0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 японских автомобилей 1990-х, которые изменили Ferrari

5 японских автомобилей 1990-х, которые изменили Ferrari

К 1990-м годам японские автопроизводители набрались достаточно опыта и начали создавать очень мощные и технологичные спортивные автомобили, которые ничем не уступали европейским аналогам. Кроме того, японские спортивные автомобили были ещё и на много надёжнее, а так же дешевле своих европейских конкурентов, главным из которых был итальянский производитель спортивных автомобилей Ferrari.

В 2011 году, в интервью британскому изданию Daily Telegraph, президент Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло признался, что именно благодаря появлению на европейском рынке японских спортивных автомобилей он понял, что Ferrari 348, которой он владел вначале 1990-х, это уже не Ferrari и пришло время что-то менять.

Далее я коротко расскажу вам о пяти тех самых японских спортивных автомобилях 1990-х годов, которые заставили попотеть инженеров Ferrari, чтобы вернуть итальянскому автопроизводителю былую славу.

Топ-10

Mazda MX-5 Miata

Десятку лучших спорткаров открывает довольно распространённая во всём мире Миата. Она имеет интересный внешний вид в кузове родстер, отличные ходовые характеристики и традиционное для Мазды высокое качество, что позволяет получать удовольствие от поездок, почти не задумываясь об обслуживании.

Под капотом модель скрывает один из двух двигателей: 1,8 л или 2,0 л, в зависимости от комплектации. Они имеют 126 и 160 л. с. соответственно. Спортивная машина имеет задний привод и жёсткую подвеску, что позволяет «выжимать» максимум на относительно ровном дорожном покрытии. В комплектациях имеется пятиступенчатая механика, а также шестиступенчатый автомат и механика.

Toyota Corolla AE86

Модель является знаковой в японской спортивной индустрии. Производство было прекращено, но это не мешает множеству AE86 реализовываться на вторичном рынке, переходя из рук в руки. Начальная цена подержанного автомобиля составляет 200000 долларов — дорого, но поклонников от покупки не останавливает. Машина также находится на особом счету у коллекционеров.

Комплектуется эта линейка Короллы раллийным двигателем, который создали англичане много лет назад. Он до сих пор является актуальным со своими параметрами: 4 цилиндра, 1,6 литра и 103 л. с. Для управления используется 5МКПП.

Toyota 2000 GT

Эта модель также сошла с производства, после чего её стремятся заполучить любители спортивных машин. 2000GT стала первой моделью суперкара от Тойоты и была презентована в 1967 году. Компания заявила о себе как о высокотехнологичном производителе, быстро войдя в рейтинг лучших представителей автомобилестроения. Агрессивная на вид и мощная внутри, модель доказывает, что компания способна на большее, нежели серийные утилитарные машины.

Оснащается двухлитровым двигателем, созданным в сотрудничестве с Yamaha. Это породило скоростной спортивный двигатель, который имеет 150 л. с. и позволяет разгоняться до 217 км/ч, обеспечивая купе титул самой скоростной машины Японии на долгие годы.

Mazda RX-7 FD

Одна из самых популярных спортивных машин как у Мазды, так и в мире в целом. Её зачастую используют в фильмах. В своё время это была выдающаяся модель, которая по техническим характеристикам превосходила подавляющее большинство конкурентов, являясь настоящим автомобилем будущего. Сейчас RX-7 всё так же актуальна, являясь мечтой многих водителей.

Впервые на момент 1997 года столь мощный движок был использован в автомобиле подобного типа: 255 лошадиных сил обеспечивали быстрый набор скорости (5,7 секунд до сотни). Объём двигателя составлял 1,3 литра. Для управления использовалась 5МКПП. Стремительность оборачивалась высокими затратами на расходные компоненты, а также не самая лучшая надёжность по сравнению с прочими японскими спортивными машинами.

Subaru Impreza WRX STi

За непродолжительный срок выпуска модель стала настоящей «королевой скорости», получив признание во всём мире. Импреза снята с выпуска, но её всё ещё нередко можно встретить на дорогах разных стран, в том числе и России. Машина была разработана с учётом пожеланий американцев, так как Субару подсчитали, что около 35% их предыдущей линейки было продано в США. Так, автомобиль получил новый дизайн, склоняющийся в сторону солидности, нежели спортивного настроения.

Читать еще:  Автомобильные марки, в которых встречается меньше всего заводского брака: исследование iSeeCars.com

От прошлого поколения WRX отличается более интересной внешностью, а также более солидной мощностью: 280 лошадиных сил в первой комплектации, которых, так или иначе, многие считали недостаточными, «прокачивая» до 400 у тюнеров. Последний же рестайлинг предлагает спортивный двигатель объёмом до 2,5 л и 300 «лошадей».

Mitsubishi Lancer Evolution

От предшественников экземпляр отличается улучшенной управляемостью, что достигается более современной конструкцией агрегатов переднего привода. Мощный двигатель и внушительный дизайн, продолжая традиции линейки, радует своих владельцев ощущениями от езды.

Последнее поколение имеет 320 лошадиных сил и объём 2,0 л, что позволяет двигателю с лихвой оправдывать возложенные любителями спортивных машин надежды. Лансер развивает скорость 100 км/ч примерно за 6 секунд. Кузов имеет более широкие колёсные арки, воздухозаборники и 18-дюймовые диски. Модель не сходит с производства, поэтому следует ждать ещё более мощных моделей.

Honda NSX

Вплотную подобравшись к тройке лидеров, японская спортивная машина предлагает покупателям непривычный для Хонда внешний вид, а также ходовые качества, которые разительно отличаются от городских линеек среднего класса.

Модель производилась с 1990 года по 2005, а сейчас её можно встретить на вторичном рынке. Компания затеяла новое поколение, которое будет иметь шестицилиндровый бензиновый двигатель и электродвигатели, составляя таким образом гибрид. Пока что водители могут довольствоваться трёхлитровым двигателем модели более чем десятилетней давности, которая, всё же, развивает отличную скорость и по сегодняшним меркам.

Toyota Supra

Этот автомобиль является одним из самых популярных на мировом рынке спортивных автомобилей на этот момент. Среди его поклонников можно найти водителей из любой страны, но при такой высокой стоимости обзавестись моделью сможет не каждый.

Турбированный двигатель имеет 320 л. с., но исследования показывают, что этот параметр можно увеличить более чем втрое, используя умелый тюнинг. Солидный спортивный дизайн Супры знаком большинству — с экранов телевизора его видели все поклонники фильма Форсаж.

Datsun 240Z

Второе место занимает один из лучших японских спорткаров. Являясь продукцией Ниссан, модель уже более 40 лет заявляет об успехе компании. Распространение 240Z получил благодаря сравнительно низкой цене — на фоне Ягуаров и Порше он выглядел довольно доступным, позволяя многим водителям впервые получить в распоряжение спортивную машину.

Сейчас продолжателем линейки стал Nissan 370Z, но эта модель всё ещё жива и пользуется спросом. Сегодня её внешний вид создаёт настроение старой школы спортивных автомобилей. Под капотом Датсун скрывается двигатель, который развивает скорость до 204 км/ч, набирая сотню за 9 секунд. Мощность его составляет 151 л. с.

Nissan Skyline GT-R

Модель получает «золото» в рейтинге лучших спортивных машин, ведь именно на ней сосредоточена большая часть внимания поклонников японского автопрома. Это можно понять — экземпляр совершил большой технологический прорыв на фоне предшественника, получив агрессивный дизайн и 2,6-литровый турбированный двигатель, который обладает 280 лошадиными силами.

Nissan GT-R Nismo

В конце осени 2013-го японцы представили заряженную версию своего нового суперкара Nissan GT-R Nismo, в разработке которого принимало спортивное подразделение Nismo, входящее в состав автоконцерна.

Автомобиль получил ещё более грозную внешность, слегка обновлённый интерьер и, конечно же, ещё более совершенную техническую начинку.

Так, в движение GT-R Nismo приводится посредством 3,8-литрового 6-цилиндрового бензиновика, генерирующего 600 л.с. и внушительные 652 Нм тяги.

Пару ему составляет 6-диапазонный преселективный «робот» с которым авто обладает по истине ураганной динамикой. Судите сами — разгон с 0 до 100 занимает всего 2,4 сек., а максимально заявленная скорость — 320 км/час.

Honda JNC1 / 500 лошадиных сил

Второго поколения спортивного автомобиля Honda NSX его поклонники ждали десять лет и как оказалось не зря. Японцы оснастили автомобиль 6-цилиндровым 3,5-литровым V-образным двигателем Honda JNC1 c двойным турбонаддувом и мощностью 500 лошадиных сил, которому помогают три электродвигателя. Суммарная мощность гибридной силовой установки Honda NSX составляет 573 лошадиных силы, благодаря которым с 0 до 100 км. / ч. автомобиль разгоняется за 2,8 секунды.

47. Toyota MR-S

Годы выпуска: 1999-2007

Продолжатель славного среднемоторного наследия MR2, более всего известный в обличие родстера. Создавался спорткар с оглядкой на Европу – невооруженным глазом видны линии штутгартской классики. Четырехцилиндровый мотор мощностью в 138 л.с. проигрывал по характеристикам предыдущим моделям, однако масса MR-S была значительна снижена, за счет чего автомобиль не уступал предшественникам по скорости. Японский спорткар с европейским характером разгонялся до сотни за 6,8 сек.

Они вас удивят: забытые японские спорткары

Страна восходящего солнца — это постоянно сотрясаемые землетрясениями маленькие клочки земли, которые не каждый отыщет на карте. Но страннику, добравшемуся до ее берегов неожиданно приходит откровение, и он вдруг понимает, насколько одна из ведущих азиатских держав во всех смыслах огромна! В поразительном праворульном Зазеркалье проживает свыше 125 миллионов человек, а по дорогам ездит более 78 миллионов автомобилей. Впрочем, некоторые экзотические модели, о которых пойдет речь, непросто встретить даже на исторической родине.

Читать еще:  Базовые модели автомобилей против версий которые мы часто видим в рекламе

Autozam AZ-1

Японская мудрость: «Подумав — решайся, а решившись — не думай».

Первым в списке идет очаровательный спорткар-обманщик с диковинным для европейца именем. На некоторых фотографиях он мастерски маскирует свои габариты — может показаться, что лупоглазый автомобильчик с подъемными дверьми типа «крыло чайки» сопоставим с Toyota Celica, но это иллюзия. Autozam AZ-1 представляет собой крохотный кей-кар с длиной, равной 3295 мм, и микроскопической колесной базой в 2235 мм. В племени машин со стандартизированными размерами и законодательными привилегиями он выделяется, словно японский адепт косплея с крашенными волосами среди толпы офисных сотрудников, облаченных в неизменные черные костюмы.

История происхождения — другая интересная особенность AZ-1. Автомобиль был создан компанией Suzuki, несмотря на продвижение под маздовским брендом Autozam, который окучивал внутренний рынок страны наряду с Efini и Eunos. В 1985 году один из ведущих местных специалистов по четырехколесным крохам представил на Токийском автосалоне интересный экспериментальный родстер RS/1 со среднемоторной компоновкой и 1,3-литровой «четверкой».

Боссы Suzuki отвергли проект в силу его радикальности, а люди из Mazda загорелись идеей и сделали конкурентам предложение, от которого невозможно было отказаться. В рамках сделки разработчики не только передали хиросимскому бренду шасси и двигатель, но также предоставили производственные мощности, а сами приготовилась получать проценты с продаж.

Перед тем, как представить серийную версию, маздовцы прозондировали интерес к проекту футуристическими шоу-карами Type A и Type B, а также концептом Type C с внешностью ле-мановского прототипа. В качестве основы для AZ-1, напоминающего плод любви Ferrari Testarossa и Ford RS200, был выбран первый вариант. Согласно национальным требованиям, серийный спорткар получил рядную турбонаддувную «тройку» мотоциклетным объемом в 657 «кубиков» (64 л.с. и 85 Нм).

Она разгоняла 720-килограммовый автомобильчик со стеклопластиковым кузовом до 100 км/ч за 11,5 секунды и вплоть до 140 км/ч, ограниченных электроникой. С осени 1992 по 1995 год было выпущено лишь 4392 экземпляра и еще 531 машину произвели под именем Suzuki Cara с 1993 по 1995 год.

Mazda Eunos Cosmo

Японская мудрость: «Совершенная ваза никогда не выходила из рук плохого мастера».

Компания Mazda — это почти безупречный цветок сакуры на древе национального автомобилестроения. Ее инженеры имеют особое видение того, какими технологиями должны обладать машины, а дизайнеры умудряются создавать красивые и гармоничные образы на зависть куда более крупным и влиятельным местным брендам. Традиция моделей с роторно-поршневыми двигателями Ванкеля, прервавшаяся вместе с отставкой спорткупе RX-8, окрашивает историю хиросимской марки в особенно яркие цвета, причем одними только спорткарами линеек RX дело не ограничивалось. Была еще и великолепная Eunos Cosmo!

Дебютное поколение появилось в 1967-м — на целое десятилетие раньше, чем самая первая «рыкса», а финальная, четвертая по счету генерация с индексом JC сходила с конвейера с 1990 по 1995 год.

Рискуем прослыть излишне субъективными, но, по нашему скромному мнению, купе длиной 4815 мм с точки зрения элегантности кроет и футуристический Subaru SVX, и комфортабельную «торпеду» Toyota Soarer. C точки зрения технологического оснащения Eunos Cosmo попросту не знает себе аналогов.

Прежде всего потому, что вооружалось роторными двигателями с двумя турбонагнетателями — двухсекционным 13B-RE (1,3 л) и трехсекционным 20B-REW (2,0 л), развивающим 304 л.с. и позволяющим пробивать барьер в 250 км/ч со снятым ограничителем скорости.

С точки зрения оснащения и опций комфорта Cosmo JC опережала свое время. Она первой среди серийной продукции получила GPS навигацию, имела климатическую установку с сенсорным управлением, мобильную связь, телевизор и CD-проигрыватель. В настоящее время встретить красотку непросто — всего было выпущено 8875 машин четвертого поколения, и лишь туман предгорий Фудзиямы ведает, сколько из них еще ездят.

Toyota Sera

Японская мудрость: «Море потому велико, что и мелкими речками не брезгует».

«Я вырос среди ваших солдат. Они были мудрыми. А теперь Америка — это сплошные фильмы и развлечения, верно? Мы создаем машины. Мы построили будущее», — строгий и обаятельный инспектор полиции японского города Осака Масахиро Мацумото из замечательного фильма Ридли Скотта «Черный дождь» 1989 года был недалек от истины. Футуристические восьмидесятые по праву считаются одной из ярчайших страниц в истории автомобильной индустрии, совпавшей с национальным фондовым чудом. Это была эпоха гордо парящего японского «дракона» — время смелых инженерных и дизайнерских экспериментов. Каждый год производители декларировали свои намерения интересными концептами и часть из них трансформировалась в серийную продукцию.

Читать еще:  BAIC 500 And 900 Concepts на автомобильной выставке в Шанхае

Одним из шоу-проектов, получившим путевку в жизнь, стала футуристическая капсула Toyota AXV-II (Advanced eXperimental Vehicle II), которую показали в 1987 году наряду с газотурбинным купе GTV, электрокаром EV30 и гран-турером FXV-II, укомплектованным мотором V8, полным приводом и прототипом электронноуправляемых амортизаторов Pegasus (Precision Engineered Geometrically Advanced SUSpension), которые на серийных моделях именовались TEMS. Серийная версия по имени Sera отличалась от выставочного образца лишь стилистическими штрихами, сохранив не самую захватывающую платформу хэтчбека Starlet.

Передний привод, длина менее 4 метров и моторчик объемом 1,5 литров мощностью 104 л.с. — рецепт крепкого здорового сна, не правда ли? Но внешность сметает весь скепсис и попросту не может оставить зрителя равнодушным! Дизайн кузова со стеклянным пузырем кабины и огромными подъемными дверьми затмевал не только непритязательное соплатформенное купе Paseo, но также более мощные и крупные автомобили. Например, Soarer Z20 (1986–1991 годов) на фоне обтекаемой Sera выглядел консервативно и обыденно.

Серийное купе снаряженной массой всего в 930 кг динамикой не поражало, но могло порадовать концертным залом в салоне! В списке опций числилась акустическая система SLSS (Super Live Surround Sound) с десятью динамиками, пятью твитерами и сабвуфером. Честь наслаждаться звуком выпала японским потребителям — с 1990 по 1995 год компания Toyota произвела для них 15 941 экземпляр маленького чуда.

Isuzu Piazza

Японская мудрость: «Бывает, что лист тонет, а камень плывет».

Продукция марки Isuzu стойко ассоциируется с грубоватыми пикапами, олдскульными внедорожниками и коммерческой техникой, но ее линейка не всегда состояла из одних только простецких выносливых работяг. В минувшие десятилетия фирменная палитра включала в себя легковые модели собственной разработки и не абы какие! Так, например, 117 Coupe (1968-1981 годов) с дизайном от Джорджетто Джуджаро был одним из первых «японцев» с двухвальным двигателем и электронным впрыском топлива, а также одним из первых спорткаров с опциональным дизельным мотором. К началу девяностых годов компания начала сотрудничать с Honda — получила по «программе обмена» легковые разработки, расплачиваясь собственными SUV. Одним из последних легковых Isuzu, созданным при непосредственном участии производителя, стало симпатичное компактное купе Piazza. В США оно продвигалось под именем Impulse.

Mitsubishi Lancer Evolution

От более ранних моделей «Эволюция» отличается проработанной моделью управляемости за счёт полной переработки ходовой части переднего привода. Привлекательный спортивный дизайн, мощный силовой агрегат и вполне демократичный ценник продолжают радовать поклонников «Митсубиси».

Последняя серия получилась очень даже мощной, что в полной мере оправдало возложенные любителями быстрой и красивой езды надежды. Двухлитровый двигатель и 320 л. с. под капотом спокойно позволяют развивать скорость до 100 км/ч за каких-то шесть секунд. Кроме того, кузов получил толковые воздухозаборники, широкие арки и вместе с тем диски на 18 дюймов. Серия всё ещё прочно сидит на конвейере, поэтому надеемся на появление более мощных и продвинутых в техническом плане моделей.

Владельцы в своих отзывах оценили не только приемлемый ценник, но и спортивные возможности автомобиля. Некоторые хоть и считают модель слегка одутловатой в сравнении с яркими представителями сегмента, но всё же не до такой степени, чтобы убрать приставку «спортивный».

Годы выпуска: 1989-1993

Известный у себя на родине, как GT-Four созданный на базе пятого поколения Celica, этот спорткар после пересечения Тихого океана сменил название на All-Trac. Этот дерзкий спортивный автомобиль успел занять множество пьедесталов автомобильных соревнований в начале-середине девяностых.

Nissan Skyline GT-R

Можно долго спорить, какой автомобиль лучше всех, но именно Nissan Skyline GT-R попадает на первое место а нашем рейтинге японских спорткаров всех времён. Первое потому что внешний вид просто огонь, во вторых мощный двигатель и хорошая управляемость в придачу, на а в третьих это просто легенда и хороший актёр. Плюс ко всему, он хорошо тюнингуется, из-за чего были версии более 1000 лошадей! Хотя и Toyata Supra очень классная машина, которая достойна на первое место, но мы решили так.

Характеристики двигателя

  • Бензиновый турбированный 2,5 МТ 5-ступ. /280 л.с. расход топлива 16л/100км
  • Максимальная скорость 250 км/ч, а разгон до 100 занимает 4,9 секунд
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector