1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какими будут городские автомобили будущего

Какими будут городские автомобили будущего?

Современный человек не покупает машину, он покупает поездки. Это план Uber Mobility on Demand, который имеет смысл взять на вооружение таким компаниям, как Google, Apple и всем остальным, не связанным с машинами. Даже Daimler с Car2Go/Car2Come, BWM с DriveNow и GM с Lyft планируют продавать поездки, а не автомобили, потому что это более прибыльно. Каким будет автомобиль будущего? Единого ответа нет, поскольку в этом мире автомобиль, который вам нужен, будет связан с вашей поездкой. Чем больше людей путешествует, тем больше автомобиль. Если ваша поездка пролегает по бездорожью, вам понадобится внедорожник. Если вы поднимаетесь в горы, вам тоже понадобится внедорожник, но вы никогда не возьмете его, чтобы съездить за хлебом. Для поездки по курортному городу в солнечный день лучше подойдет кабриолет. Если же вы отправляетесь на природу, лучше взять с собой трейлер.

На самом деле автомобили будущего уже здесь

Можно много говорить об изменениях в дизайне автомобилей, но сегодня мы сосредоточимся на невероятно простом и дешевом дизайне автомобиля, который должен будет стать самым распространенным городским видом транспорта: автомобилем, предназначенным для короткой поездки одного человека по городу. Это около 80% поездок и 45% общего пробега, так что говорить об этом стоит. С каждым годом автомобилей такого плана будет производиться все больше — больше, чем автомобилей, которые мы произвели на текущий момент.

1. Rolls Royce 103ex

Электрическая машина-«беспилотник» создана для людей, ценящих роскошь и стремящихся предвосхищать будущее. Английская автомобильная люксовая марка Rolls-Royce, входящая в подразделение BMW AG, создала впервые за годы своего существования концепт-кар, полностью управляемый с помощью электроники.

Водитель и пассажиры благодаря такому оригинальному инженерному решению могут садиться в машину, не нагибаясь, после чего двери и крыша закрываются на автомате.

Множество характерных для Rolls-Royce узнаваемых деталей и форм никуда не делись, найдя отражение в экстерьере. Классическая брендированная решетка пережила рестайлинг, став меньше по размеру, но зато приобретя большую выразительность.

Читать еще:  Автобусы- пропагандисты безопасного движения

Колеса концепт-кара убраны в специальные изолированные контейнеры, вовне выдаются только крылья и стойки, соединенные с шасси. За счет этой конструкции поддерживается целостность переда машины.

В Rolls Royce 103ex все создано так, чтобы наполнить современный автомобиль с системой искусственного интеллекта духом роскошных экипажей, с конями и кучером.

Во внутренней отделке салона сказано твердое «нет» любой механистичности — тут уместна только неприкрытая роскошь. Нет ничего из привычных элементов управления автомобилем. Электрокар полностью подчинен идее управления автоматикой.

Владельцы элитного авто вовсе не должны морочить себе голову управлением. Для этого есть электронные мозги, способные подстроить весь функционал под любого из владельцев чудо-машины. Интерактивные наборы инструментов позволяют любому человеку из числа будущих владельцев на этапе создания машины вносить коррективы под «себя, любимого».

Инновационная облегченная платформа концепт-кара выполнена из композитных материалов, приобретая дополнительную выносливость. Длина Rolls Royce 103ex достигает почти 6 метров, высота же составляет 1,6 метра. По внешним параметрам он чем-то напоминает длиннобазный седан Phantom.

Выходить из такой машины солидным людям «просто на землю» не с руки. Перед ними после автоматического открытия дверей будет всегда проецироваться красная виртуальная ковровая дорожка.

Концепт-кар сделан, но сроки запуска даже штучных моделей Rolls Royce 103ex пока никто назвать не может.

SQuba


Не хотите летать, захотелось погрузиться в морские пучины, то для вас есть авто SQuba, которое может передвигаться и по суше, и по воде, и погружаться на глубину до 10м. Правда, водителю и пассажиру придется промокнуть насквозь и дышать при помощи кислородных масок. Не желаете мокнуть? Езжайте в круиз на автобусе: недавно англичане представили автобус-амфибию AmphiCoach GTS-1.

2040: Автомобиль как услуга

В этом пункте мы перейдем от конкретных моделей автомобилей к глобальным рыночным тенденциям.

Исследователи из Международного валютного фонда и Джорджтаунского университета считают, что к 2040 году 90% автомобилей в США, Канаде, Европе и других развитых странах будут электрическими.

Такая ситуация приведет к возникновению новых уникальных тенденций. Когда автомобили полностью беспилотны, нет смысла покупать их и обслуживать. Uber, Lyft и другие компании уже дают возможность всем желающим воспользоваться автомобилем, не связываясь с его покупкой и содержанием. Этот тренд получил название «пассажирская экономика». Прогнозируется, что через 20 лет крупнейшим сегментом станет «мобильность пользователей как услуга» (CmaaS).

Читать еще:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Июль 2018 и Январь-Июль 2017/2018 года

В настоящее время Google активно разрабатывает соответствующее ПО, параллельно заключая партнерские соглашения с традиционными автопроизводителями. Volkswagen планирует создать единую платформу, объединив ее с собственным сервисом vw.OS: компания отмечает, что такое программное обеспечение легче обслуживать и обновлять. Tesla тоже работает над похожей моделью.

Другой пример этого направления — проект Udacity, оказывающий услуги в области онлайн-образования: он решил создать курс для обучения специалистов в области развития самоуправляемых автомобилей. Курс оказался настолько успешным, что компания решила открыть дочернее подразделение Voyage, которое займется разработкой автономных машин. Оно сосредоточится на производстве самоуправляемых такси. Автомобили будут разрабатываться не с нуля: планируется интегрировать в имеющиеся автомобили новое оборудование и ПО.

Убираем кнопки

Если взглянуть на передовых производителей, у всех акцент идет на электрификацию салона автомобиля, больше громадных экранов, меньше клавиш управления, все уходит в тачпады. Просто посмотрите на салон Range Rover Velar, AUDI A8 или новый VW Touareg. На Tesla Model 3, так вообще отказались от комбинации приборов и кнопок, теперь всем заведует огромный планшет посреди панели.

Салон Tesla Model 3. Две «крутилки» на руле и планшет. Добро пожаловать в будущее.

Причина достаточно проста, потребителей готовят к полностью автономному транспорту. Да, не без Илона Маска, но большинство производителей ушли в развитие автопилотов. Зачем вам комбинация приборов, спидометр, какой-то там тахометр, зачем? Огромный 8К экран посреди автомобиля, чтобы можно было смотреть YouTube, четыре дивана и багажник для вещей — вот все что необходимо! Автомобили в будущем превратятся просто в транспорт автоматической доставки пассажиров из пункта А в пункт Б. Как личный автобус, только маленький, комфортный и безопасный. Ну еще не будет матерящегося водителя из ближнего зарубежья за рулем.

Когда вы перестанете управлять автомобилем, вам уже не будет важен его внешний вид, разгон до сотни и управляемость, все что вас будет интересовать – уют в салоне, достаточное количество места, ну и комфорт перемещения. Все! На этом, автомобили, которые мы знаем, закончатся. Да, на данный момент Тесла выглядит шикарным решением автомобиля будущего, но это продлится не столь долго.

Читать еще:  Лучшие 100% бесплатные автомобильные игры онлайн

Техника автомобилей будущего

Уже довольно давно ведется разработка голосового управления автомобилем. Если же не получится голосом — получится кнопками, да сенсором! Сенсоры уже вошли плотно в нашу жизнь, так что отрицать нахождение сенсоров в автомобилях будущего — глупо.

Можно совместить и голосовое управление, и управление сенсором — получится что-то типа «передвижного ПК»! И удобство, и движение по улицам города, и моментальная информация — все это будет в одном. Ученые уже разрабатывают сенсорное управление для автомобилей, которое выводится на лобовое стекло.

7. Suzuki Air Triser

Концепт Suzuki Air Triser снабжен тремя рядами сидений, которые, трансформировавшись, превращают автомобиль в гостиную.

Среди примеров расположения сидений — «режим релаксации», когда сиденья обращены друг к другу, и «режим гостиной», когда они образуют L-образный диван. Кроме того, на центральной стойке смонтирован дисплей, способный транслировать видео со смартфона или планшета.

AirPod

Самым безопасным автомобилем мира можно назвать AirPod. Его «дети» могут вполне стать машинами будущего. Сейчас уже встречаются авто, работающие на мусоре и электричестве. Этот же экземпляр заводится при помощи ничего иного, как воздуха. Выброс в окружающую среду углекислого газа практически равен нулю. Работает двигатель при помощи поршней, как и ДВС, однако перерабатывают они не топливо, а сжатую смесь воздуха. Трудности такого авто заключаются в том, что при аварии есть вероятность взрыва мотора. Но производители позаботились об этом, и при механическом повреждении бак трескается, за счет чего смесь выходит из двигателя.

Lexus LF-30 – это беспилотный электрокар, что, по мнению японского автогиганта, будет вполне обыденным явлением после 2030 года. Машина имеет агрессивный клиновидный профиль и внушительные габариты: её длина чуть больше 5 метров. Автомобиль оснащён 4 электродвигателями общей мощностью 544 л. с., которые способны разогнать его до сотни за 3.4 секунды. Внутри LF-30 выглядит как большинство концепт-каров будущего: складной штурвал вместо привычного руля, масса дисплеев и проекционный экран.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: