18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПРИВОД ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2010 года по МПК B60K6/00

ПРИВОД ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2010 года по МПК B60K6/00

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к приводам гибридных автомобилей, в частности к конструкции электромеханической части привода.

Известен привод гибридного автомобиля, состоящий из двигателя внутреннего сгорания, тягового электродвигателя, генератора переменного тока, аккумулятора, механической трансмиссии, установленной между ведущими колесами, двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем [1].

Привод снабжен планетарным механизмом, в котором вал двигателя внутреннего сгорания соединен через ряд шестерен с валом генератора, тяговым электродвигателем и дифференциалом ведущих колес. Недостатком указанного аналога является сложность конструкции, низкая надежность работы, значительная трудоемкость и сложность эксплуатации. Кроме того, привод снабжен тремя независимыми системами управления (двигателем внутреннего сгорания, генератором, тяговым электродвигателем). Объединяет их центральная система управления.

Недостатком указанного решения является увеличенные габариты, высокая трудоемкость эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является привод гибридного автомобиля, включающий двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, аккумулятор, ведущие колеса [2]. Имеются 2 управляемые электромагнитные муфты. Ведущая часть первой муфты соединена с двигателем внутреннего сгорания, а ведомая — с электродвигателем. Ведущая часть второй муфты соединена с электродвигателем, а ведомая — с ведущими колесами. Имеется система управления режимами работы привода по сигналам измерителей скоростей двигателя внутреннего сгорания, электродвигателя и ведущих колес.

Все упомянутые элементы установлены последовательно в одну линию — двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, электромагнитные муфты и измерители скоростей — и требуют строгого соблюдения соосности и промежуточных соединительных устройств.

Задачей предлагаемого изобретения является снижение габаритов и упрощения эксплуатации привода.

Поставленная задача достигается тем, что в приводе гибридного автомобиля, включающем двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, аккумулятор, ведущие колеса, механизм трансмиссии, установленный между двигателем внутреннего сгорания, электродвигателем и ведущими колесами, электрическую систему управления, измерители скоростей ведущих колес, электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, две управляемые электромагнитные муфты, при этом ведущая часть первой муфты соединена с двигателем внутреннего сгорания, ведомая часть — с электродвигателем, ведущая часть второй муфты соединена с электродвигателем, а ведомая, посредством механизма трансмиссии — с ведущими колесами, согласно изобретению электродвигатель выполнен в виде синхронного двигателя с постоянными магнитами, на котором смонтированы противоположно друг другу электромагнитные управляемые муфты и измерители скоростей, при этом измеритель скорости двигателя внутреннего сгорания установлен на ведущей части первой электромагнитной муфты, измеритель скорости электродвигателя — на ведомой части первой муфты, а измеритель скорости ведущих колес — на ведомой части второй муфты.

В предлагаемом устройстве соединение ведущих и ведомых частей электромагнитных муфт с двигателем внутреннего сгорания, электродвигателем и ведущими колесами заявленным образом позволяет уменьшить габариты привода, а за счет исключения промежуточных соединительных устройств между электродвигателем, электромагнитными муфтами и измерителями скоростей — упростить эксплуатацию привода.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где изображен общий вид привода.

Привод содержит двигатель внутреннего сгорания 1, синхронный двигатель 2 с постоянными магнитами, аккумулятор 3, систему управления 4, трансмиссию 5, ведущие колеса 6, две управляемые электромагнитные муфты 7 и 8, измерители скоростей 9, 10, 11 соответственно двигателя внутреннего сгорания, электродвигателя и ведущих колес. Вал 12 двигателя 1 внутреннего сгорания соединен с ведущей частью 13 электромагнитной муфты 7, а ведомая часть 14 с валом 15 ротора 19 электродвигателя 2. Вал 15 электродвигателя 2 соединен с ведущей частью 16 второй электромагнитной муфты 8, а ведомая часть 17 — с валом 18 трансмиссии 5 привода с его ведущими колесами 6. Измеритель 9 двигателя 1 внутреннего сгорания соединен непосредственно с ведущей частью 13 первой электромагнитной муфты 7, измеритель скорости 10 электродвигателя 2 — с ведомой частью 14 муфты 7 и соответственно с ротором 19 электродвигателя 2, измеритель 11 скорости ведущих колес 6 — с ведомой частью 17 второй электромагнитной муфты 8.

Привод работает следующим образом. Реализуют один из четырех основных режимов работы гибридного автомобиля.

Первый режим — начало движения, разгон до заданной скорости. Для этого отключают электромагнитную муфту 7 и включают муфту 8. Электрическая энергия от аккумулятора 3 поступает через систему управления 4 к электродвигателю 2. Электродвигатель 2 начинает вращаться и посредством механизма трансмиссии 5 через вал 18 момент электродвигателя 2 передается к ведущим колесам 6 автомобиля.

Второй режим — установившееся движение после разгона автомобиля. Мощность двигателя внутреннего сгорания 1 параллельно расходуется на привод ведущих колес 6 и подзарядку аккумулятора 3 автомобиля, для чего электродвигатель 2 переводят в генераторный режим. Для этого выключают электромагнитную муфту 8, электродвигатель 2 через систему управления 4 тормозится до нулевой скорости. Контроль нулевой скорости электродвигателя 2 фиксируют измерителем 10 скорости электродвигателя. Включают электромагнитную муфту 7, при этом электрическая энергия поступает к электродвигателю 2. Электродвигатель 2 работает как стартер и запускает двигатель внутреннего сгорания 1 до скорости движения автомобиля, которая контролируется измерителем скорости 11. Включают электромагнитную муфту 8, когда скорость вала 15 двигателя внутреннего сгорания станет равной скорости вала 18 ведущих колес 6. Непрерывный контроль скоростей осуществляют измерителями скоростей 9, 10, 11 соответственно двигателя внутреннего сгорания 1, электродвигателя 2 и ведущих колес 6. Электродвигатель 2 переводят в генераторный режим для подзарядки аккумулятора 3 системы.

Третий режим — разгон с максимальным ускорением автомобиля. Он реализуется в два этапа.

На первом этапе осуществляют разгон автомобиля до определенной скорости только от электродвигателя.

На втором этапе разгона на ведущих колесах 6 автомобиля уже действуют два крутящихся момента — от двигателя внутреннего сгорания 1 и от электродвигателя 2.

Читать еще:  Самые практичные автомобили

В начале второго этапа электродвигатель 2 работает как стартер и запускает двигатель внутреннего сгорания 1, который разгоняется до скорости движущегося автомобиля.

Для этого электромагнитную муфту 8 отключают, а муфту 7 включают только тогда, когда электродвигатель 2 будет остановлен. Контроль нулевой скорости электродвигателя 2 фиксируют измерителем скорости 10. Электродвигатель 2 работает как стартер, и осуществляют запуск двигателя внутреннего сгорания 1. При этом электрическая энергия аккумулятора 3 через систему управления 4 поступает к электродвигателю 2.

При скорости вала 12 двигателя внутреннего сгорания 1, равной скорости движущегося автомобиля, включают муфту 8. Контроль состояний движения на втором этапе осуществляют измерителями скоростей 9, 10 и 11 соответственно вала 12 двигателя внутреннего сгорания 1, вала 15 электродвигателя 2 и вала 18 трансмиссии 5 ведущих колес 6. Разгон с ускорением осуществляют от электродвигателя 2 и двигателя внутреннего сгорания 1.

Следует отметить, что указанные коммутации электромагнитных муфт 7 и 8 и запуск двигателя внутреннего сгорания 1 в начале второго этапа разгона происходят практически мгновенно и скорость движения автомобиля мало отличается от скорости его в конце первого этапа (примерно за 1,0 с).

В режимах торможения автомобиля системой управления 4 обеспечивают рекуперативный режим работы электродвигателя 2. Электромагнитную муфту 7 отключают, а муфту 8 оставляют включенной. Крутящий момент от ведущих колес 6 через механизм трансмиссии 5 посредством муфты 8 передают электродвигателю 2, который переводят в режим генератора, и электрическую энергию передают аккумулятору 3 для его подзарядки.

Четвертый режим — зарядка аккумулятора. Автомобиль неподвижен. Электродвигатель 2 работает как стартер и запускает двигатель 1 внутреннего сгорания. Крутящий момент электродвигателя 2 через муфту 7 передают на вал 12 двигателя внутреннего сгорания 1 и производят его запуск. Расчетную скорость вала 12 двигателя внутреннего сгорания контролируют по измерителю скорости 9 и далее электродвигатель 2 переводят в генераторный режим, при этом электрическую энергию от электродвигателя 2 подают к аккумулятору для его подзарядки.

Как видно из анализа режимов работы привода, двигатель внутреннего сгорания 1 при своей работе всегда сцеплен с ротором 19 электродвигателя 2, посредством включенной муфты 7, и существенным достоинством заявленной конструкции является то, что имеется возможность коррекции динамических свойств привода за счет коррекции суммарного момента инерции маховика двигателя внутреннего сгорания 1 и ротора электродвигателя 2.

Согласно предлагаемому решению разработан проект привода гибридного автомобиля.

Ниже приведены для сравнения некоторые технические характеристики двигателя внутреннего сгорания, электродвигателя и электромагнитных муфт:

— двигатель внутреннего сгорания

Тип бензиновый, 4-тактный, впрыск Рабочий объем, см 3 1497 Эффективная мощность, кВт (л.с.) 43(58) При оборотах, об/мин 4000 Количество клапанов на цилиндр 4 Эффективный момент, Н·м (кг·м) 102(10,4) При оборотах, об/мин 4000

Тип синхронный с постоянными магнитами Мощность, кВт (л.с.) 30(41) При оборотах, об/мин 940-2000 Крутящий момент, Н·м 305 При оборотах, об/мин 0-940

Удельная масса, кг/кВт (кг/л.с.) 17(12,5) Объем топливного бака 50 л Расход, л/100 км 3,6

— электромагнитные муфты (ГOCT 15150-69)

Тип EKR Габарит муфты 20 Частота вращения, об/мин 5000 Время включения tBK=16 мc Время выключения tвык=10 мс Масса муфты, кг 10 Общая высота муфты, мм 82,5 Наружный диаметр, мм 170 Номинальный передаваемый момент, Н·м 400 Номинальное напряжение, В 24 Потребляемый ток при номинальном моменте, А 3,4 Габариты предлагаемого устройства по сравнению с аналогом меньше на, % ≈25

Предлагаемый привод гибридного автомобиля найдет применение в автомобильной промышленности для создания экономичных, простых по конструкции и экологически чистых автомобилей.

1. Патент США №5865263, МПК 6 B60K 6/00, гибридный автомобиль заявл. 23.02.1996, опубл. 02.02.1999, приор. 28.02.1995, №7-063538 (Япония).

2. Патент РФ №2297924, МПК B60K 6/02 (2006.01), привод гибридного автомобиля, заявка №2005115672, приор. 23.05.2005, опубл. 27.04.2007, БИ №12.

Зачем автокомпании патентуют ненужные изобретения

Toyota на днях запатентовала очередную странную технологию, которая вряд ли станет реальностью, по крайней мере в ближайшем будущем. Matador.tech перебрал экстравагантные изобретения, защищенные автопроизводителями в последние годы. Зачем они нужны? Разберемся.

Поворотники для езды боком от Toyota

«Тойота» подала патент на новые сигналы поворота, которые должны показывать, что машина сейчас поедет боком или развернется на месте. Функцию выполняют задние фонари, по четыре с обеих сторон. Если машина остановилась и собирается въехать на парковочное место боком прямо с места, то замигают все поворотники от левого до правого.

Возможно, такие указатели понадобятся «Тойотам», когда инженеры научат колеса поворачиваться под прямым углом, причем задние тоже. И это вряд ли будет завтра, к тому же с появлением серийной технологии могут придумать десятки других способов показывать маневр окружающим, ведь развитие автомобильной оптики тоже не стоит на месте.

Джойстик управления автомобилем от Ferrari

Это решение выглядит очень странным и даже неудобным, но итальянский производитель суперкаров решил защитить свои авторские права на джойстик, который объединяет органы управления машиной и водительское сидение, в Европейском бюро патентов.

Итак, джойстик встроен в структуру водительского кресла: если его наклонить вперед, автомобиль тронется или начнет разгон, если качнуть назад – остановится, а если наклонять влево или вправо – будет поворачивать. Интенсивность реакций будет зависеть от хода рычага. Пока совершенно невозможно представить, как поедет машина, управляемая таким образом, как регулировать разгон и вхождение в поворот.

Электромагнитные или лазерные «дворники» от Tesla

Американская «Тесла» изобретает и продает патенты направо и налево, хотя в последнее время глава компании Илон Маск заговорил о том, чтобы раздать идеи бесплатно всем желающим и стимулировать таким образом прогресс.

Возможно, кто-то заинтересуется такой находкой для электрокаров – электромагнитными стеклоочистителями. Щетка не ездит по стелку, а двигается над ним (как поезда на магнитной подушке), и делает это очень быстро, сметая все загрязнения. Из-за меньшего трения моторчик такого «дворника» потребляет меньше энергии.

Кстати, автомобильные «дворники» придумала (и запатентовала) американка Мэри Андерсон еще в 1903 году. Патент из Бюро США предусмотривал щетку с ручным приводом, которая прижималась пружиной к стеклу, а ось проходила через раму. Женщина задумалась о стеклоочистителях, когда ехала в трамвае зимним днем и наблюдала, как вагоновожатый постоянно выходит и очищает стекло от налипшего снега.

Чтобы точно не прогадать, Tesla заявила свои права и на лазерные дворники. Система «импульсной лазерной очистки» способна сама распознавать загрязнения и убирать их со стекла. Правда, только в солнечную погоду.

Читать еще:  Топ 10 самых интересных дебютов автомобилей, которые нас привлекли на 2017 Frankfurt Motor Show

Но зато лазеры способны очистить не только ветровое стекло, но и солнечные панели на крыше, например.

Вертикальная парковка по-эстонски

Эстонские изобретатели придумали трехколесный электрокар, который можно припарковать на стене для экономии места. Правда, для этого понадобится оснастить место стоянки специальной системой из направляющих «рельс».

Кофемашина в машине

Патент на встраиваемую автомобильную кофемашину внесен в базу еще в 1991 году, но до сих пор ни один автопроизводитель не поспешил им воспользоваться. Зато появились портативные кофемашины и кофеварки для автомобилей от самых разных автопроизводителей, которые можно заказать даже на Aliexpress.

Патенты на имена

Также годами в «загашнике» у автопроизводителей «пылятся» многочисленные патенты на названия новых моделей, причем права на них регулярно продлевают. Далеко не все они превращаются в шильдики на серийных машинах.

Например, только в 2020 году АвтоВАЗ зарегистрировал три новых названия: Tensa, Forta и Kayna.

Кому нужны эти патенты?

Система патентов, на которой базируется современное изобретательство, в том числе автомобильное, — абсолютная необходимость. Но она несовершенна, как те же краш-тесты, которые дают автопроизводителям подстраиваться под определенные требования. Патенты должны защищать изобретателей, однако американские исследования показали, что авторские права, напротив, тормозят прогресс. Крупные корпорации спешат зарегистрировать все идеи, на всякий случай, чем перекрывают кислород индивидуальным конструкторам. А в производство отправляют не самый интересный продукт, а те технологии, которые проще всего защитить патентом. Плюс многочисленные судебные тяжбы за первенство и нежелание платить конкурентам за уже запатентованную инновацию.

Кстати, Volvo в свою время дала всем автокомпаниям возможность устанавливать ремни безопасности, которые придумали шведы и которые с тех пор ежедневно спасают жизни. Бесплатно. Исключение, конечно.

Критические технологии и инновации на производстве

Беспилотники и автомобили, работающие на водороде, — отлично, но можно ли назвать эти технологии критическими? Говоря об инновациях, стоит затронуть технологии, внедряемые непосредственно на производство. Их результаты могут быть не видны по внешнему виду машины, но их появление уже повлияло на качество выпускаемых авто.

  1. Сбор данных. Благодаря маркировке штрих-кодами есть возможность собирать историю об устанавливаемых на авто деталях, контролировать их качество и вовремя давать сигнал о необходимости ремонта оборудования, производящего ту или иную деталь. Это позволяет минимизировать заводской брак — и сократить число отзывов.
  2. Машинное зрение. Проверка правильности изготовления деталей часто проводится человеком — но система машинного зрения сделает это быстрее и надежнее.
  3. Сборочные роботы. Дорогостоящая инвестиция, которая тем не менее окупает себя уже в среднесрочной перспективе, минимизирует риск травм среди сотрудников, повышает качество сборки.
  4. Развертывание локальной сети. Связь по стандарту Ethernet может быть налажена между разными роботами, а также между головным офисом и производством. Своевременное получение информации позволяет быстро ее анализировать и, при необходимости, оптимизировать работу машин и людей на предприятии.

Российский и зарубежный опыт инноваций

Ведущим инновационным трендом как в Российской Федерации, так и за рубежом является производство беспилотных моделей автотранспортных средств. Такие модели уже осуществляли тестовые поездки, а также грузопассажирские перевозки.

У компании Uber в сотрудничестве с Otto давно существуют варианты воплощения подобных перевозок. Плодотворное сотрудничество двух фирм вылилось в появление беспилотной модели грузовика и осуществление самоуправляемой грузопассажирской перевозки.

В некоторых городах Европы и в Гонконге запущена линия беспилотных автобусов. У них относительно маленькая скорость передвижения – 20 км/ч (в целях безопасности), которая компенсируется абсолютной безопасностью для природной среды.

Отечественные разработки связаны с российским брендом КамАЗ и компанией Volgabus, которые представили проекты российских грузовых беспилотников и автобусов. Камазовский проект может войти в серию в 2022 году и будет осуществлять грузоперевозки без водителей. Модель нового беспилотного автобуса от Volgabus должна в режиме онлайн анализировать дорожную ситуацию, проводить интеллектуальный процесс управления посредством специального программного обеспечения. Еще одно изобретение от указанной фирмы – автомобильная платформа беспилотного типа управления MatrЁshka, которая будет выпускаться в нескольких модификациях: открытое шасси, микроавтобусы, грузовики. По некоторым данным, прототипы успешно тестируются в инновационном центре «Сколково» и скоро начнут курсировать в московских парках и Сочи.

Несмотря на успехи зарубежных и отечественных производителей в автомобилестроении, эпоха беспилотных транспортных средств еще не наступила. Проблемы с безопасностью и надежностью пока не решены на 100 %, а свежие примеры неудачных опытов (вплоть до летальных исходов) замедляют процесс внедрения новых технологий в РФ и в мире.

Последний случай с электромобилем Tesla (амбициозный проект Илона Маска) – яркое тому подтверждение. Model S, находящаяся под управлением системы автопилотирования, попала под фуру на трассе, в результате чего водитель погиб. По результатам расследования было установлено, что ни водитель, ни автопилот не заметили приближающуюся машину. Этот инцидент стал первым случаем ДТП со смертельным исходом, когда автомобиль управлялся компьютером. Компания признала недоработки в системе автопилота, хотя подчеркнула, что будущее – за этой инновационной системой управления транспортным средством.

Современное автомобилестроение достигло небывалого уровня. Новейшие разработки поражают смелостью фантазии и мастерством воплощения, кажутся фантастическими. В скором времени станет известно, какие инновации обогатят автомобилестроение будущего.

Системы контроля усталости водителя

У компании Mercedes-Benz уже с 2011 года выпускаются автомобили со специальным устройством Attention Assist. Оно разработано для того, чтобы отследить физические возможности водителя управлять машиной. Если возникает необходимость, то системы подают сигналы о прекращении движения. Здесь не требуется непосредственное участие шофера, либо достаточно его минимального вмешательства.

Читать еще:  Способы быстро избавиться от запотевания стекол в автомобиле

Проверка осуществляется на основании трех факторов. Вот их перечень:

  • фиксация взгляда водителя;
  • контроль движения транспортного средства;
  • оценка поведения водителя.

Публикации

В продолжение предыдущей статьи, которая затрагивала авторское право youtube, мы продолжаем рассматривать основные методы защиты интеллектуальной собственности. Теперь.

Чтобы защитись свое изобретение от посягательств со стороны других лиц необходимо его запатентовать. Только наличие данного охранного документа способно на законном уровне регулировать все полученные владельцем патента.

При создании нового изобретения, каждому автору следует незамедлительно зарегистрировать его в Роспатенте. Это даст ему право на дальнейшее распоряжение своим авторством в полной мере. Дело в том, что патентообладатель имеет немного.

Перед тем, как получить патент на товарный знак следует пройти несколько этапов подготовки своего творения к данному процессу. В первую очередь это создание будущего обозначения товаров или услуг. Создать его.

Чтобы официальный товарный знак кампании не имел прецедентов посягательств и копирований конкурентами с целью переманивания клиентов необходимо обеспечить ему должную защиту законодательством. Это делается по средствам регистрации его.

Как 3D-печать используется в автомобилестроении

Аддитивные технологии эффективно решают следующие задачи автомобильного производства:

  • создание функциональных прототипов;
  • создание выжигаемых и выплавляемых моделей для литья;
  • производство оснастки и пресс-форм;
  • мелкосерийное производство.

Прототипирование позволит оптимизировать производство тем предприятиям, которые занимаются выпуском автомобилей (но не сборкой готовых моделей), а также производителям автокомпонентов, поставляемых на конвейер.

