16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как дизайн автомобилей влияет на их продажи

Как дизайн автомобилей влияет на их продажи

Десять факторов в дизайне машин нужных для успешных продаж.

Все мы знаем, что ни один автопроизводитель не производит машины для красоты и искусства. В любом случае любой автомобильный завод это коммерческий проект для зарабатывания капиталов. Но положить инвестиции, запустить завод и открыть широкую дилерскую сеть, это еще в действительности не достаточно, дабы быть успешной автомобильной компанией.

Так как выпустив на конвейере машины их необходимо еще как то реализовать. Но всем нам известны случае, в то время, когда кроме того при наличии широкой сети дилеров автокомпании терпят убытки. Из-за чего так происходит?

Виной всему наружность машины. Об этом сейчас и поболтаем.

Что, по вашему точке зрения, оказывает помощь реализовывать машины? Какие конкретно факторы воздействуют на успешные продажи? Как вы думаете, что заставляет нас несложных клиентов, прийти к дилеру и подписать соглашение купли-продажи, в следствии чего мы с вами становимся на ближайшие, как минимум 3-5 лет, обладателями машин? Возможно, на нас воздействуют рейтинги надежности машин?

Либо результаты краш-тестов? Либо мы делаем выбор в пользу той либо другой марки, руководствуясь потреблением горючего? Само собой разумеется, в случае если честно, то все эти факторы воздействуют на нас при принятии ответа, какой автомобиль приобрести. Но имеется еще один фактор, что на нас воздействует больше, чем все перечисленные выше обстоятельства.

Это само собой разумеется внешний вид транспортных средств — дизайн (стиль).

Частенько многие клиенты, отбросив всю логику, знания и мудрость принимают ответ о приобретении автомобиля, руководствуясь внешним видом. Да, это приводит довольно часто к проблемам и разочарованиям. Любопытно, что большинство таких клиентов в последующем кроме того не смогут себе растолковать разумность собственного приобретения.

Отчего же люди вопреки разуму, совершают подобные неточности? Все дело в дизайне автомобили.

Само собой разумеется, внешний вид машины это не самый решающий фактор, что совсем может оказать влияние на ваше ответ о приобретении автомобиля, но, однако, занимает не последнюю роль в отечественных действиях. Так как все мы желаем обладать хорошими современными и прекрасными машинами. В случае если у вас имеется средства, вы же не станете ездить на ветхой некрасивой Тойоте, в то время, когда возможно купить необычные новые Японские модели, каковые стали весьма стильными.

К сожалению, не все машины являются страно стильными и прекрасными. Но неизменно на мировом авторынке вы отыщете дюжина либо кроме того больше новых современных машин, каковые выделяются из неспециализированной массы транспортных средств своим безупречной красотой и неповторимым стилем.

Но за данной красотой прячется усердная работа дизайнера, что как хороший живописец формирует привлекательные образы автомобиля. Кроме этого как в мире картин, имеется машины с роскошным и успешным дизайном и имеется транспортные средства, каковые не могут похвалиться хорошим дизайном.

У всех автомобильных дизайнеров имеется собственный непонятный простым людям язык дизайна транспортных средств, что и оказывает помощь художникам и дизайнерам создавать и творить. Мы решили узнать, что же воздействует на создание успешных линий дизайна, на что обращают внимание дизайнеры и как дизайн воздействует на успешность будущей модели? Кроме этого мы более подробнее остановимся на понятиях и специальных терминах в дизайне машин, каковые затрагивают инженеры автомобилей и любые дизайнеры при создании любой новой модели.

10. Tumblehome

Изначально данный опытный термин употреблялся при проектировании военной морской техники. Данный термин свидетельствует сужение корпуса судна выше ватерлинии (от большего к меньшему). Другими словами верхняя палуба судна, при проектировании которой употреблялся стиль «Tumblehome» будет неизменно меньше по размеру, чем нижняя.

Позднее данный термин для проектирования пришел и в автопромышленность.

На данный момент все дизайнеры применяют требования этого термина, потому, что в этом случае автомобиль выглядит более стильно и современнее. К примеру, ветхие машины, каковые проектировались в начале 20 века, не применяли этого языка дизайна и исходя из этого выглядят снаружи весьма необычно.

Но применение стиля «Tumblehome» в автодизайне имеет собственный предел. Так как чтобы уменьшить верхнюю часть автомобили нужно сделать стойки автомобиля под наклоном. Но угол наклона имеет ограничения.

В какой-то момент угол наклона не разрешает спроектировать хватает места для стекол и для эргономичных дверей автомобили.

Стоит правда подчернуть, что не все современные машины придерживаются этого стиля. К примеру производитель фактически не применяет данный язык дизайна в коммерческих транспортных средствах, в минивэнах и некоторых внедорожниках (Hammer, Land Rover Defender).

9. Реалистичность дизайна

Одна из основных задач любого автомобильного дизайнера, это создать реалистичный дизайн, что соответствует духу современности. Так как никто не будет брать массово автомобиль с нереалистичным и футуристическим внешним видом.

Довольно часто дизайнеры по заказу автомобильных компаний создают необычные концепт-кары с футуристическим стилем. При принятия ответ о запуске той либо другой новой модели на базе концепции самое сложное это модифицировать футуристический стиль в повседневный.

Основное правило для успешного дизайна руководствоваться теми ответами, каковые на данный момент целесообразны на авторынке.

8. Squircle

Еще один термин, которым руководствуются живописцы, проектирующие новые машины. Данный термин свидетельствует математическую форму в виде квадрата и гибрида круга (подробнее тут). Эта геометрическая форма образуется благодаря математической формуле.

Данный термин употребляется значительно чаще при проектировании Германских и Американских машин. Для некоторых марок эта форма стала уже давно визиткой на авторынке.

7. Thick-to-Thin

Еще один ответственный термин, что употребляется в дизайне машин. Суть этого термина в том, что в любом автомобиле должны прослеживаться правила (от узкого к толстому, от яркого к чёрному и т.п.). Данный способ в дизайне разрешает избежать однообразия в элементах автомобиля.

На данный момент больше всего данный вид дизайна применяет компания Hyundai, пробуя так привлечь клиентов. Но не все автомобильные компании применяют эти решения языка дизайна в современных машинах. К примеру, кое-какие дизайнеры этого избегают.

Но, согласно точки зрения специалистов без этого правила машина неимеетвозможности смотреться привлекательно. Не верите?

взглянуть на Германские машины финиша 90-х и начала 2000-х годов, и вам станет светло к чему приводит отказ от этого правила.

6. Будущее

Не обращая внимания на то, что новые современные машины, каковые в первый раз выводятся в массовое серийное производство, должны соответствовать реалистичному современному и актуальному дизайну нельзя забывать и о том что будущее наступает уже на следующий день. Как раз исходя из этого для любого дизайнера стоит весьма непростая задача при проектировании автомобиля учесть и реалистичный дизайн, но, не забыв включить в стиль автомобили элементы будущих моделей. Так как без этих вещей любой новый автомобиль не будет давать ощущения современности.

Вот тут и стоит основная задача живописца сохранить баланс реалистичности, применяя элементы будущего стиля.

5. Линии

Любой дизайн автомобиля имеет определенные линии кузова, которая в зависимости от внешнего вида имеют, как прямые лучи, так и изгибающиеся подробности кузова с ребрами жесткости.

Эти линии кузова на 65 процентов формируют неспециализированный внешний стиль любой автомобили. Необходимо подчеркнуть, что данный элемент дизайна в автопромышленности кроме этого весьма сложен для совершенного проектирования. Так как тут кроме этого принципиально важно отыскать баланс неотёсанного и красивого, без ущерба для стиля автомашины и всей внешности.

4. Theme line

Кроме простых прямых линий кузова, каковые создают ребра жесткости кузова, имеется кроме этого язык дизайна, каковые регулирует и систематизирует плавные линии кузова. Эти линии создают неспециализированный стиль модельного последовательности бренда. Довольно часто многие автомобильные компании используют, какие-то плавные элементы кузова во всех собственных новых моделях, создавая тем самым собственный личный язык нового поколения машин.

Страно, но благодаря этим линиям многие из нас в полной темноте способны выяснять популярные машины.

3. Визуальное сумасшествие

Кое-какие автомобильные компании дабы привлечь к себе больше внимания (возможно рассчитывают на бесплатную рекламу собственной продукции) время от времени создают машины с агрессивным и необыкновенным внешним видом. Пример таких автомобилей это новые модели Acura и Lexus.

Читать еще:  В автомобиль во время движения попала молния

Согласитесь, новый стиль продукции этих брендов удивляет и заинтриговывает. Но окажет помощь ли этим компаниям таковой подход к дизайну. Согласно точки зрения многих дизайнеров, применение аналогичной методики в автодизайне страшно тратой солидных денежных средств, потому, что подобный враждебный стиль необходимо довольно часто и в маленький срок поменять, потому, что автомобили с таким дизайном будут скоро выходить из моды, что будет оказывать влияние на статистику продаж.

2. Стиль бутылки Coca-Cola

Страно, но факт. Бренд Кока-Кола оказал влияние на всю автопромышленность. Так как популярная на всю землю стеклянная бутылка газированного напитка Coca-Cola вдохновила всех дизайнеров автомобиля на создание стиля в автопромышленности. Термин в автодизайне именуется Стиль бутылки Coca-Cola.

Так в случае если наблюдать в профиль на автомобиль, то в случае если в нем употреблялся стиль Колы, машина будет иметь линии, каковые имеет бутылка напитка.

Дизайнеры по центру автомобиля делают крылья (и кузов двери) пара уже, чем передняя и задние части, визуально повторяя этим линии стеклянной бутылки Coca-Cola.

В первый раз данный элемент дизайна в автопромышленности зародился в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Его применяли многие дизайнеры при проектировании машин достаточно продолжительное время. Сейчас, к сожалению, автопромышленность прекратила применять эти пропорции в современных автомашинах.

1. Гигантомания (Land Yacht)

Наконец-то мы подошли к такому термину в автодизайне, с которым возможно знаком любой автомобилист. Термин именуется «Land Yacht». Данный стиль в дизайне начал употребляться в Американских легендарных машинах в 70-х годах.

Стиль подразумевает применение огромных элементов кузова. За счет этого создается громадной (огромный) автомобиль , что потребляет огромное количество горючего из-за аэродинамического сопротивления и своего веса. Но это не стало помехой для дизайнеров того времени.

Страно, но кроме того в те годы, в то время, когда в мире шел стоимость топлива и энергетический кризис била по карманам потребителей, такие огромные машины пользовались популярностью. Это совершенно верно кроме этого как люди стараются использовать здоровую пищу, но время от времени жаждут съесть громадный высококалорийный гамбургер. Все мы знаем, что это вредно для организма.

Но кого это тревожит?

Создание дизайна машин Nissan в дизайн-центре Лондоне

История

Несмотря на то что машины начали в значительных масштабах производиться с конца XIX века, и, следовательно, существовал какой-никакой их дизайн (хотя бы как подражание карете или повозке), считается, что автомобильный и транспортный дизайн как художественное конструирование с теоретическим обоснованием и как реальный бизнес появился в североамериканских штатах в конце 20-х годов прошлого столетия.

Впереди всех был концерн «Дженерал Моторс», сформировавший в 1926 г. соответствующее подразделение. Через год уже был выпущен поразивший всех «Кадиллак Ла Саль». Сразу по окончании Второй мировой войны дизайн в области автомобилестроения начал победное шествие по Европейским странам и Японии. Через сорок лет дизайнерские группы и отделы были у всех автопроизводителей, включая СССР. А в GM по этой тематике работало более тысячи четырехсот специалистов (в концерне Форда — 875).

Как разрабатывается интерьер автомобиля

«Работа над проектом интерьера начинается с мудборда. Определившись с размерами и параметрами салона, мы решаем, будет ли это классический, спортивный или элегантный стиль. Мы работаем с настроением и стараемся искать вдохновение в самых разных вещах — например, в кроссовках или гоночных куртках: у них много деталей и комбинаций материалов, швов и так далее. Мы часто бываем на индустриальных выставках: очень интересно наблюдать, например, как мебель вдохновляет дизайнеров техники, а техника вдохновляет мебельщиков. Нам важно следить за последними трендами, особенно когда мы определяемся с цветовой палитрой салона и основным цветом. Например, последние три года стали популярны автомобили в коричневых цветах: от светло-коричневого до оттенка темного шоколада. До этого самыми популярными были белые авто.

Важно, чтобы все было гармонично: и цвета, и текстуры, и разные на ощупь поверхности. Мы работаем на полноразмерном макете салона авто — здесь мы смотрим, как все сочетается. Это наша песочница, где мы играем с материалами, цветами и деталями. Бывает, что мы по 10 раз на дню просим изменить цвет того или иного элемента. Малейшие нюансы полностью меняют ощущение всего интерьера. На этом же макете мы проводим демонстрацию для нашего менеджмента. Но самое сложное — дать каждому отдельному элементу машины название и код цвета и текстуры. По этому детальному брифу затем выполняется наш заказ, после чего все проверяется отделом качества.

Работая на глобальный рынок, важно угодить вкусам каждого. Возьмем, к примеру, Apple — почему всем так нравится айфон? Он существует всего в нескольких цветах, но это очень эмоциональный продукт. В своей работе я также всегда стараюсь попасть в эти эмоции. Только тогда продукт понравится людям. Но каждый отдельный регион требует чего-то особенного. Например, в Турции и Израиле из-за жаркого климата популярны светлые интерьеры машин, но в Германии и Британии никому они не нужны. Для разных стран важны разные ощущения. Например, американцы любят что-то более броское и предпочитают мягкие на ощупь сиденья — как плюшевый мишка. Европейцы любят сухие твердые текстуры. Зернистость поверхности, твердость, блеск или его отсутствие, контраст в ощущениях от материала — все это создает ощущение качественной вещи. Однако у нас есть возможность сделать только один продукт — и ошибиться нельзя.

Дизайн панели Ford Focus был разработан в 2008–2009 годах; конечно, мы попытались ее «причесать», сделать менее загруженной, также мы старались разбавить ее материалами, более соответствующими новому времени. При разработке интерьера многое упирается в деньги: у меня есть определенный бюджет, за рамки которого я не могу выйти. И это всегда очень трудно. Например, я думаю: «Стоит потратить еще пару долларов», — но у меня их просто нет. Тогда я иду на компромисс: решаю использовать, например, меньше строчек, зато беру кожу более высокого качества. Всегда приходится искать баланс, торговаться, как на базаре».

Универсалы и кроссоверы

Наибольшей популярностью у российских автомобилистов теперь пользуются универсальные автомобили, которые в основном продаются в сегментах внедорожников и кроссоверов. Паркетники с просторным багажным отсеком составили более 52% от всех машин, продающихся в России. Это 776,9 тыс. автомобилей. Среди бестселлеров числятся Hyundai Creta и Volkswagen Tiguan, а также Toyota RAV4. Набирают обороты и новички: Kia Seltos и Skoda Karoq. Причем подавляющее большинство универсалов и кроссоверов приобретаются с передним приводом.

Многие автопроизводители стараются подготовить кроссоверы, которые бы могли успешно конкурировать с корейскими моделями. Без такой модели невозможно представить хорошие продажи. В 2021 году должны выйти обновленные машины, а также новые модели, а значит, тренд в предпочтениях автомобилистов продолжится и далее. Кроссоверы будут постепенно вытеснять седаны с рынка.

Влияние рекламы на пользователей

Говоря о видеорекламе в автомобильной тематике на YouTube, пользователи отмечают следующие черты, которые привлекают их в объявлениях:

По данным myTarget, в рекламе автотранспорта, автотоваров и услуг лидируют кроссплатформенные размещения. Агрегаторы предпочитают мобильные рекламные форматы.

Среди форматов в рекламе автотранспорта и автотоваров лидирует мультиформат. Агрегаторы чаще используют рекламу в ленте соцсетей, в основном это нативное видео для продвижения мобильных приложений.

По данным Яндекса и Calltouch, перед звонком в отдел продаж пользователи вводят в поисковик около 17 запросов, связанных с автомобильной тематикой. Чаще всего звонки поступали после запросов «дилер».

Самую высокую стоимость клика наблюдают по запросам дилерской и транзакционной тематики.

Больше всего поисковых запросов приходится на неделю до обращения в отдел продаж и неделю после него.

Чаще всего пользователи не знают бренда дилера, к которому хотят обратиться. С брендом знакома только пятая часть проанализированных пользователей, почти 40% ищут дилера по запросу «дилер ниссан», а не «ниссан дилерский центр X».

Технологии

Современная электроника уместно смотрится на новеньких авто. Но вот покупателям б/у машин это бывает неинтересно. Одно из объяснений – отсутствие возможности приобрести машину из салона. Потому останавливают свой выбор на подержанном транспорте. У таких покупателей вряд ли найдутся лишние деньги на приобретение дополнительной комплектации в виде аудиосистемы. Чего не скажешь о встроенной заводом электронике. Так, например, навигационные системы, которые все больше распространяются по миру, увеличивают стоимость машины на несколько тысяч рублей.

Взаимовыгодная картина: как правильно фотографировать автомобиль для продажи

Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с процессом покупки или продажи подержанного автомобиля – и процесс этот сопровождался некоторыми специфическими действиями. Одно из них – создание фотографий, которые должны влюбить в машину потенциального покупателя, а заодно дать ему максимально полное впечатление о ее дизайне, особенностях, достоинствах и техническом состоянии. Как «продать» автомобиль еще до очной встречи с покупателем, какие ошибки нельзя совершать, и как сделать отличные фотографии, когда под рукой не профессиональная камера, а только мобильный телефон? Выясняем нюансы в беседе с профессиональным фотографом – и этот мастер-класс будет актуален до тех пор, пока существует вторичный автомобильный рынок.

Читать еще:  Превью Парижского автосалона: 2015 Bentley Mulsanne Speed

Готовимся к съемке

П омните, как мы готовились к профессиональной студийной съемке автомобиля? Тогда он, купаясь в лучах света на белоснежной циклораме, был словно под микроскопом, и нельзя было упустить ни малейшего нюанса. Разумеется, подготовка машины к съемке для продажи будет не столь кропотливой, но главный принцип останется тем же: правильная подготовка к съемке – это половина успеха.

Разумеется, первейшим и очевиднейшим действием при подготовке автомобиля является его мойка. Не стоит скупиться на этой процедуре. Во-первых, нужно тщательно отмыть автомобиль снаружи, не оставив грязи на фартуках бамперов, в арках и на нижних кромках порогов и боковых зеркал. Во-вторых, нужно обязательно продуть сжатым воздухом и протереть машину: потеки воды на фотографиях создают впечатление «небрежной подготовки на скорую руку», что характеризует вас в глазах потенциального покупателя как не слишком рачительного хозяина – а вы ведь вовсе не такой, правда?

В-третьих, качественная уборка салона тоже должна войти в этот комплекс работ: грязные ковры, мелкий мусор на полу и сиденьях и пыль на передней панели сразу оставляют крайне неопрятное впечатление. Если сиденья и обшивки дверей испачканы или загрязнились от времени, можно озаботиться и химчисткой: не забывайте, что перекупщики автомобилей зарабатывают львиную долю своих барышей только на этих процедурах, придавая автомобилю первозданную свежесть с малыми затратами.

Следующий шаг на пути к успешной продаже – выбор правильной локации для съемки. Многие часто пренебрегают этим фактором, снимая мокрый автомобиль, истекающий водой, прямо на выезде с автомойки, или быстро «отщелкивая» его перед парковкой у дома или в собственном гараже в ближайшем кооперативе. На деле это приводит к тем же последствиям, что описаны выше: потенциальный покупатель справедливо полагает, что в содержании, ремонте и обслуживании машины владелец столь же поверхностен, как в фотографии, и ищет более «ухоженные» варианты. Кроме того, фотография на фоне гаража отпугивает еще и своей скрытой подоплекой: складывается впечатление, что машина «живет» в гараже, а не ездит, а значит, имеет технические проблемы или требует вложений по обслуживанию после долгой стоянки.

На самом деле, рецепт фона для успешной фотографии автомобиля на продажу довольно прост – нужно просто не допускать серьезных ошибок. Авто не нужно фотографировать на фоне гаражей, облезлых хрущевок, обклеенных объявлениями, или, чего доброго, мусорных баков. Но и искать живописнейший пейзаж тоже вовсе необязательно: достаточно найти ровную, приглядную, контрастную и равномерную по цвету стену, «оторвать» автомобиль от нее и не полениться переставить его три-четыре раза, чтобы отснять все необходимые ракурсы в одинаковых условиях.

Наш сегодняшний «продаваемый» Rapid – красного цвета, что в сочетании с глянцевыми черными элементами говорит о его принадлежности к специальному исполнению Monte Carlo . Соответственно, для съемки нужна стена не красного цвета, чтобы автомобиль не слился с поверхностью, и все элементы его дизайна были выгодно очерчены на контрастном фоне. Мы выбрали белую стену – она дает «воздушность» кадру и не делает снимки излишне мрачными, а красный автомобиль выглядит на ней как на «урбанистической циклораме».

Логичное и очевидное, но важное замечание: съемку автомобиля стоит проводить незадолго до его продажи. Даже красивые фотографии машины на фоне сугробов не произведут должного впечатления в июле – автомобиль либо сочтут «стоящим», либо подумают, что с момента съемки он подрастерял свой лоск, вследствие чего от актуальной картины владелец решил отказаться. Еще одно замечание проистекает из сказанного выше: если ваш автомобиль редкий или специфический и долго не продается, не ленитесь обновлять фото «по сезону»: это точно увеличит его шансы на новое знакомство.

Свет в нашем случае, конечно, не так критично важен, как в случае с профессиональной съемкой на открытом воздухе, но и здесь действуют те же принципы. Для съемки нужен мягкий свет – не стоит снимать на солнце, где всех будут ослеплять отраженные лучи, или в сумерках, не говоря уже о ночной съемке. Однако если вы уже подготовили автомобиль, а на небе ни облачка, можно просто поискать подходящую площадку в тени от большого здания.

Для съемки лучше использовать облачную погоду, поскольку в таком случае не будет яркого прямого света и жестких бликов, которые садятся на кузов автомобиля. Кроме того, в ярких солнечных лучах поверхность краски подержанного автомобиля раскроет все свои крошечные недостатки в виде микроцарапин, появляющихся при эксплуатации и мойке. Достойно показать себя в таких условиях способен только новый автомобиль – например, на нашем «модельном» Rapid таких дефектов нет. Ну а даже после первого года совместной жизни машину стоит фотографировать иначе – в облачную погоду или даже после дождя. Не рекомендую снимать и под деревьями: проходящий сквозь крону прямой свет даст ненужные блики и засветы и повлияет на итоговую картинку.

В завершение разговора по подготовке автомобиля упомянем такой спорный пункт, как мойка двигателя и подкапотного пространства. Многие полагают, что, приведя в порядок и кузов, и салон автомобиля, и багажное отделение, стоит так же тщательно отмыть и все, что таится под капотом. Этим же приемом пользуются и упомянутые выше перекупщики – но это разговор особый, поскольку они часто маскируют мойкой технические дефекты, удаляя потеки масла или брызги текущего антифриза. Однако именно из-за этого не стоит быть столь же старательным в подготовке подкапотного пространства: тщательно вымытый двигатель может вызвать ненужные подозрения, а иногда даже стать поводом для отказа от просмотра потенциальным покупателем. Поэтому максимум, что можно сделать – это протереть от грязи пластиковый кожух, прикрывающий двигатель, но не пытаться превратить свою машину в выставочный экземпляр, сияющий первозданной чистотой моторного отсека.

Приступаем к съемке

Сама съемка автомобиля при условии правильной подготовки превращается в легкий и быстрый процесс. Имеющиеся технические ресурсы в виде смартфона или недорогой цифровой «мыльницы» всегда готовы к съемке – стоит разве что убедиться в чистоте оптики да достаточном заряде батареи, чтобы фотосет не был разорван на две части из-за внезапной разрядки камеры. Осталось лишь правильно выставить автомобиль и, крепко держа смартфон в не дрожащих руках, отснять вожделенные кадры.

Если позволяют технические условия, в идеале фотографий экстерьера автомобиля при продаже должно быть восемь: анфас, три четверти спереди, профиль, три четверти сзади и прямой вид сзади – а также симметричные фотографии с другой стороны, чтобы убедить покупателя в отсутствии дефектов на какой-либо из сторон. Высота положения камеры при этом не критична: «интересующийся» автовладелец сам лучше знает, с какого взгляда лучше всего выглядит его машина, а если такого понимания нет, то съемка «от груди» или «от лица» будет исчерпывающе достаточна. Ну и еще один нюанс, который можно перенять из студийной съемки – положение передних колес: их либо нужно выставить прямо, либо поворачивать так, чтобы диск всегда находился лицом к зрителю.

При съемке важно не увлекаться: во-первых, многие доски онлайн-объявлений имеют четкое ограничение на число снимков (об этом, в частности, идет речь выше при указании восьми кадров экстерьера при наличии «технических условий»), а во-вторых, нужно помнить, что для продажи нужны максимально информативные и конкретные фотографии, а не высокохудожественные кадры отдельных стилистических решений.

Не стоит забывать, что в фотографиях продаваемого автомобиля ценится информация, а не красота. Не стоит фотографировать поворотник так, чтобы он занимал 80% в поле кадра, даже если он очень красивый. Отдельные элементы на фото могут быть ценны лишь если автомобиль нестандартный – например, в тюнинге, и такой элемент может с первого взгляда «заманить» потенциального покупателя.

Пример такой условной важности – на фото: наш сегодняшний Rapid – в исполнении Monte Carlo , что означает особую отделку салона со спортивными сиденьями, а также стилистические контрастные элементы в экстерьере, подчеркивающие сильные стороны «граненого» кубического дизайна. И для того покупателя, который ищет именно такой автомобиль, это будет настоящая находка, поэтому логотип Monte Carlo должен ненавязчиво попасть в кадр, подтверждая специальное исполнение. Однако главное – не перестараться: человек, не заинтересованный именно в этой специальной версии, увидев на фотографиях не общие изображения кузова и салона, а сплошь крупные планы спортивных сидений, накладок на педали из нержавеющей стали, биксеноновых фар, контрастно-черных зеркал, спойлера и дисков, не получит желаемой фактической информации об автомобиле.

Читать еще:  Изменение порядка эвакуации автомобилей

Многие полагают, что настройки камеры в смартфоне обязательны для создания идеального кадра – однако это далеко не всегда верно. Дело прежде всего в том, что такие «неспецифические» камеры оптимизированы производителем именно для съемки в режиме «достал – нажал», без дополнительных временных затрат на тонкую настройку. Иногда она может принести некоторый результат, но если говорить в целом, то не стоит переоценивать важность ручных регулировок для качества итоговой картинки.

При съемке на смартфон я иногда пользуюсь лишь регулировкой яркости: если в кадре все кажется слишком ярким, я ее убавляю. Очень важно при этом убедиться, что яркость экрана не «выкручена на минимум», чтобы правильно оценить ее для будущей фотографии, иначе она получится значительно ярче, чем вы представляли ее при съемке. Все же прочие инструменты мало помогут итоговому кадру: к примеру, HDR – high dynamic range, или расширение динамического диапазона – устраняет легкие провалы в тенях, но требует тщательной подготовки в выборе светотеневой картины, и невооруженным глазом увидеть эффект от применения HDR в фотографии, сделанной на смартфон, будет весьма сложно.

Постобработка

Не стоит пренебрегать постобработкой, полагая, что она может повлиять только на качество профессиональных фотографий – на сегодняшний день существует такое количество простых и эффективных программ для постобработки изображений, что порой даже весьма посредственный кадр удается превратить в шедевр мобильной фотографии. Кадрирование, несложное удаление ненужных элементов, корректировка цветовой температуры или яркости, настройка контрастности – все это доступно в современных программах из магазина приложений, и зачастую бесплатно или за небольшие деньги.

К примеру, такой софт сможет помочь вам исправить ошибки, допущенные при съемке, или частично компенсировать отсутствие нужных вам условий. Мы не будем давать конкретных рекомендаций, чтобы не вызывать споров, но быстрый поиск легко даст вам названия самых популярных, эффективных и удобных программ. Главное – не злоупотреблять ими…

Типичные ошибки

Некоторые типичные ошибки при съемке мы уже перечислили, говоря о правильной подготовке автомобиля или выборе оптимального фона. Но даже отлично подготовленный автомобиль на хорошем фоне иногда не гарантирует эффективного результата при продаже – и очень часто это случается из-за того, что об эффективности забывают в погоне за эффектностью.

«Моя машина не такая, как другие – вот какие у меня оригинальные диски, вот какой я поставил набалдашник рычага КПП, а уж аудиосистема у меня – закачаешься…» – думают некоторые, делая очередной круг вокруг отполированного автомобиля. На деле же оказывается, что диски – исключительно дело вкуса, а за мощную аудиосистему никто не готов доплатить ни рубля. И, не найдя детализированных фото обеих сторон машины или состояния салона, покупатель отправляется на дальнейшие поиски, хотя и просматриваемый автомобиль отнюдь не плох – просто при его съемке были неправильно расставлены приоритеты.

Еще одна вещь, которая может как спасти, так и «убить» фотографии – это постобработка. Многие неопытные пользователи, впервые получив в руки довольно мощные инструменты для редактирования, настолько увлекаются процессом, что на выходе получаются фантастические плакаты, которыми может любоваться владелец, но которые не дадут никакой внятной информации потенциальному покупателю. Поэтому, стараясь сделать свой автомобиль привлекательным, не заигрывайтесь – помните, что эффективность в фотографиях продаваемого автомобиля куда важнее их эффектности.

Особенности дизайна автомобилей: внимание к деталям

1. Цифровые вентиляционные отверстия Audi TT. В 2016 году вентиляционные воздуховоды автомобилей оснастили цифровыми технологиями. Это небольшие ЖК-экраны и регуляторы, которыми можно регулировать температуру, воздушные потоки в салоне автомобиля.

2. Концепт Lexus LF-SA выполнен в стиле оригами. Внимание приковывает решетка радиатора, которая похожа на атакующую стаю пираний.

3. Дифузор Ford GT который установлен в задней части выглядит как небольшой ядерный реактор. Задние фонари напоминают сопла ракетного двигателя, которые работают на полную мощь.

4. Создатели Lincoln Continental 2016 тоже уделили внимание фонарям, которые в сочетании с хромом смотрятся невероятно ярко. На примере этой машины видно, что можно сделать акцент на заднюю часть авто, и она все равно будет выглядеть круто.

5. Концепт Nissan Sway чем то похож на Lexus LF-SA. Его можно сравнить с ястребом, который нападает на добычу. Особенность дизайна машины в том, что Широ Накамура сделал авто похожим на большой автомобиль, при том что Sway – малолитражка. Этот эффект достигается благодаря необычным боковым волнам на кузове, которые и создают обманчивое впечатление о больших габаритах авто.

6. В дизайне Nissan Maxima 2021 V-образная крыша позволяет достичь эффекта «дизайн-движение», когда кажется, что машина движется, хотя она стоит. Этот прием часто используют при создании спортивных автомобилей.

7. Дизайн салона машины Volvo XC90 отличается большим количеством утонченных деталей. Например, стеклянной ручкой переключения скоростей, которую для Volvo создала стекольная компания Orrefors (одна из лидеров мировой стекольной отрасли).

8. Сейчас сложно представить салон машины без информационного экрана. Однако не все они хорошо вписываются в дизайн интерьера машины. В Fiat 500X 2016 сенсорный экран стилизован под старый телевизор с двумя ручками внизу. Такой ретро дизайн смотрится нестандартно и очень стильно.

9. Интерьером Jeep Renegade 2015 года занимался Клаус Буссе. Благодаря ему дизайн автомобильных сидений, зеркал заднего вида, салонных панелей, ковриков, центральных консолей и даже багажника украшен тематическими рисунками. По замыслу мастера это позволяет привлечь внимание к тем местам в авто, на которые обычно не смотришь.

10. Mazda MX-5 Miata выполнена в классическом дизайне и придерживается стиля марки. Оригинальность этой модели в округлостях и дутых крыльях машины. Их дополняет классическая оптика и в завершении получился не просто автомобиль, а предмет искусства.

11. BMW i8 2014 можно назвать шедевром дизайна автомобиля. Этот спорткар выполнен в футуристическом стиле. У него динамичные формы и четкие линии. Фишкой авто являются светодиодные фары с лазерной технологией красного и синего цветов. Благодаря сочетанию с металлом от них невозможно оторвать взгляд.

12. Концепт Nissan Gripz получил название «Эмоциональная геометрия». Внешний вид характеризуется неординарными линиями, цветами и сочетанием различных структур. Они отлично вписываются в общую идею дизайна и красиво обтекают заднюю оптику машины.

13. Суперкар Ferrari 488 выиграл приз за лучший дизайн в 2016 году по версии престижного Red Dot Design Awards. Дизайн автомобиля напоминает модель 458 Italia и имеет частичные отсылки к 308 GTB. Благодаря более совершенной аэродинамичной системе (по сравнению с 458 Italia) кузов автомобиля развивает на 50% больше прижимной силы, и создает меньше сопротивления воздуху.

В дизайне авто узнаются ретро-нотки. Благодаря выразительным боковым воздухозаборникам легко провести параллели с моделью 308 GTB, которая выпускалась в 70-80 годах. Другие яркие элементы модели – большой воздухозаборник, широкий передний спойлер, дуфузор с активными задними закрылками.

Интерьер авто практически не отличается от предыдущих моделей, но дизайнеры оснастили его новыми треугольными вентиляционными отверстиями климат контроля, сидениями нового образца и обновили интерфейс информационно-развлекательной системы.

Для создания дизайна авто обратитесь в студию промышленного дизайна KLONA. Благодаря нашему опыту, профессионализму и нестандартным подходам дизайн вашей машины будет неповторимым!

Заключение

Итак, мы рассмотрели историю автомобильного дизайна. Сейчас он находится на стыке высокого искусства и технических решений, поэтому для реализации задумок «гениев» нужны инженеры-дизайнеры, которые могут переложить уже на полностью технический язык задумки групп и отделов «мозгового штурма». Кропотливая и детализированная проработка и является завершением проекта.

В последнее время наблюдается тенденция прихода в автодизайн женской мысли, логики и видения проблем (кстати, укладывается в общий тренд развития общества). Как говорится, посмотрим и пощупаем, что они создадут. А может, это и к лучшему, так как некоторые эксперты говорят о «закате», а другие — о конце автомобильного дизайна.

В самом деле, является ли дизайнерской работой появление похожих как близнецы автомобилей, различающихся только видом и компоновкой фар, а также другими незначительными деталями? Автомашины прекрасны сами по себе, но очень похожи, а поэтому безлики. Для массового производства это хорошо. Но хочется чего-то еще, нового и неопробованного.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector