход на новые возможности электротяги, который завершится уже в 2025-2028 годах для Европы. Кажется, в России к этому времени электромобили только начнут считаться нормальным транспортом. Самое время менять свое мнение и привыкать к новым технологиям. А какая новинка вам понравилась больше всего?