Средствами топологической оптимизации проектировщик может задать практически любую необходимую геометрию детали и вносить изменения в дизайн на более поздних этапах разработки. 3D-модель передается из САПР на 3D-принтер, который в короткие сроки печатает прототипы, оснастку или пресс-формы для литья изделий. Тем самым сокращаются расходы на производство, сроки разработки продукта и его вывода на рынок. В частности, предприятие может наладить оперативное изготовление компонентов, приурочив его к выпуску автомобиля.

Благодаря 3D-печати завод Nissan в Санкт-Петербурге сэкономил в 2017 году более 1 млн рублей, не заказывая производство оснастки на стороне

Оснастку и изделия, которые отвечают необходимым прочностным характеристикам, можно выпускать непосредственно на заводе, имея всего лишь один 3D-принтер. Он будет печатать различные по номенклатуре детали, что невозможно при использовании станков и других традиционных инструментов.

Технологии, в основном применяемые для прототипирования:

Оснастка и пресс-формы, которые печатаются из пластиков и фотополимерной смолы, будут в разы дешевле металлических.

Изготавливать функциональные изделия можно и на металлических 3D-принтерах (например, по SLM-технологии). 3D-печать металлом также подходит при выпуске небольших партий, в том числе при создании кастомизированных продуктов. Новейшие разработки в области металлических порошков открыли путь к изготовлению более легких, более плотных, а в отдельных случаях – более прочных деталей. Благодаря топологической оптимизации на 3D-принтере можно выращивать компоненты сложной формы и фактуры (с ячеистой структурой, внутренними каналами и т.п.), в том числе цельнометаллические, которые раньше собирались из нескольких элементов.

Ключевые направления

Расходы ведущих мировых автоконцернов на информационные и цифровые решения увеличиваются из года в год, растет количество новых разработок и пилотных проектов.

С точки зрения затрат на новые разработки самый крупный сегмент рынка – это «Промышленный интернет вещей» (Automotive I 4.0), на который приходится более 30% всех инвестиций. При CAGR 11,5% к 2025 году его объем увеличится до 36,7 млрд долл.

На втором и третьем местах идут сегменты «Подключенные автомобили и интернет вещей» и «Системы безопасности» – порядка 10 и 7% соответственно.

«На создание технологий обработки больших данных (Big Data) сегодня тратится порядка 2% от общего объема, однако в обозримой перспективе это один из самых перспективных сегментов рынка цифровой трансформации в автомобильной индустрии, – комментирует Алексей Волостнов, управляющий директор Frost & Sullivan в России. – Если сейчас расходы на Big Data в автопроме оцениваются примерно в 500 млн долл., то к 2025 году они составят уже 10,5 млрд при CAGR на уровне 35%».

В рамках сегмента интернета вещей быстрыми темпами, по словам Волостнова, будет развиваться направление цифрового ритейла. Этот рынок будет увеличиваться на 29,1% в год и к 2025 году достигнет отметки 50,8 млрд долл.

По объемам вложений в разработку и внедрение технологий цифрового ритейла в автопроме лидерство принадлежит странам Северной Америки, а также Германии и Франции. Согласно прогнозам, расстановка сил поменяется после 2022 года – Китай потеснит Германию и выйдет на второе место.

Россия сильно отстает от технологических лидеров, однако может занять порядка 6,5% вторичного рынка технологий цифрового ритейла после 2022 года, наряду с Италией (6,6%) и Испанией (6,8%).

Другие жертвы пандемии

Пандемия негативно сказалась не только на производителях автомобилей, но и потребительской электроники. В частности, Apple представила линейку устройств 2020 г., в числе которых умная колонка HomePod mini и четыре смартфона линейки iPhone 12, на месяц позже запланированного срока из-за коронавируса. В июне 2020 г. глава компании Broadcom, которая производит чипы для Apple, невольно подтвердил растиражированную СМИ в апреле 2020 г. информацию о возможной задержке выхода на рынок iPhone 12.

Остановка производственных линий в Китае и глобальный спад спроса на смартфоны в связи с пандемией стали причиной резкого сокращения чистой прибыли в I квартале 2020 г. у другого партнера Apple – тайваньской Foxconn.

Рынок мобильных процессоров для смартфонов и планшетов по итогам II квартала 2020 г. рухнул сразу на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи на глобальном рынке смартфонов уменьшились на 20%.

По мнению аналитиков Trendforce, рынок смартфонов в наступившем 2021 г. ожидает постепенное восстановление и даже некоторый рост.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: