2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли заразиться коронавирусом через каршеринг и такси: отвечают медики

Содержание

Можно ли заразиться коронавирусом через каршеринг и такси: отвечают медики

С момента появления каршеринга автомобилисты начали шутить про чужие трупы в багажнике и шанс подхватить туберкулез и венерические заболевания. COVID-19 отодвинул эти риски на второй план – всех волнует только один вопрос: как не заразиться коронавирусом? Общественным транспортом рекомендуют пользоваться как можно меньше, платные парковки не дают свободно ездить на личных автомобилях, так что каршеринг и такси – главная альтернатива.

Что безопаснее при эпидемии: каршеринг или такси

С одной стороны, в такси у пассажира есть возможность трогать как можно меньше поверхностей, на которых может оставаться вирус (сколько именно живет COVID-19 на различных материалах и где самые «зараженные» точки – подробно ниже). А после поездки – продезинфицировать руки. Многие операторы каршеринга сразу признали, что несмотря на периодическую дезинфекцию прокатных автомобилей, контролировать их гигиеническую безопасность для каждого пользователя они не в состоянии.

Начало эпидемии коронавируса России прочат через пару неделю – на конец марта

В то же время таксисты обязаны сами очищать поверхности машины, но проверить, насколько добросовестно это сделано, нет никакой возможности. Так что, возможно, эффективнее самому обработать все опасные зоны в каршеринговом автомобиле, что позволит к тому же снизить риск подхватить COVID-19 от незнакомого водителя. Да, такая у нас теперь жизнь.

Время заражения: сколько живет вирус в машине

Несколько врачей, к которым Matador.tech обратился за информацией и рекомендациями, отказались брать на себя ответственность – впервые в практике автора этой статьи. Даже те доктора, которые сейчас вплотную занимаются заболевшими в США и Европе. По словам специалистов, точных данных о времени жизни вируса в воздухе и на поверхностях из разных материалов нет, достоверной информации мало, зато много спекуляций.

Если опираться на ряд исследований, проведенных различными институтами по всему миру, то можно понять актуальное представление ученых о живучести и активности коронавируса. Вот выводы американцев из Национального института здравоохранения в Гамильтоне, Принстонского и Калифорнийского университетов:

  • на воздухе – 3 часа
  • на меди – до 4 часов
  • на картоне – в течение суток
  • на пластике – 3 дня
  • на нержавеющей стали – 3 дня

Обратите внимание! Еще неделю назад медики говорили в кулуарах, что на руках коронавирус остается 10 минут, а на поручнях в общественном транспорте – около часа. То есть уже информация меняется.

Это значит, что садясь в такси или каршеринговый автомобиль после других людей, вы действительно рискуете подхватить коронавирус. Достаточно дотронуться – до дверной ручки, сиденья, ремня безопасности, стекла, на которых находится живой коронавирус, а затем неосознанно коснуться этой рукой лица. И даже если вы уже научились сдерживать рефлекторные дотрагивания до рта и носа, то можно вдохнуть вирус еще в течение трех часов, если в салоне побывал заболевший.

Получается, что такси и автопрокат ненамного безопаснее общественного транспорта, разве что в отдельно взятой машине проще обработать потенциально зараженные поверхности.

Как это сделать? В этом плане рекомендации остаются теми же, что ВОЗ и CDC (Центр по контролю и профилактики заболеваний) озвучили в самом начале эпидемии.

Такси и каршеринг: дезинфекция по правилам

Итак, примите как данность: машина, в которую вы сели после других водителей и пассажиров, может быть смертельно опасна. Что и как надо в ней очистить?

  • Разумеется, селектор коробки передач и рулевое колесо. И в обычную «докоронавирусную» эпоху, как показывали многочисленные исследования, на рулевом колесе даже в личной машине находится в тысячу раз больше микробов, чем на ободке унитаза. А сейчас среди них может царить тот самый, «в короне».
  • Также в зоне риска дверные ручки с обеих сторон, клавиши и крутилки блоков климат-контроля и аудиосистемы, сенсорные мониторы, кнопки управления стеклоподъемниками, сами окна, подрулевые рычажки, салонное зеркало заднего вида и даже подлокотники.

В общем все, до чего дотрагиваетесь вы сами.

Поэтому обязательно с собой нужно брать дезинфицирующие средства – салфетки, гели для руки и прочие санитайзеры и самостоятельно проводить обработку поверхностей. Не только в прокатных машинах, но и в такси, не стесняясь водителя. Только после этого начинать движение.

После поездки необходимо снова продезинфицировать руки и, как только появится возможность, вымыть их с мылом в течение 20 секунд и умыть лицо, в лучшем случае – принять душ и сменить одежду. Да, все так серьезно.

Личная машина как крепость при пандемии

Кто бы мог подумать в эпоху Греты Тунберг, развитого общественного транспорта и каршеринга, насколько ценным вдруг окажется личная машина. Потому что, получается, это самый безопасный на сегодня способ передвигаться по городам, которые один за другим уходят на карантин, а потом и на изоляцию.

Собственный автомобиль, даже если в нем ездите только вы, тоже периодически надо обрабатывать. Как провести дезинфекцию в машине, чтобы не повредить материалы отделки? Эксперты из Центра автотестирования Союза потребителей США Consumers Reports опросили производителей интерьеров, и вот какие выводы:

  • Подходят растворы, содержащие не менее 70% спирта – почти все внутренние поверхности машины можно очистить изопропиловым спиртом, даже искусственную кожу и окрашенный хром.
  • Отбеливатель и перекись водорода убивают коронавирус, а заодно прикончат обивку.
  • Спирт может удалить слой краски с кожаных сидений.
  • Чистящие средства с аммиаком уничтожат антибликовый слой на сенсорных мониторах машин.
  • Мыло и вода плюс трение – тоже эффективный способ обеззаразить интерьер машины, но при очистке тканевых сидений надо использовать небольшое количество раствора.
  • Для очистки твердых поверхностей в автомобиле лучше использовать ткань из микрофибры.

И в такую чистую машину можно садиться… только помыв руки, разумеется! 20 секунд.

Кстати, активисты в Москве уже обратились к властям с просьбой временно сделать городские парковки бесплатными, чтобы поменьше пользоваться ОТ и прокатными автомобилями. И это предложение не лишено смысла, хотя и вряд ли власти отреагируют.

Осмотр машины

Сервисы каршеринга требуют постоянной привязки к банковской карте. Если машина получает повреждения во время поездки или по вине водителя оказывается в ДТП, то, в соответствии с клиентским договором, компания вправе взыскать ущерб со счета клиента или назначить ему штраф. Однако бывают и ошибки при определении виновника. К примеру, автомобиль был поврежден после завершения аренды, а клиенту приходит счет за ущерб, который он не наносил. Во избежание подобных недоразумений необходимо выполнять несколько нехитрых правил.

Читать еще:  Автосалон в Нью-Йорк

Перед началом аренды необходимо внимательно осматривать машину и фиксировать все повреждения с помощью фотокамеры и видеосъемки. По возможности лучше брать чистый автомобиль.

После осмотра внешнего вида важно провести подробный осмотр интерьера и багажного отделения. Чаще всего там регистрируют отсутствие кнопок на центральной консоли, повреждения замка зажигания, разбитые разъемы USB и даже вырванные крышки бардачков или поврежденные подлокотники.

Как каршеринговые компании защищаются от краж из автомобилей

Достаточно часто пользователи каршеринговых автомобилей жалуются на отсутствие в машинах щеток для чистки от снега или незамерзайки. Некоторые не могут досчитаться аккумуляторов, рулей и даже сидений. В итоге водители садятся в машины без необходимых для комфортной и безопасной езды аксессуаров. Для того чтобы избежать случаев кражи, операторам каршеринга посоветовали установить скрытые камеры. О том, как сейчас борются с воришками в автомобилях сервисов краткосрочной аренды, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Анализируй данные

Сооснователь каршеринговой компании BelkaCar Екатерина Макарова в беседе с порталом Москва 24 рассказала, что для пресечения воровства специалисты используют анализ данных и последующую блокировку пользователей.

«Мы используем общий скоринг (программа, которая в реальном времени оценивает все возможные риски, используя имеющиеся данные о клиенте. – M24) и вторичные показатели, когда анализируется база клиентов и происходит последующая блокировка. Надо собирать данные и работать с данными. Мы можем, например, считать вероятности. Если в базе данных видно, что человек курил в автомобиле, что-то воровал, то вероятность того, что он украдет, например, кресло, будет равняться определенному количеству процентов. Сейчас мы и занимаемся этим анализом», – пояснила Макарова.

Портал Москва 24

При этом она добавила, что камеры не застрахуют от подобных краж. «Что касается щеток и омывайки, очень легко их украсть, никакие камеры не помогут. Видеофиксация может помочь, только если происходит что-то неадекватное в салоне, если человека, например, пытаются убить. Все остальное воровство происходит за пределами салона автомобиля», – заключила собеседница портала Москва 24.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Служба безопасности каршеринга

В пресс-службе «Делимобиль» и Anytime порталу Москва 24 рассказали, что всеми случаями краж из автомобилей занимается собственная служба безопасности.

«Что касается краж и недобросовестных клиентов, у всех крупных операторов есть службы безопасности, мы это все фиксируем. Все машины включают большое количество телематического оборудования, датчики, по которым все видно, сколько бензина в автомобиле, кто пытается открутить руль или снять сидение. Есть также «горячие кнопки» полиции, – пояснила собеседница. – Если в машину, которая не находится под арендой, старается проникнуть злоумышленник или пытается что-нибудь скрутить, то срабатывает сигнализация, туда направляется наряд полиции, и подъезжает служба безопасности».

Портал Москва 24

По поводу установки камер в салонах автомобилей в компаниях заявили, что пока рассматривают это предложение. «У нас есть чисто техническое опасение, что необходимо будет хранить весомый видеоконтент с камер и как-то все это организовать. А второй момент – этический, готовы ли пользователи к скрытым камерам», – добавила представитель пресс-службы компаний.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Камеры и бизнес-модель

Автомобили еще одного из крупнейших городских операторов «Яндекс.Драйв» устанавливают в салоне машин именно камеры для защиты водителей и имущества автомобиля.

«Для безопасности пользователей автомобили в Драйве оборудованы камерами и видеорегистраторами. Записи с них могут помочь в случае неприятностей на дороге или при разборе ДТП. Кроме того, камеры фиксируют нанесение ущерба автомобилям, что позволяет нам выявлять пользователей, которые нарушают правила сервиса», – говорится на сайте сервиса.

Подобные меры безопасности использует и оператор «МатрешCar» . Практически во всех автомобилях (около 500 авто) установлены камеры в салоне.

А вот генеральный директор сервиса YouDrive Борис Голиков рассказал порталу Москва 24, что мелкие кражи из автомобилей включены в бизнес-модель. «Кражи включены в бизнес-модель, от этого не застрахуешься», – посетовал он.

Портал Москва 24

С 2017 года к основным маркам добавили некоторые модели премиальных автомобилей: Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porshe, Genesis, Jaguar. Также на улицы выпустили первую партию электрокаров BMW i3. В конце прошлого года для пользователей добавили грузовые фургоны. Стоимость аренды составляет от трех до 24 рублей в зависимости от типа автомобиля. Также у многих есть почасовые и суточные тарифы.

Что еще могут своровать

В наше время не редкостью стала кража и последующая продажа аккаунтов пользователей каршеринга. В итоге за руль садятся несовершеннолетние, пьяные или просто водители без прав и гоняют по дорогам на большой скорости. А многотысячные штрафы приходят реальным людям, которые и не подозревали, что их имя и фамилия попали в базу злостных нарушителей.

Портал Москва 24

Один из последних случаев произошел в Санкт-Петербурге. Тогда сотрудники ГИБДД остановили автомобиль каршеринга, которым управлял девятиклассник. Юный водитель рассказал полиции, что купил чужой профиль за 250 рублей. Если бы школьник попал в ДТП, ущерб пришлось бы возмещать реальному владельцу аккаунта.

Но борьба с недобросовестными водителями все-таки ведется. У некоторых операторов есть система верификации пользователей. Мобильное приложение при каждой поездке запрашивает селфи с определенным жестом руками в режиме онлайн. Защититься можно и самим пользователям: не доверять сторонним приложениям, не верить различным спамам, не ставить приложения из непроверенных источников. Эксперты также советуют не привязывать свою основную банковскую карту к приложению каршеринг-сервиса, а лучше завести еще один счет с суммой, которой будет хватать на одну-две поездки.

Обернули, подержали: как грязь может помочь и навредить

Можно ли вылечиться, валяясь в грязи? Кому валяться нужно и сколько, кому категорически нельзя? Какие основные ошибки совершают люди, обмазывая себя грязью?

Во всем этом корреспонденты РИА Новости Крым разбирались со специалистами, работающими на единственном действующем месторождении – в крымских Саках.

Знаете ли вы, что:

— Первая гражданская грязелечебница была открыта в Крыму аж в 1827 году.

— Спустя 10 лет была открыта военная грязелечебница, ныне — знаменитый санаторий Пирогова. Он помнит много… В 1945 году здесь жили те, кто ждал прилета Рузвельта и Черчилля на Ялтинскую конференцию. А уже в наше время здесь прошли реабилитацию 8 тысяч афганцев после окончания уже другой, афганской войны…

— В Мертвом море минерализация поднимается до 350-400 грамм на литр, потому оно и называется Мертвое. Сакское озеро удерживается в пределах от 150 до 250 грамм на литр, поэтому здесь есть активная биологическая деятельность. Прекрасно живут водоросли и рачок Artemia salina. Это один из биологических факторов «живых» грязей.

— Сакские грязи лечат более 100 заболеваний — костно-мышечные, нервные, спинальные, женскую и мужскую репродуктивные функции.

Клеопатра, розовая соль и умершие озера

Еще во времена Клеопатры были известны целебные свойства грязи. Египтяне активно использовали потрясающие свойства соленых озер. Это такие лагуны, которые образовались, когда таяли ледники, уровень океана поднимался. Потом океан отступил, а лагуны начали жить своей жизнью. На дно осаждался ил, появлялись микроорганизмы. Клеопатру и других оборачивали в донные осадки, улучшалось здоровье, состояние кожи.

Читать еще:  Что произойдет если выкинуть в окно смарт-ключ бесключевого доступа в автомобиль

…Пришли греки, переняли метод, а заодно начали добывать ценнейший продукт – соль. Cоленые озера – источники пищевой соли. И не какой-то там каменной, а живой, морской. Потому она розоватая – это водоросль Dunaliella salina дает ей такой оттенок. А по сути это каротин, который необходим для сердечно-сосудистой деятельности человека.

Крым богат грязями. Помимо знаменитых сакских, на Керченском полуострове есть вулканическая грязь. Там ниже минерализация и выше концентрация бора. Поэтому керченские грязи, особенно булганакские, превосходны для женской и даже детской кожи.

Озеро Мойнаки, что в Евпатории, уникальное по своим целебным свойствам, когда-то тоже было грязевым. Но в 90-е гидрогеологическую станцию расформировали, озеро начало жить неконтролируемой жизнью и потихоньку погибать… То же произошло с озером Чокрак под Керчью.

Можно ли их оживить? Можно! Восстановить систему каналов, запустить туда под контролем морскую воду, чтобы регулировать тот самый водно-солевой баланс, и через 3-5 лет озеро снова станет живым…

Ожог, убийство кожи, нервы

Чего категорически нельзя делать с солью и грязью?

Первое. Прыгать в них и намазывать себя, а особенно детей, без элементарных знаний! Такой подход не лечит, а калечит.

В санаториях, где больные принимают рапные ванны, концентрация солей – от 40 до 60 грамм на литр. Теперь представляем эту сцену под солнцем, в 30 градусов жары, где люди занимаются самолечением. А мамочки еще мажут грязью детей. Такие любители получают на литр от 180 до 210 грамм.

Что происходит? Убийство кожи – уходят все ее защитные функции. Еще можно получить ожог.

Второе. Детям подобные неконтролируемые процедуры категорически запрещены, еще неизвестно, как это скажется на их здоровье в будущем.

Солевые ванны прекрасны. Они снимают нервное и мышечное напряжение, их можно делать в домашних условиях. А поскольку сакские соли – морские, в них есть йод и бром, идет благотворное воздействие на весь организм.

Третье. Ванну лучше всего принимать при концентрации морской воды не более 15-20 грамм на литр. Стандартная ванна – 180 литров, рассчитать количество соли несложно.

Четвертое. Если концентрация соли высокая, в такую ванну можно залезть буквально на несколько минут. Иначе убьете защиту кожи.

Особенно если вы после такой ванны вылезли, вытерлись и куда-то отправились. На улице на вас садятся микробы, идут другие воздействия, а защита еще не восстановилась.

Пятое. Как и грязи, солевые ванны не рекомендованы людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, при тяжелых формах диабета и воспалительных процессах в острой фазе.

Солнце, рапа и вода

Теперь грязь. Здесь свои нюансы.

Первое. При некоторых заболеваниях грязь вообще противопоказана. Какие заболевания? Любые сердечные и онкологические плюс воспалительные процессы в острой фазе.

Грязь используется в основном при хронических заболеваниях, таких как болезни опорно-двигательной системы, легких, урологические и т.д. Даже нервы лечит. После выхода из изоляции теплые аппликации, рапные и грязевые ванны многим будут актуальны. Только без самолечения, пожалуйста!

Еще раз – категорически нельзя обмазываться грязью просто на берегу под солнышком. Во все времена специалисты следили за тем, чтобы процедуры были дозированы.

Второе. Грязь должна быть теплая, накладывать аппликации нужно в спокойной обстановке, чтобы расслабленный организм их принимал. Обычно грязь наносят на тело, тело укутывают, и примерно 15-20 минут через кожу в организм идет проникание минеральных и биологически активных веществ.

Любопытно: смывать грязь нужно сначала соленой водой, затем уже пресной.

Третье. Грязь теряет свои свойства под солнцем. Когда она становится уже не черной, а серой (сакские грязи – черные), она уже не целебная. Просто грязь…

Четвертое. Это мало кто знает. Грязь не должна высыхать на коже! Ее аккуратно снимают до высыхания.

Пятое. Можно ли использовать грязь повторно? Нет. Она уже оттянула на себя патогены, а вы будто вновь хотите нанести их на кожу. Нельзя. Нужно брать свежую порцию.

Жизнь в темной банке

Раз нужна свежая порция грязи, логичный вопрос: где брать, как везти, где хранить? Особенно это волнует туристов, приезжающих в Крым. Скоро они приедут и побегут за красотой и лечением. Итак.

Первое. Покупать либо у производителя, либо у надежных фирм, которые не напихают в грязь каких-нибудь компонентов. Например, можно разбавить грязь эфирными маслами, и они поубивают целебные свойства друг друга.

Если покупать готовую продукцию, надо смотреть, кто производитель. У него должен быть сертификат и регистрация продукции, штрих-код. Были случаи: продается крымская голубая кембрийская глина, чудо-продукт. Все прекрасно, только в Крыму вообще нет кембрийских пород…

Второе. Если покупать готовую продукцию не хочется, а нужна «чистая» грязь, везти ее нужно под слоем рапы в темной банке. В темной – это обязательно. Хранить при температуре не выше 30-35 градусов, не на солнце, и никакого контакта с воздухом. Тогда грязь будет хранить свои живые лечебные качества больше трех лет.

Третье. Никогда не обмазывайте область сердца! Даже если оно у вас здоровое. Лишнее воздействие ему ни к чему.

Ну, и наконец, о красоте. Грязь – это и лечение, и восстановление, и омоложение. Причем очень активное. Поэтому с грязью, как с любой косметикой, сначала тест: нанести мазок на нежное место – внутренний сгиб локтя или запястье. Две минуты подержать. И если нет высыпаний и покраснений, значит, пользуйтесь на здоровье, становитесь спокойнее, красивее, здоровее!

Мы благодарим директора предприятия «Крымская гидрогеологическая режимно-эксплуатационная станция» Валентина Иваницкого, заместителя директора Александра Дубейко и ведущего геолога Валерия Васенко за представленный материал.

Оказывается, мужчины разбираются в красоте подчас лучше женщин…

Попал в ДТП из-за ковриков

Даже отсутствие в машине такой казалось бы несущественной детали, как оригинальные коврики, может привести к аварийной ситуации.

Коврик в автомобиле одного из операторов каршеринга

«Я несколько лет назад арендовал Renault Logan опять же у компании YouDrive, где на водительском месте оказался установлен неродной коврик с внештатными креплениями, поломанными, кстати. На парковке у меня заела в нажатом положении педаль газа при коробке «автомат». Я задел две машины», — рассказал Петр Баканов. Он позвонил в компанию Renault, и там подтвердили, что не рекомендуют использование неродных ковриков для Logan именно из соображений безопасности.

К каким последствиям приводит мизофобия, если ее не лечить?

В социуме такой человек становится изгоем. Из-за своего страха и странного поведения он теряет семью, работу, друзей. Многие сами закрываются от внешнего мира и практически не выходят из дома. Это приводит к еще более сильному психологическому расстройству, которое может закончиться глубокой депрессией и даже спровоцировать развитие шизофрении.

Человек не просто теряет возможность жить полноценной жизнью, но и может сам покончить с жизнью. Так как это состояние, навязчивые мысли преследуют его и не дают покоя ни на секунду.

Важно понимать, что выход есть всегда. Никогда не стоит опускать руки и бороться с болезнью до конца.

Кстати, эта фобия достаточно распространена. Вот пример известных людей со страхом грязи, которые научились жить полноценной жизнью, несмотря на недуг: Натали Портман, Майкл Джексон, Камерон Диаз, Меган Фокс, Дональд Трамп, Дениз Ричардс, Шеннен Доэрти и Никола Тесла.

Понравилась статья, расскажи друзьям

САЛИД © При полном или частичном копировании материала, ссылка на первоисточник обязательна.

Читать еще:  Десять технологий, которые перевернут автомобильное производство

Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter

Полезные свойства грязи мертвого моря для лица

Грязи мертвого моря при нанесении на кожу лица улучшают кровоток и трофику тканей, способствуют восстановлению поврежденных участков кожных покровов, повышают упругость кожи и разглаживают мелкие морщинки, приостанавливая возрастные изменения.

Грязь мертвого моря обладает антимикробным и заживляющим действием, благоприятствует доставке коже кислорода и питательных веществ, смягчает и рассасывает рубцовую ткань.

Грязь устраняет излишнюю жирность и сальность лица, отшелушивает омертвевшие клетки, подсушивает и сужает расширенные поры, а также отлично их очищает.

Маски из грязи мертвого моря восстанавливают эластичность тканей, снимают последствия усталости и отечность на лице. Замедляется процесс старения кожи, обновляется клеточная структура, активизируются все процессы жизнеобеспечения в организме.

Полезная грязь мертвого моря славится огромным количеством минералов, азотистых соединений, углеводов, кислот, солей (бромистый магний, натрий, йод, хлор, магний и калий и пр.). Грязь состоит из мельчайших частиц, что облегчает её проникновение сквозь кожные покровы. Из грязи всасываются различные ионы, способные регулировать местный обмен веществ и балансировать микроциркуляцию подкожных слоев ткани. В то же время сквозь кожу, обратно наружу, уходят токсические продукты метаболизма, в том числе микробы, омертвевшие клетки и др.

Концентрация полезных веществ повышает местное состояние иммунитета, что служит отличной профилактикой рака кожи, дерматитов и угревого высыпания.

От каких реагентов появляется грязь?

Проблема льда и грязи на дорогах и тротуарах Перми обсуждается не первый год. Как показывает практика, от споров и дебатов пользы нет. Грязь, лед и снежная каша по-прежнему остаются на улицах. Пока в администрации решают, что будет выгодней, а пермяки передвигаются по «болоту», Properm.ru ищет «золотую середину».

Какая зимняя смесь лучше справляется со льдом и не оставляет за собой грязи? Наши «испытуемые» — три самых доступных противогололедных материала.

Слева направо: песко-соляная смесь (ПСС), техническая соль галит и реагент «Бионорд». ПСС и галит попросили у знакомых дорожников, «Бионорд» купили в пакете мелкой фасовки в хозяйственном магазине.

Песко-соляная смесь (ПСС) — обычный песок, перемешанный с пищевой солью. Идеальная пропорция такой смеси должна состоять из 75% песка и 15% соли. Как рассказывают «люди в теме», такое соотношение далеко не всегда выдерживается. На дорогах Перми в лучшем случае используются смеси с содержанием соли 5–10%.

«Бионорд» — современный противогололедный материал, не имеющий аналогов в России. В его составе присутствует мраморная крошка, гранитный щебень, соли и эфиры муравьиной кислоты. Остальные составляющие варьируются, в зависимости от климатических условий. После своего действия материал разлагается на воду и углекислый газ. Его производят в Краснокамске и фасуют как в промышленных объемах, так и для частного использования. Реагент пользуется популярностью у сетей АЗС, служб благоустройства торговых центров, а также среди жителей частного сектора. Кроме того, его используют дорожники для содержания дорог в других городах России, например, в Казани, Уфе, Самаре, Екатеринбурге.

Галит — техническая соль (хлорид натрия, натрий хлористый). Используется местными дорожниками как антигололедное покрытие для дорог и тротуаров, но редко. В случае попадания на раны ухудшает их заживание. Максимальной эффективности достигает при температуре от 0 ° до −12 °. Производится в Перми.

Против льда!

Для первого опыта берем три керна (пробы асфальта), на которые предварительно наморозили корку льда, и нанесли противоголедные смеси. Взаимодействие противогололедных материалов со снегом, как правило, начинается сразу, но время действия у всех разное. Поэтому, чтобы каждый из материалов раскрыл свой потенциал, мы решаем подождать 40 минут.

Что изменилось за это время? Первый образец — песко-соляная смесь — продолжает лежать на поверхности, ведь проникать в лед тут почти не чему. На этом и основан принцип действия ПСС: обеспечивать сцепление колес с поверхностью дороги в течение длительного времени. Однако в качестве средства для уничтожения наледи, он, как видим, не эффективен.

Второй образец — «Бионорд», почти полностью погрузился в ледяную корку и начал плавить ее изнутри, делая рыхлой и легко удаляемой. Наблюдения показали, что реагент эффективно справляется с задачей быстрого избавления от наледи. Следовательно, нет необходимости в затратах на посыпку для повышения сцепления, поскольку наледь просто исчезает. Конечно, без испарения и волшебства — инструкция к материалу говорит о необходимости механизированной уборки расплавленного льда.

Третий образец — галит. Примерно половина высыпанного вещества погрузилась в кромку льда, вторая осталась на поверхности. Реагент обеспечивает и сцепление, и таяние льда, но справляется с этим не так успешно как предыдущие образцы. Как говорится, «ни рыба, ни мясо».

За чистоту!

Пока плавился наш лед, мы проводим второй эксперимент. В этом опыте мы хотим понять, сколько грязи оставляют за собой консервативная песко-соляная смесь и современные противогололедные материалы. «Подопытными» становятся проба снега с улицы, которую ежедневно обрабатывают песко-соляной смесью, и гранулы реагента ровно в том виде, в котором они попадают на дорогу. Оба материала заливаем обычной водой и оставляем на некоторое время.

Спустя 15 минут выливаем все на недавно выпавший снег, под которым находится асфальт.

Вода с растаявшей «пробой снега» превратилась в пятно грязи. Содержимое контейнера с «Бионордом» тяжело отличить на снегу от обычной воды.

Во второй части эксперимента на определение «грязнули» мы высыпаем ПСС и «Бионорд» на тротуар, а после этого проходимся по ним. Что из этого получилось вы видите на фотографии. От песко-соляной смеси появилось грязное пятно и разводы, а «Бионорд» тяжело увидеть невооруженным глазом.

Для тех, кто видит справа только снег, следующее фото: реагент крупным планом. Пожалуй, мы перестанем верить в миф о грязи, которую якобы оставляют за собой современные противогололедные материалы.

За рациональный подход!

Вывод из проделанной нами работы напрашивается сам. Песко-соляная смесь, которой засыпана вся Пермь, обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, но плохо справляется со своей задачей, как противогололедный материал. Кроме этого ПСС — один из основных источников грязи на наших улицах. С сомнительным успехом со своей задачей справился галит. Впрочем, дорожники и коммунальщики крайне редко его используют. Лучший результат показал «Бионорд», который вообще не используется в Перми.

Возникает вопрос: почему тогда в Перми пользуются песко-соляной смесью, если она не такая эффективная, а реагент местного производства остается без внимания? В кулуарах мэрии говорят, что все дело в экономии: ПСС стоит в разы дешевле, чем современные противогололедные материалы. Можно ли считать это рациональным подходом к содержанию городских дорог? Ведь считать стоит не только стоимость реагента, но и сопутствующие траты.

Все мы знаем поговорку — «скупой платит дважды».

Вызов завершен

Как видно из результатов исследования, утверждение о том, что смартфоны являются «рассадниками бактерий» — ошибочно. Их поверхности, вне зависимости от материала изготовления, являются пространством, на котором микробы размножаются неохотно, а при ежедневном использовании устройств в городских условиях патогенных и условно-патогенных микроорганизмов замечено не было. Так что смартфон, в контексте микробиологии, представляет собой обычный бытовой прибор и «заражение» человека в рамках среднестатистической эксплуатации маловероятно. Общаться в соцсетях, выкладывать фотографии и разговаривать по смартфону можно безопасно, с одной оговоркой, что вы будете соблюдать элементарные правила личной гигиены.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: