10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой камуфляж применяют автопроизводители и зачем

Как только грядет выход той или иной автомобильной новинки, то фото-шпионы сразу начинают искать всевозможные способы, чтобы первыми запечатлеть внешность нового авто. А вот сами производители, в свою очередь, тщательно маскируют новинки, ведь им приходиться их предварительно тестировать, но кому же захочется раньше времени раскрывать основные особенности внешнего вида. Так что же используют специалисты для камуфляжа автомобильных премьер? И зачем это вообще нужно?

Специалисты американских марок поясняют, что камуфляж просто необходим, так как каждая компания-производитель хочет сохранить интригу до самой премьеры, но для каждого автомобиля камуфляж подбирается индивидуально, ведь необходимо максимально скрыть внешность.

Немного истории

Напомним, что впервые понятие «камуфляж» стали применять в начале ХХ века, а использовали его преимущественно для военных морских судов во время военных действий. Суть такого маскирования заключалась не в том, чтобы сделать судно невидимым, а в том, чтобы запутать противника в плане реальных размеров судна. То есть, по ту сторону барикад не могли с точностью определить, где же находиться нос, боевое расположение орудий и так далее, а значит, невозможно было определить сам тип судна и его мощность в плане сражений.

Автомобильная маскировка

Что же касается автомобильных новинок, то весь процесс маскирования, как правило, происходит с применением «мулов». То есть, под известный кузов стараются спрятать все новинки «внутренностей», правда, выдать новинку в «старой шкуре» могут лишь новые воздухозаборники или же расширенная колесная база.

Это всего лишь первый процесс испытания, а вот под вторым подразумевается испытание автомобиля в новом кузове. То есть, задача маскировки значительно усложняется, ведь в первом этапе можно сделать новинку практически незаметной.

В плане второго этапа тестирования, инженеры уже активно советуются с дизайнерами, которые, в свою очередь, поясняют те моменты, которые обязательно надо спрятать. Как правило, прячут основные моменты под пластик или пенополиуретан. То есть, основные новые изменения надежно защищены от общественности.

Правда такой способ маскировки негативно сказывается при испытании гоночных автомобилей. Ведь вес авто значительно увеличивается, а аэродинамические способности снижаются и происходит нагревание двигателя. Но ведь и это еще не все.

После всех данных этапов, наступает очередь испытания уже предсерийной версии, где обязательно проверяются аэродинамика, звукоизоляция и так далее. В этом варианте уже наносится камуфляжный узор, который усложняет задачу обществу в плане распознания точного внешнего вида новинки.

Похожие материалы:

Автомобильные гонки смело можно назвать одной из движущих сил прогресса, где сегодня обязательно применяется еще и реклама. Только при этом стоит отметить, что гоночные автомобили стали раскрашивать рекламой только в середине ХХ века. А ведь именно при помощи таких наклеек сегодня можно распознать автомобиль той или иной команды, да и декорирование бывает весьма необычное, что сильно привлекает внимание опытных искусствоведов. Немного истории Как только стала зарождаться эпоха спортивных автомобильных соревнований, то все болиды, как правило,

В Украине планируют отказаться от традиционных водительских удостоверений, а также от бумажных .

Разработчики и техники компании «Мазда» вовсю трудятся над созданием дизайна нового пикапа ВТ-50, .

Как известно, машинное масло играет большую роль в безопасной эксплуатации современного автомобиля .

Судя по многочисленным сообщениям, которые то и дело просачиваются в сеть, грандиозный проект .

Согласно информационных сведений, представленных изданием «АгроПравда», «Case IH» наряду с прочими .

Изобретатель

Норман Уилкинсон, британский иллюстратор, проходил службу на подводной лодке Королевского флота и не понаслышке знал о проблемах, которые испытывает английский ВМФ. Немецкие субмарины слишком легко топили крейсеры, потому что могли безошибочно определить размеры цели и расстояние до нее. Норман решил эту проблему изобретением нового типа камуфляжа: Dazzle, что можно перевести как «суматоха», мешал визуальному определению целей.

