1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Формула 1: интересные факты, рекорд и скорости

Скорость – это то, с чем в первую очередь ассоциируется Формула 1. Тем, кто недавно получил права, легко представить, какими страшными могут быть даже 70 км/ч.

Средняя скорость болида Формулы 1 на трассе колеблется в районе 200 км/ч. Гран-при под дождем превращается в крайне опасное мероприятие, а в повороты пилоты входят на скорости, превышающей 100 км/ч. На отдельных участках трассы автомобили вполне могут разогнаться до 300 – 360 км/ч.

Небольшие самолеты взлетают на таких отметках, и только конструкция болидов удерживает их на трассе. Дело в том, что каждый гоночный автомобиль оснащен антикрыльями, которые прижимают его к земле (в противоположность крыльям самолета, которые ловят воздушные потоки).

На максимальных скоростях колеса болида совершают 50 оборотов в секунду, потому пилот вынужден менять шины, как минимум, один раз за гонку.

1 Термины из скачек в Формуле-1

Формула-1 родилась в Англии, где в 1950-м прошел первый Гран-при на трассе в Сильверстоуне. В те стародавние времена машины гонщиков загоняли не в навороченные боксы, как делают сейчас, а. в старые конюшни.

В итоге, спустя почти 70 лет, гоночные команды продолжают называть конюшнями и так же как в скачках, судей — стюардами, а первое место на старте — поул-позицией.

Немецкая марка дебютировала в Больших Призах в 1954-м и развила успех в следующем году: приснопамятный Хуан-Мануэль Фанхио на пару со Стирлингом Моссом выиграли пять из семи этапов сезона 1955-го. А затем случилась ужасающая авария Пьера Левега в Ле-Мане, унесшая жизни 83 зрителей и вынудившая немцев надолго завязать с гонками.

Во второй половине 1990-х годов Mercedes-Benz вернулся в Формулу 1 в качестве поставщика двигателей. И лишь в 2010-м на старт вышла «перезапущенная» заводская команда, созданная на базе чемпионского коллектива Brawn GP. На счету нынешних доминаторов «Королевских гонок» восемь титулов в личном зачете (1954,1955, 2014-2019) и шесть Кубков конструкторов (2014-2019).

6 фактов об автомобилях, которые звучат как выдумка, но являются правдой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Болиды Формулы 1 могут ехать вверх ногами

В это тяжело поверить, и еще тяжелее себе это представить, но согласно расчетам, современный болид Формулы 1 способен ехать вверх ногами. Конечно же, речь не этом, что его можно прилепить к потолку. Все дело в аэродинамике. Конструкция формульного болида – это настоящая феерия суперсовременных технологий, которые применены там ради одного – увеличения скорости. Одной из таких технологий, а скорее набор технологий и инженерных наработок, является аэродинамика. Набегающий на гоночную машину поток воздуха генерирует просто сумасшедшую прижимную силу, которой на скорости свыше 195 км/ч должно хватит, чтобы удержать болид, движущейся вверх ногами. Только вот чтобы проверить это, необходимо создать туннель, со специальной дорожкой для «переворота» авто, что довольно сложно и нецелесообразно, так что довольствуемся расчетами.

2. Компания Ferrari «украла» свой логотип у военного летчика первой мировой войны

Да, история логотипа компании из Маранелло не так красива, как, казалось бы, должна была бы быть. Но что есть, то есть. Военный летчик Франческо Баракки нанес на свой самолет рисунок гарцующего коня, а Энцо Феррари скопировал его для логотипа своих машин — вот такая проза.

3. Автомобили на 80% подлежат вторичной переработке

Из одного автомобиля можно сделать 80% другого автомобиля. В этом плане машины довольно экономично выгодны.

Интересный факт: Благодаря вторичной переработке, в США и Канаде каждый год выпускают 13 миллионов автомобилей.

4. 75% всех произведенных автомобилей Rolls-Royce все еще на ходу

Этот факт будет звучать более впечатляюще, если подумать о том, что компания Rolls-Royce выпускает свои машины с 1904 года, то есть вот уже на протяжении 115 лет. Это говорит о том, что машины этой марки и вправду очень надежны, а еще они настолько дороги и уникальны, что берегут их гораздо сильнее, чем авто других производителей.

Читать еще:  Видео: Автомобильный мост в Японии, который больше похож на Американские горки

5. Белые автомобили реже попадают в ДТП

Может ли цвет повлиять на аварийность автомобиля? Оказывается, может. Белые авто в 12 раз реже попадают в ДТП, чем черные. Есть в этом некая логика, ведь белая машина гораздо заметнее, чем черная. Но коэффициент все равно поражает. Вдумайтесь, согласно статистике, на одну аварию с белым авто приходится 12 ДТП, участники которого имели черный окрас.

6. Круиз-контроль придумал слепой человек

Почти все современные авто оснащены системой круиз-контроля. А придумал ее в далёких 50-хх годах слепой человек по имени Ральф Титор. Тогда он дал ее название «Спидостат».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Симфония выхлопных труб

Звук, издаваемый выхлопной трубой — это не просто шум. Это целый оркестр под управлением дирижерской палочки — стрелки тахометра. Настройкой звука некоторых марок спортивных автомобилей занимаются серьезные специалисты. К примеру, выхлоп, издаваемый Audi RS4, создавался высокопрофессиональными специалистам студии звукозаписи. Голосовой ансамбль автомобиля составляется по всем правилам — глубокий и мощный нижний бас, сильное теноровое звучание в центре и чистое сопрано наверху.

Производители спортивных машин AC Cobra пошли дальше и запатентовали «музыку» выхлопных труб своих детищ. По словам техдиректора данной компании, звучание системы выпуска отработанных газов авто — его важнейшая узнаваемая характеристика, уступающая лишь дизайну, ибо технические параметры разных спортивных автомобилей (время разгона и максимально развиваемая скорость) мало чем отличаются друг от друга.

Себастьян Феттель

Немецкий чемпион в жизни скромен и не хвастается своим автопарком, однако папарацци все-таки засекли его за рулем Mercedes SL 65 AMG Black Series.

Mercedes SL 65 AMG Black Series

Кроме того, Себ тоже может похвастаться именным автомобилем — в честь победы Феттеля в чемпионате «Формулы-1» 2011 года компания Infiniti выпустила специальную версию модели FX — Sаebastian Vettel Version. Автомобиль стал более гладким и низким, а мотор более мощнее, благодаря чему FX разгоняется до 100 км/ч всего за 5,6 секунды.

Infiniti FX Sаebastian Vettel Version

Honda – самые интересные факты

1. Honda X190

Этот автомобиль — самая первая четырехколесная разработка японского производителя, которую создал авиаконструктор Йошио Накамуры. Благодаря его нестандартному взгляду на проектирование удалось получить совершенно уникальный автомобиль, не подражающий популярным в то время английским моделям.

Это было достаточно нестандартное решение, которое, тем не менее, не выдержало испытаний. Оказалось, нагрузки на заднюю ось недостаточно, чтобы приводить в стабильное движение весь автомобиль.

Через 5 лет идею Накамуро воплотят американские инженеры сначала в модели Oldsmobile Tornado, а затем и Cadillac Eldorado. Идею, которая современным автолюбителям известна как переднеприводная система.

Если американские автомобили стали именоваться уникальными суперкарами, то от японского прототипа не осталось ни опытного образца, ни даже чертежей — только пара черно-белых фотографий.

2. Honda T360, 1962

Это первая серийная модель Honda и первый «заряженный» пикап в мире. Автомобиль длиной в 3 метра изобиловал техническими новинками, передовыми для 60-х годов. В первую очередь, на нем впервые была применена центрально-моторная компоновка, когда силовой агрегат помещался под сиденьем.

Не менее впечатляющими были и характеристики этого двигателя — 0,36-литрового, 4-рядного, 30-сильного, с водяным охлаждением, парой верхних распредвалов с роликовым приводом и сразу 4-мя карбюраторами. Минигрузовичок разгонялся до 100 км/ч и обладал 500-килограммовой грузоподъемностью.

Модель предлагала разные модификации: кузов пикап, вариант с откидными бортами, крытый фургон и даже специальное исполнение для северных регионов с лыжами и гусеницами. Удивительный аппарат за 4 года был распродан в количестве 100 000 экземпляров.

3. Наследие автогонок

Сейчас Honda терпит столько поражений в разного рода соревнованиях, что отпугивает от себя и гонщиков, и спонсоров. Тогда как период 1988-1992 годов был самым знаменательным для бренда – она одержала 44 победы в автогонках.

Почему при росте концерна в целом и качества автомобиле в частности автопроизводитель откровенно тянет команду вниз?

В 1988 году на Формуле 1 только шесть команд могли похвастаться турбированными моторами, среди которых Lotus и McLaren имели одинаковые силовые агрегаты от Honda.

Хотя двигатель V6 RA168-E действительно был высококлассным механизмом, он позволил Lotus занять лишь 5-ю позицию. Так он или же потрясающая «маклареновская» трехвальная коробка передач Weismann, ниже расположившая трансмиссию, обеспечили победу своей команде?

Первая же «настоящая» победа турбированного агрегата пришла им только в 17-й гонке, тогда как BMW добился весомого результата уже с четвертой попытки.

Читать еще:  Забавные факты об автомобильной жизни в США Часть 1

После серии побед Honda ушла с арены автоспорта, занявшись собственным расширением, модернизацией и глобализацией. Легендарное сотрудничество McLaren-Honda возобновилось в 2013 году, и с тех пор стало поводом для черного юмора.

Первые же заезды выявили дефицит мощности японских двигателей в 150 л.с. относительно прямого конкурента – Mercedes. Кроме того, агрегаты стабильно ломались и во время тренировок, и едва ли не каждый гоночный уик-энд.

Хотя к сезону 2017 года моторы подтянули, сократив отставание до 80 л.с., что демонстрировало определенный прогресс в устранении неполадок, однако до победы было далеко. Такая ситуация кажется тем более неприятной потому, что шасси McLaren MCL32 высоко оценено во время тестирования.

Таким образом, при всё улучшающихся характеристиках повседневных моделей можно отметить, что спортивные достижения Honda остались в далеком прошлом.

4. Прародитель легенд

За многие десятилетия ставшие культовыми модели Civic и Accord обязаны своим появлением Honda 1300, выпускавшейся с 1969 по 1973 год.

Разработкой этого автомобиля руководил сам Соитиро Хонда, вложив в проект все свои амбиции, большие средства, а также трепетную привязанность к Pontiac Firebird, которым владел. Именно у этого «американца» был позаимствован дизайн и силуэт, а в «сердце» помещен 1,3-литровый двигатель. Модель предлагалась в кузовах седан и купе, и несмотря на все старания и вдохновение, оба они провалились в продажах.

Однако действительно длительная и кропотливая работа над данным автомобилем позволило учесть все ошибки и достижения, которые впоследствии помогли в создании легендарных моделей.

5. Civic – легендарный и кинематографичный

Бестселлер многих мировых авторынков почти полвека парадно шествует по планете. Первоначальный успех модели обеспечил нефтяной кризис, как раз пришедшийся на выпуск автомобиля.

Каждое последующее поколение становилось все более мощным и технологичным, вызывая интерес не только потребителей, но и кинематографистов.

Именно этот автомобиль стал практически «любимчиком» создателей авантюрной киноэпопеи «Форсаж». В первой части культовая банда в лице Доминика, Летти и Леона грабят грузовики на черных CIVIC EJ1 1993 года. А организатору уличных гонок Гектору достался хэтчбек Honda Civic EG образца 1992 года.

Во второй части эпатажная героиня по имени Суши ездила на спортивном родстере S2000 AP1 2001 года очаровательного сиреневого цвета.

Если вспомнить более ранний кинематограф, то Honda Civic Coupe EJ 1996 года можно увидеть в фильме «Угнать за 60 секунд» во время погони за Porsche 911 Carrera.

Обращаясь же к далеким 80-м годам, на Honda Civic 1986 года разъезжает скромный банковский клерк Стенли Ипкис из комедии «Маска».

6. Под колпаком

К 1966 году Хонда радовался спортивным достижениям своих автомобилей, продолжал работать над мотоциклами и сельскохозяйственной техникой, а также вел безбедное существование. Такие успехи начали раздражать Министерство внешней торговли и промышленности, так как в то время весь крупный бизнес практически полностью контролировался государством.

Японские чиновники с целью защиты интересов своих граждан потребовало выпустить дешёвую модель, не дороже 250 000 иен. Первой реакцией Хонда был отказ подчиняться приказу, однако правительство пригрозило административным штрафом компании, после чего инженеры засели за проекты.

Так появилась микролитражка N360, прототипом для которой стал британский Mini, как в плане дизайна, так и в части конструкции.

Получив фирменные силовые агрегаты Honda с воздушным охлаждением, модель, родившаяся под давлением, внезапно стала японским бестселлером. Потребительский спрос оказался настолько велик, что в разы превышал технические возможности завода. Благодаря этому автомобилю Хонде пришлось расширять свое производство, построив дополнительные цеха.
Так автопроизводитель, мало известный за пределами своей страны, превратился в серьёзного игрока на мировом автомобильном рынке.

7. Самая маленькая Honda

Самая крошечная, самая быстрая в своем классе, потрясающе технологичная – характеристики этой модели поражают воображение до сих пор.

Хонда насыщал передовыми техническими решениями весь свой модельный ряд, будь-то премиальный автомобиль или самый дешевый. Не избежала этой приятной участи и невероятная малютка City, имеющая длину всего в 338 см.

Приводил в движение автомобиль внушительный 4-цилиндровый 1,2-литровый двигатель, который имел вихревые камеры сгорания и форкамерно-факельное зажигание. Благодаря подобному решению удалось получить уникальное сочетание высокой мощности при завидной экономичности.

Крошка при 68 л.с. под капотом разгонялась до 100 км/ч за 12 секунд, что в те годы было сопоставимо со среднестатистическим седаном бизнес-класса. Вот только расход топлива при этом составлял всего лишь 5,3 литра на сотню километров. Впоследствии любящий скорость Соитиро Хонда усилил силовой агрегат модели до 110 л.с.

Читать еще:  Автомобильные технологии вчерашнего дня

Хотя производство удивительного автомобиля давно свернуто, ее показатели являются рекордными в своем классе до сих пор.

Заключение

Вступив на путь автомобилестроения существенно позже конкурентов, Honda выбрала иной путь развития. Компания сделала акцент на инновациях, которые позволили ей выдвинуться на первый план на мировой арене автобизнеса.

И даже несмотря на тернистый путь, на явное неодобрение японского правительства к такого рода бизнесу, Honda создала себе громкое имя среди коллег и обеспечила любовь у потребителей.

Видео о стоимости японских автомобилей:

Европейская логистика: гоночный уик-энд начинается в пятницу?

Все болельщики гонок «Формулы-1 привыкли к тому, что гоночный уик-энд стартует в пятницу с началом свободных практик. И, можно подумать, что команды буквально накануне завозят туда все необходимое оборудование и непосредственно гоночную аппаратуру.

Но это не совсем так – да, действительно, механики F1 начинают свою работу в пятницу. Вот только в пятницу за неделю до первой тренировки. Давайте разбираться, как устроена европейская схема передвижения Королевского автоспорта.

Ни для кого не секрет, что большинство команд «Формулы-1» имеют свои базы в Британском королевстве и добираются до Европы, соответственно, через Францию (а как же иначе, открываем атлас или вертим глобус и смотрим). И здесь сразу есть важные нюансы: французское законодательство не допускает проезда транспорта по воскресеньям, а это значит, что все команды F1 и их водители должны преодолеть путь максимум до позднего вечера субботы. Соответственно, большую часть оборудования надо отправлять уже строго до позднего вечера пятницы, иначе есть риск не успеть к самой гонке.

Однако в данной ситуации мы говорим об основном грузе команд. Что касается непосредственно боевых машин пилотов F1, «болидов», их обычно отправляют не позднее обеда понедельника сразу по нескольким причинам.

Первая и самая основная – инженеры могут успеть изготовить обновления на болид только к утру понедельника, поэтому грузовик с машинами гонщиков часто «тормозят» до победного, даже рискуя успеть на гонку в самый последний момент. Ведь лишние несколько часов на базе и изготовление запасных частей могут обеспечить через неделю победный результат в гонке.

Вторая – от раннего присутствия болидов нет никакой пользы. Лишняя загруженность при грузоперевозках, которая может доставить дополнительные проблемы, поэтому по возможности их отправляют по очереди и только в порядке строгой необходимости. Таким образом, за два дня до старта уик-энда, в идеале к среде, на трассе должны присутствовать все: и машины, и механики, и запасные части.

Сами гонщики прилетают на гонку тоже в течение среды, где и начинают работу вместе с командой.

Стал пятым пилотом, пошедшим на повышение в Red Bull Racing

Для того чтобы заработать контракт с флагманской командой «Красных быков», Пьеру Гасли потребовалось 17 гонок. С одной стороны, это совсем немного. Переход Макса Ферстаппена, например, был согласован после 23 стартов голландца в Формуле-1, а Даниэлю Риккьярдо потребовался 31 Гран При, чтобы заполучить вожделенный контракт, о котором мечтает каждый гонщик Toro Rosso.

С другой стороны, повышение будущего четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля подтвердили в середине 2008-го, когда на счету немца, как и у Гасли сейчас, было 17 гонок, включая дебютный Гран При США в составе BMW-Sauber. Меньше стартов на момент официального заявления было только у россиянина Даниила Квята — 14. Важно подчеркнуть, что речь идет именно о количестве гонок, которое пилотам Toro Rosso потребовалось, чтобы убедить боссов Red Bull в своей профпригодности. Лишь в одном из этих четырех случаев выходец из STR не оправдал ожиданий, и, к сожалению, это был как раз Квят.

Оправдает ли Гасли возложенные на него надежды? Потенциал у него определенно есть. Пока не хватает стабильности и опыта в Формуле-1, но в удачный для себя день Гасли бывает неудержим — мы видели это в нынешнем году в Бахрейне и Венгрии, где соперникам из середины пелотона гонщик Toro Rosso привез больше десяти секунд при одинаковой тактике пит-стопов. Хватит ли Гасли психологической выдержки? Он не сломался во время своей долгой беспобедной серии в младших категориях, а прессинг тогда был огромным, поскольку Пьер перестал выигрывать почти одновременно с включением в программу поддержки Red Bull. У француза есть опыт адаптации к самой разной технике, чем, например, не может похвастать Макс Ферстаппен. Так что в теории все у Гасли в Red Bull Racing должно быть хорошо. А как будет на практике, узнаем весной 2019 года.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector