Стоит ли менять авто через три года
Содержание
- 1 Стоит ли менять авто через три года
Стоит ли менять авто через три года?
Стоит ли менять новое авто через три года после покупки?
Конечно же, надо понимать, что в нашей стране с, мягко говоря, небогатым в большинстве своём населением, вопрос о смене автомобиля раз в три года стоит далеко не у всех. Средний возраст «иномарок» в России – 9 лет, а отечественных моделей – и вовсе более 14 лет. Однако в крупных и не очень городах уже сформировался небольшой слой «среднего класса», который пусть и в кредит, но может себе позволить европейский подход к эксплуатации авто.
Почему три года? Именно этот период чаще всего рассматривается автовладельцами, как грань, после которой автомобиль желательно продать. К этому сроку, как правило, заканчивается заводская гарантия, изнашиваются крупные и сложные узлы и агрегаты, начинаются кое-какие технические проблемы, да и просто машина надоедает. Хочется чего-нибудь новенького, свеженького.
Отчасти всё вышеописанное действительно соответствует действительности. Но не стоит забывать и о том, что такой обмен в первую очередь выгоден производителю автомобилей. Прошли те времена, когда надёжность машины была синонимом уважения к марке, когда отдельные компании хватались двигателями-миллионниками и живучестью своих машин. В современном мире на первый план выходит прибыльность бизнеса, а значит оборачиваемость средств. И производителю, и продавцу в лице дилера выгодно, когда клиент быстренько купил, быстренько отъездил гарантию, и быстренько побежал за новым авто.
На покупателе нового автомобиля заработают все: завод-изготовитель, официальный поставщик, дилер, сервис, отдел запчастей, отдел дополнительного оборудования, банк, страховая компания и даже ГАИ. Соответственно, чем чаще автомобиль покупается, тем больше денег зарабатывают все вышеописанные лица. Именно поэтому ведётся активная пропаганда о необходимости смены авто чем чаще, тем лучше. Заманивают скидками, системой «трейд-ин» и даже «пугалками» в «сарафанном радио» о том, что ровно на следующий день после окончания гарантии автомобиль разваливается и рассыпается до состояния трухи.
Кстати, последнее действительно не лишено оснований, хотя и не до такой степени, конечно. Некоторые производители негласно, а порой и официально указывают, что их автомобиль рассчитан исключительно на гарантийный период эксплуатации. Смысл делать авто надёжным на десятилетия просто исчез.
Итак, нужно ли менять? Тут, в первую очередь, стоит помнить о том, что каждый год машина теряет в стоимости, если брать очень усреднено, десять-пятнадцать процентов своей цены. То есть, за гарантийный период автомобиль может подешеветь до половины своей стоимости. Вычитаем ещё выплаченные проценты по кредиту и до кучи интерес отдела «trade-in», если менять авто через любимого дилера. Вот и получается, что владелец трехлетней машины может потерять даже больше половины её стоимости. А ведь новая машина за эти три года ещё успела подорожать. Какие же аргументы должны у владельца, чтобы осознано уйти в такой минус.
Техническое состояние
Одна из самых распространенных причин продажи трехлетних автомобилей (кстати, на заметку покупателям). Частенько случается так, что, несмотря на уважаемый бренд, машина всё время «болеет». То тут застучало, то там заскрипело, то лампочка загорелась, то ошибка выскочила. И хотя дилер безропотно может все симптомы устранять по гарантии, рано или поздно владельца просто достаёт ездить на сервис.
Рекомендация Kolesa.ru. Уважительная причина, чтобы поменять авто на новое. Стоит только внимательно изучить симптоматику неисправностей. Если автомобиль действительно попался неудачный, то можно даже через суд побороться с производителем за его обмен.
Но частенько бывает и так, что к регулярным техническим неисправностям приводит небрежная эксплуатация. При осознании этого факта лучше сопоставить, что будет дешевле – полностью починить автомобиль и ездить на нем дальше ещё энное количество времени, либо уже, как говорится, не «заморачиваться», скинуть «на вторичку» и пойти спокойно за новым. Второй вариант чаще всего оказывается намного затратнее.
Кстати, не стоит распространять «болезни» одного конкретного автомобиля на всю марку в целом. Технические особенности конкретного экземпляра могут сильно отличаться от особенностей другого, даже если они имеют один логотип на капоте.
Дорожно-транспортное происшествие
Ещё одна причина, из-за которой в продажу очень часто попадают трех-, двух- и даже годовалые автомобили. Машины, разбитые, как говорится, в «тотал», конечно же, в расчет не берутся. Хотя порой и они восстанавливаются.
Рекомендация Kolesa.ru. В этой ситуации всё зависит от сопоставления различных факторов, главным из которых является наличие полиса КАСКО. Если страховки нет, тут уж придётся считать, что дешевле: восстанавливать или продать, как есть, добавляя необходимую сумму за новое авто.
Если страховка есть и машина восстановлена, тут решать владельцу. Специалисты мгновенно вычислят историю авто и хороших денег при перепродаже за неё не дадут. Есть шанс выгодно продать авто самостоятельно неосведомлённому покупателю. А есть вариант оставить и ездить самому, особенно если ДТП было не очень серьезным.
Окончание срока заводской гарантии
Это одна из психологических причин смены автомобиля. Окончание срока гарантии не означает, что машина в ту же полночь превращается в тыкву. Однако и молодеть с возрастом, кончено же, не будет – износ есть износ. Тут напрямую всё будет зависеть исключительно от дальнейшей заботы владельца.
Рекомендация Kolesa.ru. Эта причина напрямую связана с пунктом №1. Если за три года машина неоднократно заезжала в сервис по штатным и нештатным обращениям, а количество гарантийных случаев зашкаливает за разумные пределы, то от такого авто лучше избавляться.
А вот если всё с точностью до наоборот: когда машинка все три года радовала и не «задавала» ни одного вопроса, да к тому же владелец ей попался аккуратный и заботливый, который бережно хранил её, и наизусть знает всё техническое состояние — вероятность того, что автомобиль резко рассыплется по окончании гарантии, минимальная. А продажа такого авто – подарок следующему покупателю.
Изменение жизненных обстоятельств
Причина, по которой автомобиль перестал удовлетворять потребительские запросы владельца. Связаны они могут быть с чем угодно, начиная от переезда из города в деревню и заканчивая рождением десятого ребенка в семье.
Рекомендация Kolesa.ru. Само собой, если имеющееся авто не выполняет возложенные на него требования, то такой автомобиль становится обузой, в первую очередь финансовой. При возможности, конечно, менять. Однако нужно четко понимать задачи, под которые будет покупаться новый автомобиль и быть уверенным в том, что новая машина будет их исправно выполнять.
Очень часто изменение жизненных обстоятельств путают с баловством. Самый яркий пример – рождение ребенка. Когда осчастливленные чудесным событием родители бегут от радости тратить деньги на всё, что видят. В том числе меняют имеющийся Матиз на девятиместный микроавтобус, совершенно забывая о том, что ребенок первые три года будет помещаться в лукошке детского кресла, а складную коляску вполне можно приспособить или в салоне, или в багажнике на крыше. Таким покупателям посвящается следующий пункт.
Автомобиль надоел
На удивление, одна из самых распространенных причин продажи трехлетнего автомобиля в России по официальным опросам.
Рекомендация Kolesa.ru.Тут уж, как говорится, красиво жить не запретишь. Если есть деньги, а финансовые потери при купле-продаже – последнее, что волнует, то, конечно, почему бы и не побаловать себя и свою семью новенькой машинкой.
А вот если денег нет, кредит ещё не выплачен, зарплату второй месяц не платят, но очень хочется показать всем свою успешность, поменяв старый Логан на новый – тут, к сожалению, следует признать исключительную глупость владельца.
. Так стоит ли менять трехлетний автомобиль на новый? Kolesa. Ru уверены, что только в двух случаях. Во-первых, когда техническое состояние машины внушает серьезные опасения за количество потраченных в будущем на его ремонт денег. И во-вторых, когда финансовый вопрос не имеет принципиального значения — в конце концов, деньги придуманы для того, чтобы их тратить. Остальные причины зависят от каждого конкретного случая.
Насыщение спроса
Во-первых, постепенно возобновляются поставки, перебои с которыми из-за приостановки производства и проблем с логистикой ощутил на себе весь рынок. Понятно, что поступают не все модели и не во всех комплектациях — нельзя, как год назад, прийти в салон с намерением купить красный Hyundai Solaris на автомате и сразу на нем уехать. Но на каком-то Hyundai Solaris ты, скорее всего, уедешь. А еще месяц назад не смог бы.
Летом дефицит машин превратил рынок покупателя в рынок продавца: если раньше дилеры конкурировали между собой за клиентов, то теперь уже покупатели борются за товары. Поэтому некоторые продавцы стали диктовать свои условия — например, купить машину можно только с одновременным приобретением каско в салоне, либо только с широким списком дорогостоящих опций, либо только в кредит. Однако по мере заполнения складов покупатели все менее охотно будут идти на уступки.
Дефицит машин превратил рынок покупателя в рынок продавца: если раньше дилеры конкурировали между собой за клиентов, то теперь уже покупатели борются за товары
Во-вторых, из-за колебаний валют цены на авто еще вырастут, и это тоже скажется на спросе. Так, в ноябре рекомендованные розничные цены на ряд моделей повысились на 5% в месяц, что в случае с некоторыми машинами премиум-брендов составляло 900 000 рублей. Скоро покупатель поймет, что за ценой ему не угнаться.
В-третьих, на волне ажиотажа потребители уже «отъели» часть спроса 2021 года: во втором полугодии автомобили приобрели все, кто планировал, и даже те, кто не планировал. В кризисные времена россияне по традиции скупают дорогие товары, опасаясь, что деньги буквально за ночь превратятся в фантики. Многие берут кредиты, чтобы что-то приобрести: количество заявок, подаваемых через «Авто.ру», в 2020 году удвоилось, об аналогичном росте говорят и дилеры. Но к весне, когда приедут машины, деньги уже кончатся: ведь цены выросли, а доходы — нет. Это значит, что дилерам придется делать скидки на неходовые модели или комплектации и придумывать способы привлечения покупателей в автосалоны.
Выводы
Основной вывод этой статьи как и гласит название — менять машину на более новую, это не выгодно. Но этом не значит что не нужно менять машину на более новую. Это лишь означает, что замена машины, это потребительское решение. Такое же, как и замена мебели, мобильного телефона или холодильника.
При покупке более новой машины, мы увеличиваем свой уровень жизни покупая более новое и скорее всего более продвинутое решение. А это значит что с экономической точки зрения, гораздо выгоднее ездить на развалюхе. Но если это вам по карману (Сколько стоит машина которая вам по карману?), то можете смело менять машину.
Другими словами, менять машину нужно не раз в 3-5 лет и вообще на раз в какой то период. А именно когда вы можете себе позволить поменять машину без кредита и не подвергая свою семью финансовым рискам.
Главное помните, что никакой экономии при смене машины нет. Напротив, при смене машины в большинстве случаев вы потратите больше денег.
Заметили ошибку в тексте? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Стоит ли менять новое авто через три года после покупки?
Один из вопросов, который волнует владельцев новых автомобилей, когда продавать авто? Казалось бы, машина куплена в салоне, причем именно та, которую хотел владелец, к тому же авто не вызывает серьезных нареканий, и тем не менее, спустя некоторое время встает именно такой вопрос — когда продавать?
Чаще всего водители считают наиболее подходящим сроком для продажи нового авто — 3 года с начала эксплуатации. Желание поменять автомобиль вызвано опасением, что машина в ближайшее время потребует ремонта, заржавеет или серьезно потеряет в цене. К тому же к этому сроку заканчивается заводская гарантия.
Опасения или советы друзей, конечно, с одной стороны дело хорошее, но не помешает все же разобраться в этой проблеме и ответить на вопрос — стоит ли менять авто через три года после покупки?
Мировой опыт
Если изучить мировой опыт, а точнее европейский, то, действительно, мы увидим тенденцию у западных автомобилистов как можно чаще менять автомобиль. Причины банальны — надоело авто и хочется чего-то новенького, закончился гарантийный срок, имеются некоторые царапины и тд. При этом производители сами стимулируют владельцев быстрее продавать авто и бежать за новым, так как в этом случае они больше заработают.
Прошли те времена, когда автопроизводители стремились делать машины на века и хвастались двигателями-миллионниками. Сегодня некоторые производители негласно, а порой и официально указывают, что их автомобиль рассчитан исключительно на гарантийный срок эксплуатации 2-3 года. Смысл делать авто надёжным на десятилетия просто исчез.
Тем не менее реклама рекламой, а часто меняют автомобили только те, кто может себе это позволить. И в России ситуация иная нежели в Европе. Хотя в крупных городах уже сформировался слой «среднего класса», который может себе позволить европейский подход к эксплуатации авто, но в среднем возраст «иномарок» в России – 9 лет, а отечественных моделей – и вовсе более 14 лет.
Техническое состояние авто через 3 года
На каждый новый автомобиль, который продается в мире, производитель устанавливает гарантийный период, в течение которого он обязуется производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, бесплатно. Гарантийный срок у компаний разный, например, 2 или 3 года.
Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов. У европейских моделей в среднем он составляет 10-12 лет, в то время как на японские и корейские автомобили — обычно не превышает 6-7 лет.
Гарантийный срок дает уверенность, что вам не придется вкладывать большие деньги в ремонт авто. Кроме того, учитывая что машина новая, её детали не потребуют быстрой замены и вы будете ездить первое время, не думая о запчастях и сервисах. Аккумулятор, например, желательно менять через каждые 3 года.
По истечении гарантийного срока вы столкнетесь с необходимостью ремонтировать автомобиль уже исключительно за ваши деньги. Но здесь есть один нюанс. Бывает, что новый автомобиль регулярно «болеет». То тут застучало, то там заскрипело, то лампочка загорелась, то ошибка выскочила. И, конечно, такой неудачный автомобиль желательно продать через три года. Но если, машина весь гарантийный период вас только радовала, то скорее всего она и дальше не будет доставлять вам хлопот.
Трехгодовалая иномарка, которая правильно эксплуатировалась, имеет нормальный пробег, не попадала в ДТП, это хороший автомобиль, на котором можно еще ездить без хлопот несколько лет. Его охотно купят на вторичном рынке, но вот сможете ли вы получить хорошие деньги за него — большой вопрос.
Главный довод против продажи
Каждый год машина теряет в стоимости, если брать очень усреднено, 10-15 процентов своей цены. То есть, через 3 года автомобиль может подешеветь на 30-45 процентов своей стоимости. Учитывая, что за это время новые автомобили еще подорожали, то водитель, желающий избавиться от трехлетней машины немало потеряет денег.
Конечно, как говорится, красиво жить не запретишь. Если есть деньги, а финансовые потери при купле-продаже – последнее, что волнует, то, конечно, почему бы и не побаловать себя и свою семью новенькой машиной. Но, если семейный бюджет не такой большой, то скорее всего правильнее будет воздержаться от продажи машины через 3 года.
Причины продажи авто
Тем не менее, есть причины из-за которых водители продают новый автомобиль всего через несколько лет после начала эксплуатации. Одна из них — дорожно-транспортное происшествие.
В этой ситуации всё зависит от сопоставления различных факторов, главным из которых является наличие полиса КАСКО. Если страховки нет, тут уж придётся считать, что дешевле: восстанавливать или продать, как есть, добавляя необходимую сумму за новое авто.
Если страховка есть и машина восстановлена, тут решать владельцу. Специалисты мгновенно вычислят историю авто и хороших денег при перепродаже за неё не дадут. Есть шанс выгодно продать авто самостоятельно неосведомлённому покупателю. А есть вариант оставить и ездить самому, особенно если ДТП было не очень серьезным.
Еще одной причиной продажи нового автомобиля через 3 года может стать изменение жизненных обстоятельств. Автомобиль перестал удовлетворять потребительские запросы владельца. Связаны они могут быть с чем угодно, начиная от переезда из города в деревню и заканчивая рождением третьего или четвертого ребенка в семье.
Само собой, если имеющееся авто не выполняет возложенные на него требования, то такой автомобиль становится обузой. При возможности, конечно, лучше его поменять.
Вывод
Возможно вы захотели продавать свой новый автомобиль, потому что он вам надоел. Кстати, это одна из распространенных причин продажи трехлетнего автомобиля в России по официальным опросам.
В этом случае трудно что-то советовать. Если позволяют финансы, вы можете просто купить второй автомобиль, а то и третий, и просто ездить на работу, то на одном, то на другом. Бывают же и такие автовладельцы…
Но если денег нет, кредит за авто ещё не выплачен, но очень хочется показать всем свою успешность, поменяв трехлетний автомобиль на новый, то, наверное, цели вы своей не достигнете, а покажете всем свою глупость.
Так стоит ли менять новое авто через три года после покупки? Наверное, это стоит делать только в двух случаях. Во-первых, когда техническое состояние машины внушает серьезные опасения. Во-вторых, когда финансовый вопрос для вас не имеет принципиального значения.
Все остальные доводы в пользу продажи нужно рассматривать в каждом конкретном случае. Удачи на дорогах!
До конца гарантии
Изначально предполагается, что первый владелец будет ездить на новом автомобиле до срока истечения гарантии или до окончания кредитного договора. Как правило, автомобилисты успевают расплатиться с долгами в течение трех лет и уже присматриваются к новому автомобилю. К тому времени старый уже успевает надоесть, да и расходы начинают досаждать. Пробег машины составляет 45-60 тысяч километров, и близится дорогое ТО со сменой недешевых расходников, в том числе антифриза, тормозных колодок, ремня генератора и пр. Часто из-за плохого состояния дорог выходят из строя амортизаторы или пружины передних стоек, и их необходимо менять парами. Единовременные расходы за ТО могут превысить 70 тысяч рублей.
Кроме того, в течение первого года обычный автомобиль B или C классов дешевеет на 20%. В каждый последующий год стоимость снижается на 10%, и к истечению трех лет остаточная цена машины составляет примерно 60%. Если ждать больше, то можно упустить выгоду. Поэтому автомобиль отправляется на продажу.
Нередко хозяева не утруждают себя хлопотами по поиску покупателей и отдают машину в трейд-ин официальным дилерам, за что получают скидку на приобретение нового автомобиля.
Вторые руки
Отдельный разговор — про ситуацию на вторичном рынке. В условиях роста цен и дефицита новых машин многие для себя приняли важное решение — попытаться найти достойный автомобиль с пробегом. И продажи подержанных машин растут быстрее всех прогнозов. Тоже пятый месяц подряд. Причем с начала этого года в России уже было продано порядка 5,1 млн машин с пробегом, что равно показателям за весь прошлый год. И это, судя по всему, еще не предел. Хотя рост цен на новые автомобили закономерно стимулирует подорожание машин с пробегом. Но многие клиенты опасаются, что девальвация рубля будет продолжаться, и пытаются найти на вторичном рынке относительно свежие модели.
Однако если раньше цены на вторичке росли с лагом в два-три месяца после рынка новых машин, то сейчас все происходит гораздо быстрее. И, что самое важное, хороших, свежих машин практически нет. Тут сказывается провал нашего рынка в 2015–2016 годах, когда продажи упали в два раза. Сейчас не хватает тех самых 4–5-летних машин. Так что хорошие авто, да еще по адекватным ценам, уходят моментально, за ними буквально идет охота.
«До конца этого года на вторичном рынке будет выбран практический весь спрос на машины с пробегом, поэтому к весне рынок ожидает застой, — уверен Сергей Целиков. — Ведь те, кто хотел купить машину, уже ее купили или сделают это до конца года. А по высоким ценам в новом году автомобили в таком количестве покупать уже не будут».
Но пока продавцы на вторичном рынке продолжают поднимать цены, хотя пик уже пройден, и скоро ситуация стабилизируется. Цены так задрали, что покупателю теперь уже нет особого смысла торопиться. Каждый ищет свой оптимальный вариант — по цене, возрасту и состоянию.
Кстати, для информации. Хотя на вторичке продают/покупают самые разные машины, в том числе и очень-очень дорогие, самые востребованные модели в этом году — это 10-летняя Lada Priora со средней ценой 210 тыс. рублей и 12-летний Ford Focus за 340 тыс. Вот так и живем.
Продавать ли новое авто через три года
Нужно ли продавать машину через три года
«Быть или не быть» — выражение, которое используется практически во всех дебатах, не утратит свою актуальность никогда. Что относится к машинам, то оно выглядит немного иначе: «продавать или не продавать»? Актуальный вопрос ставит перед собой, возможно, каждый второй автомобилист, который покупает новый автомобиль, через три года её использования.
Кто–то рискует, а кто–то нет
Конечно, не стоит сравнивать уровень жизни Европы и Беларуси. В нашей стране тоже можно чувствовать себя хорошо, но, тем не менее, ни на столько, чтобы приобретать новый автомобиль через каждые три года. Полагаю, многие так считают, особенно те, у которых доход не слишком большой и таких жителей в Беларуси очень много. Как правило, при покупке подержанного автомобиля водитель еще достаточно долгое время не задумывается над тем, чтобы приобрести другое, более новое авто. В связи с этим в нашей стране достаточно много машин старых машин, возраст которых достигает 15-ти лет и выше. При всем при этом если иномарки выглядят устало — они все равно еще остаются достаточно резвыми и на ходу, чего нельзя сказать про российский автопром, который представляет собой достаточно удручающее зрелище (гнилые пороги, днище, кузов — в общем дуршлаг).
Но, все же есть в нашей стране люди, которые могут себе позволить приобрести новый автомобиль. Как правило, они сосредоточены в крупных городах. Так называемый «средний класс» вполне может позволить приобрести себе новое, пусть и не самое дорогое, авто в кредит.
Почему именно три года, а не иначе?
Почему большое количество людей, которые приобрели новую машину, считают именно этот период той гранью, после которой машину нужно менять? Ответ состоит не только в одном желании автомобилиста, а в сроке заводской гарантии на авто, которая имеет срок три года. Случаи, в которых гарантия может быть увеличена, мы во внимание брать не будем. Примерно через три года эксплуатации начинает как раз начинают ломаться или уже становятся достаточно изношенными многие узлы в автомобиле. Поломки возникают все чаще, автомобиль уже не радует хозяина так, как когда он был совершенно новым. Да и машина начинает приедаться водителю, ведь жизнь не стоит на одном месте, с каждым годом предлагается что–то новое, более комфортное и удобное, многим хочется двигаться вперед вместе с новыми технологиями.
Снова развод?
Все, то, о чем сказано выше, правдиво от части. Мы забыли упомянуть о самой заинтересованной стороне, кому постоянный обмен авто наиболее выгоден. Времена, когда автопроизводители старались делать надежные автомобили с малоизнашиваемыми агрегатами, даже когда расходные материалы служили достаточно долго давно уже кончились. На сегодняшний момент производителям не выгодно производить долговечные автомобили и неизнашиваемые запчасти для них. Сегодня все по другому. Сегодня на первое место выходит гонка за прибылью, соответственно, чем больше продано авто и запчастей для них, тем большую прибыль получат производители. Сейчас для них самое главное — это получить деньги за авто и чтобы это авто без особых проблем отъездило гарантийный срок, а то, что будет дальше с ним пусть владелец уже разбирается сам и сам решает: покупать новую машину или чинить то, что есть.
Кого мы реально кормим?
Ведь не только производители получают баснословные деньги на продаже своих машин. Давайте разберемся кому еще выгодно, чтобы машины приходили в негодность как можно скорее. Например, взять производителя, он ведь только выпускает модель, но не продает её, а продают уже официальные поставщики и дилеры, которые очень хорошо наживаются на установке разных дополнительных опций. Так же хорошая сумма уходит в отдел запчастей и центры обслуживания, банк также немало имеет с процентов при выдаче кредита на авто, еще стоит взять во внимание страховую компанию, которая имеет неплохой доход от обязательного страхования КАСКО. Немного поразмыслив, мы видим, сколько желающих хочет нажиться, и всех их при покупке новой машины нам нужно «накормить», а сделать это можно, только если будет продаваться немалое количество машин. Вы задаетесь вопросом куда же смотрит покупатель, и почему бы ему не приобрести качественную машину изначально? Тут в дело вступает качественная пропаганда, которую постоянно ведут производители и дилеры авто, она замечательно работает совместно с «сарафанным радио», многочисленными акциями, скидками, системами «trade–in» и другими бонусами. Все эти маркетинговые ходя отлично справляются со своей задачей — продать, а мы берём и приобретаем.
Так стоит ли на самом деле вестись на поводу и менять машину так часто?
Скорее всего, после всего вышесказанного, здравомыслящий человек задумается над тем, стоит ли вообще совершать обмен в такой короткий срок, при том, что трёх годовалый автомобиль при продаже будет стоить гораздо меньше, чем при покупке. По самым минимальным подсчетам, за год автомобиль теряет приблизительно 10 – 15% от своей начальной цены. Это значит, что за все три года использования машина в цене потеряет от 30 до 45 процентов. А если её хозяин при продаже захочет использовать функцию «trade–in», то авто в цене потеряет даже больше, чем половину стоимости. Но при всем этом, новенькие модели в цене не падают, а даже наоборот – растут. Так почему после всего этого, будущие владельцы авто идут на такие условия?
Менять — не менять. В каких случаях
Авария. Если вдруг машина попала в ДТП, то многие захотят избавиться от машины. Но тут стоит серьезно взвесить все за и против. Что же будет выгоднее. За большие деньги продать авто уже не выйдет, а на покупку новой нужно будет прилично добавить. Самый выгодный вариант – это если авария не большая и есть страховка КАСКО, то машину можно будет отдать на ремонт. Если вы все же решили продать аварийное авто, то лучшим вариантом будет самостоятельная продажа либо целиком, либо на запчасти. Пользоваться в таком случае услугами «trade-in» не рекомендуется, так как они заберут машину за очень смешную сумму.
Техническое состояние машины. Это также одна из распространённых причин продажи авто. Вне зависимости от бренда, машина, через какой–то промежуток времени, начинает требовать вложений в ремонт. Поломки могут быть незначительными, они будут устраняться по гарантии , но в итоге постоянные поездки в сервис и нервотрепки начинают надоедать автовладельцу. Тут, конечно, следует выяснить для себя, эта поломка происходит из-за физического износа авто или по причине неправильной эксплуатации автомобиля самим владельцем. Если первое, то от машины точно стоит избавиться, так как и после гарантийного срока ситуация не измениться и вы продолжите с завидной периодичностью посещать СТО.
Окончание гарантии завода-изготовителя. Это чисто психологическая причина, если закончилась гарантия, это еще не повод продажи машины.
Хочется поменять авто. Если машина надоела и позволяют средства, тогда это может стать поводом для смены авто на более новую. Но это только в том случае, если кредит полностью закрыт за первую машину (это относится к той категории людей, которые берут машины в кредит).
Требования к авто. В жизни может произойти многое. Например, пополнение в семействе или появилось новое увлечение — рыбалка). Следовательно, автомобиль перестал удовлетворять всем вашим запросам и требованиям, то, пожалуй стоит задуматься о его смене по истечении гарантийного срока, на более функциональное.
Открываем тайны
Самом собой, машина, которую то и дело отфутболивают, в большинстве случаев имеет ряд недостатков, которые становятся очевидны только в процессе владения. Конечно, есть много примеров, когда люди с десяток лет ездят на «перевертыше» и узнают об этом только при продаже, однако, обычно серьезные проблемы себя проявляют в первый же год. Например, жуткий масложор или большие пласты шпаклевки на всем кузове, которые готовятся вот-вот отпасть, то есть всё то, что не решить минимальными вложениями. Вот так и получается, один заметил – продал, другой увидел – избавился и так далее – машина «пошла по рукам»
Правда, на практике автоподбора оказывается не все так однозначно, особенно, если вы ищите далеко не новый автомобиль. Большое количество владельцев в таком случае далеко не всегда означает грустное прошлое авто. Возможно, люди, предпочитающие данную модель чаще всего непостоянны и сами не знают, чего хотят. Скажем, молодежь.
К примеру, этот Honda Civic восьмого поколения мы однажды подобрали клиенту.
Модель считается культовой и гонка за хорошими экземплярами не менее ожесточенная, чем за свежими Тойотами. В итоге заказчик получил автомобиль 2008 г.в. с 200 тысячами на одометре после семи владельцев, ни один из которых не спровоцировал срабатывание подушек безопасности, не скрутил пробег и не убил техническую часть. Вторичные окрасы, конечно, были, но силовой каркас, на удивление не тронут, и наш молодой клиент получил уникальный шанс хорошенько разбить подержанный Civic первым.
Вторичный рынок: рост есть, а покупать нечего
На вторичном рынке также отмечается подъем. По данным сети по продаже автомобилей с пробегом Automama, количественный прирост вторичного рынка в России составил 43% относительно прошлого года. Цены тоже пошли вверх: если в апреле 2020 года средняя стоимость автомобиля с пробегом составляла 597 000 рублей, то в прошлом месяце она поднялась уже до 725 000 рублей. Только с начала года, по данным аналитиков, рост цен составил 15 000 рублей – с 710 000 рублей в январе до 725 000 рублей в апреле.
Однако, несмотря на более богатый выбор в этом году, качественных вторичных автомобилей по-прежнему мало.
«Апрель стал первым месяцем в 2021 году, в котором сегмент топ-20 самых популярных моделей показал положительную динамику по объему предложения – рост, по данным сервиса Autocheck, составил 9% по отношению к марту. Однако объем качественного предложения не увеличился. По-прежнему наблюдается острый дефицит качественных автомобилей, а их продавцы, как дилеры, так и частники, не склонны на большие уступки по цене.
Тем не менее небольшой прирост предложения сказался и на средних рыночных ценах в данном сегменте. Если в марте в целом по России средняя рыночная цена самых популярных моделей на вторичном рынке составляла 727 тыс., то в апреле – только 725 тыс. Несмотря на некоторую остановку роста цен в апреле, прогноз по эволюционному росту в пределах 1% в месяц в течение года сохраняется», – комментирует операционный директор Automama Михаил Ерцев.
По данным Avito, лидером по предложениям в апреле 2021 года стала Lada 2114, на втором месте Lada Granta и бронза у Ford Focus. А чаще всего люди интересовались Priora, 2114 и Granta. Средняя цена на эти модели в апреле составила 220 000 рублей, 115 000 рублей и 352 004 рубля соответственно.