Норман основывал свой метод на недавно появившемся стиле изобразительного искусства — кубизме. Офицер и джентльмен с легкостью сообразил, что объем, характерный для картин кубистов, может сбивать с толку вражеских наводчиков.

История появления Dazzle Camo

1. Рекламный плакат корабельной компании Cunard Line, 1918 год. 2. Американский линкор USS California, 1944 год. 3. Принципиальная схема дизайна линкора. 4. Картина «Dazzle-ships in Drydock at Liverpool» английского художника Эдуарда Уодсворта, 1919 год

Dazzle как тип маскировочного рисунка имел смысл только в те времена, когда у военных еще не было мощных радаров, позволяющих легко определить размеры, скорость и расстояние до исследуемого объекта. Сбить с толку зоркого наводчика могла эта специальная раскраска, вызывавшая только лишь сумятицу. Можно сравнить такую тактику с ложными глазами некоторых видов рыб или бабочек — с таким рисунком, да еще и с неблизкого расстояния определить, где нос судна, а где корма, было для противника не такой уж простой задачей.

Изобретателем этого камуфляжа (как и его названия) считается английский художник и иллюстратор Норман Уилкинсон, который во время Первой мировой войны служил на одной из подводных лодок Королевского флота. Тогда германским подлодкам слишком легко удавалось крушить британские крейсеры — главная боевая единица оказалась практически безоружной против подводных лодок. Доходило до того, что за одни сутки немцы могли потопить до восьми британских кораблей. Размышляя над тем, как спрятать от взгляда перископа огромный корабль, Уилкинсон пришел к мысли, что не нужно прятать сам объект, когда можно просто сбивать с толку противника, готовящегося нанести удар.

Стоит заметить, что именно в тот период Первой мировой войны камуфляж начал принимать массовый оборот и стал использоваться войсками всех задействованных в войне сторон. Так, немцы разрисовывали пятнами стальные шлемы своей пехоты, а русские войска украшали разноцветными амебами бронетехнику.

Также стоит знать и о связи этого рисунка с авангардным искусством — считается, что когда Норман Уилкинсон придумывал камуфляж Dazzle, он, кроме прочего, вдохновлялся ранними работами художников-кубистов, которые использовали рубленые контрастные геометрические формы для придания полотну объема. Близкие по смыслу приемы можно найти в картинах многих из них, например, Пабло Пикассо (на изображении слева — его картина «Арлекин» 1909 года).

Читать еще:  Как на лимузине Lincoln Town Car подъехать к Мак-авто
К сведению

Маскировочный рисунок зебры работает по тому же принципу, что и dazzle — сбивает с толку хищника, маскируя направление движения. Несколько таких животных, собравшись в группу, вызывают эффект беспорядочного движения, даже будучи практически неподвижными.

Итогом разработок Уилкинсона и его команды художников стал океанический лайнер HMS Alsatian, который в августе 1917 года был перекрашен в Dazzle после тестирования этого типа камуфляжа на макетах. Эксперимент прошел удачно, и британские войска стали практически повсеместно внедрять эту раскраску для маскировки крупных океанических лайнеров. Уилкинсон, в свою очередь, начал работать еще и с армией США, а после окончания Первой мировой войны стал президентом Королевского института акварелистов (Royal Institute of Painters in Water Colours).

Океанический лайнер HMS Alsatian в камуфляже Dazzle Еще один известный британский лайнер, разукрашенный в Dazzle во времена Первой мировой войны, — RMS Epmpress of Russia

Во Второй мировой Dazzle использовали все больше американские и немецкие войска, но вместе с тем этот момент считается временем смерти «сверкающей маскировки». К этому моменту уже становились популярными специальные бинокли, радары и другая техника, позволявшая без лишнего труда определять расстояние до объекта, его размеры и траекторию движения. В британской армии в 1942 году на вооружение был принят рисунок Admiralty Intermediate Disruptive Pattern, который представлял собой доработанный художником Питером Скоттом Dazzle — имел более округлые формы элементов и включал в себя больше цветов, например, оттенки синего.

Одноместный американский истребитель P-51 Mustang, разукрашенный в маскировку Dazzle. Использовался в период Второй мировой войны

Сегодня Dazzle практически не используется, а самым распространенным примером его применения остаются австрийские дорожные камеры, фиксирующие скорость передвижения автомобилей: никакой лихач на большой скорости не сможет заметить раскрашенную таким образом камеру. Кроме того, этот рисунок попал на обложку четвертого студийного альбома Orchestral Manoeuvres in the Dark — «Dazzle Ships».

Трафареты для камуфляжа

Как покрасить автомобиль в камуфляж своими руками? Для этой цели проще всего применять специальные трафареты. Не менее часто заготовки используются и в специализированных сервисах, тюнинг-ателье, хотя цена профессиональной покраски в камуфляж будет довольно высокой. В интернете можно найти разнообразные трафареты, распечатать и вырезать их:

  • размытые пятна;
  • очертания животных;
  • трава;
  • ветки;
  • сетка;
  • ячейки;
  • «кляксы»;
  • листья;
  • полосы;
  • геометрия и т. д.

Лучше напечатать несколько одинаковых трафаретов, чтобы не переносить их, а сразу охватить большую площадь поверхности. Также рисунок можно создать самостоятельно, затем вырезать его и применять аналогичным образом. Кроме бумаги, для данной техники покраски машины можно взять прозрачную пленку, которой пользуются мастера аэрографии. Она немного липкая, поэтому работать с ней очень удобно. Из пленки вырезают нужные фигуры, расклеивают их по основанию, а после нанесения и высыхания лакокрасочного материала удаляют.

Как скрыть автомобиль: незаметный транспорт для эвакуации и выживания

Автор статьи – Фред Тирелл (отставной полицейский, стрелок, знаток оружия и навыков выживания)

Можете ли вы представить свою жизнь без автомобиля? Ходить по магазинам, ездить на работу, отвозить детей в школу или ездить к врачу – всё это сразу стало бы намного сложнее. Так что да, наша жизнь напрямую зависит от нашего четырёхколёсного спутника.

Примечание: хоть мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора, но если уж берёмся переводить, то переводим и «лирические отступления», а не только полезную инфу. Просто из уважения.

А в чрезвычайной ситуации автомобиль может стать той самой границей между жизнью и смертью. Так что стоит обеспокоиться о том, как бы сделать его менее заметным для источников потенциальной опасности.

Если вы живёте в городе, то вы наверняка лучше разбираетесь в том, как вести себя в пробках и во время массовых скоплений народа, нежели в том, как правильно передвигаться по пересечённой местности. Но вот о маскировке вы вряд ли когда-нибудь задумывались. А зря.

Транспортное средство, на котором вы передвигаетесь, всегда должно выглядеть так, словно является привычным и обычным для местности, по которой вы в данный момент двигаетесь – только это защитит вас от излишнего внимания. Поэтому сейчас я расскажу вам о том, как сделать свою машину намного менее заметной, где бы вы ни находились.

Почему кастомизация автомобиля – плохая идея

Очень многие мои коллеги стремятся сделать свой автомобиль более функциональным – устанавливают брутальные внедорожные шины, добавляют «люстры», защиту радиатора, двигателя, трансмиссии, силовые рамы и другие элементы. С одной стороны, это и правда может помочь в чрезвычайной ситуации. Но с другой – это лишает их возможности смешаться с потоком машин на городских или пригородных улицах.

Да, кто-то может быть уверен, что тяжелобронированная машина защитит и от бандитов, и от мародёров, но это не совсем так. Преступники будут видеть, что вам есть что скрывать. И приложат максимум усилий, чтобы до вас добраться. Увы, бронированное стекло выдерживает ограниченное количество попаданий, так что если вас захотят достать – то достанут.

Правильный выживальщик, по моему скромному мнению, никому не должен демонстрировать, что является выживальщиком.

Комплект камуфляжа, который поможет скрыть автомобиль

Вам может понадобиться путешествовать по разным районам – как богатым и спокойным, так и гетто. Так что набор для быстрого камуфляжа может оказаться очень полезным. И да, лучше заранее ознакомьтесь с особенностями местности, чтобы было проще «подогнать» под них внешний вид автомобиля.

1. Аэрозольная краска

Всегда храните в багажнике несколько баллончиков аэрозольной краски разного цвета, а также – серую грунтовку. Грунтовка, особенно «под ржавчину», крайне полезная штука – старые автомобили куда меньше интересуют мародёров и преступников, так что вы избежите нежелательного внимания с их стороны.

С другой стороны, вы можете использовать эти краски, чтобы, наоборот, придать автомобилю новый и свежепокрашенный вид.

Примечание: А мы напоминаем, что любое перекрашивание нужно будет потом в авральном темпе убирать, чтобы не было несовпадения с цветом авто, указанным в техпаспорте. Ну или готовьтесь платить штраф. В любом случае, это у нас дешевле, чем чинить разбитые стёкла и заменять вырванную с корнем магнитолу.

2. Ремкомплекты для кузова

Стеклопластиковые комплекты для кузовных работ могут серьёзно изменить внешний вид вашего автомобиля. Только убедитесь, что у вас есть инструменты для того, чтобы вы смогли с ними работать.

3. Клейкая лента

Тёмная и непрозрачная клейкая лента может использоваться для того, чтобы временно ограничить свет от передних фар, задних фонарей, аварийки, поворотников и прочего. Кроме того, её можно использовать для создания иллюзии «дешевого ремонта». Иллюзия трещин в стёклах, дверей, которые только армированный скотч и удерживает вместе, побитых крыльев и бампера. Вряд ли кто-то решит, что в таком старье есть что-то ценное.

Читать еще:  Девять важнейших автомобильных технологий, разработанных для военных

4. Ленты для обмотки выхлопных труб

С её помощью можно превратить хорошую выхлопную систему в такую, которая визуально вот-вот готова развалиться на части.

Также полезными будут сменные отличительные знаки и наклейки. С их помощью можно сделать вид, что машина принадлежит богатому выпендрёжнику или сделать её «своей» для определённых неблагополучных районов.

Главное при использовании камуфляжа – то, насколько хорошо замаскированная машина вписывается в окружающую обстановку. Иногда крайне опасно выглядеть слишком слабым и неспособным себя защитить.

Крайне важно выбрать подходящий автомобиль

Не так-то просто найти автомобиль для экстренной эвакуации, который и ваши потребности будет удовлетворять, и будет достаточно простым для маскировки. В любом случае, он должен соответствовать той местности, в которой вы собираетесь его использовать.

Поэтому – избегайте слишком новых авто и слишком старых, которые выглядят непривычно для молодёжи, и при взгляде на которые старики будут свою юность вспоминать. В идеале – машина должна выглядеть на 3-7 лет активного использования и не иметь особых отличительных знаков.

Размеры

Когда речь заходит об авто для экстренной эвакуации, размер реально имеет значение. И инстинктивно вы наверняка захотите пикап или что-то достаточно вместительное, чтобы в него можно было загрузить кучу запасов.

Вот только во время массовых беспорядков пикапы становятся любимой целью мародёров. Почему? Потому что в них наверняка перевозят что-то ценное. С другой стороны, средний внедорожник, наоборот, выглядит неприметным как в центре города, так и на просёлочной дороге.

Ваш автомобиль обязан скрывать то, кем вы являетесь. Последнее, что вам нужно – чтобы вас приняли за выживальщика. Поскольку выживальщик – это еда, оружие, запасы и лёгкая добыча, если нападающих много. Так что большие пикапы допустимы только в тех ситуациях, когда вокруг большое количество больших пикапов.

Идём дальше. Скорее всего, покинув опасную зону, вам нужно будет припарковать своё авто в максимально незаметном месте. Загнать в пещеру, забросать ветками или даже закопать. И скрыть автомобиль будет тем проще, чем меньше будут его размеры.

Что на счёт трейлеров?

Трейлеры в любом случае полезны, если вам нужно взять с собой большое количество запасов. Плюс во многих районах они являются распространённым явлением и не привлекают к себе внимания. В то же время проехать сквозь митингующую толпу, таща за собой прицеп – довольно сложно. И вы не сможете просто так отцепить его, если ситуация начнёт накаляться. Так что трейлеры – не лучший вариант, если нужно ехать по опасной территории.

Как скрыть автомобиль: Маскировка на местности

Раз уж вы взяли на себе полную ответственность за свою безопасность, то лучший способ этого добиться – оставаться незаметным. Даже если вы хорошо вооружены и прошли соответственную стрелковую подготовку.

Но маскировка бывает разной. Это может быть как прямое сокрытие, так и камуфляж. Это разные вещи. Первая – делает так, чтобы вас было сложнее увидеть. Вторая – изменяет внешний вид, усложняя обнаружение, но не превращает маскируемый объект во что-то иное. Главное – сделать так, чтобы оно не было похожим на то, чем является изначально.

Вот 6 основных аспектов маскировки, которые вам будет полезно усвоить.

1. Форма

Человеческий глаз рефлекторно фиксируется на всём, что выглядит неуместным или знакомым, а большое количество одинаковых предметов может заставить наблюдателей не фокусироваться на каком-то конкретном из них. Так что если на территории мало транспортных средств, вам придётся сделать своё как можно менее заметным. Помните, что человеческая фигура и контур автомобиля практически всегда бросаются в глаза. Если только не разбиты с помощью камуфляжного рисунка.

Нормальный камуфляж не имитирует фон позади объекта – вместо этого он разбивает очертания чёткой формы на более мелкие и правильные фрагменты, которые с дальнего расстояния смотрятся уместно. Хороший вариант – контрастные цвета. Или камуфляж, который используют военные, чтобы их сложнее было обнаружить на местности.

Ещё один способ скрыть автомобиль – маскировочная сетка. Но просто накинуть её на корпус мало – лучше с помощью шестов и срезанных ветвей придать ей неправильную форму, более уместную в дикой местности. И не забудьте о фиксаторах на концах шестов, чтобы сетка с них не соскользнула из-за ветра, например.

2. Блики

В природе очень много блестящих вещей, но все они привлекают внимание. Так что новенькое авто будет бросаться в глаза, а тусклая машина может оказаться незамеченной, пока вы не подойдёте к ней вплотную. Кроме того, большое значение имеет и то, что вы носите, когда за рулём.

Независимо от того, где вы едете, избегайте ношения того, что может дать блик или вспышку. Никаких часов или украшений из металлов. Никаких тёмных очков. Даже кожа может дать блики, так что есть смысл использовать маскировочный крем.

Но блеск характерен для автомобилей самих по себе. И если вы не хотите привлекать лишнего внимания – замените, удалите или перекрасьте все хромированные элементы. Если не получается, то во время парковки закройте окна, сложите зеркала и прикройте фары чем-то, что не блестит – тканью какой-нибудь или мешковиной, а ещё лучше – старым брезентом.

3. Тень

Всегда учитывайте положение солнца, когда останавливайтесь. В густой растительности можно надёжно укрыть даже большую машину, но сложно убрать её характерную тень. Плюс если вы передвигаетесь через лес, но отбрасываете длинную тень, то с воздуха вас тоже легко можно вычислить. Чтобы этого избежать – забирайтесь глубже в лес.

Если вы припарковали авто и прикрыли его маскировочной сеткой, то характерная тень всё равно будет заметной. Её можно частично скрыть, если прикрыть нижнюю часть авто «юбкой» из мешковины, либо припарковаться в высокой траве, чуть-чуть выше уровня нижнего края двери.

4. Силуэт

Любая чёткая фигура на контрастном фоне. Классический способ дать о себе знать – пересечь линию горизонта. Тогда любой, кто находится ниже вас ли на вашем уровне, увидит ваш контур. Поэтому – никогда не двигайтесь по гребню горы. Спуститесь ниже, чтобы между вами и линией горизонта был горный хребет.

Если же гребень пересечь нужно, то ищите укрытия, такие как деревья, естественные провалы или углубления. А ещё лучше – подождите, пока станет темнее.

Небо, впрочем, не единственная вещь, на фоне которой ваш силуэт могут заметить. Так что всегда помните о том, что находится за вами, причём – с любой стороны. Не имеет значения, насколько хорошо вы замаскированы – избегайте двигаться на перед чем-то, с чем контрастирует ваша машина.

Читать еще:  Ожидаемая премьера Smart ForTwo на автосалоне в Париже 2014

Особенно это важно при выборе места для ночлега. Лучший вариант – ложбина в лесу, окруженная высокой растительностью. Тогда ваш силуэт никто не заметит, а вы, наоборот, будете видеть приближающиеся объекты на фоне неба или деревьев.

5. Металлическая и тепловая сигнатуры

Самый сложный момент, пожалуй. Если вас будут искать не визуально, а с применением спецтехники, то шансов остаться незамеченным у вас не много. Но можете попытаться использовать специальные краски, которые снижают тепловое излучение от работающего двигателя. Или иную маскировку, призванную скрыть металлическую природу объекта. Но это сложно – тема для отдельной статьи.

6. Звук

Хорошее состояние глушителя – гарант того, что ваш работающий двигатель если и будут слышать, то только с близкого расстояния. И, разумеется, не забывайте об отключении сигнализации.

Скрыть автомобиль не так уж сложно, если это единственное, что вам необходимо. Вот только многое из этого будет мешать вашим целям – благополучно эвакуироваться и выжить. Так что придётся искать баланс между этими противоположными потребностями.

Подготовка краски, материалов и поверхности

Обычно рисунок камуфляжа наносится на заводское покрытие кузова, которое будет служить базой. Расход краски равен 5-6 баллонов на автомобиль среднего размера. Кроме краски, надо подготовить такие инструменты и расходные материалы:

  • наждачную бумагу,
  • шпатель малярный,
  • мягкую ветошь,
  • строительный скотч,
  • растворитель, бензин, спирт,
  • газеты.

Красить авто лучше всего в хорошо проветриваемом гараже либо на улице, и то только в ясный солнечный день. В качестве подготовки закрывают газетами и заклеивают малярным скотчем все элементы, которые не подлежат окрашиванию – стекла, ручки, уплотнительные резинки, фары. После поверхность авто обезжиривают при помощи растворителей, предварительно убедившись в их безопасности для уже имеющейся краски (лучше применять обычный спирт или бензин).

Два различных камуфляжа

Для BMW и многих других автопроизводителей это совершенно отдельное направление деятельности, единственная цель которого — замаскировать будущие биммеры от лишних глаз.

Вот посмотрите на этот объект и то, как в нем был замаскирован предстоящий BMW 3 серии поколения G20.

К G20 3 Series также, как и на любой другой новый автомобиль, применяются два различных слоя камуфляжа — вихревая ливрея с камуфляжем из пленки (винила) и настоящая обманная облицовка кузова, привинченная к корпусу автомобиля. Иногда BMW добавляет совершенно неправильные элементы дизайна, такие как дверные ручки и наружные зеркала, к машине, чтобы сбить с толку фотографов-шпионов.

Такое сочетание может почти полностью скрыть дизайн нового автомобиля, позволяя автомобильным компаниям проверять новые модели в реальных условиях, и не выдавая при этом никаких секретов дизайна.

Как покрасить машину в камуфляж

Для грамотного нанесения камуфляжа можно руководствоваться отработанной ранее методикой, включающей в себя все особенности нанесения покрытия. Тем не менее данная процедура открывает перед владельцем широкий простор для фантазии и реализации самых экстраординарных творческих идей.

Так или иначе, технология покраски представленным способом имеет ряд особенностей. Для того чтобы камуфляж был выполнен по всем установленным канонам и правилам, следует придерживаться некоторых требований.

  • покраску следует производить в вентилируемом помещении с использованием средств индивидуальной защиты;
  • первоначально наносится базовый слой, занимающий большую часть кузовного элемента;
  • постепенно производится переход к более мелким деталям;
  • базовый слой должен быть светлее, по сравнению со всеми остальными. Его накладывают, как правило, в 2-3 подхода;
  • после его нанесения, краска должна подсохнуть;
  • следующий этап – наложение трафарета и нанесение маскирующих элементов 2-ого слоя;
  • следует придерживаться заранее продуманной последовательности нанесения пятен;
  • пятна не должны сливаться с первым базовым слоем;
  • трафарет, для большей фиксации, следует закрепить с помощью малярной ленты;
  • необходимо использовать различные вариации, чередующихся друг с другом, цветов;
  • границы пятен лучше всего сделать размытыми, плавно переходящими друг в друга;
  • при использовании краскопульта, для нанесения пятен необходимо настроить факел на наименьший сектор распыла;
  • не следует наносить большое число пятен, чтобы не перекрыть фоновый слой;
  • при использовании матового покрытия, в дальнейшем, для его предохранения, на него можно наложить несколько слоев лака.

Помимо этого, для придания большей специфичности, в качестве трафарета можно использовать листья, ветки и фрагменты трав. Их, как правило, подносят к поверхности выбранного элемента и обдают из баллончика. Не обязательно наносить краску поверх всей плоскости листа или стебля, достаточно сделать его контур.

Способы нанесения камуфляжа

С внедрением всё новых и новых методов покраски авто, становится возможным использовать самые разнообразные способы нанесения камуфляжа. Подобного рода услуги доступны во многих сервисах и тюнинг ателье, занимающихся художественным оформлением авто. Однако за такое удовольствие придётся изрядно раскошелиться. Куда дешевле сделать это самостоятельно.

На данный момент выделяют 3 способа наложения маскировочного покрытия:

  • рисунок по трафарету;
  • без трафарета;
  • с виниловой пленкой.

Каждый из представленных способов сопряжен с рядом трудностей, особенно для непосвященного любителя.

Покраска авто с трафаретом и без

Самый легкореализуемый из них ­– трафаретный. С ним под силу справиться даже не сведущему в малярных делах человеку. В данном случае, раньше чаще всего использовали папиросную бумагу и газеты. Эти материалы имеют, как преимущества, так и недостатки.

Благодаря своей тонкости, трафарет из такого материала можно надрывать, что создает более естественный натуралистический эффект. Бумага, в данном случае приклеивается к намеченной детали при помощи скотча, после чего производится покраска.

Со временем появились куда более пригодные материалы. К примеру, виниловая пленка.

На виниловых рулонах вырезаются необходимые рисунки, прикладываются к соответствующим кузовным элементам, и наносится краска.

Без трафаретный способ куда более длителен и требует от своего исполнителя массу сил и терпения. Он предполагает нанесение базового слоя, на который, в последующем, наносятся хаотично расположенные пятна и геометрические фигуры.

Контуры фигур ограничивают при помощи малярного скотча. Конфигурация фигур может быть самой разной – всё зависит от фантазии владельца.

Особенности эксплуатации пленки камуфляж

Такое покрытие не требует специального ухода. Мойка машины осуществляется в обычном режиме и не требует выбора специальных средств или условий.

Его срок службы составляет не менее 5-7 лет при условии высокого качества самоклеящегося материала. Дешевые покрытия служат намного меньше, и нет никакой гарантии, какое время пленка будет сохранять первоначальный внешний вид и выполнять защитную функцию.

При полном оклеивании повреждение наклейки исправляется перетяжкой всей детали. Снимается пленка несложно, не нанося повреждений лакокрасочному покрытию машины. При неполном – достаточно заменить поврежденную деталь.

Данный тюнинг законен. Но при полном покрытии возможно повышенное внимание со стороны автоинспекторов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: